Австрийские власти запрещают в Боснии и Герцеговине справлять „крсно име“, или же требуют на этот предмет, как и на другие местные торжества каждый раз испрашивать нарочитое разрешение. Но и разрешение-то это или получается слишком поздно или обставляется условиями невыполнимыми, вроде того, что на празднике в честь св. Саввы и вечернем собрании в пользу местной школы в Белине, близ Зворника, запрещены были речи, тосты и песни. Всякие развлечения, песни воспрещаются с наступлением сумерек. Сербская газета „Зоря“ в г. Мосгаре предполагала помещать у себя иллюстрации, но когда цензура увидела, что иллюстрации заимствуются из истории сербской ( церковь и дворец князя Лазаря в Крушевце, монастыри Любостинья, Раваница, церковь в Такове и т. пд.), то запретила их 1433 . Не далее как в январе текущего года австрийские власти запретили в Боснии и Герцеговине продажу сочинения А. Паевича (серба из Нового Сада) о коронации Государя Императора Николая II в Москве. Паевич был два раза в России, – первый раз прибыл в 1894 г. на похороны незабвенного Царя-Миротворца Александра III, и свои корреспонденции в сербскую газету „Браник“ издал в отдельной книжке: „Мала споменица из В прошедшем году вновь прибыл в Москву на коронацию Русского Самодержца и корреспонденции его в „Београдске Новине“ составили ту книгу („Велика споменица из которая преследуется ныне. В боснийском городе Шабце – по сообщению газеты „Сербобран“ – была целая погоня жандармов, которые разыскивали книгу Паевича. Нужно заметить, что при книге имеются портреты Их Императорских Величеств, которые запрещены в Боснии и Герцеговине. Задача австрийской политики по отношению к Боснии и Герцеговине сводится к тому, чтобы вытравить из этих злосчастных областей всё, что есть в них славянского и обратить их в немецкие провинции. С этой целью правительство организовало заселение их немецкими переселенцами; заселение это особенно широкие размеры приняло в последние годы, и ныне в Боснии и Герцеговине поселено уже свыше двадцати тысяч немецких колонистов...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Искоренение православия, т. е. окатоличение православных сербов, которые, как такие, считаются врагами общественного порядка, изменниками, людьми ненадёжными и опасными, также считается необходимым и радикальным средством к достижению той же цели. И вот здесь широко организована католическая пропаганда, пагубная деятельность которой развивается с каждым годом. При католических монастырях (как напр. при монастыре „Любовь Божия“ в Сараево) открыты училища для обучения, разумеется, в духе католичества, православных сербских детей. Посещение этих училищ делается обязательным для сербов, и таким путём происходит окатоличение их. Новых православных храмов строить не разрешается, старые же или закрываются „по ветхости“, или же переделываются на католический лад. Вообще, что касается способа ведения католической пропаганды, то патеры иезуиты не стесняются в средствах, лишь бы они вели к цели. По сообщению „Босанско-Герцеговачскаго Гласника“, мостарский римско-католический епископ Буцонич купил в Невесинье землю для сооружения иезуитского монастыря, хотя в этом городе нет ни одной римско-католической души. В Горанде католики построили свой костёл на сербской церковной земле, а в Зворнике, при содействии австрийских властей, отняли у православных сербов здание древнего сербского православного монастыря, устроили в нём римско-католический костёл и „дом сестёр милосердия“. Ни в Горанде, ни в Зворнике нет ни одной римско-католической души. Всё это делается при помощи австрийских властей и, конечно, чрезмерно раздражает босне-герцеговинское православное население, испытывающее постоянные духовные страдания от непрошенных патеров, сеющих среди них смуты —413— и раздоры 1434 . Невесёлую картину внутренней жизни Боснии и Герцеговины рисует меморандум учащихся боснийцев, поданный в половине прошедшего года в Белграде тамошним представителям России, Франции и Германии. Более 150 учащихся в Сербии, уроженцев Боснии и Герцеговины, указывают в этом документе, что „1) австрийские власти в Боснии и Герцеговине православным воспрещают открывать школы и при всякой возможности стараются закрывать даже те училища, которые устроены были ещё во время турецкого господства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит Алексий установил в 1364 г., по сношению с патриархом, общее празднование памяти свв. мучеников литовских Иоанна, Антония и Евстафия. Вел. кн. Димитрий Иоаннович после Куликовской победы прибыл в Троицкий мон. и просил пр. Сергия отслужить литургию и панихиду о воинах, павших на брани. Вслед затем по почину вел. князя установлена была Церковью Дмитриевская суббота. В субботу перед 26 октября, днем великомуч. Димитрия Солунского, ежегодно совершается с тех пор поминовение всех православных воинов, живот свой положивших. По случаю внезапного ухода в 1395 г. Тамерлана из Руси, перед чем в Москву была перенесена чудотворная Владимирская икона Божией Матери, немедленно на месте встречи образа соорудили храм, вскоре и монастырь. Самый день встречи иконы, 26 августа, – Сретение – установлено было праздновать. В святцах XI – XIV в. из славянских святых имелись Кирилл философ и брат его Мефодий., кн. Вячеслав чешский и Иоанн Рыльский. В месяцесловах XV в. упоминаются еще, в одних – преп. Параскева-Пятница, Святители Савва и Арсений, в других вместе с Саввой Симеон сербский (Архиеп. Макарий). Богослужебные книги и чинопоследования, переписывавшияся у нас и приносимые вновь из Греции, были, преимущественно, те же, которые употреблялись до татарского ига. Встречались и новые, но очень немногия. Впервые, как отмечалось выше, наряду с Уставом Студийским появляется Иерусалимский Устав св. Саввы (известны один список XIII в. и два XIV). В XV в. известно большее число списков этого Устава. В них внесены и т. н. Марковы главы или правила иером. Марка относительно господских и богородичных праздников. Из отдельных чинопоследований, песней и молитв перешедших из Греции известны несколько канонов и акафистов и молитва особая Св. Духу в день Пресв. Троицы патриарха Филофея, помещенная в Служебнике митр. Киприана. В самой Русской Церкви известны в монгольский период служба и канон Свят. Петру, составленные еп. ростовским Прохором, последование похвальное Пресв. Богородице 26 августа – в день Сретения ея чудотворной иконы и канон Святителю Алексию, составленный архим. Питиримом, впоследствии епископом пермским, по случаю открытия мощей (Архиеп. Макарий).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Перейдём к православным славянам в пределах Австро-Венгрии. В мае 1896 года в Карловцах, резиденции Карловицкого патриарха, состоялся, с дозволения австрийского императора, сербский православный архиерейский собор, для избрания епископа на епархию вершецкую, состоявшую вакантной после смерти преосвященного Нектария Димитриевича 1418 и для решения текущих дел. На —404— соборе присутствовал императорский комиссар барон Фёдор Николич, встреченный по особому церемониалу, выработанному венгерским министерством барона Банфи. В епископа вершецкой епархии избран 18 мая архимандрит монастыря Крушедола Гавриил Змеянович, управлявший временно означенной епархией. Выбор этот утверждён австрийским императором 14 июня, а 14 июля в соборной Карловицкой церкви состоялось посвящение новоизбранного в епископа. Накануне дня посвящения имела место т. н. „тайная вечеря“, обычай, перенесённый из печской патриархии при переселении сербов в австро- венгерскую монархию 1419 . Вечером того же дня новоизбранный последний раз как архимандрит совершил всенощное бдение. Посвящение совершил патриарх Георгий с одним только епископом горно-карловицким Михаилом Груичем, в виду того, что другой епископ, прибывший для сего в Карловцы, будимский преосвященный Иеремия Мадьяревич внезапно заболел. Новопосвящённый епископ Гавриил родился 25 августа 1847 г. в Среме в селении Добановци. Отец его был священник. По окончании первоначальной сербской и немецкой школы, прошёл высшую гимназию и семинарию в Карловцах. После сего в Альтенбурге изучал экономические и естественные науки. В 1882 году пострижен в монашество и назначен военным священником боснийско-герцеговинских корпусов. В 1891 году получил в управление монастырь Крушедол, назначен протосинкелом и наблюдателем над сербскими народно-церковными имуществами, в 1894 г. получил сан архимандрита, а в следующем году назначен управляющим овдовевшей вершецкой епархии 1420 . 9 ноября 1896 г. скончался в своей резиденции Св. Андрее будимский епископ Иеремия Мадьяревич. Покойный владыка был посвящён в сан епископа только 30 января того же года 1421 . Погребение совершено в свято-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Странствование по святым местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1800. Ч. 1; Tischendorf K., von. Reise in den Orient. Lpz., 1846. 2 Bde; Grotefend C. L. Die Edeiherren von Boldensele oder Boldensel//Zeitschrift des Hist. Verein fur Niedersachsen. Jg. 1852. Hannover, 1855. S. 209-287; Иона (Гедеванишвили), митр. Странствование. Тифлис, 1852 (на груз. яз.); Tobler T. Topographie von Jerusalem und seinem Umgebungen. B., 1854. Bd. 2; Вардан Великий. Всеобщая история Вардана Великого/Пер. с арм. яз.: Н. Эмин. М., 1861; Frescobaldi L. Viaggi in Terra Santa. Firenze, 1862; Даниил, игум. Путешествие игум. Даниила по Святой земле в нач. XII в. (1113-1115)/Ред.: А. С. Норов. СПб., 1864 (на рус., франц., древнерус., лат. яз.); он же. Житье и хождение Данила, Русьскыя земли игумена, 1106-1108 гг. СПб., 1883. (ППС; Т. 1. Вып. 3(1)); Досифей II Нотара, патр. Послания Иерусалимского патр. Досифея в Грузию/Ред.: П. Иоселиани, пер. с греч. яз.: еп. Порфирий (Успенский). Тифлис, 1866; Серапион, инок. Путник, или Путешествие во Св. землю Матронинскаго мон-ря инока Серапиона//Паломники-писатели Петровского и послепетровского времени, или Путники во град Иерусалим/Сост.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1874. С. 78-128; Quaresmius F. Historica Theologica et moralis terrae sanctae elucidatio. Venetiis, 1880. Vol. 1; Савва I (Неманич), архиеп. Путешествие св. Саввы, архиеп. Сербского, 1225-1237 гг. СПб., 1884. (ППС; Т. 2. Вып. 5(2)); Зевульф. Путешествие Зевульфа в Святую землю. СПб., 1885. (ППС; Т. 3. Вып. 3(9). Прил.); Цагарели А. Сведения о памятниках груз. письменности. СПб., 1886. Т. 1; он же. Памятники груз. старины в Святой Земле и на Синае. СПб., 1888. (ППС; Т. 4. Вып. 1(10)); Позняков В. Хождение купца Василия Познякова по св. местам Востока. СПб., 1887. (ППС; Т. 6. Вып. 3(18)); Зосима, иером. Хожение инока Зосимы, 1419-1422. СПб., 1889. (ППС; Т. 8. Вып. 3(24)); Иоанн Фока. Сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины, конца XII в.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

398 . Trapp E. Critical notes on the biography of John Koukouzeles//Byzantine and Modern Greek Studies. Oxford 1987. 11. 223–230. Симеон Неманя (Хиландарский, Мироточивый); Савва архиеп. Сербский ( ΧΙΙ-XIII вв.); Исаия старец, сербский святогорский монах (XIV в.) См. Разд. 12 . Дамиан Есфигменский BHG 484. Ум. 1280. 399 . АП 8 .314). 1. 254–255. Афонские монахи, убитые латинофилами при Михаиле VIII BHG 2333 400 . АП 8 .314). 1. 233–249. 401 . Rigo A. La «Diégesis» sui monaci athonici martirizzati dai latinofroni (BHG 2333) e le tradizioni athonite successivë alcune osservazioni//Studi veneziani. 1989. 15. 71–106. См. также 8 .163. Афанасий Метеорский BHG 195 Ум. 1383, пам. 20 апр. Ктитор монастыря Преображения в Метеорах 402 . Bees N. A.// Βυζαντς. 1909. 1. 237–260. [Изд. Жития]. Дионисий Афонский BHG 559а XIV в., ктитор Дионисиата 403 . АП 8 .314). 1. 535–548. 404 . Laourdas В. Μητροφνους Βος το σου Διονυσου το θωντου//ArchPont 1956. 21. 43–79. [Текст Жития, 45–68]. 405 . Boberg J. Dionysius vom Athos//LCI 6.61. 406 . Lampsidis Ο. Βιογραφικ τν δελφν Διονυσου, δρυτο τς ν γου ρους μονς κα Θεοδοσου μητροπολτου Τραπεζοντος// ρχεον κκλησιαστικο κα Κανονικο Δικαου. 1963. 18. 101–124. 407 . Rigo A. La Vita di Dionisio fondatore del monastero athonita di Dionysiou (BHG 559a) e alcuni testi connessi//Bollettino della Badia Greca di Grottaferrata. 2000. 54. 275–299. Исидор I Вухир См. Разд. 6 . Герман Святогорец BHG 2164 XIV в., св. Житие, написанное св. Филофеем Коккиным: см. 6 .1403–1405. 408 . Laurent V. La vie de saint Germain l’Athonite//REB 1952. 10. 113–123. Григорий Византийский XIV в. 409 . АП 8 .314). 1. 341. Григорий Палама См. Разд. 6 . Григорий Синаит См. Разд. 6 . Косма Зографский (ум. 1422) BHG 393 См. Разд. 11 . Макарий Макрис См. Разд. 6 . Максим Кавсокаливит BHG 1236z-1237f; PLP 7, 16810 XIV в. Строгий анахорет, передвигавшийся от одного уединенного места подвига к другому, при этом сожигая прежнюю келию: откуда и его прозвание (греч. «сгоревшие кельи»). Современник и друг св. Григория Синаита ; авторитетный учитель Умного делания, оставивший свидетельства о его высших ступенях и связывавший Иисусову молитву с почитанием Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

—64— Божий, как предмет преподавания в начальной школе»; Дмитревский Леонид: «Блаженный Иероним, как пастырь и учитель о пастырстве»; священник Добронравов Георгий: «Гонение Ирода Агриппы на христиан (исторический комментарий к Дeяh. XII гл.)»; Доброхотов Алексей: «Погребальные обычаи и представления о загробном мире в древней Руси»; Ефимов Федор: «Константин Борковский, как проповедник»; Иллювиев Павел: «Физические явления в библейском повествовании (в связи с общим библейским взглядом на природу)»; Иовлев Александр: «Средства содержания левитского священства по Библии и мишне»; Казанский Платон: «Керженские ответы. Их происхождение, содержание и общая оценка с точки зрения православной противораскольнпческой полемики»; священник Князев Александр : «Лукреций Кар и Соломон (Мировоззрение Екклесиаста сравнительно с мировоззрением Лукреция Кара в поэме «О природе вещей»)»; диакон Крупкин Александр: «П.И. Мельников-Печерский, как расколовед. (По поводу нового издания его сочинений)»; священник Литвиненко Александр: «Граф Я.И. Ростовцев, как деятель по освобождению крестьян»; диакон Марков Феодор: «Взгляд Апостольских Постановлений на женщину-христианку и его значение в современной постановке так называемого женского вопроса»; архимандрит Михаил (Урошевич), сербский уроженец: «Митрополит Михаил (сербский), как проповедник»; Мусатов Николай: «Религия Авесты»; Никонов Алексей: «Психологические данные в псалтири»; священник Платонов Вениамин: «Прощение Господом жены-прелюбодейцы ( Ин.8:1–11 )»; священник Покровский Федор: «Учение Анзельма и Фомы Аквината об искуплении»; священник Попов Николай : «Хозяйственный быт древних евреев по данным Библии и мишны»; Попов Николай «Смешанные браки православных с раскольниками и сектантами по правилам и практике Православной Греко- —65— Российской Церкви»; Преображенский Виктор: «Московские митрополиты времени Грозного после митрополита Макария»; священник Рождественский Алексий: «Сенека, как выразитель перелома в языческом сознании в эпоху пришествия Христа Спасителя»; Рождественский Леонид: «Антиномичность мышления и религиозная вера»; Сахаров Николай: «Источники Устава духовных Консисторий 1841–1883 г.г.»; священник Синадский Евгений: «Мистико-монистическая система философии Карла дю Преля и мистика христианских подвижников»; Смирнов Петр: «Служебник 1655 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На фресках изображены многочисленные представители Сербской Церкви и гос-ва. Их образы свидетельствуют о том, что и они сами, и серб. народ заслужили имя богоизбранных заботой о становлении правосл. веры и о сохранении ее чистоты. Основатель династии Неманичей св. Симеон представлен у игуменского престола, рядом с ктиторской композицией, вместе со св. Саввой и кор. св. Милутином. Его образ повторен в нартексе, в композиции «Древо Неманичей», включающей портретные изображения членов этой семьи до царя Душана и его сына Уроша. Св. Савва, основатель Сербской Церкви, изображен в алтаре, а также в нартексе вместе с серб. архиеп. Иоанникием и первым дечанским игум. Арсением, рядом с к-рым представлен его соименный небесный покровитель. На юж. стене наоса - ктиторы Стефан Дечанский и Стефан Душан, передающие модель храма Христу и получающие от него благословение. Они еще раз представлены над входом в наос в молитвенных позах перед благословляющим Христом Пантократором в сцене инвеституры. Стефан Душан изображен с сыном Урошем и с женой Еленой на сев. стене нартекса, их портреты включены также в последний кондак акафиста в апсиде юж. парекклисиона. Елена, Урош и Симеон (Синиша), сводный брат Душана, представлены в ктиторской композиции наоса. Росписи включают и портреты др. исторических лиц. Так, над погребением феодала Георгия Пекпала, расположенным в нартексе, изображен он сам и вмч. Георгий, представляющий его Христу, сидящему на престоле; в юж. парекклисионе - образ 2-го дечанского игум. Даниила. Обширные росписи потребовали длительной работы и участия большого количества живописцев, имена к-рых неизвестны. Видимо, сменявшиеся артели придерживались единой схемы размещения сюжетов. Фрески выполнены опытными, преимущественно греч. мастерами, серб. живописцы работали гл. обр. в нартексе. Стилистический анализ позволяет выделить работы отдельных мастеров. Так, в композиции «Страшный Суд», в цикле акафиста, в минологии стиль росписи близок к традициям палеологовского классицизма раннего XIV в.

http://pravenc.ru/text/171794.html

Нам уже известно, что еще в начале XIII в., когда преп. Савва Сербский с отцом своим Симеоном основали на Афоне свою славянскую обитель, Хиландарь, для иноков сербского языка, то новооснованному монастырю (между 1200–1208 годами) дал[и] устав церковных богослужений, который носил уже явный след влияния Иерусалимского устава св. Саввы Освященного. Далее, мы знаем, что в Сербии сделан был перевод этого устава еще в 1319 году одним из преемников преп. саввы сербского , как в хиландарском настоятельстве, так и на архиепископской кафедре, Сербским архиепископом Никодимом (между 1312–1315 г.), который был послан в Царьград с особым поручением по воле обоих сербских владетелей – краля Милутина и Драгутина – и от всего собора Сербской земли. Интересно теперь знать, каков по своему составу был первоначальный сербский Типик св. Саввы. По всей вероятности, этот Типик был весьма похож на греческий. Такое заключение мы можем основывать на Типике Севастьянов. собрания под 1458 (27), описанном А.Е. Викторовым . Этот Типик весьма близок по времени своего происхождения к Типику Никодима, архиеп. Сербского, и написан на бомбицине около 1372 года. Пожертвован он духовником Никанором († 1685), сербским уроженцем, поступившим в монахи из купцов города Венеции в монастырь Хиландарь, в который он делал потом весьма щедрые пожертвования, между прочим, и книгами. Вот состав этого Типика. На первых семи листах полууставного почерка Пасхалия с пасхальными таблицами, из коих на одной (л. 2 об.) расчисление лет по солнечному кругу с 6880 по 7000 год. Эта последняя разделена на пять колонн по 28 клеток в каждой, согласно числу солнечных кругов. Но в первой колонне первые 19 клеток оставлены незанятыми, и счет годов начинается прямо с 20-го солнечного круга, соответствующего 6880 (1372)-му году – очевидно, тому самому, когда была писана рукопись. С л. 8–31 изложен устав повседневной службы, который озаглавливается так: «Типик церковнаго последования, иже в Иерусалиме святыя Лавры, преподобнаго и Богоноснаго отца нашего Сав[в]ы», с 31–117 л. изложен устав церковной службы по месяцеслову, с 117 об. – 192 л. устав службы по Триодям Постной и Цветной, устав в пост св. апостолов, статьи: «Сказание, како достоит кадити в церкви», «Да внимается и сие от кадящаго», прокимны, чин прокимнов, Апостолов и Евангелий Богородице, мученикам, иерархам и т.д., статьи: «О святых имущих тропари и празднество, случающихся в субботы», «О днях седмицы, како поются каноны их с минеом», «О когда не стихологисуетс[я] честнейша», «О когда бывают литие и когда не бывают», указание светильнов 8-ми гласов, сказание «О павечерни, како поются в Четыредесятницу, Христова Рождества и святых апостол» и, наконец, молитва над кутьею за С 192 об. – 246 л. написаны Марковы главы о совмещении служб в праздники, стекающиеся в один и тот же день, с таким заглавием: «Неудобьзия како типика сие книгы многыим многыи к разумению решить Марко инок в единонравных жрьць».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

146 Трояндофилица – местность в Царьграде, получившая название от того, что здесь был дом Трояндофилла или Триаконтафилла Император Роман Аргир, купив это место, в 1031 г. построил ва нем монастыр во имя Богоматери а через 50 лет Никифор Вотониат возобновил его. Монастырь этот был известен под именем Перивлепты или, по переводу Стефана Новгородца, Прекрасной Богородицы (См. у Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. р. 94). После разорения крестоносцами, монастырь Перивлепты был возстановлен императором Михаилом Палеологом (1261 –1282), котораго изображение, вместе с супругой его Феодорой и с сыном их Константином, сохранялось на западной стене внутри монастырскаго храма, до пожара 1782 года. Патриарх Константий говорит, что нынешняя Армянская церковь , называемая Сулу монастырь и есть прежний монастырь Перивлепты сн. Византия, ). 148 Потому что царица Елена, устроив монастырь Карпа и Папилы, о котором (т. е. монастыре) здесь говорится, “закрепила за ним много угодий”: (См. Кодина, Бандури и Дюканжа 11. 11. в прим. 145). 149 Преподобный Стефан новый был родом Цареградец; подвизался в Авксентиевой пещере (в Вифинии); страдальчески скончался за иконопочитание, при Константине Копрониме (Чет. Мин. 28 ноября). О нем упоминается и в Житии св. Германа, патриарха Цареградскаго (Там же, 12 мая). 151 Святая Богородица Вергетри – монастырь пресвятой Богородицы Евергетисы, т е. Благодетельницы Дюканж приводит две заметки: в одной из них ктитором монастыря Евергетисы называется протасикрит Василий, а в другой – игумен этого монастыря Павел.Но о Цареградском ли, или о каком нибудь другом монастыре Евергетисы говорится в этих заметках – неизвестно (utrum Constantinopoli, ex his non liquet. Constantinop. christ. lib. IV. p. 87). В Житии преп. Саввы, архиеп. Сербскаго (изд. 3. Спб. 1869. стр. 48), читаем: “блаженный Савва в Царствующем граде был отпущен на покой в обитель Матери Божией Евергетисы, которой почитался он ктитором вместе с отцом своим, потому что на ея сооружение пожертвовали они много золота”. Об этом монастыре упоминает иеродиакон Зосима в своем “Хоженьи” (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. стр. 62): “ту (т. е. неподалеку от монастыря Козьмы и Дамияна) есть монастырь Вергетис, идеже лежит Феодосия девица”. А так как Зосима ничего не упоминает о монастыре святой Феодосии, о котором говорят другие паломники (Стефан Новгородец, дьяк Александр): то архим. Леонид справедливо полагает, что Зосима смешал эти два монастыря в своем описании, как находившиеся близко один от другаго (Обозр. Царегр. памятн. и свят. в Чт. Моск. Общ. ист. идревн. Росс. 1870 г. кн. IV. отд. V. стр. 58 и 59). Но, в свою очередь, и архим. Леонид смешал монастыри Богородицы Евергетисы и Спаса Евергета ): он говорит, будто патр. Константий “указывает, что монастырь этот (т. е. o котором идет речь) находится на том месте, где стоит ныне мечеть султана Селима”; между тем как Константий говорит это о монастыре а не Вот подлинныя слова Константия:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010