Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский 932, 1050, 1089, 2091 Агеева Е. А. 749, 1198 Агеева К. В. 422 Агния (Стародубцева А. В.), 1020 Адам, ветх. праотец 223, 1419 Адриан (Ангелов), келарь 1360 Адриан Кентерберийский, (Сур., свт.) 1253 Азовкин С. см. Паисий (Азовкин), иером. Айдан Линдисфарнский, (Сур., свт.) 1253 Аксаков К. С. 2469, 2916, 3194 Аксючиц В. В. 1570, 1575, 2854 Алабин Л. Н. 1616 Албаний Уэльский, (Сур., мч.) 1253 Алдошина Н. Е. 2551 Александр I, импер. 2914 Александр II, импер. 743 Александр (Могилев), архиеп. Костромской и Галичский 1055, 2041 Александр Свирский , игум., прп. 1242, 1273 Александр (Тимофеев), архиеп. Саратовский и Вольский 902 Александр (Федоров), игум. 1656 Александр Хотовицкий, протопр., сщмч. 1247 Александров Б. М. 192 Алексеев А. А. 31, 45, 64, 74, 183, 240 Алексеев А. И. 737 Алексеева А. С. 3134 Алексеева Л. 2399 Алексей Михайлович, царь 732 Алексий, митр. всея Руси, свт. 695, 1274 Алексий, человек Божий, прп. 1262, 3041 Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси 546 , 549, 592, 597, 893, 907, 962–967, 2300–2307 Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси 585, 587 , 598,770, 927, 933, 949, 968, 969–972, 1037, 1047, 1051–1053, 1056, 1093–1096, 1100, 1103, 1104, 1108, 1110, 1111, 1118, 1203, 1542, 1576, 1577, 1657, 2070, 2287, 2572, 2642, 2679, 2680, 2709, 2783, 2807, 3135 Алексий Бортсурманский (Гнеушев), иерей, св. прав. 1254 Алексий (Виноградов) , иером. 103 Алексий Зосимовский (Соловьев) , иеросхим., прп. 1254, 2293 Алексий (Кутепов), архиеп. Тульский и Белевский 1296 Алексий (Макринов), иером. 98 Алексий Медведков, (КНП, св. прав.) 1183 Алексий Мечев , прот., прав. 1254, 1303 Алексий (Поликарпов), архим. 2135 Альфред Великий, король, (Сур., св.) 1253 Амвросий (Ключарев) , архиеп. Харьковский и Ахтырский 789, 790, 3122 Амвросий Медиоланский , еп., свт. 399, 400, 2577 Амвросий Оптинский (Гренков) , иеросхим., прп. 1246, 1304, 2570 Аммон Нитрийский, Египетский, прп. 282, 283, 401 Амфилохий Иконийский , еп., свт. 402

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37. “Паломничество в г. Белгород на открытие мощей св. Иоасафа Белгородского ”. – М., 1912г. 38. “Приходские паломничества ко св. благов. князьям города Мурома”. – Новгород, 1913г. 39. “Воспоминания крестьянина Т. Михайлова о паломничестве в св. обители для поклонения св. угодникам и о бедности виденных им монастырей и св. храмов Божиих”. – СПб., 1904г. 40. “Паломничество прихожан Дубинской св. Георгиевской и Довбенской Спасо-Преображенской церквей”. – Вильна, 1906г. 41. Горчакова, Е. С. “Поездка в Новый Иерусалим, Саввин монастырь и г. Дмитров княгини Елены Горчаковой”. – М., 1886г. 42. Фаворский, н. “Беседа о значении русского паломничества во Св. Землю”. 43. Норов, А. С. “Несколько мыслей старого паломника”. – СПб., 1884г. 44. Рыбинский В. П. “О паломничестве в Иерусалим в библейское время”. – Киев, 1909г. 45. Родзянко, Л. “О св. земле и паломничествах”. – Париж, 1958г. 46. Якубович, А. “Прогулки по Палестине с учениками Назаретского мужского пансиона”. Уп. :Православный Палестинский сборник в 22. 47. Русаков, Н. пртоиер. “Ближний Восток (из поездки учеников училища города Саратова).- Саратов, 1911г. 48. “Записки свящ. Сергия Сидорова с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, В. С. Бобринской”. – М., 1999г. – 296с. 49. Хитров, М. И, “Беседа о благочестивых путешествиях по св. местам в древности” – СПб., 1901г. 50. “Русский царь с царицею на поклонении московским святыням”. – СПб, 1909г. 51. Рижская Дух. семинария. “Паломничество воспитанников Рижской Духовной семинарии в г. Москву и Троице-Сергиеву Лавру” –Рига, 1914г. 52. Васильев Н. “Экскурсия учеников Тверскаго духовного училища в Новый Иерусалим и Москву”. – Тверь, 1914г. 53. Ефимов, А. протоиер. “Царское паломничество к др. святыням богоспасаемого града Чернигова”. – Чернигов, 1914г. 54. Коровицкий, А. И. “Дневник паломника. Из путевых заметок законоучителя” – Житомир, 1891г. 55. Лебедев, В. К. “Поездка в Саратов окончивших курс воспитанниц Вологодского епархиального женского училища”. – Вологда, 1909г.

http://azbyka.ru/deti/palomnichestvo-s-d...

26 числа войско выступило в Брянск; оно шло через Кремль мимо дворца под переходы, на которых сидели царь и патриарх; Никон кропил проходящее войско святою водою. Когда подъехали к переходам бояре и воеводы, то сошли с лошадей и поклонились по обычаю; государь спросил их о здоровье, и они поклонились до земли. Царь сказал им: «Поезжайте да послужите; Бог с вами: той вам да поможет и вас соблюдет». Бояре и воеводы опять поклонились до земли. Встал Никон, благословил их и сказал речь: «Упование крепко и несумненно имейте в уме своем на господа Бога и творца всего создания и общую заступницу, пресвятую богородицу, призывайте на помощь. Государевы дела делайте с усердием, а во всем том господь Бог утвердит вас и поможет вам на всякое доброе дело; да подаст вам силою животворящего креста победу и одоление и возвратит вас здравых со всякою доброю победою». Изговоря речь, патриарх опять благословил воевод и поклонился им по обычаю; воеводы поклонились ему в землю, и Трубецкой говорил речь: «О, всеблаженнейший и пресветлейший отцам отец, великий государь, пресвятейший Никон, всея Великие и Малые России патриарх! Удивляемся и ужасаемся твоих государевых, учительных словес и надеемся на твое государево благоутробие, понеже не видим ни одного грешника,.кающегося отгоняема и озлобляема от тебя, государя. Твоему пресвятому поучению, как евангельскому благовестию, радостною душою и с радостными слезами веселимся и утешаемся; по воле Божией, по государеву указу и по твоему благословению и учению обещаемся с радостию служить безо всякие хитрости; если же в бесхитростии или в недоумении нашем преступление учинится, молим тебя, пресветлейший владыка, о заступлении и о помощи». В то время как говорил речь Никон, царь для его святительской речи и достоинства стоял. Съездивши к Троице и в Саввин монастырь, царь 10 мая осмотрел на Девичьем поле всех ратных людей, которые должны были идти с ним в поход; 15 мая отпущена была в Вязьму Иверская икона Богородицы, и в тот же день отправились туда воеводы передового и ертаульного полка; на другой день выступили воеводы большого и сторожевого полка; 18 мая выступил сам царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Искать настоящей опоры Софья должна была в иных общественных кругах и нашла ее в том общественном классе, на который опирались Романовы с самого своего избрания – в поместном дворянстве. Поняв опасность и непрочность своего положения в столице, Софья с обоими царями выехала 19 августа из Москвы в село Коломенское, отсюда перебралась в Саввин-Сторожевский монастырь, а затем и в Троицкий монастырь. По окрестным уездам были посланы грамоты с предписаниями служилым людям – помещикам немедленно собраться и явиться к государям. Отовсюду съезжались дворянские полки. Когда количество этого дворянского войска оказалось достаточным, Софья велела схватить Хованского, казнить его с сыном, без всякого суда. Казнь была исполнена 17 сентября в день ее именин в отстоящем в 10 верстах от Троицкой лавры селе Воздвиженском, где находилась тогда и сама царевна с государями. Стрельцам нанесен был сильный удар. Первым их движением было схватиться за оружие: они заперлись в Кремле, сели там в осаде. Это было уже настоящее восстание против правительницы. Троицкий монастырь, куда укрылся Двор, был приведен на военное положение, как во время знаменитой осады его поляками: везде расставлены были караулы, из бойниц стены выглянули дула орудий. Монастырь стал центром, к которому стягивалась служилая рать. Ее сила была столь внушительна, что стрельцы струсили и решили сдаться. Современники живо изображают, как напуганы были они идущей отовсюду на Москву дворянской ратью и с каким трепетом шла под предводительством суздальского митрополита Илариона выборная депутация от них в Троицкий монастырь с повинной. Депутаты опасались, что их перехватают и казнят так же, как Хованских. Софья, приняв депутацию, согласилась простить стрельцов, если они заслужат прощение своими головами. Стрельцам были предписаны условия, исполнять которые они обязались под присягой. Собираться в круги по казачьи было им теперь запрещено; столб на Красной площади с хвалебной надписью в память майских убийств велено было сломать; наиболее предприимчивые стрелецкие вожаки были разосланы по уездным городам. Начальником стрелецкого приказа назначен был думный дьяк Шакловитый, энергичными и суровыми мерами восстановивший в войске хотя некоторую дисциплину. Только после этих мер Софья стала действительною правительницею государства. К ноябрю 1682 г. Двор вернулся в Москву. II. Петр в правление царевны Софьи (1682–1689 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Прп. Савва Сторожевский 23 августа 1998 года. 10 лет второго обретения и перенесения мощей прп. Саввы Сторожевского. В 2007 году в России отмечалось 600 летие преставления преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского и всея России чудотворца, основателя одной их главных святынь Московской земли — Саввино Сторожевского монастыря, любимого ученика преподобного Сергия Радонежского. Царская Семья Романовых почитала святого Савву Сторожевского как своего небесного покровителя — «молитвенника за Царей Богоизбранных». Монастырь на протяжении столетий был «собственным государевым богомольем». Известно особое заступничество преподобного Саввы Сторожевского о Царе Алексее Михайловиче Романове, в царствование которого произошло первое обретение св. мощей звенигородского чудотворца. В годы гонений на Православие эта обитель была закрыта, святые мощи вывезены из родных стен. По Промыслу Божиему их смогла сохранить одна благочестивая семья в течение нескольких последующих десятилетий. 23 августа 1998 года, когда в монастыре возродилась церковная жизнь, святые мощи вернулись в звенигородскую обитель. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II день 23 августа стал праздником «Второго обретения и перенесения честных мощей преподобного Саввы Сторожевского». В конце XIV века по просьбе звенигородского князя Юрия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского) прп. Савва основал монастырь на древнем Сторожевском холме близ Звенигорода. Он собирал сам первых братий, руководил строительством и росписью храмов. Воспитывал монахов высокой духовной жизни. Достигнув глубокой старости, после болезни, он, преподав всем мир и целование, скончался 3 декабря 1407 года. «Много слез пролили братия, лишившись своего «кормника и учителя»; на погребение его собрались князья (был, без сомнения, и Юрий Звенигородский) и бояре, и почти все жители города. Тело блаженного честно предали земле в церкви Пресвятой Богородицы, им построенной…». Умножались чудеса у мощей прп. Саввы, росло его почитание на Руси, обитель становилась всё более известной. В 1547 году в Дом Пречистой на Сторожах (так называли тогда Саввин монастырь) приезжал молиться Царь Иоанн Грозный со своей первой любимой супругой Анастасией Романовной. Именно тогда звенигородский чудотворец был канонизирован. В середине XVI века инок Новгородского Антоньева монастыря

http://pravoslavie.ru/36941.html

из Киевской Эсманский , Павел Фёдорович из Черниговской Никольский , Евграф Максимович из Курской Лучицкий , Василий Иванович из Волынской Синицын , Алексей Яковлевич из Калужской Коробцев , Прокопий Афанасьевич из Харьковского Коллегиума Нестеров , Павел Васильевич из Харьковского Коллегиума Тимофеев , Василий Поликарпович из Полтавской Рубанистый , Григорий Васильевич из Екатеринославской Зябловский , Сергий Николаевич из Орловской Антонович , Семён Григорьевич из Харьковского Коллегиума Дмитревский , Василии Акимович из Тамбовской Крыловский , Павел Александрович из Черниговской Хижняков , Михаил Михайлович из Курской Макиевский , Василий Павлович из Полтавской Саввин , Николай Ефимович из Воронежской Дмитриев , Адриан Дмитриевич из Орловской Казанский , Егор Павлович из Владимирской Чепурин , Алексей Никифорович из Курской Полянский , Виссарион Иванович из Ярославской Левицкий , Григорий Григорьевич из Киевской Прозорский , Фёдор Андреевич из Воронежской Виницкий , Павел Максимович из Черниговской Романовский , Августин (иеромонах) из Киевской Студенты Артюховский , Алексей Емельянович из Харьковского Коллегиума Архангельский , Иван Владимирович из Тамбовской Печенев , Тимофей Иванович из Курской Выбыли Жуковский Иван Волынской Дамаскин Григорий Курской Демиденко Фёдор Полтавской Раевский Владимир Полтавской Ильинский Михаил Харьковского Коллегиума Виноградов Яков Рязанской Бодрухин Стефан Воронежской Михайловский Иов Киевской Умерли Волков Павел Киевской Троицкий Василий Калужской Курс восьмой. 1835–1837 г. К приёмным экзаменам в 1833 году вытребовано следующее число студентов, из коих составился восьмой академический курс: Из Киевской семинарии Екатеринославской Черниговской Курской Воронежской Орловской Полтавской Харьковского Коллегиума Пензенской Псковской Тульской Смоленской Могилевской Кишинёвской Подольской С окончанием предшествовавшего курса в звании бакалавров утверждены Комиссией магистры: Муретов Димитрий, по классу богословских наук, Кульчицкий Василий, по классу Чтения Свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К этому преданию должно присоединить сказания о многих чудесах, предшествовавших явлению мощей преподобного. Вот некоторые из них. В 1651 году Андрей Шахов, царский надсмотрщик за постройкой каменных стен монастырских, впал в лихорадку столь опасную, что отчаивался в своей жизни. Но ему во сне явился преподобный Савва и исцелил его. В том же году саввинский ризничий Филарет пересказывал Шахову, что братия часто видят в монастыре преподобных Сергия и Савву, которые ночью ходят по кельям и будят братий к утрене. Одному каменщику монастырскому, унывавшему по случаю смерти матери, около того же времени, явился ночью некий юноша, и сказал, что он послан преподобным Сергием в монастырь преподобного Саввы, помочь тому работнику, и утешить его в горе. Много было и других чудес и явлений самого преподобного Саввы, то одного, то вместе с Сергием, и это было пред самым обретением мощей преподобного. 12 Конечно, эти знамения усилили в иноках веру к преподобному, и желание видеть нетленные мощи его. Во дворцовых разрядах читаем, что царь Алексий Михайлович 16-го января 1652 года «пошёл в Звенигород для обретения мощей преподобного Саввы чудотворца, а с ним, государем, святейший Иосиф, патриарх Московский и всея Руси, да Новгородский митрополит Никон. С царём было 13 бояр, 10 окольничьих, 100 стольников и 50 стряпчих, да при царице Марии Ильиничне 65 дворян. 19-го числа января 1652 г. мощи преподобного Саввы обретены нетленными после 245-летнего пребывания в земле, положены в новой дубовой гробнице, и поставлены на правой стороне в соборе у южных врат, ведущих в алтарь. На другой день, 20-го числа, совершено было патриархом Иосифом торжественное празднование обретения мощей новопрославленного угодника Божия, и по литургии был стол у государя. В тот же день государь пожертвовал в монастырь три тысячи рублей. С 1652 г. усердие царя Алексия Михайловича к обители преподобного Саввы ещё более усилилось. Говорят, что по особенной своей ревности он не позволял никому другому делать в сей монастырь никаких вкладов и приношений. Ему казалось, что дары других служили бы доказательством недостатка его собственных щедрот. Выходы его в обитель преподобного с 1652 г. сделались ещё чаще. Большей частью он бывал здесь на праздники памяти и обретения мощей преподобного Саввы, всегда питал иноков от своей царской трапезы и дарил их деньгами. Доказательством особенной веры царя в силу предстательства преподобного Саввы служит, между прочим, то, что он ежегодно просил присылать из монастыря „освящённого масла, святой и умовенной воды“ для орошения полей в своём любимом Измайлове при посеве хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

За период пребывания митрополита Агафангела на Одесской кафедре открыты: Пантелеимоновский, Илиинский, Иверский, Константино-Еленинский, Николаевский мужские монастыри, а также Архангело-Михайловский и Спасо-Преображенский женские монастыри. В епархии открыто более 300 храмов, построено около 20 новых храмов в Одессе и Одесской области и строятся новые храмовые сооружения. Одесской епархии возвращено трехэтажное здание Андреевского Афонского подворья в Одессе, восстановлены все ранее разрушенные колокольни на городских храмах, восстановлен Спасо-Преображенский кафедральный собор. В 1995-97 гг. по представлению митрополита Агафангела решением Синода УПЦ причислены к лику святых преподобный Кукша Одесский, преподобный Гавриил Афонский, праведный Иона Одесский, архиепископ Иннокентий Херсонский (Борисов), священномученик Анатолий Одесский (Грисюк). Митрополит Агафангел — почетный гражданин гг. Гринвилль (Миссисипи) и Батон Руж (Луизиана), США. В июне 2004 г. на сессии Одесского городского совета избран почетным гражданином г. Одессы. С 2001 г. в составе делегации Русской Православной Церкви, по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего митрополита Владимира , представлял Украинскую Православную Церковь на переговорах с представителями Константинопольской Православной Церкви по уврачеванию церковных расколов и нестроений на Украине. Участник двух международных церковных конференций, посвященных 2000-летию Рождества Христова, проходивших в 1997 и 1998 гг. в Симферополе и Почаевской лавре . Под патронатом митрополита Агафангела 20-23 января 1999 г. в Одессе проходила международная конференция Фонда единства православных народов «Православие и угроза системного кризиса мирового постиндустриального общества, глобальной экономики и государственных институтов власти». Большое внимание митрополит Агафангел уделяет подготовке кадров священнослужителей для Украинской Православной Церкви, религиозному образованию мирян и духовно-нравственному воспитанию юного поколения. Все масштабнее становится благотворительная деятельность Одесской епархии. Одесская духовная семинария, монастыри и приходы опекают детей-сирот, стариков, инвалидов, бездомных. Совместно с государственными больничными учреждениями в Киевском и Приморском районах г. Одессы созданы отделения милосердия, устроены приюты. Имеются хорошие контакты с военнослужащими. Духовенство митрополии, насельники монастырей и преподаватели семинарии присутствуют при принятии присяг в войсковых частях, посещают тюрьмы и больницы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245124...

Прежняя церковь , как и одна из нынешних, была деревянная. Она перевезена сюда в 1770 году из деревни Княжиц (Луг. уезда), из упраздненного монастыря, на место прежней, сгоревшей. Антиминс ее освящен митрополитом Антонием 1845 г., мая 28. Нынешний теплый каменный храм во имя Архангела Михаила начат в 1863 году прихожанами на сборную сумму и построен, при архитекторе Салине, крестьянином Гдовского уезда, дер. Борков, Афанасием Степановым. Храм освящен в 1868 г. благочинным Гдовской Афанасиевской церкви священником Николаем Симеоновским. Антиминс его освящен Палладием, епископом Ладожским в 1868 году, февраля 25 и подписан митрополитом Исидором. Длина храма 15 сажень, ширина 6½ саж., высота с колокольнею – 14 саж. В храме достопримечательны: 1) старинные Богослужебные книги, напр., Евангелие в лист м. 1711; Ирмологий м, 1697; два нотных октоиха м. 1712 г.; 2) некоторые старинные предметы церковной утвари, напр., 2 оловянных потира, жестяные брачные венцы, напрестольный деревянный крест в сребро-позлащенном окладе 1781 года; 3) старинный образ Покрова Божией Матери в серебряном ободке; 4) праздничный колокол в 71 пуд весом, отлитый, как видно по надписи, в Валдае, на заводе Усачевой, в 1877 г.; на нем изображены: Спаситель, Арх. Михаил и Николай Чудотворец; 5) второй колокол в 32 пуда 32 фунта, с изображениями Воскресения Христова, Успения Божией Матери, Михаила Архангела и Николая Чудотворца, также вылит в Валдае, в 1850 году, на средства крестьянина дер. Суток Федора Михайлова. В архиве находятся 2 плана и 2 межевые книги на 11 десятин земли; исповедные росписи имеются с 1811 года, метрические с 1781 года, клировые с 1848. По штату 1764 г. причт составляли: священник, диакон, дьячек, пономарь и просвирня. По штату 1843 г. он состоит из священника, дьячка, пономаря и просвирни. Из прежних священников известны: 1) Косъма Дмитриев, показанный в метрических книгах с 1781 по 1798 год; он был «десятоначальником» (т. е. в роде благочинного); 2) Анания Космин, служивший с 1798 г. по 18 апреля 1799 г. и утонувший в озерке, в деревне Дудине, на святой неделе; он был сперва дьячком и его имя значится в метриках с 1781 года; 3) Алексей Кириаков, с 1799 по 1828 г.; с 1829 по 1835 г. служили «входящие»; 4) Григорий Саввин, с 1835 по 1841 год. О нем говорят, будто, возвращаясь от помещика в мызе Заречье, с молебна, он поссорился с диаконом Алексеем Алексиевым, который и утопил его в озерке; 5) Стефан Васильев Дубягский, из окончивших курс в С.-Петербургской духовной семинарии. При нем устроена каменная церковь . Он умер 19 января 1876 г.; 6) Дмитрий Иоаннов Альбов, диаконский сын села Сомины, Устюжского уезда, Новгородской губернии, окончивший курс в Новгородской духовной семинарии, а сюда перешедший в 1876 году от Бельского погоста (Гдов. уезда).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Гурий , 1584. Иоасаф , 1589. Сильвестр , 1598. Иосиф , 1613. Лаврентий , 1623–27. Митрофан , 1628 и 29. Лаврентий , 1634 и 35. Савватий , 1637 и 38. Моисей , 1639–54. Иона , 1658–61. Иосиф , 1661–81. Антоний , 1682–91. Иов , 1695–1700. Феодосий , 1702–4. Иосиф , 1706–8. Феофан , 1709–13, уволен на покой в Угрешский. Гедеон определён 5 нояб. 1713, а в 1715 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Сергий определён 22 нояб. 1715; уволен в 1721 на покой и жил там в 1726. Дионисий , в 1722–40. Николай , архим. Знаменский, назначен в исх. 1740, но, кажется, не был; с 2 окт. 1741 там же. Аввакум , в 1741–44. Иосиф , в 1745–49. Никанор , 1750–52. Панкратий Чарныйский в 1753 перев. из Иосифова, а в 1757 – в Бизюков мнтрь. Адриан , в 1757–61. Евфимий , бывший архим. Возмицкого монастыря, определён в 1761; † 4 июня 1768 Сильвестр , в 1768 и 69. Симеон , в 1769–76. Гервасий Линцевский 6 окт. 1776 перев. из Старорусского Спасского монастыря, а 2 авг. 1777 – в Суздальский Спасо-Евфимиев. Соломон Доброгорский 2 авг. 1777 перев. из Спасо-Евфимиева монастыря и вскоре † … Венедикт , в 1777–82. Ювеналий , в 1782–85. Арсений Изографов , перев. из Устюжского Архангельского, в 1786–94; перев. в Саввин Сторожевский. Серафим Глаголевский , из префектов Московской духовной акад., произведён в февр. 1795, а 28 сент. 1798 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Августин Виноградский , ректор Троицкой семинарии, произведён 21 нояб. 1798, а в июле 1801 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Феофан Некрасов , в 1801–3, перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Мельхиседек Минервин в 1803 перев. из Вифании, а 25 сент. 1805 – в Новый-Иерусалим. Анатолий Связев перев. из Зилантова монастыря, в 1805 и 6. Амвросий Виноградский 4 июня 1806 перев. из Пензенского Спасо-Преображенского, а 29 авг. 1807 – в Московский Даниилов. Сергий Крылов-Платонов , определён 22 сент. 1807, а 20 апр. 1808 перев. в Заиконоспасский. Гедеон Фомин в окт. 1808 перев. из Златоустова, а в 1811 – в Богоявленский. Евгений Казанцев 11 авг. 1811 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря, а 17 авг. 1814 – в Заиконоспасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010