Статьи: «Чудо и наука» (1893 6), и «Новый антидарвинистический труд» 1893. 9). «В Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения вступительную лекцию «Предмет и задача Введения в круг богословских наук» (1892 11) и начало исследования «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого» (1893 1:2, 4:6). Там же поместил научно-библиографические заметки: Евреи в Палестине до Моисея (1893 1. Странное открытие в области египтологии, (1893 3). Проблема жизни (1893 5). В журнале: «Русское Обозрение» напечатал критико-библиографические статьи: новая теория происхождения каменного угля. (1893 1). Что такое преступление? (1893 2). Дарвинизм и право (1893 3). В журнале: Вопросы философии и психологии отпечатал начало исследования: «Вопрос о бессмертии души» (1893 Сентябрь). В журнале «Наука и Жизнь» напечатал: число II в геометрии (1892 45). Время происхождения Кордильер (1893 4). Ледниковая эпоха (1893 27–28). В газете «Московские Ведомости» поместил статьи: «Международные конгрессы католических ученых» (1892. 314) и «Новая книга о дарвинизме» (1892 359). Кроме этого помещал и еще мелкие заметки, и сообщения в периодических изданиях. Сверхштатный преподаватель естественно-научной апологетики профессор Димитрий О. Голубинский напечатал в журнале: «Душеполезное чтение» (1892 г., часть третья-и 1893 г., часть первая) три статьи, служащие продолжением прежних, имеющих заглавие: «Макарий, основатель алтайской мисси по бумагам О.А. Голубинского» и «Слово в день Воздвижения Честного Креста» (1893 г. часть третья). Сверх сего: 1) Ординарный профессор Василий Ф. Ключевский: а) Высочайшею волею назначен заниматься по политической истории с Его Императорским Высочеством Великим Князем Георгием Александровичем в Абастумане (сел. Тифлисской губ.) и б) он же в 1893 г. —30— избран и состоял председателем Императорского Общества Истории и Древностей Российских. 2) Ординарный профессор Алексей И. Лебедев принимал участие в новом издании Московскою Академией творений святых отцов – Кирилла Иерусалимского и Исаака Сирина .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковной печати: Акафист. М., 1883, 1888 2 , 1899; СПб., 1879. Пресвятой Богородице пред иконой Ее, именуемой «Троеручица» Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1886, 1887, 1890, 1895, 1899. Пресвятой Богородице ради чудотворного Ее образа «Нечаянная Радость» Церковной печати: Служба и акафист. М., 1893, 1894, 1896, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1898. Пресвятой Богородице ради чудотворной Ее иконы Феодоровская Церковной печати: Акафист. М., 1886; СПб., 1889. Пресвятой Бородице «Утоли моя печали» Церковной печати: Акафист. Киев, 1883. Служба и акафист. Киев, 1861, 1862, 1864, 1865, 1866, 1874, 1877, 1878, 1899; М., 1889, 1899; СПб., 1862. Пресвятой Владычице нашей Богородице, прославления ради чудотворной Ее иконы «Грузинская» Церковной печати: Служба и акафист. СПб., 1899. Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» Церковной печати: Акафист М., 1887, 1889, 1896. Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница» Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1888, 1891, 1894, 1898. Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря (в память посещения Святой Горы и обители епископом Нижегородским и Арзамасским Модестом). Гражданской печати: Акафист. М., 1892. Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде Церковной печати: Акафист. СПб., 1891, 1892, 1895, 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1892, 1895, 1899. Пресвятой и Животворящей Троице Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1860, 1861, 1866, 1870, 1872, 1874, 1880, 1883, 1889, 1894, 1896, 1898; М., 1897; СПб., 1849, 1853, 1854, 1886, 1888, 1892 2 . Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1892, 1894. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу, св. блж. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1898. Савве, Вишерскому чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. СПб., 1813, 1821. Гражданской печати: Акафист. Новгород, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

—275— сандровича Сергиевского, временного Председателя Общества Любителей духовного просвещения и редактора всех периодических изданий общества, Протоиерея Виктора Петровича Рождественского и Настоятеля Русской Посольской Церкви в Париже Священника Владимира Геттэ. II. Состав служащих В начале отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Архимандрит Антоний, и д. Инспектора Архимандрит Петр, 6 ординарных профессоров, 9 экстраординарных, 6 доцентов, 4 исправляющих должность доцентов, 1 лектор и 1 сверхштатный преподаватель с званием ординарного профессора. Прочих должностных лиц было 9, а всех служащих при Академии было 38 лиц. Один из экстраординарных профессоров был вместе и лектором английского языка, один из доцентов также занимал должность лектора французского языка. В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц в течение отчетного года произошли следующие перемены: И. д. Инспектора Академии Архимандрит Петр указом Св. Синода от 22 Апреля 1892 года за 1588 определен на должность Ректора Киевской духовной семинарии, а на его место указом Св. Синода от 20 мая того же года за 1996 назначен и. д. доцента Московской Академии по кафедре нравственного богословия иеромонах Григорий. Трудно заменимую утрату понесла Академия в лице заслуженного ординарного профессора по кафедре логики и метафизики и члена академического Правления Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова, скончавшегося 3 декабря 1891 г. На его место членом правления Советом Академии 16 декабря того же года был избран и Его Высокопреосвященством утвержден 28 декабря ординарный профессор Алексей Лебедев . Кафедру логики и метафизики занял, по предложению и определению Совета Академии от 31 января 1892 г., утвержденному Его Высокопреосвященством 15 февраля того же года, доцент по кафедре истории философии Алексей Введенский , который, по разрешению Св. Синода от —276— 4/19 сентября 1891 г., командирован был с научною целью за границу сроком на один год. На освободившуюся кафедру по истории философии перешел, согласно определению Совета от 24 февраля 1892 г., утвержденному Его Высокопреосвященством 7 марта, экстраординарный профессор Петр Казанский , занимавший кафедру по нравственному богословию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вениамин Благонравов 1868–1873. Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 г.): Павел Попов 1873–1877. Мартиниан Муратовский 1877–1885. Гурий Буртасовский 1885–1892. Макарий Дарский 1892–1898. Епископы Приамурские и Благовещенские: Иннокентий Солодчин 1898–1900. Никодим Боков 1900–1906. Владимир Благоразумов 1906–1909. Евгений Бережков 1909. Варшавская, учр. в 1840 г. 4 Кафедра в Варшаве Архиепископы Варшавские и Новогреческие: Антоний Рафальский 1840–1843. Никанор Клементьевский 1843–1848. Арсений Москвин 1848–1860. Иоанникий Горский 1860–1875. Архиепископы Холмские и Варшавские: Леонтий Лебединский 1875–1891. Флавиан Городедкий 1891–1898. Архп. с 1892. Иероним Экземплярский 1898–1905. С 16 июня 1905 г. –«Варшавский и Привислинский». Архиепископы Варшавские и Привислинские: Никанор Каменский 1905–1908. Николай Зиоров 1908. Владивостокская, учр. в 1898 г. 5 Кафедра во Владивостоке. Епископы Владивостокские и Камчатские: Евсевий Никольский 1899. Архп. с 1906. Владикавказская 6 Кафедра во Владикавказе (с 1894 г.). Епископы Владикавказские и Моздокские: Иосиф Чениговский 1875–1889. Петр Лосев 1889–1891. Иоанникий Казанский 1891–1892. Феодосий Рождественский 1892–1893. Владимир Сеньковский 1893–1904. Гедеон Покровский 1904–1908. Агапит Вишневский 1908–1911. Питирим Окнов 1911. Архп. Пятигорское викариат., учр. в 1910 г. Епископы (в Пятигорске): Арсений Смоленец 1910. Владимирская 7 Кафедра во Владимире Епископы Суздальские и Владимирские: Св. Симон 1215–1226. Митрофан 1227–1238. Евфросин (Ефрем); хирот. 1240. Серапион 1274–1275. Феодор 1276–1286. Иаков (в схиме Иоанн) 1286–1297. Симеон 1297–1299. Епископы Суздальские: Даниил 1330–1347. Нафанаил 1347–1349. Даниил (вторично) 1350–1351. Св. Иоанн; хир. 1340; упр. вторично с 1351. Св. Алексий 1352–1354. Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие: Св. Дионисий 1374–1383. Архп. с 1388. Евфросин 1386–1406. С 1394 «Суздальский, Калужский и Тарусский». Епископы Суздальские и Тарусские: Митрофан 1406–1427. Савватий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

577 Деятельность этого энергичного настоятеля достойна научного изучения. Материалы о нем имеются в Центральном государственном историческом архиве г. Москвы в фонде Лужецкого монастыря. На экземпляре написанной им «Краткой летописи Можайского Лужецкого монастыря» имеется автограф: «Его высокопреподобию, Высокопреподобнейшему отцу Священноархимандриту о. Никифору. Лужецкий архимандрит Дионисий. 8 июня 1892 года» (МДА: К–1, Д. 46, 196744). В другой книге настоятеля на обороте титульного листа нами обнаружен еще один его автограф: «Возлюбленнейшей и достопочтеннейшей тетушке моей Елизавете Григорьевне. Лужецкий архимандрит Дионисий. Августа 20-го 1892 года». Ниже им было потом дописано: «Скончалась 29 дек. 1895-го. А. Д.» («Список настоятелей...» ГПИБ: 16 5/19). 578 См. Архимандрит Дионисий. Краткая летопись Можайского Лужецкого монастыря. М. 1892, с. 14; Он же. Список настоятелей Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 г. по 1492 г. М., 1892, с. 15–24. 579 См. Игумен Макарий. Повесть о кончине Всероссийского Митрополита Макария//Wissenschaftliche Zeitschrift. Martin-Luther-Universität. Halle-Wittenberg. 1985. G. Bd. 34. H. 3. S. 76. 580 ПСРЛ. Т. 4. СПб., 1848: Новгородские и Псковские летописи, с. 296. При этом Новгородском архиепископе Макарии великий князь передал часть книг из казны Новгородских владык, взятых Иваном III в Софийском соборе при покорении Великого Новгорода; см.: Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР. XI–XIII вв. М., 1984, с. 208. 583 Чин прибытия в монастырь новопоставленного архимандрита или игумена см.: РИБ. Т. 3. СПб., 1876, стб. 157–160. 584 Зимин А. А. Россия на пороге нового времени. М., 1972, с. 217. Фотографию этого собора см. Косточкин В. Древнерусские города: Памятники зодчества XVI–XVII вв. М., 1972, с. 265. 588 Архимандрит Дионисий. Список настоятелей Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год, с. 19. 598 Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Изд. 2. М., 1909, с. 148.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

с 22.09.1783 по 06.05.1786 епископ Суздальский и Юрьевский Виктор (Онисимов), епископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 06.05.1786 по 16.10.1799 временно управлял переименован епископ Владимирский и Суздальский Владимирская и Суздальская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Виктор (Онисимов), епископ Суздальский и Юрьевский с 16.10.1799 по 24.02.1800 на покое «на смирение»; 29.03.1817 Ксенофонт (Троепольский), епископ бывший епископ Свияжский, викарий Казанской епархии с 24.02.1800 по 03.06.1821 архиепископ Подольский и Брацлавский рукоположен с 21.08.1821 архиепископ с 25.12.1833 по 25.02.1850 архиепископ Воронежский и Задонский, на покое; 17.03.1879 Иустин (Михайлов), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 25.02.1850 по 26.07.1863 на покое; 17.03.1879 Феофан (Говоров), епископ, свт. бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 26.07.1863 по 17.06.1866 на покое; 6.01.1894 Антоний (Павлинский), архиепископ бывший архиепископ Волынский и Житомирский с 17.06.1866 29.03.1878 Феогност (Лебедев), епископ бывший епископ Подольский и Брацлавский, с 09.12.1878 архиепископ с 15.05.1883 по 21.11.1892 архиепископ Новгородский и Старорусский; 22.01.1903 бывший епископ Могилёвский и Мстиславский с 21.11.1892 20.11.1904 Викарии Владимирской епархии Муромские епископы Викариатство учреждено 23 января 1868 года Имена Сведения Андрей (Поспелов), епископ рукоположен с 7.04.1868 30.05.1868 Иаков (Кротков), епископ рукоположен с 18.01.1870 по 28.01.1884 на покое; 01.12.1885 Аркадий (Филонов), епископ рукоположен с 22.12.1885 по 30.09.1887 епископ Аккерманский. викарий Кишиневской епархии; 11.09.1908 Александр (Богданов), епископ рукоположен с 12.02.1889 по 23.03.1892 епископ Енисейский и Красноярский; 12.07.1898 Тихон (Клитин), епископ рукоположен с 26.04.1892 по 30.11.1895 епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии; 05.12.1896 Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Имена Сведения Филофей (Амфилохий), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Постановка учебно-воспитательного дела во всех братских школах должна быть признана вполне удовлетворительною и отчёты приходских священников о религиозно-нравственном состоянии крещёных татар в их приходах, а равно и других, обратившихся в христианство инородцев черемис, вотяков, мордвы показывают, что братские школы с первоначальным преподаванием на инородческих языках, с учителями-инородцами, вышедшими из той среды, нравственным нуждам которой они призваны служить, являются действительными проводниками христианских понятий в среду магометанства и язычества, являются как самый надёжный оплот православия в крае и самое лучшее средство к его распространению здесь. Величайшую услугу делу христианско-просветительной миссии, как оно поставлено в Казани, постоянно оказывает существующая при Братстве Св. Гурия Переводческая Комиссия, имеющая целью издание религиозно-нравственных книг на инородческих языках 6 . Под председательством профессора М. А. Машанова , Переводческая Комиссия в отчётном году состояла из членов: инспектора чувашских школ И. Я. Яковлева, инспектора инородческих школ Оренбургского края В. В. Катаринского, профессора академии П. А. Юнгерова , практиканта калмыцкого языка М. В. Бадмаева, священника В. Т. Тимофеева и директора Учительской семинарии Н. А. Бобровникова. Значительным представляется число книг и брошюр изданных Переводческою Комиссией в отчётном году. Было издано: А) На татарском языке. О загробной жизни, по учению православной церкви. На крещёно-татарском языке. Казань 1892 г. 5000 экз. Житие св. Великомученика и целителя Пантелеимона. На крещёно-татарском языке. Казань 1892 г. 3000 экз. Житие св. Николая Чудотворца. На татарском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. Житие св. Иоанна Златоустог о. На татарском языке. Казань. 1892 года. 5000 экз. Житие св. Григория Богослова . На татарском языке. Казань. 1892 года. 5000 экз. Житие св. Василия Великого . На татарском языке. Казань. 1892 года. 5000 экз. Часослов. Телякляр. На татарском языке. Издание 2-е. Казань 1893 г. 3000 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

и в Забайкальской обл. Число крещеных в 1889 г. составило 23 чел. Особо отмечено было крещение семьи из 5 чел. В 1890 г. афонские монахи прислали в К. д. м. икону вмч. Пантелеимона с частицей его мощей. О торжественной встрече святыни и глубоком благотворном влиянии ее на духовную жизнь местного населения свящ. Филарет Синьковский подробно рассказал в своих «Записках…». 21 нояб. того же года он был пострижен в монашество с именем Владимир, возведен в сан игумена, в мае 1891 г.- в сан архимандрита. 26 июня архим. Владимир был назначен и 18 авг. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, одновременно получив должность начальника Алтайской и Киргизской миссий. В 1892 г. десятилетие деятельности К. д. м. было отмечено царствующей семьей: проезжавшие через Омск император и цесаревич подарили «миссии дорожный миссионерский ящик, содержащий в отдельных сафьяновых футлярах: серебряные и позлащенные Св. Крест, Евангелие, дарохранительницу, крестильный ящик, кадило и священническое облачение» ( Владимир (Петров). 1893. С. 21). К сер. 1892 г. в 3 станах миссии работали 2 миссионера. Место буконского миссионера было свободно, и этим станом руководил большенарымский миссионер. В июле 1892 г. буконским миссионером стал свящ. Ефрем Елисеев после специальной подготовки на противомусульм. курсах при КазДА. Томское епархиальное начальство приняло его для служения в К. д. м. Свящ. Ефрем опубликовал неск. научных работ, составил русско-татар. словарь и букварь для татар, перевел на язык киргизов Евангелие от Луки ( Зайцев. 2002). В этот период в К. д. м. работали помощник начальника миссии иером. Сергий, 3 священника, 4 псаломщика и 2 переводчика (в отчете обер-прокурора за 1892-1893 гг. упомянуто 3 переводчика). В 1892-1893 гг. в К. д. м. работали уже 4 стана: Буконский, Большенарымский, Долонский и в пос. Шульбинском. В отчете обер-прокурора за эти годы сообщалось о 95 крестившихся. Еп. Владимир (Петров) писал о 25 принявших христианство мусульманах. Миссионер Большенарымского стана свящ.

http://pravenc.ru/text/1840155.html

И о. Григорий ревностно принялся за это приготовление, ближе всего озабочиваясь обработкой своего курсового сочинения для представления его на степень магистра, а в то же время усердно работая и в других областях духовной науки и словесности, более же всего работая Господеви в духе иноческого подвижничества. Но Господь, предвидевший, без сомнения, недолговечность служения Своего верного раба на земле, устроил для него путь этого служения раньше, нежели как это обыкновенно бывает в отношении к профессорским стипендиатам. В декабре 1891 года скончался профессор философии в Академии В.Д. Кудрявцев. Кончина его повлекла перемены в замещении кафедр, имевшие своим последствием освобождение кафедры нравственного богословия. На эту кафедру Совет Академии еще 24 февраля 1892 года избрал о. Григория, который, по прочтении пробных лекций 24 и 25 апреля того же года, от 27 апреля и был назначен, по резолюции покойного митрополита Леонтия, исправляющим должность доцента по этой кафедре. Одновременно с тем другая, происшедшая в Академии, перемена повлекла за собой новую перемену в служебном положении о. Григория. Инспектор Академии архимандрит Петр (ныне епископ Сухумский) был назначен на должность ректора Киевской духовной семинарии, а на его место, указом св. Синода от 20 мая того же 1892 года, назначен был исправляющим должность ин- —560— спектора о. Григорий. Заняв так скоро такое выдающееся положение в родной Академии, о. Григорий, пользуясь наступившим вакационным временем, ближе всего решил покончить с делом соискания ученой степени магистра. Он летом того же 1892 года напечатал, а 31 августа защитил свою диссертацию, под заглавием: Третье великое благовестническое путешествие св. Апостола Павла ( Деян.18:22–21:16 и Гал.2:11–21). Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев посад, 1892. Согласно удостоению Совета, 12 ноября того же 1892 года он и утвержден был св. Синодом в искомой степени, а за тем, в связи с тем, и в звании доцента; вскоре же после того, именно 25 марта следующего 1893 года, утвержден был и в должности инспектора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

духовенства в отношении к народному образованию в начале прошлого царствования//Странник. 1888. Авг. С. 551-582; он же. Деятельность рус. духовенства в отношении к народному образованию в царствование имп. Александра II. Каз., 1891; Чистович И. А. СПбДА за последние 30 лет (1858-1888 гг.). СПб., 1889; он же. История перевода Библии на рус. язык. СПб., 18992; [Гаврилов А. В.] Алфавитный указ. к Собранию мнений и отзывов Филарета, митр. Московского и Коломенского, по учебным и церк.-гос. вопросам. СПб., 1891. Ч. 1. С. 126-128; Высокопреосв. митр. Исидор//ПрибЦВед. 1892. 37. С. 1268-1281; 38. С. 1307-1310, 1323-1325; 39. С. 1357-1359; Высокопреосв. Исидор, митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский: [Некр., мнения печати, послужной список и др.]//ЦВ. 1892. 38. С. 593-601; Высокопреосв. митр. Исидор//ХЧ. 1892. 11/12. С. 473-521; Толстой М. В. Хранилище моей памяти: Исидор, митр.//ДЧ. 1892. Окт. С. 401-404; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. К восп. о митрополитах: С.-Петербургском Исидоре и Московском Филарете//ДЧ. 1893. Ч. 1. 3. С. 470-472; Корсунский И. Н. Высокопреосв. Исидор, митр. Новгородский и С.-Петербургский: [Некр.]. М., 1893; он же. Участие митрополитов Филарета Московского и Исидора Новгородского в деле редакции рус. перевода Свящ. Писания//ДЧ. 1893. Ч. 3. 12. С. 516-523; [Лебедев А. С., прот.] Памяти в Бозе почившего высокопреосв. митр. Исидора//ХЧ. 1893. Ч. 1. 5/6. С. 518-525; Памяти высокопреосв. митр. Исидора//ЦВ. 1893. 39. С. 613-614; 41. С. 644-645; Каргопольцов И. Н. Высокопреосв. Исидор, митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский//Альбом в Бозе почивших иерархов Российской Церкви. СПб., 1894 2. Вып. 1; Семёнов М. О. А. Н. Муравьев в последние годы своей жизни//РА. 1895. Кн. 2. 6. С. 139-178; Церк. вопросы в России. Браила, 1896. С. 20-21, 45, 48, 64, 85, 199; Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до наст. времени. Новгород, 1897; Памяти высокопреосв. митр. Исидора//Орловские ЕВ. 1899. 41. С. 1657-1661; 42-43.

http://pravenc.ru/text/674896.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010