Новоназначенные главы Иркутской и Ярославской митрополий прибыли на место своего архипастырского служения 5 января 2020 г. 13:30 4 января 2020 года в город Иркутск прибыл митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан . Главу Иркутской митрополии в городском Знаменском монастыре встречали епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , духовенство и прихожане храмов Иркутской , Саянской и Братской епархий, входящих в состав митрополии. Возле раки с мощами святителя Иннокентия (Кульчицкого) владыка Максимилиан совершил акафист и обратился к присутствующим с архипастырским словом. Он с большим уважением отозвался о трудах митрополита Вадима, созидавшего церковную жизнь на Иркутской земле в течение 30 лет, пожелав ему здравия и Божией помощи в Ярославле — на месте нового архипастырского служения. Владыка Максимилиан поблагодарил клириков и паству Иркутской митрополии за прием, совместную молитву и выразил надежду на продолжение совместного молитвенного труда и дел во славу Божию. С ответным поздравительным словом к Его Высокопреосвященству обратился епископ Алексий. Он пожелал главе митрополии молитвенной помощи святителя Иннокетия Иркутского, продолжателем и преемником служения которого является митрополит Максимилиан. Также 4 января митрополит Ярославский и Ростовский Вадим прибыл на Ярославскую кафедру . В первый же день глава Ярославской митрополии посетил святыни Ростова Великого — Спасо-Яковлевский мужской монастырь и Успенский собор, где приложился к святым мощам святителей Димитрия Ростовского и Леонтия. В Успенском кафедральном соборе города Ярославля архипастырь помолился перед Ярославской иконой Божией Матери и у мощей ярославских чудотворцев благоверных князей Феодора, Давида и Константина и благоверных князей Василия и Константина. Решения о назначении новых глав Ярославской и Иркутской митрополий были приняты 26 декабря 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви ( журнал ). По материалам сайтов Иркутской и Ярославской епархий Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ростов. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Всполье. Благовещенская церковь на Всполье /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приходская Благовещенская церковь Ростова находилась на Всполье, так называлась северо-восточная малозаселенная часть города с посадскими, церковными, выгонными и огородными землями, слободами и кладбищами, располагавшимися за городскими укреплениями. Храм стоял у южного края площади, которую почти с юга на север пересекала улица Благовещенская (ныне Луначарского). Храм располагался по оси этой улицы. На месте выстроенного 1695-1697 гг. каменного Благовещенского храма ранее находился одноименный деревянный. Первое упоминание о деревянном Благовещенском храме встречается в Ростовской дозорной книге 1619 г. С 1620-х гг. при Благовещенской церкви числилась " трапеза теплая Дмитрия Селунского " , то есть теплая трапезная церковь. В январе 1696 г. архиепископ Гавриил, обращаясь к митрополиту Иоасафу, писал: " В прошлом, государь, в 203 году, по обещанию нашему ради вечного поминовения, за вашим архиерейским благословением, во отечествии нашем в городе Ростове, начата строитца каменная церковь во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы, с приделы " . Ростовский митрополит Иоасаф оказывал всяческое содействие возведению Благовещенской церкви, в частности, он предоставлял для нее кирпич, очевидно, изготовлявшийся в его вотчинах, и покровительствовал непосредственному представителю заказчика священнику данной церкви Зиновию. В храме было два придела - Димитрия Солунского и Григория Акрагантийского. Храмовых икон почти не сохранилось, есть лишь фотографии богатого иконостаса. Возможно, некоторые храмовые иконы были перенесены в действющую церковь Николы на Всполье. Решение о сносе церкви было принято в 1928 г. Разобрали ее около 1930 г., во всяком случае, на плане Ростова, составленном в этом году, она уже не обозначена. В середине XX в. была застроена и сама указанная площадь. Теперь по тому месту, где находилась Благовещенская церковь, пролегает проезжая часть ул. Луначарского. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на " Всполье " была отстроена в камне в 1697 году по обету вологодского архиепископа Гавриила, уроженца Ростова. Именно в этом храме в начале ХХ века прославилась чудотворная икона " Умиление-Ростовская " , перенесённая перед сносом Благовещенского храма в находившуюся неподалёку церковь Николая Чудотворца на " Всполье " . Из путеводителя: Рубцова Мария, Виденеева Алла " Ростов Великий. Святыни и достопримечательности " . - Издательство Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря, 2019 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43186

Ростов. Церковь Димитрия Ростовского. Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:1762. Адрес: Ярославская обл., г. Ростов, ул. Сакко, 11 Координаты: 57.18366, 39.418815 Проезд:Вдоль стены Кремля маленькая зимняя церковь Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спускаясь от Ростовского кремля к озеру по небольшой улочке, туристы непременно видят обезображенные до неузнаваемости здания церквей: в честь святого Димитрия Ростовского, построенную в 1762 году, а рядом, Борисоглебский храм 1761 года. Уникальность этого неприметного на первый взгляд места многопланова: оно напоминает о крещении ростовцев и княжеском дворе, который существовал здесь в XII-XV веках. Принято считать, что крещение ростовцев в водах озера Неро произошло 15 июля 991 года. Тогда же на берегу небольшой речке Пижермы недалеко от впадения её в озеро был построен обыденный храм святых мучеников Кирика и Иулиты, память которых отмечается в этот день. Это был первый храм древнего Ростова. Позже здесь был княжеский двор. На его территории, на месте обыденного деревянного храма, в 1214-1218 годах была построена церковь в честь братьев-мучеников Бориса и Глеба - первых русских святых. В середине XIII века её перестроили, а в 1287 году построили заново. Следующее известное здание Борисоглебской церкви, сохранившееся до наших дней, относится к 1761 году. Разрыв в земляных валах напоминает о том, что в XVII веке здесь находился один из трёх въездов в укреплённый город. По расположенной рядом церкви он назывался Борисоглебским, так же, как и сам спуск к озеру. Удивительное открытие было сделано в период 1986-1991 годов во время работы Архитектурно-археологической экспедиции Государственного Эрмитажа. Было обнаружено, что под Борисоглебской церковью XVIII века сохранился до сводов храм 1287 года. Он был освящён святителем Игнатием Ростовским. По словам археологов, ими обнаружен самый ранний на территории России архитектурный памятник периода возобновления строительства после монгольского нашествия. Кроме того, к югу от него в толще земли находится, предположительно, княжеский дворец начала XIII века. Из путеводителя: Рубцова Мария, Виденеева Алла " Ростов Великий. Святыни и достопримечательности " , - издательство: Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря, 2019 Комментарии и обсуждение Церковь в честь Димитрия, митрополита Ростовского. Зимний храм Борисоглебского прихода на земляном валу города Ростова. Построена в XVIII в. Помещение храма очень небольшое. В настоящее время пребывает в заброшенном состоянии. 5 февраля 2007. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04631

Читинському Краснокаменському з у священному 4 2011 р. 10:45 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Читинского и Краснокаменского Евстафия с 30-летием служения в священном сане Его Преосвященству, Преосвященнейшему Евстафию, епископу Читинскому и Краснокаменскому Ваше Преосвященство! В день 30-летия Вашего служения в священном сане шлю Вам искренние поздравления вкупе с пожеланиями щедрой помощи Божией в дальнейших трудах во благо Русской Православной Церкви. Сердцеведец Господь благодатью Святого Духа призвал Вас на сие высокое служение, дабы по преемству апостольскому Вы были пастырем добрым, полагающим жизнь свою за овец (Ин. 10, 11). За минувшие годы Вам суждено было исполнять различные послушания: Вы подвизались в числе братии московского Данилова монастыря, трудились над восстановлением Толгской обители, были наместником Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в г. Ростове Великом. Ныне, как и прежде, Вы с усердием служите Богу и людям, проявляя заботу о клире, монашествующих и пастве вверенной Вашему попечению Читинско-Краснокаменской епархии. Отрадно сознавать, что во всех жизненных обстоятельствах Вы являете пример духовной стойкости, преданности Богу, Церкви и своему призванию. Памятуя о долге епископа, Вы неустанно призываете верных чад церковных к духовному, молитвенному и евхаристическому общению, укрепляя их в любви Христовой и возгревая дарования, приносящие добрые плоды (Ин. 15, 16). Много сил Вы отдаете созиданию церковно-приходской жизни, сохранению православных традиций, просвещению и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Вы всегда открыты к диалогу с обществом, с людьми науки, образования и культуры. И Господь, умудряя, помогает Вам убедительно свидетельствовать о непреходящей красоте и истине Святого Православия. В этот знаменательный день молитвенно желаю Вам крепости телесных сил, духовной радости, утешения и преуспеяния в Ваших архипастырских трудах С любовью во Христе + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1378595...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Шестоковская икона как чтимая святыня тех мест, где прошли вся жизнь и служение архимандрита Павла Груздева, была дана им в знак своего благословения на возрождение монашеской жизни в стенах Спасо-Яковлевской обители в начале 1990-х годов.Сейчас икона находится в Димитриевском храме монастыря. Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь Ярославской Епархии Русской Православной Церкви Файл 29129.jpg:   Размер: 614x800, 0.49 MPix, 87 Kb. Дата: 2017-05-07, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (146) , (5) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Шестоковской, Святые Мученицы Параскева и Агафия, Св. Пророк Илия. XVIII-XIX вв. 31х24х1 см. Частное собрание. Файл 29812.jpg:   Размер: 921x1081, 1 MPix, 218 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (142) , (5) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Шестоковской. 1844 г., Костромская губерния, г. Макарьев. Живописец Александр. Дерево, масло. Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» (приобретена в 1989 г. от частного лица из г. Северодвинск Архангельской области). Файл 31196.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 137 Kb. Дата: 2018-02-07, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (136) , (4) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Шестаковской. Клеймо иконы: Russian Orthodox icon of Saint George slaying the dragon, 19th century, executed in tempera on board in an architectural style resembling a stained glass window, the center panel depicting Saint George astride a horse spearing the dragon, the surrounding panels containing saints including Mary the Queen of Heaven, St. Michael, and St. James, mounted in a pierce carved gilt grape cluster and vine frame, and held in a wood and glass tabernacle[...] Файл 33762.jpg:   Размер: 402x309, 0.12 MPix, 31 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (67) , (3) . Описание: Шестоковская икона Божией Матери. Храмовая. Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, Ростов Великий. " Шестоковская икона как чтимая святыня тех мест, где прошли вся жизнь и служение архимандрита Павла Груздева, была дана им в знак своего благословения на возрождение монашеской жизни в стенах Спасо-Яковлевской обители в начале 1990-х годов. " Файл 33763.jpg:   Размер: 614x800, 0.49 MPix, 107 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (2) .

http://pravicon.com/icon-356-photo

Евстафий, архиепископ (Евдокимов Евгений Владимирович) Дата рождения: 1 ноября 1951 г. Дата хиротонии: 30 января 2000 г. День ангела: 3 октября Страна: Россия Биография: Родился 1 ноября 1951 г. в с. Калтасы в Башкирии. В 1974 г. поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию , которую окончил в 1981 г. со степенью кандидата богословия. 4 декабря 1980 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 4 января 1981 г. рукоположен во иеродиакона, 27 марта 1982 г. — во иеромонаха. В 1984 г. возведен в сан игумена и направлен на служение в московский Данилов монастырь . В январе 1988 г. направлен в качестве строителя и духовника в ярославский Толгский монастырь. В мае 1991 г. назначен наместником Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в г. Ростове Великом. 24 апреля 1994 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 29 декабря 1999 г. избран епископом Читинским и Забайкальским. Хиротония состоялась 30 января 2000 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Богослужение совершили  Святейший Патриарх Алексий II , митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , митрополит Солнечногорский Сергий , митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим , архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий , архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий , архиепископ Ярославский и Ростовский Михей, епископ Орехово-Зуевский Алексий , епископ Красногорский Савва . Решением Священного Синода от 27 мая 2009 г. ( журнал 39 ) назначен ректором Читинского духовного училища. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. ( журнал 82 ) присвоен титул «Читинский и Краснокаменский». 3 февраля 2013 г.  возведен  в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. ( журнал 35 ) назначен Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским ( Владимирская митрополия ). Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. ( журнал 21 ) почислен на покой. Местом пребывания определена Троице-Сергиева лавра. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 16 августа 2018 г. назначен настоятелем подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры при храме Корсунской иконы Божией Матери в с. Глинково Сергиево-Посадского района Московской области. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 17 июля 2019 г. назначен почетным настоятелем этого подворья. Образование: Московская духовная семинария. 1981 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Награды: Церковные: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197741...

Пантелеимон, митрополит (Долганов Анатолий Иванович) Дата рождения: 12 сентября 1941 г. Дата хиротонии: 17 мая 1987 г. Дата пострига: 26 декабря 1969 г. День ангела: 9 августа Страна: Россия Биография: Родился 12 сентября 1941 г. в пос. Рудня Волгоградской области в семье рабочего. В 1959 г. окончил среднюю школу, затем — судостроительное училище в Волгограде по специальности сборщик-корпусник. В 1961-1964 гг. проходил службу в рядах Советской армии. В 1965 г. поступил в Московскую духовную семинарию , затем — в академию, которую окончил в 1973 г. со степенью кандидата богословия за сочинение на кафедре патрологии на тему «Духовный образ святого апостола Павла по творениям святителя Иоанна Златоуста». 26 декабря 1969 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Платоном (Лобанковым; впоследствии епископ Воронежский и Липецкий; †1975) пострижен в монашество с наречением имени Пантелеимон в честь святого великомученика Пантелеимона. 14 января 1970 г. архиепископом Сергием (Голубцовым, †1982) рукоположен во иеродиакона, а 2 апреля 1972 г. Святейшим Патриархом Пименом — во иеромонаха. В 1971-1976 гг. был келейником Святейшего Патриарха Пимена. В 1974 г. возведен в сан игумена. В 1976 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме , а в 1982 г. — начальником Миссии с возведением в сан архимандрита. 1 августа 1986 г. Святейшим Патриархом Пименом назначен наместником Данилова монастыря  в Москве. Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 12 мая 1987 г. назначен епископом Архангельским и Мурманским. 17 мая 1987 г. хиротонисан во епископа Архангельского и Мурманского. В 1995 г. определением Священного Синода назначен епископом Ростовским и Новочеркасским. В 1996 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 68 ) назначен Преосвященным Ярославским и Ростовским. 11 сентября 2011 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 120 ) освобожден от обязанностей ректора Донской духовной семинарии и назначен ректором Ярославской духовной семинарии; утвержден (журнал 127) в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря г. Ростова Великого Ярославской обл. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 5 ) назначен главой новообразованной Ярославской митрополии . Решением Священного Синода от 26 декабря 2019 г. ( журнал 148 ) почислен на покой. Местом пребывания определен г. Ярославль с материальным содержанием от Ярославского епархиального управления. Образование: 1969 г. — Московская духовная семинария. 1973 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Научные труды, публикации: Духовный образ святого апостола Павла по творениям святителя Иоанна Златоуста (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197883...

В 1890-1891 при архимандрите Амфилохии стены Спасо-Песоцкого храма были расписаны клеевой техникой иконописцем из Владимирской губернии Козьмой Леоновым. Роспись представляет собою образец стилизации в «русском стиле» конца XIX в. В барабане изображен «Вседержитель», «Праотцы» и «Пророки». На своде «Богоявление», «Преображение», «Неопалимая купина», «Знамение», «Ангел Господен». Все три стены храма заняты сценами из Апокалипсиса, образцом для которых послужила книга «Лицевой Апокалипсис» петровского времени. Отдельные клейма помещены в прямоугольные рамы из красных и синих крестов. Пространство между клеймами заполняет травный узор из стилизованных голубых незабудок на золотисто-охряном фоне. Белые ниши окон расписаны синим и красным плетеным орнаментом. Нижнюю часть стен украшает узор из полотенец. На столбах изображены общерусские и ростовские святые. На выступах стены «Кирилл и Мефодий», «Николай чудотворец и Василий Великий». Там же помещена подробная летопись, повествующая об основных периодах в истории церкви Спаса на Песках, о ее построении в 1603 г. и освящении епископом Кириллом, об упразднении Спасо-Песоцкого монастыря в 1764 г., о разрушении каменной Георгиевской церкви этого монастыря в 1777 г. и употреблении ее кирпича для стен Спасо-Яковлевского монастыря, и, наконец, о реставрации церкви Спаса в 18891890 г.г. при архиепископе Амфилохии, наместнике Пахомии и казначее Сергии. В алтаре написана «Евхаристия», в жертвеннике «Благое молчание», в дьяконнике «Знамение». Стенопись паперти (1891) со сценами жития Иоанна Богослова сохранилась фрагментарно. После того как по указу Екатерины II в 1764 г. Спасский (Княгинин) монастырь был упразднен и приписан к Яковлевскому, образовался единый Спасо-Яковлевский монастырь, к которому относится и церковь Спаса на песках. Иванов В.Н. Ростов Великий. Углич. – М., 1964; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом/В. И. Вахрина. – М.: Посад: Спасо-Яковлевлевский Димитриев монастырь, 1994; Алитова Р.Ф. Никитина Т.Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского уезда XVIII - начала XX века: каталог/Гос. музей-заповедник " Рост. кремль " . – М.: Сев. паломник, 2008; Святыни Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в Ростове Великом/текст М. Рубцовой; под общ. ред. игум. Серафима (Симонова). – Ростов: Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, 2009; Ростов Великий: святыни и достопримечательности: путеводитель/текст М. Рубцовой и А. Виденеевой. – Москва: Паломник: Православный Паломник, 2011; Преславный град Ростов: история Ростова Великого от начала до наших дней/Е.И. Крестьянинова, Г.А. Никитина. – М.: Научный мир, 2012.

http://sobory.ru/article/?object=00595

Димитрием в место его вечного упокоения и особливого благодатного присутсвия и чудотворений, Спасо-Яковлевский монастырь находится на самом берегу озера Неро, омывающего с южной стороны Ростов – и, по архитектуре, по дивному расположению на берегу озера, по великолепию белых стен с башнями и соборов, утопающих в зелени, – является наиболее выдающимся в окрестностях Ростова. Красота обители Спасо-Яковлевской со стороны озера не поддается описанию6 надо самому видеть эту, сверкающую белизной, громаду монастырских храмов и зданий, опоясанную высокими стройными стенами, с причудливыми башенками необычайно легкой архитектуры. Надо видеть всю эту громаду, как в зеркале, отражающуюся в спокойных глубинах ростовского озера до мельчайших подробностей, чтобы составить приблизительно верное понятие о миловидно-нежной красоте этой замечательной обители… Первоначально монастырь назывался Зачатьевским, по имени храма во имя зачатия св. Анны; именовался так же Яковлевским, по имени почивающего здесь угодника Божия, св. Иакова, епископа ростовского; с 1764 года, когда к сему монастырю был приписан находящийся от него в нескольких саженях монастырь Спасский – княжнин, что на Песках, – монастырь Зачатьевский Яковлевский стал именоваться Спасо-Яковлевским Зачатьевским; а с 1836-го года монастырю разрешено было Св. Синодом именоваться Спасо-Яковлевским-Димитриевым. Соборный Зачатиевский храм монастыря сооружен в 17-м веке, ростовским митрополитом Ионой Сисоевичем. В храме этом, между прочим, достопримечательны: царские врата серебряные, вызолоченные, – а так же поставленная на престоле серебряная позолоченная дарохранительница, в виде храма, весом 1 пуд. 25 фунт. (дар графа Н.И. Шереметева), – обратившая на себя особое внимание императора Александра I-ro, во время посещения им этого храма в 1823-м году. Над царскими вратами висит, на ремнях, одна из величайших святынь обители, богато украшенная жемчугом и драгоценными каменьями, келейная св. Димитрия икона Божией Матери Ватопедская, данная ему в благословение родительское.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Храм, воздвигнутый Н. П. Шереметевым, в монастыре стали называть Шереметевским. Это название настолько укоренилось, что употреблялось и в исторической литературе, и в официальных документах. Своему единственному сыну граф Николай Петрович дал имя Дмитрий, что служит явным свидетельством глубокого почитания графом ростовского святителя. Со временем это имя повторилось в роду Шереметевых, во второй половине XIX столетия его получили два правнука Николая Петровича: Дмитрий Сергеевич (род. в 1869 г.) и Дмитрий Александрович (род. В 1883 г.). Потомки щедрейшего благодетеля Яковлевского монастыря продолжали поддерживать связь с Димитриевой обителью. В оказании помощи монастырю особенно преуспел Дмитрий Николаевич Шереметев (1803–1871). Вероятно, он хорошо помнил слова, обращенные к нему в завещании отца: «В жизни у меня было всё. Слава, богатство, роскошь. Но ни в чем этом не нашел я упокоения. Помни же, что жизнь быстротечна, и лишь благие дела сможем мы взять с собой за двери гроба». Первое документально зафиксированное значительное пожертвование Дмитрия Николаевича в Спасо-Яковлевский монастырь относится к 1837 г., когда по просьбе архимандрита Иннокентия граф выделил 5 тысяч рублей «на поправку ветхостей» Димитриевского собора. В храме предполагалось произвести следующие работы: в алтаре – восстановить алебастровое лепное убранство, повредившееся от времени, и написать на стенах несколько новых изображений на тему священной истории; в основном объеме храма – отремонтировать пол с полировкой его поверхности и заменой 200 плит; позолотить два клироса и четыре рамы больших живописных икон, а также поправить две печи. Однако из-за недостатка средств указанные работы тогда произведены не были. В мае 1842 г. граф Шереметев, «принимая душевно участие в устройстве серебряной гробницы основателю обители ... Святителю и Чудо- творцу Иакову», направил в обитель 1 500 руб. В 1852 г. в Спасо-Яковлевском монастыре отмечалось 100-летие обретения мощей св. Димитрия. По мнению монастырских властей, одобренному Московской Синодальной конторой, Димитриевский храм нуждался в поправке пола. Архимандрит Поликарп обратился к Д. Н. Шереметеву: «Новым пожертвованием оживите память благодетельнейшего родителя Вашего, ознаменовавшего рождение Вашего сиятельства построением сего великолепного храма в честь Ангела Вашего». Предложение не осталось без ответа – граф передал монастырю 1 000 руб. Следует отметить, что денежные пожертвования в Спасо-Яковлевский монастырь Д. Н. Шереметев направлял достаточно регулярно. К примеру, в 1859 г. он прислал архимандриту Поликарпу 100 руб., а уже на следующий год, 15 сентября, накануне празднования памяти св. Димитрия, он выделил 200 руб. «на поправки и перестройки» Димитриевского храма.

http://sobory.ru/article/?object=05708

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010