«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 10, 2007 год Верой или делами? Апостол на Литургии в неделю 21-ю по Пятидесятнице К Галатам, глава 2, стихи 16-20 16 Братия, узнав, что никакой человек не получает оправдание делами закона, но только через веру в Иисуса Христа, и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. 17 - Но если мы, ищущие оправдания во Христе, оказались и сами грешниками, то неужели Христос - служитель греха? - Немыслимо! 18 - Ведь если я вновь отстраиваю то, что разрушил, то сам себя и выставляю преступником. 19 Ибо Закон привел меня к смерти для Закона, чтобы я жил для Бога. Я распят со Христом, 20 и живу уже не я, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Предложенное место из Послания к Галатам Апостола Павла содержит в себе ядро учения Апостола об оправдании верой. Если сжать до предела основную мысль этого отрывка, то она будет следующей: человека оправдывают (а следовательно, вводят в блаженство вечной жизни) не его дела, но только вера. Эта мысль уже в древности вызвала известное возражение, высказанное в Послании Апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?… Хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2, 20). Спор о «вере и делах» имел продолжение в новейшей истории христианского мира. Вырванные из контекста Священного Писания цитаты становились грозным оружием противостоящих в споре сторон. Что же это за «вера без дел»? И бывают ли «дела без веры»? «Спасается человек исключительно благодаря благодати Божией, никакими делами он сам себя спасти не может», - так утверждали одни. И были правы.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2008 год Пасхальная тайна Иисуса В то время был человек среди фарисеев, имя ему Никодим, иудейский старейшина. 2 Вот он пришел к Иисусу ночью и сказал: - Равви, знаем мы, что от Бога пришел Ты учителем. Ведь никому не совершить тех знамений, что совершаешь Ты, если Бог не с ним». 3 Ответил Иисус, сказав ему так: «Аминь, аминь, говорю Я тебе: кто не родится, не увидит тот Божьего Царства». 4 Спрашивает Никодим: «Как это можно человеку родиться, если он стар? Нельзя же ему в материнское чрево снова войти и родиться». 5 Ответил Иисус: «Аминь, аминь, говорю Я тебе: кто не родится от воды и Духа, тому не войти в Царство Божие. 6 От плоти рожденное - плоть, а от Духа рожденное - Дух. 7 Не удивляйся, что сказал Я тебе: «Нужно сверх вам родиться. 8 дышит где хочет. Голос слышишь его и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так и со всяким рожденным от Духа». 9 И спросил Никодим: «Как это может быть?» 10 В ответ сказал ему Иисус: «Ты учитель Израиля, и этого не знаешь? 11 Аминь, аминь, говорю Я тебе: что знаем, о том говорим, что видели, о том свидетельствуем, но свидетельства нашего не принимаете. 12 О земном вам сказал, и не верите. Поверите ли, если скажу вам о небесном? 13 Но никто не взошел на небо, кроме Того, Кто с неба сошел, - Сына Человеческого, пребывающего на небе. 14 И как Моисей вознес змея в пустыне, так должен вознесен быть Сын Человеческий, 15 чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел в Нем жизнь вечную». Ин. 3, 1-15 Перевод Славянского Библейского фонда Греческое слово значит и «сверху», и «снова». Греческое слово значит и «дух», и «ветер» Евангелие от Иоанна отличает от предшествующих ему ряд характерных черт. На одну из них указывает его специфическое использование за богослужением: за малым исключением литургические зачала пасхального круга взяты из него. Значит, содержание этого Евангелия в высшей степени выражает пасхальную тайну Иисуса. Каким образом и что именно оно открывает нам?

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 2, 2008 год Мне всё позволено?.. Апостольское чтение в неделю о блудном сыне 1 Кор. 6, 12-20 - Мне все позволено! - Но не все полезно. - Мне все позволено! - Но ничто не должно властвовать надо мною. - Пища для чрева, и чрево для пищи. Бог же и то и другое уничтожит. - Но тело не для блуда, а для Господа, и Господь для тела. 14 Бог же и Господа воскресил, и нас воскресит силою Своею. Разве вы не знаете, что ваши тела - члены Тела Христа? Так неужели я, взяв эти члены у Христа, сделаю их членами тела блудницы? Немыслимо! Или вы не знаете, что тот, кто прилепился к блуднице, стал одним телом с нею? Ибо сказано: «Будут двое одной плотью». 17 Но тот, кто прилепился к Господу, стал одним Духом с Ним. 18 Бегите от блуда! Всякое прегрешение совершается человеком вне его тела, но тот, кто блудит, грешит против собственного тела. Или вы не знаете, что ваше тело - храм Святого Духа, Который в вас, Которого вы получили от Бога, и что вы принадлежите не себе? 20 Ибо вы были куплены за дорогую цену. Так прославьте же Бога вашим телом. Перевод архимандрита ИАННУАРИЯ (Ивлиева) Свобода - высшее благо, к которому стремится всякий человек. Более того, можно сказать, что к свободе стремится всякое живое существо. Однако мир, в котором мы все живем, держит нас в плену несвободы, всякого рода зависимостей. Евангелие от Иоанна приводит замечательное слово Господа Иисуса Христа: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32). В этом же Евангелии Господь указывает на Себя как на истину, которую следует познать, чтобы стать свободным: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин. 14, 6-7). Чтобы правильно понять эти слова, мы должны вспомнить, что на библейском языке «знать, познать» означает «владеть» или «иметь общение». Только соединяясь в тесном общении с Господом Иисусом Христом, мы соединяемся с Богом и обретаем ту свободу, которой обладает только Бог и которой нигде, кроме как в Боге, не существует.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/38...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2007 год О мифологии Сергей Земсков sergey@aquaviva.ru После грехопадения у человека возникла потребность описывать свои мечты с помощью мифов. В мире сем мифы становятся неотъемлемым атрибутом культуры и истории. Можно даже сказать, что мы нуждаемся в мифах, потому что нам нужны ответы на вечные вопросы, нам нужно, чтобы исторический персонаж превратился в образцового героя, а историческое событие - в миф или легенду. Архаический человек был достаточно религиозен и, осознавая свою связь с Богом, наделял значимостью и смыслом только то, что причастно к сакральной реальности. И такая связь с героями как будто повышала его статус. Сейчас, когда плоды цивилизации разрывают внутри человека связь с историей первородного греха, становится возможным наделять мифическими свойствами людей, которые даже представить себе не могли, что станут частью архетипа, на который нужно равняться. Это происходит повсеместно в политике, культуре, образовании, спорте, искусстве. И молодежь, не зная, кого слушать, отрицает всех, упиваясь гедонизмом и прагматизмом. Буду смешным, но скажу - вот плоды упадка нравов. Зерна-то от плевел не умеем различать - реальность от картинки. Более того, реальность неинтересна, она скупая, пресная и блеклая. А смены поколений рождают новые мифы, у которых есть приверженцы и критики. Мифы нужны всем, одни хотят себя убедить в том, что все было правильно и надо продолжать, а если неправильно, то все кончилось, ушло в прошлое, и теперь «мы наш, мы новый мир построим» и будет лучше. Отсутствие общих позиций приводит к тому, что результаты современного мифотворчества потрясают нас полярными выводами. Одни проклинают, другие боготворят (Сталин, Распутин, Гитлер…), и те, и те бьются за «свою правду». А слово «правда» единственного числа, и двух «правд» быть не может. Если «правд» две, то одна или обе - ложь. Мы даже святость умудрились превратить в сказку, и если сказать, даже в церкви, что хочешь стать святым, то на тебя посмотрят как на неумного, а могут и обвинить в гордыне. Так что же скажем для себя, как не вестись на обман мифологов. «У Господа Бога нашего - правда, а у нас - стыд на лицех» (Вар.1:15). «Вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.» (Еф. 4, 21-27).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/13...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Доклад настоятеля храмов Благовещения Пресвятой Богородицы и святителя Николая в Шлиссельбурге протоиерея Евгения Горячева " Христианские и секулярные основания современной культуры: противостояние или взаимодействие " открыл IV конференцию " Христианство и культура " . Отец Евгений напомнил, единого определения понятия " культура " нет, а само это слово происходит от латинского, означающего " обработка земли " , в переносном смысле - улучшение. Определяя отношение к культуре христианской Церкви, следует руководствоваться словами апостола Павла: " Братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте " (Флп. 4,8). Из дохристианской культуры христианство выбрало лучшее, отделив зерна от плевел. За две тысячи лет оно создало удивительную культуру, вдохновленную Евангелием, осуществив дерзновенную попытку " очеловечить " человека, преобразить его природные рефлексы и инстинкты в святые нетварные качества. Эта попытка есть свободное  подчинение библейским заповедям: " Будьте святы, ибо Я свят " (Лев. 11,45), " Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный " (Мф. 5,48), " Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока... " (1 Фес. 5,23).

http://old.aquaviva.ru/news/2009-01-05/1...

Во всё время беседы публика не раз проявляла весьма сознательное отношение к её содержанию и это служит лучшей преградой от проникновения в её среду сектантских плевел. Описанная нами беседа была типичной миссионерской беседой и потому она, без сомнения, ввела воспитанников семинарии в курс миссионерского дела. Атмосфера миссионерских бесед здесь царила полностью. Духовенство г. Харькова с любовью посещает эти беседы, что вполне понятно: где идёт борьба Церкви с ересями, борьба публичная, – там действительно место усиленного бодрствования пастырей Церкви Христовой... Духовенство и православное население благословляют чуткого к духовным запросам и веяниям времени своего благостного владыку, архиепископа Арсения, за его заботы о благолепии церковных служб и св. деле миссии, которая ныне должна служить единственным оплотом Церкви в её борьбе с религиозными лжеучениями. Μ. Вестник „Миссионерского Обозрения“ Речь высокопреосвященного Антония, митрополита С-Петербургского, к рабочим Путиловского завода 249 //Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 392–393 „Боже, милостив буди нам грешным! Простите меня, возлюбленные братия христиане, что буду говорить с вами, как и все теперь, о постигшем нас в лукавые дни наши несчастии. Слишком больно отозвалось оно в сердцах наших, чтобы скоро можно было забыть его и не говорить о нём. Всех нас поразило оно и своей роковой неожиданностью, и своими невинными кровавыми жертвами. Среди обычно мирного течения нашей жизни оно разразилось над нами, как всегубительное вулканическое извержение, похоронившее под пеплом своим жизни многих людей. Как во дни Ноя люди ели, пили, женились и замуж выходили, пока не пришёл потоп, или как было во дни Лота, пока не пролился с неба дождь огненный и серный и не истребил всех ( Лк.17:26–29 ), так и над нами совершился внезапно праведный суд Божий. О, Господи долготерпеливый, буди милостив нам, грешным! Невольно все мы спрашиваем: за что же, за что так ужасно скончали дни своей жизни эти безвременно погибшие? За что? – Но что говорит Господь? Думаете ли вы, – говорит Он, – что те галилеяне, которых плоть смешал Пилат с жертвами их, были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но, если не покаетесь, все так же погибнете ( Лк.13:1,2,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Два новых научных журнала учреждены в Санкт-Петербургской духовной академии 28.06.2017 28 июня 2017 года архиепископ Петергофский Амвросий (Ермаков) благословил учредить на кафедрах богословия и истории СПбДА два новых научных журнала: «Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии » и «Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской духовной академии». «На кафедре богословия впервые в новейшей истории издается научный журнал. Это уникальный опыт. Выпуск подобного ежегодника является хорошим индикатором работы кафедры. Ежемесячно у нас проводятся богословские семинары, на которых сотрудники кафедры делятся своими последними научными изысканиями, выступают с докладами. Как раз эти доклады и будут входить в журнал. Таким образом, в нем будут представлены самые свежие научные наработки наших коллег. Также авторами журнала может стать сотрудник любой другой кафедры Академии так, что это еще и эффективный способ межкафедрального взаимодействия», отмечает священник Димитрий Лушников, заведующий кафедрой богословия Санкт-Петербургской духовной академии и главный редактор журнала «Труды кафедры богословия СПбДА». По словам доцента кафедры церковной истории Д.А. Карпука, главного редактора научного журнала Исторического общества, «в первую очередь, журнал предназначен для преподавателей и студентов Санкт-Петербургской духовной академии. Но публиковаться могут также и выпускники, что мы очень приветствуем, а также все заинтересованные в исторической тематике. Речь, в первую очередь, идет об истории церковной, в которой мы делаем акцент на истории Санкт-Петербургской духовной академии. Важно отметить, что без инициативы самих студентов этот проект был бы невозможен. Именно наши студенты составляют костяк общества, труды которого будут наполнять журнал на первом этапе». Оба академических журнала рекомендованы к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви и также включены в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). В Редакционный совет журналов вошли архиепископ Петергофский Амвросий, преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии, а также сотрудники ведущих светских вузов Северной столицы. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.06.2017 20:20:52

http://drevo-info.ru/news/22498.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОДА ЖИВАЯ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕРКОВНЫЙ ВЕСТНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Обложка журнала " Вода живая " . Май 2017 года " Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник " (до 2005 - " Церковный вестник " ), журнал, официальное издание Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви Основан в 1874 году под названием " Церковный вестник " по инициативе митрополита Новгородского, Петербургского и Финляндского Исидора (Никольского) и утвержден распоряжением Св. Синода от 27 ноября 1874 года 32695. Журнал издавался при Санкт-Петербургской духовной академии , редактировался и рецензировался её преподавательской корпорацией, которая несла за содержание статей полную ответственность непосредственно перед Св. Синодом. До 1888 года являлся официальным органом Святейшего Всероссийского Синода и состоящих при нем центральных учреждений. Затем его в этом качестве заменили " Церковные Ведомости " . Выходил еженедельно до 1917 года. Структура издания представляла собой две равные части: официальная и неофициальная. В официальной части публиковались все, как утверждает редакция, самые важные распоряжения и постановления церковных и светских властей (Св. Синода, Учебного комитета, Хозяйственного управления и др.). В неофициальной части публиковалась информация именно частного характера (хроника с мест, научно-богословские статьи, разъяснения к официальной части, новости из-за рубежа, реклама и объявления и т.п.). Прибавления издавались ежемесячно отдельными книжками. Многие статьи журналов носили не только справочный, но и исследовательский характер. Журнал ставил целью удовлетворить потребности всех образованных людей, не чуждых церковно-религиозного идеала, знать современную жизнь Церкви Христовой вообще, православной восточной в частности и нашей отечественной в особенности, и следить за течением этой жизни во всей ее широте и разнообразии, притом в соприкосновении ее с жизнью светского общества. Церковный Вестник 1883 (Санкт-Петербург) Редакция текста от: 02.03.2018 14:33:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2735.html

Вышел первый номер «Вестника Исторического общества Санкт-Петербургской духовной академии» 29 марта 2018 г. 14:29 В Издательстве СПбДА вышел новый научный журнал «Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской духовной академии ». Журнал был учрежден 15 мая 2017 года по благословению ректора Санкт-Петербургской духовной академии  архиепископа Петергофского Амвросия  и является третьим научным журналом академии. Помимо него духовная школа выпускает журналы «Христианское чтение» и «Труды кафедры богословия». Главный редактор журнала, кандидат богословия, доцент кафедры церковной истории, руководитель Исторического общества Д.А. Карпук выразил надежду, что новое издание «станет настоящей академической площадкой для серьезного научного разговора о прошлом и настоящем отечественной богословской школы, во всем его многообразии». «Мы приглашаем к сотрудничеству не только наставников, учащихся и выпускников нашей духовной школы, но и вообще всех желающих — любителей церковной истории», — отметил Д.А. Карпук. Он также рассказал, что в каждом номере предполагается публиковать интервью с наставниками академии, ее выпускниками, которые служат не только в России, но и далеко за ее пределами. Журнал открывается беседой с заведующим кафедрой Церковной истории СПбДА, профессором, членом редколлегии «Вестника» протоиереем Георгием Митрофановым. В первом выпуске издания представлены следующие рубрики: «Новомученики и исповедники Церкви Русской», «История Русской Православной Церкви», «История Санкт-Петербургской духовной академии», «Архив», «Юбилеи», «Некрологи», «Библиография». Кроме того, в рубрике «Деятельность Исторического общества» в следующих номерах издания предполагается публиковать отчеты о деятельности общества, списки его членов, а также информацию о юбилейных датах на каждый календарный год. Новый научный журнал включен в Российский индекс научного цитирования, имеет DOI (цифровой идентификатор объекта) и будет выходить четыре раза в год тиражом 250 экземпляров. Содержание номера Пресс-служба СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5170044.ht...

Семь научных журналов Санкт-Петербургской духовной академии включены в базу данных периодических изданий Ulrich’s Periodicals Directory 14 января 2021 г. 15:15 Семь научных журналов Санкт-Петербургской духовной академии — «Христианское чтение», «Труды кафедры богословия», «Вестник Исторического общества», «Палеоросия», «Труды и переводы», «Русско-Византийский вестник», «Актуальные вопросы церковной науки» — включены в базу данных периодических изданий  Ulrich’s Periodicals Directory . Сделан еще один шаг для продвижения научной периодики Санкт-Петербургской духовной академии в международное пространство. В Ulrich’s зарегистрированы как печатные, так и онлайн версии указанных журналов. Соответственно, иностранные издатели и библиотеки смогут получить исчерпывающую информацию о выходящих в Санкт-Петербурге научно-богословских периодических печатных изданиях. Таким образом, регистрация в Ulrich’s является очередным этапом на пути включения академических журналов в иностранные реферативные индексы цитирования. Ulrich’s Periodicals Directory — база данных периодических изданий по всем тематическим направлениям. Используется научными учреждениями для проведения научно-исследовательской работы с использованием сериальных изданий мира, в справочно-информационной работе, а также при комплектовании библиотек периодическими и продолжающимися изданиями. После регистрации библиотеки организации в системе Ulrich’s Periodicals Directory возможен поиск изданий по ключевым словам, ISSN, предметной области, точному заглавию журнала, терминам в заглавии журнала, языку и другим данным о журналах и их сочетанию. В описания Ulrich’s Periodicals Directory включаются данные о других базах данных, индексирующих включенные в Ulrich’s журналы. Международные наукометрические и реферативные базы данных, с одной стороны, дают в Ulrich’s информацию об индексируемых ими изданиях, с другой — пользуются этой базой как справочником для уточнения данных о новых для них журналах, предлагаемых, в том числе, для индексирования . Издательство СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010