Святая Четыредесятница

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм святителя Николая - <Искать в Источникеprihod.ru
... спасительными плодами. Последнее воскресенье перед Великим постом называется Сыропустом, потому что им оканчивается ядение сыра, масла и яиц. На Литургии читается Евангелие ( Мф. 6, 14-21 ) о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного. Сообразно с этим евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Потому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем, после которого и наступает Великий пост (святая Четыредесятница) . Общую особенность великопостного богослужения составляет продолжительность службы с уменьшением торжественности, а именно: песнопений бывает мало, больше бывает чтения псалмов и молитв, располагающих душу к покаянию. На каждой службе произносится с земными поклонами покаянная молитва Ефрема Сирина: " Господи и Владыко живота моего " . По субботам в Великом посту бывает Литургия святого Иоанна Златоустого, а в первые пять воскресений - Литургия святого Василия Великого, которая совершается также в Великий Четверг и в Великую Субботу Страстной недели. В ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Самая хорошая проповедь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... постятся, и спросил меня: – Ну почему вы не заругали меня? – А за что тебя ругать, если ты не знал? Мать дала тебе бутерброд с колбасой и сыром, неужели я должен заставлять тебя поститься, чтобы вы перессорились дома? Разве это правильно? Иногда из-за этого возникают споры. Ученики часто поднимают руку и спрашивают: – А что нам делать, когда дома кто-то не постится? Надо ли поститься всем насильно? Ответ такой: – А вы попробуйте и посмотрите, что получится! Попробуйте! Если хотите, чтобы все постились и дело дошло до ссоры, чтобы мы были злыми, ругались и говорили: «Ну слава Богу, пришла Святая Четыредесятница, теперь у нас дома начнутся ссоры! », – тогда хорошо, делайте это! Мне говорят: – Однако, отче, то, что вы говорите, неправильно! – Хорошо, а вы сделайте как правильно! – Но каноны ведь говорят, что надо поститься! – Хорошо, поститесь, разве я говорил, чтобы вы не постились? Поститесь! Вопрос в том, как говорит старец Паисий, чтобы не превратить каноны в орудия против других, канон – это линейка, по которой исправляется твоя жизнь: «Я хочу исправить ее этим способом». Это не получается насильно, но свободно. Как-то я вел передачу о рае Божием, в которой сказал, что ... далее ...
Духовная брань Великого поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Четыредесятница считается особым и самым благословенным периодом в Церкви для духовной брани. Конечно, это не означает, что христианин должен ждать Четыредесятницы, чтобы начать духовную брань. Для нас каждый день должен быть и Четыредесятницей, и Воскресением, каждый день должен быть и Великой Пятницей, и Великой Субботой, и Пасхой. Но поскольку мы являемся людьми и у нас бывают разные перемены и колебания в духовном состоянии и во всем нашем настрое, то Церковь, относясь к нам с великой заботой и мудростью, дает нам ежедневные духовные напоминания: через дни памяти святых, через великие Господские и Богородичные праздники, посты, через Святую Четыредесятницу, чтобы напомнить о том, что у нас есть возможность духовно потрудиться в это благословенное время. Святая и великая Четыредесятница является особо благодатным временем, потому что вся Церковь, все находящиеся на этой земле православные христиане, все мы как одно тело, постимся постом, приятным Господу, и стараемся совершать все необходимое, что составляет жизнь во Христе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор 6, 2) , — поем мы на вечерне в Прощеное воскресенье. То есть сейчас ... далее ...
Великая Суббота Страстной седмицы Великого поста ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении». Положение во гроб. Мозаика храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления) , и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и ... далее ...
Праздники - Справочник православного человекаИскать в Источникеazbyka.ru
... вечерни по Уставу нужно петь 6 стихир святым на «Господи воззвах» из Минеи. Дни, не отмеченные в богослужебных книгах никаким знаком, к праздникам не причисляются и имеют буднюю (вседневную) службу. Подвижные (переходящие) праздники и времена церковные Все подвижные праздники и времена церковные группируются вокруг дня Пасхи, который и определяет последовательность этого цикла. По отношению к Пасхе, праздники пасхального цикла и времена церковные подразделяются: 1 (на предшествующие) то есть те, что предшествуют дню Пасхи, как, например, подготовительные к Великому посту Недели, Святая Четыредесятница, Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица и т. д. (. 2) и последующие (то есть те, что бывают после Светлого Христова Воскресения, как, например, попразднство Пасхи, Вознесение Господне, Сошествие Святого Духа, Неделя Всех святых и т. д.) . Последования богослужений предшествующих праздников и времен церковных размещены в Триоди постной, а последующих – в Триоди цветной. Выше было указано, какие из Двунадесятых праздников являются подвижными, а какие неподвижными. Здесь к списку подвижных праздников будут добавлены времена церковные, которые входят ... далее ...
Великая стража, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... беды». На это я ответил ему вот что: «Ты, брат, напрасно угрожаешь мне, ибо я угроз твоих не боюсь и ты этим ничего не успеешь сделать». Он на это ответил следующее: «Ну, с этого времени я буду собирать милостыню на свое имя и этим буду помогать своему брату». Вот до чего дошел наш самовольный писатель! Не знаю, что с ним делать. Многие отцы советуют взять его с келлии в монастырь. Что касается до путешествия в Киев, то я благословляю, если на то согласятся господин посол и патриарх. Д. И. 1875 год О Господе возлюбленнейший наш отец Макарий, здравствуйте о Господе! Вот приблизилась и святая Четыредесятница, которую да сподобит нас Господь освятить благоугождением Ему. Вы желаете знать, как началось разделение нашей трапезы, то есть мирно или нет? Только одно могу Вам сказать, что и в сем Господь удивил нас Своею помощию, ибо это сделалось так мирно, как мы и не ожидали, потому что греки ни в чем не воспрепятствовали нам в тот день, когда делились, что только мы хотели, то и брали от них. Но на другой день они как будто бы проснулись, уже не стали нам ничего давать, а еще кое-что попросили назад. Но заметно, что они потеряли первую свою храбрость, ибо начали просить со ... далее ...
Энергичное ожиданиеИскать в Источникеazbyka.ru
... впереди у нас, говорит Златоуст, целая вечность, там долюбим… Снова слушала одну из любимых моих вещей митрополита Вениамина (Федченкова) , «Божьи люди». Одну мысль оттуда не могу не привести: «Воистину Бог не смотрит на звания, чины и т. д., но на сердце человека: если оно пригодно, Он там живет и дышит»… Живет и дышит … Бог. Какой красоты образ! Это всё нужно будет додумать, но все-таки в более подходящее время. Подступают особые, совершенно неповторимые дни – Лазарева суббота, Вход Господень, а за ними – Страстная. Время, требующее особого приуготовления души... …Вот и закончилась Святая Четыредесятница. Как пишет протопресвитер Александр Шмеман: «Путешествие, паломничество… Однако, как только мы вступаем в светлую печаль Поста, мы видим, далеко, далеко впереди, конец пути. Этот конец пути – его цель, радость Пасхи, вход в сияние славы Царства Небесного. И то, что мы видим издалека, это предвкушение Пасхи, освещает постную печаль, превращает ее в духовную весну. Ночь может быть долга и темна, но во все время пути таинственный и сияющий свет зари освещает горизонт. “Не лиши нас упования нашего, надежды нашей, Человеколюбче”». Проповедь отца К. и ее заключительные ... далее ...
Посты - Справочник православного человекаИскать в Источникеazbyka.ru
... плод и произведение того, от чего воздерживаются». Первым постом, появившимся в первохристианской Церкви, был пост перед Пасхой. Кроме того, с самых ранних времен соблюдался пост в среду (в память предания Спасителя в руки первосвященников) и в пятницу (в память Христова Распятия) . Эти посты были строгими – с утра до вечера соблюдалось полное неядение. А начинавшийся в Великий Пяток пост продолжался до полуночи Воскресения Христова. В эти дни воздерживались не только от пищи, но и от воды. Что касается многодневных постов, то в первые века христианства в Церкви существовал один пост – Святая Четыредесятница, получивший позже название «Великий». Все правила первохристианской Церкви относительно поста говорят, таким образом, о Святой Четыредесятнице. Установление Рождественского поста относится к первым векам христианства. Самые ранние письменные свидетельства о нем датируются IV веком, когда святой Амвросий Медиоланский, блаженный Августин и Филастрий упоминают Рождественский пост в своих творениях. Длился этот пост семь или немногим более дней. Сорокадневный пост пред великим праздником Рождества Христова был установлен на Константинопольском соборе 1166 ... далее ...
Неделя Ваий в песнопениях Церкви | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... убиение Христово. (ин трипеснец, 5 песнь, глас 8) С е уготовася Христос предстати Иерусалиму, иже в горах вси и пустынях, соберитеся монаси, Того радостию усрести, со всею поднебесною. (там же) Здесь достаточно много образов и событий – и трепещущей смерти, и грядущего Распятия, изображается и собрание иудеев, идущих посмотреть на чудо воскрешения Лазаря, наконец, Спаситель предстает перед Иерусалимом как Жених из притчи о десяти девах. Ну и, соответственно, вечерня, совершаемая в пятницу – это уже вечерня субботы Лазаревой, события которой нам хорошо известны. В этот же день оканчивается Святая Четыредесятница, о чем на вечерне сообщает Триодь: Д ушеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея, просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе. (Стихира на Господи, воззвах глас 8,, вечерня в Лазареву Субботу) Общеизвестно, что в этом году праздник Благовещения Пресвятой Богородицы совпадает с Лазаревой Субботой. Поскольку праздник этот переходящий, то в тему песнопений Триоди будет входить и Минея с песнопениями, характерными для Благовещения. ... далее ...
Безмолвная проповедь - о чем говорят иконы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прямоугольничке доски, передать все это великое содержание, которое не на десятках, а на сотнях страниц богослужебных тестов изложено, и существует особый иконный язык, который развивался в течение всех этих двух тысяч лет церковной истории. Церковь выработала этот язык именно для того, чтобы в образах передать то великое содержание, которое передается словом. Икона – безмолвная проповедь, богословие в красках, явление иного мира, явление священной истории. Поэтому праздничная икона и ставится посередине каждого храма, чтобы явить единство прошлого и сегодняшнего дня. Жест …Завершилась Святая Четыредесятница, Церковь готовится к переживанию событий Страстной Седмицы. Посмотрим, как именно передается великое, такое необходимое для нас, содержание в иконах праздников Лазаревой субботы, воскрешения Лазаря и Вербного воскресенья, Входа Господня в Иерусалим. Для этого используются все возможные художественные средства, присущие изобразительному языку, которые иконный язык так емко перенял из античности и других древних культур – и композиция, и колорит, и рисунок… Перед нами – икона праздника. Опять же – не обязательно в геометрическом, но именно в смысловом центре (а ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера