Представитель Русской Православной Церкви принял участие в международном богословском конгрессе в Бухаресте 9 сентября 2016 г. 12:49 В рамках объявленного в Румынской Православной Церкви Года религиозного образования православной молодежи 3-7 сентября 2016 года в Бухаресте прошел богословский конгресс. В конференции, посвященной теме «Религиозное образование молодежи в контексте сегодняшней секуляризации», приняли участие гости из многих Поместных Православных Церквей, румынские архиереи и клирики, представители Министерства образования и научных исследований, члены Академии наук, преподаватели и деканы высших учебных заведений Румынии. По благословению митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия, в мероприятии участвовал аспирант ОЦАД священник Константин Лазукин. Началась богословская встреча Божественной литургией на площади перед строящимся кафедральным собором, которую совершил Предстоятель Румынской Православной Церкви. В числе сослуживших Блаженнейшему Патриарху Даниилу были гости из Поместных Православных Церквей. После богослужения в Патриаршей резиденции был дан прием в честь открытия конгресса. Там же прошла первая рабочая секция, на которой председательствовал Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил. В ходе конференции состоялись заседания восьми секций, темы которых охватили многие аспекты просветительской деятельности среди детей и молодежи. Не остались без внимания и темы, касающиеся вопросов семьи. Представители Поместных Церквей поделились опытом организации просветительской работы в своих регионах. Помимо практических дискуссий были затронуты также фундаментальные темы молодежной политики и образовательного процесса. Конгресс предварял Международный молодежный съезд, который проходил в рамках тематики года. В этой встрече участвовало более 2500 человек. Участники конгресса ознакомилось с программой и результатами съезда, а также подчеркнули важность регулярного проведения подобных мероприятий. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4610501.ht...

А. А. Дмитриевским , нам не приходилось встречаться с особыми чинопоследованиями иерейского освящения церкви, при, освященном от архиерея, антиминсе 114 . Но из тех же, приводимых нами, свидетельств церковных писателей-канонистов, можно видеть, что при совершении освящения храма иереем, не повторялись те обряды и молитвословия, которые были совершены епископом при освящении антиминса. Чин малого освящения церкви, в рассмотренном нами виде, существовал в русских богослужебных книгах только до патриарха Никона . Последний обратил внимание на то ненормальное положение относительно освящения церквей, которое создалось в русской церкви, благодаря существованию этого чина, и в своем новоисправленном требнике (1658 г.) поместил один только чин великого (архиерейского) освящения храмов: «Чин, бываемый на обновление храма, и иже в том святыя трапезы» (л. 848 – 889), снабдив его следующим замечанием: «освящение (полное) храма не иерейское действо есть, но самого архиерея, три убо действа суть, от них же ни единого священник, кроме самого точию архиерея, совершати может. Первое, мира священие. Второе, жертвенника и храма священие. Третье, рукоположение священства 120 ... аще ли дерзнет священник сия действовати, не точию ничтоже совершит, но и смертно согрешит. Якоже касатися дерзнувый неданныя ему власти извержения вине подлежати будет. И сего ради в греческих евхологиях, сиречь Потребниках, от нихже и сия книга преведеся и исправися, несть...«, потому, объясняется далее, «и здесь сего (т. е. чина освящения храма священником) не положено, дабы не нарушилось греческих переводов расположение». Но, вполне правильное запрещение Никона совершать священникам чин освящения храмов с теми же обрядами и молитвами, кои полагались и в чине архиерейского освящения, было встречено некоторыми приверженцами старины весьма неблагосклонно. Никона стали обвинять в том, что он нарушил древние отеческие уставы. Известный поп Никита (Пустосвят) прямо заявил о Никоне, что он «вымарал чин освящения церквей священником, повеле напечатати священникам церквей не освящати, точию же единым архиереем» 121 . Указанное распоряжение патр. Никона, взволновавшее так наших ревнителей старины, было предметом всестороннего обсуждения на соборе 1666–1667 г. Отцы собора, среди коих были и восточные патриархи, и другие духовные лица с православного востока, отнеслись к распоряжению Никона, запретившего священникам действовать при освящении храмов по архиерейски, с полным одобрением, и в обширном постановлении определили тот порядок освящения храмов иереем, который и лег в основу современного «Последования, како священный антиминс положити в новозданнем храме, данный от архиерея архимандриту, или игумену, или протопресвитеру, или пресвитеру, избранну на сие и искусну» 122 . В. Чинопоследования освящения храмов в западнорусской богослужебной практике перв. пол. XVII в

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Перспективы развития отношений между народами России и Греции замечательные, заявил предстоятель Греческой Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Перспективы развития отношений между народами России и Греции замечательные, заявил предстоятель Греческой Церкви Православие.Ru , 5 декабря 2001 г. Афины, 5 декабря 2001 г. Архиепископ Христодул в России Фото: Православие.Ru Предстоятель Греческой Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул назвал " замечательными " отношения между народами России и Греции . Он полагает, что этому способствуют " очень теплые отношения " , которые сложились между Русской и Элладской Церками . Об этом Архиепископ Христодул заявил в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС в преддверии официального визита в Грецию президента России Владимира Путина. Президент России Владимир Путин в первый день официального визита в Грецию сегодня встретится с предстоятелем Греческой Православной Церкви Архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом. В последний день визита - 8 декабря глава российского государства совершит поездку на Святую Гору Афон, которая является символом тысячелетней традиции православия. " Перспективы развития братских отношений между православными народами России и Греции – замечательные», - подчеркнул Архиепископ Христодул. Он высоко оценил свой визит в Россию весной этого года, " увенчавшийся полным успехом " , и свои встречи в Москве во Святейшим Патриархом Алексием. Как заявил в Москве, принимая Архиепископа Христодула, президент России Владимир Путин, " межцерковные отношения являются важным составляющим элементом российско-греческих связей " . Контакты двух братских Церквей носили в последнее десятилетие исключительно тесный и дружественный характер. Состоялся обмен визитами предстоятелей обеих Церквей, которые были приняты в обеих странах на высшем государственном, политическом и церковном уровнях. Проходили неоднократные встречи и беседы Патриарха Алексия и Архиепископа Христодула с послами Греции и России. Главы обеих Церквей принимали участие во многих религиозных, политических и культурно-образовательных мероприятиях, что позволяет рассматривать церковную составляющую как стабильную и позитивную часть российско-греческих отношений.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Зачем надо изучать историю причисления к лику святых в Русской Православной церкви Бабич Ирина Леонидовна, главный научный сотрудник отдела Кавказа ИЭА РАН, доктор исторических наук Выступление в Московском доме национальностей 4 декабря 2018 года на научно-практической конференции «Духовно-нравственный подвиг народа России в ХХ веке» 07 декабря 2018   Современная история православной церкви может и должна быть важной частью формирования современной национальной идеи. Именно духовно-нравственный подвиг русского духовенства может и должен стать важным фундаментом этой идеи. И история церкви в советские годы, когда репрессии коснулись в значительной мере и православное духовенство может стать и становится этим фундаментом. ХХ век принес Русской Православной Церкви многочисленные беды и трагедии: многие православные люди совершили духовный подвиг. Однако не все так просто в этом процессе. Легко впасть в искушение – и представлять всю историю как подвиг – исторические факты становятся мифами. Настоящая российская общественная жизнь не только полна мифов, но и активно их формирует, используя для этого самые разные инструменты. Подвиг – воспитывает. Миф – нет. Люди очень чутки ко лжи, когда кончается реальная история и начинается миф.  История Русской Православной Церкви в советские годы была практически вычеркнута из российской истории, лишь в 1990-2000-е годы стало возможным исследовать многие аспекты истории церкви в СССР. Исследование архимандрита Дамаскина создает не только конкретную историю, и объективные подходы к ней, но, на мой взгляд, формулирует ключевые принципы и подходы к историческим исследованиям, которые могут и должны стать основой современного общественного пространства. Будущие 10-20 лет – это время создания церковной истории, истории отдельных церквей, отдельных монастырей. Сейчас многие настоятели церквей и монастырей обращаются к своей истории и здесь налицо искушение – представлять благостную историю, что приводит к осознанному или неосознанному желанию подтасовки исторических фактов, приукрашиванию действительности. И книга архимандрита Дамаскина должна стать методическим руководством для будущих историков церковной жизни, чтобы избежать искушения приукрашивания, мифологизации.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Справка: С 12 по 24 декабря 2004 г. митрополит Кирилл посетил Гонконг Малайзию Индонезию и Сингапур, В ходе визита Председатель ОВЦС совершил Божественную литургию в столице Индонезии Джакарте, а также в Сингапуре. Были отслужены молебны в Российском центре науки и культуры в столице Малайзии Куала-Лумпур и в Посольстве Российской Федерации в Сингапуре. На кладбище столицы малайзийского штата Пенанг митрополит Кирилл совершил панихиду и возложил цветы к памятнику на братской могиле, моряков русского военного корабля «Жемчуг» Состоялись встречи с главами церквей-членов Совета Церквей Малайзии с руководством Консультативного совета Малайзии по неисламским религиозным группам, с руководством Института понимания ислама Малайзии и мусульманской общественно-политической организации Индонезии «Мухаммадия». Имели место собеседования с министрами по делам религии и иностранных дел Индонезии, а также с представителями местного руководства страны, с государственным министром образования, общественного развития и спорта Сингапура На встречах с главами российских дипломатических представительств митрополит Кирилл обсудил перспективы духовного окормления российских граждан, проживающих в Китайской Народной Республике. Малайзии, Индонезии и Сингапуре. В беседах с соотечественниками Владыка Кирилл затрагивал темы современного положения Русской Православной Церкви и ее социального служения в современном мире. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению 2. Выразить удовлетворение итогами визита и состоявшимися встречами и беседами с религиозными и государственными деятелями Малайзии, Индонезии и Сингапура. 3. Продолжить усилия, направленные на обеспечение пастырского окормления соотечественников, проживающих в Юго-Восточной Азии. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся с 11 по 16 ноября 2003 года визите делегации Русской Православной Церкви в США на празднование столетнего юбилея Свято-Николаевского Патриаршего кафедрального собора Нью-Йорка.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

С 19 по 22 ноября прошли двусторонние встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Главами и делегациями Поместных Православных Церквей. Кроме того, состоялись встречи с прибывшими в Москву для участия в торжествах Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II, председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде, а также с делегацией Римско-Католической Церкви во главе с Председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом. 20 ноября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию вместе с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, сонмом архиереев и духовенства Русской Православной Церкви. На богослужении, в частности, присутствовали председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации В.В. Володин, первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.В. Кириенко, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, заместитель председателя Правительства Российской Федерации — руководитель аппарата Правительства Российской Федерации С.Э. Приходько, министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, председатель Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас, мэр Москвы С.С. Собянин, председатель Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по международным делам Л.Э. Слуцкий, представители государственных и общественных организаций. Поздравления в адрес Предстоятеля Русской Православной Церкви направили Президент Российской Федерации В.В. Путин, Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, избранный Президент Республики Молдова И.Н. Додон, Президент республики Азербайджан И.Г. Алиев, а также иные высокие представители государственной власти, религиозные, общественные, культурные, научные деятели.

http://patriarchia.ru/db/text/4726691.ht...

— Когда, по Вашему мнению, совершится долгожданное сближение двух ветвей Поместных Русских Православных Церквей? — Одним из поручений нашего Архиерейского Синода нашей комиссии было определение и времени, и места, и чинопоследования торжественного подписания Акта о каноническом общении. Это подробно обсуждалось на последней встрече в Кельне. Хочу сказать, что окончательное решение этого вопроса будет принято нашими двумя Синодами. Наш Архиерейский Синод будет встречаться в начале декабря, Синод Московского Патриархата в конце декабря, и тогда уже будет известна определенная дата. Во всяком случае, реально это случится не раньше послепасхального времени следующего года. — Вы сами американец русского происхождения и живете в Америке, как Вы думаете: окажет ли это сближение влияние на каноническую ситуацию на Американском континенте. Если да, то как оно будет выражаться? — Я думаю, что всякое стремление к уврачеванию разделений влияет положительно на каноническую ситуацию не только на Американском континенте, но и в других странах, где на одной территории сосуществуют многие юрисдикции. Свидетельство о Православии конечно более эффективно, если православные работают вместе, а не ссорятся между собой. Я думаю, это очень важно в наше время. — Как Вы считаете: сближение Русской и Зарубежной Православных Церквей будет служить объединению всех православных юрисдикций в Америке? — Наши переговоры с Московским Патриархатом касались, конечно, только специфики отношений между нашей Русской Зарубежной Церковью и Церковью во Отечестве. И таким образом вопрос наших отношений с другими юрисдикциями не поднимался прямо, как тема наших дискуссий. Однако, можно отметить, что восстановление канонического евхаристического общения с Московским Патриархатом открывает возможность нам вступать в такие же отношения и с другими Поместными церквями. Не думаю, что объединение всех православных юрисдикций в Америке можно ожидать даже в ближайшем будущем. Слишком поместные церкви, на примере своих представителей в Америке, привыкли к самостоятельной жизни. Но, для пользы и сохранения Православия в инославной среде и для распространения Православия местным жителям, то есть и внутреннее и внешнее миссионерство, отсутствие формального объединения этих юрисдикций может привести к большим потерям.

http://patriarchia.ru/db/text/156933.htm...

3. По Черниговской области. – «Имеется факт систематического нарушения священником с. Антоновки Варвинского района установленного порядка («Положение об управлении русской православной церкви») об окончании богослужения в период полевых работ – сева, сбора урожая» (Из доклада т. Цымбалиста). 4. По Днепропетровской области. – «Церковный староста с. Павловки, гр. Однолько Н.Е. самовольно составил список учредителей общины (двадцатки) и по произведенной райисполкомом проверке среди учредителей оказалось, что ни один из них не знал, что он состоит в числе двадцатки, так как никто об этом с нам не говорил, своего согласия на включение не давал и «собственноручную подпись за них совершил гражданин Однолько» (Из доклада т. Сергиени). 5. По Киевской области. – «В некоторых районах незарегистрированные священники выполняют религиозные обряды у верующих. Было два случая, когда священники без разрешения выходили на засеянные поля служить молебны. В с. Сеньковке запрещенный и снятый с регистрации священник Якубович продолжал отправлять службы. В Бориспольском и Броварском районах верующие без надлежащего разрешения, в 4 селах, приступили к постройке новых церквей» (из доклада т. Федотова). Кроме многих подобных отрицательного характера явлениях, наблюдаемых на местах, можно указать еще на ряд неизжитых ненормальных положений, как например, из области «чуда» – обновления икон. Эти чуда обновления икон являются то там, то здесь. Например, случай обновления икон во втором квартале имел место в с. Морозовке Барышевского района Киевской области, также в некоторых районах Полтавской области, но, как правило, «чуда» в конце-концов разоблачаются самими же служителями культа. О всех отмеченных ненормальностях, наблюдавшихся за религиозниками, доводилось до сведения правящих епископов и митрополита и кроме того принимались соответствующие административные меры по линии райисполкомов. V. Работа уполномоченных Совета во втором квартале сосредоточивалась как и в первом квартале, главным образом, на вопросах: а) уточнения учета церквей и молитвенных домов, б) регистрации религиозных общин и служителей культа, в) устранении на местах разных возникавших ненормальностей, недоразумений, г) исполнении поручений Совета и моих, д) на разборе жалоб и заявлений верующих в связи о освобождением занятых религиозными общинами помещений государственного и общественного значения. В особенности в этот период вновь поднялась волна всяческих ходатайств в связи с необходимостью освобождения школьных помещений. Привожу некоторые цифровые данные о том количестве подобных ходатайств, которое прошло лишь через меня, пересланных Советом и поступивших непосредственно. (Ведомость прилагается). 351

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как мне пришлось говорить в докладе на Архиерейском Соборе, ряд священнослужителей, приходов и монастырей ушли из Зарубежной Церкви в разные расколы до подписания и в момент подписания Акта о единстве Русской Церкви. По нашему мнению, люди не без оснований опасаются, что призыв Четвертого Всезарубежного Собора к Священноначалию в России - пересмотреть участие во Всемирном Совете Церквей - останется не услышанным. Мы не можем создавать соблазна для «малых сих», как нам указал Господь. Поэтому, думается, было бы полезно еще раз продумать свои действия в рамках экуменических действий. Опыт Русской Зарубежной Церкви говорит о том, что можно отстаивать свою веру и сохранять свои традиции и обычаи в цивилизованном общении с инославным или даже иноверцами. Радостно было узнать, что многие архиереи, присутствовавшие на Соборе, согласны с нашей позицией, с тем, что мы подняли этот вопрос. Ведь многие ушли в раскол из-за этого вопроса - и духовенство, и миряне. Думаю, что нашей воссоединенной Церкви можно было бы перейти во Всемирном Совете Церквей на положение наблюдателей, как у римско-католической церкви. В целом мы считаем, что воссоединение Поместной Русской Православной Церкви - это богоугодное дело, совершившееся при приснопоминаемом Первоиерархе Митрополите Лавре, которого на это направил Господь Бог, и оно состоялось. Сейчас мы должны идти вперед в созидании совместной церковной жизни. Конечно, наша церковная жизнь в разных странах идет своим ходом, но теперь она идет в спокойном духе, с уверенностью в будущем, ибо между нами больше нет взаимного неприятия. Все мы едины. - Ваше Высокопреосвященство, не могли бы Вы разъяснить нашим читателям, что Вы имели в виду, говоря о возможности введения современного русского языка в богослужении? Об этом Вы упомянули в кратком интервью «Комсомольской правде» после Вашего настолования как Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Многим показалось, что «Комсомольская правда» исказила тот смысл, который Вы вкладывали в свои слова. - Говоря об использовании русского языка в богослужении, я не говорил о церковной жизни в России, я говорил о зарубежье, где русские живут уже многие десятилетия - четыре или пять поколений. Многие уже совсем не понимают русский язык, а тем более, церковно-славянский. Было написано, будто я сказал, что нужно переводить молитвы на английский язык. На самом деле все молитвы, все минеи давно переведены на английский язык. У нас много приходов, где есть много новообращенных в Православие. Естественно, мы не может их заставлять молиться на церковно-славянском языке, потому что они не поймут ни одного слова, разве что «Господи, помилуй».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Читателям предлагается очерк проректора по научно-богословской работе Киевсокй духовной акедимии Владимира Буреги, в котором анализируются проблемы оптимизации процесса обучения в духовных школах РПЦ выходцев из других Поместных Православных Церквей. Особое внимание автора обращено на дореволюционный порядок обучения иностранных студентов в духовных академиях. С 22 ноября по 3 декабря 2010 года представители духовных академий Русской Православной Церкви совершили поездку по высшим православным богословским школам Европы. Портал Богослов.Ru подробно освещал эту поездку. Своими впечатлениями от общения с европейскими коллегами делился с нашими посетителями архимандрит Кирилл (Говорун). Теперь мы предлагаем Вашему вниманию обзор итогов поездки, подготовленный проректором Киевской духовной академии по научно-богословской работе В.В. Бурегой. Портал «Богослов.Ru» предлагает вниманию читателей статью проректора Киевской духовной академии по научно-богословской работе Буреги В.В., посвященную осмыслению Болонского процесса и возможности продуктивного использования его принципов в образовательной системе Русской Православной Церкви. С 22 ноября по 3 декабря 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась поездка делегации высших учебных заведений Русской Православной Церкви по православным богословским факультетам Европы. В ходе поездки члены делегации обменялись опытом применения норм Болонского процесса в изучении православного богословия в разных странах. В интервью порталу в проректор Киевской духовной академии по научно-богословской работе Владимир Викторович Бурега рассказал о результатах поездки и о перспективах интеграции духовных школ Украины в Болонский процесс. Портал «Богослов.Ru» продолжает знакомить читателей с особенностями функционирования богословских учебных заведений различных Поместных Православных Церквей в рамках европейского образовательного пространства. Сегодня мы публикуем статью, посвященную особенностям системы высшего богословского образования Болгарии. Статья подготовлена по итогам визита делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви на православный богословский факультет Бухарестского университета.

http://bogoslov.ru/person/261580

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010