Святая Четыредесятница

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие схиархимандрита Варсонофия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надо вставать до службы, даже до звона, говоря: «Колокольный звон изображает глас Архангела. Блажен, его же обрящет бдяща... Надо вставать заранее, приготовиться, умыться, необходимо умыть руки, – лицо как хотите, главным образом руки надо содержать в чистоте. Как вы, например, за обедней возьмете грязными руками антидор? Неудобно. Затем, совсем приготовившись, ожидать звона или будильщика, и тотчас же идти. А к обедне даже идите до звона, как только прочтете утренние молитвы». Я же, окаянный, очень ленюсь вставать и вообще ленюсь исполнять батюшкины наставления. Скоро Великий пост, Святая Четыредесятница, надо исправляться по батюшкиным молитвам и с Божией помощью». Однажды пришел Николай к о. Варсонофию вечером, когда тот только что отпустил инока, с которым долго беседовал и устал. Инок тот «забросал» его вопросами. И все же Батюшка не отправил Николая без беседы. – Есть люди душевные, – сказал Батюшка, – и есть люди духовные: разница между ними громадная, ибо, как говорит Апостол, душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что почитает это безумием. Он может познать всякую человеческую мудрость, например, философию, но духовного рассуждения в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Добротолюбие. Том IV, Глава 28 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... свое. Так и народ Божий: «седоша людие ясти и пити и восташа играти» 28. Будем же радоваться и сорадоваться друг другу, что Бог даровал нам все такое, и что мы проводим жизнь духовную, в которой, если хотим, можно нам праздновать каждый день и радоваться радостью неувядаемой. Почему прошу, еще крепче емлемся за подвиг наш и предстоящее нам исповедание: ибо уже и слух прошел, что державный рассматривает дело наше, и как бы скоро не явился и посол царский. Но не убоимся ходящих речей: «аще Бог по нас, кто на ны? » 29. Ныне предлежало бы нам беседовать о воздержании: так как при дверях Святая Четыредесятница. Но распространяющиеся везде слухи не дают нам это сделать и на другое переносят и мысль нашу и слово. Я уже прежде сказал вам, что державный рассматривает дело наше; и ныне, как говорят, угрожает угрозами чрез Никомидийского, – на которые если мы ответим боголепно, он этого не снесет и поспешит сделать, что задумал. На это нечего сказать, но приготовиться к новому гонению в уверенности, что, где умножаются страдания, там умножаются и утешения Святого Духа, как говорит Апостол: «зане якоже избыточествуют страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует и ... далее ...
Напоминание священнику об обязанностях его при ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на примеры людей, освободившихся от того порока, которого избежать кающийся считает для себя невозможным. Мужественная решимость духа, при помощи благодати, может сделать то, чего не может сделать немощь плоти. Нужно доказать, как близка к грешнику помощь от Бога для исцеления его немощи, если только он сам пожелает своего спасения; должно напомнить ему, какая радость бывает на небе при обращении одного грешника и с каким спокойствием он возвратится в дом, благословляя тот день, в который он облегчил свою совесть от такого бремени.) В Православной Церкви временем покаяния признается святая четыредесятница и другие святые посты: но истинный пастырь душ должен быть готов исповедывать всех во всякое время, даже неудобное для него, не только без всякого чувства обременения, но с полною готовностию; для него должно быть самым великим утешением заботиться о спасении своих детей духовных. Всякого приходящого к нему на исповедь он должен принимать с благостию и любовию, чтобы кающийся, увидя снисходительность пастыря, с полною доверенностию исповедал грехи свои. Иисус Христос Магдалину и других грешников принимал милостиво, хотя Фарисеи и роптали на него, яко сей грешники ... далее ...
Православный пост: древность и современная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... традиции: Страстная неделя появилась из желания христиан почтить молитвой и воздержанием Страсти Христовы. Великий пост возник как период аскетической подготовки людей, желающих принять Таинство святого Крещения. И первое, и второе происходило перед Пасхой. Пасха, Воскресение Христово – увенчало Его Страсти, и на Пасху же совершалось крещение желающих вступить в Церковь. Сегодня у нас оба эти важные момента жизни Церкви находятся рядом (между ними лишь два дня перерыва, о чем упомянуто выше) . Как мы постимся сегодня? Мы постимся 6 недель по 7 дней: 6х7=42. Сорок дней – это Святая Четыредесятница, или, как мы привыкли говорить Великий пост, а два дня – это Лазарева суббота и Вербное воскресенье. Затем наступает шестидневный пост Страстной седмицы. По времени эти посты – сорокадневный и шестидневный – практически совпадают. В древности же они совершенно совпадали. Когда мы читаем в канонах Церкви предписание всем обязательно поститься Святую Четыредесятницу, то речь идет о Великом посте, объединенном со Страстной неделей. Вот что пишет о древней Четыредесятнице римская паломница Эгерия. Ее свидетельство относится примерно к 380-м годам: «Когда ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трепещу и взываю о помощи: о, если бы я владел разумом и языком, каких требует слово, чтобы с их помощью приносить вам самое лучшее! Но на крайний конец достаточно, если Бог при помощи малых и темных моих слов и рассуждений подает силу не утомляться, а стремиться к предстоящему [подвигу]. День Господень спасительный уже приблизился, и грядет Господь, седя на жребяти ( Ин. 12: 15 ) . Итак, по силе разумения выйдем Ему навстречу и вместо одежд подстелим чистые и непорочные деяния. Вот что значит праздновать и обращаться к Нему, очищаясь от пороков плоти ( см. 2Кор. 7: 1 ) . Прошла и Святая Четыредесятница. Следуют дни [друг за другом], подобно реке, стремящейся вперед и не останавливающейся. Поэтому нельзя избегнуть смерти. Возлюби много, чтобы и дано было тебе много Предупреждаю, до меня дошли слухи, что некоторые из вас празднословят, собираясь по вечерам, беспечно предаются шуткам; это – пятно на делающего и на допускающего. Каждый из вас вставляет свое шутливое слово, и начатый одним неразумный смех всех заражает, и радуется [тому] диавол. Он этим руководит и наслаждается. Устыждается этим худым деянием Господь со святыми Своими Ангелами. Сладчайшие плоды молчания ... далее ...
Обзор основных направлений русской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богословском Институте в 1925 году («Происхождение чина агрипнии, или всенощного бдения, и его составные части») и магистерскую, представленную в Ленинградскую Духовную Академию в 1948 году («Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви») . В совокупности эти две работы представляют полную историю формирования и последующего развития всенощного бдения со времен раннего христианства до современной русской богослужебной практики. Н. Д. Успенский оставил научные труды в различных областях исторической литургики. Вопросам христианской эортологии он посвятил такие свои работы, как «Святая Четыредесятница» (ЖМП. 1945. № 3) , «Чин Воздвижения Креста» (ЖМП. 1954. № 9) , «История и значение праздника Рождества Христова в древней Церкви» (ЖМП. 1956. № 12) . Другие его статьи посвящены христианской гимнографии 561, текстологии богослужебных книг 562, сравнительной литургике (англиканскому богослужению) 563. Но основные его интересы лежали в области истории формирования основных богослужебных чинов Православной Церкви. В 1952 и 1959 годах им были опубликованы большие работы о православной вечерне 564, являющиеся продолжением и итогом его многолетних исследований по ... далее ...
Византия, Раздел 2. Василевс, держава, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... память об умершем. Ревнители церковных канонов безуспешно пытались искоренить эти народные традиции и суеверия среди византийцев. Только 286 дней в году являлись рабочими, остальные полагалось так или иначе посвятить Богу и молитве. Около 200 дней в году следовало соблюдать нистию – пост разной степени суровости. Не считая некоторых появивишихся к XI в. постов в честь Рождества Христова, Святых Апостолов (Петров пост) , Успения Богородицы, Воздвижения Креста Господнего, это следовало делать каждую среду, пятницу и желательно в субботу. Особенно строгой была Агиа Тессаракости, то есть Святая Четыредесятница Великий пост в течение семи недель перед Пасхой. Рассказывают, что когда однажды император Юстиниан I в голодное время разрешил за неделю до конца поста торговать мясом, столичные мясники отказались пойти на это, не желая грешить. В постные дни нельзя было даже варить мыло на животном жиру, ибо, притрагиваясь к нему, можно было оскоромиться. Зато на масленицу – Апокрию, длившуюся в течение трех недель, предшествующих Великому посту, можно было вволю отведать мяса, обильно поесть, попировать, весело и разгульно, с театрализованными представлениями – карнавалами ... далее ...
Практическое руководство при совершении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прест. ст. 76 (. – Священники стараются утверждать новокрещенных в учении провославной веры и отвращать от прежних обрядов) Там же, ст. 59 (. – Они должны внушать новокрещенным, чтобы ходили в церковь в воскресные и торжественные, церковные и гражданские дни; чтобы ежегодно исповедывались и причащались Святых Таин) Там же, ст. 55 (. Исповедь Время и место Исповедь может быть совершаема во всякое время: пастырь душ должен быть готовым исповедывать всякого кающагося христианина во всякое время, -даже и неудобное для него. Удобнейшим же временем в православной церкви для исповеди признается святая четыредесятница и другие посты) АН. 52. О долж. пресв. прих. Ставл. грам. Иер. и пр. (.) Исповедь должна быть принимаема священником от кающегося во храме; по особым же причинам и в нужде, можно исповедывать и вне храма, во всяком, но, по возможности, приличном месте (Треб. Петр. Могил. о таин. св. Покаян.) . В храме, для совершения исповеди, должно бытьизбираемо место явное, всем видимое и прилично обставленное ширмою (кратийцами) , которая должна отделять священника от народа (Там же) . Обрядовый порядок На приготовленном для совершения исповеди аналое полагается Евангелие, или ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский — Анна Маркова |Искать в Источникеazbyka.ru
... и великих чудотворцев Сергия и Никона пришел помолиться некий иерей со своей женою и поведал нам о чуде святого чудотворца Сергия следующее. «Моя жена, – сказал он, – была расслаблена телом много лет, так что не могла двинуться, и в этой неисцелимой болезни жена моя стала призывать на помощь Преподобного Сергия, чудотворца, а вместе мы – она и я – обещали пойти вдвоем в обитель Преподобного и поклониться его гробу, если он подаст исцеление. Вскоре она получила неожиданное исцеление и стала здоровой. А с исполнением обещания мы медлили, потому что стояли дни Сырной недели и приближалась святая Четыредесятница, и мы не поспешили прийти и поклониться гробу святого, как обещали. Вскоре жена моя снова расслабла телом сильнее прежнего. Мы же, – говорил он, – плакали о лености своей и опять стали призывать на помощь Преподобного Сергия, умоляя его простить нам согрешение и обещая обет свой исполнить немедля. И скорый в помощи Преподобный Сергий снова даровал ей исцеление, словно она никогда не болела». На первой неделе в пятницу пришли они в обитель помолиться Сергию чудотворцу и поклониться чудотворным мощам его, как и обещали, и возвестили архимандриту Андриану и нам о том, ... далее ...
Древность и важность апостольских правил - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 177. Оттого и собор Римский осудил Доната за вторичное рукоположение епископов и пресвитеров, падших во время гонения как не согласное с общими постановления вселенской церкви 178. Шестьдесят девятое правило, определяющее наказание за несоблюдение поста в четыредесятницу и в среду и пяток, без всякого сомнения, ведет свое начало от самих апостолов. Апостольское установление святой четыредесятницы не подлежит никакому сомнению. Даже настоящее правило говорит о четыредесятнице не как о новом установлении, но как уже общеизвестном и только определяет наказание за несоблюдение его 179. Святая четыредесятница, по свидетельству блаженного Иеронима 180 и святого Льва Великого 181, получила свое начало от самих апостолов. Свидетельства первых веков христианства на Востоке и на Западе, в Азии и Африке показывают, что это учреждение было принято и соблюдаемо во всем христианском мире 182. Что касается до поста в среду и пятницу, то общее свидетельство первых веков показывает его апостольское, одновременное с Великим постом, учреждение 183. Если несомненно, что апостолы установили такие посты, то нет никакого сомнения также и в том, что они постановили правило, в котором ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера