Православная молодежь Балкан собралась в Рыльском монастыре (Болгария) 20 февраля 2006 г. 15:08 Заседания Организационного совета Балканской православной молодежной ассоциации проходят 17-19 февраля в Рыльском монастыре (Болгария), сообщает интернет-портал «Двери в православие». Членами ассоциации являются православные молодежные организации Албании, Болгарии, Греции, Румынии и Сербии. Болгарию представлял ряд православных молодежных организаций, духовные семинарии и Богословский факультет. В данное время президентом Организационного совета является доктор Мариян Стоядинов, зам. декана православного богословского факультета Великотырновского университета св. Кирилла и Мефодия. Игумен Рыльского монастыря епископ Адрианопольский Евлогий в качестве ректора Пловдивской духовной семинарии принимал участие в нескольких мероприятиях Ассоциации, и поэтому предложил провести очередное заседание, чтобы в дальнейшем вести просветительскую работу среди балканской молодежи под благословением Иоанна Рыльского, чудотворца – покровителя Болгарии. Помимо Рыльского монастыря балканские православные молодые люди посетили родину святого, с. Скрино недалеко от Кюстендила, и Руенский монастырь. Там они были встречены игуменом Поликарпом и братией. Некоторые из гостей дали интервью первому болгарскому православному радио «Сион». Гости посетили студию радиостанции и были удивлены высоким уровнем ее технического обеспечения. Благовест-Инфо /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/84059.html

Глава 42. Кроткий Отрок Господень, как Судья народов, Основатель завета, Просветитель язычников и Спаситель всех 1. Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. (Иаков отрок мой, восприиму и: Израиль избранный мой, прият его душа моя, дах дух мой нань, суд языком возвестит). 64 Именем благочестивого и благословенного предка Иакова называет Господь «Отрока своего», т.е. обетованного Потомка Иакова, Спасителя мира. Отрока своего, имеющего явиться на служение делу спасения людей, воспримет Господь под особое свое покровительство и руководство, подобно тому, как некогда принял он патриарха Иакова, при его страннической, трудовой и бедственной жизни. И как Иаков, гонимый родным братом, с покорностью воле Божией и с кротостью переносил свое гонение, так перенесет свое и Мессия-Спаситель. Избранный Богом, как основатель нового завета и просветитель язычников, Отрок Божий будет «принят душей» или приятен для души Господа, – как Иаков, которого также избрал Господь и сделал носителем своих благословений и обетований. Отроку своему Господь даст Дух Свой, а именно все семь даров святого Духа. Эта полнота даров Духа Божия необходима для Отрока Божия, ибо Он должен суд языкам возвестить, т.е. Он не только откроет правду, но и даст право на оправдание и все средства спасения. Он должен будет судить не по молве людской о людях, а по всесовершенному ведению их сердец и жизни; Он должен будет очищать совесть и укреплять их волю не внешними знаками только обрядовых священнодействий, но и открывать для них таинственно сам источник благодати, непосредственно оживотворяющей душу. 2. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. (Не возопиет, ниже ослабит, ниже услышится вне глас его). Обыкновенные вестники царской воли и определений царского суда нередко сопровождали свои объявления окриками толпы народной, оскорбительными упреками, страшными угрозами или гордым самохвальством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 3. Пятое послание Откр.3:1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих – это, возможно, семь верховных ангелов, которых Христос имеет как Владыка и Царь ангелов. По именам нам известны тоже семь верховных ангелов. Четыре из них называет само Писание, а три открыты богомысленным отцам Церкви: – Михаил, по служению своему победитель и особый покровитель народа Израильского ( Дан. 10:13,21 ; Иуд. 1:9 ). – Гавриил – вестник тайн Божиих ( Дан. 8:16 ; Лк. 1:26 ). – Рафаил – целитель недугов человеческих ( Тов. 12:14–15 ). – Уриил – просветитель, как отблеск огня Божественного. – Селафиил – молитвенник у Бога о людях и возбуждающий их к молитве ( Быт. 21:17 ). – Иегудиил – славитель Божий, укрепляющий людей к славе Божией и ходатайствующий у Бога о прославлении их ( Исх. 23:20 ). – Варахиил – благословитель, посылающий благословения Божии ( Быт. 18 ). Так мы читаем о «семи святых ангелах, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого» ( Тов. 12:15 ). И еще мы увидим в Апокалипсисе семь ангелов, стоящих перед Богом. Или же «семь духов Божиих» – это семь действий Животворящего Духа, полнота Духа Святого, Которым помазан был Христос «более соучастников» Своих – христиан ( Пс. 44:8 ). Ангелов Христос имеет как Владыка, Духа – как Единосущный Ему. И семь звезд – опять предстает Христос как держащий в деснице Своей пастырей Церкви. Так сардийской Церкви, находящейся в духовно мертвенном состоянии, является Христос как Помазанник Божий, исполненный Животворящего Духа. Трудная предстоит пастырю сардийской Церкви работа, чтобы ожила его община, но укрепит его Христос, держащий пастырей в деснице Своей, посылающий ангелов Своих на служение спасаемым ( Евр. 1:14 ). Знаю твои дела , говорит, как и везде, Господь. Но дальше увидим, что не радуют Его эти дела сардийцев. И негодные наши дела не скрыты от Господа, как и чем бы мы их ни прикрывали

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Наконец, грядущее служение спасительно для тебя и для всех твоих соработников на ниве церковной. Вместе с тем ты должен сознавать, что все совершаемое тобой не есть твое частное, личное дело, но соработничество Богу. Мы все лишь Его рабы, Его слуги, обязанные со тщанием выполнять волю Господню. Владыка мира изволил вручить тебе через нашу мерность высшую власть учительства, церковного управления и священнодействия. Посему всецело полагаясь на Промысл Творца, направляющего жизненные стези человеков к познанию Истины и служению Ей, сознавай всегда и немощь своего естества, дабы не возгордиться и не преткнуться в шествии к Царствию Небесному. Делами яви исполнение слов Господа, взывающего: «Сын мой! отдай сердце твое Мне» (Притч. 23:26). Для этого стремись на всякий час пребывать в трезвении и духовном горении, памятуя завет апостола языков: «Духа не угашайте» (1 Фес. 5:19). Не уставай подражать в церковных трудах твоему небесному покровителю, имя которого ты принял при пострижении в монашество, — святителю Иннокентию, митрополиту Московскому и Коломенскому, просветителю народов Сибири, Дальнего Востока и Аляски, стяжавшему славу апостольскую. Ибо ныне вновь настали времена, требующие от проповедников Евангелия особого самоотвержения и дерзновенного благовествования Истины обезбоженному миру. Вновь богоборческие силы воздвигают жестокую брань против Господа, Его Церкви, ее верных служителей и чад. Будь же тверд, мужественен и непоколебим в уповании на Создателя и Промыслителя, соучаствуя в домостроительстве Христовом. Противоборствуй соблазнам мира сего, смущающим души православных верующих; вооружись духовным оружием по слову апостола Павла: «Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:14-17). Сугубой твоей заботой да будет организация катехизаторской работы, особенно среди молодежи. Поучение в Законе Господнем, твердое знание истин Православия, постоянное участие в литургической жизни общины должны стать неотъемлемой частью духовного возрастания каждого христианина.

http://patriarchia.ru/db/text/2520704.ht...

Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий перевели Библию на славянский язык в девятом веке. За этот подвиг их называют просветителями славян. И, наконец, 12 августа 1581 года в городе Остроге в первый раз Священное Писание было напечатано на славянском языке. Это произошло всего через 125 лет после того, как началась эра книгопечатания и в Германии появилась первая печатная книга – Гутенберговская Библия на латинском языке. Острожская Библия была подготовлена к печати Острожскою православною школой под покровительством князя Константина Константиновича. Сохранилось всего несколько экземпляров первопечатной славянской Библии. Их можно увидеть в крупнейших книгохранилищах мира. Как Весть Божия была передана всем людям Заполните пустые места, вставив подходящее слово из списка, приведенного ниже. Слова для выбора: Ветхий Завет, Новый Завет, Венгерский, Гутенберговский, Острожская, Септуагинта, каменный, глиняный, стеклянный, металлический, люди, ангелы. 8. Спаситель родился Евангелие повествует нам об Иисусе Христе, Сыне Божием, который пришел на землю как Человек, чтобы спасти нас от наших грехов и смерти. Но некоторые люди не хотели верить, что Сам Господь пришел и жил между нас. Составители Евангелий достоверно описали время и место, где Спаситель родился и жил и что Он совершал. Прочтем Евангелие от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Да видова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна». Священное Писание и история 1 . Прочтите внимательно текст и обведите кружочками имена людей, правивших Римской империей и ее провинциями в то время. 3 . Карандашом одного цвета подчеркните две вышеупомянутые области, а другим – города, о которых идет речь. 4 . Кто был Римским императором в то время? Постарайтесь отыскать его имя в энциклопедии или в какой-либо книге о Древнем Риме. Затем прочтите Евангелие ( Мф.2:1 ), чтобы узнать имя того, кто был царем Иудеи во времена Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Слово в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского Раздай богатство земное — будем искать себе богатства Небесного. Святой Димитрий Солунский Великомученик Димитрий Солунский Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Большой праздник был в древнем городе Солуни, когда в семье римского проконсула, долго остававшейся бездетной, наконец родился сын. По этому поводу родители устроили пиршество для всего города, особенно усердно потчевали они бедных и убогих. Солуняне, разделявшие простую человеческую радость своего правителя, и не подозревали, как благодатна таинственная причина их ликования. Родившийся в тот день младенец стал даром Божиим не только для семьи проконсула, но на века сделался духовным оплотом, защитником и Небесным покровителем родного города. Солунь — так по-славянски именуется греческий город Фессалоники (нынешние Салоники), овеянный первохристианской славой. Здесь основал Церковь Христову сам великий Апостол Павел, сюда направлял просветитель народов свои богодухновенные послания, вошедшие в канон священных книг Нового Завета. И если другие основанные им Церкви своей нестойкостью подчас доставляли святому Павлу много тревог и горя, то к солунским христианам он писал: Вы – слава наша и радость. Мы... хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами (1 Фес. 2, 20; 2 Фес. 1, 4). Эллинские язычники обрушивались на солунских христиан с не меньшей яростью, чем богопротивники-иудеи, однако Церковь Фессалоникийская оставалась тверда в вере и благочестии. Ободряя верных, Апостол Павел писал: Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших (1 Фес. 1, 2), – и молитва первоверховного Апостола за Солунь стала вечной, когда он после мученической своей кончины ушел в Небесное Царство. Господь по молитвам святого Апостола Павла воздвигал в Солуни доблестных Своих подвижников – просветителей и хранителей города. Ярчайшей звездой среди них суждено было стать мальчику, родившемуся в конце III века по Рождестве Христовом в семье римского наместника.

http://pravoslavie.ru/49729.html

Так, в дни царя Езекии, полководец Рапсак возвещал злую волю своего «великого царя, царя Ассирийского», Сеннахерима осажденным жителям Иерусалима, как бы смертный приговор, со страшными угрозами (гл.36:4–7,12–13 и др.; ср. Дан.3:4–5 и др.). Но не так будет возвещать волю Божию Отрок Божий – Мессия. Исполненный дарований святого Духа, в сознании святости своего дела и неотступного покровительства Его делу со стороны Всемогущего, Отрок Божий но будет вопиять или кричать вне дома, т.е. на улицах и площадях города: действуя в духе кротости, Он будет Словом своим не порицать и угрожать, а убеждать и утешать; и силою своего Духа будет не поражать и сокрушать, а поддерживать и оживотворять. Однако Он и не ослабит своей деятельности: Его кротость не есть Его слабость, какая бывает от утомления или от страха (ст.4). Когда Его борьба с врагами потребует грозного слова и карающего могущества, то Он не умолчит, а возопиет на врагов своих с крепостью и сокрушит их, как Бог сил (ст.13–14 и др.), ибо имя Его не только Иаков и Израиль (ст.1), но и «Бог крепкий, Властелин» (гл.9:6,7–8,11,19–21). Кто же этот «Отрок Божий»? – Предвидя само рождение этого Божественного Отрока, великий Пророк возвестил Его имя: «Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы утвердить его и укрепить его судом и правдой от ныне и до века» (гл.9:6–7). Это имя Отрока Божьего объемлет все свойства Его чудной природы и выражает все совершенство Его служения в мире. А такое имя никому не может принадлежать, как только Единородному Сыну Божию. Так это засвидетельствовал Архангел Гавриил, благовествуя Пресвятой Деве о зачатии Иисуса Христа ( Лук.1:30–33 ). Но, при всем совершенстве свойств Лица и всемогуществе Своей власти, Единородный Сын Божий Христос Спаситель был именно истинно кротким Отроком Господним. Он Сам благоволил сказать о Себе – в утешение всех огорченных и страждущих: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В «Царицыно» продолжается выставка «Российская благотворительность под покровительством Императорского Дома Романовых» Москва, 6 февраля 2019 г.      12 декабря 2018 года к 100-летию гибели Царской Семьи Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке Правительства Москвы и Института всеобщей истории РАНсовместно с Государственным музеем-заповедником «Царицыно» открыл в Большом дворце выставку «Российская благотворительность под покровительством Императорского Дома Романовых», сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . Выставка посвящена истории благотворительности в Российской Империи, она рассказывает о формировании таких благотворительных учреждений, как Ведомство учреждений Императрицы Марии, Императорского человеколюбивого общества, Императорского женского патриотического общества, Российского общества Красного Креста, о работе многочисленных учреждений под покровительством Царской Семьи.      Выставка «Российская благотворительность под покровительством Императорского Дома Романовых» размещена в 11-ти залах Государственного музея-заповедника «Царицыно» и охватывает 300-летний период истории российской благотворительности. В экспозиции представлены свыше 1000 музейных предметов как из государственных музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, так и из частных коллекций. Посетители смогут увидеть экспонаты из собраний Государственного Эрмитажа, ФГБУК «Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», Военно-медицинского музея Министерства обороны РФ, ФГБУ «Центрального музея вооруженных сил РФ» МО РФ, ГБУК «Государственного музея-заповедника «Гатчина», ФГБУК «Государственного исторического музея», ФГБУК «Государственного музея истории религии», ГБУК «Государственного музея-заповедника «Павловск», Государственного музея-заповедника «Царицыно», ФГБУ «Центрального военно-морского музея» МО РФ, ФГБУК «Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева», Новгородского государственного объединенного музея-заповедника, Музея-усадьбы «Мураново», документы из Российского государственного исторического архива, Российского государственного архива древних актов, Российской государственной библиотеки.      Выставка «Российская благотворительность под покровительством Императорского Дома Романовых» работает в Большом дворце ГМЗ «Царицыно» с 12 декабря 2018 по 24 марта 2019 года. Для получения дополнительной информации о выставке просьба обращаться в пресс-службу Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Для аккредитации СМИ на выставку – в пресс-службу ГМЗ «Царицыно» Фото: tsaritsyno-museum.ru 6 февраля 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/119160.html

Нам необходимо ответить на вопрос, почему турецкие власти не препятствовали деятельности традиционалистов. В первую очередь, этому способствовало то, что центральное место в программе православных просветителей занимало распространение образования и исихастской традиции, они не призывали к неповиновению властям, а, напротив, говорили о необходимости платить налоги: «Платите свои долги, харадж и десятину» 751 . Кроме того, в условиях отсутствия центральной власти традиционалисты договаривались на местах, искали себе покровителей и заступников. Осознавая большой авторитет православных просветителей, турки хотели решить с их помощью ряд задач: подогреть среди народа антикатолические и антизападные настроения и убедить их отказаться от дальнейшей идеи вооружённого восстания. Для этой цели они выдали Косме Этолийскому разрешение на ведение миссионерской деятельности, подписанное самим султаном, а также не препятствовали распространению книг и деятельности других традиционных просветителей. На этом этапе они не увидели в их деятельности угрозы, не осознав, какое влияние она, в конечном итоге, может оказать на греческий народ. Они рассматривали традиционалистов лишь как простых миссионеров-морализаторов, не осознавая глубину их учения, а также его социальных, общественных и национальных элементов. Таким образом, православные просветители получили возможность беспрепятственно (хотя, естественно, разумно и осторожно) донести до соотечественников свою программу национального возрождения. Вывод о том, что традиционалисты не были соглашателями и проводниками турецкой политики, можно сделать на основании того, что сложившаяся в греческих землях ситуация их не устраивала. Косма Этолийский открыто сравнивал турецкие власти с антихристом 752 , а другие традиционалисты резко выступили против соглашателей, приспособленцев, коджабашей 753 и богатых ростовщиков. Достаточно осторожный в высказываниях Никодим Святогорец  – и тот не побоялся жёстко высказаться об исламе, назвав его «скрытой нечестивостью, которая легко может обмануть разум» 754 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Кондак 8 Странно и страшно неверным слышати, каковы дивные дела от святых мощей ваших совершаются: недузи врачуются, страсти исцеляются, мы же, тверду надежду на нас имуще, Богу о вас тако благодеющему с верою взываем: Аллилуиа. Икос 8 Всеми добродетельми исполненнии, за нихже и славою Божиею почтении, внимайте, святии мученицы, молитвам верных, чтущих святую память вашу, от нихже слышисте сицевая: Радуйтеся, нищии духом, яко ваше есть Царствие Небесное. Радуйтеся, плачущии, яко утешистеся. Радуйтеся, кротции, яко наследовасте землю. Радуйтеся, алкавшии и жаждавшии правды, яко насытишася. Радуйтеся, милостивии, яко стяжали есте помилование. Радуйтеся, чистии сердцем, яко уже Бога узресте. Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, страстотерпцы Христовы и обидимых покровителие! Кондак 9 Всякия напасти, находящия на град Эдес, разоряли есте, святии мученицы, темже и ныне не оставите нас смиренных и грешных, но вся люди страны нашия в православии и единомыслии утвердите, да вси едиными усты и единым сердцем воскликнем прославившему вас Господу: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии, яко рыбы безгласнии зрим о вас, святии мученицы: недоумеют бо, како в пустыни духом витали есте и посреде человек неусыпными подвиги подвизастеся. Мы же радующися, яко таковы имамы учители и молитвенники, прославляем вас, глаголюще: Радуйтеся, кимвалы Слова Божия. Радуйтеся, теплии о нас пред Богом ходатаи. Радуйтеся, иудеев и еллинов просветители. Радуйтеся, тридневнаго Божества благовестители. Радуйтеся, кротости и воздержания учители. Радуйтеся, лжи и татьбы обличителие. Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, страстотерпцы Христовы и обидимых покровителие! Кондак 10 Спасти хотя люди града Эдеса от мысленнаго волка, твердо увещали есте тех стояти во истинней вере ниже козней вражиих устрашатися, но и в скорбех и напастех за вас благодарити Бога, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 10 Стена тверда и надежнее прибежище есте, святии мученицы, всем к вам прибегающим и скорыя помощи требующим, сего ради во умилении сердца нашего взываем: Радуйтеся, всех скорбящих радование. Радуйтеся, всех угнетенных и порабощенных прибежище и освобождение. Радуйтеся, вдов и сирот заступление. Радуйтеся, от ересей и расколов ограждение. Радуйтеся, яко вси нечестивии житию вашему удивляются. Радуйтеся, яко вси благочестивии о имени вашем веселятся. Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, страстотерпцы Христовы и обидимых покровителие!

http://pravmir.ru/akafist-svyatym-muchen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010