М. Евреинова с биографическим о нем воспоминанием графа М. В. Т.» (Русск. Архив 1891, 2 192 ; 49) „Воспоминания русского паломника,» (Душеполез. Чтенье 1891–1892); 50) „Село Подсосенье» (близ Серповой лавры) (там же, 1892, 2); 51) „Патерик Свято-Троицкой Сергиевой лавры, или Происхождение северо-восточного русского иночества из обители преподобного отца нашего Сергия игумена Радонежского чудотворца» (Чтение Общества Любителей Духовн. Просвещения за 1892 г., ч. 2). Вышло и отдельною книгою (Москва 1892. 8°, стр. 54), ныне повторенною изданием 193 52) Преподобный Варлаам Шенкурский» (Богословский Вестник 1892, 4 ч.); 53) „Настасья Николаевна Хитрово и ее семейство» (Русск. Архив 1894, 1); 54) „Светлейший князь Димитрий Владимирович Голицын» (там же, т. 2); 55) „Воспоминания о моей жизни и учении в Сергиевом посад (1825–1830)» (Богосл. Вестник 1894, ч. 4) 194 ; 55) „Родовая икона Воейковых в Троицкой Сергиевой лавре“ (там же, 1895, ч. 1), и др. Не говоря о многих из этих трудов, которые уже по самому заглавию своему относятся или к историю или к археологии, или же к той и другой вместе (каковы, например, „Путевые письма» из разных мест), даже самые, по-видимому, специальные исследования в области историю или археологии нередко наблюдают упомянутую нами раньше двойственность метода. Для примера возьмем, с одной стороны, „Святыни и древности Великого Новгорода», а с другой „Книгу глаголемую Описание о российских святых». Судя по заглавию, в первой из этих книг нужно было бы ожидать встретить исключительно археологическое содержание; между тем в ней, на ряду с археологическими сведениями о храмах, монастырях, древностях их и проч., мы находим и стихии прямо исторические, например жития святых (стр. 23 и дал., 28 и дал., 143 и дал., прилож., стр. 3, 5 и др.), списки архиереев (прилож., стран. 11) и под. С другой стороны, в „Книге глаголемой Описание о российских святых», наряду с биографическими сведениями составляющими, конечно, главный элемент содержали ее, мы видим и множество указаний на черты лика того пли другого святого, важных для иконописных подлинников (например, по отдельному изданию, на стран.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

А. Введенский Париж. 14 (2) Июля 1892. День фр. национального праздника. Заозерский Н.А. О диаконах: [Имеет ли право диакон заменять священника в совершении некоторых священнодействий, и имеет ли право священник давать согласие и благословение диакону на совершение сих священнодействий].//Богословский вестник 1892. Т. 3. 9. (С. 445–461) —445— В Москве и разных епархиях России давним обычаем утвердилось, что некоторые священнодействия в церковных собраниях совершает диакон при отсутствии священника, но по его на то согласию и благословению. Довольно обычно, напр., что диакон при многочисленном стечении народа совершает литию и панихиды по усопшим, вынос тела усопшего из дома в храм, молебные пения в домах во время хождения со святынею, иногда даже в храме совершает так называемые «обедницы». Во всех сих случаях диакон занимает место священника и действует во главе церковного собрания, принуждаемый сообразно своей священной степени изменять несколько уставный богослужебный чин, напр., возглашать «молитвами святых отец» вместо «благословен Бог наш» и вместо слов молитвы Господней: «яко твое есть царство». Как же должно относиться к такому довольно распространенному и довольно давнему обычаю? Оставлять ли неприкосновенным действование его и на будущее время, или же надлежит предстоятелям церкви попещися об искоренении сего обычая? Бесспорно положение, что древний церковный обычай имеет —446— силу закона 2630 , но при условии – если он не противоречит закону. Между тем в ряду канонов православной церкви, блюсти которые обязывается и торжественно обещается каждый предстоятель церкви пред своим рукоположением, есть следующий: «аще кто кроме соборныя церкве о себе собирается и, не радя о церкви, церковная хощет творити, не сущу с ним пресвитеру по воли епископли, да будет проклят». Явного, резкого противоречия в данном случае, конечно, нет: правило имеет в виду самочинные религиозные собрания, устрояемые еретиками или раскольниками с дерзким пренебрежением церкви и её иерархии; между тем рассматриваемый нами обычай предполагает отношения мира, согласия и братской взаимопомощи в исполнении обязанностей священнослужения, но тем не менее ясна и та мысль правила, что не сущу пресвитеру не должно быть церковных собраний. Если бы правило предполагало нормальным церковное собрание и без пресвитера, с диаконом только, то ничто не препятствовало бы ему упомянуть о нем, однако же такого упоминания в нем нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. Соколов Соколов В. А. Магистерский диспут [по поводу работы: Григорий (Борисоглебский), иером. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла. Серг. П., 1892]//Богословский вестник 1892. Т. 3. 11. С. 263–271 (2-я пагин.). —263— В актовом зале академии, 31-го августа, в присутствии всех наличных профессоров и студентов и довольно многочисленных сторонних любителей духовного просвещения, состоялся магистерский диспут-коллоквиум исправляющего должность инспектора Московской академии иеромонаха Григория. Публичное заседание, под председательством ректора академии, открыто было в 12 часов дня пением студенческого хора, который исполнил стихиру Апостолу Павлу: «Кая темница не име тебе юзника», после чего секретарем Совета академии прочитаны были краткие биографические сведения о диспутанте (Curriculum vitae). – Магистрант иеромонах Григорий, – в мире Николай Иванович Борисоглебский, сын священника соборной Успенской церкви города Новосиля, Тульской губернии, родился 19-го марта 1867-го года. После первоначального обучения в Новосильском уездном и Ефремовском духовном училище, он получил дальнейшее образование в Тульской духовной семинарии, по окончании курса которой послан был в Московскую духовную академию, где и обучался четыре года, слушая кроме наук общеобязательных богословских и философских, предметы второй параллельной исторической группы. Будучи студентом четвертого курса, 25-го февраля 1891 года, он был пострижен ректором академии архимандритом Антонием, в монашество, причем ему наречено было имя Григория, в честь святого Григория Богослова . В том же году, 16-го марта, пре- —264— освященным Виссарионом, тогда епископом Дмитровским, он был рукоположен в иеродиакона. – По окончании академического курса со степенью кандидата богословия и с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, о. Григорий, по определению Совета от 5-го июня 1891 года, оставлен был на годичный срок при академии, в качестве профессорского стипендиата для приготовления к замещению вакантных кафедр, а 12-го того же июня Высокопреосвященнейшим Иоанникием, тогда Митрополитом Московским и Коломенским, рукоположен в иеромонаха. – Февраля 24-го 1892 года, Совет Московской академии избрал иеромонаха Григория исправляющим должность доцента по кафедре нравственного богословия, освободившейся вследствие перехода профессора П. И. Казанского на кафедру истории философии, а 20-го мая Святейший Синод назначил о. Григория исправляющим должность инспектора Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СПб., 1869; Отчеты о состоянии КазДА за 1869/70-1915/16 гг. Каз., 1870-1916; Журналы заседаний Совета КазДА: 1872-1877. Каз., 1873-1877; Сист. кат. книг Фундаментальной б-ки КазДА. Каз., 1874-1915. 5 вып.; Протоколы заседаний Совета КазДА за 1877-1914 гг. Каз., 1877-1915; Устав общества вспомоществования недостаточным студентам КазДА. Каз., 1883; Устав и штат православных духовных академий, Высочайше утвержденный 20 апр. 1884 г. Каз., 1884; Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881-1998. 3 ч.; Памятные книжки КазДА на 1895/96-1916/17 акад. гг. Каз., 1895-1917; Устав попечительства при Михаила-Архангельской ц. КазДА для вспомоществования всем служащим и служившим в Академии. Каз., 1904; Устав, штаты и положение о правах и преимуществах служащих и учащихся на Миссионерских курсах при КазДА. Каз., 1907; Устав правосл. духовных академий, Высочайше утвержденный 2 апр. 1910 г., и изменения Устава, последовавшие в 1911 г. и Высочайше одобренные 29 июля и 26 авг. 1911 г. Каз., 1911. Лит.: Гвоздев И. А. 25-летие КазДА: Ист. записка. Каз., 1868; Благовещенский А. А. История старой КазДА: 1797-1816 гг. Каз., 1875; Можаровский А. Ф. Старая Казанская академия. Каз., 1877; Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1877; он же. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях: По рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1890; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования: (1842-1870). Каз., 1891-1892. 3 вып.; он же. На память о Н. И. Ильминском: К 25-летию Братства свт. Гурия. Каз., 1892; Бердников И. С. Краткий очерк учебной и ученой деятельности КазДА за 50 лет ее существования: 1842-1892 гг. Каз.,1892; Остроумов Н. П. Воспоминания о миссионерском противомусульм. отделении при КазДА//ПС. 1892. Ч. 1. 1. С. 131-142; Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования, 1870-1892. Каз., 1892; 50-летний юбилей КазДА, 21 сент. 1892 г.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

2) Ученых степеней удостоены следующие лица: а) Доцент по кафедре Священного Писания Нового Завета Митрофан Д. Муретов Советами Московской и Казанской Духовных Академий удостоен степени доктора богословия за представленную им диссертацию: «Ветхозаветный храм. Часть первая. Внешний вид храма». Москва 1890. б) Степени магистра богословия удостоены следующие кандидаты: И.д. Инспектора Академии иеромонах Григорий, представивший диссертацию под заглавием: «Третье великое благовестническое путешествие Св. Апостола Павла» (опыт историко-экзегетического исследования) Сергиев посад, 1892 г.; преподаватель Вифанской духовной семинарии Николай Виноградов , представивший диссертацию под заглавием: «Притчи Господа нашего Иисуса Христа». Москва. 1890. г.; преподаватель Таврической духовной семинарии Священник Николай Ильинский, представивший диссертаций под заглавием: «Синтагма Матфея Властаря . Исследование». Москва 1892 г. и Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная Синтагма Матфея Властаря ». Перевод с греческого. Симферополь. 1892 г.; преподаватель Звенигородского духовного училища Николай Попов , представивший диссертацию под заглавием: «Император Лев Мудрый и его царствование в —14— церковно-историческом отношении» Москва. 1892 г.; преподаватель Псковской духовной семинарии Михаил Тареев , представивший диссертацию под заглавием: «Искушения Богочеловека, как единый искупительный подвиг всей земной жизни Христа, в связи с историей дохристианских религий и христианской церкви». Москва. 1892 г.; инспектор классов. Тульского Епархиального женского училища священник Димитрий Глаголев, представивший диссертацию под заглавием: «Второе великое путешествие Св. Апостола Павла с проповедью Евангелия ( Деян.15:40–18:22 ). Опыт историко-экзегетического исследования». Тула. 1893 г. и преподаватель Харьковской духовной семинарии Николай Страхов, представивший диссертацию под заглавием: «Брак, рассматриваемый в своей природе и со стороны формы его заключения». Харьков. 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1891. Т. 26. 3. С. 117-122 (отд. отт.: Варшава, 1891); Об Обиходнике Архангелогородского собора и приложенной к нему летописи//Тр. VII Археол. съезда в Ярославле, 1887 г. М., 1892. Т. 3. С. 1-5; Типик ц. Св. Софии в К-поле (IX в.)//ЛетИФО. 1892. T. 2. С. 156-254 (отд. отт.: Од., 1892); Патр. Фотий и визант. богослужение его времени//ЗИНУ. 1892. Т. 57. С. 23-40 (отд. отт.: Од., 1892); Никанор [Бровкович], архиеп. Херсонский и Одесский, и его учено-лит. деятельность//ЗапООИД. 1893. Т. 16. Отд. 3. С. 9-35 (отд. отт.: Од., 1893); И. С. Ястребов: Некр.//ЛетИФО. 1894. Т. 3. С. 103-109 (отд. отт.: Од., Заметка по вопросу о местоположении Халкопратийского храма в К-поле//Там же. 1894. Т. 4. С. 309-316 (отд. отт.: Од., 1894); О древних литург. толкованиях//Там же. С. 178-257 (отд. отт.: Од., 1894); Рец. на кн. Ph. Meyer «Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster»//Там же. С. 123-127; Рец. на книги А. И. Пападопуло-Керамевса «Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη» и «Ανλεκτα Ιεροσολυμιτικς σταχυολογας»//Там же. С. 112-117; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Евхологион IV в. Серапиона, еп. Тмуитского»//Там же. С. 127-128; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки»//ВВ. 1894. Т. 1. Вып. 3/4. С. 723-732; Новый список рус. богослужебных «Действ» XVI-XVII в.//Тр. VIII Археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2. С. 34-37; Отзыв о соч. В. Шведова «Христианство в доме Цезарей в первые три века»//ЗИНУ. 1895. Т. 66. С. 6-8; Рец. на кн. И. И. Соколова «Состояние монашества в Византийской церкви с пол. IX до нач. XIII в. (842-1204)»//ВВ. 1895. Т. 2. Вып. 1. С. 205-213; Рец. на кн.: Iahnius A. Anecdota graeca theologica cum prolegomenis - Gennadii archiepiscopi Constantinopolitani Dialogus Christiani cum Judeo//Там же. С. 214-220; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв.»//Там же. Вып. 4. С. 632-655; К изучению «Типика Великой Церкви»//ЛетИФО. 1896. Т. 6. С. 323-344 (отд. отт.: Од., «Прение» Панагиота с Азимитом по новым греч.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Михея/Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1893. Т. 4. 11. С. 57–66. 1893. Т. 4. 12. С.67–82. 1894. Т. 1. 2. С. 83–114. 1894. Т. 1. 3. С. 115–130. 1894. Т. 2. 4. С. 131–162. 1894. Т. 2. 6. С.163–178. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Наума . Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1894. Т. 2. 6. С. 179–194. 1894. Т. 3. 7. С. 195–210. 1894. Т. 3. 8. С. 211–226. 1894. Т. 3. 9. С. 227–239. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Осию/Пер. П.И.Казанского и А.А.Жданова ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1892. Т. 1. 2. Прил. С. 175–206. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 207–238. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 239–270.1892. Т. 3. 7. Прил. С. 271–302. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 303–325. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Софонию/Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1895. Т. 1. 3. Прил. С. 327–338. 1895. Т. 2. 6. Прил. С. 339–370. 1896. Т. 1. 3. Прил. С. 371–386. 1895. Т. 3. 8. Прил. С. 387–402. Ключарев Г. История ветхозаветного священства до заключения ветхозаветного канона (второй половины X в. до Р. Х.). Ставрополь, 1903//Странник, 1904, июль. Ключарев. Значение ветхозаветного священства//Труды Киевской духовной академии, 1904, т. II, – С. 202–207. Колечицкий Н.П. Древний Израиль и его потомки среди народов древней и новой Европы//Странник, 1898, II. Колечицкий Н.П. К вопросу о поселениях и судьбе 10-ти израильских колея в плену Ассирийском//Странник, 1900, II. Колечицкий Н.П. Современные десять израильских колен, по ветхозаветной «тени грядущего»//Странник, 1899, II. Колечицкий Н.П. Христианское значение царства Израилева//Странник, 1901, I. Колпаков. О мире невидимом – ангелах и злых духах//Труды Киевской духовной академии, 1904, т. II, – С. 338–355. Кондамен А. Вавилон и Библия/Пер. Цветковой, под ред. С. Глаголева //Богословский вестник. 1912. 3. С. 591–607. 1912. 4. С. 755–772. 1912. 6. С. 291–306. 1912. 7/8. С. 652–672. 10. С. 362–376. 1912. 12. С. 795–809.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Издание Об-ва любителей духовного просвещения (ОЛДП), выходившее с янв. 1869 г. с разрешения Синода. С 1880 по апр. 1917 г. и в 1918 г. выходило под заглавием «Московские церковные ведомости» («М. ц. в.»), в мае-дек. 1917 г.- «Московский церковный голос»; в 1918 г. издавалось Московской духовной консисторией. Журнал (в 1875-1906 в подзаголовке именовавшийся газетой) выходил с 1869 г. еженедельно и состоял из офиц. и неофиц. отделов, в 1869-1870 гг. они имели общую пагинацию (притом что пагинация номеров была только в эти годы раздельной), в 1871-1894 гг. отделы имели не только раздельную пагинацию, но и самостоятельную нумерацию; 52 регулярно выходившим номерам неофиц. отдела соответствовало от 25 до 44 нерегулярных номеров офиц. отдела, к-рый в 1873-1879 (?) гг. имел заглавие «Постановления и распоряжения правительства», в 1873-1876 гг.- колонтитул «Прибавление к Московским епархиальным ведомостям». В янв.-апр. 1917 г. вышли 1-14 (все сдвоенные), «Московский церковный голос» выходил с новой нумерацией 1-43, причем 1-29 выходили дважды в неделю, а 30-43 - еженедельно). В янв.-мае 1918 г. журнал выходил 2 раза в месяц 1-10), в июне-авг.- ежемесячно 11-13), последний номер вышел 30 авг./12 сент. Редактирование офиц. и неофиц. отделов было раздельным с апр. 1892 по июль 1893 г. и в 1895-1917 гг. В 1869-1892 гг. редактором был свящ. Виктор Рождественский (с 1877 протоиерей); долгое время редакция располагалась в его квартире при ц. Ризоположения на Донской ул. Далее неофиц. отдел редактировали свящ. Николай Копьев (май 1892 - июль 1893), свящ. Иоанн Соловьёв (1893-1894), свящ. Иоанн Мансветов (1895-1906; впосл. протоиерей), ректор ДС архим. Анастасий (Грибановский ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ (1906)), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (в 1906 и 1916), сщмч. Василий Соколов (1915-1916), свящ. М. Д. Смирнов (1917; впосл. протоиерей), секретарь консистории В. Ф. Трелин (1917-1918), преподаватель семинарии сщмч. Николай Розанов (1918). Офиц. отдел редактировали свящ. Н. Копьев (1892), секретарь консистории Н. П. Спасский (1892-1893), свящ. И. Соловьёв (1893-1894), секретари консистории А. И. Проволович (1895-1905), П. П. Беллавин (1905-1913), И. Н. Барилов (1913-1915) и Трелин (1915-1917).

http://pravenc.ru/text/2564196.html

Там же, кн. I, стр. 1–30. 97 . – Отрывок духовной Михаила Приклонского. 7064 (1556) г. Там же, кн. III, стр. 1. 98 . – О похоронной памяти скоропостижно умершему. 1690 г. Там же, кн. III, стр. 7–8. 99 . – К истории вопроса о принятии схизматиков в православную церковь . (Рассуждение о действительности хиротонии клириков, рукоположенных епископом изверженным и схизматиком, составленное Василием архиепископом Анхиальским, ныне митрополитом Смирнским. Смирна, 1887 г.). Напечатано под наблюдением С. А. Б. Там же, кн. IV, стр. 1–25. 100 . – Село Волынское и деревни Давыдково и Молотцы. (По описи 1735 г.). Там же, кн. IV, стр. 1–15 и отдельно М. 1892 г. 101 . – Итоги морового поветрия в Москве в 1654 г. Там же, кн. IV, стр. 25–26. 102 . – Письмо Стефана митрополита Рязанского к Головину о диалогах в Московской Славяно-греко-латинской Академии. Там же, кн. IV, стр. 27. 103 . – Дневник генерала Патрика Гордона (см. выше 84). Часть 2-я. (Печатана под наблюдением Н. и С. А. Белокуровых ). Чтения 1892 г. кн. III, стр. 1–194. Приложения. Документы, касающиеся прибывших в Россию членов рода Гордонов и хранящиеся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел. (Предисловие стр. 197–198 С. А. Б–ва и самые документы, напечатанные С. А. Б–вым по подлинникам, стр. 199–244). Там же, кн. IV, стр. 195–246. 104 . – Акты относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою Комиссиею. Т. XV, 1658–1659 гг. Спб. 1892. Вследствие смерти редактора сего тома Г. Ф. Карпова, напечатавшего стр. 1–240, подготовил к изданию и снабдил примечаниями вторую половину тома. 105 . – Сборник Императорского Русского Исторического Общества, т. 71-й. (Памятники дипломатических сношений Московского государства с Польско-Литовским государством, т. III, 1560–1571 гг.). Спб. 1892 г. Вследствие смерти редактора Г. Ф. Карпова составил и напечатал Предисловие и Указатели к тому. 106 . – К празднованию 500-летия со дня кончины преп. Сергия. Сергей У-ров. Московская Иллюстрированная газета 1892 г., 252.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

XVII. Отношение Московской Духовной Консистории от 10 Июля за 5303 с просьбою объявить кандидату Академии Константину Демидову, что он резолюцией Преосвященного Александра, Епископа Дмитровского, от 2 Июля сего года, определен во священника к Михайло-Архангельской села Архангельского церкви Звенигородского уезда. Справка: Кандидату Демидову объявлено о назначении его на вышеозначенное место священника. Определили: Принять к сведению. XVIII. Прошения преподавателей Александровского Осетинского духовного училища кандидатов Академии – Иеромонаха Иоанна и Василия Грекова о выдаче им на трехмесячный срок их кандидатских сочинений. Определили: Выдать просителям их кандидатские сочинения на испрашиваемый срок. XIX. Донесение библиотекаря Академии Николая Колосова : «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку. 1) От Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского: «Сборник писем духовных лиц XVIII в. к преосвящ. Арсению Верещагину». 2) От Преосвященного Никанора, епископа Архангельского его сочинения: 1) «Общедоступное объяснение посланий св. апост. Павла к Римлянам и 1-го к Коринфянам, 2) «Слова и речи», 3) «Изображение Мессии в Псалтири» и 4) «Православно-христианское нравственное Богословие». 3) От Преосвященного Иоанна, епископа Аксайского, его соч. —265— «Опыт объяснения непонятных слов и выражений в славянской Библии» в 5 экз. 4) От Императорской Публичной Библиотеки – «Отчет» Библиотеки за 1890 г. 5) От Православного Палестинского Общества: 1) Палестин. Патерик» вып. 2 и 3 и 2) «Сообщения» Общества – Февраль. 6) От Попечителя Кавказского Учебн. Округа К. П. Яновского – «Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа» вып. 14 и 15. 7) От академика Н. С. Тихонравова: Сочинения Гоголя издан. II-e в 5 томах. 8) От гг. Профессоров Академии: 1) «Русское Обозрение» 1890 г. кн. 7 и 8; 1891 г. кн. 5 и 7; 1892 г. кн. 2:4, 5 и 11; 2) Вестник Европы» 1891 г. кн. 3:4; 1892 г. кн. 8–12; 3) «Северный Вестник» 1892 г. кн. 7–10; 4) «Русский Вестник» 1892 г. кн. 5–10; 5) «Русский Архив» 1891 г. кн. 7:8 и 10; 1892 г. кн. 9; 6) «Русская Мысль» 1890 г. кн. 9:10 и 12 и 7) «Русское Богатство» 1890 г. кн. 4–8.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010