Макушева Следы русского влияния на старопольскую письменность (Слав. сборник III, 1876, стр. 166) Кое что дают книги Первольфа, Славянская взаимность. Спб. 1874, стр. 205 и 235, (сравни его же: Славяне, их взаимные отношения и связи В. 1888, т. II, главы III и V passim) и Боричевского, Православие и русская народность в Литве. Спб. 1851 (документ. исследование). Нельзя не сознаться, что вообще работы по этому вопросу и русские, и польские отличаются большою тенденциозностью. 247 Дабы не подумали, что мы приписываем всему польскому влиянию исключительно благодетельное значение, заметим, что и lues venerea, по свидетельству Коллинса (стр. 29), тоже подарок Польши. 251 Чтения Общ. Ил. и Др. Рос. 1860, II, опись моск. мещ. слободы 202, 231, 363, 352, 432, 353, 473 и 544. 252 Описание городов, перевод из Гвагнина (изд. 1611), с добавлениями, рукопись Симона Азарьина, ныне Московс. Дух. Академии, 29 (201). Леонид, Сведения о славянских рукоп. Св. Троицкой Сергиевой лавры, ныне наход. в Моск. Дух. Акад. М. 1887, I, стр. 143. 253 Так, царь Алексей Михайлович привез из Смоленска боевые часы (польской работы) и подарил их в Саввин-Сторожевкий монастырь. (Смирнов. Истор. Опис. Саввино-Сторожевского монастыря. М. 1877, стр. 55), Известна «повесть о чудесах Честного Животворящего Креста, иже взят в литовском городе Вильне, сыном боярским арзамасцем Микулиным и принесен во град Муром». (Румянц. муз. рук. 2858, XVII в. стр. 10). Боярин Б. М. Хитрово дал в 1657 г. в Лютиков Перемышльский монастырь колокол, с польскою надписью А. Корвин Гонсевского, 1639 г. (Бумаги И. П. Сахарова в библиотеке И. А. Шляпкина). Переплет польского дела на апостоле 1684 г. (Известия Имп. Арх. Общ. IV, 348) и т. п. 255 Соловьев, XII, 216; посылка книги: «Обед дух.» Полоцкого – Самойловичу, Ясинскому и Гизелю (Моск. Арх. М. И. Д. грамоты малор. 408 (423)-410 (425); Петрушевич, Сводная галицко-русская летопись 1600–1700, Львов, 1874 стр. 198 (посылка пролога в Скитский монастырь). Баранович пишет царю Алексею, посылая сочинения, посвященные царевичам Феодору и Иоанну: «Издах языком польским яко писах в то время, егда поляки от имени твоего царскаго к скипетру коруны польские молити помышляху, да крепчайше союз мирнаго соединения укрепят...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В самое время кровавой битвы, стоя с братиею на молитве в обители своей, Сергий утешал их успехом Русского воинства и, даже называя по имени убиенных приносил за них молитвы. Победоносный Димитрий поспешил к Преподобному Сергию с благодарностью и дал обители его селà для достаточного ее содержания. На память же Куликовской битвы, случившейся 8 Сентября, 1580 года, в день праздника Рождества Богородицы, основан Саввин монастырь, где соборная церковь в честь сего праздника. Донской столько чтил Сергия, что избрал его восприемником сыновей своих Юрия и Петра и послухом (свидетелем) при духовном завещании своем: примеру его следовали и другие Державцы Российские, приглашавшие Настоятелей Сергиевой обители в восприемники детей своих. Опустошительное нашествие Токтамыша в 1582 г. добудило Преподобного Сергия с Митрополитом Киприаном удалиться в Тверь. Тогда Москва была разорена и сожжена; но Радонежская обитель Св. Троицы осталась неприкосновенною. Через семь лет после того, Настоятель ее воздал в Москве последний долг излюбленному Князю Димитрию Донскому, увядшему в цвете лет: он с прочим духовенст вом участвовал в отпевании тела его. Под руководством Преподобного Сергия положили начало богоугодной жизни ученики его, которые основали новые иноческие обители, именно: Роман Киржачский, Андроник Спасский, Феодор Симоновский, Афанасий и Никита Серпуховские, Григорий Голутвинский, Авраамий Чухломский, Сергий Муромский, Павел Обнорский, Савва духовник Сергиева монастыря и Игумен Звенигородский, Ферапонт Белозерский Мефодий Пешношский, Ксенофонт Тутанский, Иоаникий и Елисей. Друзьями и собеседниками его были: просветитель Зырян Св. Стефан Пермский, Стефан Махрищский, Дионисий игумен Печерский, впоследствии Митрополит всероссийский, Евфимий Суздальский, Димитрий Прилуцкий и Кирилл Белозерский. Как на юге России, с нашествием Монголо-татар, начался Антониофеодосиевский период иночества; так на северо-востоке ее – Сергиевский, когда уже ярмо монголо – татарское стало слабеть от внутренних потрясений Орды и зарождавшегося самодержавия России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Даниилов Троицкий, в Переяславле-Залесском, основан св. Даниилом около 1508. Ныне второклассный. [IV, 7; VI, 442.] Игумены Св. Даниил , с 1525; уволен 1539; † 7 апр. 1540. Мощи его обретены 18 нояб. 1652. Иов , при жизни св. Даниила. Архимандриты Иларион , ученик Даниилов, произведён 17 июня 1539; † 1543 … Кирилл , с 1543; † 1572 … Авраамий , 1572–77. Сергий , 1579–86. Иона Архангельский , 1589–1609, окт. В начале 1613 хирот. в митрополита Сарского. Игнатий , 1613–15. Корнилий , 1616–20. Макарий , 1620–28. Фома , 1628–34. Савватий определён 4 апр. 1635. Макарий , 27 дек. 1636 и 1637. Иосиф , из равнинных патриарших, 1687–1689, 14 марта. Корнилий , 1640–51; † … Тихон 18 нояб. 1651 перев. из Нижегородского Печерского; упом. до окт. 1658. Никита , 1659–64, уволен. Герман упом. в мар. 1665, вскоре †. Авраамий определён в янв. 1666, июн., август. Григорий Неронов 198 1 нояб. 1668, в мар., июле 1669; после † … Антоний , в сент. 1669; после †... Гурий , 1670–73, уволен. Антоний , 1673–75, 24 янв. перев. в Ипатиевский. Варфоломей определён 20 мар. 1675–1701; † … Досифей определён в дек. 1701–1710. Варлаам Высоцкий перев. из Переяславского Никитского, 1710–1726, 13 нояб. перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Иоасаф , 22 янв. 1727, из Лукиановской пустыни; † 31 марта. Викентий , 1727–31. Моисей , 1731 и 32; † … Дионисий Крапивин , 1732–38, уволен. После архим. Венёва монастыря. Иоаков Данатовский , из Александро-Невских иеромонахов, определён 2 июля 1738–44; † 13 сентября. Антоний Платковский , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 27 дек. 1744 199 ; † 15 июня 1746. Панкратий Чарныйский , из Московских проповедников, 1746–53, 6 мая перев. в Иосифов. Вонифатий , в 1753 и 54. Гермоген перев. из Колоцкого 16 июля 1755; † 31 авг. 1756. Каллистрат 24 апр. 1757 перев. из Спасского Арзамасского, а 17 янв. 1758 перев. в Переяславский Никитский. Иакинф Карпинский , 17 янв. 1758, из Дмитровского Борисоглебского; в 1761 перев. в Севский Спасский. Никон Зертис-Каменский произведён 8 мар. 1761, а 26 нояб. перев. в Саввин Сторожевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На родине Павла им, как и следовало ожидать, интересовались, переписывали его, благодаря чему были и имеются известными списки арабского подлинника, сделанные в начале и в конце XVIII века. Один из таких списков был вывезен с Востока в Англию графом Гильфордом и издан, в английском переводе Бельфура «Фондом для восточных переводов» в 1829–36 гг. Русские исследователи знали Павла по переводу Бельфура и по немногим частичным переводам и изложениям, сделанным по Бельфуру. (Начало перевода о. Благово в Чтениях Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1875 г.; перевод архим. Леонида (Краснопевкова) о поездке в Саввин монастырь; обзор почти всего путешествия патр. Макария, составленный Аболенским в Трудах Киевской духовной академии за 1876 г. и вышедший отдельно; сведения о Киеве в Сборнике материалов по истории топографии Киева и т. д.). В Московском Архиве Министерства Иностранных Дел был сделан полный русский перевод с английского перевода Бельфура, хранящийся в рукописи. В конце 1840-х и 1850-х годов, наконец, появились в России три арабские списка «Путешествия Макария», все три списанные, по-видимому, с одной и той же старой дамасской рукописи. Список Моск. Архива Мин. Иностр. Дел сделан в 1859 г., вероятно, по почину директора Архива, князя М.А. Оболенского, известного любителя и знатока русской старины, составившего превосходную, отборную библиотеку по русской истории, которая ныне, в силу завещания его, украшает Архив. Тогда же, очевидно, была сознана недостаточность английского перевода, и князь Оболенский предпринимал шаги для издания «Путешествия» в арабском оригинале с переводом прямо с арабского на русский язык: в 1863 г. князь ходатайствовал о причислении к Архиву проживавшего в Москве сирийца, Спиридона Михайловича Аббуда, воспитанника Московской духовной академии, с целью поручить ему этот труд. Министерство Иностранных Дел не встретило к тому препятствий, но сам Аббуд раздумал браться за это дело. Между тем, действительно, перевод Бельфура и доступен лишь немногим, и далеко недостаточен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К достопримечательностям храма принадлежат: 1) древняя икона Тихвинской Божией Матери, точная копия с Чудотворной, писанная, как показано на иконе, 7184 г. августа 1, при Федоре Алексеевиче и патр. Иоакиме, при митр. новгородском Корнилии. Внизу подпись: «многогрешный раб Парфенище». Икона украшена ризою с цветными камнями в венце; 2) оловянные ковчег и дароносица; 3) старинные венцы из белой жести; 4) древнее Евангелие 1748 г., обложенное полинявшим от времени бархатом. Из колоколов замечательны два. Один, весом около 6 пуд. с надписью: Gloria in excellsis Deo anno 1645; другой, в 30 фунтов, 1763 г. работы Алексея Кузмина. Документы церковные существуют с 1720 года. Описи церковного имущества имеются от 1780, 1794 и 1809 годов; метрические книги с 1811 г. Причт, как видно по Писцовой книге 1676 года, состоял из священника, дьячка, пономаря и просвирни. В позднейшее время, около 100 лет назад, причт составляли: два священника, диакон, 2 дьячка, 2 пономаря и просвирня. Из священников прежних известны: Тимофей Егоров и Иоанн Феоктистов, подписавшиеся на упомянутой описи; Игнатий Тимофеев, Иван Игнатьев; Евсевий Афиногенов († 1797); диакон Алексей Иванов; Евфимий Евсевиев († 1841); Василий Филиппов († 1836); Иван Саввин Беляев, перемещенный в Ям Ижору в 1847 г.; Иван Петров Верольский, поступивший в 1849 г. в монахи. Потом служили: Матфий Петров Соколов и Иоанн Васильев Молчанов, оба из студентов Спб. дух. семинарии. По смерти Соколова в 1870 г. поступил Валентин Михайлов Кедров, служащий ныне; по смерти Молчанова, в 1868 г. поступил Петр Лабецкий, а по переходе Лабецкого в Рель поступил, служащий ныне, Григорий Петров Певцов. До штатов причт содержался ругою и платою за требы. Руга, в размере четверика хлеба с 2-х душ, собиралась осенью. Плата за требы была ничтожная; за молебен в доме платилось 5 коп. меди; доходъ свечной и кошельковый был не свыше 8 р. асс. в месяц. Священники и причетники жили, главным образом, от земли; домы причта не отличались от крестьянских; рясу священник надевал только по праздникам. В 1844 г. священникам положено по 156 р. 80 к. в год, диакону – 78 р. 40 к., дьячку – 54 р. 48 к., пономарю – 47 р. 2 коп., просвирне 23 р. 52 к. Жалованье платилось в уменьшенном размере потому, что делался вычет за лишнюю пропорцию земли. Но этот вычет был для причта весьма стеснителен, потому что лишняя земля находится в 15 верстах от церкви и мало приносит дохода. За молебны в сельские праздники платится всей деревней, от рубля до трех рублей; в осенний праздник Георгия, священник в течении трех или четырех дней служит молебны в 200 домах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Поликарп Гойтанников в нояб. 1824 перев. из Лужецкого; † 19 янв. 1837. Аполлос Алексеевский 19 февр. 1837 перев. из Нового Иерусалима, а в мар. 1851 уволен на покой в Ростовский Яковлевский; † 1859. Агапит , бывший еписк. Томский, перев. из Нового Иерусалима 26 марта 1851, а 31 июля 1852 – в Донской. Агапит 7 авг. 1852 перев. из Иосифова; до 1867. 3 Воскресенский, Новый Иерусалим, от Москвы в 47 верстах (по Волоколамской дороге), основан патриархом Никоном 1656 г. Ставропигиальный. [II, 306.] Архимандриты Стефан , с 1656 по 1658. Герасим , 1658–65, окт. Акакий , 25 дек. 1666–70; † … Феодосий , будто бы из Костромского Ипатиевского, 1671 и здесь †. Филофей , 1672–80, в янв. уволен. Варсонофий , перев. из Тихвина, с февр. 1680, † 25 окт. Герман , 1681 и 82 (упом. 12 дек.). Никифор , в янв. 1683–85. Никанор , 1685–98. Герман , с 13 окт. 1698, а 26 июня 1699 †. Арсений определён из Новгорода 30 июля 1699–1703. Игнатий (упом. в апр. (sic) 1703) 1703–1709. Антоний , 1709–1722; перев. в Андрониев, но † 12 апр. (в надписи 1724?). Лаврентий Горка перев. из Киево-Выдубицкого 29 апр. (sic) 1722, а 8 сент. 1723 хирот. в еписк. Астраханского. Киприан Скрыпицин в авг. 1723 перев. из Спасо-Ярославского, а 1727 (упом. в авг.) – в Дмитровский Борисоглебский. Мельхиседек Борщов [упом. в июне (sic) 1727] 1727 перев. из Иосифова; 1 июня 1735 был в С.-Петербурге, а в 1736 по суду отставлен [В апр. 1736 бывший]. Карион Голубовский 19 июля 1737 перев. из Спасо-Ярославского; в 1742 отставлен, а в начале 1743 перев. в Саввин. Пётр Смелич , архиеп. Белогородский, управлял (будучи на покое), определён 6 сент. 1742; † 27 нояб. 1744. Иларион Григорович 17 дек. 1744 перев. из Чудова, а 22 мая 1748 хирот. в еписк. Крутицкого. Амвросий Зертыс-Каменский определён 10 мая 1748, из иеромонахов Александро-Невских. С 7 нояб. 1753 еписк. Переяславльзалесский; с 1761 архиеп. Крутицкий. Управлял мнтрём до 2 авг. 1765. Никон Зертыс-Каменский 2 авг. 1765 перев. из Саввина Сторожевского; † 29 сент. 1771. Сильвестр Страгородский , еписк. Крутицкий (будучи на покое) управлял в 1771–85 окт. 3, перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евфимий (вторично), в 1587 (пять месяцев) и † … Левкий , в 1587–90. Иоасаф , в 1590–92. Вассиан , в 1593–95. Геласий , в 1595–99. Вассиан (вторично), 1599–1601. Нил , в 1602–1604. Арсений , в 1605–23. Мисаил , 1623 и 24. Левкий , 1625–34. Макарий определён 5 сент. 1634; до 1641. Зосима , в 1642–52, уволен. (В 1653–61 жил в Москве и 19 февр. 1660 был восприемником от купели царевны Марии Алексеевны). Архимандриты Иор (sic), в 1652–54. Тихон , в 1654–61. Корнилий определён 1 сент. 1661; до 1666. Савватий , в 1666–68, февр. Гермоген , в 1668 (с июня); перев. в Московский Богоявленский. Герасим в 1668 перев. из Московского Богоявленского; до 1673. Корнилий , в 1673–81. Александр , с 1682; 8 февр. 1685 хирот. в архиеп. Великоустюжского. Тимофей , в 1685–87. Иоасаф , в 1687 и 88. Ефрем , в 1689 и 90; [перев. из Астраханского Спасского (Троицкого?). После в Крестном. (Ист. Иер., IV, 861 ?)] Николай , в 1690–94. Алексий , в 1695–1702. Герман определён 1 окт. 1702; в 1722, по суду, лишён сана и сослан. Иоаким определён в мае 1722; 16 февр. 1723 уволен. Мельхиседек Борщев 16 февр. 1723 перев. из Дмитровского Борисоглебского; в 1727 – в Новый Иерусалим. Сергий Прозоровский с дек. 1727; † 1728 … Иоаким (вторично, был в Чудове митре ризничим) определён 6 июня 1728; в исх. 1738 отрешён; † 1739 ... Варлаам , в 1739–45, отрешён. Серапион Лятошевич , еписк. Можайский, викарий Переяславль-Залесской епархии, в 1745–53, имел пребывание в мнтре и управлял им; архим-та не было. Панкратий Чарныйский 6 мая 1753 перев. из Переяславльского Даниилова монастыря и вскоре – в Можайский Лужецкий. Пахомий Симанский , с 1753; 25 мая 1758 хирот. в еписк. Тамбовского. Геннадий Драницын в 1758 перев. из Заиконоспасского монастыря; 13 дек. 1760 хирот. в еписк. Суздальского. Адриан , с 1761; 5 дек. 1766 перев. в Боровский Пафнутиев мнтрь. Варлаам Синьковский , 1767, в начале перев. из Петергофской Троицкой Сергиевой пустыни, а в 1773 – в Саввин Сторожевский мнтрь. Пахомий Поленичка ( Поляница ) в 1773 перев. из Московского Богоявленского монастыря; † 1775...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киприан Скрыпицын 10 янв. 1732 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; управлял до 18 февр.; после в Спасо-Андрониеве. Варлаам Городецкий 20 янв. 1732, из Чудовских иеромонахов; † 10 нояб. 1737. Николай , Грузинский архим. безместный, определён 13 янв. 1738; в исх. 1740 назначен в Лужецкий мнтрь, но, кажется, там не был. Иосиф , Грузинский архиеп., бывший в Новгородском Юрьеве мнтре, определён 9 янв. 1741; управлял не долго и уволен. Николай (вторично) с 2 окт. 1741; в 1764 уволен на покой; † 8 мая 1768 тут же в мнтре. Варфоломей 4 мар. 1764 перев. из Спасо-Елиазарова монастыря, а 18 окт. 1770 – в Саввин Сторожевский. Игумены Софроний Младенович произведён 17 окт. 1770, а в янв. 1776 уволен на покой в Полтаву и там † … Серапион Александровский 27 янв. 1776 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 17 февр. 1779 – в Богоявленский мнтрь. Макарий Сусальников , из проповедников Московской акад., определён 3 мар. 1779, а 1 авг. 1782 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иннокентий Полянский определён 14 сент. 1782, а 4 дек. 1783 перев. в С.-Петербургский Зеленецкий мнтрь. Ириней Клементьевский 9 дек. 1783 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а в нояб. 1784 – в Ростовский Борисоглебский мнтрь. Моисей Гумилевский определён 21 нояб. 1784, а в янв. 1788 перев. в Екатеринославский Спасо-Николаевский мнтрь. Ираклий Евреинов 13 янв. 1788 перев. из Давидовой пустыни; в 1797 перев. в Московский Златоустов мнтрь. Иоасаф 19 янв. 1798, из экономов Троицкой Сергиевой Лавры; 30 сент. 1808 уволен на покой. Геннадий Шумов произведён в 1808, а 1810       перев. в Московский Крестовоздвиженский мнтрь. Архимандриты Иннокентий Смирнов , игум. Угрешский, перев. 14 окт. 1810; архим. с 1 июня 1812; 30 сент. 1813 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Парфений Чертков 14 окт. 1813 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 12 авг. 1814 – в Лужецкий мнтрь. Неофит Докучаев-Платонов 12 авг. 1814 перев. из Серпуховского Высоцкого, а в окт. 1816 – в Ростовский Борисоглебский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время прииде в Казань из Персиды со многими прибытки отец Саввин Фома Грудцын и, яко же лепо, обычное целование подав жене своей, вопрошает ю о сыне своем, жив ли есть. Она же поведает ему, глаголя, яко «от многих слышу о нем: по отшествии твоем в Персиду, отъиде он к Соли Камской, тамо и доныне живет житие неудобное, 1186 все богатство наше, яко же глаголют, изнурих в пианстве и блуде. Аз же много писах к нему о сем, дабы оттуду возвратился в дом наш, он же ни единыя отповеди подаде ми, но и ныне тамо пребывает, жив ли или ни, о сем не вемы». Фома же, таковыя глаголы слышав от жены своея, зело смутися умом своим и скоро сед, написав епистолию к Савве, со многим молением, дабы без всякаго замедления оттуду ехал во град Казань, «да вижу, рече, чядо, красоту лица твоего». Савва же таковое писание прием и прочет е, ни во что же вмени, ниже помысли ехати ко отцу своему, но токмо упражнялся в ненасытном блужении. Видев же Фома, яко ничто не успевает писание его, абие повелевает готовити подобныя 1187 струги с таваром, к пути касается к Соли Камской, по Каме. «Сам, рече, сыскав, пойму сына своего в дом мой». Бес же, егда уведе и яко отец Саввин путешествие творит к Соли Камской, хотя пояти Савву в Казань, и абие глаголет Савве: «Брате Савво, доколе зде во едином малом граде жити будем? Идем убо воиныя грады и погуляем, паки суда возвратимся». Савва же нимало отречеся, но глаголя ему: «Добре, брате глаголеши, идем, но пожди мало: аз бо возьму от богатства моего неколико пенязей 1188 на путь». Бес же возбраняет ему о сем, глаголя: «Или не ведал еси отца моего, не веси ли, яко везде села его ест, да иде же приидем, тамо и денег у нас будет, елико потребно». И тако поидоша от града Орла, никим не ведомы, ниже то сам Бажен Второй, ниже жена его уведевши о отшествии Саввине. Бес же и Савва об едину ношь от Соли Камския объявишася на реке Волге во граде, нарицаемом Кузьмодемьянском, 1189 разтояние имеюще от Соли Камской боле 2000 поприщ. И глаголет бес Савве: «Аще кто тя знаемый узрит зде и вопросит, откуду пришел еси, ты же рцы: от Соли Камския в третию неделю приидохом до зде». Савва же, елико поведа ему бес, тако и сказывашя, и пребываше в Кузьмодемьянску неколико дней.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

26. Филарет , «архиепископ Смоленский и Мстиславский», упом. 2 дек. (sic) 1658, 1660 и 61, – в 1658 перев. из Суздаля, а в 1671 уволен на покой в Саввин Сторожевский мнтрь; † после 1676. 27. Варсонофий Еропкин 9 апр. (sic) 1671 хирот. из архим. Симоновских, а в начале 1676 перев. на епархию Крутицкую. V. Митрополиты Смоленские и Дорогобужские 28. Симеон Милюков хирот. 9 апр. 1676 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; его присяга 9 апр. 1681, ещё архиепископа 170 ; с 1 сент. (sic) 1681 митрополит; 10 февр. 1686 был отправлен в Троице-Сергиев мнтрь, как бывший; † янв. 1699. 29. Сильвестр Черницкий хирот. 26 мар. (sic) 1699 из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 1704. 30. Сильвестр Крайский в сент. 1707 перев. из Архангельска; † 1712. 31. Дорофей Кроткевич хирот. 1712 и из архим. Симонова монастыря; † 3 июня 1718. 32. Сильвестр Холмский (Волынец) , митрополит 5 мар. (sic) 1719 перев. из Нижнего-Новгорода, а 3 мар. 1720 – в Тверь. 33. Варлаам Косовский 3 мар. 1720 и перев. из Твери; † 24 мая 1721. 34. Филофей , Грек, (бывший митрополит Охридский и Халкидонский) определён 13 февр. 1722, а 1727 (упом. в июне), по суду, отрешён; † в Москве... VI. Епископы Смоленские и Дорогобужские 35. Гедеон Вишневский хирот. 19 июня 1728 из архим. Заиконоспасского монастыря; † 2 февр. 1761. 36. Парфений Сопковский 7 мар. 1761 перев. из викариев Новгородских; † 7 мар. 1795. 37. Димитрий Устимович 1 мая 1795 перев. из викариев Киевских; † 26 мая 1805. 38. Серафим Глаголевский 7 июля 1805 перев. из Вятки, а 7 февр. 1812 – в Минск. 39. Ириней Фальковский 7 февр. 1812 перев. из викариев Киевских, а 6 июля 1813 обратно, с наименованием «коадъютор Киевской митрополии.» 40. Иоасаф Сретенский 6 июля 1813 перев. из викариев Новгородских, а 7 июля 1821 – в Могилев. 41. Иосиф Величковский 3 июля 1821 перев. из Архангельска, а 17 февр. 1834 уволен на новой; † 28 сент. 1851, в Киеве. 42. Тимофей 24 февр. 1834 перев. из викариев Новгородских; 26 авг. 1856 пожалован в архиепископа, а 16 мая 1859 уволен на покой; † 24 июля 1862. в Ордынской пустыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010