Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святейший Патриарх НиконИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Редкая церковная или историческая личность привлекает такое внимание, как энергичный исправитель церковных и богослужебных обрядов — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Никон. В его биографии воедино соединились: на первых этапах Первосвятительства — небывалое возвеличивание, именование “Великим государем”, а затем — осуждение и заточение простым монахом в северном монастыре. Превратности судьбы Святейшего Никона, а также множество аспектов жизни русского общества в ХVII веке, которые оказались связанными с этой необычайной личностью, — вот причины до сих пор неослабевающего интереса к шестому по счету Всероссийскому Патриарху. Так, старец псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей еще в первой половине XVI века писал в одном из своих посланий: “Яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя по пророческим книгам, то есть Росейское царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти”. Другой автор, может быть менее известный, но также из Пскова, священник Василий в середине ХVI века в Житии преподобного Саввы Крыпецкого восклицал о Соборах 1547 и 1549 ... далее ...
Святейший Патриарх Никон - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковная или историческая личность привлекает такое внимание, как энергичный исправитель церковных и богослужебных обрядов – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Никон. В его биографии воедино соединились: на первых этапах Первосвятительства – небывалое возвеличивание, именование “Великим государем”, а затем – осуждение и заточение простым монахом в северном монастыре. Превратности судьбы Святейшего Никона, а также множество аспектов жизни русского общества в ХVII веке, которые оказались связанными с этой необычайной личностью, – вот причины до сих пор неослабевающего интереса к шестому по счету Всероссийскому Патриарху. Так, старец псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей еще в первой половине XVI века писал в одном из своих посланий: “Яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя по пророческим книгам, то есть Росейское царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти”. Другой автор, может быть менее известный, но также из Пскова, священник Василий в середине ХVI века в Житии преподобного Саввы Крыпецкого восклицал о Соборах 1547 и 1549 годов, когда было прославлено множество русских святых: ... далее ...
Приход святого благоверного князя Димитрия ...Искать в Источникеprihod.ru
... 18 сентября этого же года был рукоположен во священника в безбрачном состоянии епископом Томским Макарием (Невским) , 21 сентября возведен в сан протоиерея по должности и 25 октября 1897 г. прибыл в Красноярск. 23 сентября 1914 г. Св. Синод перевел отца Николая из Красноярска на должность ректора Тобольской духовной семинарии. Прибыл в Тобольск он 1 октября этого же года. Определением Св. Синода от 5–8 мая 1915 г. уволен от духовноучебной службы, «за выслугою срока на пенсию». Поселился в Томске, где проживал и работал врачом его родной брат. Пострижен в монашество с именем в честь святителя Никифора I, патриарха Константинопольского, затем возведен в сан архимандрита. 25 сентября 1924 г. хиротонисан в московском храме мученика Никиты на Старой Басманной улице во епископа Новониколаевского (с 1926 г. – Новосибирского) . Хиротонию возглавил Святейший Патриарх Тихон (Беллавин) . На новообразованной кафедре вел активную борьбу с обновленческим и григорианским расколами. В 1927 г. возведен в сан архиепископа, 18 апреля 1932 г. – в сан митрополита. В мае 1935 г. был отправлен на покой. Отойдя от дел епархии, не покинул Новосибирск. Чекисты уже готовились арестовать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Минеи служебные: в 24-х томах 1978 гИскать в Источникеrop.ru
... и иных многих († 258) 11 марта Святителя Софрония, Патриарха Иерусалимскаго († ок. 644) Святителя Евфимия, архиепископа Новгородскаго († 1458) Святителя Софрония, епископа Вратчанскаго ( † 1813; Болг. ) Святаго мученика Епимаха (пренесение мощей) (службу зри 31 октября) Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII) 12 марта Святителя Григория Двоеслова, Папы Римскаго († 604) Преподобнаго Феофана Исповедника, Сигрианскаго († 818) Преподобнаго Симеона, Новаго Богослова († 1021) Преподобнаго Феоктиста, бывшаго Драгутина, краля Сербскаго (XIV) 13 марта Святителя Никифора, Патриарха Константинопольскаго (пренесение мощей, 846) 14 марта Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Феодоровская» (1613) Преподобнаго Венедикта Нурсийскаго († 543) Иконы Божия Матере Себежския, именуемыя «Умиление» (Псковская) (1634) Богородичны Март. Часть 2 (400 с) 15 марта Святаго мученика Агапия и с ним седми святых мученик: Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра (другаго) , Дионисия, Дионисия (другаго) († 303) 16 марта Святаго мученика Савина († 287) Святителя Серапиона, архиепископа Новгородскаго († ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 5 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то монаху надлежит остаться в монастыре. Если же зло окажется неисцельным, то о причине его должно говорить перед собором братии обители. Если и тогда причина окажется неустранима, то монах имеет право покинуть таковой монастырь. Без увольнительного письма в другой монастырь не принимать, но оказывать гостеприимство собратьям должно (но не на долгое время) , советует Вальсамон. Только в том случае, если пребывание в обители наносит монаху «серьезный душевный вред», ему позволяется оставить монастырь, «даже несмотря на запреты игумена» [31]. Очень важное дополнение к этому правилу указывает святой Никифор, патриарх Константинопольский. Монах может самовольно оставить монастырь в том случае: – если игумен монастыря еретик, – если в монастырь открыт доступ женщинам, – если юноши в монастыре изучают мирские науки и рассуждают о них внутри обители [32]. Правило 22 запрещает монаху есть наедине с женщинами, за исключением случаев, когда он будет находиться «в компании богобоязненных мужей и женщин». Ночевать в гостинице или в частном доме монаху также не желательно, но если таковой окажется в дороге и без пропитания, то пользоваться гостиницами и корчемницами, а по современному – ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Апрель - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... западном побережье Малой Азии в богатой и благочестивой семье. После смерти родителей в возрасте 18 лет ушел в монастырь, где пробыл два года. Потом подвизался на острове Лесбос, живя там в пещере аскетом. После смерти епископа города Митилены (804 г.) Георгий в 28 лет был избран его преемником. После девяти лет архиепископского служения Георгий подвергся притеснениям со стороны правителя города и был вынужден отправиться в Константинополь в поисках справедливости. В это время на престол взошел Лев V и возобновил гонение на иконы. Георгий, отказавшийся принять политику императора, вместе со святителем Никифором I, патриархом Константинопольским, и другими клириками был сослан на остров близ Константинополя. Георгий и здесь жил аскетом и стал известен чудесными деяниями. Скончался от болезни 7 апреля в возрасте 45 лет. Святитель Мефодий, патриарх Константинопольский, после восстановления иконопочитания с почестями перенес его мощи в Митилену. Святителю Георгию приписываются две гомилии на Великую Пятницу. 37 Петр, праведный, бывший мытарь (VI век) , был скаредным человеком, никогда не подававшим милостыни. Однажды, когда Петр вел в поводу осла, нагруженного хлебами, к нему ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был избран патриархом Константинопольским в 784 г. В 787 г. в Никее под председательством святителя Тарасия состоялся VII Вселенский Собор, на котором было утверждено почитание святых икон. Святитель Тарасий вел суровую аскетическую жизнь. Свое имение он истратил на милостыню, питая нищих, вдов и сирот. На Пасху святитель устраивал для бедных трапезу, на которой прислуживая сам. Святитель Тарасий управляя Константинопольской Церковью в течение двадцати двух лет, до своей праведной кончины. Погребен он был в устроенном им монастыре на Босфоре, и у его гроба совершались многие чудеса. 27 Святитель Никифор, патриарх Константинопольский, исповедник († 828; память совершается 13 марта и 2 июня) , происходил из знатного рода, получил блестящее образование и был сановником при дворе императрицы Ирины (797 – 802) . Еще будучи мирянином, он принимал участие в VII Вселенском Соборе (787) , восстановившем почитание святых икон. Тяготясь суетностью придворной жизни, святой Никифор оставил двор и вел уединенную подвижническую жизнь. После кончины патриарха Тарасия в 806 г. был избран на патриарший престол. Святитель Никифор, ревностный защитник иконопочитания, в царствование ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 726 — Имп. Лев Исаврянин начал борьбу с иконопочитанием. 730-754 — Анастасий, патр. Константинопольский. 754-766 — Имп. Константин V Копроним. 754-766 — Константин II, патр. Константинопольский. 766-780 — Никита I, патр. Константинопольский. 775-780 — Имп. Лев IV Хазар. 780-797 — Святой Павел IV, патр. Константинопольский. 780-806 — Имп. Константин VI. 784-806 — Святой Тарасий, патр. Константинопольский. 787 — Седьмой Вселенский Собор в Никее, восстановивший иконопочитание. ок. 794 — Кончина святителя Иоанна, еп. Готского. 797-802 — Имп-ца Ирина. 802-811 — Имп. Никифор I. 806-815 — Святой Никифор I, патр. Константинопольский. 811-813 — Имп. Михаил I Рангав. 813-820 — Имп. Лев V Армянин. 815-821 — Феодот I, патр. Константинопольский. 821-837 — Имп. Михаил II. — Антоний I, патр. Константинопольский. 829-842 — Имп. Феофил. 837-843 — Иоанн VII, патр. Константинопольский. 843-847 — Святой Мефодий I, патр. Константинопольский. 842-855 — Святая Феодора, имп-ца. 847-858 — Святой Игнатий, патр. Константинопольский. 851 — Святой Константин Философ участвовал в посольстве к Мелитинскому эмиру и имел там прения с мусульманами; по возвращении удалился на гору Олимп к своему брату ... далее ...
16 июня 1985 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех Горняго отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и со Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь. Святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, исповеднику Тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 4 Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости, воздержа́ния учи́теля яви́ тя ста́ду твоему́, Я́же веще́й И́стина: сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая, нището́ю бога́тая, о́тче Ники́форе, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему Непреложная Истина. Потому ты приобрел Ин тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 4 И́же ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Брак в православии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в качестве брака, но многоженства или, скорее, блуда, который требует наложения епитимий» (там же) . Ясно, что христианский брак, во времена святого Василия совершавшийся через Евхаристию, не мог быть так заключен в случае отлучения от причастия, и потому вторые и третьи браки были только гражданскими соглашениями. Лишь после годичной епитимии брачные пары допускались в число верных к участию в причащении, а их брак признавался христианским. Нормы, составленные святым Василием, проводились в жизнь по крайней мере до IX века, о чем свидетельствуют святой Феодор Студит (759–826) и святой Никифор, патриарх Константинопольский (806–815) . «Те, которые вступали во второй брак, – пишет святой Никифор, не венчались и не допускались к Честным Тайнам до двух лет; те, которые вступали в третий брак, отлучались на пять лет» (правило 2) . Не столько строгость самих правил заслуживает внимания – в общем, отлучение от причастия в древней Церкви практиковалось гораздо шире, чем сейчас, – сколько стремление Церкви сохранить абсолютную уникальность христианского брака. Только после отделения брачного обряда от Литургии Церковь стала проявлять большую снисходительность ко вторым и ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера