Святая Четыредесятница

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Наставления старца Никодима Карульского - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... плена необходима память о своем долге, нужно непрестанное самосознание и проверка себя словом Божиим и святоотеческими писаниями, чтоб внимательно прочитывать почаще аскетическия книги и в трезвении внимательно бдеть над собою, не давая пищи страстям исполнением грехов. И так постепенно, мало-помалу, освободишься от страстей Божиею помощию и из плена бесовскаго избавишься. О, как осторожно требуется проводить жизнь свою. “Бдите и молитеся, — сказал Господь, — да не внидете в напасть”. Хотя плоть и немощна, но надо всегда иметь дух бодр, ибо посреди сетей вражиих ходим. Об имени Господнем Святая Четыредесятница, 1944 г. Имя Божие для молящагося бывает или хлебом сладким или твердым камнем. Когда Господь дает молитву молящемуся, тогда имя: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, — бывает приятным хлебом мягким и сладким. И насыщаясь им молящийся обо всем ином забывает. А когда у молящагося имя Божие бывает твердым камнем, тогда он молитвой не насыщается, а тяготится ею и скорее бросить готов ее, ища другой пищи себе и с приятностию питается ею во отраву для себя. Молитва учителя не требует, она сама учитель: ты только прислушайся к ней и точно исполняй требования ея, и она ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ответы на некоторые вопросы, предложенные ему от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... их литургию предано, как это можешь найти написанным во многих древних постановлениях и древних Евангелиях и Апостолах, хотя теперь, по монашескому иерусалимскому уставу, и не совершается. Итак потому, что преждеосвященная литургия не совершается в другие посты, ими принебрегать не следует, но еще более должно их соблюдать: так как совершенную литургию мы служим и в великом посту в субботу и воскресенье, и в другие непереходящие посты, разумею, навечерие Рождества Христова и Светов, и великий пяток, и, поступая так, мы разрешаем в эти дни пост из-за совершенного священнослужения. Святая же четыредесятница, называясь великою, указывает на то, что есть и другие посты, и потому в особенности и называется великою, что есть и второстепенные посты, она же превосходит все из них. Справедливо она называется и десятиною: потому что, хотя мы должны всю свою жизнь посвятить Богу, как приведенные Им из небытия в бытие, однакож, так как с падением мы стали немощны и заботимся более о плоти, то должны иметь, по крайней мере, определенные времена для чествования и прославления Творца, для оставления житейских забот, для попечения о благодарении и славословии Создателя, и для ... далее ...
Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях» и возбранено совершать таинство Брака. Таким образом, в дни «Святок» (до Навечерия Крещения, т. е. до 4 января включительно) поста не бывает ни в среду, ни в пятницу. Дни «Святок» древние христиане проводили с особым благоговением, уделяя из своих средств на милостыню бедным – как бы в умножение света духовного, именем которого называются добрые дела ( Мф. 5: 16 ) . Богослужение великопостное (Период пения Постной Триоди) Древность Великого поста и его значение Пост перед праздником Святой Пасхи (или Святая Четыредесятница) , называется Великим по особой важности его установления. Древние христианские писатели единогласно свидетельствуют, что Святая Четыредесятница установлена апостолами в подражание сорокадневному посту Моисея ( Исх. : 34 гл. ) , Илии ( 3 Цар. : 19 гл. ) , а главным образом – Господу Иисусу Христу, постившемуся в Иудейской пустыне сорок дней ( Мф. 4: 2 ) . О том, что Великий пост – установление святых апостолов, свидетельствует и 69-е Апостольское правило, повелевающее поститься в Св. Четыредесятницу. Кроме того, на апостольское установление Св. ... далее ...
Чтение на каждый день Великого поста - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это, действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении». Все дни превосходит Святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная) , и больше самой седмицы Страстной есть Великая и Святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем, — так и в делании умного творения, совершив все дело искупления, и в шестой день — пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его Живоносным Крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и ... далее ...
Послания. Книга III - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ты же, госпожа, приняв эти незначительные семена, приложи недостающее от себя самой и не оставляй молитвы о нас, грешных, чтобы нам оказаться деятельными исполнителями того, чему учим, и спастись вместе с вами в царстве небесном. Послание 6 (194) . Огласительное к игумении Ты, почтенная, желала получить слово назидания от нас, смиренных; но и слово наше ничтожно, и жизнь презренна. Впрочем, мы заботимся о твоем спасении, так как ты девственница, невеста Христова, сокровище святости, и так как по убеждению желаешь ты от нас назидания, желаешь его по той причине, что при дверях стоит Святая Четыредесятница. И хотя истинная девственница Христова не в определенные дни, но во всякое время и каждый день печется, как бы угодить Господу и Жениху своему, конечно, время поста имеет и особенность пред всем годом в отношении к ревности о добродетелях. Итак, почтеннейшая, продолжай и теперь исполнять свое обыкновенное правило подвижничества; мы не можем определить то или другое ни тебе, ни сподвижницам твоим, потому что еще не знаем порядка и образа вашей жизни. Но один закон и одно правило общеполезно для всех, особенно для принявших обет монашеский: не делать ничего, кроме ... далее ...
Накануне исповеди - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... врага нашего, который научал и соблазнял нас на грех, который радовался, когда мы нарушали заповеди Господни. Дав перед святым Крестом и Евангелием обет вести жизнь чистую и добрую, будем повторять себе этот обет утром и вечером, в часы радости и печали, в храме Божием и дома, сидя на трапезе и покоясь на ложе, чтобы дело нашего спасения никогда не выходило из нашей памяти и обратилось в главное дело нашей жизни. Да будет непрестанно в уме и на языке нашем слово Иосифа целомудренного: Как произнесу такое злое слово и согрешу перед Богом ( Быт. 39, 9 ) ? 57. Епископ Тобольский Иустин. Святая Четыредесятница. 1893. 2. Не делать добра только потому, что от этого может произойти нечто неблагоприятное, — значит отказываться всегда делать добро (Свт. Иннокентий Херсонский) . 3. Сколько трудов переносит человек для выполнения грешных своих желаний! Каким тревогам, каким мукам подвергаются искатели чести и славы! Каким изнурительным трудам подвергает себя тот, кто хочет богатеть более и более! Ах! Если бы для благоугождения Господу подвергались таким же трудам, каким подвергают себя в угоду страстям, то какой высоты совершенства духовного достигли бы! (Архиепископ Черниговский ... далее ...
Древность и важность апостольских правилИскать в Источникеpravmir.ru
... [177]. Оттого и собор Римский осудил Доната за вторичное рукоположение епископов и пресвитеров, падших во время гонения как не согласное с общими постановления вселенской церкви [178]. Шестьдесят девятое правило, определяющее наказание за несоблюдение поста в четыредесятницу и в среду и пяток, без всякого сомнения, ведет свое начало от самих апостолов. Апостольское установление святой четыредесятницы не подлежит никакому сомнению. Даже настоящее правило говорит о четыредесятнице не как о новом установлении, но как уже общеизвестном и только определяет наказание за несоблюдение его [179]. Святая четыредесятница, по свидетельству блаженного Иеронима [180] и святого Льва Великого [181], получила свое начало от самих апостолов. Свидетельства первых веков христианства на Востоке и на Западе, в Азии и Африке показывают, что это учреждение было принято и соблюдаемо во всем христианском мире [182]. Что касается до поста в среду и пятницу, то общее свидетельство первых веков показывает его апостольское, одновременное с Великим постом, учреждение [183]. Если несомненно, что апостолы установили такие посты, то нет никакого сомнения также и в том, что они постановили правило, в ... далее ...
Нравственная тематика песнопений Страстной седмицыИскать в Источникеpravmir.ru
... внимательно следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на Кресте, и далее — до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать Таинство Спасения. Об этом и говорится в синаксаре Великой Субботы: “Всех бо дней святая четыредесятница превосходит, сия же паки, сия святая и великая седмица больши… Глаголется же великая седмица, не яко больши суть дние сии, или часы, но яко великая и преестественная чудеса, и изрядная Спаса нашего дела в ней содеяшася…” 3. Итак, главная мысль богослужений Страстной седмицы — раскрыть домостроительство нашего спасения, показать страдание Сына Божия за весь человеческий род. Однако может возникнуть вопрос: зачем нужны были эти страдания? Почему символом христианства стал именно крест — это орудие муки? Еще апостол Павел писал: слово о кресте для погибающих ... далее ...
Литургика - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дел. Архиепископ Антоний. Постная и Цветная Триодь. Богослужебная заметка. «Русский инок», 1914. № 7. С. 416. Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 2, 2; п. 2, 3; п. 3, 2; п. 3, 4; п. 4, 4; п. 5, 3; п. 6, 2; п. 9, 2 и 4. Неделя мясопустная, утреня, канон, п. 1, 4; п. 7, 6. ; вечерня, 4 стихира на «Господи, воззвах»; стихира на стиховне. Понедельник сырной седмицы, утреня, седален кафизмы; 1-й трипеснец, п. 1, 1; 2-й трипеснец, п. 1, 2. Если после молитвы Ефрема Сирина следует другое сочетание поклонов, то это будет указано в скобках дополнительно (прим. Ред.) . Часть 1. Святая четыредесятница «Поприще отверзеся богоданнаго воздержания, светло усрящем (с радостью встретим) требующий милости: жаждет бо Благоутробный (Господь) нашего спасения, и еже дати прощение простирается, ищущим Его усердно и любовию работающим». ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ВЕЛИКОПОСТНОМ БОГОСЛУЖЕНИИ Приготовив верующих к подвигам поста и покаяния, Церковь вводит их и в самые подвиги. Богослужение Великого Поста так же, как и богослужение подготовительных Недель, представляет нам постоянные побуждения к посту и покаянию, изображает самое состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. Этому ... далее ...
Подвижнические монахам наставления - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... претерпевать и исполнять, то прекрасно будет житие наше и благоугождаемый тем Бог будет благоволительно взирать на нас и благословлять нас. - Не дадим же себе отступать от такого образа жизни; и хотя бы каждый день надлежало нам умирать от того, примем то радостно, ни едино ни в чемже дающе претыкание, да служение наше безпорочно будет) 2Кор. 6, 3 (. Слово 107 1) Ныне четыредесятница: благоустройся же каждый, как она требует. 2 (Не одно внешнее умерщвление плоти и телесные подвиги требуются, но паче отсечение всего худого и своей воли, - смирение и послушание.) 1 (Ныне, как ведаете, святая четыредесятница, требующая от нас духовных подвигов, гораздо больше, чем в обыкновенное время, именно: усерднейшей готовности на все доброе, благодушия, мужества, трудолюбия терпения, небошественной молитвы, слезоносного умиления, сердцесокрушенного смирения, соразмерного воздержания не только от яств и питий, но и от зависти, ненависти, гнева, задорности, ропотливости, гордости, доброненавистнейшей страсти. Осмотрите же себя повнимательнее, очистьте себя по указанию сказанного пред сим и благоустройте себя в сосуды избранны, в органы богогласные, Духом Святым движимые. К сему ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святая Четыредесятница
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера