> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святая Четыредесятница

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Поучения, Сборник 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послужит для нас началом духовного соучастия в тех последних днях Его земной жизни, которые должны будут воспоминаться и переживаться нами в наступившие дни Страстной Седмицы. Господи, не лиши нас, этих спасительных воспоминаний и переживаний и помоги нам очиститься от смрадности греховной и мертвенности духовной силой животворящей любви Твоей к нам, многогрешным. Аминь. 39. Неделя 6 Великого поста. Вход Господень в Иерусалим. Какое значение имеет вход Господень в Иерусалим ( Ин. 12: 1–18 ) «Осанна! Благословен Грядый во имя Господне! » Закончилась, благочестивые слушатели, святая четыредесятница. До светлой Пасхальной недели осталась одна, особая седмица, седмица Страстей Господних. В эту последнюю седмицу своей жизни на земле Господь наш Иисус Христос входит в нашу душу как Жертва, обречённая на страдания и смерть, как Агнец Божий, берущий на Себя грехи, страдания, муки и наказания людей всего мира. И ещё сильнее восскорбел Христос, и ещё живее представилась Ему горькая участь народа, который даже в этот торжественный мирный день не понял, что ему нужен мир и мирная жизнь в любви и единодушии, не уразумел великого спасительного смысла в явлении ... далее ...
Дневник опытов и мыслей от молитвы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о своем долге, нужно непрестанное самосознание и проверка себя словом Божиим и святоотеческими писаниями, чтоб внимательно прочитывать почаще аскетическия книги и в трезвении внимательно бдеть над собою, не давая пищи страстям исполнением грехов. И так постепенно, мало-помалу, освободишься от страстей Божиею помощию и из плена бесовскаго избавишься. О, как осторожно требуется проводить жизнь свою. «Бдите и молитеся, – сказал Господь, – да не внидете в напасть» ( Мф. 26: 41 ) . Хотя плоть и немощна, но надо всегда иметь дух бодр, ибо посреди сетей вражиих ходим. 5. Об имени Господнем Святая Четыредесятница, 1944 г. Имя Божие для молящагося бывает или хлебом сладким или твердым камнем. Когда Господь дает молитву молящемуся, тогда имя: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, – бывает приятным хлебом мягким и сладким. И насыщаясь им молящийся обо всем ином забывает. А когда у молящагося имя Божие бывает твердым камнем, тогда он молитвой не насыщается, а тяготится ею и скорее бросить готов ее, ища другой пищи себе и с приятностию питается ею во отраву для себя. Молитва учителя не требует, она сама учитель: ты только прислушайся к ней и точно исполняй требования ея, и она ... далее ...
К истории Великого Поста - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читаем следующее: «Ваш пост не должен быть в тот же день с лицемерами, потому что они (фарисеи) постятся в понедельник и четверг, а вы должны поститься в среду и в пятницу» 35. Мы видим, что пост в апостольския времена был в сущности продолжением иудейского понимания поста. И даже в конце 2-го века не было больших изменений в этом отношении: Тертуллиан пишет о посте совершенно в духе иудейского, ветхозаветного восприятия поста 36. Но наряду с этим в Христианской Церкви возникают свои посты и свое понимание поста. В этом отношении преимущественное положение имел занять Великий пост – святая Четыредесятница и особенно строгое соблюдение поста в Великую пятницу, а вместе с тем и во всю Страстную седмицу. Возможно, что св. Четыредесятница возникла на основании подготовления оглашенных к крещению, которое совершалось на Пасху. Оглашенные, т. е. лица, которые готовились к крещению и проходили специальную подготовку для того, чтобы быть принятыми в Церковь с полным знанием основных богословских истин и таинств Церкви, при этом совершали пост ради очищения внешняго своего человека для перерождения в крещальной купели во внутренняго, благодатного и духовного, – и вместе с ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которым она украшена, о горнем ее отечестве, о венцах небесных, ей уготованных, и затем обличает ее в ее привязанности к земле, в покорности страстям: сладостратию, суетной славе, лихоимству, фарисейству и другим, угрожает ей вечными муками, заповедуя не прельщаться «ересию», будто по смерти в огне чистилищном очищаются греховные скверны; убеждает свою душу познать себя, блюстися от всех козней дьявола, бегать всего греховного и всячески заботиться о стяжании христианских добродетелей, которыми благоугождается Бог (2. 5) . Во втором собеседовании он говорит душе, что вот приблизилась святая Четыредесятница, время самое благоприятное для покаяния и исправления себя, и призывает свою душу восстать от греховного сна, уподобиться мудрым девам, ожидающим Жениха, взять Крест свой и следовать за Христом; рассматривает свою жизнь при свете евангельского учения о блаженствах и находит в себе одни только грехи и недостатки и снова возбуждает свою душу восстать от сна, убояться Судного дня и украшать себя всякими добрыми и богоугодными делами (2. 119) . В третьем собеседовании Максим объясняет душе своей, что не удалением из мира, не черными одеждами, не иноческими обетами, ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя, временно отказывается от удовольствий. Сам Спаситель освятил пост Своим примером: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей» ( Мф. 4: 1–2 ) . О посте в священных новозаветных книгах говорится многократно: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13: 2 ) ; «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян. 14: 23 ) . В новозаветной Церкви Великий пост (святая Четыредесятница) был установлен в образ того поста, который совершил Иисус Христом перед началом Своего общественного служения. Рождественский пост также длится 40 дней. Постящиеся люди хорошо знают, как благотворно духовное состояние человека во дни поста. Для детей (по уставу с 7 лет) пост – замечательная школа, научающая управлять своими желаниями. Родители, которые освобождают ребенка от поста, сильно вредят его нравстенному здоровью. Позже они проливают много слез, когда видят свое бессилие справиться с его быстро растущими неуправляемыми желаниями. иеромонах Адриан (Пашин) ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брата и отца от имени столицы была поставлена статуя, что в VI в. было редкостью. К написанию исторического труда А. М. приступил после смерти Юстинина I в 565 г., но труд остался незаконченным и не доведенным до 577 г., как намеревался автор. См. : историки Византии. Агела – стадо скота. См. : логофет агелы, ставлокомит. Агиасм – освящение чего-либо путем особой сакральной церемонии. Агиасма – святыня, обычно святая вода, освящаемая в праздник Богоявления (Епифании) , либо любой источник святой воды (фреар, фиал) . См. : праздники православные великие и двунадесятые. Агиа Тессаракости – Святая Четыредесятница. Агиа трапеза – см. : трапеза. Агиограф – см. : агиография. Агиография (от греч. агиос – «святой» и графо – «пишу») – дословно «описание святых, святописания», книжный жанр церковной литературы, представляющий собой жизнеописания святых (Жития святых) , деяния христианских мучеников, монахов, епископов, иногда светских лиц – правителей, героев, описания чудес, происходивших при их жизни или после смерти. Для Житий характерны собственные приемы композиции, рассказа, евлогии (2) , паренезы (наставления, нравоучения) и прекации (оклички святого, а также молитвы к нему) . ... далее ...
Контрольный выстрел — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прочитаем раздел, подробно указывающий, когда не совершается браковенчание (раздел этот взят из Кормчей [Номоканона]) . В православных храмах венчание не совершается в следующие дни: 1. Накануне среды, пятницы и воскресенья (вторник, четверг и суббота) в течение всего года. 5. В дни 11 и 27 (и накануне 10 и 26) сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня) . Связан этот запрет на совершение венчаний именно с целомудренным соблюдением среды и пятницы, воскресных и праздничных дней, а также всех постных дней церковного года (святая Четыредесятница, естественно, приравнена к средам и пяткам) . Воздержание от вкушения скоромной пищи не имеет к этим правилам никакого отношения, как пытаются объяснить этот запрет некоторые миссионеры. Например, на сайте священник Даниил Сысоев пишет: «запрет на венчания в некоторые дни связан с тем, что из-за постов или наступающих праздничных служб не может совершиться брачное пиршество…, а не с запретом на плотское общение». Но во вторник и четверг, когда по церковным правилам не допускается браковенчание, как раз и разрешается вкушение любой пищи, что естественно во время ... далее ...
Зачем и как поститься ребенку | Азбука воспитанияИскать в Источникеazbyka.ru
... «9-го часа» (то есть до 3 часов пополудни) — когда Спаситель умер на Кресте. В древности само слово «пост» не означало, как сейчас, перехода с мясной пищи на растительную. Телесный пост понимался тогда как совершенное воздержание человека от пищи. Постящиеся подвижники позволяли себе поесть только вечером и лишь для того, чтобы подкрепить свои силы. Все православные строго постятся в среду и пятницу. Некоторые повижники (взрослые и относительно здоровые люди) в эти дни не вкушают даже рыбы (не говоря уже о мясе и молочной пище) . Таков же, по строгости воздержания, весь Великий пост (или святая Четыредесятница) . Этот древнейший и главный пост Православной Церкви, предшествующий празднику Пасхи Христовой, был в древности очень строг: христиане в течение его не вкушали пищи до вечера. Только один раз в сутки они садились за трапезу (собираясь на свои вечери) . Это резко отличало их от язычников, имевших привычку есть часто. По словам св. Епифания, историка Церкви, в древности христиане «в пост пасхальный спали не иначе как на земле, проводили время целомудренно, в злострадании, в сухоядении, в молитвах, бдениях, постах и во всяком удручении тела». Есть два дня Великим ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для отказа от греховной жизни, как образец смирения и терпения, как образец самоотречения и жизни в условиях, казалось бы, для человеческого существования совсем не приспособленных, и как вневременное напоминание о милости и любви Божией, которая всегда пребывает и «никогдаже престает» ( 1Кор. 13: 8 ) – лишь бы человек стремился к Богу и делал для этого всё, что он может в меру тех сил, которые даровал ему Господь. Оба великих памятника смиренного и покаянного жития богослужебное последование объединяет в четверг пятой седмицы поста «сицевыя ради вины: понеже бо к концу приближается святая четыредесятница, да не человецы лениви бывшее к духовным подвигом, небрежно забудутся, и еже целомудрствовати единою во всех престанут». Чтобы этого не случилось, чтобы люди не отошли в небрежении своем от строгости поста, к Великому канону Церковь постановила добавить в этот день чтение жития преподобной Марии, в котором списатель его, «священный Софроний преестественным своим словом, [нас] целомудренны и паки быти творит, и к Богу воздвижет, и не низпадати, ниже отчаяватися, аще иногда некими прегрешеньми яти быша. Елико бо Божие человеколюбие и милость, вседушно от первых ... далее ...
Православная мама - Владимир Зоберн | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с самого основания Церкви, следуя примеру Самого Господа и апостолов. Древнейшие из церковных писателей утверждают, что апостолы установили первый 40-дневный пост в подражание пророку Моисею и Спасителю, которые постились 40 дней в пустыне. Отсюда название Великого поста Четыредесятница. Некоторые церковные ученые считают, что пост поначалу состоял из 40 часов. Древние христианские книги (II, III века) рассказывают нам об обычае поститься в продолжение двух суток. Пост перед Пасхой составлял 6 дней, как рассказывает об этом Дионисий Александрийский. Таким образом, Великий пост (Святая Четыредесятница) , в том виде как он существует ныне, сложился постепенно. Церковные историки считают, что он окончательно оформился, когда вошло в обычай крестить новообращенных на Пасху и готовить их к принятию Таинства Крещения продолжительным постом. Из чувства братства и любви в этом посте вместе с ними стали участвовать и все верующие. Уже в IV веке Великий пост существовал в Церкви повсеместно, но начинался не везде в одно время и не везде продолжался 40 дней. Пост был очень строгим. Древний христианский писатель Тертуллиан рассказывает, что разрешались только хлеб, сушеные ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера