Скандальные истории, связанные со священническими разъездами, случались и в восточных районах страны. В феврале 1949 г. в поселке Унгун Ленинского района Еврейской автономной области священник Скоробогатский, незаконно проехав из Хабаровска в приграничную зону, за три дня крестил около 200 детей. Были крещены дети почти всех жителей поселка, в том числе дети всех коммунистов, имевших детей. Крестить детей приезжали и приходили жители ближайших сел и поселков, а также военнослужащие близлежащей воинской части. До приезда в Унгун священник останавливался на станции Бирофельд, где крестил детей в течение двух дней. Произошедшее стало предметом разбирательства Хабаровского крайкома партии и обкома ВКП(б) Еврейской автономной области. Причем было отмечено, что «аналогичные факты имели место в Облученском районе Еврейской автономной области и в Вяземском районе Хабаровского края» 548 . Вынужденный в 1944–1945 гг. под давлением Совета по делам Русской Православной Церкви ограничить в ранее оккупированных областях обслуживание нескольких приходов одним священником, епископат Русской Церкви сопротивлялся окончательному сворачиванию этой практики. Назначенному в 1945 г. епископом Чкаловским (Оренбургским) Мануилу (Лемешевскому) удалось сохранить действующих разъездных священников вплоть до своего ареста осенью 1948 г. 549 . В конце войны некоторые епископы (например, Винницкий) еще давали священникам назначения «по совместительству на два-три прихода», что вызывало резкое противодействие уполномоченных Совета 550 . Тогда священноначалие Русской Церкви пошло другим путем и в 1947 г. попыталось легализовать священнические разъезды в неподвергавшихся оккупации областях, начав с Сибири. 12–16 мая Синод на своей сессии заслушал доклад Миссионерского совета «О распространении сектантства и о мерах, рекомендуемых для борьбы с ним» и принял решение просить правительство «о дозволении в Сибирских епархиях иметь разъездных священников» 551 . Эта просьба не нашла понимания у руководства Совета по делам Русской Православной Церкви. В июне 1948 г. оно предупредило уполномоченных, что они не должны допускать введения при епархиальных управлениях и в приходах разъездных священников. Во избежание этого уполномоченным Совета следовало получить от правящего архиерея утвержденный им штат священников по каждому приходу и регистрировать священников только в пределах этого штата 552 . И все же в феврале 1949 г. на своей очередной сессии Священный Синод снова вернулся к этому вопросу. Теперь речь шла о введении института разъездных священников во всех епархиях Русской Церкви. В обоих постановлениях Синода отмечалось, что разъезды священников – вынужденная мера и «открытие большего количества приходских храмов, где есть нужда» – лучший способ «борьбы против сектантства» и «самочинных совершителей церковных служб и треб». Однако, говорилось в решении Синода 1949 г., в отсутствие действующих церквей регистрация разъездных священников,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance БРАТЬЯ ВОПРЕКИ 3 мин., 19.03.2010 18 марта завершился официальный трехдневный визит Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в Армению. Предстоятель Русской Православной Церкви и Католикос всех армян Гарегин II подписали декларацию о сотрудничестве. Этот визит доказал, что за, казалось бы, формальными словами об «укреплении братских отношений» может стоять реальное позитивное содержание. В этом плане диалог Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей может стать для всех христиан примером. Каким? Об этом рассказывает обозреватель журнала «Фома» Алексей Соколов.   Почему-то в настоящее время все события в мире оцениваются по политической шкале. Средства массовой информации в первую очередь стараются передать информацию о «громких» происшествиях с участием видных деятелей, глав государств, которые пытаются повлиять на судьбу церкви.  Поэтому очень часто  событиям, лишенным яркого политического колорита, уделяется крайне мало внимания.  Вот и в данном случае у некоторых людей может сложиться мнение, что визит Патриарха Кирилла в Армению носит сугубо частный характер. Да, встретились два Патриарха. Но ничего «особенного» то не произошло! А, между тем, тот факт, что Русский Патриарх совершил паломничество к древним христианским Святыням  и на своем примере показал, что адекватное, братское общение двух стран возможно, уже заслуживает гораздо большего внимания, чем нашумевшие политические происшествия. Потому что именно такие события помогают укрепить взаимодействие и между церквями, и между народами, укрепить многовековые культурные отношения, на которых, собственно, зиждется мир. Патриарх Кирилл и Патриарх Гарегин II в Ереванском государственном университете Армения является нашим близким партнером нас связывают культура, история, наши схожие представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», поэтому в первую очередь необходимо заботится о духовной общности стран, которая, стоит сказать, почти автоматически ведет к улучшению политических отношений. На примере сотрудничества Русской Православной и Грузинской Православной Церквей мы видим, как крепкие церковные связи могут повлиять на укрепление дипломатического союза, на разрешение конфликтов. (Напомню, что на фоне грузино-абхазского конфликта и разрыва официальных отношений между Россией и Грузией именно две Церкви не прекратили общения друг с другом, оставшись фактически единственным каналом, объединящим людей по разные стороны границы).

http://foma.ru/bratya-vopreki.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Бачский Ириней: Расколы с Украины перенесены на весь православный мир 05.01.2021 553 Белград, 4 января 2021 г. Накануне нового года один из наиболее авторитетных архиереев Сербской Церкви, епископ Бачский Ириней, дал пространное интервью изданию «Печат», в котором коснулся многих вопросов церковной и общественной жизни в Сербии и в мире. В частности один из вопросов журналиста был посвящен проблеме «неопапизма» патриарха Вафоломея и Константинопольского патриархата. Отвечая на вопрос владыка Ириней подтвердил, что проблема фанарского «неопапизма» действительно существует и в этом вопросе наблюдается определенная эволюция. Константинопольская патриархия, по словам сербского архиерея, «совершила неканоническое вмешательство в юрисдикцию Русской Православной Церкви и «реабилитировала» раскольничьи объединения на Украине , но, к сожалению, не упразднила и не умирила раскол на Украине, а, напротив, его углубила и продлила». «Прежние расколы, - подчеркнул владыка, – были перенесены с территории Украины на весь православный мир. Дошло до разрыва литургического и канонического общения Московской Патриархии с Константинопольской Патриархией и с теми предстоятелями и епископами отдельных Церквей, которые признают нераскаявшегося раскольника Епифания – точнее гражданина Думенко – легитимным киевским и автокефальным (!) главой Церкви на Украине, где в это время живет и служит выдающийся и признанный Поместными Церквами Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. С ним более ста канонических епископов с более чем 15 тысячами священников и монахов, и десятки миллионов верующих. Несоборное одностороннее признание раскольничьих группировок вызвало при этом не только раскол между Церквами, но и разделения и трения внутри Церквей, о чем свидетельствует полемика между епископами и богословами в Греции и на Кипре». По словам владыки Иринея, в условиях наступившего духовно-каноническом хаоса, позиция Сербской Православной Церкви состоит в безусловной верности вековому каноническому порядку Православной Церкви, играть с которым никто не имеет права.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/05/episko...

Вси чини Ангельстии и святителей лик удивишася, зряще тя, Владимире, новаго мученика, в пострадавшей и поруганней земли Русской просиявшаго. Мы же ныне прославляюще подвиг твой, ко Господу и Спасу нашему взываем: Аллилуиа. Икос 9 Ветия богомудрый Церкве Православныя и доблий воин Христов был еси, священномучениче препрославленный Владимире. Имеяй сердце мягко, аки воск, волю же тверду, аки адамант, не клонился еси семо и овамо ни пред властию людскою, ниже пред обстоянии мирскими, и сего ради поношения претерпел еси. Верность Господу Единому хранивый выну, услыши ныне песнь победную сию: Радуйся, воине Христов непобедимый. Радуйся, в терпении твердейший адаманте невредимый. Радуйся, яко неблагомыслящих наветы претерпел еси. Радуйся, яко от яростных поношения приял еси. Радуйся, сердец смятенных умирителю. Радуйся, от озлобления на нас враждующих хранителю. Радуйся, духовных совершенств высото. Радуйся, смирения христианскаго глубино. Радуйся, русских мучеников удобрение. Радуйся, архиереев православных похваление. Радуйся, яко от неверия избавляеши. Радуйся, яко от малодушия исцеляеши. Радуйся, Владимире, негасимый Православия светильниче. Кондак 10 Спасительнаго о нас промысла сияние явися нам, егда страдальческую смерть приял еси, священнопроповедниче Владимире, ты бо жертва непорочная и явился еси ходатай за людей православных, отступлением от веры согрешивших. Мы же ныне сокрушенным сердцем со слезами о спасении страны Русския молящеся, к Судии Благоутробному взываем: Аллилуиа. Икос 10 Стено и ограждение державы нашея, святителю Владимире, радетель неустанный о уставех православных был еси. Сохрани и ныне нас от пагубныя ереси, огради от раздирания Церквей, упаси от соблазнения лжеученьми, да пребудем в лоне Церкве истинныя. Твоего же ради заступления неустанно вопием ти сице: Радуйся, Православия неблазненный ревнителю. Радуйся, шатания Церквей искоренителю. Радуйся, Церковных Таинств благочестный совершителю. Радуйся, в Небесный Иерусалим путеводителю. Радуйся, мечу, раскол и ересь посецаяй.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Почему было допущено выступление церковников? Основным виновником является оперуполномоченный РО НКГБ Жданов, который, будучи в с. Николо-Азясе, о готовящемся шествии, был осведомителями информирован, но, не приняв сам никаких мер, он даже не сообщал об этом начальнику РО НКГБ. Лично я о совершившемся факте был информирован только 31 мая вечером начальником РО НКВД т. Бычковым. Что было сделано райкомом? Немедленно в этот сельсовет для проведения политической работы были командированы: секретарь РК ВКП(б) т. Иванов, зам. заведующего отделом агитации и пропаганды Прокудина. О состоянии постановки массово-политической работы в этом сельсовете обсуждено на бюро РК; командировали в этот сельсовет для налаживания массово-политической работы на длительное время пропагандиста РК и второго секретаря РК ВЛКСМ. Колчина, Потапова арестованы и сейчас РО НКГБ по этому делу продолжает вести следствие. Считаю необходимым сообщить, [что] в Н[иколо]-Азясьском сельсовете в это время находился уполномоченный обкома т. Ти-шин. Последний также не только не принял мер к предоствраще-нию, но и ничего не сообщил райкому партии. Секретарь Мокшанского РК ВКП(б) Потогин РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 181. Л. 12 и об. Копия. Машинопись. 79. Спецсообщение начальника УНКГБ по Пензенской области Николаева секретарю Пензенского обкома ВКП(б) Морщинину о широком распространении религиозных настроений в области [Не позднее 28 июня 1943 г.] 165 Совершенно секретно За последнее время среди верующих слоев населения области широко распространились настроения за открытие церквей. В мае с.г. бродячий епископ Филарет (Волокитин X. Т.) установил связь с активными церковниками в г. Пензе и районах области, распространил слух, что он направлен в Пензу митрополитом Сергием, от которого якобы имеет полномочия на открытие церквей. Собрал более 1000 подписей верующих и возбудил ходатайство об открытии церкви в Пензе. Бывший председатель церковного совета Митрофановской церкви г. Пензы Никифоров в мае с.г. возбудил ходатайство об открытии церкви в Пензе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Госдуме называют важным историческим событием воссоединение Русской Православной Церкви Москва, 17 мая 2007 г. Председатель Госдумы Борис Грызлов отмечает большую важность события, которое произошло сегодня в храме Христа Спасителя - воссоединение Русской Православной Церкви в Отечестве И за рубежом. " Сегодня очень важный день, когда совершилось воссоединение двух частей Церкви, когда раскол прекращен " , - сказал Б. Грызлов журналистам. Со своей стороны, вице-спикер Владимир Пехтин подчеркнул, что воссоединение Русской Церкви является великим историческим событием. " Поздравляю все православных с этим праздником, которого ждали многие годы. Скрепленное на бумаге единство двух частей Русской Православной Церкви уже давно свершилось в душах и помыслах православных во всем мире " , - сказал В. Пехтин журналистам. По его словам, еще недавно объединение двух ветвей Церкви, разделение которой произошло более 80 лет назад, казалось невозможным, и предпринятые в начале 90-х годов попытки воссоединения не увенчались успехом. В связи с этим В.Пехтин отметил " огромную роль Президента России, передавшего в 2003 году Первоиерарху Зарубежной Церкви Митрополиту Лавру приглашение посетить Россию от имени Патриарха Алексия II " . В свою очередь вице-спикер Государственной думы от " Единой России " Владимир Катренко сказал журналистам, что историческое значение подписания Акта о воссоединении двух Православных Церквей еще предстоит осознать. " Любой раскол - семьи ли, в коллективе или в обществе - это всегда рана, всегда неутихающая боль. А уж 80-летний раскол Русской Православной Церкви - это трагедия целого народа, разъединенного не только территориальными границами, но и границей в духовном пространстве " , - отметил В. Катренко. Он выразил удовлетворение тем, что " сегодня эти границы уничтожены, разделение преодолено и великое духовное пространство нашего народа восстановлено " . ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru 17 мая 2007 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22132.html

28 июня - 3 июля 1995 года состоялся первый официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Швейцарию, осуществленный по приглашению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и приуроченный к 50-летию ООН. В рамках этого визита я имел общение с прихожанами русских православных общин города Женевы, одна из которых находится в юрисдикции Русской Православной Церкви, а другая - в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Тогда же я посетил штаб-квартиры Всемирного Совета Церквей и встретился с руководством других международных христианских организаций. В период с 8 по 10 июля того же года я пребывал в Тверской епархии в связи с перенесением мощей преподобного Нила Столобенского из Вознесенского храма города Осташкова в Нило-Столобенскую пустынь на озере Селигер. Свидетельством духовного единства народов России и Белоруссии, крещенных в общей купели Православия, стал Первосвятительский визит в Белорусский Экзархат, состоявшийся 22-26 июля 1995 года и приуроченный к 50-летию Победы братских народов в Великой Отечественной войне. Программа визита включала посещение Минской, Новогрудской, Гродненской и Брестской епархий, ознакомление с церковной жизнью, встречи с Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, представителями органов государственной власти, общественностью. Безграничное кубанское радушие и сердечная широта казаков сопутствовали мне во время посещения Краснодарской епархии с 11 по 15 августа 1995 года. 9-10 сентября того же года я совершил поездку по Владимирской епархии, ставшую уже четвертым посещением Владимирской земли. Во время визита, связанного с празднованием владимирцами 1000-летия основания своего города, я принял участие в юбилейных торжествах, имел встречу с епархиальным духовенством. В ходе этой встречи, в частности, поднимался вопрос о необходимости уврачевания раскола, порожденного на Владимирской земле неканоническими действиями так называемого Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Кроме того, на встрече с общественностью города Суздаля обсуждались проблемы взаимоотношения Церкви и музейных работников, достижения ими согласия в решении общей задачи - сохранения русских национальных святынь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

В Германии помянули советских воинов, погибших в годы Второй мировой войны 12 мая 2010 г. 12:25 Представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин принял участие в мероприятиях, посвященных 65-й годовщине Великой Победы. 7 мая на кладбище города Бонна сотрудники Генерального консульства Российской Федерации в этом городе, дипломатических представительств ряда стран-членов СНГ, приглашенные гости, а также сотрудники Постоянного представительства Русской Православной Церкви в Германии возложили цветы к памятнику советским гражданам, погибшим на принудительных работах в годы Второй мировой войны в Германии. Архиепископ Лонгин возгласил «Вечную память» усопшим. 8 мая в городе Нойсе состоялись мероприятия, организованные немецкими обществами «Дружба» и «Союз поддержки развития партнерства между Нойсом и Псковом». На главном кладбище города состоялось возложение венков к памятнику, установленному на месте захоронения советских граждан, и поминовение погибших. В храме Христа архиепископ Лонгин совершил панихиду по жертвам войны и обратился к присутствующим с архипастырским словом. Владыка отметил важность мероприятий, которые призваны объединять народы, воевавшие в прошлом друг с другом, и служить залогом того, что подобная Второй мировой войне трагедия никогда более не повторится. Иерарх поблагодарил общества «Дружба» и «Союз поддержки развития партнерства между Нойсом и Псковом» за инициативу проведения мемориальных мероприятий и достойное отношение к памяти советских граждан. По окончании богослужения состоялся концерт, во время которого прозвучали духовные песнопения, военные песни и несколько классических произведений. 9 мая на мемориальном кладбище района Гересхайм города Дюссельдорфа, столицы федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия и побратима города Москвы, состоялось центральное мероприятие — общее поминовение жертв Второй мировой войны. В нем приняли участие представители городского управления, дипломатических учреждений России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Католической и Евангелической Церквей Германии, членов Еврейской общины Дюссельдорфа, сотрудники Постоянного представительства Русской Православной Церкви в Германии, политики, представители средств массовой информации. На месте захоронения 1600 советских граждан владыка Лонгин совершил заупокойную литию; представители Евангелической и Католической Церкви, а также раввин Еврейской общины Дюссельдорфа Михаил Коган в сопровождении хора провозгласили поминальные молитвы по усопшим. От премьер-министра земли Северный Рейн-Вестфалия Юргена Рюттгерса к мемориалу погибшим был возложен венок, сообщает пресс-служба Постоянного представительства Русской Православной Церкви в Германии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1158227.ht...

Епископ Бачский Ириней: Расколы с Украины перенесены на весь православный мир 05.01.2021 13:40:07 БЕЛГРАД Накануне нового года один из наиболее авторитетных архиереев Сербской Церкви, епископ Бачский Ириней, дал пространное интервью изданию «Печат», в котором коснулся многих вопросов церковной и общественной жизни в Сербии и в мире. В частности один из вопросов журналиста был посвящен проблеме «неопапизма» патриарха Вафоломея и Константинопольского патриархата. Отвечая на вопрос владыка Ириней подтвердил, что проблема фанарского «неопапизма» действительно существует и в этом вопросе наблюдается определенная эволюция. Константинопольская патриархия, по словам сербского архиерея, «совершила неканоническое вмешательство в юрисдикцию Русской Православной Церкви и «реабилитировала» раскольничьи объединения на Украине, но, к сожалению, не упразднила и не умирила раскол на Украине, а, напротив, его углубила и продлила». «Прежние расколы, - подчеркнул владыка, – были перенесены с территории Украины на весь православный мир. Дошло до разрыва литургического и канонического общения Московской Патриархии с Константинопольской Патриархией и с теми предстоятелями и епископами отдельных Церквей, которые признают нераскаявшегося раскольника Епифания – точнее гражданина Думенко – легитимным киевским и автокефальным (!) главой Церкви на Украине, где в это время живет и служит выдающийся и признанный Поместными Церквами Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. С ним более ста канонических епископов с более чем 15 тысячами священников и монахов, и десятки миллионов верующих. Несоборное одностороннее признание раскольничьих группировок вызвало при этом не только раскол между Церквами, но и разделения и трения внутри Церквей, о чем свидетельствует полемика между епископами и богословами в Греции и на Кипре». По словам владыки Иринея, в условиях наступившего духовно-каноническом хаоса, позиция Сербской Православной Церкви состоит в безусловной верности вековому каноническому порядку Православной Церкви, играть с которым никто не имеет права.

http://radonezh.ru/2021/01/05/episkop-ba...

Во всяком случае необходимо наклонять эту вольницу к законному порядку. Желательно, напр., чтобы полиция и волостные правления во всех случаях, когда законом им не предоставлено права отдельной записи актов о рождении, бракосочетании и смерти в семьях сектантов и „неотписных“ раскольников, отсылали бы раскольников и сектантов, заявляющих им о рождении и смерти, к причтам местных церквей, и за тем свои списки основывали бы на данных, полученных от причтов местных церквей и родившихся от лиц, повенчанных непризнанными законом наставниками и пресвитерами, писать незаконнорожденными. Наконец, нельзя не задуматься и ещё над одной неотложной нуждой нашей внутренней миссии, – это над материальной, которая теперь всюду зиждется на песце., – на неустойчивых, случайных источниках обеспечения трудящихся на этом поприще. Миссионеры из приходских священников редко где пользуются жалованьем от казны, а живут только скудными доходами от прихожан и домашнего хозяйства. Теперешнее их положение гораздо хуже тех приходских священников, которые, живя спокойно при населении из православных прихожан, обеспечены казённым жалованьем и не несут, и не ведают трудных миссионерских обязанностей. Справедливость требует вперёд других обеспечивать миссионеров-священников приходов с смешанным населением притом по усиленным окладам, сравнительно с чисто православными приходами. В видах же поощрения добре трудящихся в деле миссии к благоплодной и усердной деятельности справедливо предпочтительно включать таковых в списки награждаемых, в порядке постепенности наград, – за миссионерские труды. Вообще же глубоко озабочивать должна всех, кому дорого Св. Православие, – наша современность, – с её широко разливающимся по лицу Свято-Русской земли потоком религиозных заблуждений – и в недрах народа, и в верхних слоях интеллигентного общества, – с её открытым, по временам, – дерзким и вызывающим апологетством в пользу свободы совести и веротерпимости, понимаемых в смысле свободы пропаганды и попустительства в тёмном народе всяких лжеучений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010