учителей Церкви ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) ПАТРИКИЙ [Патрик] († 461 или 493), свт. (пам. 17 марта), просветитель Ирландии, почитается как покровитель Ирландии и всех ирландцев, проживающих в др. странах АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

Память святой Мариамны Святая Мариамна была сестрою святого Апостола Филиппа [ 1 ]. Дав обет девства, она присоединилась к брату, вместе с Апостолом Варфоломеем [ 2 ], когда святой Филипп, проповедуя Евангелие в областях Малой Азии, пришел в Лидию и Мизию [ 3 ]. С этого времени святая Мариамна была пособницей святых Апостолов Филиппа и Варфоломея в их Апостольских трудах, и вместе с ними переносила все тяготы и скорби Апостольства. Проповедуя слово Божие, они пришли в Иераполь Фригийский [ 4 ]. Здесь, едва прибыли они, — рассказывает о них на основании древних преданий, церковный историк Никифор Каллист, — тотчас прекратилось служение идолам, боготворимая жителями Иераполя ехидна была изгнана из святилища, чтившие ее покрылись стыдом и досадою. Чтобы прекратить успехи их проповеди, градоначальник повелел схватить Филиппа, Варфоломея и Мариамну и заключить их в темницу. Затем Апостол Филипп был предан смерти чрез повешение на кресте. Мариамна же и Варфоломей, после чудесного проявление гнева Божия на градоначальника и жрецов ехидны (их поглотила земля), были освобождены. С любовью облобызав снятое со креста тело скончавшегося мученически брата своего, святая Мариамна прославила Господа и отправилась с проповедью Евангелия в Ликаонию [ 5 ]. Здесь, среди успешного благовествования, она мирно скончалась, успокоившись от трудов своих. Обретение мощей святого мученика Мины Калликелада Будучи родом из Афин, святой Мина получил прекрасное образование и славился красноречием, почему и получил наименование Калликелада (Красноглаголивого). При императоре Максимине [ 1 ], он принял мученическую кончину около 313 года [ 2 ]. Обретение мощей его было при византийском императоре Василии Македонянине [ 3 ]. Память 18 февраля Память святого отца нашего Льва, папы Римского Великий святитель и пастырь Божией Церкви — Лев, папа римский, родом был из Италии; отец его именовался Квинтианом. С юных лет святой Лев был обучен всякой книжной премудрости, познакомился с внешней философией [ 1 ] и был наставлен в добродетелях христианских. Возлюбив духовное житие более мирского, он сначала был архидиаконом [ 2 ] у папы Cukcma III-ro [ 3 ]. За свое высокое целомудрие и чистоту он, по смерти Сикста, единогласно был избран в первосвятителя Римской церкви. Как добрый пастырь, святой Лев усердно пас словесных овец Христовых, полагая за них свою душу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

R., 1979. Vol. 93. P. 123-137; Παπαστθης Χ. Κ. Ο Νομοκνων το Γεωργου Τραπεζουντου: Η ες τν νεοελληνικν μεταγλττισις τν «Διαταγν τν Αγων Αποστλων» κατ τ Ms. GR. 696 (297) τς Ρουμανικς Ακαδημας//Επετηρς το Κντρου Ερενης τς Ιστορας το Ελληνικο Δικαου τς Ακαδημας Αθηνν, 1980-1981. Τ. 27-28. Σ. 365-631 (отд. отт.: Αθναι, 1985); Giraudo C. La struttura letteraria della preghiera eucaristica: Saggia sulla genesi letteraria di una forma. R., 1981. (Analecta Biblica; 92); Cabi é R. Les prières eucharistiques des Constitutions Apostoliques sont-elles des témoins de la liturgie du IVe siècle?//Bull. de littérature ecclésiastique. Toulouse, 1983. Vol. 84. P. 83-99; Fiensy D. A. Prayers alleged to be Jewish: An Examination of the Constitutiones Apostolorum. Chico (Calif.), 1985; Gaudemet J. Les sources du droit de l " Église en Occident, du IIme au VIIme siècle. P., 1985; Taft. Liturgy of the Hours; Graves P. The Anaphora of the VIIIth Book of the Apostolic Constitutions//Essays on Early Eastern Eucharistic Prayers/Ed. P. Bradshaw. Collegeville (Minnesota), 1997. P. 173-194; Synek E. M. Oikos: Zum Ehe- und Familienrecht der Apostolischen Konstitutionen. W., 1999; Пентковский А. Чинопоследования хиротоний в византийских Евхологиях VIII-XII вв.//ВВ. 2001. Т. 61 [в печати]. М. С. Желтов Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.)

http://pravenc.ru/text/ Апостольских ...

Таков был св. Лев! Бдительный страж православия, ревностный обличитель непокорных, кроткий пастырь с заблуждающимися и любвеобильный отец для кающихся. Все писатели, как Западной, так и Восточной Церкви, с уважением и любовью говорят о св. Льве. Отцы Халкидонского Собора называли его гласом Апостола Петра и утвердителем веры Его 131 . Папа Адриан называет св. Льва Папою по преимуществу, учителем превосходнейшим 132 . Преподобный Максим Исповедник называет св. Льва мужем неустрашимым и святейшим 133 . Факуид именует мужем Апостольским, 134 Патриарх Константинопольский Фотий называет св. Льва святейшим Папою Рима, великим по благочестию, ревности и трудам для блага Церкви 135 . «Сей великий Святитель и Пастырь Божия Церкви,» говорит св. Димитрий, начиная житие св. Льва, ради премногого своего целомудрия и чистоты, престол Римской Церкви согласным от всех избранием приявши, словесные овцы Христовы пас, яко добрый пастырь, полагая за них свою душу» 136 . II. О сочинениях св. Льва При рассмотрении творений, приписываемых св. Льву, обратим сперва внимание на те из оных, которые несомненно принадлежат сему Святителю, а потом перечислим и те, которые с меньшим правом, или и совершенно ложно, были ему приписываемы. К несомненным творениям св. Льва принадлежат: 1. Сто сорок три письма, или послания 137 . Из них 111 посланий находятся во всех старых изданиях творений св. Льва; 30 посланий в первый раз изданы вместе с прежними ученым изследователем и издателем сочинений св. Льва Пасхазином Кенелем; остальные же два присоединены в новейших только изданиях 138 . Но не смотря на столь разновременное появление их в печати, все они равно достоверно принадлежат ему; потому что как те, так и другие взяты из древних рукописей (хранящихся в библиотеках Ватиканской, Бар- беринской и других), древность которых не подлежит никакому сомнению 139 . Обычай собирать и хранить писания великих мужей Церкви, как известно, есть древний обычай; а потому и письма св. Льва, как великого Святителя Римской Церкви, издревле были тщательно собираемы и хранимы в Церкви Римской. Библиотекарь римский, Анастасий, живший в IX веке, говорит, что в его время в Архиве Церкви Римской хранилось много писем св. Льва 140 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

Кирилл был племянником еп. Феофила). В церковно-политическом отношении Диоскора можно считать продолжателем дела св. Кирилла, но он не обладал очень многими достоинствами своего дяди. Прежде всего он не был таким богословом, можно сказать не был богословом вовсе и, кроме того, если св. Кирилла отличала определенная властность, то у Диоскора властность переходила в самый настоящий авторитаризм, который ни с чем не хотел считаться. Новое столкновение Александрии с Константинополем произошло по поводу учения, которое начал распространять один из весьма уважаемых константинопольских монахов, настоятель одного из столичных монастырей, архимандрит Евтихий. Этот Евтихий в богословии был, как он сам считал последователем св. Кирилла. Однако, незаметно для себя, пришел к таким выводам, с которыми сам святитель ни в коем случае не согласился бы. Односторонне раскрывая формулу св. Кирилла о единой природе Бога-Слова воплощенного (я вам уже говорил, что она не принадлежит самому св. Кириллу, и в творениях его эта заимствованная им формула уравновешивается высказываниями, в которых он признает реальность двух природ во Христе). Евтихий делает такие выводы: во Христе человечество растворяется в Божестве, как капля меда в океане. Евтихий не отрицает, что человеческая природа сохраняется во Христе, но подобно тому, как капля меда, растворившись в океане, становится совершенно неощутимой, так, по его представлениям, человечество во Христе полностью претворяется в Божество. Это учение уважаемого константинопольского архимандрита, который имел очень большое влияние при дворе, встретило противодействие со стороны константинопольского патриарха, святого Флавиана. Св. Флавиан созвал собор, на котором осудил Евтихия. Осуждение это одобрил римский папа, святой Лев Великий. По поводу учения Евтихия папа Лев составил изложение веры, которое называется «Томос (свиток) к Флавиану» — оно адресовано константинопольскому архиепископу и предлагается ему как правильное и окончательное изложение православной христологии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Но горит еще светом сознанья И молитва колеблет уста: «О, Господь, пока жизни я внемлю, Об одном пред Тобой я молюсь: Пожалей нашу страдную землю, Пощади нашу скорбную Русь! Не дозволь, чтоб в ней веру попрали, Чтоб враги ликовали над ней, И ярмо её тяжкой печали Своей мощной Десницей разбей. Дай воспрянуть ей в светлой надежде, Чистой верой и славой горя, Дай расти ей и крепнуть, как прежде, Под державою мудрой Царя»... Угасают последние силы, И, предсмертной борьбой истомлен, У открытого входа могилы Видит чудом видении он: Стены узкой раздвинулись кельи, Перед ним возле Спасских ворот, В ликовании и шумном весельи, Возбужденный толпится народ. В царских бармах, в сиянии славы, Под церковный торжественный звон – То избранник Российской державы Едет, сонмом бояр окружен. Вкруг блестит и колеблется зыбко Лес знамен и хоругвей святых... И Страдалец с блаженной улыбкой Раз вздохнул... и навыки затих. Зло, каково бы оно ни было, есть зло человеческое, и потому – ограниченное, а прощающее милосердие Божие есть Божие, а потому бесконечное, Иоанн Златоуст. Хотя мы и не можем быть духом, яко плоть и кости имущие, но можем и должны быть духовными. Тихон Задонский. В мире сем всё движется и переходит и нет неподвижного состояния, а потому, если человек не стремится непрестанно приближаться к Небу, то неприметным образом приближается ко аду. Митр. Филарет м. 18-го февраля Святой Лев, папа римский такими словами определял в своих сочинениях заповедь о любви к Богу и ближнему: «долг милосердия определяется не мерою благ, а расположением сердца. Долг милосердия обязателен для всех, так как все должны любить ближних и по любви помогать им». Святитель проповедовал милосердие не только словом, но и делом и явил сугубую любовь к своим пасомым при нападении Аттилы, царя гуннов на Италию. Папа Лев отправился в самый стан грозного завоевателя и так пленил Аттилу своими речами и доводами, что тот решился пощадить Италию и увести свои дикие полчища, не дав им отведать огромных богатств этой страны.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

Этим посланием святого Льва дорожили и после (да и как не дорожить таким неоцененным сокровищем!). Доживши до глубокой старости и приблизившись к концу жизни, святой Лев сорок дней молился у гроба святого апостола Петра, прося у него заступления пред Господом за свои грехи. И вот, по окончании сорока дней явился ему апостол Петри сказал: «я молился за тебя, и твои грехи будут отпущены». Спустя немного времени после этого, святитель Христов Лев мирно предал дух свой Господу. Видишь, христианин, как составлялись писания святых отцов: они писались под руководством Святаго Духа и святых Божиих. Посему старайтесь внимательно читать их. («Воскр. день» 1900 г, 6). 5. Место упокоения мощей св. ап. Петра и Павла в Риме Мощи ап. Петра покоятся в Ватиканском соборе его имени. Храм этот, превосходящий величиною и богатствами своими все существующие храмы в мире, стоит на том месте, где некогда красовались сады и цирк Нерона, в которых, по повелению этого тирана, пролита была кровь бесчисленного множества христиан. Вскоре после этой жестокой расправы с христианами последовала мученическая кончина св. ап. Петра, распятого, по повелению Нерона, в 67 г. по Р. X. Верные, сняв тело апостола со креста, с честью положили его на холме Ватиканском, возле цирка Нерона, вместе с мученическими телами страдальцев Христовых, умерщвленных в том же цирке. В 90 г. по Р. X. папа римский Анаклет или Клит (79–91) соорудил над местом упокоения св. апостола надгробный памятник, под которым честные останки первоверховного апостола и покоились долгое время в мире. В III в. они, в видах безопасности, взяты были верными отсюда и перенесены в загородные катакомбы св. муч. Севастиана, по Аппиевой дороге) (выходящей из Рима на юг), где и положены были в одной пещере. Вскоре, однако же, при папе Корнилии (251–253 г.), они вновь отнесены были на Ватиканский холм и положены на прежнее место, под сооруженным папою Анаклетом памятником, где почивают и доселе. В 324 г. император Константин Великий положил над сим памятником основание благолепной церкви во имя св. славного, всехвального и первоверховного ап. Петра. Этот основанный христолюбивым императором храм существовал в продолжение 11 с половиною столетий. В 1450 г, он стал грозить разрушением, и папа Николай V приступил к его перестройке, с намерением создать новый храм, который, по своему благолепию, был бы подобием храма Соломонова. Постройка нового храма длилась очень долго и лишь к концу XVIII века была окончена. Новый собор построен над прежде существовавшею церковью, только в несравненно больших размерах. Внутренность собора представляет собою базилику, величайшую в мире. Длина ее 87 1 / 2 сажен, а вышина 54 1 / 2 саж. На самой средине собора, под главным куполом, на возвышении, к которому ведут 7 мраморных ступеней, стоит главный престол собора. Престол этот сделан из одного цельного куска белого мрамора. Над престолом возвышается богатая сень, покоящаяся на четырех столбах (19 1 / 2 саж. высоты).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слава Рима и уважение всех христиан к святителям этой древней столицы мира, внушили почти благоговейное чувство к ним в новых обитателях Запада – тех невежественных народах, которые, разрушив Западную Римскую Империю, водворились здесь и приняли христианство. Это дало Римским папам возможность иметь огромное влияние на те народы и их властителей; вместе с тем обильные отовсюду дары и пожертвования делали их обладателями несметных богатств. А это сделалось приманкой для сластолюбцев, корыстолюбцев и властолюбцев. Они домогались папства всеми обольщениями и ухищрениями – и достигали. Таким образом, на Римскую епископскую кафедру стали поступать люди недостойные, которых мысль и забота были не о благе церкви, а о распространении и укреплении своей власти и о приобретении больших и больших богатств. Для этого они не пренебрегали никакими средствами. Так, когда Константинопольские императоры, победив варваров, покоривших Рим и Италию, восстановили было там свою власть, папы, чтобы освободиться от их власти, восставляли тамошних граждан против императоров – законных своих властителей и для сего возбуждали также к войне с ними Лонгобардский народ, а потом, чтобы освободиться от власти этого народа, воздвигали на него королей французских; а для приобретения покровительства властителей народа французского, папа Захарий I дал согласие могущественному вельможе Пепину на низложение законного, но слабого короля Хильперика и разрешил народ от клятвы, данной сему последнему; а сына Пепина, Карла, папа Лев III короновал императором и за то получил обширные области в Италии. Над этими областями впоследствии папы присвоили себе власть самодержавных государей и стали носить царский венец; не довольствуясь сим, провозгласили, что Римский Папа единственный приемник Апостольства, наместник Христа на земле и глава всей Его Церкви, и для убеждения в том, будто бы такая власть всегда принадлежала епископам Рима, составили подложные акты; окружили себя великолепием, ввели поклонение себе до земли и целование своих ног или туфель, также ношение себя на раменах в церковь ; требовали повиновения себе от Государей и в случае неповиновения отлучали от Церкви, проклинали, освобождали их подданных от клятвы в верности и возбуждали к бунтам; по своему произволу вводили в церковные учреждения новизны, противные апостольскому и соборному учению, так например: в противность ясных слов Господа: «Дух истины, который от Отца исходит», одобрили учение человеческого мудрования, что Дух Святой исходит и от Сына, и дерзнули, не взирая на строгие прещения Вселенских Соборов, сделать прибавление о сем в Символе Веры . В нарушение заповеди Господней: «пийте от нея вси», запретили приобщать верующих от Чаши Крови Господней, предоставив таковое приобщение одному священству; в противность апостольскому преданию Церкви в таинстве Евхаристии заменили хлеб опресноками; для более обильных сборов на папскую роскошь ввели отпущение грехов за деньги посредством индульгенций, т. е. папских грамот.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Тем не менее монофелитство потерпело поражение. Сменивший Константа император Константин Погонат вполне сочувствовал православию. В 678 г. он писал в Рим Папе, чтобы тот направил в Константинополь своих легатов для участия в Соборе, который бы разрешил затянувшийся догматический спор. Папа Агафон собрал в Риме Собор западных епископов, на котором было утверждено вероопределение о двух волях у Христа. И в 680 г. он направил в Константинополь свою делегацию, по прибытии которой императором был Созван Шестой Вселенский Собор , продолжавший свою работу с ноября 680 по сентябрь 681 года. Собор осудил монофелитство и тех церковных деятелей, которые его поддерживали, утвердив при этом православное учение о Божеской и человеческой воле у Господа Иисуса Христа, за которое отдали жизнь св. Папа Мартин и преп. Максим. Так закончилась эпоха догматических споров, и православное вероучение было утверждено окончательно. Дополнительные занятия для самоподготовки: 1 . Выучите наизусть Никео-Константинопольский символ веры и, пользуясь Катехизисом святителя Филарета, митрополита Московского, объясните значение каждого его члена. 2 . Подготовьте для обсуждения в классе ответы на следующие вопросы: – Кто такие апологеты и каково было значение их деятельности в ранней Церкви во II – III веках? – Какие известные вам ереси угрожали ранней Церкви в I – III веках? – Каков вклад Тертуллиана и Оригена в раскрытие учения о Святой Троице? – В чем состояла ересь Ария и что противопоставили ей святые Афанасий Александрийский и Осий Кордубский? – Как Второй Вселенский Собор сформулировал учение о Святом Духе (согласно Символу веры )? – Какие христологические споры вам известны и какие за ними последовали церковные разделения? – Что такое монофизитство? – Как св. Папа Римский Лев Великий сформулировал учение о соединении двух естеств в лице Богочеловека? – Что такое монофелитство? – Что побудило преп. Максима Исповедника и св. Папу Римского Мартина Исповедника бороться с монофелитством? Читать далее Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Ты, иудей, ищешь Отца рожденному ныне Сыну? Выслушай же вопиющего: Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя ( Пс. 2:7 ). Я родил Тебя прежде веков. Для чего же ищут ныне другого родителя Тебе? Или без Отца (ср. Евр. 7:3 ) должен быть Родившийся ныне, как и действительно есть, или Он должен именоваться Моим Сыном: ибо один сын не рождается от двух отцов. Аз днесь родих Тя. Ныне Солнце правды ( Мал. 4:2 ) воссияло от девического Облака, и народ, седящий во тьме, увидел свет велий ( Ис. 9:2 ). Ныне Зерно Несеянное прозябло из невозделанной Земли, дабы насытить алчущий мир. Ныне вся тварь приносит безотчему Младенцу странноприимные дары: земля – ясли, пещеры – кладези вод, горы – вертеп, города – Вифлеем, ветры – послушание, море – повиновение, волны – тишину, глубина – рыб, рыбы – статир, воды – Иордан, источники – самаряныню, пустыня – Иоанна, животные – жребя, птицы – голубя, волхвы – сокровища, жены – Марфу, вдовицы – Анну, безплодные – Елисавету, девы – Богородицу Марию, пастыри – песнопение, священники – Симеона, дети – ветви пальмовые, гонители – Павла, грешники – мытаря, язычники – хананеянку, кровоточивая – веру, блудница – благовонное миро, смоковницы – Закхея, древа – Крест, крест – разбойника, восток – звезду, воздух – облако, небо – ангелов, Гавриил – приветствие: «радуйся, благодатная, Господь с Тобою ( Лк. 1:28 ) и из Тебя, и прежде Тебя. В Тебе вселился по изволению Своему, и из Тебя исшел по воле Своей Тот, Кто прежде всех веков родился от Бога и Отца непостижимо, неизреченно, неизменно, чудно, несравненно, пресвято, безстрастно, несвидетельствованно, непосредственно, по существу Божественному – на Небесах без матери, на земле без отца». Провозгласим же: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк. 2:14 ) ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Святитель Лев Великий Слово пятое на Рождество Христово Святитель Лев Великий (конец IV века, Тоскана или Рим – 461, Рим) – папа Римский, великий отец и учитель Церкви, выдающийся проповедник, борец с ересями, чье богословское учение оказало существенное влияние на решения и на догматические формулировки IV Вселенского Халкидонского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010