Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главам инославных церквей с праздником Рождества Христова 25 грудня 2017 р. 15:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Рождественские поздравления главам инославных церквей. В числе адресатов поздравительных посланий — Папа Римский Франциск; глава Сиро-Яковитской Церкви Патриарх Мар Игнатий Ефрем II; Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Map Геваргис III Слива; Маронитский Патриарх Бешара Бутрос, кардинал ар-Раи; Католикос Востока, Митрополит Маланкарский Василий Мар Фома Павел II. В поздравлении говорится: Сердечно поздравляю Вас с великим праздником Рождества Христова. С духовным трепетом вновь внимаем мы радостной вести, более двух тысяч лет назад возвещенной ангелом вифлеемским пастухам о Родившемся Богомладенце. Надежда на спасение, которое Господь уготовал пред лицем всех народов (Лк. 2:31), укрепляет христиан в исполнении евангельских заповедей, вдохновляет на совершение добрых дел, помогает преодолевать трудности и испытания. Воздадим хвалу Богу за неизреченную любовь, которую Он явил роду человеческому через Своего Сына, за Жизнь, которая, уничтожив страх перед смертью, дарует нам радость обладания обещанной вечностью (святитель Лев Великий, Слово I на Рождество Христово). Желаю Вам крепости сил и щедрой помощи от Господа в совершаемом Вами высоком служении. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Святейший Патриарх Кирилл поздравил глав инославных церквей с праздником Рождества Христова Межхристианские отношения , Новости , Новые документы , Патриаршее служение Поделиться " Святейший Патриарх Кирилл поздравил глав инославных церквей с праздником Рождества Христова " Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Рождественские поздравления главам инославных церквей. В числе адресатов поздравительных посланий – Папа Римский Франциск; глава Сиро-Яковитской Церкви Патриарх Мар Игнатий Ефрем II; Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Map Геваргис III Слива; Маронитский Патриарх Бешара Бутрос, кардинал ар-Раи; Католикос Востока, Митрополит Маланкарский Василий Мар Фома Павел II.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5088727...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главам инославных церквей с праздником Рождества Христова 25 декабря 2017 г. 15:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Рождественские поздравления главам инославных церквей. В числе адресатов поздравительных посланий — Папа Римский Франциск; глава Сиро-Яковитской Церкви Патриарх Мар Игнатий Ефрем II; Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Map Геваргис III Слива; Маронитский Патриарх Бешара Бутрос, кардинал ар-Раи; Католикос Востока, Митрополит Маланкарский Василий Мар Фома Павел II. В поздравлении говорится: Сердечно поздравляю Вас с великим праздником Рождества Христова. С духовным трепетом вновь внимаем мы радостной вести, более двух тысяч лет назад возвещенной ангелом вифлеемским пастухам о Родившемся Богомладенце. Надежда на спасение, которое Господь уготовал пред лицем всех народов (Лк. 2:31), укрепляет христиан в исполнении евангельских заповедей, вдохновляет на совершение добрых дел, помогает преодолевать трудности и испытания. Воздадим хвалу Богу за неизреченную любовь, которую Он явил роду человеческому через Своего Сына, за Жизнь, которая, уничтожив страх перед смертью, дарует нам радость обладания обещанной вечностью (святитель Лев Великий, Слово I на Рождество Христово). Желаю Вам крепости сил и щедрой помощи от Господа в совершаемом Вами высоком служении. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Святейший Патриарх Кирилл поздравил глав инославных церквей с праздником Рождества Христова Межхристианские отношения , Новости , Новые документы , Патриаршее служение Поделиться " Святейший Патриарх Кирилл поздравил глав инославных церквей с праздником Рождества Христова " Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Рождественские поздравления главам инославных церквей. В числе адресатов поздравительных посланий – Папа Римский Франциск; глава Сиро-Яковитской Церкви Патриарх Мар Игнатий Ефрем II; Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Map Геваргис III Слива; Маронитский Патриарх Бешара Бутрос, кардинал ар-Раи; Католикос Востока, Митрополит Маланкарский Василий Мар Фома Павел II.

http://patriarchia.ru/db/text/5088725.ht...

В музее им. Андрея Рублева открывается выставка «Вопреки невозможному. Нерукотворные иконы Григория Журавлева» Москва, 27 марта 2021 г. Г. Н. Журавлев с братом Афанасием. Фотография начала 1900-х годов      К 105-летию со дня кончины известного самарского иконописца Григория Журавлева в музее имени Андрея Рублева откроется первая в Москве выставка его работ. Вопреки врожденным физическим ограничениям – атрофии рук и ног – Григорий Журавлев сумел реализовать свой художественный дар, создавая иконы, стенописные и графические работы, сжимая кисть или карандаш зубами. Выходец из крестьянской среды, он не смог получить систематического художественного образования, но его произведения обладали особыми сакральными свойствами уже в глазах современников, которые называли их нерукотворными. Многие сохранившиеся произведения Г.Н. Журавлева имеют однотипные подписи, где сообщается имя и фамилия мастера, сословие, место проживания и способ исполнения живописи («писал зубами»). Очевидно, что даже творя таким способом, кистью он владел не хуже других провинциальных иконописцев. Сам мастер видел в своей жизни промысел Божий. Сохранилось письмо Г.Н. Журавлева будущему императору Николаю II, где он написал, что создал икону «… по вразумлению Всемогущего Бога, который допустил меня на Свет Божий. И даровал мне дар». Икона «Святитель Лев, папа Римский» 1892 год. Г.Н. Журавлев Музей Московской духовной академии «Церковно-археологический кабинет»      На выставке впервые в едином экспозиционном пространстве представлены иконописные и графические работы мастера с его авторской подписью, а также произведения, созданные вместе с учениками. Икона «Избранные святые». 1889 год. Г.Н. Журавлев. Государственный музей истории религии      Выставка в Музее имени Андрея Рублева, организованная совместно с Самарским областным историко-краеведческим музеем имени П.В. Алабина по инициативе губернатора Самарской области Д.И.Азарова и депутата Государственной Думы от Самарской области А.Е. Хинштейна. В ней принимают участие Самарская епархия, Государственный музей истории религии, Музей Московской духовной академии «Церковно-археологический кабинет», Собрание русских икон при поддержке Фонда апостола Андрея Первозванного, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Районный детский музей МБУ «Культура» муниципального района Нефтегорский Самарской области. К выставке подготовлен и мультимедийный проект, посвященный жизни и творчеству Г.Журавлева, который будет представлен во всех мультимедийных парках «Россия – моя история».

http://pravoslavie.ru/138282.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Некоторых святых изображают в одежде, украшенной крестами. Что это значит? 1 мин., 20.03.2022 Вопрос читателя: Заметила, что некоторых святых изображают в необычной светлой одежде, украшенной крестами. Что это значит? Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас»: Анатолий ВЛЕЗЬКО Это значит, что на такой иконе изображен святитель — епископ, причисленный Церковью к лику святых. Обычно одной рукой он благословляет нас, а в другой руке держит Евангелие. И то, и другое — знаки его епископства. Первых епископов рукоположили апостолы: через возложение рук они передали им благодать быть своими преемниками — возглавлять новую христианскую общину, просвещать людей светом учения Христа, рукополагать священников и диаконов. Святитель Арсений, епископ Тверской. Икона 18 века (фрагмент) icons.pstgu.ru Изначально епископы мало чем отличались от священников. И когда появились первые священные одежды, и те, и другие надевали на богослужение светлую ризу без рукавов. Риза епископов была расшита крестами и называлась полиставрион. Позднее (в России — при Петре I) появился епископский саккос — риза с короткими рукавами. Другой атрибут епископского облачения — омофор, буквально — «носимый на плечах». Это широкая лента с изображением крестов. Вот именно эти полиставрион (либо саккос) и омофор мы и видим на иконах святителей. Например, на иконах таких известных святых, как святители Лев, папа Римский, Поликарп Смирнский, Арсений Тверской, Лука (Войно-Ясенецкий), Григорий Палама, Григорий Двоеслов, папа Римский, Кирилл Иерусалимский, чью память Церковь чтит в марте. Читайте также: Почему на одних иконах святые с закрытой книгой, а на других — с открытой? Жесты рук святых на иконах: что они означают? Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/nekotoryh-svjatyh-izobraz...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лев Римский, свт. Описания иконы Лев Римский, свт. - житие Святитель Лев, папа Римский (память 18 февраля по старому стилю) Святой Лев, папа Римский (440-461 гг.) известен был своим благочестием и ученостью. Как истинный пастырь, он неустанно защищал Православное учение от манихейской и евтихианской ересей. Он принял личное участие в осуждении ереси Евтихия на Четвертом Вселенском соборе в городе Халкидоне. В 452 году святой Лев силой своего слова удержал Аттилу, предводителя гуннов, от разорения Рима, а в 455 году убедил Гензериха, короля вандалов, не проливать кровь и не предавать Рим огню. За свое благочестие и успешную защиту Православия он назван «великим». Скончался он в 461 году, оставив после себя послание к Флавиану, патриарху Цареградскому, о двух природах (естествах) Иисуса Христа — Божеской и человеческой. Кроме того дошло до нас около 100 простых, но сильных его проповедей и около 140 писем к разным лицам, богатых психологическими наблюдениями. Мощи святителя Льва почивают в приделе его имени в Ватиканском соборе в Риме. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7745.jpg:   Размер: 379x1200, 0.45 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (137) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 18 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7746.jpg:   Размер: 338x1200, 0.41 MPix, 70 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (128) , (2) . Описание: [Москва. 1950-70.] Почаевская икона со святителем Лвом Римским и равноапостольной Ольгой на полях (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 7747.jpg:   Размер: 326x1200, 0.39 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (174) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2260

Статистика Лев Великий, свт. Святитель Лев I Великий (лат. Leo PP. I), (родился в 390 году — умер 10 ноября 461) — папа римский с 29 сентября 440 по 10 ноября 461. Дни памяти - 18 февраля, 12 ноября. Происходил родом из Этрурии. В юности получил прекрасное по тем временам образование (был учеником св. Целестина Римского) и имел возможности сделать неплохую светскую карьеру, но, стремясь к духовной жизни, он избрал для себя иной жизненный путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III (432—440), а после его смерти был избран, в августе 440 года на папство. Выборы проходили в отсутствие Льва. Он находился по заданию императора Валентиниана III в Галлии. По возвращению в Рим — 29.09.440 — принял посвящение. Став папой, боролся с восточной ересью — манихейством и пережитками язычества. Потоки беженцев из Африки (Карфаген и Нумидия были захвачены вандалами) захлестнули Рим. Папа разрешил беженцам селиться в Риме при условии полного отречения от ереси. Публично сожжены их писания. В 452 году встречался с Аттилой, дал ему прозвище «бич Божий» и уговорил его не разрушать Рим. В честь этой победы Лев отдал распоряжение — перелить статую Капитолийского Юпитера в фигуру апостола Св. Петра, которая была установлена в базилике Св. Петра в Ватикане. Рядом с базиликой Св. Петра Лев открыл два монастыря — Св. Иоанна и Св. Павла.Шаблон:Фердинанд Грегоровиус " История города Рима в средние века " 2008 г В 455 году встретился с вандалом Гейзерихом, однако не смог переменить его намерение захватить город. Однако, когда Гейзерих вторгся в Рим, папа сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать невинной крови. Шаблон:Фердинанд Грегоровиус " История города Рима в средние века " 2008 г Переписывался с Евтихием и св. Флавианом Константинопольским, в послании Четвёртому Вселенскому собору принял сторону последнего. Подчинил приматству Св. Петра епископов Иллирии и Галлии. Лев был первым папой, похороненным в базилике Св. Петра в Ватикане. Издревле почитался в православной церкви, католиками канонизирован в 1754 году. После Льва осталось большое собрание его проповедей и посланий. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/750

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН [греч. Αγθων - добрый, лат. Agatho] (кон. VI в., Сицилия - 10.01.681, Рим), свт. (пам. 20 февр., пам. зап. 10 янв.), папа Римский (27.06.678-10.01.681). Был монахом мон-ря св. Ермы в Палермо. Созванный А. в 680 г. Латеранский Собор осудил монофелитство . На том же Соборе папа восстановил на кафедре св. еп. Вильфрида Йоркского , к-рый был незаконно смещен Кентерберийским архиеп. Феодором. А. стремился к усилению влияния папства в Британии. Посланный им архикантор Иоанн распространял там литургию римского обряда. Легаты А. присутствовали на К-польском Соборе 680-681 гг., однако А. умер прежде, чем постановления Собора были привезены в Рим. Был известен своей добродетелью и милосердием и почитается как чудотворец. Ист.: LP. Vol. 1. N 350-358; Jaff é. Vol. 1. P. 238-240; Vol. 2. P. 699; Butler A. , Thurston H. The Lives of the Saints. L., 1877. Лит.: DHGE. T. 1. Col. 916-918; Caspar E. Geschichte des Papsmmums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Tüb., 1933. Bd. 2. S. 588-608, 684-686; Seppelt. Geschichte. Bd. 2. S. 71-75, 79; Haller J. Das Papsttum. Stuttg., 1950. Bd. 1. S. 332-339, 545f. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая)

http://pravenc.ru/text/63240.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Триадология (Учение о Св. Троице) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы КОНГАР Ив (монашеское имя Мари Жозеф) (13.04.1904 - 22.06.1995), кардинал, католический богослов и историк богословия ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) НОВАЦИАН [Новатиан; Новат] (ок. 200-257/8), раннехрист. лат. церковный писатель и богослов, рим. пресвитер; после 251 г.- предводитель новацианского раскола и антипапа

http://pravenc.ru/rubrics/122416.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антропология (Творение и назначение человека) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви БИОЭТИКА область междисциплинарного знания о границах допустимого вмешательства в процессы жизни и смерти человека посредством новейших биомедицинских технологий БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДИХОТОМИЗМ христ. антропологическая концепция, выделяющая в структуре единой человеческой природы 2 составляющие: тело и душу ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) НОВАЦИАН [Новатиан; Новат] (ок. 200-257/8), раннехрист. лат. церковный писатель и богослов, рим. пресвитер; после 251 г.- предводитель новацианского раскола и антипапа

http://pravenc.ru/rubrics/122422.html

В Деяниях Собора в Халкидоне, сохранивших ход и последовательность его заседаний, имеется важное свидетельство того, что свт. Лев разделял учение свт. Кирилла. 41 После прочтения двух важных посланий святителя Александрийского епископы собора единодушно заявили: «Все так веруем! Папа Лев так верует! Анафема тому, кто разделяет, и тому, кто сливает! Эта вера архиепископа Льва; Лев так верует; Лев и Анатолий так веруют; все так веруем; как Кирилл, так веруем. Вечная память Кириллу ». 42 И после прочтения Томоса свт. Льва епископы, как об этом свидетельствуют церковные историки и Mansi восклицали, что «устами Льва вещает сам апостол Петр», «анафема тому, кто не так верует; это через Льва изрек Петр; этому учили Апостолы...Лев и Кирилл учат согласно; это вера истинная; православные так думают; это вера отеческая». 43 То, что свт. Лев мыслил о Боговоплощении, как и свт. Кирилл Александрийский , доказывается им же самим в письме к епископу Юлиану Косскому. Но не только это. Как доказывает профессор И. Романидис, на соборе все епископы были сторонниками учения свт. Кирилла и поэтому в течение пяти дней тщательно сверяли текст Томоса свт. Льва Великого с Третьим посланием свт. Кирилла к Несторию и 12-ю анафематизмами. 44 И именно это и дало право всем епископам утверждать о верности, православности и точности Томоса свт. Льва Великого . Церковная память также хранит повествование о написании свт. Львом этого послания к свт. Флавиану против ереси Евтихия. Свт. Софроний патриарх Иерусалимский в своем знаменитом «Луге духовном» помещает достойный самого пристального внимания рассказ о том, как свт. Лев после написания текста послания положил его на гроб апостола Петра. В течение сорока дней Римский святитель постился и молитвенно просил Апостола исправить все вкравшиеся в текст неточности. После чего ему явился сам апостол Петр и возвестил о том, что им исправлены все ошибки его собственной рукой. 45 Церковный историк Евагрий Схоластик Томос свт. Льва характеризует такими словами: «Ибо это послание согласно с исповеданием великого Петра, и есть как бы столп против людей зломыслящих». 46

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010