начались богослужения. 29.12.1999 г. Иосифо-Волоколамский монастырь стал ставропигиальным. Иосиф Волоцкий (Санин Иван Иванович, 1439(40?)–09.09.1515) – игумен, церковный писатель и публицист, преподобный. Основал Успенский монастырь, позже получивший название Иосифо-Волоколамского. Боролся против ереси жидовствующих и являлся идеологом движения за владение монастырями значительной земельной собственностью. Известно его сочинение «Просветитель, или Обличение ереси жидовствующих/Творение преподобного отца нашего Иосифа, игумена Волоцкого», которое хранилось в рукописных списках в разных российских монастырях (из них наиболее древняя рукопись в Соловецком монастыре). Впервые было издано в 1855 г. в Казани в качестве приложения к журналу «Православный собеседник». В 1591 г. причислен к лику святых. День памяти 9/22 сентября.) 188 (Архимандрит Геронтий – Геронтий (Кургановский Гавриил Михайлович, 1838–26.11.1903) – архимандрит, настоятель Иосифо-Волоколамского Успенского второклассного монастыря. Получил домашнее образование. В 1846 г. поступил послушником в Рождество-Богородицкий Задонский монастырь. В 1859 г. принял монашеский постриг, в 1863 г. рукоположен во иеромонаха. Пел в монастырском хоре, с 1861 по 1880 г. был его регентом. В 1899 г. возведенв сан архимандрита, назначен настоятелем Свято-Духова Новосильского монастыря. С 1902 г. настоятель Ферапонтова Лужецкого монастыря. С 22.03.1902 г. настоятель Иосифо-Волоколамского необщежительного монастыря (см.: Определение Св. Синода о назначении архимандрита Геронтия (Кургановского) настоятелем Иосифо-Волоколамского необщежительного монастыря 22 марта 1902 г.//МЦВед. 1902. 14 апр. Офиц. отд. С. 29). Автор исследований по истории ряда российских монастырей, знаток церковной музыки. Подробнее об архимандрите Геронтии (Кургановском) см.: Трейвас А.Л. Архимандрит Иосифо-Волоколамского монастыря Геронтий (Кургановский) как краевед и популяризатор церковно-исторической науки//История Волоколамского края и перспективы «Золотого наследия Руси».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иов, старообрядческий епископ Московский см. Иов (Борисов Иван Константинович), старообрядческий епископ Московский Иов (Борисов Иван Константинович) (1836–14.02.1912) – старообрядческий епископ Московский, в начале XX в. глава неокружников. 16.12.1884 хиротонисан во епископа на Московскую кафедру неокружническим епископом Нижегородским. Родом из крестьян Нижегородской губ. Отец его принадлежал к православным, но по бедности отдал сына на воспитание в семью купца-старообрядца. В 12-летнем возрасте мальчик присоединился к старообрядчеству и вскоре стал одним из самых ревностных его последователей. Едва достигнув совершеннолетия, он оставил воспитавшую его семью, забросил торговлю и всецело посвятил себя проповеди старой веры. До 40 лет разъезжал по России, обходил паломником все старообрядческие скиты, присутствовал на всех старообрядческих соборах того времени. В 40 лет принял иноческий постриг и провел 7 лет в Куреневском старообрядческом монастыре Подольской губ. Отвергнув Окружное послание, он в 1863 г. присоединился к течению неокружников, а затем с 1885 г. возглавил его. Вместе с немногочисленной частью старообрядцев так и не примирился с братьями на мирном соборе 1906 г. Неоднократно запрещал, отлучал и извергал из сана своих противников, которыми сам не раз был запрещен, отлучен и извергнут. До 1891 г. имел резиденцию в Москве, затем по принуждению властей (правительство распорядилось, чтобы в Москве был один старообрядческий епископ) он переехал в Подмосковье. После объявления указа о веротерпимости возвратился в Москву. Для него был выстроен в Лефортове кафедральный храм во имя святителя Николая, но служить в новом храме ему почти не пришлось. Он скончался в д. Молоково Богородского уезда Московской губ. в бездействии и разъединении со всеми архиереями белокриницкой иерархии. Незадолго до смерти принял схиму. – 44 Иорданский Н. – авт. соч. См. библ. – 75 Иосиф Волоцкий (Санин Иван) (1439–09.09.1515) – основатель и игумен Иосифо-Волоколамского монастыря, духовный писатель. Автор «Просветителя», многочисленных посланий и др. – 35

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

преподобный Иосиф Волоцкий (Санин) (1439–1515) Догматико-полемические труды История Русской Православной Церкви Послания преподобный Иосиф Волоцкий (Санин) Основатель и игумен Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, церковный деятель, богослов, писатель. Активно боролся с ересью жидовствующих, являлся главным оппонентом прп. Нила Сорского в вопросе о монастырских землях. На пути к подвигам До своего обращения в монашество преподобный Иосиф Волоцкий был известен в миру под именем Иоанн Санин. Родился он 31 октября 1439 года, в селе Язвище, близ Волока Ламского (ныне — город Волоколамск). Его отец, будучи потомственным вотчинником, владел этим селом. В своё время прадед Иоанна, Александр Саня, пришёл на Русь из Литвы (вероятно, в числе приближённых литовского князя Свидригайло, но возможно, что несколько раньше). Вотчиной он был пожалован от Московского князя за верную службу. Дед Иоанна, Григорий, был человеком глубокой веры и закончил земную жизнь иноком, собственно, как и супруга. Отец и мать Иоанна, Иоанн и Марина, тоже выбрали для себя христианский спасительный путь. О достоверных подробностях детства и отрочества святого Иосифа Волоцкого известно немного. Сообщается, что в младенчестве он был крещен и назван Иоанном, в честь прославленного Божьего угодника Иоанна Милостивого. Когда будущий преподобный достиг семилетнего возраста, его отдали для обучения и духовного воспитания в Волоколамскую обитель, к благочестивому старцу Арсению Леженке. Известно, что уже в этом возрасте Иоанн проявил интерес и способности к книжным наукам и послушанию. Согласно преданию, к 9 годам он стал вполне подготовленным чтецом. Предполагается, что в детские годы Иван сдружился с будущим окольничьим великого князя, Борисом Кутузовым. Монашеский подвиг Ещё в молодости Иоанн принял решение подчинить свою жизнь служению Богу, а в двадцатилетнем возрасте, хорошенько обдумав свой выбор, принял монашеский постриг. Сообщается, что первоначально он поступил в Тверскую Саввину обитель. Однако, найдя несоответствие тамошней дисциплины собственным аскетическим ожиданиям, встретив там грубое сквернословие, он не захотел потакать местным порядкам и с благословения старца Варсонофия Неумоя перебрался в Боровскую обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ИОНА (Иоанн; † 1589), прмч. Печенгский (пам. 15 дек.- в Соборе Кольских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Санков Иван Андреевич; 1873-1938), иером., прмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря преподобных отец) ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОНА ГАРБИС († апр. 1635), прмч. (пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в Соборе Патмосских святых), мон. ИОНА И НЕКТАРИЙ (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович; † между 1563 и 1576), преподобные , Казанские (пам. в 1-ю субботу после 4 окт.) ИОСИФ (не ранее XIII в.), прп. (пам. 4 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, Многоболезненный ИОСИФ прп., Соловецкий - см. в ст. Ефрем, Никифор, Иосиф, Тихон, Феодул, Порфирий, Трифон, Иосиф, Севастиан, Тимофей, Савва, Нестор, преподобные, Соловецкие ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОСИФ (Ксенофонт?) († 1299), псковский иерей, сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Фомич Сиков (1873-1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_87.html

Аще не быша предварили прежеречении скорошественици, бывъшии в монастыри, поведающе им, яко всуе трудитеся, желаемаго не получите, понеже аще и мы уранихом, ничто же возмогохом видети от надеемых труд наших без успеха. Они же, сия слышавше, велику тщету себе вмениша быти, окающеся сами и глаголюще, яко недостойни быхом такова раба Божиа поне одру прикоснутися. Мнози же от вельможь скоро в монастырь приидоша, аще и не видеша преподобнаго, поне со многою любовию гробу его поклонишася. Такожде и общий народ, весь день от града приходяще, покланяхуся гробу преподобнаго». Суровый, внушающий страх старец живо изображен в этой записке своего ученика. Несмотря на потустороннюю отчужденность (конечно, усиленную приближением смерти), Пафнутий пользовался таким почитанием мирян, что дары щедро текли в его обитель. Почитание в великокняжеском дворце сделало его как бы фамильным святым московских князей. Иван Грозный считался рожденным по молитвам святого Пафнутия и сам называл его имя в ряду величайших московских святых – Сергия и Кирилла. Преподобный Пафнутий любил московский княжеский дом. Он хранил в памяти предания о московской старине, о добродетелях Калиты и делился ими в кругу своих учеников. Портрет Иосифа Волоцкого уже намечен в преп. Пафнутии в основных чертах. XI. Преподобный Иосиф Волоцкий Жизнь Иосифа Волоцкого известна нам лучше, нежели любого из русских святых 465 Трое из его учеников составили три обширных жития своего учителя; это Савва Черный, племянник преподобного Досифей Топорков и неизвестный по имени. Его собственные многочисленные произведения помогают нам дорисовать его духовный облик. Иосиф (1439–1515) был преемником преподобного Пафнутия, став после него игуменом в Боровске. Двадцати лет от роду пришел в Боровск, где старец Пафнутий взял его в келью и воспитал в суровой школе «послушания без рассуждения». Это было как раз то, чего Иосиф искал с детства. Иван Санин (его мирское имя) происходил из волоколамских дворян и имел, можно сказать, наследственное призвание к монашеской жизни. В роду его известно 18 монашеских имен и только одно мирское. Семи лет Иван изучил все псалмы Давидовы, а в 8 лет уже мог читать «вся божественыя писания». Мальчик стал чтецом и певцом в церкви. Из «божественых писаний» он вынес «два плода»: «книжный разум и желание добродетели». Последнее он считал достижимым в монашестве как идеале христианского совершенствования. Вместе со сверстником Борисом Кутузовым он задумал бежать из мира. «Маловременное и скоротекущее житие» не стоило в его глазах того грозного «воздаяния», которое ожидает каждого по исходе души. Родители Ивана не возражали. Выбор монастыря не был делом легким; он зависел от выбора духовного руководителя, старца. Чем более будущий монах ценил послушание, тем большее значение приобретал выбор старца: «Просто же и, якоже прилучися, неискусну наставнику вдатися, разум имущему безсловесно мнится».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Ильинский Александр Григорьевич (1847–1877), историк, магистрант историко-филологического ф-та Харьковского ун-та; Иоанн Кронштадтский (в миру Иван Ильич Сергиев) (1829–1908), проповедник, духовный писатель, иерей (1855), протоиерей (1875), митрофорный протоиерей (1898). Законоучитель в городском уч-ще (1855–1862) и классической гимназии (1862–1889) в Кронштадте. Священник (1855), ключарь (с 1876), настоятель (с 1894) Андреевского собора в Кронштадте, член к-та по устройству в России домов трудолюбия (с 1895). Основатель Иоанно-Предтечевского братства трезвости в С.-Петербурге (1899), Иоанно-Богословского женского м-ря в с. Сура (1899), женского м-ря св. Иоанна Рыльского в С.-Петербурге (1900), член Синода (1907). Канонизирован РПЦЗ (1964), РПЦ (1990); Иоахим (1890–1920), принц прусский, сын германского императора и прусского короля Вильгельма II Гогенцоллерна, ротмистр при штабе командующего фронтом ген. Людендорфа; Иовлев Георгий Федорович (1894–1964), студент историко-филологического ф-та М.у. Поступил в 1917 в школу мичманов военного времени в Петрограде. Мичман (октябрь 1917). С 1918 в Добровольческой армии. После ранения потерял ногу. Затем в эмиграции. Председатель Лиги русских тяжелых инвалидов в Бельгии (создана в 1935); Иосиф Волоцкий (в миру Иван Иванович Санин) (1439/1440–1515), видный церковный деятель и публицист, глава течения иосифлян, игумен основанного им Волоколамского м-ря; Кабанов В. А., ревизор акционерного пароходного общества «Самолет»; Кабановы, семья В. А. Кабанова; Каблуков Иван Алексеевич (1857–1942), физико-химик, магистр (1887), доктор (1891) химии, член-корр. (1928), почетный член (1932) АН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР (1929). Преподаватель МВЖК (1882–1884), Московского инженерного уч-ща (1896–1903). Работал в Лейпцигском ун-те в лаборатории В. Оствальда (1889). Приват-доцент (с 1885), профессор (с 1903), заслуженный профессор (1910), зав. лабораторией неорганической и физической химии (1918–1920), зав. термохимической лабораторией кафедры химии (1915–1933) физико-математического ф-та М.у. (МГУ). С 1917 член правления созданного тогда же ИРЕА, с 1922 директор Ин-та химии Ассоциации НИИ при физико-математическом ф-те М. у. Преподаватель Московского сельскохозяйственного ин-та (1899–1942);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

К концу XV в. политическое объединение северо-восточной Руси вокруг Москвы было в основном завершено: в 1472 – 78 гг. присоединен Новгород, в 1485 г. – Тверь, в 1486 г. – Верейско-Белозерское княжество, а после ареста в 1491 г. Андрея Углицкого и смерти в 1494 г. Бориса Волоколамского все центральные русские земли вошли в состав Московского государства. Укрепление централизованного государства протекало в напряженной политической и идеологической борьбе. В централизации управления были заинтересованы и появившаяся новая социальная прослойка – служилое дворянство, и торгово-ремесленное население городов, и, в конечном счете – широкие массы трудящихся. Старые удельные порядки отстаивала родовитая знать, бояре-вотчинники, стремившиеся сохранить феодальные права бесконтрольной власти в своем уделе. Первоначально эта борьба выражалась в столкновении двух враждующих между собой церковных группировок «стяжателей» и «нестяжателей». Борьба церковных группировок. Идеологами черного духовенства, крупных церковных феодалов выступили новгородский архиепископ Геннадий и Иосиф Волоцкий (Иван Санин) (14391515). Защищая интересы «воинствующей церкви», Геннадий выдвинул доктрину превосходства «священства» над «царством», а Иосиф пытался доказать, что царям должно поклоняться лишь «телесне», а «не душевне», «воздавати им царскую честь, а не божественную». Активно борясь с новгородскими и московскими еретиками, Иосиф ставит своей задачей укрепить авторитет воинствующей церкви, авторитет монашества. Противникам института монашества – московским еретикам Иосиф противопоставляет свой «Устав» (краткую редакцию). «Устав» требует «общее житие» монахов, отказа от владения личным имуществом, обязательного «рукоделия» (труда) и соблюдения строжайшей дисциплины, иерархической субординации. В 1499 г. Иван III примиряется со своим сыном Василием и женой Софьей Палеолог. В царскую опалу попадают сторонники внука Дмитрия и его матери Елены Волошанки, разделявшей взгляды московского кружка еретиков. Теперь воинствующие церковники добиваются у великого князя созыва специальных соборов для суда над еретиками в 1503 и 1504 гг. Главным обличителем ереси выступает Иосиф Волоцкий . В «Просветителе» он опровергает основные положения новгородско-московской ереси, выдвинув против еретиков тяжкое обвинение в «жидовстве». Волоцкий игумен добился у правительства Ивана III принятия жестоких мер по отношению к еретикам: руководители движения были казнены, а большая часть еретиков выслана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. ИСАИЯ (Балабан Иван; † между 1617 и 1620), архим., настоятель нескольких монастырей в Западнорусской митрополии, издатель ИСИДОР прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих), затворник, Киево-Печерский КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ

http://pravenc.ru/rubrics/121670_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография преподобных ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296400_2.html

И Божией милостью, и Пречистой Богородицы, и молитвами преподобного отца игумена Иосифа, и державного всея Руси заботой и доныне обитель Пречистой ни в чем никем не обижаема. И пребывают братья в покое, молясь за державного и за все православное христианство Христу Богу нашему, Ему же слава и теперь, и всегда, и во веки веков. Аминь. 391 «Иосиф (1439–1515) был преемником преподобного Пафнутия во игуменстве. Двадцати лет от роду он пришел в Боровск, где старец Пафнутий взял его к себе в келью и воспитал в своей суровой школе «послушания без рассуждения». Впрочем, это было как раз то, чего Иосиф искал с детства. Иван Санин (его мирское имя), из волоколамских дворян, как бы по крови был предназначен к иночеству. В роду его известно восемнадцать иноческих имен и только одно мирское. В семь лет выучив Псалтырь, а в восемь научившись читать «все божественные книги», мальчик стал чтецом и певцом в церкви... ...Пафнутий настолько оценил духовную зрелость Иосифа, «крепкий и непоколебимый ум» его, что разрешил взять ему в свою келью старого и больного отца, постригшегося тут же. Иосиф ходил за отцом пятнадцать лет до его кончины. Мать его постриглась в Волоколамске. Умирая, Пафнутий избрал Иосифа своим преемником, и великий князь Иван Васильевич, которому вручил свой монастырь Иосиф, утвердил его выбор (1477)». ( Федотов Г.П. Святые Древней Руси. С. 176–177.) Текст жития дается с незначительными сокращениями по публикации в современном сборнике «Богословские труды», 10, «Волоколамский патерик» (предисловие архиепископа Питирима), с. 192–212. Житие создано епископом Крутицким Саввой (Черным) в 1546 г. 396 Речь идет, по-видимому, о преподобном Феодосии Киновиархе, родом из Антиохии, сыне богатых и знатных родителей. Юношей он покинул отчий дом и поселился в приморской пещере на берегу Исского залива, неподалеку от киликийского города Росс. Плел корзины, обрабатывал землю, разводил овощи. Вокруг него образовалась обитель. После этого, поселившись близ селения Маратон, основал Маратонскую обитель, в которой ввел общежительный устав. Скончался в 412 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010