“Вошел в горящий собор вместе с пожарными”. Священник вынес терновый венец из Нотр-Дама Что случилось после пожара с произведениями искусства, статуями и священными реликвиями Собора Парижской Богоматери 16 апреля, 2019 Что случилось после пожара с произведениями искусства, статуями и священными реликвиями Собора Парижской Богоматери Священник Жан-Марк Фурнье помог пожарным вынести из горящего Собора Парижской Богоматери священные реликвии. Благодаря его помощи был спасен терновый венец Иисуса Христа. The Guardian пишет, что случилось с другими произведениями искусства, статуями и святынями после пожара. Теракт, война и пожар Священник парижской пожарной команды Жан-Марк Фурнье утешал раненых и родственников погибших в концертном зале Батаклан после терактов в Париже в 2015 году. Когда в столице Франции вновь случилось несчастье — загорелся Собор Парижской Богоматери — он тоже не остался в стороне. Жан-Марк Фурнье настоял, чтобы ему разрешили войти в здание с пожарными, заявил мэр 15-го округа Парижа Филипп Гужон. Этьен Лорайер, редактор французской католической телевизионной сети, написал в Twitter, что именно священник помог «спасти терновый венец». Ранее священник провел семь лет с французскими вооруженными силами. С ними он ездил в Афганистан. Его храбрость была отмечена после теракта в 2015 году, когда он ухаживал за ранеными и молился за умерших. Etienne Loraillère/twitter.com Какие реликвии удалось спасти Собор Парижской богоматери был домом для множества произведений искусства, музыкальных инструментов, статуй и религиозных реликвий. Полный их список опубликован на сайте Нотр-Дама. Во время пожара 15 апреля 2019 шпиль и крыша 850-летнего собора были разрушены. Чиновники заявили, что план по защите сокровищ Нотр-Дама был оперативно воплощен утром 16 апреля. Министр культуры Франции Фрэнк Риестер опубликовал в Twitter фотографии, подтверждающие это. «Сотрудники министерства культуры, которым помогают представители архиепископа, пожарная команда Парижа и службы безопасности, эвакуируют произведения искусства, находившиеся внутри собора», — сказал Риестер.

http://pravmir.ru/voshel-v-goryashhij-so...

В интерьере собора примечательно сочетание мозаик, находящихся в центральном подкупольном пространстве и апсиде, и фресковой росписи — в остальных частях. На западной, южной и северной стенах главного нефа помещены изображения семьи Ярослава Мудрого. Композиционным центром комплекса мозаик и фресок является изображение Пантократора (Христа-Вседержителя) в главном куполе и Богоматери-Оранты — в центральной апсиде. Стиль мозаик и фресок близок к византийской столичной художественной школе. Значительный интерес представляют росписи светского характера в южной и северной башнях. Здесь показаны сцены княжеской охоты, ловли диких животных, развлечения во время празднеств. От древнерусского декоративного оформления собора в отдельных местах сохранились участки многоцветного мозаичного пола, парапетные плиты из шифера, покрытые резным орнаментом, многочисленные резные мраморные детали, княжеские саркофаги. В 1240 г. хан Батый опустошил и ограбил собор. В XVI в. он находился в запустении. В первой половине XVII в. собор частично отстраивается (архит. О. Манчини). В декоре собора появляются ренессансные мотивы. После опустошения и разорения в 1240 г. собор вплоть до начала XVII в. находился в запустении. В конце XVII — середине XVIII вв. в результате перестроек собор приобретает формы украинского барокко (надстраиваются 6 новых куполов, устраиваются скатные крыши, фасады здания оформляются фронтонами и лепными украшениями, верхи всех куполов надстраиваются и приобретают барочную форму, сооружается барочный иконостас). В середине XIX в. собор капитально ремонтируется, укладываются чугунные полы, раскрывается от позднейших наслоений и записывается масляной живописью древняя фресковая роспись. В конце XIX в. к западному фасаду пристраивается нартекс. Собор, начиная с середины XIX в., исследовали Ф. И. Солнцев, П. Г. Лебединцев, Д. В. Милеев, И. В. Моргилевский, М. К. Каргер, Н. И. Брунов, Ю. С. Асеев, Н. И. Кресальный, В. П. Волков, Б. П. Волков, Г. И. Говденко и др. Над изучением и реставрацией фресковых росписей и мозаик работали А. В. Прахов, Д. В. Айналов, П. И. Юкин, Е. А. Домбровская, В. Н. Лазарев, В. И. Левицкая, Л. П. Калениченко, О. Ф. Плющ, Е. С. Мамолат, Г. Н. Логвин, И. Ф. Тоцкая, И. П. Дорофиенко и др. Собору посвящена большая научная и научно-популярная литература (около 1000 наименований). Софийский собор относится к шедеврам мировой архитектуры. Он имел исключительно большое значение для развития древнерусской архитектуры.

http://sobory.ru/article/?object=01028

Собор Парижской Богоматери не может быть, впрочем, назван законченным, цельным, имеющим определенный характер памятником. Это уже не храм романского стиля, но это еще и не вполне готический храм. Это здание промежуточного типа. В отличие от Турнюсского аббатства Собор Парижской Богоматери лишен суровой, мощной ширины фасада, круглого и широкого свода, леденящей наготы, величавой простоты надстроек, основанием которых является круглая арка, тора.) Он не похож и на собор в Бурже – великолепное, легкое, многообразное, пышное, все ощетинившееся остриями стрелок произведение готики. Нельзя причислить собор и к древней семье мрачных, таинственных, приземистых и как бы придавленных полукруглыми сводами церквей, напоминающих египетские храмы, за исключением их кровли, сплошь эмблематических, жреческих, символических, орнаменты которых больше обременены ромбами и зигзагами, нежели цветами, больше цветами, нежели животными, больше животными, нежели людьми; являющихся творениями скорее епископов, чем зодчих; служивших примером первого превращения того искусства, насквозь проникнутого теократическим и военным духом, которое брало свое начало в Восточной Римской империи и дожило до времен Вильгельма Завоевателя. Нельзя также отнести наш собор и к другой семье церквей, высоких, воздушных, с изобилием витражей, смелых по рисунку; общинных и гражданских, как символы политики, свободных, прихотливых и необузданных, как творения искусства; служивших примером второго превращения зодчества, уже не эмблематического и жреческого, но художественного, прогрессивного и народного, начинающегося после крестовых походов и заканчивающегося в царствование Людовика XI. Таким образом. Собор Парижской Богоматери – не чисто романского происхождения, как первые, и не чисто арабского, как вторые. Это здание переходного периода. Не успел саксонский зодчий воздвигнуть первые столбы нефа, как стрельчатый свод, вынесенный из крестовых походов, победоносно лег на широкие романские капители, предназначенные поддерживать лишь полукруглый свод. Нераздельно властвуя с той поры, стрельчатый свод определяет формы всею собора в целом. Непритязательный и скромный вначале, этот свод разворачивается, увеличивается, но еще сдерживает себя, не дерзая устремиться остриями своих стрел и высоких арок в небеса, как он сделал это впоследствии в стольких дивных соборах. Его словно стесняет соседство тяжелых романских столбов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Власти Франции пообещали восстановить сгоревший собор Парижской Богоматери 16 апреля, 2019. Новостная служба Российский Минкультуры предложил организовать сбор добровольных пожертвований на восстановление собора 16 апреля. ПРАВМИР. Президент Франции Эмманюэль Макрон пообещал, что собор Парижской Богоматери будет восстановлен. По его словам, в восстановлении собора примут участие «лучшие таланты современности». Президент Франции посетил место пожара, передает Интерфакс. Он подчеркнул, что благодаря усилиям пожарных удалось избежать наихудшего сценария развития событий и спасти фасад собора и его башни. Глава государства объявил кампанию по сбору средств на восстановление собора Парижской Богоматери. В ЮНЕСКО уже заявили, что попытаются помочь сохранить и восстановить Нотр-Дам де Пари. Российский Минкультуры также предложил организовать сбор добровольных пожертвований на восстановление собора. Директор департамента музеев министерства Владислав Кононов заявил, что музеям и всем неравнодушным гражданам предложат организовать сбор средств на реставрацию Нотр-Дам де Пари. Собор Парижской Богоматери загорелся накануне вечером. Пожар продолжался несколько часов, его удалось потушить около 03:30 по местному времени (04:30 мск). В результате пожара обрушился шпиль собора и частично обвалилась крыша. По предварительным данным, несущие конструкции собора не пострадали, также удалось спасти часть святынь, в том числе, Терновый венец Христа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 ноября, 2015 15 апреля, 2019 15 апреля, 2019 30 апреля, 2024 23 апреля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/vlasti-frantsii-poobes...

— С момента пожара прошло три года, а результатов восстановления пока не видно. Почему работы идут так медленно? — Полтора года ушло только на то, чтобы аккуратно снять леса. Сложность в том, что сгоревшие леса угрожали обрушить стены. Стены устояли, теперь надо восстанавливать их несущую способность, чем сейчас и занимаются. Макрон обещал, что через пять лет после пожара собор будет восстановлен. Три года уже прошло, я не уверена, что за ближайшие два успеют завершить все работы. Полагаю, что на полное восстановление уйдет еще года три-четыре.  Собор Парижской Богоматери, реставрация, декабрь 2019 года. Фото: Getty Images — Материалы и техники задействованы современные или максимально приближенные к тем, что были раньше? — Было решено восстановить все по старым технологиям, благо во Франции это не составляет большой проблемы. Там до сих пор действуют цеха, которые производят продукцию по технологиям средневековых цехов. Например, собор в Страсбурге до сих пор обслуживается тем же цехом, который его строил 500 лет назад.  — Есть что-то, что восстановить не удастся? — Утрачены безвозвратно леса на крыше, в том числе средневековая часть, но их можно обновить, поставить такие же, просто из нового дерева. Техник устанавливает деревянную арку для поддержки аркбутана собора, 2019 г. Фото: Patrick Zachmann/Magnum Photos Для изготовления балок, которые должны быть широкими и длинными, нужны дубы с большим диаметром и соответственно возраст их должен быть не менее двух сотен лет. Если в Европе таких не найдется в нужных количествах, их привезут из Канады. Сказать, что что-то безвозвратно утрачено, я не могу. Для восстановления шпиля Собора Парижской Богоматери потребуется около 1 000 дубов диаметром не менее 1 метра. — Некоторые эксперты предрекают, что собор после реставрации может стать своего рода Диснейлендом. С чем это связано? — С точки зрения архитектуры Нотр-Дам восстановят таким, каким он запомнился нам всем. Но наполнение его — это другая история. Это уже решают не реставраторы, а причет (церковные служители и певчие одного прихода. — Прим. ред .).

http://pravmir.ru/tri-goda-s-pozhara-v-n...

Русские войска тогда расквартированы были в Елисейских полях. В самом центре площади высится великолепный египетский, так называемый Люксорский, обелиск, исписанный иероглифами, прославляющими фараона Рамзеса II. Эта сорокавековая древность вносит некоторый мир в представление о площади. Обелиск каким-то чудом уцелел от безумной ярости коммунаров. Осмотрев целый ряд дворцов и богатейший Луврский музей, я отправился к знаменитому собору парижской Богоматери. Собор этот более интересен, кажется, связанными с ним историческими воспоминаниями, чем своею внешностью. Он угрюм и мрачен, а две безглавые башни его наводят грустные думы. Ведь сколько раз в течении даже одного столетья патронизируемый парижскою Богоматерью город терял свою голову! На стенах его постоянно бросается в глаза опять тот же революционный девиз: свобода, равенство и братство. Вырезанные на каменных плитах буквы этого девиза здесь отливаются красным цветом, – цветом много раз здесь пролитой крови. Как известно, этот собор не раз был предметом безумного кощунства вожаков революции. В 1793 году дикая, упоенная разрушением, толпа хотела разрушить и собор Богоматери, но ограничилась только разрушением скульптурных статуй, во множестве украшавших его стены. Зато та же толпа вполне удовлетворила себя нанесением внутреннего оскорбления храму. В этом же году он превращен был в храм безумной религии Разума, на место Богоматери поставлена была статуя Свободы и на место церковных гимнов в стенах его раздались вольно-патриотические песни национальной гвардии. На хорах пылал факел Истины, а над ним возвышался храм Философии с бюстами Вольтера, Руссо и др. Среди храма на троне восседала фигура Разума в образе балетной танцовщицы Мэйляр и принимала божеское поклонение от обезумевших поклонников Разума. Девы в бальных костюмах с факелами в руках торжественно обходили храм, но тут же, свернув в боковые капеллы, предавались диким оргиям... Такому осквернению подвергалась великая парижская святыня. Последняя коммуна также хотела испробовать на народной святыне свои разрушительные инстинкты, – буйная толпа подкладывала под нее огонь, который, к счастью, принес не много вреда.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

Выбор эпохи Людовика XI был подсказан Гюго, по всей вероятности, «Квентином Дорвардом» Скотта, но идея организовать действие вокруг Собора Парижской Богоматери целиком принадлежала ему; она отражала его увлечение старинной архитектурой и его деятельность в защиту памятников средневековья. Особенно часто Гюго посещал собор в 1828 году во время прогулок по старому Парижу со своими друзьями – писателем Нодье, скульптором Давидом д " Анже, художником Делакруа. Он познакомился с первым викарием собора аббатом Эгже, автором мистических сочинений, впоследствии признанных официальной церковью еретическими, и тот помог ему понять архитектурную символику здания. Вне всякого сомнения, колоритная фигура аббата Эгже послужила писателю прототипом для Клода Фролло. В это же время Гюго штудирует исторические сочинения, делает многочисленные выписки из таких книг, как «История и исследование древностей города Парижа» Соваля (1654), «Обозрение древностей Парижа» Дю Бреля (1612), средневековые «Хроники» Пьера Матье, и Комина и др. Подготовительная работа над романом была, таким образом, тщательной и скрупулезной; ни одно из имен второстепенных действующих лиц, в том числе Пьера Гренгуара, не придумано Гюго, все они взяты из старинных источников. К середине 1828 года замысел произведения настолько прояснился для писателя, что он набросал его план на бумаге. В этом первом сценарии отсутствует Феб де Шатопер, центральным звеном романа является любовь к Эсмеральде двух лиц – Клода Фролло и Квазимодо. Эсмеральду обвиняют лишь в чародействе (а не в убийстве капитана Шатопера), и влюбленному в нее поэту Гренгуару удается на время оттянуть трагическую развязку, подменив собой цыганку в железной клетке, куда она брошена по приказу короля, и пойдя вместо нее на виселицу, интересно отметить, что в сценарии уже присутствовала осада Собора Парижской Богоматери толпой бродяг. 15 ноября 1828 года Гюго заключил договор с издателем Госленом, согласно которому он должен был представить ему к 15 апреля 1829 года рукопись романа «Собор Парижской Богоматери».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Следующие полтора часа при тушении будут определяющими 15 апреля. ПРАВМИР. Собор Парижской Богоматери может полностью разрушиться в результате пожара. О том, что собор могут не спасти, пишет Associated Press со ссылкой на официального представителя министерства внутренних дел Франции. В городском пожарном департаменте сообщили, что следующие полтора часа при тушении будут определяющими. В тушении пожара задействованы 400 человек. Для борьбы с ним используются «все возможности», кроме вертолетов. В пожарном департаменте пояснили, что сброс воды с них может способствовать обрушению здания. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 ноября, 2009 11 февраля, 2010 10 апреля, 2015 30 апреля, 2024 23 апреля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/mvd-frantsii-sobor-par...

Очаг возгорания находился под крышей здания 15 апреля. ПРАВМИР. В центре Парижа возник пожар в соборе Парижской Богоматери. Как сообщает  « RFI на русском» со ссылкой на пожарную службу Парижа, собор охватило пламя. О возгорании стало известно в 19:50 по Москве. Загорелась верхняя часть здания. Мэр Парижа Анн Идальго сказала, что пожар «страшный». First photos/videos emerge on social media #NotreDame MORE: http://t.co/OmXn0Zm5j4 pic.twitter.com/QZdG5XOUaD — RT (@RT_com) 15 апреля 2019 г. По данным агентства Reuters, корреспондент которого опросил пожарных, очаг возгорания находился под крышей. Президент Эмманюэль Макрон, который планировал выступить с речью, отменил выступление и приехал к горящему собору. Фото: Philippe Wojazer/pool/Reuters/Scanpix/LETA Глава французского государства выразил соболезнования всем своим соотечественникам и всем католикам в твиттере: «Как и всем согражданам, мне больно смотреть, как горит частица нас». Из-за пожара обрушился шпиль здания. По словам представителя собора, пламя уничтожило все деревянные конструкции, которые поддерживали крышу. Позже обрушилась кровля. О пострадавших не сообщается. Причины происшествия пока неясны. В последние несколько месяцев здание реставрировали, вокруг него установлены строительные леса. Прокуратура Парижа начала расследование. Возле собора собрались люди: кто-то плачет, кто-то мoлumcя. Le Monde пишет, что набережные и прилегающие улицы заполнены людьми. #notredame surrounded by people crying, others praying pic.twitter.com/YbzwtYDEOp — Dov Jacobs (@dovjacobs) 15 апреля 2019 г. Рядом с собором поют «Аве Мария». Dans la foule, près du pont Saint-Michel, ce jeune couple entonne un « Je vous salue Marie ». De nombreux passants reprennent le chant. #NotreDame pic.twitter.com/6z5tcni5qz — Alban Barthélemy (@AlbanBty) 15 апреля 2019 г. В тушении пожара задействованы 400 человек. Для борьбы с ним используются «все возможности», кроме вертолетов. В ответ на предложение президента США Дональда Трампа тушить собор c boздyxa Le Monde написала, что если сбросить воду, то могут пострадать люди вокруг и уцелевшие конструкции здания.

http://pravmir.ru/v-sobore-parizhskoj-bo...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Описание Образ Богородицы высотой 5,45 метра в алтарной апсиде. Вогнутая поверхность самой апсиды отражает свет таким образом, что создается иллюзия сияния золотого фона вокруг фигуры Богоматери. Это дополнительно подчеркивается кубиками смальты, которые вставлены в штукатурку фона под разными углами. Цветовая палитра киево-софийских мозаик довольно богата, например, синий цвет имеет 21 оттенок, зеленый – 34 и т. д. Даже золотые фоны неоднородны, золотой цвет имеет 25 оттенков. Всего же мозаики Софийского собора насчитывают 177 оттенков различных цветов. Богородица изображена молящейся с воздетыми вверх руками, этот древнейший жест молитвы запечатлен еще в росписях первохристианских катакомб. По этому жесту богородичный образ Софийского собора часто именуют Орантой, т. е. молящейся. Также этот образ величают «Нерушимой стеной». Это словосочетание, изначально заимствованное из 12-го икоса акафиста Пресвятой Богородице «Радуйся, царствия нерушимая стено», со временем в народе приобрело буквальное толкование. Ведь за все столетия существования собора, несмотря на многие разорения, стена с этим образом никогда не разрушалась. Потому и возникло поверье, что православный Киев будет стоять до тех пор, пока в Софийском соборе находится с воздетыми руками молящаяся Владычица… По периметру дуги апсиды проходит греческая надпись, которая еще раз подчеркивает предстательство Богоматери: « Θες ν μσ ατς κα ο σαλευθσεται·βοηθσει ατ  Θες τ πρς πρω πρω – Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» ( Пс. 45:6 ). Широко раскрытые глаза Богоматери, ее спокойный отрешенный взгляд, крупные черты лица – все это признаки нового аскетического стиля. Ее руки воздеты вверх – туда, где в куполе изображен Вседержитель Христос. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/bogomater-oranta/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010