Святая Четыредесятница

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Философия культаИскать в ИсточникеИсточник
... природы (лат.) . —420. 947 См. : Тареев Μ. М. Уничижение Господа нашего Иисуса Христа. М., 1901. —420. 948 «Слово плоть бысть» ( Ин. 1, 14 ) . —420. 949 Ср. : Исх. 3, 5. -— 420. 950 В рукописи «О суеверии и чуде» (январь 1902) . Опубликована с искажениями под заглавием «О суеверии» (Новый путь. 1903. № 8. С. 91—121) . См. : Священник Павел Флоренский. Соч. : В 4 т. Т. 1. М., 1994. С. 44—69. —420. 951 Ср. : Ин. 17, 11—18. —420. 952 Учение о праздниках. См. также примеч. 19 к приложению 2 раздела VII «Освящение реальности». —420. 953 Надписи на схёме: Мирская радость, Средний уровень, Масленица, Вел пост, 49 дней, Четыредесятница, Святая седмица, Св. Ночь Пасхи, 10 дней, Вознесение Господне, Троицын день, Средний уровень, Св. Пятидесятница, 49 дней, Четыредесятница, Духовная радость, Вход Господень в Иерусалим, 7 дней, Мирская скорбь и духовная тишина, Чистая седмица, Мирская радость, Средний уровень. —422. 954 Надписи на схеме: Мирская радость, Шум, Тишина поста, Шум, Духовная радость. —423. 955 Источник текста не выявлен. —423. 956 уничижение, умаление (греч.) . — 423. 957 Ср. : Флп. 2, 5—11. —423. 958 Коронида—дочь фессалийца лапифа Флегия, возлюбленная Аполлона. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... которым она украшена, о горнем ее отечестве, о венцах небесных, ей уготованных, и затем обличает ее в ее привязанности к земле, в покорности страстям: сладостратию, суетной славе, лихоимству, фарисейству и другим, угрожает ей вечными муками, заповедуя не прельщаться «ересию», будто по смерти в огне чистилищном очищаются греховные скверны; убеждает свою душу познать себя, блюстися от всех козней дьявола, бегать всего греховного и всячески заботиться о стяжании христианских добродетелей, которыми благоугождается Бог (2. 5) . Во втором собеседовании он говорит душе, что вот приблизилась святая Четыредесятница, время самое благоприятное для покаяния и исправления себя, и призывает свою душу восстать от греховного сна, уподобиться мудрым девам, ожидающим Жениха, взять Крест свой и следовать за Христом; рассматривает свою жизнь при свете евангельского учения о блаженствах и находит в себе одни только грехи и недостатки и снова возбуждает свою душу восстать от сна, убояться Судного дня и украшать себя всякими добрыми и богоугодными делами (2. 119) . В третьем собеседовании Максим объясняет душе своей, что не удалением из мира, не черными одеждами, не иноческими обетами, ... далее ...
Конспекты лекций по литургикеИскать в ИсточникеИсточник
... в прочие седмицы, кроме первой и Крестопоклонной, почему-то благословляют ослаблять пост. Но об этом надо спросить тех, кто благословляет так делать. Вообще-то устав никак не выделяет Крестопоклонную седмицу как особо постную. Говорится только, что в среду и пяток Крестопоклонной седмицы, когда совершается поклонение Кресту на 1–м Часе, не подобает разрешать елей и вино, занеже дни покаяния паче нежели радости есть. То есть существует указание, что не надо ослаблять пост в эту седмицу, но пост, вообще говоря, не является более строгим, чем в прочие седмицы. (Каким образом исчисляется Святая Четыредесятница?) Есть два основных способа исчисления. Блж. Симеон Солунский пишет: «Четыредесятница начинается понедельником первой седмицы и кончается пятком шестой седмицы, считая субботы и воскресные дни, ибо и в эти дни поступаем по уставу: едим хотя дважды в день, но не употребляем мяса, сыра и рыбы. И Спаситель постился сорок дней и ночей. Об этом говорит и Климент, епископ Римский, в постановлениях, как выше было сказано. Это и предали все отцы. Божественный же Савва (Освященный) , Иоанн Дамаскин в Иерусалимском уставе и исповедники братья Иосиф Солунский и Феодор ... далее ...
Жития святых. АвгустИскать в ИсточникеИсточник
... от Христа? Тогда ты сделаешь большой и непростительный грех. Гораздо лучше для тебя служить Христу втайне, а явно показывать притворно, что ты будто бы служишь богам. Это не будет вменено тебе в грех. Это и многое другое, подобное сему, говорила ежедневно мачеха девице Сире и склонила сердце ее к своему совету: «худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1 Кор. 15: 33 ) , — говорит Писание. Однако Господь не попустил рабе Своей погрязнуть в обольщении том, как в некоей бездне, но снова подкрепил ее новыми откровениями. Прошло после того четыре месяца; наступил великий пост, святая четыредесятница, и святая девица пожелала подвизаться тайно в пощении и молитве. Когда святая начала поститься, то увидала (в сонном видении) своих братьев погруженными в гной и тину, также увидала и отца лежавшим на некоем грязном одре; посмотрев же на другую сторону, увидела чертог и одр высокий и красивый, блистающий дивным светом; видела также и много светлых лиц, призывавших ее в тот чертог. После того видения, она пробудилась от сна и рано утром отправилась в храм христианский; придя к епископу Иоанну, она рассказала ему всё подробно о себе, как она исцелилась от болезни своей ... далее ...
Неизданный дневникИскать в ИсточникеИсточник
... и долго-долго размышляет, лобызая в нем творческую десницу Божию. Из всего окружающего он постоянно брал себе повод или тему для богомыслия. К приносимым деньгам и подаркам отец Иоанн относился различно: от одних отказывался, иными не дорожил, скоро передавая другим, а некоторыми интересовался, очевидно, теми, которые доставляли ему утешение и радость, и все это вне зависимости от их ценности. Во время Великого поста, по всей вероятности, от чрезвычайных трудов батюшка почти всегда чувствовал недомогание, так что приходилось бояться даже за его здоровье и жизнь. Но Господь ему помогал. Святая Четыредесятница проходила, и на Пасхе батюшка поправлялся, расцветал. Отец Иоанн всех объединял своей любовью; он не страдал узкосословными взглядами. К нему одинаково тянулись священники и монахи, знатные и простые, богатые и бедные. Было приятно служить с ним, так как тогда престол Божий окружали чернецы и прихожане пастыря, давая тем чувствовать, что Христос одинаково принимает всех в Свои отеческие объятия. Сам из белого духовенства, батюшка глубоко ценил монашество и был строителем многих женских обителей, отсюда неудивительно, что он давал советы на вступление в иночество. ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... болтовни на вечеринках) , как это делают сейчас иные. Такой ли жизни учат нас те бесчислен­ные наши духовные светильники, которым мы не только можем, но и обязаны подражать?! » Епископ Амвросий усиленно призывал священников к подви­гу поста и молитвы, свидетельствуя тем самым, что и тем и другим в то время пренебрегали. Он ставил им в пример жившего во вре­мена духовного упадка преподобного Симеона Нового Богослова и призвал пастырей не упускать в особенности период Великого поста, чтобы очистить душу и найти в это благодатное время об­щий язык с паствой. «Самое подходящее время – святая Четыредесятница, когда пастырям поневоле приходится говеть с их паствами, – писал он. – Но горе тому пастырю, который именно поневоле говеет, лучше бы ему тогда не только священного сана не принимать, но и на свет не родиться. Когда спрашивали преподобного Симеона, что такое есть иерей и священство, он со слезами ответил, гово­ря: „Увы, братие мои! Что спрашиваете вы меня об этом? Это та­кое дело, о котором и подумать страшно. Я недостойно ношу иерейство, но знаю хорошо, каким должен быть иерей. Он дол­жен быть чист телом и душой, не запятнан никаким грехом, сми­ренен по внешнему ... далее ...
О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ | ИВАНОВА ГОРАИскать в Источникеmoseparh.ru
... мла­денцев, в силу их физиологии, невозможно причастить частицей Тела, а Крови в Чаше нет, то их за Преждеосвященной Литургией и не при­чащают. Могут ли миряне причащаться на сплошной седми­це? Как им в это время готовиться к причащению? Может ли свя­щенник запретить причащаться на Пасху? При подготовке к причащению на сплошной седмице разреша­ется вкушени скоромной пищи. В это время подготовка к причащению заключается в покаянии, примирении с ближними и чтении молитвен­ного правила ко Причащению. Причащение на Пасху является целью и радостью для каждого православного христианина. Вся святая Четыредесятница готовит нас к причащению в Пасхальную ночь: «возведемся к покаянию, и чув­ства очистим, к нимже брань, вход поста творяще: надеждею благодати сердце извествующе, не брашны, в нихже не пользовашася ходившии. И снестся нами Агнец Божий, во священной и светоносной ночи Вос­кресения, нас ради приведенное заколение, учеником приобщенное в вечер таинства, и тьму разоряющее неведение светом его воскресения» (стихира на стиховне, в мясопустную неделю вечером) . Преп. Никодим Святогорец говорит: «те, кто хотя и постятся перед Пасхой, но на Пасху не причащаются, такие ... далее ...
Февраль 2019 - Страница 9 из 16 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона. Седмица «сплошная» (нет поста в среду и пятницу) (18 февраля – 23 февраля) . • Неделя о блудном сыне ( Лк. 15: 11-32 ) – 24 февраля. • Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 2 марта. • Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса) , о Страшном суде ( Мф. 25: 31-46 ) – 3 марта. Седмица сырная (масленица) , «сплошная» (4 марта – 9 марта) . • Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье ( Мф. 6: 14-21 ) – 10 марта. КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2019 году 11 марта – 27 апреля 1. Святая Четыредесятница • Чистый понедельник, начало Великого поста – 11 марта. • В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 11 марта – 14 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.) . • Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия – 17 марта. • Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) – 24 марта. • Неделя 3-я Великого поста. ... далее ...
Защита от чародейства | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... день, отложение греха да будет ти душе…», «Ныне наста время святых постов, начнем сего в добрых пребываниях…», «Прииде пост, мати целомудрия, обличитель грехов, проповедание покаяния…», «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, отлагания лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть и благоприятный». Посты бывают многодневными или однодневными, начинающимися всегда в одно и то же время или в разные числа. Главнейшим и самым продолжительным постом является Великий пост, или Святая Четыредесятница. Великий пост — это особый пост, это наша духовная десятина, жертва и приношение Богу, что было заповедано еще в Ветхом Завете (Втор. 26) . Одновременно Великий пост есть подражание сорокадневному посту Христа Спасителя. Великому посту предшествуют три подготовительные недели. Они готовят сознание верующих к посту, к покаянию. За основу названий каждой недели положены евангельские притчи, читаемые на Литургиях соответственно в воскресные дни. Первая подготовительная седмица называется Неделей о мытаре и фарисее ( Лк. 18: 10-14 ) . В эту седмицу отменяется ... далее ...
Таинства Православной Церкви. — Подготовка к ...Искать в Источникеelitsy.ru
... помяни, Господи, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси... ». Хор: «И со духом твоим». --------------- Примечания: (40) Литургией Преждеосвященных Даров называется священнодействие, во время которого не совершается проскомидия и преложение Святых Даров. Для Причащения Святых Таин используются Дары, освящённые прежде – на Литургии святых Василия Великого или Иоанна Златоустого. Современная практика совершения этой Литургии предусматривает служение её в среду и пятницу седмиц Великого Поста, а также в некоторые другие его дни. (41) Святая Четыредесятница Великий Пост. (42) В древней Церкви верующие могли причащаться за каждой Литургией или, по меньшей мере, четыре раза в неделю: в воскресенье, среду, пятницу и субботу. (43) До отпадения Западной Церкви от полноты Соборного единства Патриархи Западной (Римской) части империи носили титул «Папа». (44) В него входят канон покаянный ко Господу, канон молебный к Богородице, канон Ангелу-Хранителю и Последование ко Святому Причащению. (45) Преждеосвященные Дары представляют собой предварительно раздробленные частицы Агнца (Святого Хлеба) , пропитанные Кровью Христовой ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера