В 1891 году: «Святая Русь» или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси обще и местно чтимых до века. Справочная книга по русской агиографии. (Памятники, изд. Общ. Любит. Древн. Письм., т. 97); «Описание рукописей монастырей Волоколамского, Ново-Иерусалимского, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского», составленное в 1820-х годах П. М. Строевым (там же, т. 98); «Рукописи сербского письма XIII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «О родине и происхождении глаголицы и о ее отношении к кириллице» (Сборник отд. русского яз. Академии Наук, т. 53). – Отдельно: СПб. 1891 г.; «Заметка о слове «искоуриловице» («Русский Филолог. Вестник», 1891 г., кн. I); «Эпиграмма на Сенковского», сороковых годов («Русский Архив», кн. VII); «Житие св. Феодора, архиепископа Ростовского», по синодальному списку 1723 года («Душеполезное Чтение», кн. V–VII). Отдельный оттиск, М., 1891 г. После же смерти архимандрита Леонида были напечатаны следующие его труды: «Слово о житии преп. Афанасия Высоцкого», Кариона Истомина («Душеполезное Чтение», 1892 г., книги 1, 6, 8, 9); «Памятные записи пятнадцатого века» («Русский Архив», 1894 г., кн. 6); во 2-й кн. «Христианского Чтения» за 1900 г. напечатано «Письмо архим. Леонида к московскому митрополиту Филарету», от 20 августа 1866 года. И. Корсунский , «Наместник Сергиевой лавры, архимандрит Леонид» («Душеполезное Чтение», 1892 г., 1 и 7). – Д. Корсаков, «Архимандрит Леонид (Кавелин) » («Журнал М. Н. Пр», 1891 г., декабрь, 126–146 стр.). – М. И. Семевский, «Путевые очерки, заметки и наброски. Поездка по России в 1888 году», гл. III. «Троицкая лавра» («Русская Старина», 1889 г., кн. 5, стр. 498–502). – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов русских писателей и писательниц», вып. XI, стр. 91–116. – «Исторический Вестник», 1891 г., кн. 12, стр. 861–862. – «Новое Время», 1891 г., 5624. – «Московские Ведомости» 1891 г., 293, 295, 296, 301, 306. – «Русский Вестник» 1891 г., кн. 12, стр. 358. – «Церковные Ведомости» 1891 г., 44. – «Всемирная Иллюстрация» 1891 г., 46. – «Душеполезное Чтение» 1891 г., 12. – «Московский Листок» 1892 г., 81. – «Чтения в Имп. Общ. Ист. и Древн. Рос.»,1892 г., кн. II. – «Московская Иллюстрированная газета», 1891 г., 296–298. – «Библиографические Записки» 1892 г., 1, 2, 9, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Библиография об отце Иоанне Кронштадском 8 1888 1. Празднование именин протоиерея И. И. Сергиева. СПб., 1888. 1890 2. Животов H. Н. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Очерк из газеты «День». СПб., 1890. 88 с. Изд. 2-е – М., 120 с. Изд. 3-е – М., 1893. Изд. 4-е – М., 1894. 3. Животов Н. Смелый плагиат. (Письмо в редакцию газеты «День».) СПб., 24 с. 4. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . С автобиографией и подробными рассказами о подвигах милосердия в 1829–1890 гг. Составлено по печатным источникам за тридцать лет. СПб., 1890. 32 с. 5. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1890. 6. Очерк жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. Сост. E. М. Л-а и др. СПб., 1890. 16 с.; ил. 7. Очерк жизни о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. М., 1890. 16 с. Изд. 3-е – М., 1892. Изд. 4-е – М., 1894. 1891 8. Альбом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. С. 2 + 20 л. ил. 9. Животов H. Н. Больные отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 10. Животов H. Н. Исповедники о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 11. Жизнь и труды отца Иоанна Кронштадтского . Его автобиография и подробное описание его подвигов милосердия. М., 1891. 36 с. Изд. 2-е – М., 1892. 12. Зыбин А. Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей, ключарь Кронштадтского Андреевского собора. Очерк жизни и деятельности. СПб., 1891. 178 с.; ил. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1892. 224 с. 13. Логинов И. 7. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Одесса, 1891. 32 с. Изд. 2-е – Одесса, 1892. Изд. 3-е – Одесса, 1892. 14. Нищие о. Иоанна Кронштадтского . Очерк благотворительной деятельности протоиерея Андреевского собора в Кронштадте о.Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 16 с. 15. Описание празднования XXXV-лemhero юбилея протоиерея Андреевского собора в Кронштадте отца Иоанна Ильича Сергиева. Кронштадт, 1891. 80 с. 16. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Миллер Дэвид Б. Погребения рядом с Сергием: погребальные обычаи в Троице-Сергиевом монастыре. 1392–1605 гг.//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы II международной конференции. 4–6 октября 2000 г. Сергиев посад, 2002. С. 70–89. Мирославский Вл. Преподобный Сергий (1391–1891 гг.), [стихотворение]. Ярославль, 1892. Михайлов О. Преподобный//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 513–516. Мицова И. Аз есмь Сергие. Религиозная повесть. М., 1994. Молитва ко преподобному отцу нашему Сергию, игумену радонежскому и всея России чудотворцу. [XVII в.]//Журнал Московской патриархии. 1980. 1. С. 66–67. Молитва ко пресвятой Троице от преподобнаго отца нашего Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца//Журнал Московской патриархии. 1980. 1. С. 65. Морозов В. В. Миниатюры Жития Сергия Радонежского из Лицевого летописного свода XVI в.//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги [Библиотеки АН СССР]. 1985. Л., 1987. С. 71–87. Муратов Н. Е. Монашество общежитийных монастырей XIV – начала XV в. и идея первенства Москвы в единой русской земле//Коломенское. Материалы и исследования. Вып. 4. М., 1993. С. 232–242. Мюллер Л. Особая редакция Жития Сергия Радонежского//Записки Отдела рукописей. Вып. 34. М., 1973. С. 71–100. Назаревский В. В. Государственное значение преподобного Сергия. Речь, сказанная 25-го сентября в Лицее цесаревича Николая преподавателем истории В. В. Назаревским. М., 1892. Перепеч.: Торжественное празднование 500-летия преставления преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца (25 сентября 1892 года). М., 1892. С. 73–78. Нарциссов В. В. Проблемы иконографии преподобного Сергия Радонежского//Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С. 54–62. Нарциссов В. В. Шитый покров Сергия Радонежского//Древнерусское и народное искусство. Сообщения Загорского музея-заповедника. М., 1990. С. 28–38. Небесный гражданин Русской земли. К пятисотлетию памяти преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца. (Троицкий цветок. 8). М., 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вообще, случилось то, чего Баур никак не ожидал: еще при его жизни школу его часто называли мертвой. Это глубоко оскорбляло его, и в год своей кончины (1860 г.) Баур, выпуская вторым изданием свое произведение: „Тюбингенская школа и ее положение в настоящее время“, применяет здесь к себе слова апостола Павла: „нас почитают умершими, но вот, мы живы“ ( 2Кор.6:9 ). Но в действительности, нельзя не признавать, что, как говорят противники Баура, он „пережил свою литературную деятельность“, и свою славу. Что же сталось со школой Баура, после его смерти? Сами почитатели этого историка не могут скрывать, что дела ее пошли плохо. Один из них замечает, что „протекло лишь половина того периода времени, какой составляет одно поколение (а поколение, как известно, составляет 30 лет), и сочинения Баура перестали быть на рынке книжными новостями“; т. е. через 15 лет по смерти Баура книги его перестали быть предметом спроса у книгопродавцов. Так скоро! А в настоящую минуту, по сознанию тех же почитателей тюбингенского историка, „слышится много голосов, объявляющих Баура окончательно похороненным“; дело доходит до того, что „большинство немецких теологов думает, что о сочинениях Баура следует забыть“. Правда, почитатели Баура в утешение себе говорят, что он вовсе и не думал, что на нем закончится развитие теологической науки; но с другой стороны, он, конечно, не —481— воображал, чтобы имя его так скоро было предано забвению. Если столетний юбилей Баура вышел очень не блестящ, то это и понятно: мало найдется ученых в Германии, которые искренне могли бы принять участие в этом празднестве. А. Л-в N. N. [=Лебедев А.П.] О проповедническом слове (библиографические заметки). [Рец. на:] 1. Амвросий [Ключарев], архиеп. Харьковский. Живое слово. Харьков. 1892; 2. Schuster, Dr. Die Vorbereitung der Predigt. 2-e Auflage. Stuttgart, 1892//Богословский вестник 1892. T. 3. 12. С. 482–499 (2-я пагин.) 1) Преосвящ. Амвросия, архиеп. Харьковского: „Живое слово“. Харьков, 1892. 2) Schuster, Dr. theol. Generalsuperintendent und Konsistorialrat: Die Vorbereitung der Predigt 2-te Auflage.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Согласно той же описи, на сев. стороне храма, близ иконостаса, помещались 4 образа на медных досках, вероятно, из первоначального деревянного иконостаса церкви, освященной в 1691 г. (в наст. время иконы находятся там же): «Спаситель с предстоящими святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом», «Печерская икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Печерскими», «Прп. Варлаам Хутынский, мч. Варлаам, прп. Варлаам Печерский» (в описи названа иконой «Св. Иоанн Воин с 2 неизвестными святыми») и «Прп. Варлаам с 6 сценами жития». Начало работ по созданию нового иконостаса Введенской ц. относится к янв.-февр. 1819 г.; в нояб. он уже был установлен. В рапорте Духовному Собору иером. Филарет просил сохранить в этом иконостасе 4 иконы местного ряда из деревянного иконостаса (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 (общ.). Д. 1449. Л. 3). Царские врата (не сохр.), «среброчеканные, прорезные», с вкладной надписью в медальонах, видимо, тоже были из старого деревянного иконостаса, но частично переделаны. В местном ряду - иконы Спасителя, Богородицы с Младенцем Христом, храмовая - «Введение во храм Пресв. Богородицы» и «Собор всех Печерских угодников»; несохранившиеся оклады на 2 последних иконах датированы 1783 г. (Опись 1892 г. Л. 37. Ч. 170-171. Гл. 5-6). В овальных иконах над царскими вратами - «Коронование Пресв. Богородицы», по сторонам архангелы - Михаил и Гавриил. В цокольном ряду помещены иконы «Иисус Христос Добрый Пастырь», «Встреча Марии и Елисаветы», «Праведные Иоаким и Анна», «Лестница Иакова». На диаконской двери вверху - «Благовещение», внизу - прор. Исаия. Датировка сохранившихся икон, ранее находившихся в деревянных иконостасах всех 3 пещерных храмов, уточняется. Возможно, создание следует связывать с проведением масштабных работ по замене иконостаса в Крестовоздвиженском храме, освященном в 1769 г., и с последовавшим затем украшением пещерных иконостасов. Я. В. Литвиненко Арх.: Опись 1877 г.: Главная церковная и ризничная опись Дальних пещер//ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 2 (общ.). Д. 294. Л. 36 об., 37, 42, 43 об.; Опись 1892 г.: Главная церковная ризничная опись Ближних пещер Киево-Печерской Лавры, составленная в 1892 г.//Там же. Д. 374. Л. 21-40 (публ.: Опис Блuжhix печер лаври 1892 р.//Лаврський альманах. К., 2012. Вип. 27. С. 126-139); Опись 1893 г.: Главная церковная и ризничная опись Дальних пещер Киево-Печерской Лавры, составленная в 1893 г.//ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 2 (общ.). Д. 383. Л. 27 об.- 52 (публ.: Ihbehmaphuй onic майна Дaльhix печер.1892 р.//Лаврський альманах. 2012. Вип. 27. С. 8-16).

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Боковые фасады часовни имели по одному оконному проему прямоугольной формы. У западного фасада часовни располагалось небольшое крыльцо с лестничным маршем и треугольным фронтоном. Сдержанное декоративное убранство оштукатуренных и побеленных стен часовни было исполнено в духе позднего классицизма. В таком виде часовня Даниила Столпника просуществовала до начала 1890-х годов. В конце июня 1892 года из енисейской духовной консистории в губернское строительное отделение для рассмотрения «в техническом отношении» был направлен проект пристройки к этой часовне. Вследствие найденных в чертежах пристройки недочетов проект был возвращен в консисторию с требованиями о замене предполагавшихся деревянных перекрытий на каменные. Из дальнейшей переписки между духовными властями и строительным отделением следует, что в последующее время инициаторы переустройства часовни не только отказались от идеи расширения здания, но и заказали проект совершенно иной постройки. Этот новый проект поступил в губернское строительное отделение в конце сентября 1892 года. 12 октября 1892 года проект был одобрен комиссией из членов строительного отделения в составе губернского инженера А.А.Фольбаума и губернского архитектора В.В.Конакотина и подписан енисейским губернатором Л.К.Теляковским. В этот же день одобренный проект был направлен в консисторию, которая уже 19 октября 1892 года выдала разрешение на возведение нового здания часовни Даниила Столпника. Благодаря полностью сохранившемуся комплекту проектных чертежей становится известным не только первоначальный замысел постройки, но и имя ее автора. Судя по подписи на чертежах здания, датированных августом-сентябрем 1892 года, его автором был потомственный дворянин Степан Сергеевич Худзинский (1862-1915гг.), получивший архитектурно-строительное образование в Петербургском институте гражданских инженеров (1886г.). С 1889 года Худзинский С.С. работал младшим архитектором в Управлении строительной и дорожной частями при иркутском генерал-губернаторе. Известно, что в 1889 году он наряду с инженерами-архитекторами Штен-фон-Гвяздовским и бароном Розеном, гражданским инженером Тамулевичем и инженером путей сообщения Быстржинским принимал участие в освидетельствовании выстроенного в Иркутске нового кафедрального собора.

http://sobory.ru/article/?object=33255

VI. Сданный Его Преосвященством с надписью: «1893 г. 14 Апр. В Совет Академии» указ на имя Его Преосвященства из Святейшего Синода от 10-го Апреля сего года за 1479: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства, от 26 минувшего марта за 3024, об утверждении преподавателя Таврической духовной семинарии, кандидата богословия, священника Николая Ильинского, согласно удостаиванию Совета Академии, в степени магистра богословия, за представленные им на соискание сей степени сочинения под заглавием: а) «Синтагма Матфей Властаря . исследование·1. Москва, 1892 г. и б) «Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем, или Алфавитная Синтагма Матфея Властаря ». Перевод с греческого. Симферополь, 1892 г. Приказали: Преподавателя Таврической духовной семинарии, кандидата богословия, священника Николая Ильинского, удостоенного академическим Советом за сочинения: а) «Синтагма Матфея Властаря . исследование». Москва. —90— 1892 г. и б) «Собрание по алфавитному порядку всех предметов содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем, или Алфавитная Синтагма Матвея Властаря». Перевод с греческого. Симферополь 1892 г., степени магистра богословия, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства в таковой степени; о чем, для зависящих распоряжений, Вашему Преосвященству послать указ VII. Сданный Его Преосвященством с надписью: «1893 г. 28 Апр. В Совет Академии» указ на имя Его Преосвященства из Святейшего Синода от 27 Апреля сего года за 1701: «По указу Его Императорского Величества, Святейший (Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства от 21 минувшего марта за 2923, по ходатайству Совета Московской Духовной Академии об утверждении кандидата богословия Николая Попова , согласно удостаиванию означенного Совета, в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Император Лев Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении», Москва, 1892 г. Приказали: Кандидата богословия Николая Попова , удостоенного Советом Московской Духовной Академии за сочинение «Император Лев Мудрый него царствование в церковно-историческом отношении» степени магистра богословия, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Рижского, в таковой степени, о чем, для зависящих распоряжений, Вашему Преосвященству послать указ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

282. Скоков М.И. Слово в день памяти архимандрита Макария. СПб., 1892. 283. Слово на освящение храма, говоренное архимандритом Макарием, миссионером, в с. Енисейском//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1851. Ч. 10. С. 563–571. 284. Слово покойного архимандрита Макария, бывшего начальника Алтайской миссии, на Введение во храм Пресвятой Богородицы и на Усекновение главы Иоанна Предтечи//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1848. Ч. 7. С. 112–130. 285. Слово, произнесенное в Томском Благовещенском соборе миссионером отцом архимандритом Макарием 1 января 1836 года//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 21. Отд. неофициальный. С. 1–7. 286. Смирнов Е. К., протоиерей. Очерк исторического развития и современного состояния русской православной миссии: Пер. с англ. СПб., 1904. 287. Смирнов-Платонов С.Г. Русский перевод Библии//Православное Обозрение. 1860. Январь. С. 78–91. 288. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917, М., 1997. Ч. I, II. 289. Смолич И.К. Русское монашество, 988–1917. М., 1999. 290. Соколов К., протоиерей. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии. Томск, 1892. (На языках русском и алтайском). 291. Соколов М. , священник. Слово в день поминовения архимандрита Макария, основателя Алтайской миссии, совершенного в Казанском соборе. СПб., 1892. 292. Сперанский И., протоиерей. Основатель Алтайской миссии о. архимандрит Макарий (Глухарев) //Смоленские Епархиальные Ведомости. 1892. 21. С. 1003–1013. 293. Сперанский И., протоиерей. Очерк истории Смоленской семинарии и подведомственных ей училищ. Смоленск, 1891. С. 143–167. 294. Стамулис И. Восточноправославное богословие миссии сегодня//Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология». СПб., 1999. С. 91–291. 295. Страхов С, священник. Предисловие//Макарий (Глухарев), архимандрит. Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры... М., 1894. С. 1–3. 296. Страхов Сергий, протоиерей. Неизданное письмо алтайского миссионера отца архимандрита Макария Глухарева к московскому протоиерею СИ. Соколову//Томские Епархиальные Ведомости. 1914. 4. Миссионерск. отд. С. 223–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

36 Вопрос о том, в каком году (1391 или 1392) скончался Преподобный Сергий, не получил окончательного решения, поскольку о его кончине в летописях упомянуто под 6900 годом, а данные о том, какого начала летосчисления (с марта или сентября) придерживались летописцы, отсутствуют. Митрополит Иоанникий указал праздновать 500-летие со дня кончины в 1892 г. См. об этом книгу «Светлый праздник Преподобного Сергия 25 сентября 1892 г.» (без указания автора), М., 1892, (158 стр.), с. 12–13. 39 Там же сделан приложенный к этой работе групповой снимок иерархов лаврским фотографом Михаилом Иосифовичем Грибовым, которому потом было предписано доставить в Духовный Собор негатив снимка и не распространять его (ЦГАДА. ф. 1204, д. 22822, пункты 1092 и 1110). В издательстве Лавры фотографом был и-м. Антоний 40 Все три речи были напечатаны в «Богословском Вестнике», 1892, ноябрь, а речь профессора В.О.Ключевского – и отдельно редакцией «Троицких листков» под названием «Благодатный воспитатель русского народного духа». (См. «Цветок» 9. В 1990 г. она была воспроизведена издательством «Столица» в 1-м номере «Русскою Архива» и в ряде других сборников). В ЧОЛДПр за 1892 год в 9 (с. 295–339) была напечатана весьма содержательная, но мало известная, к сожалению, статья профессора МДА Александра Петровича Голубцова «О значении Преподобного Сергия в истории русскою монашества». 45 «Среди иноков. Воспоминания о жизни в Троицко-Сергиевой Лавре». М., 1906, с. 279. Фамилия автора установлена библиографами – Казанцев Владимир Сергеевич, выше нами цитированный. 46 Его отец, Сергей Васильевич, отличавшийся необычайной честностью и правдивостью, Промыслом Божиим попал в скит Песношской Николаевской пустыни, куда он приехал на охоту, и где слепому иеромонаху Савватию во время чтения им молитв перед общей исповедью было открыто, что среди собравшихся (примерно шестидесяти Богомольцев) есть один человек, Сергий по имени, отступивший от Церкви (С.В. 12 лет не говел). «Выйди вон, – сказал отцу иеромонах Савватий, когда тот назвал свое имя. – Ты не сын Церкви!·Ты пренебрег Телом и Кровию Христовыми...» Это событие перевернуло всю душу отца, он переродился. Упросил о. Савватия взять его к себе в келию, где он нес тяжелый подвиг покаяния в течение недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30.11.1892 Владимир (Шимкович), епископ бывший епископ Сумской, викарий Харьковской епархии с 05.12.1892 по 12.06.1896 епископ Екатеринбургский и Ирбитский; 06.01.1926 (1925) Викарии Екатеринославской епархии Феодосийские и Мариупольские епископы Викариатство учреждено 7марта 1787 года Имена Сведения Игнатий (Гозадинов или Хозадинов) 17 , митрополит Крымский и Мариупольский (Готфейский и Кефайский) бывший греческий митрополит 16.02.1786 Дорофей (Возмуйлос), епископ рукоположен с 02.05.1787 10.09.1790 Моисей (Гумилевский), епископ рукоположен с 05.06.1791 05.10.1792 (убит разбойниками) Иов (Потёмкин), епископ рукоположен с 27.02.1793 по 13.05.1796 архиепископ Минский и Волынский Гервасий II (Линцевский), епископ рукоположен с 29.05.1796 08.01.1798 Христофор (Сулима), епископ рукоположен с 18.04.1798 по 16.10.1799 епископ Слободско-Украинский и Харьковский Викариатство упразднено 16 октября 1799 года. Енисейская Учреждена 25 мая 1861 года Енисейская и Красноярская Кафедра в Красноярске Имена Сведения Никодим (Казанцев), епископ бывший епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 18.09.1861 по 06.04.1870 на покое; 11.06.1874 Павел (Попов), епископ бывший епископ Новоархангельский, викарий Камчатской епархии с 10.06.1870 по 31.03.1873 епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский Антоний (Николаевский), епископ бывший епископ Старицкий, викарий Тверской епархии с 31,03.1873 по 15.05.1881 епископ Пензенский и Саранский Исаакий (Положенский), епископ бывший епископ Моздокский, викарий Кавказской епархии с 30.05.1881 по 08.03.1886 епископ Томский и Семипалатинский; 11.05.1894 Тихон (Троицкий-Донебин), епископ бывший епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии с 08.03.1886 по 28.03.1892 архиепископ Иркутский и Нерчинский; 26.09.1911 Александр (Богданов), епископ бывший епископ Муромский, викарий Владимирской епархии с 23.03.1892 по 30.04.1894 епископ Тамбовский и Шацкий; 12.07.1898 Иркутская Учреждена в 1727 году Иркутская и Нерчинская Имена Сведения Иннокентий (Кульчицкий), епископ, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010