Синод, для того чтобы Синоду представилась полная возможность постановить правильное решение по сему делу. 2 . Архимандрит Антонин в качестве заведующего делами Иерусалимской Духовной Миссии по настоящее время еще не представил удовлетворительных донесений по возложенному на него поручению. Ввиду сего Св. Синод признает неудобным уволить архимандрита Леонида, согласно его прошению, от возложенного на него служения в Константинополе, тем более что пребывание его там может быть нужно и для ближайших сношений с архимандритом Антонином по порученному сему последнему иерусалимскому делу. Тем менее, по мнению Св. Синода, представляется возможности отозвать архимандрита Антонина из Иерусалима впредь до исполнения им во всей точности поручений. Равным образом, при таком положении дела Св. Синод не может входить ныне в суждение о награждении обоих сих архимандритов, а также и о каком-либо преобразовании по Иерусалимской Духовной Миссии нашей. По определению Св. Синода, имею честь уведомить о сем Ваше Превосходительство, с возвращением двух писем архимандрита Леонида, и присовокупить, что за вышеизложенным решением Синода сообщенное в отношении Вашем от 14-го текущего августа, 2708, ходатайство генерал-адъютанта Игнатьева о выдаче архимандриту Антонину в случае возвращения его из Иерусалима денежного пособия рассмотрению подлежать не может. АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 3344, л. 110–113 об. 184. Письмо жертвовательницы Марии Рыковой к архимандриту Антонину Скопин (Рязанская губ.) 19 апреля 1869 г. Подлинник Согласно письма Вашего, при сем препровождая пятьдесят рублей в пользу поклоннического приюта, предполагаемого Вами к постройке при Священном Мамврийском Дубе, прошу о поминовении: О здравии Иоанна, Марии с чадами; Гавриила, Анны с чадами; Николая, Варвары, Николая, Александры, Екатерины с родственниками. О упокоении: Иоанна, Андрея, Матроны, Татьяны, Параскевы, Любови, Петра, Татьяны, Андрея, Марфы, Анны с родственниками. Затем остаюсь к услугам Вашим. Мария Рыкова Архив РДМ, п. 22, д. 409. 1 л. 185. Отношение обер-прокурора Св. Синода графа Д.А. Толстого к товарищу министра иностранных дел В.И. Вестману

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Полагают, и весьма основательно, что эти черкасы в первый раз покорены были власти русской Тмутараканскими русскими князьями и ими переселены были с Черноморских берегов Кавказа к Дону и Донцу, отсюда же перешли они на правый берег Днепра. Донские черкасы оставили следы своего имени на яру Черкасском и на речке Черкасской, вливающейся в Дон против Рыковой станицы – части нынешнего Черкасска старого. Точно так Днепровские черкасы оставили свое имя на Днепровском городе Черкассах, который с 1321 г. нередко упоминается в истории и особенно в истории гетманской Украйны. Этим вполне объясняется, почему во время царя Иоанна Васильевича называли Кабардинских черкесов исконными подданными России, бежавшими в горы из Рязанского княжества, или, что тоже, из владений князей Чернигово-Рязанских. Припомним и то, что по акту 1647 г. Путивльская граница или граница бывшего Путивльского княжества, – части княжества Черниговского, идет от Путивля чрез Недригайлов и Каменное до Калантаева. Так отзывами XVI в. об исконном подданстве черкасов черниговских квязьям снова подтверждается та мысль, что торки жили в степях нынешней Харьковской губернии, входивших в округ Черниговского княжества. Черкесы русские или что тоже торки, берендеи и печенеги, первоначальные родичи Кавказа, вступая в брачные союзы с русскими и находясь в постоянных тесных сношениях с русскими, мало по малу теряли свою народную личность в массах сильного русского народа, а после татарского разгрома, после того, как большая часть черкасов ушла в горы Кавказкие, оказались в истории только черкасы малоруссы и черкасы донские, с характером древних наездников степей, но с пламенною любовию к православию и русской святыне. Само собою понятно, что при тесной связи русских с черкасами, русские по горячей набожности своей прежде всего старались передавать им внушения св. веры, и нет сомнения, что в городах торческих христианство господствовало между торками. По Чугуевской переписке 1661 г. «приходил под Городний Острожок Федор Жученко (полковник полтавский и друг Виговского) с изменники черкасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

- И она не попросила подарить ей книгу? - Нет. Она понимала главное: я сделал почти невозможное по тому времени - достал книгу спустя какой-то короткий период после выхода. Кстати, на её фронтисписе не забыли указать «охранную формулу»: «Этот цикл стихов получен нами из России и печатается без ведома и согласия автора». Жилец на Фонтанке Как-то я пришёл к ней с другим уникальным изданием: «У самого моря», издательство «Алконост», Петроград, 1921 год. Это её самая ранняя поэма. Ахматова была растрогана: «Но откуда она у вас? Каким образом вам удалось приобрести этот раритет? Это сейчас большая редкость! У него же крохотный тираж!» - «Если смог достать ваше мюнхенское издание, то раздобыть петроградское в Петрограде для меня оказалось проще». Анна Андреевна кивнула с улыбкой, затем взяла книгу, открыла и, слегка помедлив, написала на титульном листе: «Николаю Брауну (млад.) от всей души Ахматова. 19 ноября 1964. Ленинград». Чем меня удивила - понятия «Ахматова» и «Ленинград» мне казались несовместимыми. Надо сказать, все мои близкие город называли Питером, а у меня под стихами всегда после даты стояло: «Санкт-Петербург», на что позднее, в 69-м, обратили внимание во время следствия как на своего рода заклинание, «вызывание духа города». Я всегда бережно хранил и другие её издания. Например, «Подорожник», 21-го года, вот он перед нами на столе. Книга «Anno Domini» того же года выпуска. Я помню, как взял в руки это издание ещё в отроческом возрасте, и первое же стихотворение произвело на меня сильное впечатление: Всё расхищено, предано, продано, Чёрной смерти мелькало крыло, Всё голодной тоскою изглодано, Отчего же нам стало светло? Оно посвящено известной переводчице Надежде Рыковой. Надежду Януарьевну я хорошо помню, она была осуждена по 58-й статье, и после лагерного срока проживание в нашем городе ей было запрещено на много лет. Ещё в этой же книге сразу запомнилось стихотворение 19-го года, c обращением на «ты» с маленькой буквы к не названному по имени призраку убитого Царя Николая II: «И странно ты глядишь вокруг//Пустыми светлыми глазами». Годы спустя в последующих изданиях прочёл: «И странно Царь глядит вокруг...». Помню, заставило задуматься подписанное датой 1914 года:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Германа Ангелича – в Церк. Ведом. 1889. 21, стр. 595–601. 202 Српски Сион, 1894, 14, стр. 209–210 – благодарность Народного Училищного Совета за основание «фонда св. Савы». 203 Церк. Вестн. 1890, 20, стр. 345. – Сведения о содержании патриарха, епископов и приходских священников – в Церк. Вед. 1888, 35, стр. 955–958. Законопроект о размерах содержания высшего и низшего духовенства в Карловицкой митрополии напечатан в Срп. Сионе, 1892 г. 2 и 3. 204 Српски Сион, 1892, 14, стр. 213–214. Некролог и о погребении – там же, 16, стр. 266–268. См. еще Весник српске цркве, 1892, апр. стр. 408–410. 205 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287–289. Вся речь приведена в дословном русском переводе в Церк. Вед. 1892, 28, стр. 1010–1012. 206 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287; Весник срп. цркве, 1893, 2, стр. 158. Нужно заметить, что Будимская епархия, при обширной территории (она раскинута от Пресбурга до Фюнфкирхена) весьма бедна по населенности (всего насчитывается в ней не более 17000 душ), вследствие чего и храмы, и приходы, и школы в этой бедной епархии находятся в большом небрежении и запустении. Церк. Вед. 1896, 8, стр. 311. 209 О сем преосвященном, как и о епископе Пакрацком нам не удалось собрать биографических сведений. 211 В 1893 г. в Бачкской епархии насчитывалось всего 130,383 души. Српски Сион, 1893, 17, стр. 265, из «Првог uзbeшmaja enapxuje бачке». 214 Весник Српске цркве, 1894, май, стр. 483. Речь его при первом вступлении на архиерейскую кафедру в Новом Саде напечатана в Српск. Сионе, 1894, 21, стр. 322–324. 217 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1567–1569 и 1892, 20, стр. 748–749. Здесь сообщаются и подробности об избрании, наречении и посвящении сего епископа и почти единовременно с ним посвященного во епископы Горно-Карловицкой епархии Михаила Груича. В чине наречения корреспондентом, достопочтенным о. прот. Ф. К-ичем отмечена особенность, нами выше указанная, т. е. что во время провозглашения многолетий митрополит и присутствовавшие епископы за столом посреди храма вкушали вместе с новонареченным от раздробленной просфоры, «чокаясь» запивали вином и поздравляли друг друга (Ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Там же, кн. IV, стр. I–IV+1–236. 85 – 88 . – И до сего года принимал участие совместно с Е. В. Барсовым в издании книг «Чтений в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских». Начиная же с сего года заведовал их изданием (без участия Е. В. Барсова ), неся все труды по ним, хотя на них продолжало ставиться, что они изданы «под наблюдением Е. В. Барсова». Поэтому они и вносятся в сей перечень. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете за 1891 г., кн. I–IV. 89 . – Дело о присылке шахом Аббасом Ризы Господней царю Михаилу Феодоровичу в 1625 г. С 1 фототипической таблицей. Москва, 1891 г., стр. 1–48 и фототипич. таблица. Оттиск из 5-го выпуска «Сборника Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел», вышедшего в 1893 г. Избран Членом-Корреспондентом Императорского Московского Археологического Общества (18 сентября 1891 г.). 1892 г. 90 . – О праздновании нового года в Москве в XVII столетии. (Подписано: С. А. Уваров). Московская Иллюстрированная газета (редактор А. П. Григоров). 1 января 1892 г., 1. 91 . – Крещенский сочельник в Москве в XVII столетии. (Подписано: С. А.–ров). Там же, 5 января 1892 г., 5. 92 . – Крестный ход в Крещение на Иордань в Москве в XVII веке. (Подписано: С. А.–ров). Там же, 6 января 1892 г., 6. 93 . – Арсений Суханов . Речь, произнесённая 27 октября 1891 г., пред защитою диссертации. (Ср. 80). Богословский Вестник 1892 г., 3 и отдельно. Сергиев посад, 1892 г., стр. 1–15. 94 . – Попытка Петра I-ro к распространению среди русского народа научных сельскохозяйственных знаний. А. Н. Львов. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Чтения 1892 г., кн. I, стр. 1–12. 95 . – Дневные дозорные записи о Московских раскольниках. Части 3–7. С предисловием А. А. Титова . (Напечатаны под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. I, стр. I–IV+1–98; кн. II, стр. 99–251. 96 . – Ивановский канал, начатый Петром Великим для соединения Волги с Доном. (Историко-географический очерк). А. И. Миловидова. (Напечатано под наблюдением Н. и С. А. Белокуровых ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

85 Донесение митр. Михаила напечатано в журнале: «Просветни Гласник», 1892, дек. Извлечение – в Хришт. Веснике, 1893. 1, стр. 65–67. 90 Послание митр. сербского Михаила и епископов – Иеронима нишского, Саввы жичского и Мелетия тимокского напечатано в жури. «Весник српске цркве», 1892, дек. – Извлечение в Церк. Вестнике, 1892, 52. Ср. Рус. Обозрение, 1893, 1. 93 В 1891 г. монашествующее духовенство, впрочем, образовало своё специальное общество, преследующее цели благоустройства монастырей. 95 К первому классу принадлежат взносы окружных протопресвитеров, священников города Белграда и приходов не менее 400 домов, к второму относятся небольшие городки и приходы от 300 до 400 домов, к третьему – приходы от 200 до 300 домов, к четвёртому – приходы от 150 до 200 домов, и к пятому – приходы, в которых менее 150 домов. Это распределение приходов по классам лежит на обязанности духовных судов. 97 В частности, на заседаниях жичского подкомитета в январе 1892 г. приняты некоторые заслуживающие быть отмеченными предложения, а именно: завести в г. Кральеве (резиденции жичского епископа) публичные лекции и собеседования в пользу кассы священнического общества и с целью возбудить интерес в гражданах к вопросам веры и нравственности, основать „друштво против псованья святыни», бороться против партийной страстности, просить архиерейский собор, чтобы был открыт конкурс на составление книги, в которой бы был изложен порядок совершения всех священнодействий, чем было бы достигнуто единство в совершении священнодействия и богослужения церковного (Весник српске цркве, 1892, янв. стр. 72–73). 103 В главном Правлении фондов имеется на этот предмет более 300,000 франков, но всё-таки многого ещё не достаёт. 109 Весник српске цркве, 1892, июнь, стр. 576–585. Ср. Христ. Весник, 1892, св. IV, стр. 309–320. 111 Там же, февр., стр. 162–180; июль, стр. 654–669. Заметим, что ещё раньше, в сербской печати встречались предложения не только устроить семинарию и типографию в Жиче; но туда же перенести и резиденцию митрополита белградского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

СПб., 1891. 203.       О собрании древних документов по русской истории и письменности у киевского домовладельца П. С. Соломки//Киевское слово. 1891. 1155. 204.       О происхождении и значении змеевиков//Сборник снимков с предметов древности, находящихся в г. Киеве в частных руках. Киев, 1891. Вып. III—IV. 205.       Описание энколпионов, крестиков и образков, принадлежащих Церковно-археологическому музею при Киевской духовной академии//Сборник снимков с предметов древности, находящихся в г. Киеве в частных руках. Киев, 1891. Вып. V. 206.       Бессарабия. Историческое описание. СПб., 1892. 207.       Описание рукописных собраний, находящихся в городе Киеве. Собрание рукописей Московского митрополита Макария (Булгакова), Мелецкого монастыря на Волыни, Киево-Братского монастыря и Киевской духовной семинарии. Москва, 1892. Вып. I. 208.       О медали великого князя киевского Ярополка Владимировича//ТКДА. 1892. 3. 209.       Рукописные заметки на полях книги " Мир человека с Богом " Иннокентия Гизеля, киевской печати 1669 года//КС. 1892. 1. 210.       Местечко Полонное, Новоградволынского уезда//Киевское слово. 1892. 211.       Новооткрытый киевский проповедник второй половины XVII в. (Варлаам Ясинский)//ТКДА. 1892. 5. 212.       Рукописи Иркутской духовной семинарии южнорусского происхождения//ТКДА. 1892. 10. 213.       Письмо господина Искры графу Платону Александровичу Зубову 17 февраля 1794 г.//КС. 1893. 1, 2. 214.       Иеромонах Ефрем Диаковский, киевский гомилет и проповедник второй половины XVIII века//ТКДА. 1893. 7. 215.       Холмский музей церковной древности//КС. 1893. 10. 216.       Прошение отставного прапорщика Землянского//КС. 1893. 1. 217.       Купятицкая икона Богородицы//Виленский календарь на 1894 год. 218.       IX археологический съезд в Вильно//Виленский календарь на 1894 год. 219.       Западнорусское полемическое сочинение XVII века//ТКДА. 1894. 2—4. 220.       Послание Леонтия Карповича к афонским подвижникам 1619 года//Литовские епархиальные ведомости.

http://bogoslov.ru/person/401224

107 . – Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Труд святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. Фототипическое издание Леонтия митрополита Московского. Москва, 1892 г. Стр. 1–8+1–173 фототипические двухсторонние (за исключением первой и последней – переплета) таблицы в размере книги +1 односторонняя фототипич. таблица двойного формата. Всё издание исполнено под наблюдением С. А. Б–ва. (Предисловие Е. В. Барсова ). 108 . – Преп. Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра в русской литературе (Материалы для полной библиографии). Библиографические Записки, изд. П. Шибановым, 1892 г. 12 и отдельно в 4-ку, М. 1892 г., стр. 1–24. 109 . – Протоколы заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1887–1891 гг. Чтения 1892 г., кн. I, стр. 1–62. 110 – 113 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских 1892 г., кн. I–IV. Избран Действительным Членом Общества Любителей Духовного Просвещения (28 января 1892 г.). 1893 г. 114 . – Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел. Выпуск 5-й. М. 1893 г. (Издан под наблюдением С. А. Б–ва). 115 . – Списки дипломатических лиц русских за границей и иностранных в России. (С начала сношений по 1800 г.). Вып. 1-й. Сборник Московск. Главного Архива Министерства Иностранных Дел, вып. 5-ый, М. 1893 г., стр. 219–314 и отдельно М. 1893 г. (200 экз.). Отзыв в Журнале Министерства Народного Просвещения 1894 г., 5. 116 . – Императорское Общество Истории и Древностей Российских. (О годовом заседании Общества 18 марта 1893 г.). Московские Ведомости 24 марта 1893 г. 82. 117 . – Датский Архив. Материалы по истории древней России, хранящиеся в Копенгагене. 1326–1690 гг. Ю. Н. Щербачёв. (Напечатано под наблюдением Н. и С. А. Белокуровых ). Чтения 1893 г., кн. I, стр. I–VIII+1–340. 118 . – Донесение Немецкого двора в Новгороде Рижскому магистрату о ссоре русских с немецкими гостями и последовавшем за ней соглашении между ними. 10 ноября 1331 г. А. А. Чумиков. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Лаппо И. Преподобный Сергий Радонежский. К 610-летию победы на Куликовом поле//Кубань. [Краснодар]. 1990. 9. С. 87–90. Левочкин И. В. Об одной книге из ризницы Троице-Сергиевой лавры//Книжное дело. 1994. 5. С. 48–50. Леонов Л. Слово о святом Сергии//Россияне. 1991. 9. С. 15. Перепеч.: Сергий Радонежский. М., 1991. С. 5–6. Леонтий, митрополит московский и коломенский. Слово митрополита Леонтия, говоренное в Сергиевой пустыни, в бытность его высокопреосвященства епископом Ревельским//Торжественное празднование 500-летия преставления преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца (25 сентября 1892 года). М., 1892. С. 55–57. Леонтий, митрополит московский и коломенский. Слово, сказанное высокопреосвященным Леонтием, митрополитом московским и коломенским, в день обретения мощей преподобного Сергия, в Свято-Троицкой лавре на всенощном бдении 4-го июля 1892 года//Торжественное празднование 500-летия преставления преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца (25 сентября 1892 года). М., 1892. С. 52–52. Лещинский А. Н. Лавра преподобного Сергия и Академия в ней. Сергиев Посад, 1993. Лещинский А. Н. Преподобный Сергий Радонежский и святые места России//Журнал Московской патриархии. 1992. 10. С. 24–33. Лилеев М. И. Церковно-государственное служение Русской земле преп. Сергия и основанной им обители. Речь, произнесенная на торжественном акте Института князя Безбородко и состоящей при нем гимназии 25 сентября 1892-го года. Киев, 1893. Лисовой Н. Н. Школа преподобного Сергия//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 414–429. Лифшиц Л. И. Иконография явления Богоматери преподобному Сергию Радонежскому и мотивы теофании в искусстве конца XIV – начала XV в.//Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С. 79–94. Лихачев Д. С. Обращение Советского фонда культуры. [О 600-летнем юбилее кончины Сергия Радонежского]//Литературное обозрение. 1990. 12. С. 13. Лихачев Д. С. Сергий Радонежский и Франциск Ассизский//Наука и религия. 1992. 1. С. 8–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1) „Архимандрит Макарий, Основатель Алтайской духовной Миссии. Краткие сведения о его жизни и деятельности. По случаю столетней годовщины со дня его рождения (8 ноября 1792 года)». Издание Спб. Епарх. Комитета Правосл. Миссионер. Общества (Спб. 1892 г., 110 стр., с портр. о. Макария). – 2) „Жизнеописание Архимандрита Макария (Михаила Глухарева), Основателя Алтайской Миссии. По поводу столетнего юбилея со дня рождения (1792 8 ноября/100 1892 гг.) «. Составил студент Спб. Дух. Академии Михаил Макаревский. Спб. 1892 г. 47 стр. с портр. о. Макария). – 3) Архимандрит Макарий, Основатель Алтайской Миссии. – Алтайские Миссияны Тозогон Архимандрит Макарий. (На русском и алтайском языках). Издано на средства Торгов. дома Петрова и Михайлова. (Томск, 1882 г., 19+19 стр., с портр. о. Макария). – 4) Та же брошюра на одном русском языке (16 стр., с портр. о. Макария). 5) К столетней годовщине со дня рождения Основателя Алтайской Миссии Архимандрита Макария (Глухарева). (М. Л. Томск, 1892 г., 19 стр. Перепеч. из 21 „Томск. Епарх. Ведом». За 1892 г.). – 6) Слово в день поминовения Архимандрита Макария, Основателя Алтайской Миссии, совершенного в Казанском соборе Спб. Епархиальным Комитетом Правосл. Миссионерного Общества в память истекшего столетия со дня рождения его. Свящ. М. Соколова . (Спб. 1892 г. 16 стр.) – 7) Алтайские Миссионеры. Стихотворение (Перепеч. из 3 „Томск. Епарх. Ведом». за 1893 Томск. 8 стр.) – 8) Памятное завещание. Автобиография миссионера Алтайской духовной Миссии, Свящ. М. В. Чевалкова („современника и ученика блаженной памяти Основателя сей миссии, о. Архимандрита Макария, написанная первоначально на алтайском языке под заглавием: „Ундулбас – кеерес», в переводе Преосвященнейшего Макария, Епископа Томского и Семипалатинского, и представляющая собою богатый и небывший в печати материал для характеристики личности о. Архимандрита Макария, в особенности для обрисовки его внутреннего мира. „М. 1894 г. 96 стр. Оттиск из 10 „Православн. благовестника»). – 9) Хоровые духовно-нравственные песнопения, заимствованные из сборников „Лепта» и вторая „Лепта», изданных Алтайской Миссией. (31 47 стр. Москва, в Синодальной Типографии 1891 г.). – 10) Песнь Иосифа Целомудренного в темнице. Основателя Алтайской Миссии, Архимандрита Макария (как и все последующие стихотворения). Композиция

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010