Можайская Основана 16.02.1746. Именование – по г. Можайск (Московская область). Переславль-Залесское викариатство Местопребывание – в Никитском Переславль-Залесском монастыре. Упразднена 03.03.1753. Возобновлена 14.10.1862. Московское викариатство. Упразднена 16.01.1918. Возобновлена 17(30)11.1919. Титулярная до 1987 г. Именовалась: Можайская и Волоколамская; с 14.10.1862 – Можайская. 16.02.1746 03.03.1753 04.11.1862 16.06.1866 Савва Тихомиров 07.08.1866 17.12.1877 Игнатий Рождественский 15.01.1878 06.04.1878 Амвросий Ключарев 30.04.1878 22.01.1883 Алексий Лавров-Платонов 20.02.1883 04.05.1885 Мисаил Крылов 30.06.1885 11.01.1892 Александр Светлаков 02.02.1892 20.08.1899 Сщмч. Тихон Никаноров 10.10.1899 01.12.1904 Парфений Левицкий 02.01.1905 15.02.1908 Серафим Голубятников 09.03.1908 02.05.1914 18.05.1914 16.01.1918 Сщмч. Димитрий Добросердов 30.11(13.12)1919 09(22)11.1920 Сщмч. Димитрий Добросердов, паки 09(22)11.1920 02(15)11.1923 09(22)12.1925 26.03(08.04)1926 09(22)11.1933 10(23)03.1934 Иоасаф II Шешковский-Дрылевский 10(23).03.1934 16(29)09.1937 01.1936 04(17)07.1936 18(31)05.1942 18(31)05.1942 11.1942 11(24)01.1943 11(24)08.1943 Димитрий II (в сх. Лазарь) Градусов 01(14)05.1944 31.12.1959 13.01.1960) 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 27.03(09.04)1962 22.07(04.08)1963 28.03(10.04)1970 16(29)07.1986 28.08(10.09)1987 31.08(13.09)1987 в/у Григорий Чирков 31.08(13.09)1987 Можайская, григ. Основана в 1925 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1938 г. 09(22)12.1925 – Борис Рукин Иувеналий Зиберт Филарет Можайская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1935 г. 1922 Иннокентий Бобцов (1926) 08.1934 Николай Новоселов 12(25)03(??).1934 22.11(05.12)1935 2737 Первая дата: ААО. Т. 1. С. 232. «...Хир. 30 марта 1745 г. во епископа, без наименования града, наименован 16 февраля 1746 г. Можайским и Волоколамским...» (Н.Д. Иерархия... С. 364). В ряде компетентных источников Серапион (Лятошевич) «...показан хиротон. во епископа Боголюбовского. Из указа Св.Синода ... видно, что Преосв. Серапион, был хиротонисан непосредственно во епископа Можайского.... Из дел же Св. Синода видно, что епископ Серапион хиротон. без означения града ... что не канонично...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Парфений, архиепископ Иркутский и Нерчинский (Попов Петр Тихонович) Родился в 1811 году в Задонском уезде Воронежской губернии в семье священника. Первоначально учился в Воронежской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. В 1835 году окончил курс академии со степенью магистра. В том же году 7 октября назначен профессором Орловской духовной семинарии. 13 октября 1836 года принял сан священника. С 1 октября 1840 года – протоиерей Елецкого собора. 16 ноября 1841 года пострижен в монашество. 24 октября 1842 года определен инспектором Орловской духовной семинарии. 20 апреля 1844 года назначен ректором Орловской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 22 октября 1845 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Старо-Харьковского Преображенского Куряжского монастыря. С 12 апреля 1848 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. 29 февраля 1852 года назначен ректором Казанской духовной академии. 14 марта 1854 года хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. 13 сентября 1860 года назначен епископом Иркутским и Нерчинским. 31 марта 1863 года возведен в сан архиепископа. Избран почетным членом Киевской духовной академии. Скончался 21 января 1873 года. Будучи епископом Томским, он познакомился с методами работы Алтайской духовной миссии и впоследствии создал две раздельные миссии в Иркутской епархии – Иркутскую и Забайкальскую (1862). В период управления Иркутской епархией владыка Парфений совершил около 8 тысяч крещений среди бурят и отчасти якутов. Преосвященный Парфений составил акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 2. – С. 419. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 491, 557, 969, 1017. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ТРУАК Труды Рязанской ученой архивной комиссии. Рязань, 1887-1904 ТСОРП Творения святых Отцов в русском переводе. М., 1843-1891 УЗ РПУ Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995-. Вып. 1-. Унив. изв. Университетские известия. К., 1861-1919 Успенский А. И. Царские иконописцы Успенский А. И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. М., 1910-1916. 4 т. (ЗРАО; 1, 2, 32, 39) Успенский. История Успенский Ф. И. История Византийской империи. М., 1996-1997. 3 т. Устав Пособие к изучению Устава богослужений Православной Церкви. СПб., 19077. [Учебный устав богослужения]. СПб., 2000р. 3 т. Устав РПЦ, 1989 Устав об управлении Русской Православной Церкви. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1989 Устав РПЦ, 2000 Устав Русской Православной Церкви: Принят на Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 г. [М.], 2000 Уставы литургии Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого/Сост.: Н. Ф. Красносельцев//ПС. 1889. Т. 1. С. 1-32; Т. 2. С. 33-114. [Вып. 1]; 1896. Т. 1. С. 1-8. Вып. 2 Учение Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 18822. 3 ч. М., 1996р Фартусов. Руководство к писанию икон Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года: Опыт пособия для иконописцев. М., 1910, 2002р Филарет (Гумилевский). Филарет (Гумилевский), архиеп. Филарет Московский, свт. Собр. мнений Филарет Московский, свт. Собрание мнений и отзывов... по учебным и церковно-государственным вопросам/Ред.: архиеп. Савва (Тихомиров). М., 1883-1888. Т. 1-5 Филимонов. Иконописный подлинник Иконописный подлинник сводной редакции XVIII в./Ред.: Г. Д. Филимонов; Об-во древнерус. искусства. М., 1874 Филон. Против Флакка Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю//Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона: Пер. с древнегреч. М.; Иерусалим, 1994. (Б-ка Флавиана; Вып. 3) Флоровский. Флоровский Г., прот. ФН Философские науки/МГУ. М., 1958-. ФРГФ Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1 Фукидид. История Фукидид. История/Пер.: Г. А. Стратановский. М., 1999. (Классики ист. мысли) ХВ Христианский Восток. СПб., 1912-1922. Н. с. СПб.; М., 1999-. ХРД Хоровое и регентское дело: Журн. СПб., 1909-1917 Христ. вероуч. Христианское вероучение: Догматич. тексты учительства Церкви III-XX вв./Отв. ред.: П. Дюмулен. СПб., 2002 Христианские реликвии Христианские реликвии в Московском Кремле: Сб. ст./Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000 Христианство: ЭС Христианство: Энцикл. словарь. М., 1995-1997. 3 т. ХЧ Христианское чтение/СПбДА. СПб., 1821-1917, 1991-. ЦА Церковная археология: Мат-лы конф.: 1-я Всерос. в Пскове, 1995. СПб.; Псков, 1995. 3 ч.; 4-я, в СПб, 1998. СПб., 1998 ЦВ Церковный вестник. СПб., 1875-1917. М., 1996-2001 ЦВед Церковные ведомости. СПб., 1888-1918 Церковное право Церковное право: Учеб. пособие/Круглый стол по религиозному образованию в РПЦ. М., 1996

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=21

Женский монастырь святой Параскевы-Петки (Стубал) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь святой Параскевы-Петки или Монастырь Стубал — женский монастырь Жичской епархии Сербской Православной Церкви, расположен в 11 км к северу от Врнячка-Баня на склонах гор Гледич, в деревне Стубал, недалеко от города Кралево. Содержание История [ править править код ] В 1780 году в деревне Стубал было проживали выходцы из Герцеговины. Существует предание, что деревня получила свое название от четырехугольного камня, напоминающего столб, который с древних времен находился рядом с деревней. Есть версия, что камень является частью более ранней церкви, а точнее ее алтарной части, и люди верят, что этот камень чудотворный. Первым владельцем луга, на котором расположен камень, был некий Арсений. В 1875 году он женился на вдове по имени Румен, у которой был сын Тихомир Милосавлевич. Поскольку люди с давних пор собирались вокруг камня с верой в его чудотворность, а Арсению это не нравилось, однажды он решил избавиться от камня, выкопав и выбросив его в ручей. Вернувшись домой Арсений увидел, что пасынок Тихомир серьёзно заболел. Испугавшись, что его постигло наказание за то, что он сделал, Арсений вернул камень на место и пасынок чудесным образом пошёл на поправку. В 1906 году Арсений и Тихомир построили здесь часовню, а после смерти Арсения в 1930 году владельцем участка стал Тихомир. Поскольку люди не переставали посещать это место и оставлять у камня деньги, между Тихомиром и церковными властями происходили конфликты, в результате которых Тихомир продал землю. В 1965 году землю приобрел крестьянин Стоян Коматович из соседнего села, который сам стремился к монашеской жизни и хотел построить новую церковь и монастырь на этом месте. Стоян несколько лет собирал деньги на строительство монастыря, но только в 1972 году был заложен первый камень в фундамент церкви на лугу возле часовни, а строительство завершилось в 1978 году, когда и было принято решение о присвоении территории статуса монастыря. Стоян Коматович стал монахом, приняв монашеское имя Савва. Через 10 лет Савва остался в монастыре один, так как старые монахи умерли, и Савва решил оставить монастырь женщинам. Так с 1988 года монастырь стал женским.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

архиепископ Савва (Тихомиров) (27.03.1819–25.10.1896) Автобиографические труды Литургика Письма Слова и речи архиепископ Савва (Тихомиров) Архиепископ Тверской и Кашинский. Церковный археолог, доктор церковной истории, мемуарист. Биография Родился 15 (27) марта 1819 года в семье пономаря села Палех (Вязниковский уезд, Владимирская губерния) — спустя 1,5 месяца после смерти отца. Мать, Стефанида Ивановна с тремя дочерьми, переехала на свою родину — в село Горицы, Шуйского уезда, где у неё и родился сын. В 1827 году начал учиться в Шуйском приходском училище, где не имевший до этого фамилии, он получил фамилию своего двоюродного брата — Тихомиров. В одиннадцать лет он стал круглым сиротой, лишившись 14 марта 1830 года матери, умершей от простуды. Жил на назначенное за отличные успехи и поведение казённое содержание по 60 рублей в год. В 1834 году он начал учиться во Владимирской духовной семинарии. При окончании семинарского курса в 1840 году он опасно заболел и вместо него в Московскую духовную академию был отправлен другой выпускник. Священнических вакансий не было и ему удалось устроиться на должность смотрителя семинарской больницы за два рубля в месяц, с правом жить при больнице и пользоваться столом. В 1841 году он был определён учителем в Муромское приходское училище, 12 января 1842 года женился, 18 января был рукоположён во диаконы, а 25 января — во священника при Муромском Богородицком соборе (с оставлением при учительской должности). С марта 1843 года был учителем по классу греческого языка, катехизиса, арифметики и церковного устава Муромского духовного уездного училища. Овдовев в апреле 1845 года, он решил продолжить образование и в августе 1846 года поступил в Московскую духовную академию. Во время обучения, 1 октября 1848 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы (престольный праздник академического храма) и на память преподобного Саввы Вишерского, ректором Академии архимандритом Алексием (Ржаницыным) он был пострижен в монашество с именем Савва. Бывший в то время бакалавром академии Леонид (Краснопевков), отмечал: … приметен был один молодой священник с светлыми волосами, чрезвычайной худобы в теле, и с приятною смесью чего-то кроткого, серьёзного и добродушного в лице. Его, переходящего с книгами от шкафа к шкафу, и его короткую рясу я врезал в память навсегда… Лекции мои он посещал усердно и слушал внимательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Хроника моей жизни В издательстве Сретенского монастыря вышла книга архиепископа Саввы (Тихомирова) «Хроника моей жизни». Архиепископ Савва (Тихомиров). Хроника моей жизни. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. — 688 с. : ил.      Автор книги — архиепископ Тверской и Кашинский Савва (Тихомиров; 1819–1896), известный церковный археолог, доктор церковной истории, писатель. В «Хронике моей жизни» архиепископ Савва отразил историю большей половины XIX века, время великих реформ и преобразований во всех сферах государственной, а в значительной мере и в церковной жизни России. Издание приурочено к 120-летию со дня блаженной кончины архиепископа Саввы, выдающегося иерарха Русской Православной Церкви. Родился будущий архипастырь 15 марта 1819 года в селе Палехе Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье пономаря Крестовоздвиженской церкви Михаила Сергеевича и Стефаниды Ивановны. Во святом крещении младенца нарекли Иоанном, во имя преподобного Иоанна Лествичника. Отец мальчика умер в январе 1820 года. С первых дней жизни маленького Иоанна окружала крайняя бедность. Когда Иоанну исполнилось восемь лет, матушка повела его в город Шую для поступления в приходское духовное училище, где Иоанн получил фамилию своего двоюродного брата — Тихомиров, так как отец его не имел собственной фамилии, что в те времена в среде духовенства встречалось нередко. Обладая незаурядными способностями и особым прилежанием, Иоанн благополучно прошел училищный курс. Одиннадцати лет он стал круглым сиротой, потеряв самого дорогого и близкого человека — свою матушку. Господь не оставил сироты: руководство училища, как примерному ученику, назначило ему казенное содержание. Иоанн Тихомиров, как лучший ученик, был определен на учебу во Владимирскую духовную семинарию. В 1841 году Иоанн Тихомиров встретил свою будущую супругу, был рукоположен во священника к Муромскому собору. Но в 1844 году отца Иоанна постигло огромное горе: у него умер единственный сын, Михаил, а через год — и любимая супруга.

http://pravoslavie.ru/100193.html

Издательство Сретенского монастыря готовит к печати книгу архиепископа Тверского и Кашинского Саввы (Тихомирова) «Хроника моей жизни. Автобиографические записки» (в сокращении). Предваряем это издание небольшой статьей о высокопреосвященнейшем Савве. Мы стремились, чтобы статья не была похожа на послужной список, дабы не оскорбить такой биографией память достойнейшего иерарха. Надеемся, книга найдет своего читателя, особенно среди интересующихся историей Русской Церкви XIX века. Архиепископ Тверской и Кашинский Савва (Тихомиров)      Архиепископ Савва начал свое церковное и общественное служение во времена подготовки великих реформ и преобразований во всех сферах государственной, а в значительной мере и церковной жизни России. Родился будущий архипастырь 15 марта 1819 года в селе Палехе Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье пономаря Крестовоздвиженской церкви Михаила Сергеевича и Стефаниды Ивановны. В январе 1819 года, возвращаясь из села Горицы, от своей тещи, Михаил Сергеевич сильно простудился. 25 января он скончался в возрасте 35 лет. Все заботы о появившемся на свет долгожданном сыне легли на плечи матери. Во святом крещении младенца нарекли Иоанном во имя преподобного Иоанна Лествичника. Овдовев, мать вынуждена была переселиться на свою родину, в село Горицы Шуйского уезда, где жили ее родственники, в том числе родной брат диакон. С первых дней жизни колыбель маленького Иоанна окружала крайняя бедность. Своей коровы у них с матерью не было, и добрая сострадательная крестьянка Феодора Михайловна Чайкина подкармливала младенца молоком. О помощи этой простой женщины владыка Савва никогда не забывал. «Когда, бывало, служит кто-либо в церкви молебен или панихиду, после вознаграждения причту давали и нам с пономаревым сыном особо по грошу, а иногда и по пятаку. Но раз служил молебен проезжавший из Мурома стряпчий; он пожаловал мне серебряную монету, кажется, пятиалтынный; это привело меня в крайнее изумление и восторг. И все получаемые мною таким образом лепты я спешил отдать своей матушке», – писал в своей автобиографии владыка Савва.

http://pravoslavie.ru/87218.html

При Вологодском региональном отделении ВРНС создана рабочая группа по межрелигиозным вопросам 20 мая 2023 г. 11:18 19 мая 2023 года в духовно-просветительском центре «Северная Фиваида» в городе Вологда состоялись пленарное заседание правления Вологодского регионального отделения Всемирного русского народного собора (ВРНС) и организационное пленарное заседание рабочей группы по межрелигиозным вопросам при Вологодском отделении ВРНС. Открыл заседание председатель правления Вологодского отделения ВРНС митрополит Вологодский и Кирилловский Савва . Владыка Савва предложил вынести на рассмотрение организационные вопросы, а также определить тематику следующего пленарного заседания. С приветственным словом выступил сопредседатель правления Вологодского отделения ВРНС, заместитель губернатора области, начальник Департамента внутренней политики Правительства Вологодской области Е.А. Богомазов. В обсуждении повестки дня участвовали сопредседатель правления Вологодского отделения ВРНС епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий , а также члены отделения: имам Вологодской соборной мечети, председатель организации «Общество мусульман Вологды» А.Р. Мустафин; председатель общественной организации «Региональная еврейская национально-культурная автономия Вологодской области» А.Г. Викторов; начальник управления по развитию общественных проектов и реализации государственной национальной политики, заместитель начальника Департамента внутренней политики областного правительства Л.В. Панева; директор духовно-просветительского центра «Северная Фиваида» Н.М. Тихомирова; ведущий консультант управления по развитию общественных проектов и реализации государственной национальной политики Департамента внутренней политики Правительства области А.С. Щукина. Решением членов правления при Вологодском региональном отделении ВРНС была создана рабочая группа по межрелигиозным вопросам. В его состав вошли представители всех традиционных религий, существующих на территории Вологодской области: митрополит Вологодский и Кирилловский Савва; епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий; протоиерей Алексий Сорокин, руководитель отдела Вологодской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества, руководитель секретариата Вологодского отделения ВРНС; А.Р. Мустафин, председатель местной религиозной организации «Общество мусульман г. Вологды»; А.Г. Викторов, председатель ОО «Региональная еврейская национально-культурная автономия Вологодской области».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Управляющий делами Московской Патриархии освятил нижний храм Воскресенского кафедрального собора в Вологде 31 октября 2022 г. 14:40 30 октября 2022 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий совершил чин великого освящения нижнего храма Воскресенского кафедрального собора г. Вологды и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили:  митрополит Вологодский и Кирилловский Савва , архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан , епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин , епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий , благочинный Петропавловского округа Московской епархии архимандрит Алексий (Выложанин), секретарь Вологодского епархиального управления иерей Роман Попов, настоятель Воскресенского кафедрального собора, ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников, настоятель Яковлевско-Благовещенского храма г. Ярославля протоиерей Алексий Кириллов, клирик храма пророка Божия Илии на бывшем Новгородском подворье г. Москвы иерей Александр Курнасов, ключарь кафедрального собора иерей Сергий Зяблицкий, благочинные церковных округов и настоятели монастырей Вологодской епархии . На богослужении присутствовали губернатор Вологодской области О.А. Кувшинников, заместители губернатора Е.А. Богомазов и Л.В. Каманина, председатель областного Совета ветеранов Н.М. Тихомирова. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор кафедрального собора под управлением регента А.П. Бурдиной. Богослужение совершалось перед ковчегом с частицами мощей преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, доставленным в Воскресенский собор накануне, перед началом всенощного бдения. Ковчег с мощами основателей монашества на Руси будет находиться в соборе до 6 ноября включительно. Перед началом освящения храма митрополит Дионисий рассказал о содержании чина и значении каждой его части. В ходе великого освящения состоялся крестный ход от Воскресенского собора к Софийскому собору г. Вологды.

http://patriarchia.ru/db/text/5972629.ht...

Галина Гурьевна Гуличкина, редактор, архивист Издательства Сретенского монастыря с 1998 года. Окончила Московский государственный историко-архивный институт (ныне Российский государственный гуманитарный университет), 9 лет прослужила в Отделе рукописей Ленинской библиотеки. С 1981 года работала под руководством митрополита Питирима (Нечаева; † 2003) в Издательском отделе Московского Патриархата, после упразднения которого трудилась в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата под руководством митрополита Кирилла (Гундяева; ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси). Галиной Гурьевной подготовлено к изданию около 20 книг: воспоминаний, писем выдающихся иерархов XIX века, миссионеров и подвижников, в том числе « Записки Московского викария » архиепископа Леонида (Краснопевкова); сборник писем, молитв, поучений и слов митрополита Трифона (Туркестанова) «Храм Божий – это земное Небо», сборники писем святителя Иннокентия (Вениаминовя) « Быть полезным Отечеству » и святителя Макария (Невского) « Не отчаиваюсь в Божией помощи » и многие другие. В 2002 году был издан каталог митрополита Мануила (Лемешевского; † 1968) « Русские православные иерархи . 992–1892» в трех томах. К сожалению, пока нет возможности продолжить это издание. Недавно в Издательстве Сретенского монастыря под редакцией Г.Г. Гуличкиной вышла книга архиепископа Саввы (Тихомирова) « Хроника моей жизни ». Архиепископ Савва (Тихомиров). Хроника моей жизни. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. — 688 с. : ил. «Ах, детки мои, детки мои!» – Галина Гурьевна, вы подготовили к изданию воспоминания и письма многих выдающихся церковных деятелей. Что вам было особенно важно в такой работе? – Мне всегда интересна, прежде всего, личность человека. Так, когда я работала над изданием писем святителя Иннокентия (Вениаминова), меня очень тронули его душевные переживания, связанные с семьей. В возрасте 42-х лет отец Иоанн овдовел. Он очень тяжело переживал эту потерю и как бы «замер от удара судьбы»: ближайший друг и помощница в его трудном деле была отнята у него Промыслом Божиим. Митрополит Филарет (Дроздов), как мог, утешал горюющего батюшку и советовал принять монашество. Но беспокоившийся о своих осиротевших детях отец Иоанн не сразу согласился на это предложение. Чтобы укрепить душевные силы и прийти к правильному решению, он посетил Троице-Сергиеву, а затем Киево-Печерскую Лавры. Его дети благодаря ходатайству митрополита Филарета были устроены: сыновья переведены из Иркутской духовной семинарии в Петербургскую, а дочери приняты в столичную школу для девочек. Отец Иоанн не стал противиться воле Божией и в 1840 году принял монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия (Кульчицкого; † 1731).

http://pravoslavie.ru/102844.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010