292), что, вероятно, связано с деятельностью ростовского митр. Ионы (Сысоевича). Во 2-й пол. XVIII в. почитание И. стало более активным в связи с канонизацией в 1757 г. свт. Димитрия (Савича (Туптало)) , митр. Ростовского, гробница к-рого также находится в Зачатиевском соборе Спасо-Иаковлевского мон-ря. Очевидно, составление Жития И. в 1762 г. связано с канонизацией свт. Димитрия. В ростовских святцах в качестве дней памяти И. названы 6, 7, 12 февр. и 22, 27 нояб. ( Ярославский. 1887. Стб. 357). Арх.: Книга ист. записок Ростовского ставропигипльного первоклассного Спасо-Яковлевского Димитриева мон-ря//Ростовский фил. ГАЯО. Ф. 145. Оп. 1. Д. 11. Ист.: ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 381; Т. 8. С. 69; Т. 15. С. 482; Т. 18. С. 22-23; Т. 23. С. 135; Т. 24. С. 165; Т. 25. С. 226; Т. 27. С. 296; Т. 29. С. 314, 315; Т. 31. С. 92; Т. 42. С. 165; Описание о российских святых. 223. С. 93-94; Летописец о ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. VI, 7; Синодики XVII и XVIII вв. Ростовского Успенского собора. Ростов, 1903; Ростовский летописец кон. XVII в./Публ.: А. П. Богданов//СА. 1981. 6. С. 35; Уханова Е. В. «Житие» св. Иакова, еп. Ростовского, в контексте источников по рус. истории XIV-XIX вв.//Рус. книжность: Вопр. источниковедения и палеографии. М., 1998. С. 56-58. (Тр. ГИМ; 95). Лит.: ИРИ. М., 1807. Ч. 1. С. 117-119, 297; М., 1810. Ч. 2. С. 507-523; Толстой М. [В.] Древние святыни Ростова Великого. М., 1847. С. 35, 39, 71-72; он же. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии. Ярославль, 1905. С. 13-15; Описание ростовского ставропигиального 1-кл. Спасо-Яковлевского Димитриева мон-ря и приписного к нему Спасского, что на Песках. СПб., 1849. С. 3-6; СИСПРЦ. С. 109-110; Иерархи Ростовско-Ярославской паствы в преемственном порядке: с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 68-71; Троицкий И. Ереси, расколы и отступления от устава церкви, бывшие и существующие в Ярославской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. 11. С. 104-105; Барсуков. Источники агиографии.

http://pravenc.ru/text/200159.html

Черновые рукописи его сочинений положенные с ним в гроб по его завещанию, найдены при обретении мощей истлевшими 2 . Многое исчезло и не так давно. Таковы, например, собственноручные вирши святителя, упоминаемые в Описи Путивльской Молчанской Софрониевой пустыни, Спб. 1846, стр. 33, но их теперь, как нас любезно уведомил в 1889 году о. настоятель пустыни, уже нет; исчезли дневник святителя (см. у нас ниже), молитвенник, бывший в библиотеке Баузе и пр. Из пособий укажем вышеназванное превосходное исследование «Св. Димитрий Ростовский , М. 1849», редактированное, как мы слышали, А. В. Горским из двух студенческих сочинений о. Нечаева и Барского. На остальных печатных и рукописных сочинениях Приклонского (рук. Рост.-Яковл. мон. 370), Амвросия (рук. И. П. Б.), Доброславина, Чернышева, неизвестного, (рук. Рум. музея), останавливаться не будем. Отметим только синодальное печатное житие, написанное Арсением Мациевичем (Рук. И. П. Б. Q 288 л. 71 об.), на которое мы неоднократно и ссылаемся. Не мне конечно судить насколько верно и живо выяснена личность святителя в моей многолетней работе, но не могу не высказать глубокой благодарности лицам, способствовавшим мне нравственной и материальной поддержкой: высокопреосвященному Иоанафану, архиепископу Ярославскому и Ростовскому, о. архимандриту Ювеналию, наместнику Киево-Печерской Лавры, о. архимандриту Иллариону, настоятелю Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря, о. архимандриту Владимиру, библиотекарю Синодальной библиотеки в Москве, о. архимандриту Владимиру, библиотекарю Спасо-Ярославского архиерейского дома, о. игумену Гавриилу, ризничему Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря, о. протоирею Киево-софийского собора П. Г. Лебединцеву, Н. М. Аничкову, С. И. Балтромайтису, И. А. Бычкову, В. П. Ламбину, А. С. Родосскому и А. А. Титову . За составление указателя приносим товарищу нашему П. Ф. Кадыкину искреннюю благодарность. «Оже ся где буду описал или переписал, чтите исправливая Бога деля, а не кляните, занеже книги ветшаны, а ум молод не дошел»,

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

До революционных потрясений 1917 г. Владыка успел написать и большей частью опубликовать около 80 трудов, в том числе 11 томов своего дневника и 10 статей в Православной Богословской энциклопедии. Еп. Иосиф уделял внимание примирению со старообрядцами. 31 мая 1917 г. вместе с епископом Уфимским Андреем (Ухтомским) и единоверческим протоиереем Симеоном Шлеевым он присутствовал на Соборе старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии, проходившем на Рогожском кладбище в Москве, подписал «Обращение» к Собору и имел беседы со старообрядческими архиереями. Через несколько месяцев Владыка стал участвовать в работе Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Вскоре после вынужденного прекращения работы Собора св. Патриарх Тихон приехал в Ярославль, где 1 – 2 октября 1918 г. служил в Спасо-Ярославском монастыре. На следующий день – 3 октября Первосвятитель поехал в Ростов Великий и служил там всенощное бдение вместе с епископом Иосифом и рядом других архиереев в Спасо-Яковлевском монастыре. 4 октября в обители была совершена патриаршая литургия, а затем Первосвятитель отбыл в Москву. В 1918 г. епископ Иосиф временно управлял Рижской епархией. А уже вскоре последовал его первый арест в Ростове 7 июля 1919 г. Ярославской губернской ЧК «за попытку срыва вскрытия мощей в Ростовском уезде путем созыва верующих колокольным звоном». Владыка был перевезен в Москву во внутреннюю тюрьму ВЧК, где содержался около месяца. В августе 1919 г. он оказался освобожден без вынесения приговора. 6 Мужественное поведение преосвященного не прошло мимо внимания церковного руководства и 22 января 1920 г. он был возведен в сан архиепископа и назначен Святейшим Патриархом Тихоном архиепископом Ростовским, викарием Ярославской епархии. Новый конфликт с представителями советской власти не заставил себя ждать. 26 апреля 1920 г. специальная комиссия вскрыла мощи Ростовских Чудотворцев в Успенском соборе, Спасо-Яковлевском Димитриевом и Авраамиевском монастырях. Архиепископ Иосиф организовал и возглавил крестный ход с выражением протеста против этой варварской, незаконной даже в свете советских декретов акции. За это 8 июня 1920 г. Владыка был арестован по обвинению в антисоветской агитации. Три недели он находился в заключении в Ярославской тюрьме, а в это время в Ростове собирались тысячи подписей верующих за его освобождение. В итоге архиепископ Иосиф был освобожден, но постановлением Президиума ВЧК от 26 июля 1920 г. приговорен к 1 году заключения условно с предупреждением о неведении агитации. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Связь Шереметевых со Спасо-Яковлевским монастырем и его насельниками не ограничивалась щедрыми пожертвованиями. Представители этого рода почитали монастырских старцев и состояли в переписке с яковлевскими настоятелями. Граф Николай Петрович Шереметев был знаком со старцем Спасо-Яковлевского монастыря – гробовым иеромонахом Амфилохием, чтил его и прислушивался к его мнению. Когда в 1805 г. яковлевский старец выразил желание возродить запустевшую церковь св. Димитрия Ростовского в селе Песошни близ Ростова, Николай Петрович изъявил готовность не только покрыть все расходы на ремонт храма, церковные нужды и жалованье причта, но и принять на себя и своих потомков содержание этой церкви в будущем. Память Шереметевых чтили в обители – для поминовения их рода в Никольском приделе Димитриевского собора каждый день совершалась ранняя литургия. Род Шереметевых поминался на монастырских службах и при чтении монастырского синодика, которое по традиции совершалось при гробе св. Димитрия. Архимандрит Иннокентий в одном из своих писем к графу Д. Н. Шереметеву так говорил о молитвах, возносимых в монастыре за его род: «Как святая обитель наша с 1795-го года красуется и пользуется благотворениями в Бозе усопшаго родителя Вашего и, ежедневно вспоминая имя Его и всех сродников, обязанная продолжать оное всегда, доколе свет стоит, и солнце не затмится». В яковлевском синодике XVIII–XIX вв. род Шереметевых был упомянут трижды: «Род Петра Борисовича Шереметева: Феофана, Порфирия, Евсевия, Татианы, Евфимии, Марфы, Дорофея, Петра, Парфена, Феодора, Сергия, Елены, Мелании, Георгия, младенца Марины, Иоанна, Авраамия, Иакова, Ионы, Григория, Феодора, Акулины, Александра, Иоанна». «Род графа Шереметева: графа Бориса, графа Петра, графа Николая, графа Порфирия, графа Алексия, графини Параскевы, графини Варвары, графини Анны, князя Алексия, княгини Марии, девицы Александры». Вторая запись, по всей вероятности, относится ко времени вкладов графа Николая Петровича. Третья запись, которую, скорее всего, можно связать с именем его сына Дмитрия, не сохранилась из-за утраты листов синодика.

http://sobory.ru/article/?object=05708

Монастырь владеет 195 десятинами земли и получает из казны 1851 руб. 79 коп. Церковно-приходская школа и странноприимный дом. Монахов 20, послушников 19. Л.И. Денисов «Православные монастыри Российской империи». Москва. Издание А.Д. Ступина. 1908 г. Спасо-Яковлевский монастырь прошел в своем развитии несколько этапов. Довольно долго он был маленьким малоизвестным монастырем, где даже соборная церковь являлась деревянной. В дальнейшем обитель побывала и ставропигиальным монастырем, и резиденцией викарного епископа. В 1385 году епископом Ростовским стал игумен скромного Копырского монастыря Иаков. Игуменство его было благополучным, но на Ростовской кафедре епископ Иаков не прижился: в 1389 году он оставил ее из-за недовольства ростовцев решением епископского суда. Изгнанный из города, святитель удалился в его окрестности и на берегу озера Неро построил деревянную церковь в честь Зачатия св. Анны. Так было положено начало Яковлевской обители. Летописи умалчивают о первых веках существования монастыря. В сущности, достоверно известны лишь несколько событий, связанных с его историей: погребение и канонизация свт. Иакова, разорение монастыря в 1408 году войском хана Едигея и — спустя двести лет — ограбление его поляками. Таким образом, можно заключить, что в то время обитель не была знаменитой. Не имела она и каменных строений. Определенное улучшение в материальном положении Яковлевского монастыря происходит в первой половине XVII века. В 1624 году царь Михаил Федорович жалует его вотчинами и рыбными ловлями. И на этом «прирост» монастырских угодий не останавливается. К 1679 году обитель владеет уже восемнадцатью пустошами. Пришло время подумать и о строительстве каменного храма, которое и было осуществлено в 1686-87 годах. Немалое значение имело для монастыря его присоединение к Ростовскому архиерейскому дому, совершившееся в 1650-е годы «для того, что Иякова епископа мощи лежат в том монастыре». Все приписные обители содержались за счет кафедры, и поэтому отныне благосостояние Яковлевского монастыря постоянно возрастало. К концу XVII века он имел не только каменный пятиглавый Троицкий храм, но и каменную трапезную палату. Келейные корпуса и прочие службы, впрочем, довольно долго оставались деревянными. Деревянной была и монастырская ограда.

http://sobory.ru/article/?object=00226

Она привезена была святителем в Ростов, а в день погребения его принесена в Яковлевский монастырь вместе с телом святителя и другой Боголюбской иконой, которой встретила св. Димитрия ростовская паства (при вступлении его в 1702 году на митрополию) и которая навсегда и оставлена при его гробе. По воскресным дням, после вечерни, Ватопедская икона спускается вниз, и перед ней читается акафист, привлекающий множество богомольцев. В северной стороне храма, в арке близ иконостаса, находится гробница св. Иакова, епископа ростовского, и почивают мощи его. В 1845 году, усердием граф. А.А. Орловой-Чесменской, над мощами св. Иакова устроена кованая серебряная (весом 7 пуд. 28 фунт., ценой 9276 руб. серебр.) рака: она имеет вид продолговатого четырехугольника, на боках её вычеканен суд св. Иакова над кн. Феодорою, чудеса святителя и золочеными буквами написаны краткие сведения о его жизни. Близ юго-западного угла храма в великолепной раке почивают св. мощи Димитрия, митрополита ростовского. Рака – на подобие гробницы и выкована из серебра; на углах изображены серебряные клейма; серебряная крышка снаружи украшена кафедрой, посохом, светильником – также из серебра и по местам убрана чеканью. Рака обшита внутри малиновым бархатом, а по краям золотым позументом; в ней поставлена богато украшенная, из красного дерева с серебряными эмалевыми украшениями гробница, в коей и почивают мощи св. Димитрия, в полном святительском облачении. На главе святителя возложена драгоценная митра, пожертвованная гр. Н.И. Шереметовым. Перед ракой у подножия Святителя поставлен в серебряной раме образ его, писанный на холсте в 1759 г. гр. Ротари. Рака и образ устроены императ. Елизаветой Петровной. Перед образом Святителя и у раки свв. мощей висят множество неугасимых лампад; между прочим, висящие здесь: лампада Императора Александра II, лампада вел. князя Константина Николаевича и сына его (тезоименного Святителю), вел. князя Димитрия Константиновича отражают своим неугасимым светом, благодарные чувства Угоднику Божию и теплую к нему любовь от чертогов царских.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Месторасположение и план монастыря Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность монастыря [ править править код ] Святые [ править править код ] Старцы и подвижники благочестия [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес : 152155, Россия, Ярославская обл., г. Ростов-Великий, ул. Энгельса, 44 Телефон: +7 (48536) 7-43-69 Факс: +7 (48536) 7-70-01 Экскурсионная служба: +7 (906) 638-58-32 E-mail: jac-mon@mail.ru Официальный сайт: http://www.rostov-monastir.ru/ Паломнику [ править править код ] Паломнические и туристические группы принимаются на территории монастыря с проведением экскурсий с 10 часов до 17 часов. Вход в Спасо-Яковлевскую обительЗаявки на проведение экскурсий желательно подавать не позднее одних суток до намеченной даты посещения монастыря. Договориться о проведении экскурсий можно по телефонам 8(48536)7-43-69 или +7(915)979-32-47 (спросить экскурсионную службу). Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: В будние дни (в Яковлевском храме): В воскресные и праздничные дни (в Димитриевском храме): В день, предшествующий празднику, в 17:00 служится Всенощное бдение Еженедельно в монастыре совершаются молебны с акафистом начало – в 15:00 Гостиницы [ править править код ] К сожалению, на текущий момент, в обители нет условий для принятия паломнических групп на ночлег. Трапезные [ править править код ] Паломнические группы численностью до 50 человек могут заказать обед в монастырской трапезной с предварительной заявкой за неделю до намеченной даты посещения монастыря. Возможность пообедать предоставляется только с 13 часов до 16 часов. Договориться об обеде необходимо по телефону +7 (48536)7-43-69 (спросить экскурсионную службу). Для паломнических групп, остающихся на вечернее богослужение в обители или на ночлег, возможно предоставление монастырского ужина. Экскурсии [ править править код ] Уже 8 лет в монастыре успешно работает экскурсионная служба, экскурсоводы которой проводят коллективные, семейные и индивидуальные экскурсии по Спасо-Яковлевскому Димитриеву монастырю и по главным достопримечательностям Ростова Великого и его пригорода. Возможно проведение экскурсий, как для паломнических, так и для туристических групп. Основной численный состав групп от 1-го до 50 человек. Группы большего численного состава по предварительной договоренности разбиваются на подгруппы, каждой из которых выделяется персональный экскурсовод.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Яковлевс...

С этой же просьбой обратился к митр. Варлааму и патриарх Адриан. Вскоре, 16 окт. 1700 г., патриарх скончался, местоблюстителем патриаршего престола стал Рязанский митр. Стефан (Яворский). Петр I указом от 27 дек. 1700 г. назвал 2 кандидатуры на Сибирскую кафедру (обе, вероятно, были подсказаны митр. Стефаном): Д. и Переяславского еп. Захарию (Корниловича) , велев им прибыть в Москву не позднее первых чисел февр. 1701 г. Д. приехал в столицу 10 февр., 8 марта он произнес приветственное слово Петру I, 23 марта был хиротонисан в митрополита Сибирского и Тобольского. Из-за весенней распутицы и болезни Д. не поехал в Сибирь, все недолгое время управления Сибирской епархией он жил в московском Чудовом мон-ре. Как сообщает Житие Д., святителя во время болезни посетил Петр I и, учитывая слабое здоровье и необходимость закончить работу над «Книгой житий...», отменил свой указ о назначении в Тобольск. На Сибирскую кафедру был поставлен Филофей (Лещинский) , хиротонисанный при участии Д. 4 янв. 1702 г. Живя в Москве, Д. много проповедовал в столичных храмах. И. А. Шляпкин указывает 15 Слов, сказанных святителем с февр. 1701 по февр. 1702 г., в т. ч. «Слово в начатии шведской войны» (19 июня) ( Шляпкин. 1891. С. 285-288). В некоторых проповедях содержится скрытая критика поведения царя во время русско-швед. войны (отсутствие в войсках, к-рыми распоряжались иностранцы, неподобающее поведение). К этому же времени относится пожалование царевичем Алексеем Петровичем панагии Д. Вид Спасо-Иаковлевского мон-ря с молящимися Ростовскими святителями Иаковом и Димитрием. Эмалевая икона. 1-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Вид Спасо-Иаковлевского мон-ря с молящимися Ростовскими святителями Иаковом и Димитрием. Эмалевая икона. 1-я пол. XIX в. (ЦМиАР) 4 янв. 1702 г. Д. был назначен митрополитом Ростовским и Ярославским вместо скончавшегося 10 нояб. предыдущего года Иоасафа (Лазаревича). 1 марта 1702 г. Д. прибыл в Ростов. Посетив прежде всего Яковлевский мон-рь (см. Ростовский Спасо-Иаковлевский Димитриев муж.

http://pravenc.ru/text/178011.html

– В сочинении святителя «Алфавит духовный» есть глава, посвященная вреду смеха. Я выписала лишь три цитаты, но и они очень смущают. «Берегись смеха», «плач несравненно лучше смеха», «жизнь твоя полна плача и рыдания, а ты смеешься» и т.д. Неужели нашему спасению могут помешать шутки и веселье? – А Вы не согласны с этим? Посмотрите, сколько людей, живущих праздной жизнью, минуты не могут находиться без шумного веселья. Это говорит о том, что в душе человека пустота. Поэтому святитель и наставляет: «Не ходи на пустые развлечения и всяких пустых забав удаляйся». Всегда удивляюсь людям, которые даже на природе не хотят или не могут побыть в тишине, послушать лес, реку, птиц. Побыть наедине с собой, поразмышлять. Наверное, потому, что, оставаясь наедине с собой, человек начинает слушать свою совесть, то есть остается наедине с Богом. А это не просто. Так что слова и призывы святителя нужны для того, чтобы человека отрезвить, вытащить из этого болота, развернуть к Богу. Всем советую читать и перечитывать творения подвижника благочестия Димитрия Ростовского, и получите колоссальную пользу для души. В XVIII веке казаки построили форпост на юге России и назвали его крепость Димитрия Ростовского. При крепости, называвшейся в быту Ростовской, возникла слобода, которую стали называть просто Ростов. Позже, чтобы не путать с Ростовом Великим, южный Ростов стали именовать Ростовом-на-Дону. И не все сегодня знают, что этот город напрямую связан с памятью святого Димитрия – одного из самых известных и почитаемых наших святых. Его мощи покоятся в Ростове Великом в Спасо-Яковлевском мужском монастыре. Когда закончится пандемия, советую съездить туда и поклониться мощам святителя, почувствовать его теплоту. Это было бы правильно. Ольга Стрелкова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/10/duhovn...

В 1795-1801 гг. в ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом мужском монастыре на пожертвования гр. Н. П. Шереметева строился Димитриевский собор, в к-рый благотворитель с архимандритом решили перенести из Зачатиевской ц. мощи свт. Димитрия (Савича (Туптало)) . Однако этому намерению «воспротивился» П., напомнив, что по прибытии в 1702 г. в Ростов свт. Димитрий сам указал на место своего буд. погребения - там, где впосл. был освящен Зачатиевский храм. Самолюбие Шереметева было «сильно оскорблено этим правдивым ответом преосвященного», и он на время «прекратил дальнейшую постройку этой церкви». Тем не менее 28 окт. 1801 г. П. освятил Димитриевский храм ( Титов А. А. Спасо-Яковлевский Дмитриевский мон-рь в Ростове Великом//ИВ. 1888. Т. 31. 2. С. 428, 429). П. инициировал дело о растратах прежнего Ярославского архиеп. Арсения (Верещагина) , опечатал имущество архиерея и предписал «до учинения расчета» его родственникам «ничего не выдавать» (ГАЯО. Ф. 230. Оп. 1. Т. 1. Д. 525; Ф. 232. Оп. 1. Д. 832). Указами П. в 2 девичьих обителях, ростовском Рождественском и угличском Богоявленском мон-рях, вводилась общая трапеза для сестер, несмотря на сопротивление настоятельниц. В сент. 1803 г. по требованию П. в обители Ярославской епархии были разосланы «Правила монашеского жития», к-рые предписывалось раз в месяц после субботней трапезы читать на собрании всей общины. На П., отличавшегося «цветущим здоровьем», «неблаговоление государя так подействовало», что вскоре после удаления из Синода в 1804 г. он заболел. 28 марта 1806 г. тело почившего П. перенесли из храма архиерейского дома в ярославский Успенский собор, где состоялось погребение (собор взорван 26 авг. 1937, восстановлен в 2004-2010). Над гробом П. был установлен памятник с 2 надписями (см.: Лебедев А. Н. Успенский кафедральный собор в Ярославле. Ярославль, 18962. С. 38). П. перевел «Histoire d " Epaminondas pour servir de suite aux hommes illustres de Plutarque» (1739) - историческую компиляцию из сочинений Ксенофонта, Полибия, Юстина, Плутарха , Корнелия Непота, Диодора Сицилийского, составленную франц. аббатом Сераном де ла Туром, пользовавшуюся популярностью в кон. XVIII в. («История о Епаминонде, фивском полководце, с примечаниями историческими и критическими» (1774)). В посвящении наследнику престола вел. кн. Павлу Петровичу П. утверждал, что премудрость монарха гарантирует его подданным благоденствие и что цель издания этого сочинения - «побудить российское юношество к ревностнейшему подражанию описываемому в ней великому мужу». Также П. выполнил перевод труда франц. ученого Л. С. Ленена де Тиймона ( Le Nain de Tillemont L. S. Mémoires pour servir á l " Histoire ecclésiastique des six premiers siécles, justifies par les citations des auteurs originaux. P., 1693-1712. 16 т.), но «перевод этот в печать цензурой не был пропущен» ( Макарий (Миролюбов). 1857. С. 182). Множество поучений П. не изданы, опубликованы лишь нек-рые извлечения из противораскольнических проповедей (Там же. С. 185-187).

http://pravenc.ru/text/2578499.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010