Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 апреля 2005 года 20 2005 р. 18:25 20 апреля 2005 года в Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Совершив молитву перед началом заседания, Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал членов Священного Синода. Святейший Патриарх Алексий, в частности, сказал: «Я сердечно приветствую членов Священного Синода. Наше заседание проходит во время Великого поста, мы уже вступили в последнюю его неделю. Желаю завершить в добром здравии и в молитвенном подвиге спасительное поприще Великого поста, Страстную седмицу и в радости встретить Господа Воскресшего. Недавно у Нас был телефонный разговор с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным , которому я, в частности, сообщил о предстоящем заседании Священного Синода. Президент просил передать приветствия всем членам Синода и пожелать успехов в трудах. От лица членов Священного Синода еще раз поздравляю Владыку митрополита Филарета, которому недавно исполнилось 70 лет. Мы направляли Вам приветствие, и посланник Священного Синода в лице владыки митрополита Климента приветствовал Вас в Минске. Мы высоко ценим Ваше служение, особенно много Вы потрудились по подготовке церковно-общественных торжеств, посвященных юбилею преподобного Серафима Саровского, являясь сопредседателем Юбилейной комиссии. Приступим к нашим делам».   Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1496074...

Повечерие Повечерие есть, по переводу с греческого языка, служба после ужина. Она содержит молитвословия неизменяемые, постоянные для отходящих ко сну. Сон есть подобие смерти, и служба перед сном проводит мысль о ней. Вместе с тем время, в которое совершается повечерие, напоминает верующему о сошествии Господа во ад и об освобождении из него праведников, бывших в аду от начала мира. Повечерие бывает великое и малое, в составе того и другого повечерия есть различие. Великое повечерие состоит из 3-х частей. Малое повечерие есть сокращение великого. В малом повечерии нет почти двух частей, находящихся в великом. Повечерие Великое Отправляется отдельно от утрени: на среду и пяток сырные, если в самые эти дни или накануне их – во вторник и четверток, не случится Сретения Господня (2 февраля) или храмового праздника (храмовая глава 28); в Великом посту – на те дни, которые следуют за днем поста, а не праздника (на вторник, среду, четверток, пяток и субботу Великой Четыредесятницы 43 , на вторник, среду и четверток Страстной седмицы). В соединении с утренею совершается на праздники: Рождества Христова, Богоявления Господня (в какие бы дни седмицы ни случились), на дни храмовые 44 и день Благовещения, случившиеся в седмичные дни Великого поста и не следующие за праздником (напр., воскресением). Совершается, кроме седмичных дней Великого поста и указанных здесь, во все дни года. Устав излагается в Часослове, в Следованной Псалтири, в Типиконе, в последованиях: понедельника 1-й седмицы Великого поста, 25 декабря, 6 января, 25 марта, и в храмовых главах: 32, 35 и др. Устав в Часослове, в Следованной Псалтири. Благословен Бог наш.Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.Царю Небесный.Трисвятое.Пресвятая Троице.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.Отче наш.Господи, помилуй, 12 раз.Слава и ныне.Приидите, поклонимся, трижды.(В первую седмицу Великой Четыредесятницы: Пс. 69 : Боже, в помощь мою вонми.Великий канон.Шесть псалмов: Пс. 4 : Внегда призвати ми. Пс. 6 : Господи, да не яростию ТвоеюПс. 12: Доколе, Господи, забудеши мя до конца.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне. Пс. 24 : К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. Пс. 30 : На Тя, Господи, уповах. Пс. 90 : Живый в помощи Вышняго.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.С нами Бог .Тропари: День прешед, благодарю Тя, Господи.Слава: День прешед, благословлю Тя, Владыко.И ныне: Д ень прешед, песнославлю Тя, Святый .Тропарь: Бесплотное естество херувимское.Верую.Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных.Вся небесныя силы святы х Ангел и Архангел, молите о нас грешных и т.д.Трисвятое.Пресвятая Троице.Отче наш.Тропари и Богородичен – в понедельник и среду одни, а во вторник и четверток другие. В праздник поется тропарь праздника.Господи, помилуй, 40 раз.Слава и ныне.Честнейшую херувим.Именем Господним.Молитвами святых отец.Молитва: Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни.Приидите, поклонимся, трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Подарок на Пасху Евангелие от Марка. Пасхальный подарок «Подарок Патриарха на Пасху… Издание Сретенского монастыря…» – эти слова звучат в Страстную седмицу у вестибюлей многих станций московского метро, где учащиеся Сретенской духовной семинарии раздают москвичам и гостям столицы красочно изданное Евангелие от Марка. Оно предваряется высказываниями известных людей о книге жизни, которая вот уже много веков остается главным источником познания Бога и Его творения. Подарочное издание иллюстрировано прекрасными фотографиями со Святой Земли и изображениями известных икон. Раннее утро… Люди торопятся на работу, в учебные заведения, по своим делам. Иные пробегают мимо протянутого им Евангелия, с обложки которого устремлен вдаль всепроникающий взор Спасителя, и бросаются штурмовать уличный переход; но – удивительное дело – кто-то из них, словно под действием неведомой силы, возвращается к семинаристам: «Дайте, пожалуйста…». А многие прохожие сразу протягивают руки: «Неужели от самого Патриарха?.. И такое красивое издание… Можно взять еще для родных?». На станции метро «Университет» спешащие на лекции студенты на бегу схватывают буклеты и засовывают в свои рюкзаки. «Почитаем, обсудим с друзьями», – говорит один из них. Женщина с тяжелыми сумками объясняет, что едет в больницу проведать свою мать и передать ей продукты, и просит дать буклеты «на всю палату – им, страдалицам, сейчас особенно нужно Божие слово». Седовласый мужчина, оглянувшись по сторонам, заворачивает Евангелие в газету и уходит быстрым шагом. «Такое ощущение, – говорит семинарист – пятикурсник Игорь Ботов, – что некоторые люди просто боятся: не вытравить из их сознания то, что десятилетиями прививал атеистический режим». На наш вопрос, в чем он видит смысл данной предпасхальной акции, Игорь, не переставая раздавать буклеты, отвечает так: «Прежде всего, это подарок от Московской Патриархии к празднику святой Пасхи. И, конечно, надо, чтобы люди как можно больше узнавали о нашей вере, чтобы не обращались к сектантам, а пришли в лоно Русской Православной Церкви. И если они почитают Евангелие, посмотрят чудные картинки со Святой Земли, то, возможно, это подвигнет их сходить в храм, узнать больше о Православии. Мне кажется, это издание может заинтересовать людей разных возрастов – оно красочно сделано, написано доступным языком…»

http://pravoslavie.ru/1297.html

поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Егорьевский Марк: Главное это опыт жизни в Боге Источник:  Официальный сайт РПЦ МП Временный управляющий Будапештской и Венгерской епархией, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк дал интервью корреспонденту венгерской газеты " Российский курьер " Екатерине Варади. Владыка, расскажите, пожалуйста, немного о своей семье. Насколько мне известно, Вы родились в церковной семье. Значит, для Вас Церковь, молитва все это было знакомо с детства? Да, мой отец, ныне покойный, был глубоко верующим человеком. Он закончил духовную семинарию в Саратове, был иподиаконом у владыки Павла (Голышева), потом всю жизнь пел в церковном хоре. Вся его жизнь была связана с Церковью. Он был казначеем в кафедральном соборе, посещал монастыри, храмы, помогал всем, чем мог вплоть до того, что мастерил что-то, поэтому, конечно, с самого рождения я воспитывался в атмосфере церковности. Он был человеком, любящим книги, духовную литературу, и у нас была неплохая библиотека. В то время духовных книг было очень мало, они были совсем не у каждого. Он собирал книги, и у нас в советское время были и творения Феофана Затворника, и богословские журналы, и издания Киевской, Петербургской, Казанской духовных академий, поэтому даже в советское время можно было читать словом, была пища для ума. Конечно, я с детства ходил в храм, сначала с родителями, а потом уже и самостоятельно, вместе с братьями и сестрами. Поэтому церковность была присуща мне с самого детства. Сколько в Вашей семье детей? Нас трое братьев и три сестры. Скажите, все Ваши братья и сестры сохранили веру? Да, конечно. Оба моих брата священники, один из них монах игумен Лука, заведующий иконописной школой при духовной академии в Сергиевом Посаде. Это, пожалуй, лучшая иконописная школа в мире. А мой младший брат протоиерей, он служит, у него пятеро детей. Так что Церковь для нас никогда не была чем-то внешним. Достаточно часто бывают случаи, когда даже у священников неверующие дети, как это ни парадоксально. Подавляющее большинство наших современников росло в ситуации, когда о Церкви речь вообще не шла. Поэтому вопрос воспитания детей в вере это очень важный вопрос, и он стоит сейчас остро перед всеми, кто воспитывался вне веры, но пришел в Церковь и хочет передать веру своим детям. В связи с этим хотелось бы спросить Вас, как Вашим родителям удалось воспитать Вас верующими, ведь Вы росли в светской, абсолютно нецерковной среде. Наверняка встречались трудности, всякие искушения, события, которые противоречили церковному образу жизни. К примеру, моя мама рассказывала, что, когда она училась в школе, на Страстную седмицу устраивались дискотеки, всякие праздники, на которые обязательно нужно было ходить. Если кто-то этого не делал, начинались воспитательные мероприятия. О подобных вещах можно прочитать и в книгах. О чем нужно думать и помнить родителям, которые хотят воспитать верующих детей?

http://religare.ru/2_74499.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В день Святой Троицы посол Италии молился за Литургией в храме в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Большой Ордынке 23 июня 2013 года, в день Святой Троицы, Пятидесятницу, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На праздничном богослужении присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол Итальянской Республики в Российской Федерации Антонио Дзанарди Ланди. По отпусте Литургии и 9-м часе была отслужена великая вечерня с чтением коленопреклонных молитв. После богослужения архипастырь обратился к молившимся со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В молитве, которую мы только что слышали, праздник Пятидесятницы назван праздником завершающим. Он завершает долгий период церковного года, который начался в Рождество Христово, прошел через Великий пост, Страстную седмицу, Пасху Воскресения. И вот, наконец, вместе со всей Святой Церковью мы достигли праздника Пятидесятницы. Он называется завершающим потому, что в день Пятидесятницы завершились дела Иисуса Христа на этой земле. Физически Он уже не присутствовал со Своими учениками - за несколько дней до этого Он вознесся на небеса и вместе со Своей человеческой плотью воссел одесную Бога Отца. Еще на Тайной вечере Он обещал, что даст им другого Утешителя, и в день Пятидесятницы ниспослал Его на святых своих учеников и апостолов. Произошло удивительное чудо, которое не поддается описанию человеческим языком: все люди, которые пришли в этот день и слышали апостольскую проповедь, понимали каждое слово, которое произносили уста апостолов, вне зависимости от того, из какой страны пришли они сами. Но речь также идет о том, что сами апостолы именно в этот день Пятидесятницы окончательно поняли то, о чем им говорил Господь, но для чего уши их оставались закрыты: они призваны на апостольскую миссию. Господь их призвал не для того, чтобы после Его воскресения и вознесения они возвратились к своим рыболовным сетям, а для того, чтобы они стали ловцами человеков и в эти божественные сети спасения уловляли все человечество. Потому «во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» (Пс. 18, 5): начавшись в Иерусалиме в день Пятидесятницы, проповедь апостолов прошла по всему миру. А то, что апостолы не довершили, они передали своим ученикам так же, как и Сам Господь Иисус Христос после того, как кончилась Его земная жизнь, передал Свою проповедь ученикам - апостолам.

http://mospat.ru/ru/news/52532/

Протоиерей Всеволод Чаплин: Мирянам нужно прочувствовать свою ответственность за судьбу общества, в котором они живут 15 апреля, 2014. Протоиерей Всеволод Чаплин Сегодня для России открывается возможность более свободного, чем, положим, год назад и уж тем более два десятилетия назад, исторического творчества. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 12 апреля 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества о конференции, которая была посвящена истории земства и вопросу о том, может ли опыт земства пригодиться в сегодняшней России. Возлюбленные в Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. Сердечно поздравляю вас с праздником входа Господня в Иерусалим и с наступающей уже совсем скоро Страстной седмицей. Это особое время. Время, в которое мы вспоминаем страсти Христовы и говорим миру о том, что мир должен идти путем Христовым, путем переживания страданий, путем смерти для греха и путем радости о воскресении Христовом, путем совхождения в эту радость, в святость, в Царствие Небесное. Сегодня сложно сказать современному человеку о том, что религия, вера, образ жизни, связанный с верой, сама жизнь, согласная этой вере, — это не что-то, что можно легко встроить в обывательскую жизнь с ее чисто земными приоритетами. Это не что-то, что имеет отношение только к какой-то маленькой части жизни, к каким-то бытовым подробностям празднования того или иного дня, христианской трапезе, устройству дома, устройству прихрамового пространства, устройству самого храма. Это не подробности, это не частности, это не приложение к жизни ради земных вещей. Это – вся жизнь. Жизнь, которая требует единственного правильного смысла и соответствия этому смыслу. А смысл жизни именно в том, чтобы быть сопричастными смерти и воскресению Господа Иисуса Христа. Скоро Пасха, и отпраздновав этот день, мы вновь и вновь скажем миру, как важен для него этот смысл, будем встречать этот святой день, переживая Страстную седмицу, переживая страсти Христовы, соединяясь с этими страстями для того, чтобы соединиться и с Христовым воскресением, ожидая его празднования в покаянии и в исправлении нашей жизни.

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 72. Пост или постное Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Продолжаем наши исследования в области поста и воздержания. Итак, мы выяснили, что новозаветная Церковь , усвоив ветхозаветную форму поста, изначально знала пост только как полное воздержание от еды и вовсе не знала так называемой постной пищи! И лишь впоследствии под влиянием аскетического течения в Церкви к воздержанию от еды стали добавляться и качественные ограничения на мясо, молоко и яйца. Но в то время, как в Восточной Церкви на первый план выступил запрет на определённые виды пищи, на Западе в качестве основной сохраняется идея поста, как воздержания от пищи вообще. Конечно, с течением времени, когда древняя практика поста стала трудноисполнимой, она была сведена на нет и на Западе, и на Востоке. И в результате, мы видим, что как на Западе, так и на Востоке, к единственной допустимой трапезе были добавлены сначала ужин, а потом и завтрак с различными видами чаепития между ними. А так как на Востоке превалирует идея постой пищи, то на ее фоне идея невкушения оказалась почти незаметной, особенно в том варианте, как это стало практиковаться сегодня. И все же остается вопрос: Кто ближе к первоначальной идее поста — Восток или Запад? Решение этого вопроса зависит от того, в чем мы видим смысл телесного воздержания: во вкушении постой пищи или в неядении вообще! Например, церковный Устав относительно поста в Великий Пяток говорит: «Аще же кто будет много немощен, или престарился не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода». Надеюсь, все поняли, о чем идет речь? Если кто болен или стар настолько, что не может пребывать в посте в Великую Пятницу, то таковым разрешается хлеб и вода! Вопрос: это дозволение на нарушение поста или предложение воспользоваться другим его видом? С нашей точки зрения здесь нет никакого нарушения, ибо хлеб и вода — постная еда, но библейский взглядувидит здесь явное нарушение поста, совершаемое по немощи. Так же на это смотрели и монахи древних времен! Например, авва Сисой хлебом разговлялся на Пасху. Еще в Древнем патерике рассказывается про одного подвижника, который вне поста обычно ел свеклу с солью и без масла, и постился (т.е. не ел) не только в Великую Пятницу, но и всю Страстную седмицу. И таких историй патерики содержат великое множество.

http://azbyka.ru/video/72-post-ili-postn...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные указания за 29 апреля 2024 года 16. Страстная седмица. Великий Понедельник. Мцц. Агапии, Ирины и Хионии. Литургия Преждеосвященных Даров. На вечерне – кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 8й (те же, что пелись на стиховне великой вечерни в Неделю ваий) – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 8й: «Радуйся и веселися…», «И ныне» – Триоди, глас тот же: «На Херувимех Носимый…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен дня (а не великий), глас 8й: «Се ныне благословите Господа…» (со стихом). Читается: «Сподоби, Господи». Ектения: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры самогласны Триоди, глас 2й, глас 3й и глас 7й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 2й: «От ветвий и ваий…», «И ныне» – Триоди, глас 3й: «Страшно еже впасти в руце Бога Жива…». «Ныне отпущаеши». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». По возгласе иерея певцы поют тропари, глас 4й: «Богородице Дево…» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов…» (поклон), «И ныне» – «Молите о нас, святии апостоли…» (поклон) . Затем – «Под Твое благоутробие…» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне»; «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Иерей: «Сый благословен…». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота моего…» (с тремя поклонами). После третьего поклона – «Слава Тебе, Христе Боже…» и отпуст: «Грядый Господь на вольную Страсть, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец» (во всю Страстную седмицу святые храма и дня на отпустах суточных служб не поминаются), после этого хор поет многолетны: «Великаго Господина…». Повечерие малое с пением трипеснца прп. Андрея Критского из Триоди (1я, 8я и 9я песни). Ирмосы по дважды, тропари – сколько есть (без повторений). В заключение каждой песни опять тот же ирмос (на катавасию).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 91. На стихиру «Грядый Господь к вольной страсти». В Великий Понедельник Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Стихира на хвалитех на утрене Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Вот и дошли мы с вами, подвизаясь на благодатном и трудном поприще Святой Четыредесятницы, до Великого Понедельника, дня, когда Господь грядет к вольной страсти. И сегодня Церковь Христова в своих вдохновенных песнопениях призывает всех верных исповедников Господа нашего Иисуса Христа последовать за Спасителем, сострадать Ему на голгофском пути, сшествовать в духе Божественному Сыну и так настроить свою душу, чтобы ничто не мешало искреннему сопереживанию. «Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем». Вместе с Господом вступаем мы в Страстную седмицу. И для нас тоже сегодня глаголет Сын Божий, обращая наше внимание на последующее вскоре предательство ученика. По доброй воле принимает на Себя Господь наш Иисус Христос тяжкие и лютые мучения. За грешный род человеческий готов пострадать на кресте Безгрешный Спаситель. Но как же мы должны следовать за Спасителем в эти благословенные святые дни? Как должно сострадать и, возможно, сораспяться с любимым Господом? Заглянем в свои сердца, братья и сестры, распахнем навстречу Христу душу и именно там найдем ответы на эти вопросы! Не только к апостолам, но и ко всем нам обращены слова Господа: … се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Наступает время смерти Христа, и Сын Человеческий предан будет на распятие ( Мф.26:2 ). Найдем ли мы в себе силы и мужество повторить слова учеников Его: пойдем и мы умрем с ним! – которые столь решительно произнесли они, узнав о смерти Лазаря ( Ин.11:16 ). Вот какова была их дружба! Ради любви к другу даже жизни своей не жалели апостолы. Но ведь сегодня речь идет о Самом Господе! Каково же наше отношение к происходящему ныне? Неужели мы слабы и малодушны, неужели мало любим Бога?! Ведь всем нам Спаситель говорит: кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф.10:38 ). Не убоимся ли мы стать недостойными Господа?!

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Чудо на Пасху. Реальные истории, случившиеся в Светлое Христово Воскресение 8 мин., 29.04.2019 Пасха — время чудес. Больших и маленьких, очевидных для всех и понятных только конкретному человеку. Мы попросили самых разных людей, в том числе и наших подписчиков сети «ВКонтакте», поделиться своей историей пасхального чуда. Ольга Емельяненко, жена священника, многодетная мама, г. Ломоносов  Молитва, открывающая двери Я выросла в многодетной семье священнослужителя. Отец служил в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Нероновка Самарской области. У меня было 10 братьев и сестер, и все мы помогали родителям в храме: мальчики прислуживали в алтаре, а девочки пели на клиросе под руководством мамы. С самого раннего детства Пасха для каждого из нас была неразделимо связана с чудом. Чего только стоила раздача прихожанам куличей, которые мы с мамой готовили всю Страстную седмицу! Или — замирание сердца во время ночного богослужения, когда хор, а за ним и весь храм поет «Христос воскресе из мертвых…», сначала тихо, а потом все громче и громче. Такое ощущение пасхальной радости заложили в нас наши мама и папа. Однажды на Пасху произошел случай, который на меня, еще совсем ребенка, произвел такое неизгладимое впечатление, что запомнился на всю жизнь. После пасхального богослужения мы с братьями и сестрами, уже уставшие, полусонные, шли домой. На улице только-только начинало рассветать и было достаточно холодно. Хотелось поскорее оказаться дома и уже начать долгожданную праздничную трапезу. Но совершенно непонятно почему, мы не смогли открыть входную дверь. Сколько ни пытались — замок просто не поворачивался! Пришлось ждать, пока папа в храме закончит освящать куличи и поможет нам. Но и папе дверь открыть не удалось. После нескольких безуспешных попыток стало ясно, что дверь придется ломать. И тогда папа прочитал молитву, перекрестил замок, повернул ключ... и дверь открылась! В это пасхальное утро я поняла, какой силой обладают молитва, крестное знамение и, главное, — вера. Которая любую неприятность может превратить в чудо.

http://foma.ru/chudo-na-pashu.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010