29. 225–253. же, в сокращ.://Тысячелетие крещения Руси. М. 1989. 127–135. 176 . Антонов М. Всему миру свет. (Обзор литературы, вышедшей к 600-летию со дня преставления Преп. Сергия Радонежского)//ЖМП 1993. 5. 107–111. 177 . Белоброва О. А. Посольство константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщ. Загорского ист.-худ. музея-заповедника. 1958. 2. 12–18. 178 . Ближний свет издалека: Сергий Радонежский – вчера, сегодня, всегда/Сост. Гурулев А. С. Иркутск 1992. 142. 179 . Борисов Н. С. О некоторых литературных источниках «Жития Сергия Радонежского»//Вестник МГУ. 1989. 8: История. 5. 69–79. 180 . Борисов Н. С. И свеча бы не угасла... Исторический портрет Сергия Радонежского. М. 1990. 340. Хомяков А. О Сергии Радонежском//Красный Север. 1991. 1 Марта, 42. 4. 181 . Борисов Н. Сергий Радонежский. М. 2001. 297. 182 . Верховская Е. А. Образ Сергия Радонежского в предисловиях Епифания Премудрого и Симона Азарьина (к 600-летию со дня смерти Сергия Радонежского)//Герменевтика древнерусской литературы. М. 1992. 3. 313–326. 183 . Г-в. А. О значении преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества//ЧОЛДП 1892. 9. 295. 184 . Георгиевский Г. Завет преподобного Сергия//ЧОЛДП 1892. 11. 499. 185 . Георгий (Тертышников), архим. Житие схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского//Русь. Ростов Великий 1992. 4. 149–155. 186 . Герман, иером. Радуйся, родителей благих добрый и избранный плод. К 600-летию со дня кончины Преподобного Сергия Радонежского//ЖМП 1990. 7. 64–71. 187 . Голубинский Ε. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Жизнеописание преп. Сергия и путеводитель по Лавре. С приложением четырех гравюр. Сергиев Посад 1892. IV, 361, XI. 2 М. 1909. 427. 188 . Голубинский Ε. Е. Речь о значении преподобного Сергия Радонежского в истории нашего монашества, произнесенная в торжественном собрании Московской Духовной Академии 26 сентября 1892 г.//БВ 1892. 4:11. 173–189. 189 . Голубинский Ε. Е. Ответ на статью «Московский академический историк о житии преподобного Сергия», напечатанную в журнале «Странник» (1893 г., январь)//БВ 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1 Филарет (Дроздов, 1783-1867) митр. Московский и Коломенский (прим. ред.). 2 Никанор (Бровкович, 1827-1890) архиеп. Херсонский и Одесский (прим. ред.).   женные в святоотеческих сочинениях, занимающихся преимущественно практическим его применением. Где только течение речи дозволяло, мы старались выражать свои мысли подлинными словами св. отцов, дабы не затемнить ясности изложения, опустив малейшую частность в деле духовного отношения между учеником и старцем, до тонкости разобранного в аскетических творениях. Все источники первой части нашего исследования могут быть разделены на три отдела. К одному принадлежат деятельные и созерцательные творения отцов, к другому сказания о их жизни и подвигах, к третьему, наконец, сочинения наших богословов. Первыми двумя отделами, сохранившимися на древних языках, мы пользовались в русском переводе Оптиной пустыни, одобренном митрополитом Филаретом, как лучше других удержавшем дух святоотеческих писаний, преосвященного Феофана, епископа Петра и, наконец, наших духовных академий. К первому отделу принадлежат [книги] перевода Оптиной пустыни: 1) Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. изд. М., 1892]; 2) Лествица,   преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. изд. М., 1892]; 3) Преподобного отца нашего Аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. изд. М., 1888]; 4) Преподобного и богоносного отца нашего Марка подвижника нравственно-подвижнические слова. [М., 1858]; 5) Преподобного отца нашего аввы Исаии, отшельника Египетского духовно-нравственные слова. [М., I 860]; 6) Творения преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина: В 2-х кн. М., 1874] и изданное здесь же 7) Преподобного отца нашего Нила Сорского предание учеником своим о жительстве скитском. (М., 1849). Перевода еп. Феофана: 1) Добротолюбие: В 5-ти т, М., 1883-1889]; 2) Древние иноческие уставы. М., 1892]; 3) Слова преп. Симеона Нового Богослова: В 2-х вып. изд. М., 1890-1892]. Перевода еп. Петра 1 : Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина. изд. М.; 1892]. Перевода Московской Духовной академии: 1) Преп. Макария Египетского духовные беседы, послание и слова. изд. М., 1 Петр (Екатериновский), епископ Уфимский, затем Томский, духовный писатель и переводчик. Его труды многократно издавались Оптиной пустынью (прим. ред.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

—57— много работать над таким определением предметов, поступающих в музей. Старые миниатюрные изображения, полуистертые мелкие надписи оказывается возможным разбирать лишь вооруженным глазом. В настоящее время г. Голубцов составляет подробный каталог предметов, находящихся в музее. Безмездный труд г. Голубцова, без сомнения, заслуживает особого поощрения от Совета Академии». Определили: О всех нуждах Библиотеки в хозяйственном отношении сообщить Правлению Академии для надлежащих распоряжений. 2) Выразить благодарность Заведующему церковно-археологическим музеем доценту А.П. Голубцову , библиотекарю Н.А. Колосову и его помощнику Н. Н. Писаревскому за их отлично-усердные труды. X. Донесение библиотекаря Академии Н.А. Колосова: «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1) От Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского – «Слова и Речи», говоренные им в разное время. 2) От преосвященного Николая, Епископа Алеутского – «The World’s Parliament of religions... the Columbian Exposition of 1894. voll. 2». 3) От преосвященного Димитрия, Епископа Подольского – «Месяцеслов святых, чтимых всею русскою церковью или местно» вып. 2-й (Октябрь). 4) От гг. профессоров Академии: 1) «Русский Архив» 1893 кн. 8; 2) Русская Старина» 1885 г. кн. 1–7:9–12; 1886 г. кн. 1:4–12; 1887, кн. 1–4; 1889 кн. 1–-12; 1890 кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:8–12; 1892 г. кн. 1–8:10–12; 1893 г. кн. ?–5:7–11; 3) «Исторический Вестник» 1887 г. кн. 1–6; 11 и 12; 1888 г. кн. 1–7:11 и 12; 1889 г. кн. 1–12; 1890 г. кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:11 и 12; 1892 г. кн. 1:2, 4–12; 1893 г. кн. 1–7:10; 4) «Русский Вестник» 1888 г. кн. 1:2, 4:6–12; 1889 г. 1:2, 4–6:8–12; 1890 г. кн. 3–5:8; 1891 г. кн. 6–7; 1892 г. кн. 11; 1893 г. кн. 1–4:7–9; 5) «Русское Обозрение» 1893 г. кн. 5 и 6; 6) «Вестник Европы» 1893 г. 1–10; 7) «Русская Мысль» 1892 г. кн. 8–12; 1893 г. кн. 1–9 и 8) «Сборник Нивы» 1891 г. кн. 1–3:10–12; 1892 г. кн. 1–6:10–12; 1893 г. 9–11. 5) От профессора Академии Алексея Петровича Лебедева – 1) его брошюра: «Русский византист на служении церковно-истори-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 . От попечителя Кавказского учебного округа К.П. Яновского – «Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа», вып. 17-й. —368— 3 . От г.г. профессоров академии: а) «Русский Архив» 1892. 12; 1893 г. 1–5; б) «Русский Вестник» 1892 г. 12.; в) «Северный Вестник» 1893 г. 1–3; г) «Русское Обозрение» 1892. 7–10:12; 1893 г. 1 и д) Сборник «Нивы» 1893 г. 1–3:6. 4 . От профессора академии А.П. Лебедева – 4 немецких брошюры богословского и церковно-исторического содержания. 5 . От экстраординарного профессора академии И.Н. Корсунского – его брошюра: «Русская благотворительность. Филарет, Митрополит Московский и Ф.П. Гааз». 6 . От доцента академии А.И. Введенского – его книга: «Западная действительность и русские идеалы», в 3 экз. 7 . От и. д. доцента академии С.С. Глаголева – его брошюра: «Чудо и Наука». 8 . От Московского общества истории и древностей российских – «Чтения» в сём обществе за 1892 г. кн. 3 и 4 и за 1893 г. кн. 1–4. 9 . От общества любителей естествознания при Московском университете. 1) Труды отдела антропологии т. 15-й и 2) «Дневник отдела антропологии» 1893 г. вып. 1 и 2. 10 . От наследников профессора С. Петербургского университета А.В. Васильева: – «Anecdota Graeco – bysantina» edit. A. Uasiliev, p. 1. 11 . От Демидовского юридического лицея – «Временник лицея» кн. 59. 12 . От священника И. Поспелова – его книга: «Православие и лютеранство. Беседы пастыря о превосходстве православной веры сравнительно с лютеранством». 13 . От слушательниц С. Петербургских высших женских курсов – Виндельбанд «История древней философии». 14 . От А.А. Титова – его книга: «Указатель к неофициальной части Ярославских епархиальных ведомостей 1860–1892 г.» 15 . От С.А. Белокурова – 9 названий книг разного содержания в 14 томах. 16 . От Священника И. Ливанского – его брошюра: «Преп. Тихон, Калужский Чудотворец». 17 . От преподавателя Вифанской духовной семинарии Н. Виноградова – его брошюры: 1) «Notandum» 2) Слово в день тезоименитства Государя Императора Александра Александровича и 3)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Колка. Церковь Рождества Христова. Kolkas Kristus Dzimšanas Atdzimšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1890 и 1892. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, Талсинский край, Колкская волость, Колка Vtolii, Kolka, Kolkas pagasts, Talsu novads, Latvija Координаты: 57.74847, 22.592273 Проезд:Автобусом Рига-Роя-Колка от автостанции г.Риги приблизительно 3,5 часа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колка. Приход храма Рождества Христова (Бывший Домеснесский). Приход открыт в 1885 году по указу Св. Синода от 05.09.1885 г. и до 08.11.1892 года помещался в бараке спасательной станции. Церковь построена в 1892 году на средства правительства. Здание каменное, в связи с такою же колокольнею. Церковь тёплая, крыта листовым железом. Новая церковь освящена 8 ноября 1892 года. Престол один - во имя Рождества Христова. Внутри помещение потемнело и местами отвалилась краска, записано в церковной ведомости за 1910 год. Земля имеется с документами по принудительному отчуждению участка земли, всего 3 десятины. Все эта земля находится около церкви. Под кладбище отведено 1200 кв. саженей. Церковно-приходская школа открыта в 1892 году, деревянная с двумя классами, двумя спальнями и квартирой для псаломщика. Обучаются в 1910 г. - 16 мальчиков и 2 девочки. Имеется деревянная баня и каменный погреб. Ближайшие церкви - Дондангенская в 35 верстах, Сасмакенская в 45 верстах. Священники: Николай Иосифович Ашерадский, 55 лет (на 1900 г.), сын псаломщика, окончил РДС в 1863 г. Рукоположен во священника к Кольценской церкви со 2 мая 1866 года. 20.11.1873 г. перемещён к Козенгофской церкви. Перемещён к сей церкви с 5 апреля 1893 г. Служил в ней до февраля 1903 г. Пётр Иоаннович Прусс, сын крестьянина. Рукоположен во священника с 23.02.1903 года к Домеснесской церкви. Служил в ней до октября 1908 г. Иоанн Михайлович Цветиков, 37 лет (на 1910 год), сын священника, окончил РДС в 1896 г. Был учителем, перемещен и рукоположен во священника 11.11.1907 г. к Кольценской Иоанно-Предтеченской церкви. Перемещен к Домеснесской с 21.10.1908 г. Жена - Мария Ивановна - род.10.03.1878 г. Дети - Николай, 1900 г.р. Вера - 1901 г.р. Иван - 1902 г.р. Михаил - 1903 г.р. Елизавета - 1906 г.р. Татьяна - 1909 г.р. Алексей - 1910 г.р. В Домеснесской 1913 год - священник Пётр Гредзен. Прихожан: в 1900 году - 227 мужчин и 207 женщин, в 1905 году 272 и 233, 1910 году - 259 мужчин и 232 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=12526

—33— вам, по политическим соображениям, народно-стихийным предрасположениям и пр., и пр.), – уже не могут иметь самодостоверносги и непогрешимости именно потому, что не проникаются общесоборным сознанием Церкви и перестают подлежать таинственному действию соборности Церкви Христовой… Непосредственное живое самосознание Церкви соборной заменяется работами частных лиц, разномнениями, отвлеченными аргументами и схоластикою. На место самодостоверной, самодовлеющей, ясной и безусловной веры становится лжеименное знание и искусственные построения, шаткие теории, спорные положения, идеалы ума, сердца и воли» (БВ, 1893, 10, с. 104–105) – так писал Муретов в работе «Эрнст Ренан и его «Жизнь Иисуса», составляющей одну из самых значительных публикаций «Богословского вестника». В «Богословском вестнике» Муретов опубликовал пять «Очерков из новейшей истории экзегезиса и критики Нового Завета». Среди них «Протестантское богословие до появления Страуссовой «Жизни Иисуса» (1892, 6), «Герменевтическая теория Канта» (1892, 7), «Экзегеты-филологи и Шлейермахер» (1892, 8), «Гегельянство, новая ортодоксия и предшественники Страусса» (1892, 9), «Эрнст Ренан и его «Жизнь Иисуса» (1892, 12; 1893, 2, 4, 10; 1894, 10, 11). Собственные экзегетические работы М.Д. Муретова посвящены богословскому анализу Евангелий: «Четвероевангелие (Сравнительные особенности канонических Евангелий по их содержанию, главным мыслям и изложению)» (1899, 2), «Евангелие по Матфею» (1899, 4), «Христос как носитель немощей и болезней человечества: Мф.8:1–17 » (1900, 3). В большой работе «Иуда Предатель» (1905, 7–8, 9; 1906, 1, 2; 1907, 12; 1908, 1) всесторонне исследуются причины отпадения одного из апостолов. Статья «Отношение христиан к мирской власти» (1911, 7–8) написана М.Д. Муретовым на основе толкования некоторых стихов «Деяний апостольских», Посланий св. ап. Павла к римлянам и Тимофею, а также Первого Послания св. ап. Петра. Интересна заметка его «К критике свидетельства Иосифа Флавия о Христе» (1903, 9), которая написана по поводу сомнений в подлинности того места в книге «Иудейские древности», в котором говорится о воскресении Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глаза нужно лечить святой водой или и простой водою промывать с мыслию о Господе и верою в Него. А в прочем предаться во всем всеблагому Промыслу и не оставлять молитвы. Ваш покорный слуга и усердный богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев 22 Окт 1892. Монахине Флорентин (Егоровой). 28 ноября 1892. Кронштадт 28 Нояб 1892 Честнейшая мать Флорентия! Божие благословение тебе и маме Макрине. У ней воспаление легкого или осложнившаяся инфлуэнция. Дай Бог, чтобы она поборола эту болезнь. А впрочем, воля Божия да будет 389 . Если она созрела для вечной жизни, то воле Божией как противиться 390 ? А ты не унывай, и на Бога, а не на маму уповай. К нам приезжай. – Целую Вашу маму и вам кланяюсь. Иоанн Протоиерей. И. П. Киселеву. 7 декабря 1892. Кронштадт Иван Павлович! Я еду сегодня в Москву и Тамбов с тобою. Возьми у Василия 393 мне пару белья; мои книги «Жизнь моя во Христе» хоть три экз ; ризы и все прочее к ризам (требник о 2-х частях). Еду курьерским 394 . Не говори никому об этом. Прот Иоанн Сергиев 7 Дек Священнику Иоанну Орлову. В течение 1892 года. Кронштадт Фрагмент Ныне совершу молитву теплую к Богу об исцелении болящей и верую в милость Божию 396 . В редакцию газеты «Новое Время». 4 января 1893. Кронштадт Прошу уважаемую редакцию поместить в следующем или ближайшем нумере своей широко распространенной газеты 397 несколько моих строк, опровергающих нелепый слух, распространяемый, по всей вероятности, врагами России в Одессе, а может быть, и дальше, будто я объявил, что в 1893 году будет неудачная для России война. Никогда и никому я ничего не предсказывал, потому что дара пророческого не имею, и тем менее такого нелепого пророчества, как сейчас упомянутое, которое может расслабить дух людей известной среды, слишком много доверяющихся мне. Объявляю категорически (решительно), что мне и на мысль не приходило такое пророчество, и что, напротив, я всегда был уверен, как и теперь, в победе правого русского оружия и христолюбивого российского воинства, которое не уступит и пяди Русской земли, добытой кровью предков. Если редакция найдет нужным, то благоволите поместить и письмо русского подполковника, которое подало мне повод написать это заявление 398 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

71)       Куликовской битвы. Иеродиакона Харлампия. 2 изд. Ф.И. Рычина. М. 1880 г., 16°. 4 изд. под заглавием: Предсказание преп. Сергия Радонежского чудотворца о первой победе русских над татарами на Куликовом поле (1380–1880 гг.). Сост. иеродиакон Харлампий. Изд. Ф.И. Рычина (38-я тысяча). М. 1882 г., 16°, в типографии А. Гатцука, стр. 40. С 4 рисунками. 72)       Великий князь Дмитрий Иоаннович Донской и преп. Сергий Радонежский. К 500-летию дня кончины Дмитрия Донского 1389–19 мая–1889. Издано усердием К.Цветкова. М. 1889 г. 8°. 73)       Невыясненное известие из жизни преп. Сергия Радонежскаго. Н.Шляков. Прибавления к Церковн. Ведомостям, изд. при Свят. Синоде, за 1892 г. 41, 10 октября, стр. 1411–1414. 74)       Справка о годе кончины преп. Сергия Радонежского. (Проф.) Е.Г(олубин)ский. Русские Ведомости 1891 г. 188, 11 июля. 75)       К празднованию 500-летия со дня кончины преп. Сергия. Сергей У-ров. Московская Иллюстрированная Газета 1892 г., 252. К биографии преп. Сергия относятся также следующия издания: 76)       Ученики преп. Сергия и основанные им обители. Графа М.Толстого . Душеполезное Чтение за 1877 г., 6, стр. 240–249; 8, стр. 494–500. 77)       Ученики преп. Сергия Радонежского. М. 1885 г., 8°. 78)       О значении преп. Сергия Радонежскаго в истории русского монашества. А. Г–ва. Чтения в Обществе Любителей духовного просвещения, за 1892 г., сентябрь, стр. 295–339. 79)       Патерик Свято-Троицкой Сергиевой лавры или происхождение северовосточного русского монашества из обители преп. отца нашего Сергия игумена Радонежского чудотворца. Графа М.В. Толстого. Ibidem стр. 207–262. 80)       Государственное значение св. Сергия и Троице-Сергиевой Лавры. К. Случевского. Московские Ведомости за 1889 г., 197–199 и отдельно М. 1889 г. 81)       О значении преп. Сергия и Троицкой Лавры для Русского государства. Церковны Ведомости, изд. Св. Синодом, за 1892 г., июль. 82)       Об этом же см. передовыя статьи Е.В. Барсова в «Московском Лястке» за 1892 г. 258–261.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

с 22.11.1844 архиепископ с 19.04.1853 по 17.07.1860 на покое; 08.08.1872 бывший архиепископ Иркутский и Нерчинский с 29.08.1860 по 06.10.1882 на покое; 21.02.1883 Иаков (Кроткое), епископ Муромский викарий Владимирской епархии с июля по декабрь 1882 временно управлял бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии с 06.10.1882 14.05.1885 бывший епископ Ковенский, викарий Литовской епархии с 07.06.1885 по 21.11.1892 архиепископ Владимирский и Суздальский; 20.11.1904 Павел (Вильчинский), епископ бывший епископ Астраханский и Енотаевский с 21.11.1892 по 19.12.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 04.06.1908 бывший епископ Чигиринский викарий Киевской епархии с 19.12.1892 по 17.07.1893 епископ Тульский и Белевский; 10.04.1904 Сведения Амвросий (Серебренников), архиепископ Екатеринославский и Херсонский местоблюститель с 22.12.1789 13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии бывший епископ Аккерманский (Белградский) и Бендерский с 11.02.1792 по 10.05.1793 митрополит Екатеринославский и Херсонеса Таврического, с сохранением титула экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии Викарии Молдовлахийской митрополии Аккерманский (Белградский) и Бендерский епископ Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), епископ рукоположен с 26.12.1791 по 11.02.1792 митрополит Молдовлахийский с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии Бендерский и Аккерманский епископ Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ рукоположен c l6.06.1811 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский Московская См. митрополиты и патриархи всея Руси (992–1700) Московская и Владимирская С 1742 года. Кафедра в Москве Имена Сведения Иосиф (Волчанский), архиепископ бывший епископ Мстиславский, Оршанский и Могилёвский с 01.09.1742 10.06.1745 Платон (Малиновский) архиепископ Сарский и Подонский архиепископ с 10.06.1745 по 05.04.1748 временно управлял с 05.04.1748 по 16.05.1748 архиепископ Московский и Владимирский переименован архиепископ Московский и Севский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

бывший епископ Астраханский и Енотаевский с 08.12.1877 по 23.05.1879 на покое; 06.11.1883 бывший епископ Архангельский и Холмогорский с 23.05.1879 по 07.06.1885 епископ Вятский и Слободской; 24.12.1894 бывший епископ Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии с 07.06.1885 по 25.11.1889 епископ Волынский и Житомирский; 13.04.1902 Владимир (Петров), епископ бывший епископ Ставропольский и Екатеринодарский с 25.11.1889 по 07.05.1892 архиепископ Казанский и Свияжский; 02.09.1897 Владимир (Никольский), епископ бывший епископ Пермский и Соликамский с 07.05.1892 29.12.1900 Викарии Нижегородской епархии Балахнинские епископы Викариатство учреждено 11 мая 1866 года Имена Сведения рукоположен с 17.07.1866 по 29.08.1867 епископ Орловский и Севский; 24.12.1894 Поликарп (Гонорский), епископ рукоположен с 14.01.1868 по 08.11.1886 на покое; 07.03.1891 рукоположен с 04.01.1887 по 28.10.1887 епископ Балтский, викарий Подольской епархии; 17.03.1908 Агафодор (Преображенский), епископ рукоположен с 28.02.1888 по 02.03.1891 епископ Сухумский; после 1919 Иаков (Пятницкий), епископ рукоположен с 28.04.1891 по 29.09.1892 епископ Уманский, викарий Киевской епархии; 1922 рукоположен с 25.10.1892 по 03.09.1893 епископ Курский и Белгородский; 12.04.1904 Новгородская Учреждена одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой до 997 года. Примерно с 1165 года – архиепископия Новгородская Кафедра в Новгороде Имена Сведения Иоаким (Корсунянин), епископ, свт. бывший епископ Константинопольский около 992 не рукоположен 1030/1031 около 1035 Лука (Жидята), епископ, свт. рукоположен с 1036 (1030, 1037) 15.10.1059 (1060) Стефан, епископ рукоположен 1068 (1069) (убит) Феодор, епископ рукоположен 1077 (1078) Герман, епископ, свт. рукоположен 1096 (1095) Никита, епископ, свт. рукоположен 31.01.1108 Иоанн (Попин или Попынин), епископ управлял епархией с 1108 (1110) по 1130 на покое; неизвестно Нифонт, епископ, свт. рукоположен архиепископ с 1130 (1129) по 1149 сослан в монастырь, освобождён князем Юрием Долгоруким; 08.04.1156

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010