Э. стал жертвой наговоров и ему следует оказать должное внимание ( Харалампий (Василопулос). 2001. С. 14-18). Известно, что Христофор, архиеп. Халкидский, не позволял владыке совершать богослужения. После его смерти в янв. 1892 г. епископская эпитропия и люди из ближайшего окружения покойного чинили Н. Э. препятствия и также не допускали его к служению в храме. В нач. февр. 1892 г. Н. Э. обратился в Синод за разрешением священнодействовать. О том же ходатайствовали перед Синодом и верующие ( Димитракопулос. 2012. С. 125-130). С кон. мая по июль 1892 г. он объехал острова Скопелос, Скиатос и Скирос, а также посещал Ксирохорион. 13 мая 1892 г. получил циркуляр от Синода, обязавший его предоставить отчет о деятельности за год с приложением 2 проповедей, произнесенных в 1891 г. Н. Э. подготовил отчет (без проповедей; не сохр.) и отправил его в епископскую эпитропию Халкиды. Члены эпитропии составили донесение Синоду от 23 мая 1892 г., в к-ром отмечались факты «самочинного» архиерейского служения Н. Э. и его стремление занять Халкидскую кафедру, и приложили его к отчету владыки. Рассмотрев донесение 12 июня 1892 г., Синод предписал Н. Э. впредь заручаться разрешением эпитропии на священнослужение и напомнил ему о необходимости представить 2 проповеди. Получив ответ из Синода, 9 июля 1892 г. Н. Э. написал прошение об отставке, которое было отклонено. 18 марта 1893 г. последовало разрешение Синода «священнодействовать там, куда будет приглашен, кроме хиротоний, хиротесий и освящений» ( Димитракопулос. 2012. С. 140-141). В это время Н. Э. ездил в Лимни и в мон-рь Галатаки (предположительно по распоряжению Синода) для расследования дела монастырского юрисконсула Л. Караханиса ( Димитракопулос. 2012. С. 143). Свт. Нектарий Эгинский. Икона. XXI в. (мон-рь Раду Водэ в Бухаресте) Свт. Нектарий Эгинский. Икона. XXI в. (мон-рь Раду Водэ в Бухаресте) В Каристийской епископии Н. Э. служил с 27 марта по 15 дек. 1891 г., неск. дней в июне 1892 г., с нач. осени 1892 до кон. февр. 1893 г., с авг.

http://pravenc.ru/text/2564898.html

Григорием (Борисоглебским) . М., 1892 (Из . 2 ‹‹Моск. церк. вед.» за 1892 г.); Поучение в день Сретения произнесено в Покровском храме Московской духовной академии 2 февраля 1892 г. профессорским стипендиатом иером. Григорием (Борисоглебским) . М., 1892. (Из 8 ‹‹Моск. цер. вед.» за 1892 г.); Слово в день Благовещения Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Произнесено в Поскровском храме Московской духовной академии 25 марта 1892 г. профессорским стипендиатом иером. Григорием (Борисоглебским). [СПб.], 1892. . 8 Слово в день поминовения усопших начальников, наставником и воспитанников Московской духовной академии. М., 1890. Из 41 Московских церковных ведомостей» за 1890 г.//Произнесено в академической церкви за литургией 30 сентября 1890 года студентом 4-го курса Николаем Борисоглебским. 11 Цит. по: Памяти архимандрита Григория: Биографические сведения. Последние дни жизни. Кончина. Погребение. Речи. Сергиев Посад, 1894. С. 3. 12 Скончался также в молодом возрасте, в 1896 году, в сане архимандрита, в звании члена Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета. 19 Об эгоизме и христианской любви к самому себе: Пробная лекция покойного архим. Григория по кафедре нравственного богословия. 1894. 20 Григорий , иером. Третие великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования//Богословский вестник. 1892. Март. Отд. V. С. 1–64. Апрель. С. 65–96. Май. С. 97–144. Июнь. С. 145–192. Июль. С. 193–224. Август. С. 225–256. Сент. С. 257–304. Октябрь. С. 305– 384. Нояб. С. 385–464. Дек. С. 465–520. Оглавление: I. В Иерусалиме. II. Спутники. III. От Иерусалима до Антиохи Сирийской. IV. В Антиохии Сирийской. V. Eфec. VI . В Ефесе. VII. От Ефеса через Элладу в Иерусалим. Также: Указатель цитат из Библии , Указатель личных имен. Указатель географических имен. 21 Григорий , иером. Третие великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев Посад. 1892. 22 Григорий , иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

24 сент. 1889 Извлечение из протокола 17 секции нацио­нального синода старокатоликов Швейцарии 21 мая 1891 в Chud-de-fonds. На нем. яз. Печ. 2 экз. 21 мая 1891 The Mother of All Churches: being A faithful translation of one of the popular Catechisms of The Holy Orthodox Eastern Church. Перевод на англ. яз. J. G. Bromage, предисловие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1891). На англ. яз. Печ. брошюра. Herzog Eduard, доктор, старокатолический епи­скоп La réunion près du puits de Jacob. Lettre pasto­rale. (Берн, 1892). На фр. яз. Печ. брошюра. 4 февр. 1892 Николай (Зиоров) , архиеп. Алеутский и Аля­скинский Из письма преосвященного Николая Алеут­ского, из С.-Франциско, от 8/20 мая. Печ. брошюра. 8 (20) мая 1892 Liederheft für den II Internationalen Altkatoliken Congres in Luzern, September 1892. Heft I. На нем. яз. Печ. брошюра. сент. 1892 A Catechism of the Coptic Church. Перевод на англ. яз. Abouna Filothaus, Naser Odeh. Преди­словие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1892). На англ. яз. Печ. брошюра. Beek van J. K. Lijst van eenige Boeken en Brochuren uitgegeven in de Oud-Katholieke Kerk van Nederland sedert 1892 (Роттердам, 1892). На голландском яз. Печ. брошюра. Подборка газетных материалов о старокато- личестве. На англ. и нем. яз. Печ. Пометы черн. и кар. 1892–1898 и б. д. Материалы 3-го старокатолического Кон­гресса в Люцерне: программы, объявления. Печ. На нем., голландском, фр. яз. 28–30 авг. 1894 Vereeniging: Oud-Katholick Ondersteu- ningsfonds. Afdeeling Rotterdam. Muziek- Uitvoering ter gelegenheld van het Derde Interna­tionale Oud-Katholiken-Congres te Rotterdam, op Woensdag 29 Augustus 1894. На голландском яз. Печ. брошюра. Private Chapel, Windsor Castle. Monday, No­vember 19 th , 1894. Церковная служба. На англ. яз. Печ. Конв. 19 нояб. 1894 Goetz Leopold Karl, старокатолический священ­ник в Пассау Zur Union der romfreien katholischen Kirchen des Abend- und Morgenlandes. Статья. На нем. яз. Отд. оттиск. С дарственной надп. автора от 3 (15) июля 1897. Czerh M. Rede zum 25jährigen Bestands-Jubiläum der altkatholischen Kirchengemeinde Warnsdorf. На нем. яз. Печ. 2 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

613 Српски Сион, 1893, 16, стр. 255, из «Шематизма (т. е. календаря) православне српске enapxuje Горно-Карловачке концем године 1892». – В Карловицкой митрополии еще в 1885 г. насчитывалось 900,000 сербов (Изв. Слав. Благ. Общ. 1885, 7–8, стр. 358), а всего в Австро-Венгрии сербов до двух миллионов (Слав. Обозрение, 1892, 7, стр. 288). 614 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1568–1569. Речь – при посвящении в епископа – в Срп. Сионе, 1892, 2, стр. 20–22. – В «Русском Паломнике» 1892 г. 31 и 32 помещены портреты и биографии сербских епископов – Никанора Темишварского и Михаила Горно-Карловицкого. 615 Српски Сион, 1892, 50, стр. 886, из «Шематизма источне православне Apxuдujeцeзe Сремско-Карловачке за год. 1892». 619 В печати нередко раздаются голоса против преобладания светского элемента в церковно-народном конгрессе, указываются вредные следствия этого преобладания, напр. ослабление дисциплины в низшем духовенстве, при ослаблении власти епархиального епископа и т. п. Христ. Весник, 1887, апр. стр. 289. 620 Церковная община состоит из всех православных прихожан местной церкви. Община пользуется правом избрания членов церковного клира, распоряжается церковным имуществом, охраняет и поддерживает церковно-приходскую школу. Все члены общины вносят определенную сумму на потребности церковно-приходской жизни. Административно-распорядительным и контрольным органом церковной общины служит «церковная скупштина», члены которой избираются на 6 лет из прихожан отличающихся добрым поведением и имеющих не менее 30 лет. Священник по самому званию своему – член скупштины. Деятельность церковных общин совершается под контролем и в зависимости от епархиальных консисторий. – О важном значении церковной общины, как основного элемента церковно-народной жизни – Српски Сион, 1892, 2, стр. 23–25. – Не излишне здесь отметить тот грустный факт, что в Карловицкой митрополии не редкость – приходы, конечно малочисленные и бедные – без священников. Таких приходов в 1892 г. насчитывалось до 50-ти. Приглашаются желающие занять место священника в таких приходах, но охотников не находится. Управляют же подобными приходами или священники из ближайших сел, или же монахи, которые, к сожалению, часто не получили надлежащей богословской подготовки. Српски Сион, 1892, 5, стр. 66, примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пожар в Пантелеимоновском монастыре. Через 2 – 3 месяца – падение Вл. Михайл. Еще через 1 1/2 месяца -бешенство, позыв к самоубийству. Через 3 месяца – отъезд в Россию. 1889 г., начало лета – возвращение Вл. Мих. Машкина с Афона в Беляево. ок. 38 л. 1892 г., 14 марта – Вл. Мих. Машкин дает матери своей Екатерине Михайловне вексель на 15 тысяч р. сроком на 36 месяцев. 1892 (4-е лето по возвращении в Россию) – назначается на осень окончательный отъезд на Афон. 1892 г. Знакомство Екатерины Михайловны Машкиной с о. Валентином Александровичем Амфитеатровым, протоиереем Московской Кремлевской церкви свв. равноап. Константина и Елены. 1892 г., начало лета, – Знакомство с ним же Владимира Михайловича. Вл. Мих. пишет о. Валентину свою исповедь. О.Валентин накладывает на нею послушание поступить в Московскую Духовную Академию и окончить там курс. 1892 г., 27 августа – поступление вольнослушателем в Московскую Духовную Академию по указу Св. Синода за 3509. 1892 г. 10 октября – пострижение Вл. Мих. Машкина в монашество с именем Серапиона – ректором Московской Духовной Академии архимандритом Антонием (Храповицким) . 1892 г. 18 октября – посвящение монаха Серапиона в сан иеродиакона. 1892 г., 22 ноября – слово на притчу о неразумном богаче ( Лк. 12 ), читанное в воскресение, в Сергиево-Посадской церкви апп. Петра и Павла. 1892 г., 12 декабря – окончание семестрового сочинения на тему: «Связь поэзии с религией». 1893 г., 10 февраля – окончание семестрового сочинения на тему: «Мирятся ли сказания книги Исход о казнях Египетских со сказаниями о них в книге Премудрости Соломона». 1893 г., 12 апреля – окончание семестрового сочинения на тему: « Какие причины производит то, что научный прогресс, обыкновенно, влечет за собою уменьшение религиозности в обществе?» 1893 г., 17 мая – посвящение иеродиакона Серапиона в сан иеромонаха. 1893 г., август – в «Душеполезном Чтении» о. Серапион напечатал статью: «Духовный взгляд на Малеванщину». 1893 г., 12 октября – окончание семестрового сочинения «Гоголь, как христианин».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Дневник А. Д. Беляева 1892 год//ОР РГБ Ф. 26 к. 1 ед. хр. 26 Л. 55 об. 57.  Все даты указаны по старому стилю.  Пятисотлетие со дня кончины Сергия Радонежского (25 сентября 1892)//Владимирское краеведение URL: (дата обращения: 19.05.2022).  Сестра Александра Дмитриевича.  Дневник А. Д. Беляева 1892 год//ОР РГБ Ф. 26 к. 1 ед. хр. 26 Л. 55 об.  Трапезный храм в честь преподобного Сергия Радонежского.  Профессор МДА.  Дневник А. Д. Беляева 1892 год//ОР РГБ Ф. 26 к. 1 ед. хр. 26. Л. 56.  В 12 часов дня 26-го сентября, после проводов крестного хода в Москву, в актовом зале академии состоялся акт. Зал был полон публикой. В числе высоких посетителей акта были: Высокопреосвященнейшие Митрополит Московский Леонтий и Архиепископы: Феогност Владимирский, Савва Тверской, Ионафан Ярославский, Феоктист Рязанский, Преосвященные: Сергий Новгород-Северский и Христофор. Из светских лиц присутствовали на акте товарищ Обер-Прокурора Св. Синода В. К. Саблер и Государственный Контролер Т. И. Филиппов. Вниманию многочисленной публики было предложено три чтения. Ректор Академии архим. Антоний читал о сущности христианского догмата троичности Лиц, и его значении для нравственности.//См.: Пятисотлетие со дня кончины Сергия Радонежского (25 сентября 1892)//Владимирское краеведение URL: (дата обращения: 19.05.2022).  Дневник А. Д. Беляева 1892 год//ОР РГБ Ф. 26 к. 1 ед. хр. 26. Л. 56.  В ознаменование настоящего события Лавра получила из разных мест множество дарственных приношений: драгоценные хоругви, в том числе несколько из Владимирской губернии, — святые иконы, из которых наиболее выдающаяся по величине размера и богатству украшения — от гор. Владимира; Москва преподнесла Лавре два хрустальных креста по образцу «Корсунских»; много дорогих покровов и лампад к мощам Преп. Сергия, дорогих сосудов, воздухов и проч. С своей стороны и Троице-Сергиева лавра ознаменовала великое торжество новым благодеянием. Ко дню торжества отстроен и освящен странноприимный дом в память 500-летия блаженного преставления Преподобного Сергия Радонежского (такова надпись на здании). Здание примыкает к стенам монастыря с южной стороны; оно довольно обширных размеров, каменное, в три этажа, и может вмещать до полутора тысяч богомольцев. Постройка здания обошлась Лавре в 80,000 рублей.//См.: Пятисотлетие со дня кончины Сергия Радонежского (25 сентября 1892)//Владимирское краеведение URL: (Дата обращения: 19.05.2022)

http://bogoslov.ru/article/6174771

1888. Т. 2. С. 72-73). В сборнике проповедей и речей Л. опубликованы 8 Слов на этот праздник, произнесенных преимущественно в семинарской церкви Каменец-Подольска,- более, чем на к.-л. др. торжество. 11 сент. 1892 г., незадолго до кончины, Л. вместе с митр. Иоанникием (Рудневым) возглавил в Троицком соборе Александро-Невской лавры чин отпевания митр. Исидора (Никольского). 17 нояб. 1891 г. именным указом имп. Александра III Л. был назначен на Московскую кафедру c возведением в сан митрополита. «С одной стороны, рад я, что еду в православную Москву. Вся жизнь моя прошла на чужбине, среди иноверцев,- признавался Л.,- с другой - чувствую, что я еду сюда уже умирать» ( Корсунский. 1893. С. 407). 1 дек. 1892 г. в варшавском соборе в присутствии главного начальника Привислинского края ген.-адъютанта Гурко прошло прощание Л. с холмско-варшавской паствой. 17 дек. того же года, в день памяти митр. Московского свт. Петра, Л. совершил торжественное «вшествие» в Успенский собор Московского Кремля, а 9 янв. 1892 г.- 1-е богослужение в Троице-Сергиевой лавре, где он пребывал с 8 по 12 янв. и произнес Слова о значении монашества и прп. Сергия Радонежского. По инициативе митрополита в МДА был расширен и 20 сент. 1892 г. освящен академический храм (см.: Слово. 1892. С. I-IV). 25 сент. того же года Л. принимал участие в праздновании 500-летия со дня кончины прп. Сергия Радонежского, составил программу торжеств, организовал крестный ход из Москвы в Троице-Сергиеву лавру. На средства Л. были опубликованы том Трудов МДА, посвященный прп. Сергию, и фототипическое издание рукописи НЗ (XIV в.), приписываемой свт. Алексию , митр. Московскому (см.: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа: Труд свт. Алексия, митр. Московского и всея Руси: Фототип. изд. Леонтия, митр. Московского. М., 1892). Также Л. пожертвовал значительную сумму Братству прп. Сергия при МДА. За непродолжительный период управления Московской епархией Л. восстановил издание в Москве «Миссионерского журнала», в 1892 г. распорядился о том, чтобы диаконы без священников не совершали церковных служб. О служении Л. на Московской кафедре нелицеприятно высказывался митр. Евлогий (Георгиевский) . Считалось, что Л. был назначен на Московскую кафедру по инициативе обер-прокурора Победоносцева. 25 дек. 1892 г. Л. заболел, иногда продолжал совершать богослужения. Проживал в архиерейском доме (1866-1870) в Черкизове (подворье московского Чудова мон-ря), 31 июля 1893 г. исповедовался, соборовался, причастился Св. Таин. Завещал похоронить себя в облачении, подаренном имп. Марией Александровной в 1860 г. к архиерейской хиротонии. 2 авг. на митрополичьей даче в Черкизове еп. Дмитровский Александр (Светлаков), еп. Можайский сщмч. Тихон (Никаноров) и др. совершили 1-ю заупокойную литургию с панихидой, на к-рой молился и московский ген.-губернатор вел. кн. Сергей Александрович. В тот же день в академической Покровской ц. Троице-Сергиевой лавры панихиду отслужил прав. Иоанн Кронштадтский.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

L " Ane Culotte. – Ред.  5 " О аде и адском огне, рассуждение мистическое " – часть бесед и поучений старца Зосимы. См. " Братья Карамазовы " . Ч. 2. Кн. 6. " Русский инок " . – Ред.  6 Доклад на Втором съезде православной молодежи в Западной Европе. Дижон, 2 ноября 1974 г. Опубликован в журнале " Contacts " , 1975, 89. Перевод впервые опубликован в журнале " Человек " . 1996. 6; 1997. 1.  7 А. де Виньи. Избранное. М.: Искусство, 1987. – С. 491. Перевод Г. Шенгели.  8 Les fins (франц.) букв. " последние цели " . - Ред.  9 Гюго В. Собр. соч. в 15 т. М., 1956. Т. 13. – С. 319. Перевод Н. Рыковой.  10 " Арсский кюре " – Жан-Мари Вианнэ (1786-1859), популярный приходской священник во Франции.  11 Даниелу Жан (1905-1974) – французский католический богослов, историк Церкви.  12 Хорошей иллюстрацией к этим рассказам служит документальный фильм " Встреча " (режиссер В. И. Матвеева, Леннаучфильм, творческое объединение " Выбор " ), снятый по благословению Владыки в 1993 г.  13 Память 15/28 декабря. Святитель Стефан претерпел пытки и тюремное заключение при иконоборце императоре Льве Исаврянине. Скончался святитель Стефан в сер. VIII в.  14 Небольшая комната при храме, до последнего времени служившая местом собрания прихожан; в 1993 г. при соборе был построен приходской зал.  15  Собор был построен в 1849 г. по образцу базилики Сан Дзено в Вероне и посвящен Всем святым; как православный храм был освящен в честь Божией Матери и получил двойное посвящение: храм Успения и Всех святых.  16 Иконы были освящены и поставлены в иконостас к Рождеству Христову 1994 года.  Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

1211. Страстный – Богородицы – Одигитрии – Новодевичий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, у Тверских ворот, на бульваре. Основан в XVII ст. царем Алексеем Михаиловичем при церкви, построенной в 1641 г. по случаю принесения сюда из села Палец Нижегородской губ. чудотвор. иконы Одигитрии Божией Матери, называемой Страстной, празднество которой совершается в шестое воскресенье после пасхи. Самая икона около 1681 г. возвращена обратно в село Пальцы. Здесь находится честная глава Анастасии Узорешительницы. “Краткий истор. очерк Моск. Страстн. м-ря» напечатало в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1876 г., II, смесь, 61–67; “Ист. Росс. Иер.», VI, 331; Ратшин, 263; “Опис. монаст.», 1817 г., 106; Проценко, “М-ри в России», 50; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 78; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); 1850 г., 87 (сооруж. колокольни с 2 при ней корпусами для келий); 1855 г., 12 (освящ. церкви св. Алексия челов. Божия над св. вратами); “Нижегор. губ. в.», 1852 г., 44 (о принесении иконы Бож. М.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 220, 37; “Дополн. к Акт. истор.», V, 26 (Выходы патриар. 1666 г., стр. 116, принесение иконы Богород. Одигитрии); IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 331); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 48 (Нашеств. франц. 1812 г. при игум. Тавифе); 1865 г., III, смесь, 10 (в 1731 г. дано старицам по 10 коп. на помин цар. Евдокии); “Дворцов. разряды», III, 305 (встреча мощей патр. Иова 1652 г.), 670 (встреча образа Богород. Бож. М. Одигитрии из Польши 1667 г. 16 октяб.), 1351 (посещ. цар. Алексеем Мих. в апр. 1675 г.), 1355 (посещ. цар. Натальею Кирил. 11 апр. 1675 г.), 1402 (сюда сослана в мае 1675 г. под начало к игум. Дарье жена Пушкина Настасья Петр.); Ивановъ, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 130 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (указ 1720 г. о возобновл. выдачи м-рю хлебн. и денежн. жалованья), 55 (указ 1720 г. о назнач. жалованья и пособия для содерж. старицы Акулины Облеуховой, помещенной здесь за службу и раны ее мужа); II, ч. 1, 125 (прошение 1722 г. игуменьи Памфилии о возобновл. выдачи м-рю ружного жалованья), 231 (дальнейший ход этого прошения), 888 (вотчина м-ря в Вологод. уез.), прилож , XII, IV (письмо А. И. Макарова о назначении м-рю денежн. и хлебн. жалов.); III, прилож., XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа; в 1722 г. 40 руб. на строение кровель м-ря); IV, 1724 г., 326 (дело о дьяке Кульбицком; в 1697 г. игум. Юлия); VIII, 255 (Дело о пострижении вдовы рейтара Домны Байковой), 372 (прошение 1728 г. вдовы иродиакона Ксении Яковлевой в м-ре; тогда здесь было монахинь 71 и вкладчиц белиц 55), 466 (прошение игумении Евпраксии Рыковой о пострижении в м-ре 58 белиц); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 295 (церкви м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Переписка велась между владыками конспиративно (жизнь научила их не особенно доверять почтовым отделениям), поэтому помимо условных слов и сокращений применялась и система «конспиративных» адресатов. Переписка поступала не прямо к сосланным иерархам, а к их доверенным лицам, которые находились не под таким пристальным наблюдением властей, как сами архиереи. Так, например, вся переписка для владыки Евгения поступала на адрес: г. Чимкент, ул. Долорес, д. 63, кв. 1, Рыковой Марии Сергеевне. Владыке Кириллу переписка приходила на адрес Евдокии Александровны Перевозниковой (монахини Евдокии, «заботницы»), которая так же, как и митрополит Кирилл, проживала в поселке Яны-Курган. Митрополиту Иосифу наиболее важная почта приходила через священника Ветчинкина, проживавшего в Ташкенте, Сеницкого Григория и его дочь Фаину, проживавших в Самарканде. Иногда, когда и почте нельзя было довериться, письма доставляли доверенные монахи или монахини. В последнее время в исторической науке появилась тенденция предполагать некую существенную эволюцию взглядов митрополита Кирилла на деятельность митрополита Сергия в сторону большей нетерпимости. Поэтому представляется важной задачей исследование этих взглядов к 1937 году: претерпела ли изменение точка зрения митрополита Кирилла на деятельность митрополита Сергия и если претерпела, то насколько существенно? Определенное изменение воззрений владыки Кирилла на деятельность митрополита Сергия, конечно, следует признать. Сам факт издания 27 декабря 1936 г. «Акта о переходе прав и обязанностей Местоблюстителя Патриаршего Престола Российской Церкви к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя блаженнейшему митрополиту Московскому и Коломенскому Сергию (Страгородскому) » был воспринят ссыльной оппозиционной иерархией как игнорирование митрополитом Сергием и завещательного распоряжения патриарха Тихона от 25.12. 1924 (07.01.1925), и завещательного распоряжения митрополита Петра от 22.11 (5.12). 1925. Среди исследователей существуют крайне противоречивые суждения о вступлении митрополита Сергия в права местоблюстителя в обход прав митрополита Кирилла: от отрицания каноничности подобной меры (например, епископ Григорий Граббе 656 , Л. Регельсон и др.), как узурпации не принадлежащих митрополиту Сергию прав, до признания целесообразности и естественности подобной меры (например, Д. Поспеловский).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010