На Кубани отменили празднование 1 мая из уважения к чувствам православных 19 апреля, 2013. Новостная служба Такое решение связано с тем, что 1 мая в этом году выпадает на Страстную седмицу – последнюю неделю перед Христовой Пасхой. 19 апреля. ПРАВМИР. В 2013 году администрацией муниципального образования Павловский район Краснодарского края принято решение не проводить массовых гуляний по случаю Праздника весны и труда 1 мая. Такое решение связано с тем, что 1 мая в этом году выпадает на Страстную седмицу – последнюю неделю перед Христовой Пасхой, сообщает  пресс-служба Кубанской митрополии . Ситуацию прокомментировал руководитель пресс-службы Кубанской митрополии архимандрит Трифон (Плотников): «В нынешнем году Пасха приходится на 5 мая. А как мы знаем, седмица (неделя) перед Пасхой является Страстной, когда молитвенно воспоминаются предательство Христа Иудой, распятие Господа нашего Иисуса Христа на кресте и другие с этим связанные священные евангельские события. Понятно, что в такие дни увеселения не уместны. И даже для тех, кто далек от веры, является добрым делом уважительное отношение к народным традициям. Сам перенос празднования маёвки 1 мая (праздника весны и труда) на другое число вполне уместен и целесообразен – чтобы не получилось так, что одни скорбят, а другие веселятся».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 апреля, 2022 21 апреля, 2022 15 апреля, 2023 14 апреля, 2023 13 апреля, 2023 12 апреля, 2023 11 апреля, 2023 10 апреля, 2023 9 апреля, 2023 23 апреля, 2022 21 апреля, 2022 15 апреля, 2023 14 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-kubani-otmenili-pra...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Страстной каждый год одни и те же службы, славословия, молитвы Что должно быть новым? 28.04.2021 817 Есть такое понятие «духовная усталость». Мы часто ее не осознаем, но она сравнима с усталостью физической. Вот, человек идет по дороге, устал, уже видно конечную цель его пути — деревню, ее огни, осталось километра полтора. Но если сил нет, человек идет кое-как: рытвина, колдобина, яма, кирпич — обо всё спотыкается. Очень важно не допустить вот такого духовного «кое-как» на Страстной неделе. Необходимо хоть немножко передохнуть. В Вербное воскресение смягчается пост, разрешается рыба, и можно немножко встряхнуться. Хотя праздник трагический: происходит неузнавание Мессии, Христа встречают как Царя, но не как Мессию. Народ вручает Спасителю власть царскую, чтобы Он дал народу свободу, насыщенность, обеспечение, защиту. Но Господь приходит, чтобы подготовить нас к вечной жизни. Конец — делу венец, надо хорошо усвоить, что Страстная седмица должна помочь нам осознать тот подвиг, ту высокую цену, которую Небеса платят за спасение человечества. Любовь Божия наиболее концентрированно проявляется в эту последнюю неделю перед Пасхой. Можно вспомнить гефсиманское моление: насколько же возмутилась человеческая природа Христа этой страшной трагедией, которой заканчивается Его жизнь на земле. Чтобы не абы как пережить те события, которые произошли две тысячи лет назад, надо постараться хорошо их воспринять. Мы очень часто привыкаем к однообразию, ведь Страстная седмица каждый год, повторяются одни и те же службы, славословия, молитвы. Что же должно быть новым? Наше духовное состояние. Если оно остается одним и тем же, это хороший урок, что мы духовно не выросли. Если человек хоть когда-нибудь не причащался очень долго, он хорошо знает, каково это — прийти и причаститься после такого перерыва. Вот представьте, пять с половиной тысяч лет у человечества не было возможности прикоснуться к благодати Божией, и вот теперь эта дорога открывается. Цена этого — и переживание, и скорбь, и одновременно великая радость, которая должна переполнять нашу душу, чем ближе мы приближаемся через Страстную седмицу к этому великому событию — Воскресению Христову.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/28/na_str...

Какого числа Великий пост в 2024 году? 18 марта — 4 мая (Великий пост в 2023 году 27 февраля - 15 апреля Календарь Великого поста) Какого числа Великий пост в 2024 году? 18 марта - 4 мая. Календарь Великого поста Великий пост в 2024 году В 2024 году Великий пост начнется 18 марта. До этого с 11 по 17 марта нас ждет масленичная неделя. Вопреки светскому пониманию Масленицы, шумные гулянья в эти дни не предполагаются. Время подготовки к Великому посту должно соответствовать настроению этого периода церковного года. Великий пост откроет четыредесятница — первые 40 дней поста. Испечь блины на Масленицу, конечно, можно, но вот суеверия (сжигание чучела зимы) — не для православных верующих. Перед самой Пасхой, Праздником Праздников мы будем вспоминать и страдания Христа в Страстную седмицу. Страстная седмица — это последняя неделя перед Пасхой. Она длится с 29 апреля по 4 мая в 2024 году. 5 мая мы встретим словами «Христос Воскресе!». Эта радость стоит постного подвига. Суть Великого поста Великий пост — это время отрешения от мирских дел и общения с Богом. Мы идем навстречу Христу, готовим себя к Пасхе, очищаем тело и душу от того земного, что может помешать нам приблизиться к Небесному. Пост — это не строгая диета, но время молитвы. Само по себе ограничение в пище не подготовит нас к Великому Празднику. Но, если в Великий пост мы освободимся от прошлых обид, простим врагов, как нас прощает Господь, очистим разум от дурных мыслей — мы приблизимся к тому состоянию, в котором нас хотел бы видеть Бог. Это пребывание в любви и божественной благодати. Страстная неделя События Страстной недели (Страстной седмицы) мы будем вспоминать в течение всего Великого поста. Ведь в первые четыре воскресных службы служится вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). В Страстную неделю мы вспоминаем страдания и смерть Христа на кресте. Первые три дня Страстной недели — это дни, когда совершаются последние в текущем церковном году Таинства Евхаристии. На отпусте произносят слова «Грядый Господь на вольную Страсть». Это — напоминание о том, что Господь добровольно принял на себя наши грехи и принял страдания и смерть ради нашего спасения.

http://pravmir.ru/articles/velikij-post/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Мой Бог, прости меня, прости... Мой Бог, прости меня, прости...     Боль сердца говорит с рукой. Ту боль рука, на грани сил почти, Передает тетради, И та, безропотно, Рождает строки на бумажной глади: «Мой друг, мой Бог, прости меня, прости... Тому, в ком эта боль живет, Ее уже навряд ли понести, А если понесет, То только Бога ради...»     Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 5 2016/04/24, 14:37:27 С праздником, дорогие братья и сестры! Сегодня мы с умилением пели " Осанна в вышних, Благословен грядый во имя Господне! " . От всей души желаю нам, чтобы мы в страстную седмицу убереглись с Божьей помощью от всякого зла, не сотворили ничего худого, дабы не уподобиться иерусалимлянам, которые через несколько дней кричали: " Распни, распни Его! " Храни всех Господь! р.Б. Ирина 2016/04/23, 18:31:39 и воспоет душа : ты еси утверждение притекающих к тебе Господи, ты еси свет омраченных и поет Тя Дух мой. валериан 2016/03/15, 08:33:52 " К Тебе взываю, Господи Иисусе! Ты моя сладость, жизнь, здравие, радость паче мира сего радости, весь состав жизни моея... " Господи! Напои меня слезами Чистыми и покаянными... И вместе с болью сердечною Гряди ко мне, прозрение желанное! Научи меня, как младенца духовного, Кротким взором взирать на Тебя И лобызать со страхом Божьим Крест, в котором Жизнь и Любовь Твоя. И ранним утром лучом освяти Мой путь, словно нить тонкую, Подвязывающую душу к Небесам, Где Все Святые о Тебе радуются! 15 марта 2016 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2016/03/14, 20:05:15 Умей прощать Умей прощать, молись за обижающих, Зло побеждай святым лучом добра, Иди без колебанья в стан прощающих, Пока горит Голгофская заря. Учись прощать, когда душа обижена И сердце словно чаша горьких слёз, И кажется, что доброта вся выжжена, Ты вспомни, как прощал людей Христос. Умей прощать. Прощенье — это сила. А месть — бессилья признак роковой. И камни непрощения в могилу, Мой друг и брат, не уноси с собой.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=22...

Пакистан – весть о воскресшем Христе, как и прежде, вызывает у кого-то неуемную ярость Чудовищный теракт в Лахоре есть не что иное, как продолжение того, что случилось неделей раньше в Брюсселе 28 марта, 2016 Чудовищный теракт в Лахоре есть не что иное, как продолжение того, что случилось неделей раньше в Брюсселе Священник Андрей Мизюк, клирик Архиерейского подворья – храма во имя преподобного Серафима Саровского (Саратов) о трагедии в Пакистане. Чудовищный теракт в Пакистане есть не что иное, как продолжение того, что случилось неделей раньше в Брюсселе. Продолжение в том смысле, что это вполне себе адресное зверство. Мысль о том, что случившееся в Бельгии именно в тот момент, когда западные христиане переживали Страстную седмицу, явная неслучайность, совсем не нова. Произошедшее вчера в Лахоре еще одно этому подтверждение. Да и взявшие на себя ответственность за это массовое убийство нелюди этого совсем не скрывали. «Талибан» ли, «Игил» (террористическая организация, запрещенная в РФ. – Ред.), «Боко Харам» – названий множество, но суть, а если уж быть точнее, сущность у всего этого как всегда одна. Она нечеловеческая. Она разумная (в смысле мыслящая) и сверхзлобная. У нее есть цель. И средства для этой цели все одинаково «приемлемы» и «хороши». И оружие в ее руках самое страшное – это люди. И жертвами этого оружия тоже стали люди. Не зря же говорят, что первый атомный взрыв случился не на полигоне, а в голове. В человеческой голове. Там же появились, а уже потом были приведены в исполнение, и другие мерзости, которыми вся печальная история человечества просто изобилует. Я на протяжении всего дня периодически просматривал новости. Меня удивило то (хотя, возможно, это мне просто показалось), что в ленте новостей об этом жутком событии упоминается как-то вскользь. Буднично. Впрочем, как и то же самое когда-то в Нигерии, где люди уничтожались не то что сотнями, а уже даже деревнями. Целью убийц из «Боко Харам» тоже становились христиане. Может быть, кто-то считает, что это, наверное, норма для той местности? Или же в относительно благополучном Старом и Новом свете все уже находятся в безопасности и никому ничего не угрожает? Оказалось, что нет. Угрожает. И даже осуществляется. И может это случиться везде и в любой момент.

http://pravmir.ru/pakistan-vest-o-voskre...

В Страстную седмицу Патриарх Кирилл будет совершать богослужения ежедневно. 29 апреля. ПРАВМИР. В Страстную седмицу Патриарх Кирилл будет совершать богослужения ежедневно. Большая часть богослужений пройдет Храме Христа Спасителя в Москве. В Великий вторник, 30 апреля, предстоятель РПЦ совершит Литургию Преждеосвященных даров в Высоко-Петровском мужском монастыре Москвы, а 1 мая, в Великую среду — в храме Христа Спасителя. Начало богослужений — в 9.30. В Великий четверг, 2 мая, Патриарх совершит в храме Христа Спасителя Божественную литургию с возрожденным древним чином «умовения ног» (начало богослужения в 9.00). Во время Литургии также будет совершен чин освящения мира. Вечером этого же дня Патриарх Кирилл совершит утреню Великой пятницы с чтением 12 Евангелий Святых страстей Господа Иисуса Христа. В Великую пятницу в Храме Христа Спасителя Патриарх отслужит вечерню с выносом Плащаницы (начало — в 14.00), а затем — утреню с чином погребения (начало — в 18.00). В Великую субботу, 4 мая, Патриарх совершит Божественную литургию в храме Христа Спасителя (начало — в 9.00), а в 23.00 возглавит богослужение Праздника Воскресения Христова (Пасхи) и после крестного хода и Пасхальной заутрени отслужит Божественную литургию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2023 29 мая, 2022 18 октября, 2023 15 апреля, 2023 14 апреля, 2023 13 апреля, 2023 12 апреля, 2023 11 апреля, 2023 10 апреля, 2023 9 апреля, 2023 29 мая, 2022 18 октября, 2023 15 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-strastnuyu-sedmicu-p...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Страстная неделя — это Великий пост или уже нет? 3 мин., 07.04.2023 Содержание Многие считают, что Страстная седмица — просто заключительная часть Великого поста. Но на самом деле не все так просто. Разбираемся в  слайдах журнала «Фома» . 01 Так Страстная — это часть Великого поста? Нет. Великий пост, который иначе называют святой Четыредесятницей, заканчивается в пятницу перед Вербным воскресеньем, как раз на сороковой день (отсюда и название — «четыре десятка»). В одном из церковных песнопений следующего дня — Лазаревой субботы — так и говорится: «Душеполезную завершив Четыредесятницу, и святую седмицу страдания Твоего узреть просим». Страстная седмица продолжает Великий пост — все ограничения Великого поста сохраняются и даже в каком-то смысле становятся строже, но это совершенно особый период. 02 А в чем главное отличие Страстной? В переводе с церковнославянского «страсть» означает страдание. Во время Страстной седмицы христиане вспоминают о последних днях земной жизни Иисуса Христа. А кульминацией становится молитвенное проживание Церковью страданий и смерти Спасителя. В богослужебных текстах этих дней находят отражение Его арест, допросы, издевательства, распятие и погребение. Время личного покаяния, сосредоточенности на проблемах собственной души, составляющих основное содержание Великого поста, завершилось. И до Пасхи мы проживаем новый этап: полностью переводим взгляд с себя на страдающего за нас Христа. 03 А когда начинается Страстная? Поскольку церковный день начинается с вечера, Страстная седмица также начинается с вечера Вербного воскресенья, когда в церкви уже совершается служба следующего дня — Великого Понедельника. Все дни Страстной седмицы называются Великими, чтобы подчеркнуть их важность и значимость. 04 Но поститься продолжаем? Да, гастрономические ограничения не только не снимаются, но даже усиливаются. По Уставу в первые три дня предписывается сухоядение, то есть можно есть хлеб, фрукты и овощи, в четверг разрешается горячая пища с растительным маслом и немного вина, а в пятницу прием пищи вообще не предусмотрен.

http://foma.ru/strastnaja-nedelja-jeto-v...

Разделы портала «Азбука веры» Антипасха (от греч. ντιπασχα — вместо, напротив Пасхи) — первое воскресенье после Пасхи, служащее обновлением Праздника Пасхи в 8й день. Этот день имеет три названия: Антипасха, Неделя о Фоме, Неделя Новая. Каждое из этих названий имеет определенный смысл и отражает этап в истории данного праздника. Антипасха – самое древнее название (появилось в VI веке), которое отражает раннюю традицию восприятия этого дня как отдания Пасхи. Этот праздник уже в IV веке воспринимался как день, когда завершаются пасхальные торжества, о чем говорил блаженный Августин , называя Антипасху «октавой Пасхи» (впоследствии термин «октава» в западной литургической терминологии стал техническим термином, обозначающим отдание праздника). В древней иерусалимской традиции в этот день богослужение совершалось во многих чертах по тому же чину, что и в сам день Пасхи. В этот день совершались обряды, которые были завершением крещения оглашенных, совершавшегося в Великую Субботу: новокрещенные снимали белые одежды, омывали голову (всю Светлую седмицу голову не мыли, носили особый кукуль, чтобы сохранить помазание миром, которое наносили только на лоб). Получается, Антипасха – это день, завершавший древний пасхальный цикл, как бы «Пасха с другой стороны». Название «Неделя о Фоме» или «Фомина» («Фомино воскресенье») появилось после IX века и связано с изменением основного акцента в богослужении: вместо «отдания Пасхи» праздник стал воспоминанием второго явления Воскресшего Христа апостолам (произошедшего в восьмой день после воскресения), среди которых был Фома, не желавший верить известию о воскресении Спасителя, пока не увидел Его собственными глазами ( Ин.20:19-31 ). Наконец, наименование «Новая неделя», употребляемое в Ирмологии (а также в Типиконе, см. «Неделя Антипасхи», 5е «зри»), объясняется местом этого дня в годичном круге богослужения. Со дня Антипасхи начинается новый годовой цикл чтения кафизм и последовательность гласов Октоиха. Кроме того, тема новизны или обновления отражена в «Слове на неделю новую» святителя Григория Богослова и имеет идейный смысл: люди, пройдя Страстную седмицу и отпраздновав седмицу Светлую, должны начать новую жизнь, пользуясь плодами искупительного подвига Иисуса Христа, Который совершил обновление мира и человека в Своем воскресении. Святитель Григорий говорит: « Вот вам слово о дне Обновления! Но и сами обновитесь и, совлекшись ветхого человека, в обновленной жизни ( Рим.6:4 ) жительствуйте. Да обновится у тебя вся жизнь, да обновятся тебе пути твоей деятельности. А теперь явись новым, с иными нравами, всецело измененным. Древнее прошло, теперь все новое ( 2Кор.5:17 ). Этим плодоноси празднику, изменись добрым изменением ».

http://azbyka.ru/antipasxa

Разделы портала «Азбука веры» Когда тело усопшего омыто и одето, сразу же начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела» . Это последование положено читать священнику, для чего он призывается в дом умершего. Если таковой возможности нет, то последование могут прочитать ближайшие родственники и знакомые. Выше приведена ссылка на канон в версии для чтения мирянином. Если человек умер вне дома и тела его в квартире нет, то в час сообщения о смерти все равно нужно прочитать этот канон и далее читать Псалтирь. Если смерть наступила в Пасхальную седмицу (8 дней от Пасхи до вторника Фоминой недели – Радоницы ), то помимо «Последования по исходе души от тела» читается Пасхальный канон . В Православной Церкви существует благочестивый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом покойного вплоть до его погребения. Псалтирь нужно читать сразу по кончине, если даже тело усопшего находится вне дома. Псалтирь читается и в дальнейшем в молитвенную память о почившем, в дни поминовения, а особо усиленно в первые сорок дней по кончине. Мнение, что смерть в Страстную седмицу усугубляет грехи усопшего, а в Пасху или Светлую седмицу облегчает – неверно. Не без причины и не без цели Церковь с древнейших времен положила читать над гробом умершего книгу псалмов, а не другую книгу Священного Писания. Именно Псалтирь воспроизводит все многообразие движения нашей души, так живо сочувствует и нашей радости, и нашей скорби, так много проливает утешения и ободрения в наше сердце. Чтение Псалтири – молитва Господу об усопшем – утешает скорбящих и помогает душе новопреставленного в ее загробных странствиях. Псалтирь разделена на 20 больших частей – кафизм (от греческого слова «кафизо» – «сижу», что означает возможность сидеть при чтении Псалтири). Каждая кафизма делится на группы псалмов, отделяемых словом «Слава» . Псалтирь – составная часть Библии, однако, обрести Псалтирь можно и в отдельном издании, и в некоторых молитвословах. Если Псалтирь читает мирянин, то чтение начинается с прошения «Молитвами святых отец наших…», затем предначинательные молитвы: «Царю Небесный», «Трисвятое», «Пресвятая Троице», «Отче наш» и далее по порядку. Каждая кафизма начинается молитвословием: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу», «Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу», «Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему».

http://azbyka.ru/kak-molitsya-o-chelovek...

78. На тот же день Наступает Страстная и великая седмица,страстная, ибо во дни этой седмицы пострадал Сын Божий за грехи всего мира; великая седмица это, ибо пострадал величайший под небесами Христос Господь, Который оказал тем миру и человекам величайшие благодеяния: разрушил долговременное царство диавола, низложил сильного дракона – древнего змия, начальника началородной тьмы и виновника всякого зла и греха – диавола, попрал смерть, расторгнув ее утробу, разрушил ад и отнял всякую власть над человеками у сатаны, разорвал заклепы ада и разбил врата его, сокрушил, расхитил все его оружия, победил грех, снял проклятие, отверз для нас двери рая; небо доступно стало человекам, люди соединились с ангелами, разрушено средостение между Богом и человеками; – Сын Божий примирил небесное с земным. Вот почему Страстная неделя называется великой, и даже весьма великой, – за то и христиане древних времен старались со своей стороны показать великую любовь к Спасителю мира и всегда ознаменовывали эту седмицу великими по возможности подвигами и добрыми делами. Глубоко сочувствуя великим страданиям Сына Божия и великим благодеяниям, теми страданиями нам дарованным – все христиане первых времен предавались строжайшему посту – так, что одни постились, вовсе не вкушая пищу во всю седмицу, иные до пятка, иные до среды не вкушали ничего; слабейшие подкреплялись сухоядением, – повергались долу и проливали благодатные слезы; иные удручали себя всенощными и вседневными молитвословиями, непрестанным бдением; раздавали одни перед другими щедрую и богатую милостыню, посещали темницы, больницы; цари давали свободу неважным преступникам, судилища и присутственные места прекращали всякие свои дела; давалось отдохновение рабам и скотам, – все, говорю, наперерыв старались украсить дни эти милостынями, постом, бдением, слезами, молитвами и всякими добрыми делами благочестия и милосердия к бедным. Спрашиваю: так ли мы, нынешние христиане, проводим дни страстной и великой недели? Ах! горько подумать, до какой неимоверной степени оскудело между нами благочестие! Церковь завтра же опустеет почти до самой Пасхи; никаких великих подвигов поста и молитвы мы не увидим между христианами; во дни эти страстные никто почти и не думает о бдении во храме, о молитвословиях, о слушании божественного Евангелия, о посте, о посещении темницы, больницы, о раздавании щедрой милостыни, – сама Голгофа, на которой висит образно распятый наш Христос Господь – пустеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010