> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святая Четыредесятница

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Уставная жизнь братии. Свидетельства очевидцев, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сын протоиерея Тамбовской губ., род. в 1855 г. Образование получил в Казанской Духовной академии, где затем занимал кафедры: славянских наречий и истории иностранных литератур, кафедры славянского языка, палеографии и истории русской словесности. Сотрудничал главным образом в журнале Казанской академии «Православном собеседнике». Отдельно изданные главные его труды: «Значение просветительных трудов св. Кирилла и Мефодия в славяно-русской жизни и истории» (1885) ; «Св. Иоанн Дамаскин как православный богослов и церковный христианский песнопевец» ( 1891; изд. второе, 1901 ) ; «Святая четыредесятница и Страстная седмица» (1893) ; «Светлое Христово Воскресение и празднование его в Церкви Православной» (1897) ; и др. Интернет ресурс: [12] Царевский А. Два дня в Сарове. Очерк из каникулярных наблюдений и впечатлений. Православный собеседник. Март 1893. С. 161. [13] Царевский А. Два дня в Сарове. Очерк из каникулярных наблюдений и впечатлений. Православный собеседник. Март 1893. С. 161. [14] Казанский П. Очерк жизни архимандрита Антония наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878. С. 9. Сам архимандрит Антоний так выразил собственное отношение к ... далее ...
Метеора: между небом и землейИскать в Источникеpravoslavie.ru
... До этих пор только плетеная сетка-подъемник да горячая молитва, чтобы веревка не оборвалась, помогали желающим подняться в неприкосновенные обители. Метеоры удивительно красивы весной: на склонах распускается свежая зелень, нежным розово-лиловым цветом покрываются персиковые деревья, порой каким-то чудом укоренившиеся в едва заметной трещине на голой скале, алыми пятнами горят маки, а над цветами порхают пестрые бабочки. Поистине детскую радость вызвала у нас, паломников, и большая степенная черепаха, вышедшая погреться на солнышке. Ликует природа, а к середине подходит и духовная весна - Святая Четыредесятница, самое подходящее время вспомнить подвизавшихся здесь в постах, бдениях и трудах преподобных отцов. Согласно историческим свидетельствам, первые отдельные пустынники начали селиться в скальных ущельях, начиная с XI века. В конце XI и в начале XII века в Дупианском или Стагонском скиту образуется пока еще небольшая монашеская община с богослужебным центром в храме Пресвятой Богородицы. Первая организованная монашеская киновия среди богозданных вершин была основана около 1340 года преподобным Афанасием Метеорским ( 1302 - 1380 ) . Именно он дал этим скалам название ... далее ...
В первый день Великого Поста Святейший Патриарх ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и возвращения Бога в нашу жизнь», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл, отметив, что покаяние посредством вытеснения собственного «я» устанавливает новый порядок жизни, который был задуман Богом при творении мира и человека. «В покаянии мы как бы воссоздаем Божий замысел о мире и человеке, – сказал далее Святейший Владыка. – Вот почему покаяние есть одно из самых важных измерений религиозной жизни человека: нет покаяния – нет и религиозной жизни. Никакие самые мудрые религиозные философии, никакие самые прекрасные слова не могут ничего изменить в жизни, если у человека нет опыта покаяния. Святая Четыредесятница дается нам для того, чтобы мы обрели этот опыт. Особенно, если мы его утратили». Дни Великого поста помогают верующим избавиться от формального, привычного покаяния, ставшего некоей рутиной: согрешил – покаялся; сказал батюшке формальные слова и ушел, считает Его Святейшество. «Подлинное покаяние требует перемены мысли, изменения жизни. Недаром греческое слово «μετάνοια», которое переводится на русский словом «покаяние», означает «перемену» – ума, сердца, жизни. Знаем, как трудно совершить эту перемену, как грех притягивает к себе, как многократно мы его повторяем. ... далее ...
Возсияет звезда от Иакова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... паремия используется не так часто, как в древности. Например, сегодня на Литургии паремии не читаются: чинопоследование святителя Иоанна Златоуста и Василия Великого этого не предусматривает. А чинопоследование древней Литургии святого апостола Иакова обязательно включает паремию. Видимо, ранние христиане в большей степени, нежели мы, ощущали необходимость чтения Ветхого Завета за богослужением. Кроме того, чтение паремий во времена, когда не были столь доступны книги, носило учебный характер, особенно это касается паремий, читаемых Великим постом. В первые века христианства Святая Четыредесятница была временем подготовки оглашенных ко крещению, и они как бы прослушивали курс: читалась Книга Бытия, Притчи Соломоновы — как правила нравственной жизни, и Книга пророка Исаии — как пророчество о Христе. Сегодня у нас есть три праздника, богослужение которых включает большое число паремий, а остальные великие и двунадесятые праздники включают по три паремии. Много паремий читается на Рождество Христово, на Богоявление и в Великую Субботу. Связь между ветхозаветным прообразом, провозвестием, пророчеством и новозаветным событием, память которого совершается ... далее ...
Православие и вызовы нашего времени / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... народ с древних времен более всего требует «хлеба и зрелищ». Особенно народ, с помощью индифферентизма и экуменизма удаленный от истинных ценностей веры православной и потому утерявший дар различения духов, «от Бога ли суть? ». Так что же нам, православным, остается делать в такое время и при таких обстоятельствах? Остается нам, как верным чадам Церкви Православной, еще крепче прилепиться к нашим традиционным ценностям, дабы следовать нашим славным и святым предкам, явившим пример, как нужно жить на этом свете, чтобы стать достойными гражданами Царства Христова на том свете. Перед нами святая Четыредесятница, время, в которое святая Церковь определила нам более жить небом, нежели хлебом, больше мыслить о Боге, чем о богатстве, заботиться о потребном душе, а не телу. Да держимся святой веры православной и да живем по той вере, соблюдая и исполняя священные и спасоносные заповеди Божии. Ибо лишь благодаря личному и живому интересу к основным жизненным вопросам, мучающим всякого человека, прежде всего, молодого, на которые именно Православие в его подлинном понимании как вечного Евангелия Христова дает истинные и спасительные ответы, сможем безопасно пройти между ... далее ...
Послесловие к дискуссии о супружеском общении в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... текстах) . Вряд ли стоит стыдиться синодального перевода Священного Писания, серьезно подготовленного и официально принятого Русской Православной Церковью для назидания людей. Древние рукописи, которые порой расходятся между собой в отдельных деталях, могут учитываться для прояснения некоторых неясных мыслей, но ни в коей мере они не отменяют официального текста, принятого в употребление Поместной Церковью. Даже если убрать из слов апостола Павла термин «пост», само понятие поста в его фразе все равно останется, потому что уклонение друг от друга для пребывания в молитве и есть пост, а святая Четыредесятница – время сугубой молитвы. Основной тезис отца Андрея Кураева таков: супружеское воздержание в период Великого поста есть исключительно личный подвиг супругов-христиан, который может быть и неразумным, и не является поэтому общеобязательным правилом. Вероятно, тезис этот имел в виду ту мысль, что христианская семья представляет собой нераздельное единство мужа и жены, и это действительно так, потому никто не имеет права вторгаться в их интимную жизнь, диктовать свои условия. Муж и жена едины, но в то же время они, – мы подразумеваем людей, для которых посты уже хоть ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из них предшествует и последует определенный период времени, когда Церковь приготовляет верующих чад своих к достойному празднованию события или продолжает его воспоминание и прославление. Такие дни называются временами церковными. Сюда относятся предпразднства, попразднства, посты, предшествующие некоторым праздникам, и подготовительные к Великому посту Недели (воскресенья) . Все праздники и времена церковные разделяются на неподвижные, празднование которых установлено в одно определенное число месяца, независимо от дня седмицы, и подвижные, празднование которых бывает в определенные седмичные дни и строго зависит от дня празднования Пасхи. Одни из подвижных праздников называются предшествующими, поскольку предшествуют Празднику Пасхи, как например, подготовительные к Великому посту Недели, Святая Четыредесятница, Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица. Другие называются последующими, поскольку они бывают после празднования Пасхи, как: попразднство Пасхи, Вознесение Господне, Сошествие Святого Духа, Неделя Всех святых. Пасха является средоточием всех подвижных праздников и зависящих от нее времен церковных и требует определения дня ее празднования. ... далее ...
Чтение на каждый день Великого поста, Часть 59 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это, действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении». Все дни превосходит Святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная) , и больше самой седмицы Страстной есть Великая и Святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем, – так и в делании умного творения, совершив все дело искупления, и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его Живоносным Крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и ... далее ...
Зачем и как поститься ребенку | Азбука воспитанияИскать в Источникеazbyka.ru
... часа» (то есть до 3 часов пополудни) — когда Спаситель умер на Кресте. В древности само слово «пост» не означало, как сейчас, перехода с мясной пищи на растительную. Телесный пост понимался тогда как совершенное воздержание человека от пищи. Постящиеся подвижники позволяли себе поесть только вечером и лишь для того, чтобы подкрепить свои силы. Все православные строго постятся в среду и пятницу. Некоторые повижники (взрослые и относительно здоровые люди) в эти дни не вкушают даже рыбы (не говоря уже о мясе и молочной пище) . Таков же, по строгости воздержания, весь Великий пост (или святая Четыредесятница) . Этот древнейший и главный пост Православной Церкви, предшествующий празднику Пасхи Христовой, был в древности очень строг: христиане в течение его не вкушали пищи до вечера. Только один раз в сутки они садились за трапезу (собираясь на свои вечери) . Это резко отличало их от язычников, имевших привычку есть часто. По словам св. Епифания, историка Церкви, в древности христиане «в пост пасхальный спали не иначе как на земле, проводили время целомудренно, в злострадании, в сухоядении, в молитвах, бдениях, постах и во всяком удручении тела». Есть два дня Великим ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... себя, временно отказывается от удовольствий. Сам Спаситель освятил пост Своим примером: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей» ( Мф. 4: 1–2 ) . О посте в священных новозаветных книгах говорится многократно: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13: 2 ) ; «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян. 14: 23 ) . В новозаветной Церкви Великий пост (святая Четыредесятница) был установлен в образ того поста, который совершил Иисус Христом перед началом Своего общественного служения. Рождественский пост также длится 40 дней. Постящиеся люди хорошо знают, как благотворно духовное состояние человека во дни поста. Для детей (по уставу с 7 лет) пост — замечательная школа, научающая управлять своими желаниями. Родители, которые освобождают ребенка от поста, сильно вредят его нравстенному здоровью. Позже они проливают много слез, когда видят свое бессилие справиться с его быстро растущими неуправляемыми желаниями. Почему православному ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера