И еще Давид сказал: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» ( Пс. 8, 3 ). Нет ничего больше такого чуда, этого не отрицают и жиды. Такое чудо может случиться только по Божественному повелению, ибо не просто дети, но грудные младенцы прорекли. В Писании сказано: «Ты устроил хвалу», – не из возмужалых уст Ты устроил хваление Своей Божественной силой. Ибо и при Елисее воскрес мертвый и исцелился прокаженный, и при Давиде был изгнан бес. Грудные младенцы впервые прорекли, обращаясь к Господу Иисусу Христу; они не просто говорили, но показали устремление к Богу Отцу, сказав: «Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» ( Ин. 12, 13 ) Почему тогда не ангельский голос раздался? Потому что жиды назвали бы его галлюцинацией. А о детях своих они ничего не могли сказать дурного, потому что те от них родились и ими воспитывались. Еще говорит Давид: «На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» ( Пс. 118, 89 ). Произносимое и растворяющееся в воздухе слово не может сохраниться навеки. И еще говорит Давид: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» ( Пс. 2, 7–8 ). Жид скажет: «В псалме говорится о Соломоне». Так пусть он услышит, что никогда Соломон не владел пределами земли, не поражал их жезлом железным, не разбивал своих врагов, как сосуды горшечника, но подвергался нападениям своих врагов до конца жизни. Слова Давида: «Я ныне родил Тебя» – сказаны о Рождестве Господа Иисуса Христа по плоти от Пресвятой Богородицы Марии. О предвечном и вневременном Его Рождестве Давид говорит так: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя» ( Пс. 109, 3 ); и Соломон говорит об этом: «Прежде создания гор, прежде истечения источников, прежде всех холмов Бог рождает меня» (Ср.: Притч. 8, 24–25 ). Так Давид и Соломон показали, что прежде всего творения родился Сын от Отца и Бог от Бога, прежде солнца, прежде луны, прежде какого-либо народа. Исаия также говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил» ( Ис. 7, 14 ), что значит «с нами Бог». Если бы было одно Лицо и одна Ипостась у Божества и если бы Христос не был Единосущен Богу Отцу, но был подобен Давиду, Соломону и Моисею, то Чье Рождение от Девы предвещает пророк и Кого называет с нами Сущим Богом?

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

И еще: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» ( Пс. 109, 1 ) Против этого говорит жидовин: «То, что написано у Давида, сказал царь архиерею, а не Отец Сыну». Но послушай, что далее говорит Давид в том же псалме: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя» ( Пс. 109, 3 ); и: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Пс. 109, 4 ). Если бы царь обращался к архиерею, он не сказал бы: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя»; и: «Ты священник вовек»; или: «по чину Мелхиседека»; ибо нигде не написано, что царь родил архиерея прежде денницы, и не бывают архиереями вовеки, поскольку смерть этому препятствует, и архиереи в Ветхом Законе были, как всем известно, не по чину Мелхиседека, но по чину Аарона. Один Господь наш Иисус Христос «из чрева прежде денницы» от Отца родился. Ему сказал Отец: «седи одесную Меня», и: «Ты священник вовек», и: «по чину Мелхиседека». Он «имеет непреходящее священство, как пребывающий вечно живым» (Ср.: Евр. 7, 24 ). Он стал «Первосвященник будущих благ... а не такового устроения» ( Евр. 9, 11 ), – по словам апостола Павла. Об этом же и Даниил говорит: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями... И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан. 7, 13–14 ). Да устыдятся жиды, утверждающие, будто Божество единолично и односоставно, и будто Бог Отец Вседержитель не имеет Сына, Единосущного и Сопрестольного Себе, и будто Христос, о Котором проповедали пророки, является Сыном Божиим не по Существу, но по благодати, как Давид и Соломон. Если бы было так, то Кто дошел до Ветхого днями? Кому даны владычество, и слава, и царство? «И владычество Его, – сказано, – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». Чье владычество не прейдет, и чье царство не разрушится? Давид, высший из царей, и мудрейший Соломон царствовали, после умерли, и владычество их закончилось, и царства их разрушились. И сколько царей ни правили под солнцем, владычества их закончились, и царства их разрушились. Один Господь наш Иисус Христос, Сын Божий – Предвечный, Он назвался Сыном Человеческим и Христом. Он с облаками небесными дошел до Ветхого днями, Ему даст Отец Его, Бог Вседержитель, владычество вечное, которое не прейдет, и царство, которое не разрушится.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Или думаешь, что это небольшой грех – говорить так? Такой гордости исполнился человек, что и больше самих ангелов себя почитает. Слыша, что даже ангелам небесным Бог не повелел знать, он, надмеваясь от гордости, говорит: «Уже пора быть второму пришествию», – и Бога, Которого подобает лишь прославлять и поклоняться Ему, он дерзает вопрошать, словно какую-нибудь незначительную тварь, и разглагольствовать. Это признак совершенного безумия. Нам подобает благодарить Владыку и с сокрушенным сердцем и горькими слезами припадать к Нему и молиться, ибо Он еще не судит, еще долготерпит и не воздает нам по делам нашим, не желая нас погубить, но желая всех привести к покаянию. Мы же сами собираем огонь на свою голову и говорим: «Почему так долго нет второго пришествия Христова, ведь уже пора ему быть?» Кто может установить время Богу? Кто может вопрошать Бога, безначального, неизменного, присносущного, бесконечного, о Котором Священное Писание говорит: «Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья... Он есть Тот, Который восседает над кругом земли» ( Ис. 40, 22 ), Он есть тот, Кто сотворил землю, словно ничего не значащую, Кто «сотрясает поднебесную от основания, но столпы ее не поколеблются» (Ср.: Иов. 9, 6 ) 82 . – Ред., Кто «запретит морю, и оно высыхает» ( Наум. 1, 4 ), Кто «бездне говорит: «иссохни!» ( Ис. 44, 27 ), пред Кем вся тварь приходит в смятение, боится и трепещет (Ср.: Пс. 32, 8 ). Только ты один вопрошаешь и говоришь: «Тысяча пятьсот лет прошло, а второе пришествие задерживается, хотя апостолы писали, что Христос родился в последние времена». Послушай и о том, почему святые апостолы говорили, что Господь родился в последние времена. Ведь Он не пришел на землю родиться ни в первую тысячу, ни во вторую, ни тогда не пришел, когда увеличились преступления заповедей Божиих и люди осквернили землю убийствами и кровью, прелюбодеяниями и блудом, отчего Господь навел потоп и погубил всех, и лишь немногие спаслись. Не пришел Он и тогда, когда люди стали делать идолов и вместо Создателя поклонялись твари. Когда же прошло пять тысяч пятьсот лет, Господь пришел спасти нас. Потому святые апостолы и сказали, что Господь родился в последние времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

О злой и лукавый обычай! За великое человеколюбие Владыки мы оказываемся врагами Его и за неисчислимое Его к нам милосердие убегаем от служения. Да не говорится лишнее в церкви Божией; да прославляется умение принимать на веру; да не выпытывается то, о чем не сказано. Если мы начнем выведывать неизведанное, то погибнем, как и ниневитяне, которые спустя некоторое время забыли милость Божию и вернулись к прежнему злу. И был послан к ним от Бога пророк Наум, но они не поверили его проповеди , надеясь, что пророчество его не сбудется, как не сбылось Ионино. Смотри, что говорит о них пророк Божий Наум: погибнет Ниневия водами пресными и огнем подземнымя (Ср.: Наум. 1, 8–10 ). Так и случилось: озеро, находящееся в окрестностях города, затопило его, и огонь, пришедший из пустыни, сжег его верхнюю часть. Поверив проповеди пророка Ионы, они были спасены; когда же проповеди пророка Наума не поверили, тогда погибли окончательно. И если бы после Христова пришествия минуло пять тысяч пятьсот лет, – столько же, сколько прошло и до пришествия Его, – и тогда не позволено было бы говорить и вопрошать об этом. Ведь ты, будучи человеком, не знаешь своего собственного естества: как ты появился, и сколько лет продлится твоя жизнь, и какой будет кончина. Самого себя не зная, как можешь допытываться о Божественном? Если бы ты стал вопрошать земного и тленного царя и говорить: «Почему ты делаешь не так, как мне кажется нужным, или делаешь не так, как я считаю необходимым?», – разве не принял бы ты горькую муку, как дерзкий, злой, гордый и непокорный раб? Ты же дерзаешь допытываться у Царя царствующих и Творца и Создателя всего, пристаешь к Тому, Кто весьма крепок, весьма премудр и силен, как говорит Священное Писание: «Преисподняя обнажена пред Ним... Он распростер север неизреченно... повесил землю ни на чем. Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними. Силою Своею Он устроил море и разумом Своим Он выстлал дно его... Столпы небес... ужасаются... Его, и Своим повелением Он умертвил змея-противника» (См. Иов. 26:6–8, 12, 11, 13 ) 83 ; «луне повелевает – и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его... и как быть чистым рожденному женщиною? ибо человек есть тление, и сын человеческий – червь» (См. Иов. 25:5, 4, 6 ); ад – дом его, и тьма – постель его, и отец его – смерть, мать же и сестра – тление (Ср.: Иов. 17, 13–14 ) 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Так Священное Писание показывает немощь и убогость человеческого естества. Но если человек так убог и ничего не знает, как может он говорить о Божественном промысле: «Долго нет второго Христова пришествия, уже пора ему быть»? О таковых в Божественных книгах написано: «Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову... Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится оно» ( Сир. 27, 28, 29–30 ), кто разжигает пламя, сам сгорит в нем (Ср.: Ис. 50, 11 ). Еретики, рассуждающие о втором Христовом пришествии, как раз и бросают вверх камень, который сокрушит их головы, и разжигают огонь, от которого сгорят. Ибо никто из пророков или апостолов, никто из святых и богоносных отцов наших никогда не думал так и не дерзал произносить языком. Великий пророк и законодатель Моисей, Божий слуга, сподобился величайшей чести от Бога, и Бог свидетельствует о нем и говорит: «Я знаю тебя по имени ( Исх. 33, 12 ), – и еще: Ты приобрел благоволение в очах Моих» ( Исх. 33, 17 ). Но за одно маленькое возражение, которое он высказал ропщущим людям, не имеющим воды «Разве нам из этой скалы извести для вас воду?» ( Чис. 20, 10 ) – за одно это возражение Моисей не смог войти в землю обетованную, хотя и много молился о том, – не был прощен. И блаженный Петр, верховный среди всех учеников, ничего не сделал запретного и не сказал ничего оскорбительного, но лишь воскликнул: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?.. Не умоешь ног моих вовек» ( Ин. 13, 6, 8 ), – и услышал от Господа «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» ( Ин. 13, 8 ). Вот как он мог пострадать и за малое возражение и какое получить наказание, если бы не предварил этого покаянием и не усмирил бы гнев скоростью исправления. Зная это, великий апостол Павел сказал: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» ( Рим. 9, 20 – 21 ) Так и ты, подобно глине, пребывай безгласным, что бы ни делал Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Нигде в святых книгах, ни у апостолов, ни у пророков, ни у святых отцов не говорится, что второе Христово пришествие будет тогда, когда минует тысяча лет или две после первого Его пришествия. Сам Господь наш Иисус Христос сказал в Святом Евангелии: «Никто не знает, ни Ангелы небесные... но только Отец» ( Мк. 13, 32 ). Согласно с этим писали и святые пророки и апостолы и святые отцы наши. Даже если бы Бог возвестил нам в Священном Писании или кто-либо из святых апостолов или пророков сказал, что пройдет тысяча или две тысячи лет после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и тогда будет второе пришествие, и если бы прошло то время, а второго пришествия не было бы – и тогда недопустимо рассуждать об этом и вопрошать Творца и Содетеля всяческих. Ибо человеколюбивому и душелюбивому Господу Богу Вседержителю свойственно терпеть наши грехопадения и не желать нашей погибели во грехах, но всех вести к покаянию. Так, о Ниневии Он говорил, что город погибнет, – и тот не погиб, но благочестие победило осуждение ( Ион. 1, 2 ; Ион. 3, 1–10 ). И о Езекии завещал и сказал ему для домашних его, что он умрет и не будет жить ( 4Цар. 20 ), – и он не умер. И об Ахаве сказал: «Наведу на тебя зло», – и не навел ( 3Цар. 21 ). Упоминая об этом, мы не говорим, что Господь лжет, но хотим показать, что преблагой Господь покоряется Своему человеколюбию. Ведь и ниневитяне, будучи варварами и не зная Священного Писания и страха Божия, не отчаивались о своем спасении и не говорили: «Бог повелел, Царь установил, и как может это быть иначе?» Но все пришли к покаянию и вскоре отвратились каждый от своего греховного пути и от неправды в делах своих, говоря: «Кто знает, может быть, Господь пожалеет, и внемлет мольбам, и отвратит свой гнев и ярость, и мы не погибнем». И увидел Бог по делам их, что они отвратились от своих греховных путей, и пожалел Господь о напастях, которые обещал им. Когда же прошли указанные три дня и Ниневия не погибла, они не вопрошали Господа, не стали говорить, что слово Его не сбылось. А мы, названные чадами Божиими, святым народом, нося Христово имя, вопрошаем и допытываемся, говоря: «Почему задерживается второе Христово пришествие, ведь уже пора ему быть?»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Как ты, червь и тля, смеешь говорить: «Долго нет второго пришествия, а уже пора ему быть»? Как можешь ты устанавливать срок Владыке и Создателю, о Котором написано: очи Господни яснее солнца в сотни миллионов раз, и следят за всеми путями человеческими, и видят все тайное (Ср.: Сир. 23, 25–28 ) 85 , Он определяет число дней и сроки жизни, Он внушил страх всякому живому существу, дал человеку разум и искусство, проник оком Своим в сердце его, показал ему великолепие дел Своих. Не говори: «Скроюсь от Господа и среди множества людей останусь неузнанным, и кто вспомнит обо мне, – что такое душа среди бесчисленной твари?» Ведь небо небес и бездна и земля, горы и основания земли трепещут и трясутся в страхе пред Ним. Ты же бесстыдно извращаешь смысл Писания и провозглашаешь безумно: «Вот уже тысяча пятьсот лет прошло после Христа, а второго пришествия Его всё нет, хотя уже пора ему быть». Священное Писание, показывая человеческую худость и немощь, так говорит о человеческом естестве: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, – и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня? Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня... Если я виновен, горе мне! если и прав, то не осмелюсь поднять головы моей. Я пресыщен унижением... Ты гонишься за мною, как лев» ( Иов. 10, 8–11, 15, 16 ). Ты запечатал беззакония мои в мехах (Ср.: Иов. 14, 17 ; Ос. 13, 12 ); когда я кажусь себе стоящим твердо, тогда окончательно погибаю (Ср.: Притч. 16:18, 18:13 ); как сон проходит, так и я отойду, как мечтание ночное, так и я исчезну (Ср.: Иов. 20, 7–8 ). И еще говорит: «Не ведомо мне ничего выше небес, и ничего глубже ада я не знаю, и неизвестно мне ничего пространнее меры земной или шири морской» (Ср.: Иов. 11:8, 9 ) 86 . И если я вопрошу землю, ничего мне не поведает; если заговорю с четвероногими, ничего мне не скажут; и если буду допытываться у птиц небесных, не ответят мне; если обращусь к рыбам морским, они останутся безмолвными (Ср.: Иов. 12, 7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Еретики же, исповедующие жидовство, говорят, будто то, что пророки пишут о Страшном Суде, о воскресении мертвых и о возмездии по делам – истина, но не Иисус будет судить, а Бог Отец Вседержитель. Мы же помолимся одному из святых и досточтимых пророков. Кто же он? Даниил, истиннейший из пророков 14 ; он, как бы взяв нас за руку, подведет и покажет Самого Царя и Бога Отца Вседержителя, давшего суд Сыну 15 , и так скажет: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан. 7, 9–10 ). Многие тогда воскресли из земного праха: одни – для вечной жизни, другие – для вечной муки. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан. 7, 13–14 ). Вот истинное пророческое видение, которое как в ясном свете солнца показывает, что воистину Господь наш Иисус Христос – Судия живых и мертвых и Бог истинный во веки веков! Аминь. 9 Приводимая прп. Иосифом цитата близка к редакции Острожской Библии и отличается как от редакции славянской Елизаветинской Библии 1751 г., так и от Синодального перевода 1876 г. – Ред. 13 Расхождения с Синодальным переводом в славянских редакциях Библии. Первое предложение цитаты в доступных списках славянской Библии обнаружить не удалось. – Ред. 14 В рукописи Соловецкой библиотеки и рукописи архиеп. Григория прибавлено: «...названный «мужем желаний», – и если мы изъявим истинное желание и стремление...» 15 В рукописи Соловецкой библиотеки и рукописи архиеп. Григория прибавлено: «и все нам покажет с осторожностью». Читать далее Источник: Просветитель/Прп. Иосиф Волоцкий ; Предисл. митр. Иоанн (Снычев), отв. ред., авт. послесл. О.А. Платонов. – Москва : Институт русской цивилизации, 2011. – 432 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Вдумайся: мы почитаем друг друга потому, что Бог изначально сотворил человека по образу Своему; поэтому все имеют одинаковую честь и напоминают об общем Владыке. От древних мы восприняли обычай кланяться друг другу, – ведь книга Бытия говорит: «Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, брат его... и поклонился до земли семь раз» ( Быт. 33, 1, 3 ). И еще: Иаков увидел Иосифа, сына своего, и поклонился на верх жезла своего; и братья Иосифовы, увидев Иосифа, упав ниц, поклонились ему (См. Быт. 42:6, 47:31 , ср.: Евр. 11, 21 ). И Моисей, увидев Иофора, поклонился ему до земли (Ср.: Исх. 18, 7 ). Еще и потому мы кланяемся друг другу, что братья наши – члены тела, во Христе, «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого» ( 1Пет. 1, 23 ), и принявшие божественное крещение в одной купели. Ведь Бог сказал: «Люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев. 19, 18 ), – и в Евангелии Господь говорит «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» ( Ин. 13, 34 ), – и еще «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13, 35 ), «в почтительности друг друга предупреждайте» ( Рим. 12, 10 ). И еще: как Христос «положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1Ин. 3, 16 ). И святые божественные отцы наши говорят: если ты видел брата своего – видел Господа Бога своего. Даже если и враждуют, или укоряют, или обижают, или ранят, – да не отлучит нас ничто от любви их, как говорит Господь: «Любите врагов ваших... благотворите ненавидящим вас» ( Мф. 5, 44 ). Если же кто-то возбраняет исполнять заповеди Господни или провозглашает еретические учения, то от такого следует не только отворачиваться, но и убегать, как от змеи. На такого следует и гневаться, по пророческому слову: «Гневаясь, не согрешайте» ( Пс. 4, 5 ). И Господь наш Иисус Христос говорит «Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18, 17 ). И еще: «Если... правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» ( Мф. 5, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Он желает лишь показать, что если мы и создадим церкви и всячески украсим их, но будем осквернять себя грехами и страстями и скверными делами, то Бог, желая обратить согрешающих к страху и целомудрию, не пощадит ни святых церквей, ни Своего изображения, ни Пречистых Таин. Ведь Он не пощадил святого Ковчега, но предал его иноплеменникам с беззаконными священниками. И Соломону говорит: «Если будешь хранить... законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек... Если же... не будете соблюдать заповедей моих... то я истреблю Израиля с лица земли... и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет... притчею и посмешищем у всех народов» ( 3Цар. 9, 4–7 ), – как и случилось при Иехонии и при Седекии: предал Бог и град, и церковь , и дом царский сжег, а все прочее, посвященное Богу – и херувимов славы, и одеяния, и пророчества, и указания, и освященные сосуды, вместе с взбесившимися людьми, – отдал на попрание и осквернение (См. 4Цар. 24–25 ); при Зоровавеле же и Иисусе сыне Иоседекове и Ездре церковь и город вновь возродились (См. 1 Ездр.). Видишь: когда люди с царем развратились, тогда и церковь, и люди были преданы на попрание и осквернение. Но когда Зоровавель и бывшие с ним умилосердили Бога, тогда и церковь, и люди были Богом воссозданы. Но когда они опять возвратились к скверным делам, то при Антиохе церковь и люди опять были преданы на попрание и осквернение. И не только тогда так было, но и до последних дней так происходит, как написано в Отечнике. Был в Иерусалиме старец. Он увидел себя в церкви святого Христова Воскресения, и при этом в церкви был великий смрад, и он спросил ангела: «Откуда исходит этот смрад и почему ты не избавляешь от него?» Ангел же отвечал: «Смрад этот исходит от беззаконий церковников, находящихся здесь, и избавиться от него нельзя – только огнем». И вскоре пришли персы и пожгли огнем и церковь , и тех, кто пребывал в ней недостойно. Когда же они отвратились от злобы своей и от неправедных дел рук своих, Господь Бог умилосердился и помог благочестивому царю Ираклию, который и персов победил, и воссоздал разрушенную церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010