Святая Четыредесятница

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякий день употреблять надо бы. Но, впрочем, на Ваше усмотрение ( прп. Иосиф, 19 ) . Пишете, что плохо постились, ну, благодарите Господа и за то, как Он помог повоздержаться. Да помните слово преподобного Иоанна Лествичника: «Не постихся, но смирихся, и спасе мя Господь! » Память о конце иметь да даст Вам Господь, это очень необходимо ( прп. Иосиф, 19 ) . Поздравляю Вас с наступающей святой Четыредесятницей… Если предписание врачей неудобно оставить и чувствуете слабость сил, то употребляйте, а духовнику на исповеди кайтесь и себя зазирайте в этом ( прп. Иосиф, 19 ) . Настала святая Четыредесятница, в течение которой понуждайся жить, как это требуется церковными и монашескими правилами, хотя монашествующим следовало бы всю жизнь проводить постнически, потому что невоздержание монаха то же, что сребролюбие мирянина, т. е. корень всякому злу. Пресыщаешься тайно и явно, а душу бедную оставляешь голодною. Читай столько раз на день авву Дорофея и Иоанна Лествичника, сколько раз будешь есть. Хотя душа несравненно важнее тела, но и одинаковое питание ее с телом будет не без пользы ( прп. Иосиф, 19 ) . Пост бывает двояким: внешним – воздержание от скоромной пищи, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О богослужении постовом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... евреи перед синайским законодательством постились три дня, перед переходом чрез Иордан – тоже три дня.) В Христианской Церкви посты начались очень давно, со времен апостольских, и первенствующие христиане, дабы соделать себя способнейшими к подвигу молитвы, а особенно к подвигам мученичества постились очень часто и много. Оттого в первых веках каждый христианин постился большею частию не в урочное время, а сколько хотел и когда хотел. Вселенские же соборы о постах сделали особое постановление, и с того времени в Православной Церкви стали соблюдаться следующие посты: а (Пост Великий, или святая Четыредесятница. Он установлен в память и в подражание сорокадневному посту Господа Иисуса Христа в пустыне – и установлен для того, чтобы в это время, как во время всенародного покаяния, христиане очистились в телесах и душах своих и достойно встретили праздник Воскресения Христова. Как Иисус Христос после Своего крещения удалился в пустыню и сорок дней провел в посте и молитве, так православные христиане, после праздника Крещения Господня, вступают на сорокадневное поприще поста и молитвы, приготовляясь торжествовать свое спасение, совершенное смертию и Воскресением ... далее ...
Конспекты лекций по литургике, Период 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в прочие седмицы, кроме первой и Крестопоклонной, почему-то благословляют ослаблять пост. Но об этом надо спросить тех, кто благословляет так делать. Вообще-то устав никак не выделяет Крестопоклонную седмицу как особо постную. Говорится только, что в среду и пяток Крестопоклонной седмицы, когда совершается поклонение Кресту на 1-м Часе, не подобает разрешать елей и вино, занеже дни покаяния паче нежели радости есть. То есть существует указание, что не надо ослаблять пост в эту седмицу, но пост, вообще говоря, не является более строгим, чем в прочие седмицы. (Каким образом исчисляется Святая Четыредесятница?) Симеон Солунский пишет: «Четыредесятница начинается понедельником первой седмицы и кончается пятком шестой седмицы, считая субботы и воскресные дни, ибо и в эти дни поступаем по уставу: едим хотя дважды в день, но не употребляем мяса, сыра и рыбы. И Спаситель постился сорок дней и ночей. Об этом говорит и Климент, епископ Римский, в постановлениях, как выше было сказано. Это и предали все отцы. Божественный же Савва (Освященный) , Иоанн Дамаскин в Иерусалимском уставе и исповедники братья Иосиф Солунский и Феодор Студит, написав на дне Св. Четыредесятницы ... далее ...
Великий Пост - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время молоко разрешается у католиков для всех воскресений Великого поста, а одно время, повидимому, разрешалось и в другие дни поста 123. Безусловно, запрещается в пост только мясо; но по благословной вине разрешение и на мясо может быть дано священником. В Руане, Бурже и др. городах построены огромные колокольни на сумму, собранную с разрешений есть мясо в В. пост 124. Такое громадное различие во взгляде на пост показывает, каким различным духом проникнуты обе церкви. 1 Деян. 17, 28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2 Официальное, так сказать, название этого поста „Святая Четыредесятница»; „великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 9 Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10 Taanith, III, 5 11 Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12 Стихотворение „На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу „по евангельским и апостольским преданиям». 13 Слово 34 14 Слово 11 15 На ев. Матфея, бес. 47 16 4, 10–11. 18 Деян. 20, 16. 1Кор. 16, 8. 19 Рим. 14, 5. 6. 20 Деян. 20, 7. Апок. 1, 10. Послание ап. Варнавы 16 гл. : „мы ... далее ...
Книга о ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... основания Церкви, следуя в этом примеру Самого Господа и апостолов. Древнейшие из церковных писателей утверждают, что апостолы установили первый сорокодневный пост в подражание пророку Моисею и Спасителю, которые постились сорок дней в пустыне. Отсюда появилось название Великого поста Четыредесятница. Некоторые церковные ученые думают, что пост поначалу состоял из сорока часов. Древние христианские книги II и III веков рассказывают нам об обычае поститься в продолжение двух суток. Пост пред Пасхой тянулся шесть дней, как рассказывает об этом Дионисий Александрийский. Таким образом, Святая Четыредесятница, или Великий пост, в том виде, в котором он сегодня существует, сложился постепенно. Церковные историки считают, что он окончательно оформился, когда вошло в обычай крестить новообращенных на Пасху и готовить их к принятию Таинства продолжительным постом. Из чувства братства и любви вместе с ними в этом посте стали принимать участие и все верующие. Уже в IV веке Великий пост существовал в Церкви повсеместно, но начинался не везде в одно время и не везде продолжался сорок дней. Пост был очень строгим. Древний христианский писатель Тертуллиан рассказывает, что ... далее ...
Посты Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... до и после поста. Умеренность и не в постное время избавит от многих искушений во время поста и, прежде всего, от недомогания, связанного с резкой сменой режима питания. Еще более важно время, следующее за окончанием поста. К сожалению, очень многие воспринимают его как безудержное разрешение на всё и на вся. Особенно это относится к праздникам, которыми оканчивается каждый пост. Поэтому, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова) : «пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в ней». Из многодневных постов следует назвать, в первую очередь, Великий пост, Святая Четыредесятница, установленный в память сорокадневного поста Спасителя в иудейской пустыне. К Великому посту примыкает Страстная седмица (в переводе – неделя страданий) , посвященная событиям последних дней земной жизни Иисуса Христа, Его Распятия, Смерти и Погребения. Страстная седмица является вершиной христианских постов, подобно тому, как Пасха – прекраснейшим венцом всех праздников. Время Великого поста зависит от переходящего праздника Пасхи и поэтому не имеет устойчивых календарных дат, но продолжительность его вместе со Страстной седмицей всегда 48 дней. Петров пост ... далее ...
Открытое сердце Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слово стало плотию, и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1: 14 ) . Мы видели Бога Слово, мы прикоснулись к Нему, приобщились к Нему, ощутили Его, соединяемся с Ним. Духовная брань Великого поста Несколько дней назад мы вступили на великое и благоприятное поприще поста, великой Четыредесятницы, которое открылось перед нами, чтобы мы духовно потрудились и прошли этот период духовной брани с готовностью и решимостью, дабы поклониться святому Воскресению нашего Господа, которое означает и наше собственное освобождение, и воскресение от греха. Святая Четыредесятница считается особым и самым благословенным периодом в Церкви для духовной брани. Конечно, это не означает, что христианин должен ждать Четыредесятницы, чтобы начать духовную брань. Для нас каждый день должен быть и Четыредесятницей, и Воскресением, каждый день должен быть и Великой Пятницей, и Великой Субботой, и Пасхой. Но поскольку мы являемся людьми и у нас бывают разные перемены и колебания в духовном состоянии и во всем нашем настрое, то Церковь, относясь к нам с великой заботой и мудростью, дает нам ежедневные духовные напоминания: через дни памяти святых, через ... далее ...
Традиции православного воспитания - Ольга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть постные дни – среда и пятница каждой недели. Они установлены Церковью в память предания Спасителя на страдания (среда) и в память Его крестной смерти (пятница) , о чем нам свидетельствует Священное Писание. В дни поста христиане не едят скоромную пищу (мясо, масло, молоко, сыр, яйца) , а всякую другую – овощи, фрукты, каши и т. п. – в умеренном количестве. В древности пост понимался как совершенное возде ржание человека от пищи. Христиане только вечером позволяли себе что-нибудь поесть для того, чтобы подкрепить свои силы. Главным и самым древнейшим из многодневных постов является Святая Четыредесятница, или Великий пост. Он напоминает нам о 40-дневном посте Спасителя в пустыне. Пост длится 40 дней, сюда же входит Страстная седмица (неделя, когда Иисус Христос принял страдания и смерть) . Еще в Ветхом Завете Господь повелел сынам Израилевым каждый год давать десятину (десятую часть) из всего, что они приобрели, как жертву Богу. Делая так, они имели благословение во всех своих делах. Ученики Иисуса Христа – апостолы установили и для нашей пользы десятую часть года, т. е. время Великого поста, посвящать Богу, чтобы и мы, христиане, были благословенны во всех ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренно кающимся. В песнопениях канона этой Недели, а также в богослужении седмичных дней следующей седмицы «Ваий» раскрывается смысл притчи о богаче и Лазаре, дабы побудить верующих к истинному покаянию, которым достигается Царствие Божие. Церковь призывает христиан «избегать немилосердия и бесчеловечия богача, а также ревновать терпению и великодушию Лазаря, ибо Царствие Божие не есть пища и питие, а правда и воздержание со святостию» и милосердием. ШЕСТАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА (СЕДМИЦА ВАИЙ) В пятницу 6 седмицы оканчивается Святая Четыредесятница. В этот день на вечерне, соединяемой с Литургией Преждеосвященных Даров, в стихирах на «Господи, воззвах» поется: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбие, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение (домостроительство) Твое». Вечером в пятницу служится великое повечерие. В субботу седмицы Ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому, эта суббота именуется Лазаревой субботой. Воскрешение праведного Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Послании 3 пишет следующее: «Знайте, что принося в чаше жертву, мы сохраняем Предание Господне и совершаем не что иное, как то, что прежде нас первым совершил Господь, повелевший, чтобы в чаше, приносимой в Его воспоминание, было вино, растворенное водой». Святой Амвросий в книге «О рукополагаемых», в главах 2 и 6, а также в книге 1 о Таинствах в главах 1 и 2 толкует чин Святого Крещения, сохраняемый всей Церковью, но нигде не описанный в Священном Писании. Но все святые Отцы единодушно опираются в этом на Апостольское Предание. Этот же святой учитель в Словах 25, 34 и 36 учит, что святая Четыредесятница была заповедана самим Христом. Святой Феофилакт в предисловии к Святому Евангелию от Матфея говорит следующее: «И прежде Закона были божественные мужи, просвещавшиеся не Писаниями и книгами, но, по чистоте своего сердца, сиянием Святого Духа, и ведали о Божественных повелениях, так как Бог беседовал с ними напрямую. Такими были Ной, Авраам, Исаак, Иаков и Моисей. Но поскольку люди стали нечестивыми и уже были недостойны того, чтобы их просвещал и учил Святой Дух, Человеколюбец Бог дал им Писание, чтобы хотя бы через него они вспоминали, чего хочет от них Бог. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера