III. Приведем в заключение несколько советов о том, как нужно относиться к сновидениям: а) Если сны побуждают нас к добру и удерживают от зла, то считайте эти сны перстом Божиим, указывающим вам на небо и отклоняющим вас от дороги к аду. Вот как об этом говорится в одной книге священного Писания: «Бог говорит однажды, и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» (Иов. 33, 14, 18). б) Если же вы не уверены или не имеете разумной причины думать, что сон происходит от Бога, в особенности если сон касается не важных, безразличных предметов, тогда нет надобности обращать внимания на сны и устроять по ним свои действия; будьте осторожны, дабы, обращая внимание на каждый сон, не сделаться суеверным и не подпасть опасности согрешить. в) Если, наконец, сон соблазняет человека на грех, то он есть следствие нашего испорченного, расстроенного воображения, нашей фантазии, или же он происходит от того, от кого да сохранит нас Бог Своей благодатью, т. е. от диавола. (Прот. Г. Дьяченко). Семнадцатый день Поучение 1-е. Преп. Зосима, Соловецкий чудотворец (О том, что иночество должно быть уважаемо) I. Npen. Зосима Соловецкий, память коего Св. Церковь совершает в настоящий день, был родом Новгородской области из села Толвуя, близ Онежского озера. От юности возлюбив иноческое житие, он отказался от супружества и искал уединенного места для жительства. По устроению Божию встретивши инока Германа, жившего (с преп. Савватием) на одном из Соловецких островов, Зосима узнал от него, что этот остров лежит на Белом море, на расстоянии двух дней плавания от берега, совершенно не населенный и только изредка в летнее время посещаемый рыбаками, в прочее же время недоступный по причине бурь и плавающих льдов. На этом острове и вознамерился преп. Зосима начать свое пустынное житие и упросил Германа довести его туда. Прибывши на остров, Зосима и Герман остановились близ одного озера, имеющего пресную воду и, построивши кущу, или шалаш, совершили всенощное бдение и молили Господа, да благословит их новое жительство. Утром. преп. Зосима, вышедши из кущи, был поражен необыкновенным светом, осиявшим место их остановки, и, поднявши взоры кверху, увидел на воздухе изображение великой и прекрасной церкви. Познав в этом видении Божие благоволение к предпринятому ими намерению, одинокие насельники пустынного острова, воодушевляемые примером подвизавшегося здесь прежде преп. Савватия, начали свое иноческое житие, пребывая в непрестанной молитве, в гладе и жажде, зиме и наготе, возделывая землю для своего пропитания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Откуда же тревога такая?.. И неясные чувства. И жутко. И стыдно. Как будто бы свершил какой-то большой, непоправимый грех… Вспомнил слова о. Савватия: «Если иной раз покажется тебе, будто земля под ногами колеблется — не бойся. Бери Слово Божие и читай». Он подошёл к аналою. Взял Библию. О. Сергий всегда читал, что раскроется. Ему казалось, что Господь лучше знает, чем в данный момент нужно вразумить и наставить… Раскрылась книга Песни Песней Соломона. Начал читать: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твоё, как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою, — царь ввёл меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя! Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла; ибо солнце опалило меня…» О. Сергий знал почти наизусть то, что читал. Знал, что под возлюбленной надо разуметь Церковь Христову. Знал все толкования и параллельные места… Но сегодня всё было иначе. В этих знакомых словах почудилась ему та же тревога, что и в тёмном саду. Тот же пряный, душный аромат, что и в келье… И строчки замелькали, зарябили перед глазами. Положил несколько поясных поклонов и снова заставил себя читать со вниманием. Но слова точно нарочно дразнили его… «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя. Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях; золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блёстками». Какое-то покоряющее, жуткое наслаждение было читать эти слова. О. Сергий никогда не слыхал их раньше… Да, он знал их наизусть… Но раньше они значили совсем другое… Точно по волшебству, увидал он неведомую, лучезарную жизнь, во всём её великолепии — и она ослепила его. Не отрываясь, о. Сергий жадно читал дальше и дальше: «…ложе у нас — зелень; кровли домов наших — кедры, потолки наши — кипарисы. Я нарцисс Саронский, лилия долин!

http://azbyka.ru/fiction/bog-ili-car-sve...

Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского 21 августа 2012 г. 20:10 21 августа 2012 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе  Соловецкого ставропигиального монастыря . За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Иннокентия (Ветрова)  во епископа Мариинского и Юргинского. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского»

http://patriarchia.ru/db/text/2420735.ht...

Вот другой пример вражды раскольников к православной церкви. Известный читателям В. Г. Кормаков, недавно обратившийся из раскола, в начале февраля месяца вступил в брак и приглашал отца и братьев, остающихся в расколе, разделить с ним торжество по случаю столь важного события в его жизни. И что же? Отец не только сам не пошел на свадьбу сына, но и детям идти не позволил! Если так поступают отцы с изменившими расколу старообрядцами, то что же говорить о других ревнителях раскола. Тому же г. Кормакову какие затруднения делают даже в торговых делах богачи-раскольники, озлобленные его переходом в православие! Казалось бы, что общего, например, между банком и религией? Но и сюда директорству юные в них раскольники вносят свои религиозные счеты и расчеты, – каждому раскольнику полный кредит, а как скоро перешел в православие – нет ему кредита! Знают ли это гг. либеральные защитники раскола из литературных и правительственных сфер, прославляющее якобы кроткие и мирные отношения раскольников к православной церкви?! Недавно говорили мы о приезде в Москву Паисия Саратовского и о том, как недоволен его приездом гусляк поп Савва. Теперь добавим, что и сам именующийся архиепископ Московский Савватий далеко не братски принял Паисия и терпел его в Москве лишь потому, что не в силах бороться с московскими его приверженцами. Во вражде к Паисию Савватий обнаружил себя даже крайне мелким честолюбцем. 8 февраля по просьбе прихожан Паисий намерен был служить в моленной на Тверской, и Савватий словесно дозволил ему это; но перед самой почти службой Савватий присылает ему письменное запрещение служить. За Паисия вступились его приверженцы, немедленно поехали к Савватию, объяснили ему всю неблаговидность его поступка и просили, чтобы дозволил Паисию отслужить у них. Просители были люди известные в старообрядчестве – Савватию нельзя было отказать им. И Паисий действительно служил с двумя попами и дьяконом при большом стечении народа. Окружники, с которыми близок Паисий, очень недовольны поступком Савватия, говорят: он всем приезжим архиереям охотно дает позволенье служить где и у кого угодно; зачем же Паисию возбраняет? Очевидно, Паисий неприятен Савватию потому, что его служение производит несравненно больше действия на народ, нежели службы самого Савватия; сравнивая обоих «владык», старообрядцы открыто говорят, что Савватий – не на своем месте; следовало бы Паисию быть московским. За то же, что Паисий пользуется расположением московских старообрядцев, не любит его и Драгунов с Шибаевым; из-за вражды к Паисию они поддерживают даже попа Савву, который всячески теснил его детей. Говорят, что по их приказу Савватий издал и запрещение служить Паисию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий: До Бурятии тувинское землетрясение не докатилось Ситуацию в республике Бурятия после землетрясения в Тыве прокомментировал ПРАВМИРу владыка Савватий, епископ Улан-Удэнский и Бурятский. 28 декабря, 2011 Ситуацию в республике Бурятия после землетрясения в Тыве прокомментировал ПРАВМИРу владыка Савватий, епископ Улан-Удэнский и Бурятский. За эту ночь произошло четыре повторных подземных толчка толчки с магнитудой 3-4 в Тыве. Эти толчки стали продолжением вчерашнего землетрясения, амплитуда которого составила составила 9,5 балла по шкале Рихтера. Ситуацию в республике Бурятия после землетрясения в Тыве прокомментировал ПРАВМИРу владыка Савватий, епископ Улан-Удэнский и Бурятский: До Бурятии землетрясение не докатилось. Землетрясение чувствовалось в Хакасии, которая находится юго-западнее Бурятии. В Окинском районе нашей республики были прекращены работы в горных шахтах. В остальном ничего страшного у нас, слава Богу, не произошло. Читайте также: Диакон Димитрий Владимиров о землетрясении в Тыве: Молимся, чтобы Господь все успокоил Священник Дионисий Землянов о землетрясении в Тыве: В Томске толчки почти не ощущались Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/episkop-ulan-udenskij-...

Подписали: управляющий Соловецким монастырем архимандрит Мелхиседек; наместник иеромонах Матфей. В заседании Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета 8 января 1860 года архимандрит Сергий доложил, что «рассмотренная им рукопись «Акафист преподобным и богоносным отцам нашим Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам» в исправленном виде не представляет ничего противного Уставу духовной цензуры и может быть одобрена к напечатанию, предварительно же как сочинение, относящееся к церковному служению, акафист должен быть представлен на рассмотрение Святейшего Правительствующего Синода (при сем возвращается и прежний акафист чудотворцам Соловецким, бывший в цензуре в 1858 году)». 15 января 1860 года Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет доносил Святейшему Синоду, что акафист свв. прпп. Зосиме и Савватию мог бы быть напечатан. Святейший Синод 20 января/1 февраля 1860 года постановил: означенную рукопись препроводить к преосвященному архиепископу Таврическому Елпидифору с тем, чтобы о достоинстве оной он представил Святейшему Синоду свое заключение, что и было исполнено 6 февраля 1860 года за 463. Преосвященный Елпидифор 25 февраля 1860 года доносил Святейшему Синоду, что рассмотренная им рукопись акафиста преподобным Зосиме и Савватию «по составу и строю своему согласна с духом вероучения христианского и песнопений церковных и потому может быть дозволена к напечатанию». Синод 21 марта/11 апреля определил: «Согласно с мнением Преосвященного архиепископа Таврического и Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета рукопись под заглавием «Акафист преподобным и богоносным отцам нашим Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам, разрешить к напечатанию " ». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету послан 18 апреля 1860 года за 1570. В акафисте преподобным Зосиме и Савватию были сделаны некоторые исправления. Так, во 2-м икосе 3-е воззвание «Радуитеся, подобницы Аврааму, образом от рода и отечества преселения» исправлено на «Радуитеся, подобницы Аврааму не точию верою и упованием, но и добровольным от рода своего и дома отеческаго преселением».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Тогда эти последние стали просить Иова, чтобы дозволил собраться у него в Люблине для разглагольствия ради беглопоповцев, ищущих истины и нарочно прибывших для сего из Стародубья. Иов согласился, но с тем условием, чтобы кроме прибывших беглопоповцев на собрании присутствовали с обеих сторон не более как по пяти человек. Окружники согласились; но предложенные Иовом условия не сдержали: вместо пяти, их явилось на собрание до двадцати человек, в том числе Савватий и Паисий Саратовский, Ефим Мельников с сыном, Брилииантов и сам Арсентий Морозов. Поднялась вся сила мнимо-окружников, и они действительно надеялись, что разгромят своих противников. Но как мы и говорили уже, сами неожиданно потерпели поражение. Прения открыли «владыки». Савватий стал говорить, что Окружное Послание более не существует, ибо Духовным Советом не раз подвергнуто уничтожению. Но Иов доказал Савватий, что он говорит неправду, так как учению Окружного Послания и теперь многие следуют, причем указал как на горячего его защитника на одного из самих епископов – Сильвестра Балтского. Савватий растерялся, не знал, что сказать. На помощь ему сейчас же выступил Ефим Мельников, смиренно обратившись к нему с просьбою: «Владыко святый! благословите меня побеседовать». Савватий только этого и ждал, – со всею готовностью дал благословение и больше не раскрывал уст. Начались горячие прения между Мельниковым, на подмогу которому вскоре выступил Брилиантов, и противуокружниками. Со стороны последних главным возражателем на сей раз явился не Ипполитов, как было у нас сказано, а кто-то другой, очевидно, наставленный Ипполитовым, что и как говорить, сам же он уклонился от участия в беседах из опасения заслужить гнев Арсентия Морозова, у которого или у кого-то другого из Морозовых, служат его родственники и могут пострадать за его смелое слово (такова сила Морозовых, по сознании самих раскольников, и так тесно связаны у них распоряжения по фабрикам и торговле со служением расколу!). Мы уже говорили прошлый раз, что противуокружнический начетчик заставил умолкнуть лукавых, противоречивших самим себе, мнимо-окружнических ораторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

– Напиток сладостный, – говорит Савватий. – И точно: оживляет усталого человека. Вы, ведь, дорогой авва, в Сербии блаженной памяти митрополиту Антонию сослужили? – Да, и сохранил о нем хорошее воспоминание. Император Александр на коне и красавец Леонтьев молча смотрят со стен. – Слышал я, что Владыка Антоний предлагал вам даже хиротонию во епископа? Лицо Андроника делается серьезней, несколько суровей. – Предлагал. – А вы? – Отказался. Наступает молчание. Архимандрит Савватий расправляет знаменитую свою бороду – точно серебряные струи текут- меж его пальцев. – Прошу прощения, дорогой авва: могу ли осведомиться о причине? Лицо Андроника становится опять спокойным, как бы и отдаленным: было – и прошло. Мало ли чего не было в его жизни? И утекло. Отвечает он негромко, ровно. – Не нахожу в себе способностей. Да и желания. Плохой бы я был архиерей. Вы меня знаете. Вот, службы в церкви, книги, рукописи, это мое, а управление епархией – другое. И молод я тогда был для епископа. – Слышал я, что Первосвятитель наш и здесь предлагал вам митру? – Совершенно верно. Савватий замолчал. «Хоть и не так молод теперь, а отказался. Отец архимандрит упорен, его с места не сдвинешь. Что решил, то и сделает, – подумал Савватий. – А может, и гордыня какая…» Но осуждения в том не было. «Все – люди, все – человеки. У каждого свое». – А вот я, грешный, не отказываюсь. Из Византии вести хорошие. Но не торопятся. – Я очень рад буду. Вы отличным будете епископом, у вас и опыт, и жизненность и вы достаточно потрудились для действия церковного. Всячески вам желаю успеха и здравия на более обширном поприще. Андроник встал во весь огромный свой рост и показался уж особенно худым и длинным. Подошел к уголку комнаты, достал бутылку, из кухоньки принес две посребренных чарочки. – Хочу приветствовать вас сливовицей, только что из Сербии прислали. Савватий разгладил бороду. – Весьма признателен. Вино веселит сердце человека, по слову Псалмопевца. Не упиваясь им, разумеется. Да, у вас все особенное. И чарочки эти даже.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

В лодии телесней плавая,/преподобне Савватие,/кроткими дыхании Кроткаго Духа/легко прешел еси житейскую пучину, мудре,/и, на Бисере многоценнем/твоя имения продав/и обрет Его, в себе удержал еси,//блажен быв божественными Его сиянии. Слава, глас 6: Преподобне отче,/во всю землю изыде вещание исправлений твоих,/тем на Небесех обрел еси мзду трудов твоих,/демонския погубил еси полки/и ангельския достигл еси чины,/ихже житию безпорочно поревновал еси./Дерзновение имея ко Христу Богу,/мир испроси душам нашим. И ныне, Богородичен, глас тойже: Кто Тебе не ублажит: Вход. Прокимен дне. Чтения три (зри страницы 272–273). На стиховне стихиры, глас 5. Подобен: Радуйся: Радуйся, священная главо,/преподобне отче наш Савватие,/ангельским ликом собеседниче,/на земли добродетельно пожил еси,/и, пречестно и несквернено зерцало,/Духом Святым озаряешися, пребогате,/и, озаряемь, провидел еси будущая./Темже Христа моли/подати душам нашим велию милость. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Радуйся, священная главо,/преподобне отче Савватие,/постников непоколебимый столпе,/и страстей посекая корения,/и демонов погубляя стремления,/крестным всеоружием вся кознодействия отгоняя,/и, по преставлении твоем жив, Святей Троице предстоиши,/за ны моляся,/даровати душам нашим велию милость. Стих: Блажен муж, бояйся Господа,//в заповедех Его восхощет зело. Радуйся, священная главо,/преблаженне отче Савватие,/молитвою враги устрашая,/неистовыя на святыню суду Божию предаеши,/и приходящим с верою/страсти и недуги отгоняеши,/ и слукия 25 исправляеши,/и демоны от человек прогоняеши,/молитвою же и священныя воды окроплением/многим исцеления подавая,/Христа моля/даровати душам нашим велию милость. Слава, глас 6: Еже по образу соблюд невредимо,/ум владыку на страсти пагубныя постнически поставив,/во еже по подобию яко мощно возшел еси,/мужески бо естество понудив,/потщался еси хуждшее покорити лучшему/и плоть поработити духу./Темже монашествующих явился еси верх,/житель пустынный, благотекущих обучитель,/правило добродетели известнейшее./И ньше на Небесех, зерцалом разрешшимся,/отче наш Савватие,/чисте зриши Святую Троицу,/моляся несредственне о иже верою и любовию чтущих тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Аудио: Кондак 1 Избраннии угодницы Господни и велицыи чудотворцы, светильницы Христовы Церкве пресветлии, облиставшии благочестия светлостьми пустыни Севернаго Помория, и всей стране Российстей сияющии выну чудес множеством, Преподобнии отцы наши Зосимо, Савватие и Германе, яко имущии дерзновение ко Господу, благоприятными своими к Тому мольбами от всяких нас бед и зол сохраняйте, да радующеся зовем вам: Радуйтеся, Преподобнии отцы наши Зосимо, Савватие и Германе. Икос 1 Ангели воистину явистеся земнии и человецы небеснии житием вашим, преблаженнии отцы наши Зосимо, Савватие и Германе: во плоти бо, яко безплотнии, ангельское совершисте жительство на земли, вся красоты мира и наслаждения временная яко уметы вменяюще, чистотою же и пощением выну к Богу приближающеся. Емуже ныне достойно со безплотными предстояще, приимите от любве нашея приносимая вам хваления сицевая: Радуйтеся, Единаго Бога от всея души своея возлюбившии; Радуйтеся, от юности Тому преподобием и правдою послужившии. Радуйтеся, возненавидевшии мира сего тленныя красоты; Радуйтеся, избежавшии мудре житейских соблазнов и суеты. Радуйтеся, к деланию заповедей Господних всею любовию прилепившиися; Радуйтеся, мира сего и всякаго пристрастия ко оному удалившиися. Радуйтеся, иноческое житие богоугождения ради себе предизбравшии; Радуйтеся, тесный и прискорбный путь всею душею возлюбившии. Радуйтеся, мудрии взыскателие Христа, бисера вожделеннаго и драгаго; Радуйтеся, люботруднии носителие Христова бремене, легкаго и благаго. Радуйтеся, ангелом безплотным во плоти бренней подражавшии; Радуйтеся, на земли жительство небесное нам показавшии. Радуйтеся, Преподобнии отцы наши Зосимо, Савватие и Германе. Кондак 2 Видя себе, святе Савватие, ради многих своих добродетельных исправлений, всюду в сопребываниих иноческих почитаема и ублажаема, и бегая суетныя мира сего славы, взыскуя же вечнаго воздаяния на небесех, устремился еси ко отоку Соловецкому, да тамо втайне и никимже видимый поработаеши невидимому и вся видящему Богу. Темже и улучив желаемое, блаженным Германом к сему наставляем, радостно возопил еси Богу: Аллилуиа. Икос 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010