Челобитная изд.: Гиббенет 1, 176–177. Сравнение оригинала с изданием показало, что к настоящему времени текст сохранился ещё меньше. Механические утраты фраз и отдельных слов реконструируются мной по изданию; восстановленные фрагменты выделяются курсивом и заключаются в угловые скобки; части слов восстанавливаются мной по смыслу и выделяются курсивом. 1775 Благочестивейшему, , самодержавнйшему, великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичу Великия и Малыя и Блыя Росии , милость, миръ от Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Богомолец вашъ, государевъ, смиреный Никон патриархъ , Господа Бога молю о вашем, государеве, душевном спасении и о телесном здравии, и о еже на сопостаты о побъде и о одолнии. Твоя милость великая ко мн, богомольцу вашему. от Савы чудотворца а порохов нисколько не имеют. Пожалуй, милостивый, великий государь, пороху, сколько теб Господь известит. Да есть, великий государь, лошадка на патриаршем дворе моя, а мн прислал грузинский царь Александръ. А у меня завчена было челом дарить государю моему свту, о святмъ сыну, благоврному царевичю и великому князю Алексю Алексевичю. Изволь, милостивый государь, тое лошадку взять, а там даром изволочится. Да есть, , кортишка худенькие на патриарше двор мои, у Василья Волынского а другую Иван Голицын старой Вели, великий государь, выдать, хотя бы из обоих восчишко здлать для дороги. А была , в которой съхал, и та монастырь н в чем. , государево, жалованье, , государь, . Да по . Примечания Стрельцы от Савы чудотворца пришли... – Саввин-Сторожевский-Рождство-Богородицкий монастырь основан недалеко от города Звенигорода, на левом берегу реки Москвы около 1380 г. по просьбе князя звенигородского Юрия Дмитриевича его духовником и учеником св. Сергия Радонежского преп. Саввой – Зверинский 2, 303–305 1140). ...одна у Василья Волынского куплена... – Василий Семёнович Волынский упоминается в московских боярских книгах как стольник с 1636 г., как окольничий – с 1658 г.; умер 16 сентября 1682 г. – Указатель 1853, 78. В 1652–1653 гг. он был воеводой в Терках, в 1658 г. – в Гродне, в 1681 г. – в Новгороде Великом – Барсуков 1902, 233, 62, 135. Возглавлял приказы: в 1656–1658, 1667–1671, 1677–1681 гг. – Разбойный, в 1660, 1662–1665 гг. – Челобитный, в 1677 г. и 1682 г. –Сыскной, в 1681 г. – Посольский и в 1682 г. – Большой Казны – Богоявленский 1946, 243. В.С. Волынский в 1663 г. был послом в Швеции, в 1666 г. вёл переговоры со шведами, которые окончились миром у реки Плюсы, в течение 1671 г. вёл переговоры с Польшей. В историографии XIX в. Волынскому дана характеристика как человеку, обладавшему весьма ограниченными способностями, «умением заискивать у сильных людей» и неразборчивостью в средствах – Брокгауз, Ефрон 13, 127,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

При бездорожье на своей территории Казанская епархия, имея до 1200 церквей и приходов с полуинородческим населением, в пространственном отношении, по-прежнему, занимала одно из первых мест. Управлять ей одному архиерею было слишком трудно. Св. Синод отлично сознавал это, но не находил надобности учреждать особой епархии в Симбирской губернии единственно во избежание излишних казенных издержек. Он ограничился назначением только викария в помощь казанскому архиерею «в отправлении епаршеских дел». Положение викарных архиереев в докладе определено точно. Оно значительно отличалось от положения прежних полунезависимых викариев. Новые викарии отдавались в непосредственное ведение и полную зависимость своих епархиальных архиереев; они исправляли только порученные им дела, производимые в местных Консисториях, получая от своих архиереев ризницу и все нужное для богослужения. В непосредственное управление викариев передавались только монастыри, в которых назначалось им место жительства, Киевскому – Киево- Златоверхо-Михайловский монастырь, Новгородскому, по-прежнему, Варламиев Хутынский, Московскому – Саввин Сторожевский, Казанскому – Свияжский Успенский Богородицкий монастырь. В качестве настоятелей монастырей, викарии получали от своих монастырей жалование и часть доходах по архимандричьему положению, с прибавкой каждому викарию по 1000 рублей денег и назначением 12-ти служителей, сверх монастырских. Служителям положены были особые оклады. 1182 Киевский викарий получил титул епископа Чигиринского, новгородский и московский викарии сохранили прежние титулы старорусского и дмитровского, казанский викарий назван епископом свияжским. Епископство Чигиринское занял 12 февраля 1800 г. Феофан (Шиянов), на Старорусской кафедре остался Антоний Знаменский, только что назначенный (9 октября 1799 г.) на нее; дмитровским епископом назначен 25 декабря 1799 г. Серафим (Глаголевский); Свияжское викариатство получил (15 января 1800 г.) Ксенофонт (Троепольский). Таким образом; общее число викариатств в 1799 году сократилось на одно викариатство, если не иметь в виду Кодъякского викариатства и Житомирского коадъюторства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Иоанникий в 1748 перев. из Кизического; а 1754 – в Зилантов. Феофил Игнатович в 1754 перев. из Зилантова, а в сент. 1765 – в Саввин Сторожевский. [ Макарий , игум., в сент. 1765 прин. от Феофила.] Иероним Формаковский , из префектов акад., в 1766 и 67, перев. в Свияжский. Константин Борковский в 1767 перев. из Московского Даниилова, а 1772 – в Печерский Нижегородский. Платон Любарский 5 авг. 1772 перев. из Слободского Богоявленского, а 30 окт. 1785 – в Свияжский. Гедеон Замыцкий в исх. 1785 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 9 янв. 1790 в Свияжский. Амвросий Яковлев-Орлин 3 февр. 1790 перев. из Кизического, а в мар. 1794 – в Заиконоспасский. Арсений Домонт 20 мар. 1794 перев. из Нижнеломовского, а 25 июля 1797 – в Новгородский Вяжицкий. Ксенофонт Троепольский 7 февр. 1798 перев. из Зеленецкого, а 24 авг. 1799 – в Свияжский. Антоний Соколов произведён 30 авг. 1799, а 2 февр. 1808 хирот. в викария Новгородского. Епифаний Канивецкий 6 февр. 1808 перев. из Виленского Свято-Духова, а 26 мар. 1816 хирот. в еписк. Воронежского. Афанасий Протопопов 18 мар. 1816, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад.; 28 июля 1817 перев. в Колязин. Феофан Александров 30 июля 1817 перев. из Домницкого, а 14 нояб. 1832 – в Донской. Стефан , в 1832–1844, 31 мая перев. в Мценский Петропавловский. Климент 31 мая 1844 перев. из Мценского Петропавловского; 1852 перев. в Новый Иерусалим. Иосиф , 1852. (Адрес-Календарь.) Григорий , архиерей Казанский, управлял 1853. Никодим , еписк. Чебоксарский, 1854–1861. Управлял иеромонах Иов 1862–69. 3 Зилантов (с Илантовы горы) Успенский, в Казани, основан около 1555 г. Третьеклассный. [IV, 182; VI, 519.] (Возведён в 2-й класс 24 окт. 1836). Игумены Иоаким , 12 июня 1560. Вениамин , 4 авг. 1574. Порфирий , 1574 и 75. Иродион , 28 февр. 1585. Герман , 1588. Антоний , 1593–99. Корнилий , 1603. Иосиф , 1606–1613. Геннадий , 1621–28. Никодим , 1632–36. Исаия , 1639 и 40. Савватий , 1642–44. Архимандриты Дионисий , с 1644 игум.; с 1652 архим. После перев. в Седмиезерный (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На другой день, 2 сентября, цари выехали из Коломенского в село Воробьево, 4 числа из Воробьева в Павловское, 6 приехали в Саввин Сторожевский монастырь. Отпраздновав здесь память чудотворца Саввы 10 сентября, в тот же день выехали в село Павловское; 12 числа из Павловского в село Хлябово; 13-го из Хлябова в Воздвиженское к здешнему празднику. 14 числа, отслушав обедню, государи указали: для своих дел и для приезда гетманского сына Семена быть к себе в поход в село Воздвиженское и Москвы всем боярам, окольничим, думным людям, стольникам, стряпчим, дворянам московским и жильцам к 18 сентября. 16 числа гетманыч был принят великими государями. 17-го, в день именин Софьи, уже множество знати и придворных наполняли Воздвиженское, знали, что и Хованский с сыном Андреем выехал из Москвы. После обедни именинница изволила бояр, окольничих и думных людей жаловать водкою. Но после водки у великих государей и сестры их началось с боярами сиденье о важном деле; думный дьяк докладывал: «Великим государям ведомо учинилось, что боярин князь Иван Хованский, будучи в Приказе надворной пехоты, а сын его, боярин князь Андрей, в Судном приказе, всякия дела делали без великих государей указа, самовольством своим и противясь во всем великих государей указу; тою своею противностию и самовольством учинили великим государям многое бесчестие, а государству всему великие убытки, разоренье и тягость большую. Да сентября, во 2-е число, во время бытности великих государей в Коломенском, объявилось на их дворе у перед них ворот на них, князя Ивана и князя Андрея, подметное письмо: извещают московский стрелец да два человека посадских на воров и на изменников, на боярина князя Ивана Хованского да на сына его князя Андрея: «На нынешних неделях призывали они нас к себе в дом, человек 9 пехотного чина да пять человек посадских, и говорили, чтоб помогали им доступать царства Московского, и чтоб мы научали свою братью ваш царский корень известь, и чтоб придти большим собранием неожиданно в город и называть вас, государей, еретическими детьми и убить вас, государей, обоих царицу Наталью Кирилловну, царевну Софью Алексеевну, патриарха и властей; а на одной бы царевне князю Андрею жениться а остальных царевен постричь и разослать в дальние монастыри; да бояр побить: Одоевских троих, Черкасских двоих, Голицыных троих, Ивана Михайловича Милославского, Шереметевых двоих и иных многих людей из бояр, которые старой веры не любят, а новую заводят; и как то злое дело учинят, послать смущать во все Московское государство по городам и деревням, чтоб в городах посадские люди побили воевод и приказных людей, а крестьян получать, чтоб побили бояр своих и людей боярских; а как государство замутится, и на Московское бы царство выбрали царем его, князя Ивана, а патриарха и властей поставить, кого изберут народом, которые бы старые книги любили».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Царь был страстный охотник; раз в окрестностях звенигородских дружина царская рассеялась по лесу и царь остался один. Вдруг вышел на него огромный медведь. Беззащитный царь считал себя погибшим, но неожиданно явился старец, и медведь, увидев его, убежал в лес. Царь спросил старца: кто он. Тот отвечал: «Я Савва, инок Сторожевской обители». В то время в обители Саввинской не было ни одного инока с именем Саввы, и царь понял, кто был его спасителем. Он приказал отслужить молебен и, взирая на икону преподобного, убедился, что старец, явившийся в лесу, был именно преподобный Савва. С того времени царь Алексий Михайлович стал первейшим благодетелем обители Саввиной; говорят, что он, по особенной своей ревности, не позволял никому другому делать в сей монастырь никаких вкладов и приношений. И действительно, обитель и поныне полна свидетельствами его истинно царского усердия к ней. Мощи преподобного Саввы обретены нетленными 19 января 1652 года и почивают открыто в соборном храме Рождества Богородицы в основанной им обители у южных врат. Память 3 декабря. Праздник в честь преподобного Саввы установлен соборным определением 1549 года. В окрестностях Сергиевой лавры существует доныне кладезь под именем Саввина и находится близ церкви Воскресения Христова, что в Кокуеве. Симон Азарьин пишет: «Место тогда было безводно (при обители Сергия), и, кроме источника, егоже святый Сергий молитвою изведе, не бысть иныя воды под его обителью. Ныне же всем зримо, многи источницы явишася. Первее по нем ученик его преподобный Савва, иже ныне на Сторожах, молитвами преподобного отца своего Сергия, изведе источник воды чистый выше конюшенного двора». Саввин Сторожевский монастырь находится в пятидесяти верстах от Москвы к западу и в версте с половиною от Звенигорода, на левом берегу реки Москвы и речи Разварни. Название «Сторожевского» со времени основания монастыря усвоено ему от горы Сторожи, на которой он построен. Во время литовских набегов на горе стояла воинская стража для наблюдения за движением неприятеля, который проходил к Москве по старой смоленской дороге, за Можайском уклонившейся влево к Звенигороду.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никогда не престанут нас лишать покоя злоумышленники, ругаясь вере Христовой, ибо хотят изгнать нас от Гроба и Лобнаго места, где распят был Господь наш Иисус; а мы, силою Христовою, надеемся на Бога, что как уже видели пресветлое лице царствия твоего и милость от тебя прияли, то и впредь от державы твоей помощи чаем, и всегда врагам своим противостоять будем, и не дадим нечестивым псам вытеснить нас от живоноснаго гроба Христа нашего.» (Св. 4. 17) Архимандрит Кирилл привез также лист от Вифлеемского Митрополита Афанасия, в котором, благодаря за полученную милостыню, просил Царя не отказать в ней и теперь, поскольку многие налоги и убытки делаются от иноплеменных, да к тому же обрушилась от ветхости во Св. Вифлееме у церкви одна сторона. «Молим да поможешь нам своею милостынею, ибо не имеем где главы приклонить, кроме святой державы царствия твоего». С Архимандритом Саввина монастыря, что на юдоли плача, Григорием Патриарх писал также о бедствиях этой обители, моля Государя сотворить ей милостыню, ибо старцы ее с великою нуждою в ней пребывают, теснимые от Араплян днем и ночью, и даже чудно, как они до сих пор в пустыне пребывают и держат еще ту Св. лавру, потому что прежде было близь Иерусалима и в пустыне Иорданской до 300 монастырей, а ныне одна осталась сия обитель и не имеет ни откуда помощи, разве от Бога и от твоей царской державы, и уже через силу свою содержат иноки то пустынное место Св. Саввы. Игумен Галактион также прислал к Великому Государю с Архимандритом Григорием грамоту, в которой просил о помощи их бедному и утесненному монастырю. С Архимандритом Кириллом Патриарх писал и к боярину Князю Ивану Борисовичу Черкасскому о нуждах и бедах, принимаемых Христианами на Востоке от врагов нашей веры, и просил его помочь Церкви Христовой и гробу Господню, отягченным долгами. Такого же содержания была и грамота Патриаршая к боярину Князю Ивану Михайловичу Воротынскому. Милостыня царская не оскудела и на сей раз для Церкви Иерусалимской. Из отпуска грамоты к Патриарху Феофану видим, что послано: к Св. гробу чара серебряная с поддонником для освящения воды и 100 золотых; в придел к Распятию, что на Голгофе, 300 золотых; в Вифлеем, к церкви Рождества Христова, 20 золотых; кроме того, Патриарху три сорока соболей, в Саввин монастырь игумену 3 золотых, келарю два, Митрополиту Вифлеемскому 20 золотых. Да мать Государева послала к Патриарху два сорока соболей, для того, что Турские люди наложили на Церковь Христову и на Св. Гроб многую дань и многую тягость учинили Патриарху Александрийскому Герасиму, послано 3 сорока соболей от Государя с Архимандритом Кириллом, потому что Святитель в грамоте своей просил Царя не полагать в забвение Патриаршего его престола, который от Агарян в великом утеснении, убожестве, налогах и нуждах. И во Св. гору Афонскую послано Государева жалования, с Архимандритом Игнатием, для искупления долгов Ватопедского монастыря соболями на двести рублей, сто от Царя и сто от Патриарха. (Св. 3 5)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Мастера имели преимущество пред прочими иконописцами, так как жалованные, или пожалованные пред кормовыми, а Московские пред городовыми. Как художники входят в состав истории художеств в России и объясняют нам памятники: то мы и повторим здесь имена их от начала до конца XVII века, сколько могли их найти в делах Патриаршего и монастырского приказов, Придворного Архива и в надписях на образах: Иван и Борис Паисены, или Поисенны, Назар Истомин, Сидор Поспеев, Бажен Савин, Марк Матвеев, Феодор Козел, Кондрат Иевлев, Григорий Зотиков Ярославец, Егор Зиновьев, Богдан Тонков, Феодор Напин, Наум Андроников, Леонтий Тимофеев, Насон Лазарев, Царский изограф Симон Ушаков, Иван Лебтуров, Василий Феодоров, Федот Тимофеев, Мокей Никитин, Феодор Гаврилов, Афанасий Федоров, Семен Павлов, Стефан Рязанец, Григорий Иванов, Иван Кириллов, Филипп Павлов, Стефан Вавилов, Андрей Голицын, Севастиан Дмитриев, Василий Ананьин, Прокопий Семенов, Федор Карпов, Федор Саввин, Семен Иванов, Филипп Иванов, Родион Козьмин, Тимофей Степанов, Григорий Мартьянов, Гурий Никитин, Флор Леонтьев, Феодор Григорьев, Андрей Тарасов, Ириней Дели, Иван Словен, Фока Протопопов, Иван Арсеньев, Семен Федоров, Василий Яковлев, Янка Марков, Семен Болховитинов, Стефан Ошурин, Феодор Козлов, Семен Степанов, Иван Козлов, Феодор Евстафьев, Никита Павловцов, Сергей Рожков, Иван Леонтьев, Иван Филатов, Феодор Матвеев, Мирон Кирилов, Никифор Вовыкин, Леонтий Степанов, Спиридон Григорьев, Тимофей Рязанец, Филипп и Семен Павловы, Иван Володимеров, Меркурий Яковлев, Кирилл Яковлев, Кирилл Обросимов, Юрий Иванов, Иван Володимеров меньшой, Иван Федоров, Любим Иванов, Андрей Юрьев, Семен Константинов, Иван Александров, Андрей Моховиков, Алексей Гаврилов, Герасим Ильин, Козьма Константинов, Любим Нефедьев, Михайло Милютин, Дорофей Ермолаев, Феодор Зубов Федор Анкундинов, Григорий Никитин, Феодор Рожнов. В числе их находятся трое жалованных иконописцев, которых имена и отечество встречаются на Каппониановых картинах: Андрей Ильин (1668 г.), Сергей Васильев (1667 г.) и Никита Иванов Пикторов (1689 г.) 221 . Это самое служит доказательством, что сии картины, коими славится Витикан, писаны в Москве, в XVII веке 222 . Царские иконописцы между собою составляли товарищества, писали по указу иконы и фрески на стенах церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Иннокентий, епископ, 16, 18. Иннокентий, архимандрит, 3. Иосселиан, 12. Кавелин, Лев, 43. Калайдович, К. Ф., 14. Карпинский, Иакинф. 55. Коншин, Н., 135. Крылов, Ив. Зах., 71. Лаврентий, архимандрит, 87. Левшин, Александр, 67. Любецкий, 55. Макарий, монах, 158. Макарий, иеромонах, 77. Максимович, М., 31. Маркеллин, игумен, 72. Мельхиседек, архимандрит, 50. Метафраст, Гр., 81. Монферран, 101–102. Мордовский, Л., 27. Муравьев, А. 19, 33, 74, 78, 153. Никодим, архимандрит. 18. Озерецковский, 93. Орлов, А., 56. Орлов, Иоанн, 70. Остромыслинский, Е., 42. Павел, иеромонах, 119. Павлов, Андрей, 79, 100. Паисий, архимандрит, 90. Пассек, Вадим, 62. Пискарев, П., 76. Платон, архимандрит, 135. Пешехонцев, 134. Риккерс, 115. Р. М., 144. Савваитов, В., 5, 9, 142. Самойлов, Н., 13, 107, 113. Сахаров, Ив. П., 4. С. Г., 157. Смирнов, 15. Снегирев, И. М., 61, 123, 132. Спафариев, 115. Строганов, граф, 7. Струков, Д., 56. Судаков, Иоанн, 133. Сулоцкий, 138. Тромонин, К., 64. Филарет, епископ, 155. Хитров, И. 3., 98. Чернов, Иван, 87. Шевырев, С. П., 30. Ширяев, слепец, 95, 162. Азбучный список названий (М. значит монастырь, об. обитель, п. пустынь, ц. церковь . Ссылки сделаны на номера, под которыми показаны книги.) Абалацкий м. 139. Александро-Невская Лавра 98, 100. Андроников м. 66. Антониев-Новгородский. 85. Архангельский Собор. 67. Афонские м. 158–162. Благовещенский Нежинский м 87. Благовещенская Никандрова п. 108. Благовещенский Собор 67. Богородицкая Оранская п. 77. Богоявленский м. 49. Валаамский м. 24, 25. Введенская Козельская п. 43. Введенская Островская п. 107. Великоустюжский м. 5. Веневский м. 4. Вишерский Саввин м. 83. Вознесенский Иркутский м. 21. Вознесенская ц. 140. Воскресенский м. в Торжке. 141. Воскресенский, Новоиерусалимский м. 10, 11. Высоко-Петровский. 71. Глинская Богородицкая п. 113. Городецкий м. 2. Далматов Успенский м. 13. Десятинная ц. 41. Дмитриевский Собор. 7 и 8. Дедовская Троицкая п. 142. Зилантов м. 21. Златоверхо-Михайловский м. 40. Знаменский-Осташковский м. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

О соборе (города) скажу несколько слов. По наружности, несмотря на переделки, он сохранил вид древности, а внутри нет ничего замечательного, кроме остатков весьма древних фресок, писаных на столбах, застененных иконостасом. Возле собора обширная – площадка, на которой, говорят, существовал двор княжеский и вся княжая усадьба, но ныне не осталось ни следа, ни признака того, что там некогда существовало, кроме высокого вала, который окружает ее со всех сторон, и с одной стороны, где есть глубокие овраги, он порос лесом. До нас не сохранилось сведений о том, каков был в древности Звенигород, но ныне мы находим его расположенным по обеим сторонам Москвы-реки, и одна половина похожа на город, а другая, более обширная, совершенно как деревенская слобода, где избушки, крытые соломой, плетни вместо заборов и проч. К празднику съезжаются торговцы на ярмарку и располагаются поодаль от монастыря, по подгорью, с северо-восточной стороны, и это ведется с давних времен; торгуют красным товаром и сельскими произведениями. Ко всенощному бдению ударили в знаменитый колокол, имеющий 2 000 пудов весу – дар обители от царя Алексея Михайловича, особенно благоволившего к Саввинскому монастырю. В Москве есть колокола гораздо значительнее по весу, но нет ни в одном такого приятного звука. Существует предание, что обитель была в совершенном упадке и что однажды в дремучем лесу, который ее окружал, охотился на медведя царь Алексей Михайлович, что от него поотстали царские ловчие и стремянные, и в это время медведь, приблизившись к царю, угрожал ему неминуемой опасностью. Царь оробел и не имел голоса, чтобы позвать на помощь. Как вдруг ему предстал благолепный старец и отогнал медведя. Царь, удивленный, стал спрашивать его, откуда он и как его зовут? Тот отвечал, что он из ближайшего монастыря, а зовут его Саввой, и после того скрылся. Царь поспешил в обитель, желая настичь старца, который, как он полагал, скрылся от него из виду. Можно себе представить, в какое смятение пришли все при появлении царя. Он стал спрашивать, который у них из старцев называется Саввой? На это ему отвечали, что с таковым именем нет ни одного. Тогда царь понял, что спасший его от неминуемой смерти был не иной кто, как сам угодник Божий, преподобный первоначальник обители, и с этого времени он возымел к нему особенное усердие и восстановил обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Пашкова Ирина Ивановна, воспитатель; Лисеный Иван Николаевич, предприниматель; Коваленко Пётр Васильевич, пенсионер; Коваленко Надежда Ивановна, пенсионер; Коваленко Максим Петрович, студент; Борисова Марина Викторовна, инспектор налоговой службы; Неведник Наталья Васильевна, юрист; Злобин Александр Анатольевич, моряк; Злобина Галина Алексеевна, церковнослужитель; Дешёвая Мария Семёновна, пенсионер; Чернышёва Вера Петровна, учитель; Чернышёв Иван Евгеньевич, предприниматель; Буряк Мария Максимовна, пенсионер; Захаржевская Лидия Оскаровна, домохозяйка; Руряк Сергей Дмитриевич, торговый представитель; Фролова Ольга Петровна, массажист; Фролов Павел Вениаминович, мастер по ремонту холодильных установок; Кропова Ольга Александровна, учитель-логопед; Хмуро Светлана Ивановна, оператор на сахарном заводе; Ирсина Ирина Валерьевна, работник торговли; Печёнкин Максим Михайлович, юрист; Монич Евгений; Монич Ирина; Монич Антон; Монич Елена; Саввин Игорь Дмитриевич, рабочий; Дериглазов Руслан Алексанрович, член Союза писателей России, Великий Новгород; Григорьев Игорь Владимирович, православный, финансист; Григорьева Лидия Михайловна, православная, исп. продюсер телестудии, многодетная мать; Григорьева Анастасия Игоревна, православная, уч-ся РГГУ 5 курс; Григорьева Надежда Ивановна, православная, пенсионерка; Кутузова Ирина Гавриловна, православная, скрипачка оркестра кинематографии; Кутузова Дарья Викторовна, православная, уч-ся 5 курса социнститута; Веков Андрей Владимирович, помощник машиниста; Карпеченкова Мария Николаевна, инженер-сметчик; Карпеченкова Надежда Ивановна, пенсионер; Сарабьянов Иван Владимирович, художник-реставратор; Жуков Илья Вячеславович, предприниматель; Гервяло Светлана, предприниматель; Осипова Галина Владимировна, преподаватель; Кокорина Валерия Адольфовна, бухгалтер; Грабовая Анна Леонидовна, учитель; Никитина Наталья Георгиевна, пенсионер; Бибиков Анатолий Васильевич, пенсионер; Бибикова Наталья Ивановна; Кокорина Валерия Робертовна, бухгалтер; Покровский В.Я., доктор физико-математических наук;

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/09/os...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010