Обращает на себя внимание, что риторика современных атеистов почти буквально воспроизводит риторику советской антирелигиозной пропаганды; впрочем, эта риторика отличается и сходным уровнем правдоподобия. Например, Ричард Докинз в своей книге “Бог как иллюзия” пишет: “Не думаю, что в мире есть атеисты, готовые двинуть бульдозеры на Мекку, на Шартрский собор, кафедральный собор Йорка, собор Парижской Богоматери, пагоду Шведагон, храмы Киото или, скажем, бамианских Будд”. На фоне истории ХХ века (особенно российской, но не только) эти слова звучат крайне издевательски; разумеется, они ничего общего не имеют с научной и интеллектуальной добросовестностью. Но Докинз вряд ли сознательно лжёт. Он верит в определённый миф, где “наука” увязана с “атеизмом”, атеизм с “разумом”, “терпимостью”, “просвещением”, а “религия” должна служить извечным источником зла, безумия и тирании. Если историческая реальность говорит ровно об обратном — тираническими и разрушительными оказывались именно атеистические режимы — то тем хуже для исторической реальности. Теоретически можно быть атеистом и признавать те плоды, которые атеизм принёс в ХХ веке — бытия Божия как такового они ещё не доказывают. Но сциентистский миф — как и любой уважающий себя миф — предлагает нам космический конфликт между силами добра и зла, и признание того, что под знамёнами разума и науки совершалось ещё более ужасное зло, чем под знамёнами религии, этот миф неизбежно подрывает. Другая причина игнорирования зол ХХ века — в том, что их никак невозможно списать на религию; для сциентистского мифа принципиально то, что “корнем всего зла” (Root of all evil — название документального фильма с участием Докинза) является именно вера. Однако ХХ век был веком великих секулярных (или даже воинственно атеистических) идеологий. От испанских монастырей, сожжённых анархистами, до “культурной революции” в Китае, от Бутовского полигона до камбоджийских “полей смерти” мы видели примеры неслыханного зла, творимого под прямо антирелигиозными знамёнами. Немецкий нацизм был скорее оккультным, чем прямо атеистическим, однако нацистский расовый миф опирался на представления, которые считались научными и разделялись многими признанными учёными предшествующей эпохи.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

Нотр-Дам – что именно горело и от чего спасли собор пожарные Алтарь совершенно цел – уцелели даже бронзовые ангелы 17 апреля, 2019 Алтарь совершенно цел – уцелели даже бронзовые ангелы 15 апреля 2019 года загорелся Нотр-Дам де Пари. Первые сообщения о пожаре начали поступать в семь вечера. Огонь вспыхнул на крыше и быстро распространился по всему периметру по строительным лесам, которыми было окружено здание. Через час загорелся и рухнул деревянный шпиль, старинные часы и две трети кровли. В чем был ужас этого пожара, почему первые часы было полное ощущение бездействия пожарных, почему нельзя было тушить с воздуха и что именно там горело – объясняет Александр Шуйский, художник, писатель и публицист. Собор Парижской Богоматери — один из главных символов Франции, а в широком смысле — всей европейской культуры. Ему почти девятьсот лет. От него отсчитываются все расстояния в стране, в нем впервые собирался французский парламент, короновали Наполеона и играли свадьбу Генриха IV и Маргариты де Валуа. В нем с XIII века хранится одна из важнейших христианских святынь — Терновый венец Иисуса. …Огонь удалось погасить только к утру. Давайте-ка я по мере сил объясню, в чем был ужас этого пожара, почему первые часы было полное ощущение бездействия пожарных, почему нельзя было с воздуха и что именно там горело. Конструкция готического собора такова: Черным выделены арки сводов, аркбутаны и контрфорсы, это живой скелет собора. Треугольник наверху — это крыша, и она находится НАД каменными перекрытиями нервюрных сводов. Шляпа. Говорю сразу — эта шляпа и сгорела. А теперь представьте, что под шляпой — череп, костяной свод. С мяконьким родничком в центре — замковым камнем. А на шляпе — свинцовая черепица. 210 тонн свинца, который плавится при температуре 327, что ли, по Цельсию, для сравнения — 451 градус по Цельсию (не по Фаренгейту! у Брэдбери ошибка) — температура самовоспламенения бумаги. Теперь о том, как устроен нервюрный свод. Верхняя точка купола — место замкового камня. Так вот, самое страшное в этом пожаре было возможное стекание расплавленного свинца по нервюрам в места соединения арок с колоннами. 210 тонн свинца раскаленными реками, забивающими каждую пору старого камня, да клином в основание арок и опорных столбов. А лить воду на крышу нельзя — тяжесть воды плюс тяжесть свинца проломила бы своды в первые же полчаса, потому что воде там отходить НЕКУДА.

http://pravmir.ru/notr-dam-chto-imenno-g...

Например, известный атеист Ричард Докинз пишет: «Не думаю, что в мире есть атеисты, готовые двинуть бульдозеры на Мекку, на Шартрский собор, кафедральный собор Йорка, собор Парижской Богоматери, пагоду Шведагон, храмы Киото или Бамианских Будд». На самом деле, конечно, в Сети можно за полминуты найти фотографии и кинохронику, на которой запечатлены атеисты, именно что рушащие соборы, и Докинз говорит явную неправду. Но лжет ли он сознательно? Была ли у него в голове такая осознанная мысль – «ну, конечно, я понимаю, что история ХХ века была отмечена масштабным вандализмом атеистов по отношению к религиозным сооружениям в России, в Китае и много где еще. Но я солгу моим читателям, потому что считаю, что они тупые и ничего не заметят»? Скорее всего, нет. Когда он писал эти слова, он себе верил. Человек может верить в то, что, как ему известно, является неправдой. И примеры этого мы видим на каждом шагу. Обратите внимание на людей, яростно спорящих в Сети по какому-нибудь политическому вопросу. Каждый из них искренне уверен, что его позиция прекрасно обоснована фактами, ясна как день, получает всё новые подтверждения и всякий честный и разумный человек её разделяет. А те, кто оспаривает её, либо непроходимо глупы, либо намеренно лгут за деньги, либо (в отличие от него) зомбированы пропагандой. Поскольку в этом уверены обе стороны, логически они не могут быть правы одновременно (хотя могут быть одновременно неправы). Они при этом находятся в одном и том же интернете, и им доступна одна и та же информация. Следовательно, человек может быть совершенно искренним (то есть далеким от обдуманного, сознательного обмана), располагать доступом ко всем нужным сведениям и тяжело заблуждаться, причем по своей собственной вине – если бы он хотел знать правду, он бы её знал. Со стороны глядя, мы, конечно, заметим, что горячая приверженность «своей» точке зрения искажает восприятие человека и заставляет его воспринимать любую информацию через толстый фильтр, который отсеивает всё, что может подорвать его позицию, и усиливает всё, что может пойти ей на пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Низшее «я» — это душа; высшее «я» — это Бог… » . « Бог открывает людям свою волю в событиях — это темный текст, написанный на таинственном языке. Люди тотчас же делают переводы — переводы поспешные, неправильные, полные промахов, пропусков и искажений. Очень немногие понимают язык божества ». « Бог за всем, но все скрывает Бога. Вещи темны, живые творения непроницаемы. Любить живое существо значит проникнуть в его душу ». « Книга, лежащая перед глазами читателя, представляет собою от начала до конца, в целом и в частностях, — каковы бы ни были отклонения, исключения и отдельные срывы, — путь от зла к добру, от неправого к справедливому, от лжи к истине, от ночи к дню, от вожделений к совести, от тлена к жизни, от зверских инстинктов к понятию долга, от ада к небесам, от небытия к Богу. Исходная точка — материя, конечный пункт — душа. В начале чудовище, в конце — ангел ». «Собор Парижской Богоматери» Гюго — одна из самых читаемых книг на планете, ставшая настоящим мифом: кто не знает имен Квазимодо, Эсмеральды, Фролло? Помимо того, что эта одна из самых увлекательных историй из когда-либо рассказанных, «Собор Парижской Богоматери» — книга на редкость полная глубокими идеями и образами. Гюго размышляет на темы красоты и уродства, желания и соблазна, веры и клерикализма, о перевороте Гутенберга и многом другом. Но главным остается глухой горбатый звонарь, единственный обладатель чистой души в этой книге, которую, само собой разумеется, почти никто не заметил, но которую почти все с наслаждением мучают, предают осмеянию и унижению: не встает ли здесь образ другого Неузнанного, Чистого и Претерпевшего Страсти? К Кому еще могут подойти эти слова, сказанные о Квазимодо: « Он был прекрасен, этот сирота, подкидыш, это отребье; он чувствовал себя величественным и сильным, он глядел в лицо этому обществу, которое изгнало его, но в дела которого он так властно вмешался; глядел в лицо этому человеческому правосудию, у которого вырвал добычу, всем этим тиграм, которым лишь оставалось лязгать зубами, этим приставам, судьям и палачам, всему этому королевскому могуществу, которое он, ничтожный, сломил с помощью всемогущего Бога »?

http://blog.predanie.ru/article/220-let-...

Власти подтвердили, что значительная часть шедевров и священных реликвий собора была спасена от огня. Но далеко не все. Спасенные сокровища собора Нотр-Дам в мэрии Парижа. Benoît Tessier/Reuters Святой терновый венец Одна из главных реликвий Нотр-Дама — терновый венец, который возложили на голову Иисуса Христа перед распятием. Святыню привезли из Иерусалима и передали королю Людовику IX в 1238 году. Шипы венца были распространены по всему миру в виде реликвий. В Нотр-Даме же хранится оригинальный венец, заключенный в горный хрусталь. В понедельник вечером мэр Парижа подтвердил, что он был спасен. Орган Собора Парижской Богоматери Главный органист Нотр-Дама, Винсент Дюбуа, сказал, что 8000-канальный грандиозный орган собора не погиб в огне. Хотя пока неясно, насколько он пострадал. Орган был создан в 1403 году. Его реставрировали в течение нескольких веков. В последний раз его обновили в 2013-м. Но некоторые органные трубы по-прежнему родом из Средневековья. «Орган очень хрупкий инструмент, особенно его трубы. Он не сгорел, но никто не может сказать, был ли он поврежден водой. Никто не знает, будет ли он функционировать, или его нужно будет восстанавливать», — сказал Бертран де Фейдо, высокопоставленный чиновник по сохранению наследия Франции. Туника Святого Луи Это льняная одежда XIII века, которая принадлежала Луи — единственному французскому королю, ставшему святым. Его короновали в 1226 году. Луи участвовал в Седьмом крестовом походе и умер во время Восьмого, в 1270 году. Святого канонизировали в 1297 году. Мэр Энн Идальго также подтвердила, что туника была спасена в понедельник. Животворящий Крест Наряду с Терновым венцом Нотр-Дам разместил фрагмент Животворящего Креста, на котором был распят Иисус, а также один из гвоздей. Они были спасены от огня, сообщают французские СМИ. Северное розовое окно Нотр-Дам де Пари Все три огромных витража в Соборе Парижской Богоматери остались целы, заявил утром во вторник пресс-секретарь собора Андре Фино. Хотя эксперты еще не осмотрели их. Возможно, окнам был нанесен скрытый ущерб.

http://pravmir.ru/voshel-v-goryashhij-so...

Произведение «Маэста» (Величие) было заказано для главного алтаря городского собора. Дата 9 окт. 1308 г., ранее считавшаяся временем начала работы, фиксировала день заключения промежуточного соглашения. В соглашении Д. д. Б. обязывался собственноручно и как можно лучше выполнить картину, работая постоянно и не принимая в этот период иных заказов, заказчик должен был предоставить необходимые материалы и выплачивать художнику 16 сольди в день, вычитая в дни пропусков работы эту сумму из месячного заработка, составлявшего 10 лир. 9 июня 1311 г. живописный алтарь, посвященный Богоматери, со времен битвы при Монтаперти (1260) считавшейся верховной правительницей города, с беспрецедентной торжественностью был перенесен из мастерской художника в собор (сохр. описание безымянного хрониста сер. XIV в.: Cronache Senesi. 1943. P. 90). В 1506 г. алтарь заменили бронзовым киворием, в 1771 г. его части были разъединены (живопись, в т. ч. лик Богоматери, значительно пострадала) и разрознены: большая часть композиций хранится в сиенском соборном музее, др.- в Национальных галереях Вашингтона и Лондона, в собраниях Фрика в Нью-Йорке и Тиссен-Борнемиса в Мадриде, в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте и в Музее изящных искусств в Будапеште. Часть композиций утрачена, что затрудняет точную реконструкцию конфигурации и структуры алтаря, а также способов его крепления. Наиболее убедительна реконструкция, предложенная Уайтом ( White. 1979). Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент алтарной картины «Маэста». 1311 г. (Музей собора, Сиена) Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент алтарной картины «Маэста». 1311 г. (Музей собора, Сиена) По новизне замысла «Маэста» знаменует рубеж в эволюции алтарных образов в западноевроп. традиции. Заказ предполагал создание непревзойденной по размерам, величию и великолепию алтарной картины. Д. д. Б. спроектировал уникальную многочастную конструкцию двустороннего образа, первоначальные размеры к-рого составляли 5×4,68 м. Центральную часть образовывали 2 щита из склеенных между собой досок (11 вертикальных - для переднего щита, 5 горизонтальных - для заднего). Щиты были скреплены гвоздями. Алтарь имел 2 расписанные пределлы, основой каждой служила толстая горизонтальная доска, а также вимперги, написанные на 2 горизонтальных досках.

http://pravenc.ru/text/180700.html

Картины 5, 6 и 7 помещены на второй боковой стороне одежды и представляют крестный путь Спасителя на Голгофу. На первой картине надпись: «И вдадеша ему понести крест свой». е. м гла кз. Спаситель представлен в хитоне и плаще, согнувшимся под тяжестью возложенного на него с принуждением со стороны воинов креста. 6-я картина с надписью «Утружденный паде на колени» е. лу. гл . кг. Спаситель представлен падающим на обе руки под тяжестью креста, позади Спасителя стоящая на коленах женщина с молитвенно-простертыми к Нему руками, впереди Спасителя другая женщина, также на коленах. Сзади Спасителя Симон Киринейский с четвероконечным крестом на плече и коленопреклоненная толпа женщин и, наконец, вооруженные воины. На 7-й картине надпись: «Пригвождение ко кресту» е. мк. гла Спаситель изображен распростертым на семиконечном кресте, на верхней части которого надпись: Хс. Воины гвоздями прибивают руки и ноги Спасителя ко кресту, близ которого стоят Богоматерь, Иоанн Богослов и вооруженные воины в разных позах. У подножия – большое пятно, изображающее кровь из ран Спасителя, и сосуд с водой в форме высокой стопки с приделанными к ней носиком и ручкой. На второй поперечной стороне плащаницы изображение с надписью: «Не рыдай мене мати взирающе во гробе». «Здесь представлен Спаситель, умерший у креста, с несколько наклоненной набок головой, руки у Него опущены вниз тела. Около Спасителя предстоящие: Богоматерь, заключившая в свои объятия своего Сына и припавшая лицом к Его главе, и Иоанн Богослов с прижатой к груди рукою. На самом конце креста надпись также белой краской: Н. Ц. Над крестом нашито изображение двух летящих друг к другу ангелов. По низу одежда обшита зеленой шелковой бахрамой, подкладка же под всей одеждой – шелковая розового цвета. В общем плащаница с одеждой к ней представляет весьма ценный исторический памятник русского искусства XVII века 149 . Как драгоценный дар усердия к благоукрашению храмов Божиих, ризница Верхоспасского собора сохраняет в себе два ковра работы Государыни Императрицы Александры Феодоровны и Великой Княгини Елизаветы Феодоровны: 1) ковер, шитый разноцветными шерстями по белой канве генуезским швом, длинными и прямыми стежками, волнистым узором, состоящим из трех расположенных поперек ковра волн в три цвета каждая: черный (фиолетово-сиреневый), резедовый (блекло-зеленый) и терракотовый (кирпично-розовый); каждый цвет в пять тонов, расположенных также поперек ковра молниевидными параллельными линиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Вскоре после принятия аксумскими царями христианства в сер. IV в. в А. возводится Аксумский собор Богоматери Сионской. В сер. VII в. (по др. данным, в IX в.) А. был заброшен и перестал существовать как город, сохранив лишь значение культового центра, вся жизнь сосредоточилась вокруг этого собора. Неоднократно А. подвергался разграблению и разрушению (наиболее серьезно он пострадал в X в. от царицы Гудит и в 1533 от Ахмада Ибрахима аль-Гази ), но всякий раз возрождался. После династического переворота 1260 г. А. время от времени служил местом коронации эфиоп. императоров. Церемония совершалась в соборе Богоматери Сионской. Последним здесь короновался 21 янв. 1872 г. под именем Йоханнэса IV объединитель Эфиопии, выходец из обл. Тыграй Бэзбэз-Каса, стремившийся вернуть А. его былое величие. Однако после его гибели и воцарения правителя Шоа Менелика II в 1889 г. с надеждой на возрождение А. пришлось расстаться. В наст. время это небольшой эфиоп. городок, центр округа, ставший пограничным с 1991 г. после отделения Эритреи . Ист.: Claudii Ptolemaei Geographia. IV 8, 25 (рус. пер. в изд.: История Африки: Хрестоматия. С. 148); Cosmas Indicopleustes.Topographia christiana. II 48. 7–8; 51. 4; 54. 4; 55, ill.; 56. 4; 64. 13; III 66. 1; VI 1. 11; 6. 8; 10 (рус. пер. в изд.: История Африки: Хрестоматия. С. 191–193, 196–197); Liber Axumae/Ed. K. Conti Rossini//CSCO. Ser. 2. T. 8. 54 (Textus); 58 (Versio). P., 1909; 1910. (Scr. aethiop. 24; 27); Periplus maris Erythraei. § 4–5 (рус. пер. в изд.: История Африки: Хрестоматия. С. 100–101, 104); Procopius. De bello persico. I 19. 17; 22; 27 (рус. пер.: Прокопий. Война с персами. С. 62–63); Photius. Ex historia Nonnosi excerpta/Ed. I. Bekker, B. G. Niebuhr//CSHB. Bonnae, 1829. Pars 1. P. 478–482. Лит.: Littmann E., Lüpke Th. von. Reisebericht der Expedition: Topographie und Geschichte Aksums//Deutsche Aksum-Expedition. B., 1913. Bd. 1; idem. Sabäische, Griechische und Altabessinische Inschriften//Ibid. Bd. 4; Monneret de Villard U. Aksum: Richerche di topografia generale. R., 1938; Пигулевская Н. В. Византия на путях в Индию: Из истории торговли Византии с Востоком в IV–VI вв. М.; Л., 1951. С. 130–131, 150–152, 165, 168, 262, 268–270; Ethiopia: Statistical Abstracts, 1986. Addis Ababa, 1986. P. 33; Munro;Hay S. Aksum: An African Civilisation of Late Antiquity. Edinburgh, 1991. P. 9–29, 33–38, 104–143, 258–269; Neguissie C. Aksum and Matara: A Stratigraphic Comparison of Two Aksumite Towns//New Trends in Ethiopian Studies: Ethiopia, 94: Papers of the 12th Intern. Conf. of Ethiopian Stud. Michigan State Univ., 5–10 Sept. 1994/Ed. H. G. Marcus, G. Hudson. Lawrenceville, 1994. Vol. 1. P. 45–83; Phillipson D. W.The 1993 Excavations at Aksum//Ibid. P. 84–96; Francaviglia V. M. Rise and Fall of Obelisks at Aksum//Ibid. P. 26–35.

http://pravenc.ru/text/540784.html

Итак, Квазимодо был звонарем в Соборе Богоматери. С течением времени крепкие узы связали звонаря с собором. Навек отрешенный от мира тяготевшим над ним двойным несчастьем – темным происхождением и физическим уродством, замкнутый с детства в этот двойной непреодолимый круг, бедняга привык не замечать ничего, что лежало по ту сторону священных стен, приютивших его под своей сенью. В то время как он рос и развивался. Собор Богоматери служил для него то яйцом, то гнездом, то домом, то родиной, то, наконец, вселенной. Между этим существом и зданием, несомненно, была какая-то таинственная предопределенная гармония. Когда, еще совсем крошкой. Квазимодо с мучительными усилиями, вприскочку пробирался под мрачными сводами, он, с его человечьей головой и звериным туловищем, казался пресмыкающимся, естественно возникшим среди сырых и сумрачных плит, на которые тень романских капителей отбрасывала причудливые узоры. Позднее, когда он случайно уцепился за веревку колокола и, повиснув на ней, раскачал его, Клоду, приемному отцу Квазимодо, показалось, будто у ребенка развязался язык и он заговорил. Так, развиваясь под сенью собора, живя и ночуя в нем, почти никогда его не покидая и непрерывно испытывая на себе его таинственное воздействие, Квазимодо в конце концов стал на него похож; он словно врос в здание, превратился в одну из его составных частей. Выступавшие углы его тела как будто созданы были для того, чтобы вкладываться (да простится нам это сравнение!) в вогнутые углы здания, и он казался не только обитателем собора, но и естественным его содержанием. Можно почти без преувеличения сказать, что он принял форму собора, подобно тому как улитки принимают форму раковины. Это было его жилище, его логово, его оболочка. Между ним и старинным храмом существовала глубокая инстинктивная привязанность, физическое сродство; Квазимодо был так же неотделим от собора, как черепаха от своего щитка. Шершавые стены собора были его панцирем. Излишне предупреждать читателя, чтобы он не понимал буквально тех сравнений, к которым мы вынуждены прибегать здесь, описывая это своеобразное, совершенное, непосредственное, почти органическое слияние человека с жилищем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Но, что бы ни случилось с этим добродушным и добросердечным народом, вся историческая вина которого, может быть, именно в том и состоит, что он не привык подчинять голове свое пылкое сердце, он, кажется, никогда не перестанет обращать с симпатией и надеждою свой взор к тому далекому востоку, где обитает его могущественный друг. И кто знает, может быть в этих симпатиях двух наций, которые несомненно обусловлены не одними только политическими мотивами, но так же и сродством народных характеров, одинаково сердечных, одинаково далеких от немецкой педантичной сухости, одинаково обвеянных обаянием поэзии, может быть в них дано для французской нации, даже помимо ее сознания и воли, не только средство для сохранения своей политической самобытности, но также и начало отрезвления и освобождения от тех обольщений, которыми она грезит вот уже целое столетие?!... Париж. 14 (2) Ноля 1S92. День фр. национального праздника. Письмо шестое Кельнский Собор, как символ католичества. – Специально католическая физиономия западного города за Кельном. – Католичество и культура. – Организация и материальное положение католического клира во Франции – Проповедь Монсиньера д’Юльста в Соборе Парижской Богоматери. – Ослабление влияния кат. церкви на массы. – Причины этого явления по Тэну, Леруа-Болье и Брогли. – «Дехристианизация» Франции. – Причины этого явления – вторичные и коренная. «Социально-демократическая эволюция» папства. – Католичество и рабочий вопрос. – Энциклика папы Льва XIII о рабочем вопросе (De Conditione oppificum) – Как папа опровергает социализм? – О социальном значении Христианства и кат. церкви, по энциклике. – Об отношении к рабочему вопросу со стороны государства. – Об ассоциациях и кооперациях рабочих, как единственном исходе из современного социального кризиса, по энциклике. – Главная ошибка в энциклике. – Неудовлетворенность ею. – Что может спасти западный мир от социального землетрясения? – Две формулы выражающие господствующее настроение современного католического Запада. Le christianisme еп France s’est rechauffe dans le cloitre el refroidi dans le monde. Taine 22 Adveniat regnum Tuum! На рубеже, отделяющем католический Запад от протестантского, возвышается монументальный памятник – Кельнский Собор. Массивный и величественный, разделившийся на множество как бы самостоятелъных пристроек и, однако, ничуть не утративший своего архитектонического единства, своего строго выдержанного стиля, постоянно достраиваемый и все еще недовершенный, уходящий своими гордыми шпицами в далекую высь голубого неба и в то же время грузно осевший на землю, этот священный колосс служит наглядным и выразительным символом католической церкви с ее прочною организациею, с ее горделивыми замыслами, с ее постоянными достройками при неизменности основной идеи и плана, с ее страстными порывами к небу, которые не мешают ей, однако, всем существом своим, всеми привязанностями и помыслами оставаться на земле, – церкви, о которой так правдиво сказал поэт:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010