Вероятно, тогда же был основан и монастырь. Что-то более определённое сказать по этому поводу трудно, поскольку упоминается в летописях он впервые в 1386 году. В 1528 году в монастыре возвели деревянную Троицкую церковь с трапезной. Она не простояла и ста лет: в начале XVII века обитель разграбили, а позже сожгли шведы. К 1617 году положение было таково: " Храм в монастыре Рождества Богородицы разорён. Келий и ограды нет. В монастыре старец один Максим. Церковного имущества у него крест благословящий и пять книг " . В 1634 году разорённый монастырь приписали к Юрьевой обители. В 1764 году Перынский монастырь упразднили, а все его постройки, кроме церкви, обращённой в приходскую, перевезли в Юрьеву обитель. Скит, устроенный здесь в 1827 году по прошению архимандрита Фотия, жил по уставу древних монастырей. Женщины допускались на его территорию лишь раз в году - в день празднования Рождества Богородицы. Первым начальником скита стал иеромонах Аникита (Ширинский-Шихматов). На рубеже 1830-1840-х годов скит привели в порядок и расширили. В нём построили братский корпус и особые корпуса для начальника скита и юрьевского архимандрита. Устроили также звонницу " на двух каменных столбах с шестью небольшими колоколами " . Появилась ограда. После революции Перынский скит конечно же закрыли. Как использовался он в 1920-е годы - неизвестно. В 1930-е годы на его территории расположилась рыболовецкая артель. Звонницу и ограду разобрали при этом на кирпич, из которого построили хранилище для льда. Рыбный промысел возобновился в Перыни по окончании Великой Отечественной войны, а в 1960-е годы рыбаков сменили туристы - в бывшем скиту организовали турбазу. Сюда проложили дамбу, поставили домики для отдыхающих, а окрестности " благоустроили " - сделали танцплощадку и поставили статую Перуна. Вот такой соцреализм. Сейчас на Перынском полуострове вновь звучит молитва. Приезжают, впрочем, сюда не только паломники, но и туристы (женщин теперь в скит пускают круглогодично, а не только в день престольного праздника).

http://sobory.ru/article/?object=00172

Достоверность дошедших до нас исторических памятников далеко не всегда может быть названа всецело бесспорной, а значит и делать из их содержания далеко идущие выводы следует осторожно и взвешенно. Даже если и не ставить изложенные в них факты под строгое научное сомнение, они не могут служить доказательством повсеместного использования приближенными князя Владимира насильственных мер. Что же касается отдельных случаев принуждения, вызванных рвением частных уполномоченных лиц, сильным желанием выслужиться перед князем, то возможно, такая практика и применялась, однако даже и в этом случае нет оснований считать её общим правилом, скорее — исключением из правила. Кроме того, ряд фактов использования при христианизации грубой физической силы со стороны княжеских воевод легко объяснить не давлением, а реакцией на ярое сопротивление язычников, не желавших отказываться от традиции поклонения столь дорогим их сердцам идолам и кумирам. Именно так можно интерпретировать свидетельство о крещении новгородцев: «Путята крестил их мечем, а Добрыня огнем». Другим фактором, подталкивающим к мысли о насильственном насаждении Православия, служит стремительность его распространения по территории Древней Руси, несравнимая с распространением веры в Римской Империи в первые века существования Церкви. Но этот довод парируется просто. В Римской Империи Церковь была вне закона и испытывала регулярные нападения со стороны государственной власти, а язычество находилось под государственным покровительством и защитой. При князе же Владимире все происходило с точностью до наоборот: власть боролась с язычеством и активно содействовала христианизации. Откуда тогда пошла фраза «Путята крестил их мечем, а Добрыня огнем»? Историк В.Н. Татищев в «Истории Российской» приводит сведения, взятые им из т. н. Иоакимовской летописи, о насильственном крещении Новгорода дядей св. Владимира Добрыней и киевским тысяцким Путятой. По мнению историка А.А. Шахматова, этот рассказ был создан на рубеже Х и XI bb. современником и участником крещения новгородцев свт. Иоакимом Новгородским. Ряд исследователей подвергают это авторство сомнению, но относят летопись к числу важных исторических источников (например, П.А. Лавровский, митр. Макарий (Булгаков) , В.Л. Янин, С.Н. Азбелев, Б.А. Рыбаков и др.). Другие считают летопись памятником XVII или XVIII веков и рассматривают её уникальные сведения как недостоверные (митр. Евгений (Болховитинов) , И.А. Линниченко, В.И. Григорович и др.). Некоторые историки считают Иоакимовскую летопись фальсификацией самого Татищева ( Н.М. Карамзин , Е. Е. Голубинский , А. П. Толочко). Большинство исследователей считает Иоакимовскую летопись компиляцией местного историка конца XVII века, составленной в период возрождения новгородского летописания при патриархе Иоакиме.

http://azbyka.ru/kreshhenie-rusi

Первоначальное имя Петра, как это особенно ясно видно из Евангелия Иоанна, было еврейское – Симон (Шимеон), что значит «слышание» (а не «слушатель»), то же, что Симеон. Производство имени Петр от еврейского «патар» – решать, разлагать на части, истолковывать сны, излагать – не может быть принято. Греческое имя Петр значит то же, что еврейское Кифа – камень. Так по объяснению Самого Спасителя ( Ин.1:42 ). Рядом с Петром евангелист поставляет его брата Андрея, который, согласно Иоанну ( Ин.1:40 ), был призван раньше Петра. Андрей и Филипп – имена греческие, первое значит «взрослый, зрелый, мужественный, муж, человек», а второе – «любитель лошадей или коней». Предположение, что оба апостола имели еще и еврейские имена, хотя и возможно, но ни на чем не основано. Во всяком случае их еврейские имена нам совершенно не известны. Из Евангелий и Деяний об Андрее мало известно. Думают, что он вместе с Филиппом был после Петра, Иакова и Иоанна особенно близок к Спасителю ( Мк.13:3 ; Ин.6:8, 12:22 ). Согласно Евсевию («Церковная история», III, 1), он проповедовал в Скифии. По древнему преданию, занесенному в русскую летопись, Андреем положено было начало христианства и в России. «Проходя со своей проповедью Фракию, Скифию и Сарматию, он доходил будто бы до Днепровских гор, где после возник Киев» (проф. И. Знаменский ). Умер он по преданию в Ахаии, распятый на кресте. Епифаний (Adversus Haereses, LI, 17) полагает, что Андрей был старший брат Петра, но некоторые считают его младшим, потому что евангелист называет его именно братом Петра. Следующие за Андреем апостолы Иаков и Иоанн были сыновья Зеведея, из рыбаков на Галилейском озере. Имя их матери было Саломия (ср. Мф.27:56 ; Мк.15:40, 16:1 ). Если ее именно Иоанн называет сестрой Богоматери ( Ин.19:25 ), то Иаков и Иоанн были двоюродными братьями Спасителя. Оба они работали со своим отцом, и их деятельность была настолько успешна, что у них были наемные работники, хотя это и не подразумевает слишком многого. В Евангелии говорится, что у них была только одна лодка. Если лодка Зеведея была похожа на современные лодки на Галилейском озере, то в ней могло помещаться четверо людей и она могла вмещать в себе 6 или 7 тонн. Но, вероятно, размеры лодок были тогда больше, чем теперь, при процветании рыбного промысла. Наемная же плата рыбакам была, вероятно, такая же, как и работникам в винограднике, т.е. динарий в день. Марк упоминает об Иакове и Иоанне прежде Андрея, то же и в Деян.1:13 . О Зеведее здесь упоминается, вероятно, только для того, чтобы отличить его сына Иакова от Иакова Алфеева, упоминаемого после. Иоанн был писателем нашего четвертого Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

103 Такая подвижническая жизнь в Константинополе продолжалась довольно долго 104 и была прервана новым возникшим иконоборческим движением. Воцарившийся после Михаила ( 829) сын его Феофил вначале продолжал церковную политику своего отца. Но если последний и мог долго держаться указанного выше направления, то молодой и энергичный сын, может быть и не без влияния своего учителя Иоанна Грамматика, не мог удовлетворяться подобным состоянием индифферентизма и в стремлении к государственным и общественным реформам перешел на путь открытой борьбы против тех, кого он считал противниками своих начинаний и прежде всего против консервативной партии, которая держалась иконопочитания, особенно же против монашествующих как самых ярых представителей консерватизма и усерднейших иконопочитателей. С 832 года имп. Феофил явно становится на путь ограничений и репрессий, сначала слабых, но потом все усиливающихся более и более и наконец обратившихся в самые крутые меры против иконопочитания и иконопочитателей. Монахи-летописцы, хроникеры и авторы разных житий в порыве негодования наделяют Феофила разнообразными эпитетами, 105 представляя его ужасным нечестивцем, прямо извергом рода человеческого, или, судя по аттестации писателя жития Михаила Синкелла, «злейшим из всех до него царствовавших». 106 В интересах правды должно в значительной степени умерить этот понятный монашеский порыв и все-таки признать Феофила действительно сильным иконоборцем, пожалуй, самым сильным в IX веке, но значительно уступающим императорам иконоборцам VIII века. 107 В 832 году Феофил издал эдикт о запрещении иконопочитания. Ближайшим помощником он имел своего учителя Иоанна Грамматика, которого поставил Патриархом. Последний вскоре составил второй иконоборческий собор, повторивший ρο собора 754 года и подтвердивший анафему на иконопочитание и иконопочитателей. Кроме того, император издал приказ об изгнании из городских монастырей всех монахов, твердо стоящих за иконы, запретивши им, равно и пустынникам, под строгим наказанием, входить в города и села. 108 Осужденное высшею и светскою, и церковною властью, иконопочитание теперь подверглось преследованию. Иконы отбирались и уничтожались, почитатели подвергались оскорблениям, лишению чинов и имущества, заключению в тюрьмы и изгнанию; 109 особенно преследовались монашествующие 110 . Тяжелую руку иконоборцев испытали главным образом церкви и монастыри столицы и ближайших окрестностей. 111 Отсюда более всего было изгнанников и беженцев. Много бедствий испытали тогда православные, многие оставили столицу, бежали в западные провинции, на берега Адриатики, на южное побережье Италии и пр., другие скрывались в горах и пещерах. Автор Малого жития не сообщает никаких подробностей этого гонения. 112

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИТОВРАС Китоврас. Рельеф Магдебургских врат Софийского собора в Новгороде. Сер. XII в. Китоврас. Рельеф Магдебургских врат Софийского собора в Новгороде. Сер. XII в. персонаж апокрифического сказания о царе Соломоне и Китоврасе, мудрый кентавр, изображения которого часто встречаются в древнерус. искусстве. На Руси К. стало именем нарицательным ( Чернецов. 1975. С. 114), обозначая полулюдей-полуконей (кентавров) и, возможно, в целом существ с человеческой головой и со звериным телом. Напр., в рус. переводе XIV в. «Надгробного слова свт. Василию Великому» свт. Григория Богослова упоминавшийся в ранних переводах кентавр Хирон превратился в «коня китовраса» (Там же. С. 117); в одном из списков «Сказания об Индийском царстве» (кон. XVII в.) описываются «киторасы звери: главы человечьи, власы женския» (Летописи Тихонравова. 1859. Т. 2. Отд. 3. С. 101). Упоминание «о Соломони цари и о Китоврасе басен и кощунов» содержится уже в числе отреченных книг в Номоканоне XIV в. из собрания М. П. Погодина (РНБ. Погод. 31). Первые сохранившиеся рус. варианты сказания приводятся в списках Толковой Палеи кон. XV в., происходивших из Вел. Новгорода и Пскова и отличавшихся особой полнотой библейских апокрифических рассказов (РГБ. Рум. 453, 1477 г.; ГИМ. Син. 210, 1494 г.). Согласно легенде, царь Соломон для постройки Иерусалимского храма искал средство, позволяющее тесать камни без использования металлических орудий. Знанием об этом обладал К., к-рый был пойман с помощью обмана и приведен к Соломону в цепях, скрепленных Именем Божиим. После того как К. открыл секрет тесания камня без железа, он проявил редкую прозорливость, а будучи освобожден от оков, продемонстрировал силу, забросив Соломона «на конец обетованной земли», где того с трудом нашли мудрецы и книжники. В нек-рых вариантах текста, отвергнув предложение царя остаться в Иерусалиме в качестве соправителя, К. удалился в пустыню. Сказание из Толковой Палеи - уникальный лит. памятник, который наряду с Киево-Печерским патериком содержит сведения о работе древнерус. архитекторов на начальном этапе строительства зданий. Соломон просил К. не только научить тесать камни без железа, но и создать план буд. храма («не на потребу тя приведох собе, но на упрос очертанию святая святых»), для чего тот использовал необходимый ему мерный инструмент («прут в четыре локтя»; см.: Рыбаков. 1957. С. 85). Вероятно, одновременно с рассказом о зодчем-К., восходящим к талмудической легенде о Соломоне и демоне Асмодее ( Веселовский. 1872. С. 249-251), бытовал сюжет о похищении К. Соломоновой жены, сохранившийся лишь в поздней записи XVII-XVIII вв., где К. назывался родным братом Соломона, сыном Давида и царем «во граде Лукорье» (Там же. С. 252-257).

http://pravenc.ru/text/1841151.html

Помощь, позволившая существенно продвинуть богоугодное дело, пришла 10 сентября 1837 года, когда в обитель приехал император Николай I со своей супругой Александрой Фёдоровной, цесаревичем Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной. Через месяц здесь побывала и великая княгиня Елена Павловна, влиятельная супруга великого князя Михаила Павловича. Был объявлен сбор средств по подписке для строительства будущей церкви в Свято-Георгиевском монастыре. В 1845 году от жертвователей поступило 3797 рублей. Значительным прибавлением к этой сумме стали взносы от митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова), светлейшего князя М.С. Воронцова, глав различных губерний. Всего набралось 10685 рублей. Храм возводился на монастырском кладбище по проекту архитектора Василия Александровича Рулёва, инженера-поручика морской строительной части. С одобрения Святейшего Синода митрополит Агафангел отправился в паломничество по святым местам Воронежа, Киева, Москвы и Петербурга. Эта поездка, длившаяся с 19 мая по 11 сентября 1846 года, имела ещё целью существенно пополнить монастырскую казну пожертвованиями для строительства Крестовоздвиженского храма. Новый каменный храм возвели " со всевозможным вкусом и благолепием " . Резьбу деревянного иконостаса исполнил мастер Рыбаков из Охты. Утварь заказали благолепную. Образа написал Н.М. Алексеев, академик живописи из Петербурга, известный своими работами в Исаакиевском соборе. Иконы же и стенные росписи доверили академическому живописцу Силину, которого рекомендовал вице-президент Императорской Академии художеств граф Ф. П. Толстой - прославленный автор эскизов к декору врат храма Христа Спасителя. Под церковью была устроена усыпальница-склеп со сводами, где нашли упокоение граф В.А. Перовский и княжна А.А. Оболенская. Вокруг храма соорудили ограду, которая с одной стороны была глухой каменной стеной, а с другой - чугунной решёткой художественного литья. Монастырская летопись не сохранила точной даты освящения Крестовоздвиженской церкви. Впрочем, резонно предположить, что торжество состоялось 21 мая 1850 года, в день прославления святых равноапостольных " первого царя во христианех " Константина и его благочестивой матери царицы Елены, обретшей в Иерусалиме Крест Христов, и праздник сретения чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Владимирской. Не случайно тогда обитель " изволил осчастливить своим посещением " именинник - великий князь Константин Николаевич. В том же 1850 году монастырь во имя великомученика Георгия Победоносца обрёл статус " первоклассного, общежительного " . Здание Крестовоздвиженской церкви частично дошло до нас, как и стоящая отдельно колокольня (не восстановлены).

http://sobory.ru/article/?object=20571

Павлово. Церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . Церковь. Действует.   Престолы: " Утоли моя печали " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1994 и 1996. Архитектор:Н. Барляева Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Трудовая Координаты: 56.002685, 43.096814 Проезд:перекресток улиц Прудной и Трудовой Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Данные об этой церкви получены в основном из единственного источника, написанного на настоящий момент - «Летописи Матушки Софии Медведевой», жены первого священника этой церкви. Церковь строилась по проекту архитектора Натальи Барляевой. Первым священником данной церкви являлся и является до настоящего момента протоиерей Валерий Медведев. В миру он работал инженером. Волей Божьей стал служить. Рукополагался 9 июля 1988 года в сан диакона Владыкой Николаем (Кутеповым). 12 июля 1988 года – первый день служения в селе Великий Враг Кстовского района с протоиереем Григорием Долбуновым. Служил 2 года. В 1990 году был направлен в родной г. Павлово на восстановление храма «Вознесения Господня» до 1994 года. Занимался батюшка вопросами строительства. В мае 1994 года командирован в с. Арефино на 3 месяца. В это время о. Валерий благословил прихожанку храма «Вознесения Господня» Татьяну Шевыреву на поездку к Владыке Николаю за разрешением на строительство новой церкви. 28 августа 1994 года иерею Валерию Медведеву вручили распоряжение Владыки Николая о том, что он назначен настоятелем церкви «Утоли моя печали», еще не существующей на тот момент. Долго терзалась сомненьями чета Медведевых: принять или не принять это предложение. Но положившись на волю Божью и смирившись, принялись за строительство новой церкви.  4 сентября освятили место под строительство церкви. Когда пели под открытым небом была акустика, как в церкви. Начали служить молебны и панихиды в чистом поле. Денег на строительство не было, времена были трудные.  Первая церковная община включала в себя 11 человек: Иерей Валерий Медведев (настоятель), Медведева Софья Ивановна (псаломщик), Шевырева Татьяна Михайловна (ктитор), Моренова Марина (помощник ктитора), Валентина Михайловна (казначей), Рыбаков Виктор, Михаленя Александр Николаевич (художник), Ремизова Валентина Ивановна (просфорня), Мартынова Елена (помощник псаломщика), Валентина Ивановна Костюнина (бухгалтер, умерла), Михаил Соколов.

http://sobory.ru/article/?object=20563

В Издательском Совете прошли XI Феофановские чтения 5 октября 2017 г. 10:44 3 октября 2017 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошли XI Феофановские чтения. В работе чтений приняли участие светские и церковные ученые, исследователи, занимающиеся изучением творческого наследия и жизни святителя Феофана, Затворника Вышенского. Работу конференции возглавил председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент . Ведущим первой части форума выступил заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина игумен Лука (Степанов). Ведущим второй части чтений стал настоятель Боголюбовского мужского монастыря г. Владимира архимандрит Зосима (Шевчук). Перед началом конференции в домовом храме Издательского Совета был отслужен молебен святителю Феофану Затворнику. Открывая чтения, митрополит Климент обратился к участникам и гостям с приветственным словом, в котором осветил этапы работы по подготовке второго тома «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского». В частности, он рассказал о найденных в Государственном архиве Владимирской области дополнительных материалах, касающихся служения святителя Феофана во Владимирской губернии. Доклад митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия на тему «Святитель Феофан Затворник: наставления монашествующим тамбовских женских монастырей» прочитал священник Виталий Щербаков, помощник ректора Тамбовской духовной семинарии. Были зачитаны приветствия участникам чтений митрополита Рязанского и Михайловского Марка  и епископа Скопинского и Шацкого Феодорита . С докладом на тему «Суд Божий над народами в аспекте современной ситуации (по трудам святителя Феофана)» выступил председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков. Заведующая отделом русской классической литературы Института мировой литературы РАН, профессор, доктор филологических наук М.И. Щербакова представила доклад «Святитель Феофан и камер-фрейлина А.А. Орлова-Чесменская. Пересечение судеб».

http://patriarchia.ru/db/text/5026655.ht...

В Издательском Совете прошла конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности» 16 июня 2022 г. 18:35 16 июня 2022 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в очно-дистанционном формате прошла научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности». Возглавил работу конференции председатель Издательского Совета, председатель Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, доктор исторических наук  митрополит Калужский и Боровский Климент . Перед началом работы в домовом храме преподобного Иосифа Волоцкого Издательского Совета был совершен молебен святителю Феофану. Открывая пленарное заседание на тему «Бог и человек по трудам святителя Феофана», митрополит Климент подчеркнул, что, по мнению святителя, чем бы человек ни занимался, он должен чувствовать присутствие Божие. Глава Издательского Совета рассказал, что со времени проведения предыдущей конференции вышли три номера научного журнала Калужской духовной семинарии «Труды по русской патрологии», в которых опубликованы тексты докладов участников чтений, посвященных святителю Феофану. Владыка Климент также сообщил участникам конференции, что принято решение о подготовке и издании седьмого тома «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского». Председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков выступил с докладом «Воспитание человека: задачи и возможности. По трудам святителя Феофана и русских православных педагогов». Преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов и студент семинарии Сергей Старостенко подготовили и представили совместный доклад « " Митерикон " как перевод святителя Феофана и его значение в современном научном сообществе». Иерей Андрей Кретов отметил, что этот перевод и в наши дни является ключевым. Аспирант Московской духовной академии , преподаватель Калужской духовной семинарии иерей Даниил Салищев в своем выступлении на тему «Святитель Феофан Затворник как преподаватель нравственного богословия» сделал акцент на содержательных изменениях, которые, будучи преподавателем, святитель Феофан вносил в свои конспекты и тематический план.

http://patriarchia.ru/db/text/5937370.ht...

В Издательском Совете прошли XIV Феофановские чтения 23 октября 2020 г. 19:52 22 октября 2020 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошли XIV Феофановские чтения. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой чтения прошли в очно-дистанционном формате. Возглавил мероприятие председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент . Открывая чтения, владыка Климент обратился к участникам с приветственным словом. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим , принявший участие в работе конференции дистанционно, представил доклад на тему «Черты аскетической проповеди в эпистолярном наследии свт. Феофана». С сообщениями в дистанционном формате выступил ряд других участников форума. С докладом на тему «Развитие аскетических наставлений святителя Иоанна Златоуста в трудах и письмах святителя Феофана Затворника Вышенского», написанном в соавторстве со студентом кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина иереем Илией Ивановым, выступил председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков. Преподаватель Сретенской духовной семинарии г. Москвы иеромонах Ириней (Пиковский) представил доклад «Толкование притчи " о неправедном приставнике " (Лк. 16:1-13) святителя Феофана Затворника в контексте экзегезы ХХ века». С докладом «Взгляды М.М. Сперанского на духовную жизнь по письмам свт. Феофана Затворника» выступил доцент кафедры исторических и церковно-практических дисциплин Калужской духовной семинарии кандидат богословия иеромонах Иоанн (Король). Клирик храма вмч. Пантелеимона г. Краснодара, преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов представил сообщение на тему « " Семя жизни " — таинства в деле воспитания христианина». Доклад «Вклад святителя Феофана в становление русской гомилетики» представил иерей Евгений Игнатов, клирик храма Архангела Михаила г. Краснодара, преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии. Состоялись также очные выступления участников чтений, присутствовавших на мероприятии. Доцент Сретенской духовной семинарии кандидат философских наук иерей Павел Сержантов сделал доклад «Духовные наставления святителя Феофана в исследовательских работах Ф. Шпидлика». С докладом «Ближний круг святителя Феофана. Новое о П.С. Лукомской» выступила А.Е. Лукьянова, член Историко-родословного общества (г. Москва), член Русского генеалогического общества (г. Санкт-Петербург). В завершение первой сессии XIV Феофановских чтений прошла презентация IV тома «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского». В ходе второй сессии участники чтений представили в дистанционном формате следующие доклады: Клирик Покровского храма г. Трубчевска Клинцовской епархии кандидат богословия иеродиакон Петр (Алексенко) выступил с очным докладом «Основы аскетической системы святителя Феофана Затворника».  Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5709631.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010