Так же неверно Максимов излагает события жития св. Феодора Студита. Он пишет: " В конце VIII века преподобный Феодор Студит публично обличил императора Константина VI, который заточил в монастырь свою законную жену и женился на любовнице. За это обличение преподобный был отправлен в ссылку, а святитель Тарасий Константинопольский, хотя и отказался венчать незаконный брак, молчал и не осуждал публично. Но Церковь прославила в лике святых и Феодора, и Тарасия " . Что это значит? Что Церковь одинаково приемлет и молчание, и осуждение беззакония? Это что, безразличное дело? Для св. Феодора - ни в коем случае. Святой же Патриарх Тарасий не осуждается за свое молчание, но нигде за него не похваляется. Наконец, Максимов указывает, что " Русская Православная Церковь неоднократно обличала демографическую катастрофу, безнравственность, Святейший Патриарх выступил против монетизации льгот, а отрицательная оценка глобализации дана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году: " Недопустимо, чтобы через глобализацию ограниченное число людей концентрировало в своих руках мировую власть и богатство " . Вот и прекрасно! Не надо было писать длинный " Богословский ответ " , а только и сказать, что пожелание еп. Диомида давно исполнено. Церковь уже осудила антинародную политику режима. Но почему Максимов пишет об этом только в примечаниях после своей статьи? Потому что, если Церковь права, когда осуждает политику государства, то рушится основной тезис о том, что этого делать нельзя ни в коем случае. Самые сильные - и самые неверные - аргументы Максимов приводит ниже. Мы имеем ввиду следующие его слова: " В другой раз, когда пришли некоторые и рассказали Христу о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их " (Лк. 13:1) - стал ли Он осуждать и обличать этот жестокий и антинародный поступок правителя-язычника? Нет, но услышали от Него: " если не покаетесь, все так же погибнете " (Лк. 13:3). Разве это означает, что Господь тем самым " духовно соглашался " с резней и человекоубийством, устроенным Пилатом? Разве кто-то осмелится изрыгнуть такую хулу? Но отчего же не стесняются говорить это про рабов Христовых, которые молчат при виде того, что неугодно им, обвиняя их в каком-то " духовном соглашательстве " ? Ведь уклоняясь от вопросов светской политики и гражданского управления, они лишь смиренно следуют Писанию, канонам Церкви и святым отцам " .

http://moral.ru/skorbnoe_beschuvstvie.ht...

Юрий Максимов Большая часть хороших новостей начала октября касается успешного взаимодействия Церкви и государственных структур как в сфере медицины, так и в сфере культуры, и даже в сфере сотрудничества с дорожно-транспортными службами. Ряд новостей связан с успехами православного телевещания, и еще несколько – с распространением Православия. далее...   Добрые вести Православия: конец сентября 2006 г. Юрий Максимов Снова хорошие новости из Китая – еще один православный храм будет восстановлен. В Татарстане увеличивается число храмов, что не может не радовать. По Черногорской митрополии Сербского патриархата путешествует Порт-Артурская икона Богородицы. В России вместе с восстановлением веры в народе обретаются потерянные святыни, а в Греции полиции удалось вернуть украденную икону. далее...   Патриарх Алексий II: «Началось вымирание нашего народа» В равной степени в убийстве нерожденного ребенка виновны врачи, совершающие эту операцию и назначающие абортивные средства, доброхоты, подталкивающие к избавлению от ребенка, и те, кто выступает за свободу абортов, производит и продает абортивные средства. Также ответственность за убийство нерожденных младенцев лежит на муже, который не препятствует совершению аборта женой. далее...   Добрые вести Православия: середина сентября Юрий Максимов Новости минувшей декады сентября, с одной стороны, свидетельствуют о многообразии миссионерских трудов русского Православия, когда в Польше оно представляется духовным пением, в Китае – фильмом, а в Латвии – книгами. С другой стороны, видны усилия по духовному просвещению и окормлению россиян – Церковь приходит и поддерживает всех: как православных ненцев, проводящих тяжелую и бедную жизнь, так и военнослужащих Новой Земли, не забывая и о жителях среднерусской полосы. далее...   Добрые вести Православия. начало сентября 2006 г. Юрий Максимов В этом выпуске мы упомянем хорошие православные новости из США, Монголии, Антарктиды, Болгарии, Белоруссии, Украины, а также из регионов Российской Федерации, таких как Мордовия, Северная Осетия, Ингушетия и др.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Киприан (Керн), архим. О. Антонин (Капустин), архимандрит и начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1817-1894 гг.).  М., 1997. Капустин Михаил Иванович р. 10.09.1837 г. в с. Батуринское Шадринского уезда Пермской губ., краевед, общественный деятель. В 1858 г. окончил Пермскую Духовную Семинарию, В 1862 г. – Московскую Духовную Академию. С 1862 г. – преподаватель Пермской семинарии. В 1873 г. избран и утвержден мировым судьей Пермского уезда, занимал разные общественные должности. В 1876 г. утвержден Св. Синодом в степени магистра богословия. Сыграл важную роль в организации работы «Пермских епархиальных ведомостей». Автор многочисленных публикаций по истории Пермской епархии. С 1894 г. – член Пермской ученой архивной комиссии. В 1904 г. был избран ее почетным членом. Скончался 17.09.1904 г. в Перми. О нем: Шестаков Я., свящ. Справочная книга всех окончивших курс Пермской Духовной Семинарии (1800-1900). В память исполнившегося в 1900 году 100-летия Пермской Духовной Семинарии. Пермь, 1900. С.48; Малченко В.С. М.И. Капустин//Труды Пермской ученой архивной комиссии. Пермь, 1905. 9. Капустин М.И. Поэзия и проза в старой Пермской семинарии. (Ко дню столетия семинарии 11-го ноября 1900 г.) Пермь, 1900. С. 1-66; То же//Труды Пермской ученой архивной комиссии. Пермь, 1901. 4. Архимандрит Иона (в миру Ипполит Леонтьевич Капустин) р. 11.01.1790 г. Учитель семинарии. После ее преобразования в 1818 г. – инспектор и учитель Пермского духовного уездного училища. В 1824 г. – выпускник Московской Духовной Академии со степенью магистра, инспектор и профессор церковной истории Пермской Духовной Семинарии. В 1826 г. пострижен в монашество с наречением Ионою, в том же году принял священство, удостоен звания соборного иеромонаха. В июне 1829 г. иеромонах Иона был определен ректором и профессором богословских наук в Пермской семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1830 г. – перемещен на те же должности в Тобольскую семинарию и определен настоятелем Тобольского Знаменского монастыря. В 1836 г. перемещен в Екатеринославль ректором Екатеринославской семинарии и настоятелем Безюкова Григорьева монастыря, где за исключением 1843 г., проведенного в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения, оставался до весны 1846 г. 19 мая 1846 г. архимандрит Иона хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. В 1859 г. по болезни уволен на покой. Последние годы жизни провел в Далматовском Успенском монастыре, где скончался 13 ноября 1867 года. (О нем: Иероним (Лаговской), архим. История Пермской Духовной Семинарии. Екатеринбург, 1900. Ч.1-2. С. 235.

http://bogoslov.ru/article/1284942

Воззрения юбиляра на миссионерские приёмы и способы вразумления заблудших, на отношение православных к отпавшим, прекрасно изложены в его «архипастырском увещании о том, и чем и как может всякий православный христианин служить делу миссии»; полные глубокого опыта методические руководительные начала изложены юбиляром в его речах к новорукоположенным епископам Петру Сухумскому, Сергию Уманскому и др. Да, достойно и праведно вся Российская церковь будет радостно прославлять Киевский праздник 7 ноября! Высокопреосвященный юбиляр, как светильник горяй и светяй, поставленный Промыслом Божиим на самом высоком свещнице нашей церкви, в течение полувекового своего священно-иерархического служебного подвига ярко и не мерцая светил и светит всей Русской земле, – всем, иже в дому Божии суть, – но отблеск его светлых великих деяний отражается и на сущих вне дома Божия и на седящих во тьме и сени пагубных заблуждений. Но поучимся же, как дивными путями Божия промышления вознесён юбиляр из бедной хижины церковнослужителя на высокую ступень первоиерарха русской церкви? II. Родная семья, детство и годы учения Высокопреосвященного юбиляра Высокопреосвященный юбиляр – уроженец глубокого центра России: по отцу он происходит из Тульской губернии, которая во второй половине нашего века почти одновременно дала трёх выдающихся, мудрых кормчих Российского церковного корабля, – почивших митрополитов – С.-Петербургского Исидора и Московского Сергия и ныне светло празднующего свой полувековой юбилей Киевского митрополита Иоанникия. По матери юбиляр иерарх происходит из Орловской губернии. В мире Высокопреосвященный Иоанникий назывался Иоанн Максимович Руднев. Родился он 20 февраля 1826 года. Отец Высокопреосвященного юбиляра Максим Иванович Руднев, был диаконом села Вышнего Скворчего, Новосильского уезда, Тульской губернии, мать, Ольга Емельяновна, – дочь священника с. Хлопова Орловской губернии. Отец Высокопреосвященного, вследствие преждевременной смерти дедушки юбиляра, оставившего огромную сиротствующую семью, должен был прекратить учение, не смотря на свои хорошие успехи в науках, и вышел из среднего отделения семинарии для поступления на место покойного отца, чтобы поддержать и воспитать сиротствующую семью, состоявшую из 5 сестёр и 4 братьев Максима Ивановича, которых он воспитал и всех устроил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

бывший, архиепископ Тверской и Кашинский с 05.05.1876 29.01.1882 бывший архиепископ Херсонский и Одесский с 04.02.1882 01.10.1891 Иоанникий (Руднев), митрополит бывший митрополит Московский и Коломенский с 17.11.1891 07.06.1900 Сведения Иоанн (Зейнан), епископ упоминается 08.11.1686 Мефодий (Раковецкий), епископ упоминается на кафедре с 1687 по 1690 Викарии Киевской епархии Переяславские и Бориспольские епископы Восстановлена в 1698 году Кафедра в Переяславе Имена Сведения Захария (Корнилович), епископ рукоположен с 01.10.1700 28.08.1715 Кирилл (Шумлянский), епископ бывший епископ Луцкий и Острожский с октября 1715 (1716) с 1718 по 1722 управлял Киевской митрополией; 30.11.1726 (1724) Иоаким (Струков), епископ рукоположен с 04.06.1727 по 07.06.1730 епископ Воронежский и Елецкий Варлаам (Леницкий), епископ бывший епископ Астраханский и Ставропольский с 07.06.1730 по 13.04.1731 архиепископ Псковский, Нарвский и Изборский В 1733–1785 годах преобразована в самостоятельную епархию Виктор (Садковский), епископ рукоположен с 09.06.1785 по 13.04.1793 архиепископ Минский и Литовский Димитрий (Устинович), епископ рукоположен с 14.08.1793 по 01.05.1795 епископ Смоленский и Дорогобужский Амфилохий (Леонтович), епископ рукоположен с 24.06.1795 01.07.1799 Сведения рукоположен с 25.09.1799 по 17.12.1803 епископ Полтавский и Переяславский Чигиринские епископы Викариатство учреждено 16 октября 1799 года Имена Сведения Феофан (Шиянов-Чернявский), епископ рукоположен с 12.02.1800 по 15.01.1807 епископ Полтавский и Переяславский Ириней (Фальковский), епископ рукоположен с 24.02.1807 по 07.02.1812 епископ Смоленский и Дорогобужский Ириней (Фальковский), епископ бывший епископ Смоленский и Дорогобужский (повторно) с 06.07.1813 29.04.1823 Афанасий (Протопопов), епископ рукоположен с 29.07.1823 по 13.10.1826 епископ Нижегородский и Арзамасский Мелетий (Леонтович), епископ, свт. рукоположен с 21.11.1826 по 21.04.1828 епископ Пермский и Екатеринбургский на покое; Кирилл (Куницкий), епископ рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Балаковский район, Хлебновка Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор) Год постройки: 1903 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Михаила Архангела в Новом Сулаке (утрачена) Краснопартизанский район, Сулак Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор при постройке колокольни) Год постройки: 1866. Колокольня - 1903 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери (утрачена) Пугачёвский район, Старая Порубежка Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор) Год постройки: не позже 1896 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Михаила Архангела (утрачена) Пугачёвский район, Старая Порубежка Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1900) Год постройки: Между 1779 и 1790. В 1847 перестроена и расширена приделами, в 1900 реконструирована Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Михаила Архангела (утрачена) Пугачёвский район, Малая Тарасовка Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция по проекту от 1900 г.) Год постройки: 1861. Перестроена ок. 1905 г Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (утрачена) Пугачёвский район, Красная Речка Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1899-1900) Год постройки: 1854. В 1899-1900 расширена Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (утрачена) Ивантеевский район, Бартенёвка Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор при реконструкции 1900 г.) Год постройки: 1854. В 1900 расширена Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Михаила Архангела (утрачена) Ивантеевский район, Горелый Гай Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор) Год постройки: 1905 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Духовницкий район, Никольское Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1896-1898) Год постройки: 1830. В 1896-1898 реконструирована и расширена Церковь Михаила Архангела (Илии Пророка) (утрачена) Духовницкий район, Духовницкое Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1894) Год постройки: 1857. В 1894 перестроена и расширена Церковь Казанской иконы Божией Матери (утрачена)

http://sobory.ru/architect/tshilinskiy

Киев. Собор Николая Чудотворца. Никольский военный собор, Великий Микола /// Объект утрачен Общий вид с юго-запада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196838. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/22. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева .. - .. Никольский военный собор. Восточный фасад, 1900-1910 г.г. На переднем плане деревянные хозяйственные постройки. Из коллекции Красовского, II-44. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 11,8х8,8 см. Номер в Госкаталоге: 8196525. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/21. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Фрагмент фасада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196682. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/26. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Вход, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 10,3х8,4 см. Номер в Госкаталоге: 8196626. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/27. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Никольский военный собор в Киеве — православный храм, построенный в 1696 году по инициативе и на средства гетмана Ивана Мазепы . Располагался рядом с Пустынно-Николаевским монастырем. Уникальный образец украинского барокко. Располагался высоко над Днепром, напротив гостиницы " Салют " , теперяшняя улица Ивана Мазепы. По решению советских властей был снесен в 1934 году. «За северной стеной вала, ограждающий Печерский городок, у склона днепровских гор, располагался Никольский монастырь. Его территория была огорожена деревянным “заметом”, западная линия которого шла параллельно дороге, ведущей из Печерского местечка в город. Детальную привязку этого монастыря мы находим в тексте верхней надписи плана Ушакова, где говорится, что «Никольский монастырь по мере в длину по дороге мимо столба 180 сажень, поперег по горе до бояраку, где Старый монастырь в длину 135 сажен, от ворот, что подле монастыря от посаду по дороге к Печерскому монастырю до Киевских ворот 324 сажени…».

http://sobory.ru/article/?object=34156

А. «Христианский Месяцеслов» 1900 г. был составлен согласно с «Месяцесловом всех святых» 1891 г. (см. Полн. Мес. Вост., т. II, стр. VII). Но тем не менее памяти «Христианского Месяцеслова» 1900 г. имеют некоторые отличия от памятей «Месяцеслова всех святых» 1891 г. 458 I. В X. М. 1900 г., по сравнению е М.В.С. 1891 г., внесены следующие (отсутствующие в М.В.С. 1891 г.) памяти: 7 янв. – празднование по случаю перенесения десной руки Иоанна Крестителя (напечатанное впрочем не жирным шрифтом, как другие памяти), 23 янв. – Воспоминание VI Всел. Собора, 10 мар. – муч. Виктора, 16 мая – мучч. Вита, Модеста и Крискентии, 16 авг. – Явление чудотв. иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской, 8 дек. – мучч. во Африке, 14 февр. – муч. Феодора Черниговского, 24 мар. – пр. Захарии, монаха Печерского, 14 мая – пр. Никиты (воспоминаемого еще 31 янв. и 30 апр.), 29 июля – Перенесение чудотворного образа великого чудотворца Николая яз г. Корсуни в Рязань Зарайский в 1225 г. (из последних четырех памятей первая указана и в «Верном Месяцеслове», как общецерковная, а остальных трех в нем не имеется). Кроме того, в Х.М. под 30 июня после имени ап. Иуды имеется отсутствующее в М.В.С. 1891 г. добавление: «или Фаддея» (хотя в Указателе Х.М. 1900 г. имени Фаддея 30 июня не имеется); 4 авг. после имени Екзакустодиана поставлено: « (Константина) », и это последнее имя находятся и в Указателе имел; 3 нояб. (а также и в Указателе имен) после имени Снандулия поставлено: «(Яздундокта) »; наконец, в Х.М. 1900 г. указаны: после 13 дек. – «Неделя Праотец» (следующая неделя – Свв. Отец – опущена) и после 26 дек. – «Неделя по Рождестве Христове»; в М.В.С. 1891 г., заключающем в себе памяти только неподвижного церковно-богослужебного круга, об эилх неделях ничего не говорится; при этом следует заметить, что в Х.М. 1900 г. относительно «Неделя по Рождестве Христове» сказано, что «в это воскресенье творятся воспоминание святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова брата Господня»; но, хотя все сии святые и воспеваются в службе этой недели, имена их в Х.М. 1900 г. не напечатаны жирным шрифтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Усердно молясь о даровании душе его вечного покоя и блаженства на небе и пламенно желая процветания дорогому Отечеству во всей жизни его, молю Правящего судьбами царств земных, да не оскудевают никогда доблестные сыны России на всех поприщах государственной деятельности. Жертвую сто рублей 840 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 15 апреля 1900. Кронштадт Сестры Леушинского подворья! Прошу принять для Сурского подворья девиц Татьяну и Евдокию Хромцову и отправить их в Леушинский монастырь тогда, когда Матушка Таисия прикажет 841 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 15 Апреля 1900 г. Игумении Таисии (Солоповой). 18 апреля 1900. Петербург Дорогая Матушка Таисия! Сейчас служил на Леушинском подворье обедню в Радоницу 842 . Шлю тебе благословение Воскресшего и мой поклон – и всем сестрам. Был я в Москве 17-го Апреля 843 ; был, между прочим, у родных Алекс Семен Миронова – Смирновых 844 ; Елена Михайл Миронова следовала со мною в купе до г. Клина 845 , и я ей заказал кашемира для монашенок обители руб на 500. Дай Бог Вам всем здоровья. До свиданья. Протоиерей Иоанн Сергиев. 18 Апреля 1900 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 20 апреля 1900. Кронштадт 846 20 Апр 1900. Матушка Игумения Алексия! Христос воскресе! На этот раз я обращаюсь тебе с ходатайством за послушницу Марию Кудрявцеву, которая живет довольно долго у матери своей, по причине ее болезни. Верьте, что она живет не праздно, не без дела, а служит больной матери своей. Моя просьба в том состоит, чтобы ты отсрочила ей отпуск еще на полтора месяца до начала июня. Она проводит мать свою в начале мая в деревню, поживет там с нею месяц и потом возвратится в обитель. Это вы ей уступите и не взыщите с нее… Христос воскресе! Протоиерей Иоанн Сергиев Кудрявцеву в больницу вашу не посылайте, – разве когда не будет в ней мущин – тогда посылайте. Послушание можно и должно переменять, сегодня – одно, завтра – другое. Пр И С Напутствие русским добровольцам. Не позднее 22 апреля 1900. Кронштадт От всей души напутствую великодушных добровольцев благословением Божиим и св иконою Архангела Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010