Однако, как правило, выясняется, что сами члены нехристианских общин не требуют ничего подобного. Помню, как-то я читал интервью с Джонатаном Саксом — на тот момент главным раввином Великобритании. Журналист очень старался вытащить из него признание, что его как иудея оскорбляет рождественская символика и постоянно звучащие в это время carols, рождественские песенки, прославляющие Христа и Богоматерь. Мудрый старый раввин отвечал, что ничуть не оскорблен и, напротив, ему очень нравится рождественская атмосфера в Лондоне. Довольно часто христианскую символику пытаются убрать, «чтобы не оскорблять мусульман». При этом представители самих мусульман обычно воспринимают это с удивлением и неоднократно говорили о том, что не оскорблены и не требуют ничего подобного. Хорошо знакомый нам довод «у нас многонациональная и многоконфессиональная страна, и поэтому символика любой конкретной религии должна тщательно вычищаться из общественного пространства» постоянно выдвигается дехристианизаторами на Западе — но сами представители нехристианских религий его обычно не поддерживают. Им довольно очевидно, что место расчищается не для них, а для чисто секуляристской утопии, где религии вообще не будет места. Как при большевиках. До определенного момента мы могли бы вести разговор об этом под рубрикой «их нравы». Увы, но теперь это не так. Например, на логотипе Новгорода с изображением памятника «Тысячелетие России» были убраны кресты, присутствующие на памятнике. На логотипе конкурса «Москва — Город Мастеров» изображен собор Василия Блаженного, но тоже без крестов. Наконец, даже на таком официальном сайте, как Kremlin.ru, герб России теперь представлен логотипом , на котором кресты заменены политкорректными ромбиками. Скорее всего, эта тенденция к удалению крестов отражает не чью-то продуманную политику, а инициативу конкретных дизайнеров. Которые тоже не преследуют каких-то зловещих целей, а делают то, что им кажется уместным. Но когда такие случаи накапливаются, они неизбежно складываются в тенденцию, на которую приходится как-то реагировать.

http://radonezh.ru/2023/10/18/sergey-hud...

Дать книгам второй шанс — Расскажите, пожалуйста, какие у Вас дети, что они читают. — У меня их трое. Старшая, Валя, — очень книжная. Она училась в Англии, слушала там курс писательского мастерства и современной американской литературы. Когда я отправлял ее туда учиться, думал, что, получив такое образование, освоив какие-то технические приемы, можно было бы научить этому других, создав при издательстве своеобразную школу беллетристов. Дело в том, что у нас нет беллетристов. Наше повседневное, развлекательное чтение — это литература очень низкого качества. Но сейчас у меня этот проект больше не вызывает энтузиазма, не хочу больше учить писателей писать. И Валя работает у нас в издательстве редактором. Костя, средний сын, — практичный, стоящий двумя ногами на земле человек. Он реалист и прагматик. А чтобы любить книгу, нужно быть идеалистом. Младший, Тимофей, еще школьник, он читает только для образования, через силу, но бывает, что и увлекается. — Вы не пытались составлять для детей программу чтения? — Да, я это делаю. Думаю, что надо детям предлагать книжки не по уму. Когда они читают «Сто лет одиночества» в 13 лет, большая часть текста им непонятна, но после такого романа человек уже не останется прежним. Он меняется. Хотя бы раз в сезон человеку должна попадаться книжка, читать которую трудно. Хотя при этом я сторонник адаптаций. Считаю, что надо всю классику адаптировать для детей. Я этим культурным терроризмом сегодня сильно увлечен, например, недавно выпустил «Собор Парижской Богоматери» в четыре раза тоньше, чем роман Виктора Гюго. Есть такие книги, которые не должны оставаться достоянием одних филологов и особо одаренных детей, мы должны дать второй шанс и книгам, и детям. Чтобы хотя бы на уровне фабул дети отличали Дон Кихота от Дон Жуана. Это мировая практика: англичане свою классическую литературу выпускают в таком виде уже лет сто. Например, неделю назад вышла новая адаптация «Похищенного» Стивенсона, и сейчас в Англии это очень модная книжка. А вообразите, если бы у нас Дмитрий Быков написал новую версию «Капитанской дочки», как бы к этому отнеслась общественность!

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/11/8...

Раньше я был депутатом Европарламента и имел более широкие возможности. Но сейчас действую, как могу. Что касается собора Парижской Богоматери, то много говорят о восстановлении здания, а о восстановлении тех ценностей, для чего собор и был построен, речи не идёт. Важна форма, а не содержание? Джульетто КЬЕЗА. К сожалению. И удивительна вся та глупость, что я читал во французских и итальянских газетах: сколько стоит восстановление? Но как можно оценить бесценное? Что значит застраховать Нотр-Дам-де-Пари? Для этого надо три бюджета такого государства, как Франция. Это просто глупость и непонимание. Такие ценности нельзя измерить, это разные системы координат - финансовые и духовные. Это не объект рынка. Рынок не всеохватен... Властелины мира считают, что рынок может диктовать всё, определять правила игры. Это иллюзия. Рынок не будет диктовать всем и всё. Но если будет всё диктовать рынок, то будет война. Видите, куда идёт дело? Прочитал интересный материал одного американского футуролога. Он рассказывает о его встрече с пятью богатейшими людьми Америки. Ему заплатили громадную сумму, чтобы он рассказал о своём видении будущего. Он думал, что приглашён на многолюдную встречу, но присутствовало пять человек. Это были люди, реально имеющие власть. И все вопросы были вокруг их личного выживания. Они озабочены тем, как будут выживать они, их жёны, дети, охранники... Вот фундаментальный вопрос, что их интересует в будущем: как пережить трагедию, наступление которой они чувствуют как неизбежность. Они чувствуют, что стабильность недолго будет продолжаться, и им сложно сохранить статус-кво. Он им сказал: спасаться в условиях, которых вы справедливо опасаетесь, будет очень трудно и для вас. У вас будет охрана, допустим, 200 человек. А как вы защитите их? В какой-то момент они потребуют от вас, чтобы вы спасли и их семьи. А у вас есть возможности сохраниться самим и сохранить жизнь семей ваших охранников в каком-то ограниченном ареале? Эти богачи видят выход в том, чтобы нацепить охранникам «браслеты» и узнавать, где те и что они делают. Но это будет не жизнь, а тюрьма! Те, кто считает себя хозяевами жизни, оказываются в тюрьме. Трагедия...

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/21/osvob...

Поэт, правда, должен делать выбор, но не по масштабу прекраснаго, а по масштабу характернаго; характерно то, что до мельчайшей подробности передает колорит местности и культуры известнаго времени». Отсюда зародыш христианского искусства Гюго ищет в причудливом. В древности, говорит он, оно осмеливалось появляться только робко. Только средние вена несколько пошлую гидру заменили своеобразные местные и отделанные до подробностей драконы, карлики, великаны, сильфы, гномы, лешие, феи, колдуньи, привидения и т. д. Поэтому же Гюго любит контрасты – соединение высокого с низким, доводя то и другое до невозможных крайностей, делая из преступных людей добродетельных, в самом преступлении стараясь отыскать героев добродетели, или лучше самое преступление представить добродетелью. Такими свойствами отличаются его повести и романы: «Ган-Исландец», «Бюг-Жаргаль», «Собор Парижской Богоматери» (где изображен Квазимодо), драмы: «Эрнани», «Кромвель», «Лукреция Борджиа», «Марион де-Лорм». «Драма, говорит Гюго, может иметь предметом что бы то ни было; ей нечего бояться, что запачкается. Вдуньте, куда хотите, идею добродетели и милосердия, и не будет более ни безобразваго, ни отталкивающаго. Свяжите религиозную мысль с безобразнейшим предметом, и он сделается свят и чист». Выводя на сцену Марион де-Лорм, он очищает куртизанку любовью, посредством которой он восстановляет ее девственное чувство. В зал, где пируют, он ставит гроб, песнь во время оргии он прерывает пением за упокой. «Возьмите безобразнейшаго урода, дайте ему душу, вложите в эту душу святейшее чувство человека – отеческую любовь, и это возвышенное чувство преобразит на ваших глазах выродившееся создание. Так в «Лукреции» материнское чувство очищает нравственное уродство и т. д. 123 . – В Англии романтизм имел также двоякий характер. Сначала он явился как положительное стремление воскресить средневековую жизнь и поэзию в многочисленных балладах и романсах Вальтера Скотта, Соути и Бориса и их последователей, а потом в отрицательной форме, как странное, болезненное недовольство и разочарование всем существующим, которое явилось последствием сознания несостоятельности и недостатков самого романтизма во всей Европе, не удовлетворявшего потребностям современной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Не в этой низкопоклонной, западнической традиции предстали образы Франции и Парижа в нашу эпоху, в наше время в стихах выдающегося поэта Юрия Кузнецова. Когда мы с ужасом смотрели на пылающий собор Парижской Богоматери, как можно было не вспомнить стихотворение Ю. Кузнецова, написанное за сорок лет до этого, в 1980 году: «Для того, кто по-прежнему молод,/Я во сне напоил лошадей./Мы поскачем во Францию-город/На руины великих идей./Мы дорогу найдём по светилам,/Хоть светила сияют не нам./Пропылим по забытым могилам./Прогремим по священным камням./…/Только русская память легка мне/И полна, как водой решето./Но чужие, священные камни,/Кроме нас не оплачет никто». Но на такую нравственную высоту могли подняться совсем немногие и голос их был почти не слышен в электронном информационном терроре, когда – «все равны». В обезбоженном обществе трудно было распознать то, что начался новый акт всё того же «всемирного единства», построения «всемирной человеческой социальной республики и гармонии» (Ф. Достоевский, «Бесы»). Строительства, никогда не прекращавшегося: «Это возникший ещё во времена древнеримской империи мистический ужас перед грядущим объединением мира, это неутолимая тревога за человечество, ибо в едином общечеловеческом государстве предчувствуется западня, откуда единственный выход будет к абсолютному единовластию, к царству «князя мира сего» к последним катаклизмам истории и к её катастрофическому перерыву» (Д. Андреев, «Роза мира»). Естественный, единый мир в его многообразии сохранять труднее, чем строить единый как казарма или тюрьма для удобства управления им. Но «уроки французского» к сожалению, несмотря ни на что, ни на какие разрушения и падения не идут впрок. Одним из самых удачных рассказов В. Распутина был «Уроки французского». В этом чудном рассказе об отзывчивости человеческих душ нет ничего «французского». И всё же из этого выходит, что и русское можно постичь только через французское. Об учительнице, преподнёсшей подростку урок человечности, сказано так, словно человеческое может быть только «французским»: «Она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому…».

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/17/...

Втораго канона. Иже на Кресте волею длани простершаго, и узы смертныя разрушившаго Христа Бога, священницы пойте, людие превозносите во вся веки. Добровольно распростершего на кресте Свои руки и разрушившего оковы смерти Христа Бога, священники, воспевайте, люди, превозносите во все веки. ( Дан. 3:84 .) Иже яко Жениха из гроба возсиявшаго Христа Бога, и мироносицам явльшагося, и радость тем провещавша, священницы пойте, людие превозносите во вся веки. Христа Бога, вышедшего из гроба как жениха, явившегося мироносицам и возвестившего им радость, священники, воспевайте, люди, превозносите во все веки. Херувим превышши явилася еси, Богородице Чистая, во чреве Твоем, Иже на тех носимаго понесши: Егоже со безплотными человецы славословим во вся веки. Ты, чистая Богородица, стала высшею херувимов, как носившая в Своем чреве носимого ими (Христа), Которого мы, люди, вместе с бесплотными прославляем во все веки. Третьяго канона. Преста ныне яже праотчая печаль, радость приемши Ти Богоматерни. Темже непрестанно поем Тя, Дево, и превозносим во вся веки. Прекратилась ныне печаль прародителей, когда Ты, Богоматерь, получила радость. Посему мы непрестанно прославляем Тебя, Дева, и превозносим во все веки. Поет с нами безплотных собор, Дево, Рождество Твое непостижимое, един лик составльше любовию, и превозносяще его во веки. Сонмы бесплотных сил, движимые любовию, составивши один хор, вместе с нами воспевают Твое непостижимое рождество, Дева, и превозносят его во веки. Струя прозрачная безсмертия, Отроковице, из Тебе изыде, Иже всех Господь, скверну омывая верою Тя поющих, и превозносящих во вся веки. Божественный воистинну, и светоносный Престол, и скрижали благодати исповедуем Тя, Слово, Дево, Отчее яко приемшую: Егоже превозносим во вся веки. Из Тебя, Отроковица, проистекла прозрачная струя бессмертия – Господь всех, смывающая скверны с верою прославляющих и превозносящих Тебя во все веки. По истине Божественным и светоносным престолом и скрижалями благодати исповедуем Тебя, Дева, как воспринявшую Слово Отца, Которое мы превозносим во все веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

72 Миновав площадь, он попал в переулок… — Таиров — ныне пер. Бринько. 73 В двух-трех местах — увеселительные заведения. — Ср.: «Около Сенной, в Таировом переулке, помещаются три дома терпимости в подвальном этаже дома с дверьми прямо на улицу» (Петербург. Календарь на 1870 г. СПб., 1870. Отд. 2. С. 103). 74 Кажись, и генеральские дочки, а носы всё курносые! — Выражение, восходящее к «Сибирской тетради» Достоевского (см. т. 3 наст. изд.). 75 …где это я читал — если бы пришлось ему жить где-нибудь на высоте, на скале, и на такой узенькой площадке… — Имеется в виду роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» (кн. XI, гл. 2), перевод которого был помещен в журнале братьев Достоевских «Время» в 1862 г. Здесь мы читаем: «По временам он взглядывал на род узкой площадки, случайно устроившейся из скульптурных украшений футах в десяти ниже его, и молил Бога, чтобы он допустил его провести весь остаток жизни на этом крошечном пространстве, если бы даже довелось ему жить еще двести лет». 76 Излер Иван Иванович — владелец петербургского загородного сада «Минеральные воды». В петербургских газетах постоянно печатались сообщения о его заведении, весьма популярном в 1860-х годах. 77 Бартола — Массимо — Ацтеки… — В 1865 г. петербургские газеты были полны сообщений о приезде в Петербург лилипутов — юноши по имени Массимо (или Максимо) 26 лет, и девушки Бартоло 21 года, которые будто бы были потомками древних обитателей Мексики — ацтеков. 78 …А, вот отметки… — «Петербургские отметки» — раздел газеты «Голос», где печаталась текущая хроника о происшествиях в Петербурге. 79 …пожар на Песках — пожар на Петербургской — еще пожар на Петербургской — Много про пожары пишут… — Пески — название одного из отдаленных районов тогдашнего Петербурга, расположенного за нынешним Суворовским проспектом. Петербургская (ныне — Петроградская) сторона — также район Петербурга, отделенный от центральной части города Невой. Две статьи о пожарах, подготовленные братьями Достоевскими для «Времени», в которых они стремились дать отпор реакционной печати, возлагавшей ответственность за возникновение пожаров на революционное студенчество, не были пропущены цензурой.

http://azbyka.ru/fiction/prestuplenie-i-...

Учреждения культуры на час отключат внешнее освещение в рамках акции «Час Земли» 22 марта, 2013. Новостная служба В это же время по решению Президента Российской Федерации В.Путина на час будет выключено внешнее освещение Кремля. 22 марта. ПРАВМИР. Министерство культуры России направило во все свои подведомственные учреждения рекомендацию отключить внешнюю декоративную подсветку 23 марта с 20.30 до 21.30, в рамках ежегодной международной экологической акции Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Час Земли», сообщила пресс-служба ведомства. В частности, внешнее освещение на один час будет выключено на Государственном историческом музее, ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галерее, Большом и Малом театрах, РАМТ, Государственном Эрмитаже, Русском музее, Этнографическом музее, в Царском селе и ГМЗ «Петергоф» и других учреждениях культуры. В это же время по решению Президента Российской Федерации В.Путина на час будет выключено внешнее освещение Кремля. Самая массовая акция в истории человечества пройдёт в России в пятый раз. В 2012 году в ней приняло участие 150 стран и около 2 миллиардов человек, в том числе более 16 миллионов жителей нашей страны. «Час Земли» – ежегодная международная акция Всемирного фонда дикой природы (WWF), направленная на привлечение внимания жителей планеты к проблеме изменения климата. Идея акции в том, что в одно и то же время на один час люди по всему миру добровольно отключают свет, а на зданиях, являющихся символами тех или иных стран, гаснет внешняя декоративная подсветка. Среди всемирно известных архитектурных сооружений, на которых отключалась внешняя подсветка, – Букингемский дворец и здание парламента в Лондоне, Елисейский дворец, Эйфелева башня, Лувр и собор Парижской Богоматери, «Эмпайр стейт-билдинг» и статуя Свободы, Великая китайская стена и другие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/uchrezhdeniya-kultury-...

А мы им можем ответить всего одним словом, и описав причины настоящих бедствий, и предсказав их же, но в будущем. И это слово – Зеленский. Он улетел домой, но привезенное им Зло набросилось на Америку. ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ, МЫ З УКРАЙНЫ, ВАМ " ЧЕРНАЯ МЕТКА " Пока Зеленский находился в США, погода вела себя нормально, и все проходило штатно. Но стоило ему только уехать, как вот это все началось… И не стоит американцам себя обманывать. Именно так и именно такое уже было. 12-го апреля 2019-го по приглашению главы Франции Зеленский, еще будучи кандидатом в президенты, посетил Париж. А спустя всего 3 дня после отъезда сгорела самая главная историческая и религиозная достопримечательность столицы Франции – Собор Парижской Богоматери. Восстановить его не могут до сих пор. После визита Зеленского к Эрдогану Турцию основательно потрясло землетрясение, а Германию, стоило президенту Украины уехать, накрыло наводнение. И чуть не смыло целые земли. Вместе с Бельгией и половиной Голландии. Даже до Японии дотянулась карма Зеленского. После приезда четы Зеленских на интронизацию императора Японии страну накрыли тайфуны небывалой силы. А в столице Индонезии, стоило лишь властям пригласить Зеленского на саммит " Большой двадцатки " сгорел и рухнул купол главной мечети Джакарты. После этого Индонезия, усвоив урок, решила не настаивать на очном присутствии на саммите украинского президента. И саммит прошел без лишних несчастий и стихийных бедствий. Даже до Японии дотянулась карма Зеленского. После приезда четы Зеленских на интронизацию императора Японии страну накрыли тайфуны небывалой силы. И Джозеф Байден не мог не знать этого всего, приглашая Зеленского в Вашингтон. Но то ли амнезия, то ли жажда денег оказались сильнее. И переболевший сам ковидом после рандеву с Оленой Зеленской президент США решился на больший риск. А вот другим повезло меньше. " ВЕСТНИК СМЕРТИ " Счет " жертвам Зеленского " открыл султан Омана Кабус бен Саид. Зеленский прилетел в Оман 2-го января праздновать начало нового 2020 года, но после того, как журналисты прознали про его приезд, превратил свой отдых в деловую поездку, и даже встретился с султаном на якобы деловых переговорах, тема и подробности которых так и остались неизвестны. После встречи с Зеленским султану резко поплохело, и он умер спустя несколько дней после встречи 10-го января. А ведь 50 лет до того спокойно правил Оманом.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/26/nazovi...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010