216 Зато иногда заседали в коллегии два епископа, со званием один члена, а другой присутствующего, как, например, в 1830 году, епископы: пинский епископ Кирилл Сероцинский и Мстиславский Иосиф Семашко . Число заседателей также не всегда было полно и в 1838 году случилось даже, что в коллегии присутствовали всего только председатель и один заседатель. В продолжение царствования Николая I были: председателями коллегии: 1) митрополит Иоасафат Булгак (с 1825–1838), 2) литовский архиепископ Иосиф Семашко (с 1838–1843 г.) и 3) самое короткое время присутствовавший в синоде Гедеон, епископ полтавский: членами из епископов: 1) упомянутый выше Кирилл Сероцинский (с 1829–1830), 2) Иосиф Семашко (с 1829–1832 присутствующий, а с 1832–1838 член коллегии); из архимандритов: 1) гродненского базилианского монастыря настоятель Василий Полонский (с 1826–1828), 2) мелецкого базилианского монастыря архимандрит Ианнуарий Быстрый (с 1828–1832), 3) Лещинского монастыря архимандрит Иоасафат Жарский (с 1832–1834). Наконец, заседателями из протоиереев были: 1) Антоний Зубко (с 1826–1834), 2) Иосиф Семашко , в бытность его еще прелатом-схоластиком (с 1826–1829), 3) каноник Василий Маркевич (с 1826–1838); младшие соборные протоиереи: 4) Игнатий Пильховский (с 1829–1843), 5) Василий Лужинский (с 1830–1834), 6) Иоанн Конюшевский (с 1838–1843), 7) Лев Паньковский (с 1838–1843). 217 Прокуроров коллегии во все царствование Николая I было трое: Крыжановский (с 1826–1829), Иванов (с 1829–1834) и Серно-Соловьевич (с 1834–1843). Булгак был человек добрый, ласковый и доступный, но слабый характером, нерешительный и не чуждый не только честолюбия, но даже и некоторого наивного тщеславия. Рассказывают, что когда ему был пожалован орден св. Андрея, он пришел в такой восторг, что показывал всем приходившим к нему Андреевскую звезду, говоря: «Посмотрите-ка, что я заслужил от Государя и чего удостоился от Него». Естественно, что, при таком настроении, действия Булгака всегда соответствовали видам нашего правительства и он неуклонно и безоговорочно исполнял все ему указываемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он часто обращался к архиереям с нецеремонными фразами, в роде следующих: «Батюшка, что это у вас за беспорядок? На что это похоже? что вы смотрите?» . В начале царствования Императора Николая I, по штату 9-го июля 1819 и указу 16-го мая 1822 года, присутствовали в московской синодальной конторе, под председательством архиепископа московского, викарий его, получавший во время отсутствия председательствующего из Москвы жалование, положенное сему последнему; архимандрит, назначавшийся большею частью из архимандритов Донского монастыря, и протопресвитер московского Успенского собора; штат же канцелярии состоял из прокурора, секретаря, протоколиста и определенного числа канцеляристов и копиистов. 24-го февраля 1834 года состоялся новый штат этой канцелярии, по которому положено быть в ней: прокурору, письмоводителю, секретарю, двум столоначальникам, протоколисту, архивариусу и канцелярским служителям разных окладов. В 1841 г. определен при конторе чиновник за прокурорский стол и в том же году, по Высочайшему указу 10-го июня, прибавлен к числу её членов уволенный от управления томскою епархией епископ Агапит, после кончины которого место его занял, с 1854 г., уволенный от управления ярославскою епархией синодальный член, архиепископ Евгений, получивший разрешение присутствовать в конторе, когда позволит состояние его здоровья. 160 Вот перечень лиц, присутствовавших в московской синодальной конторе в продолжение царствования Императора Николая I: председательствующий Филарет, сначала архиепископ, потом митрополит московский, во все царствование; члены: 1) из московских викариев: Иннокентий (с 1826–1831), Николай (1831–1834), Исидор (1834–1837), Виталий (1837–1842), Иосиф (1842–1843); 2) из уволенных на покой: Агапит, бывший епископ томский (с 1841–1854), Евгений, бывший архиепископ ярославский (с 1854 и до конца); 3) из архимандритов: донские: Афанасий (1826–1832), Феофан (1832–1850), Симеон (1850–1852) и новоспасский Агапит (1854–1855); 4) из протопресвитеров Успенского собора: Яков Дмитриевич Никольский (с 1826–1839), Василий Иванович Платонов (1839–1855). Прокурорами конторы были: Евреинов (с 1825–1826), Михайлов (с 1826–1848) и Лопухин (с 1848–1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В апр. 1823 г. Н. подал прошение на имя имп. Николая I Павловича об увольнении с должности директора уч-щ Тульской губ.; тогда же взял отпуск для лечения на Кавказе. «Отрывки из путевых записок о Юго-Восточной России», содержащие впечатления от этого путешествия, напечатаны в 1826 г. в «Московском телеграфе». Издатель Н. А. Полевой просил Н. продолжить их публикацию в журнале, будучи уверенным, что «описания Моздока, чеченцев, гребенских казаков, Кизляра и проч., виденные им в рукописи, будут любопытны и занимательны для просвещенных читателей», но продолжения не последовало (Отрывки из путевых записок. 1826). В июне 1823 г. Н. представлен к награде за приведение уч-щ Тульской губ. в отличное состояние. Его пребывание в Туле пришлось на годы «двойного министерства» (Мин-ва духовных дел и народного просвещения), к-рое возглавлял кн. А. Н. Голицын , впосл. покровительствовавший Н. Переписка Голицына и Н. за 1823-1836 гг. опубликована П. И. Бартеневым , отмечавшим, что их сближению способствовало «мистическое направление мыслей и даже некоторая наклонность к легкой и безвредной шутливости» обоих (Из бумаг С. Д. Нечаева. 1893. Кн. 1. 4. С. 418-432). По возвращении с Кавказа 9 янв. 1824 г. Н. был назначен чиновником особых поручений в канцелярию московского военного ген.-губернатора кн. Д. В. Голицына. Служил при благотворительных учреждениях, 15 мая 1824 г. утвержден в должности казначея и секретаря Московского дома трудолюбия, состоявшего под покровительством имп. Елисаветы Алексеевны (впосл. преобразованного в Елизаветинский ин-т благородных девиц). 22 авг. 1827 г. получил бриллиантовый перстень от имп. Александры Феодоровны «за труды и усердие» по устройству Дома трудолюбия. 18 марта 1826 г. определен членом Комитета по сбору пожертвований для устройства московской глазной больницы, открытой 11 июня. 10 июля 1826 г. назначен попечителем Глебовского подворья, занимавшего 2-этажный дом в Китай-городе, к-рый был передан действительным статским советником П. И. Глебовым с условием, чтобы доходы от дома, в к-ром останавливались пребывавшие в Москве евреи, шли на содержание глазной больницы и др. заведений. С 31 июля 1826 г. определен к канцелярии статс-секретаря Н. М. Лонгинова для письмоводства в Комитете для рассмотрения подаваемых на Высочайшее имя прошений.

http://pravenc.ru/text/2565178.html

Иоанникий Руднев 1891–1900. Феогност Лебедев II 1900–1903. Флавиан Городецкий 1903. Каневское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Сильвестр Жалеванский 1885–1906. Иннокентий Ястребов 1906. Чигиринское викариатство, учр. в 1799 г. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807. Ириней Фальвовский 1807–1812, (вторично) 1812–1823. Афанасий Протопопов 1823–1826. Мелетий Леонтович 1826–1828. Кирилл Куницкий 1828–1835. Владимир Алявдин 1835–1836. Иннокентий Борисов 1837–1841. Иеремия Соловьев 1841–1843. Варлаам Успенский 1843–1845. Аполлинарий Вигилянский 1845–1858. Антоний Амфитеатров 1858–1859. Серафим Аретинский 1860–1865. Порфирий Успенский 1865–1877. Иоанн Жданов 1878–1883. Виталий Иосифов 1883–1885. Иероним Экземплярский 1885–1890. Ириней Орда 1890–1892. Иаков Пятницкий 1893–1898. Димитрий Ковальницкий 1898–1902. Платон Рождественский 1902–1907. Агапит Вишневский 1908. Павел Преображенский 1908–1911. Никодим Кротков 1911. Черкасское викариатство, учр. в 1909 г. Епископы (в Киеве): Назарий Блинов 1910. Уманское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Филарет Филаретов 1874–1877. Михаил Лузин 1878–1883. Поликарп Розанов 1884–1888. Ириней Орда 1888–1890. Анатолий Станкевич 1890–1892. Иаков Пятницкий 1892–1893. Иоанникий Надеждин 1893–1896. Сергий Ланин 1896–1902. Агапит Вишневский 1902–1908. Феодосий Олтаржевский 1908–1910. Димитрий Вербицкий 1910. Костромская, учр. В 1744 г. Кафедра в Костроме Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745. Сильвестр (Сергий) Кулябка 1745–1750. (Междуархиерейство три года). Геннадий Андреевский 1753–1757. Дамаскин Аскаронский 1758–1769. Симон Лагов 1769–1778. Павел Зернов 1778–1800. Евгений Романов 1800–1811. Сергий Крылов-Платонов 1812–1817. Самуил Запольский-Платонов 1817–1817. Павел Подлинский 1830–1836. Владимир Алявдин 1836–1842. Виталий Щепетов 1842–1845. Иустин Михайлов 1845–1850. Леонид Зарецкий 1850–1853. Филофей Успенский 1853–1857. Платон Фивейский 1857–1877. Архп. с 1868. Игнатий Рождественский 1878–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Филарет Амфитеатров 1837–1857 Исидор Никольский 1858–1860 Арсений Москвин 1860–1876 Филофей Успенский 1876–1882 Платон Городецкий 1882–1891 Иоанникий Руднев 1891 В Киеве и Владимире попеременно: Кирилл III 1243–1280 Во Владимире: Максим 1283–1305 Во Владимире и Москве: Петр 1308–1326 до 1325 во Владимире, с 1325 в Москве Чигиринское викариатствоУчреждено в 1799 году. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807 Ириней Фальковский 1807–1823 Афанасий Протопопов 1823–1826 Мелетий Леонтович 1826–1828 Кирилл Куницкий 1828–1835 Владимир Алявдин 1835–1836 Иннокентий Борисов 1837–1841 Иеремия Соловьев 1841–1843 Варлаам Успенский 1843–1845 Апполинарий Вигилянский 1845–1858 Антоний Амфитеатров 1858–1859 Серафим Оретинский 1860–1865 Порфирий Успенский 1865–1877 Иоанн Жданов 1878–1883 Виталий Иосифов 1883–1885 Иероним Экземплярский 1885–1890 Ириной Орда 1890–1892 Иаков Пятницкий 1893 Коневское викариатство Учреждено в 1874 году. Епископы (в Киеве): Сильверст Малеванский 1885 Московская епархия Митрополиты Московские и всея Руси (в Москве). 91 Феогност 1328–1353 Алексий 1354–1378 Михаил-Митяй 1378–1379 Киприан 1380–1382 Пимен 1382–1390 Киприан(вторично) 1390–1406 Фотий 1410–1431 Исидор 1437–1441 Иона 1449–1461 Феодосий Бывальцев 1461–1464 Филипп I 1464–1473 Терентий 1473–1489 Зосима Бнадатый 1490–1494 Симон 1495–1511 Варлаам 1511–1521 Даниил 1522–1539 Иоасаф Скрипицын, св. 1539–1542 Макарий 1542–1563 Афанасий 1564–1566 Филипп II Колычев, св. 1566–1568 Кирилл IV 1568–1572 Антоний 1572–1581 Дионисий 1581–1586 Иов 1586–1589 Архиепископы: 92 Иосиф Волчанский 1742–1745 93 Платон Малиновский 1748–1754 Тимофей Щербацкий, митроп. 1757–1767 Амвросий Зертис-Каменский 1768–1771 с 1771 по 1775 гг. упр. Крутицкой еп. Самуил Миславский Московские и Коломенские (с 1799 года): Платон Левшин 1775–1812 с 1787 года митрополит Августин Виноградский 1818–1819 Митрополиты Московские и Коломенские: Серафим Глаголевский 1819–1821 Филарет Дроздов 1821–1867 с 1826 года митрополит Иннокентий Вениаминов 1868–1879

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Устюжский летописец. Вторая редакция. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 110. 3. Летописец Льва Вологдина. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 137. 4. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 39 - 40. 5. Зенкова О. Б. «Мы наш, мы новый мир построим…» (из истории преобразования устюгских монастырей после революции 1917 года). - Краеведческий альманах «Великий Устюг». Выпуск 2. – Вологда: «Летия». 2000. 6. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июля 15. 14. 1900. Стр. 348-352. Августа 1. 15. 1900. Стр. 379-384. Сентября 15. 18. 1900. Стр. 454-460. Октября 15. 20. 1900. Стр. 491-493. Ноября 15. 22. 1900. Стр. 562 – 565. Января 16. 2. 1901. Стр. 33 – 36. Февраля 1. 3. 1901. Стр. 68-74. Марта 15. 6. 1901. Стр. 149-153. 7. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII с толетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 39 - 40. 8. Там же. Стр. 40. 9. Августин. Описание Великоутюгскаго Архангельскаго второкласснаго монастыря. – Вологодские губернские ведомости. Часть неофициальная. Суббота, Февраля 22 дня. 1847. Стр. 73. 10. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 64. 11. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Марта 1. 5. 1900. Стр. 109 - 110. Марта 15. 6. 1900. Стр. 134 – 140. Май 15. 10. 1900. Стр. 236 - 238.

http://sobory.ru/article/?object=00247

Испрашивая Архипастырского благословения на это святое дело, – пребываю Вашим смиренным послушником. Кронштадтский протоиерей Иоанн Сергиев. 16 Ноября 1900 г. На письме помета·. «1900 года 17 Ноября. – В Духовную консисторию – для соответствующих распоряжений, при соображении назначения, данного пожертвованию жертвователем Сибиряковым. Архиепископ Николай». Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 28 ноября 1900. Кронштадт Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иоанникию, Епископу Архангельскому и Холмогорскому, Кавалеру. Представляя Вашему Преосвященству дарственную записку г-на Раменского на жертвуемый им, в прибавление к дарованной уже мне для постройки Сурского Подворья 951 , участок земли в количестве 271 кв. саж и план сего участка 952 , покорнейше прошу Ваше Преосвященство принять на себя труд исходатайствования мне Высочайшего разрешения на принятие означенного дара 953 . Протоиерей Иоанн Сергиев. На письме помета: «1900 г. Ноября 28. Консистория даст ход делу. Е Иоанникий». Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 28 ноября 1900. Петербург Телеграмма Почтительнейше испрашиваю Вашего архипастырского благословения посвятить в сан игумении Сурской обители настоятельницу Варвару, а послушницу, заведующую постройкою подворья Анну Сергееву постричь в рясофор в Петербургском подворье Леушинского монастыря в день храмового праздника 4 Декабря архиереем по назначению митрополита 954 . Прошу телеграфировать Ваше благословение 955 Леушинское подворье Протоиерею Иоанну Сергиеву. Бассейная 31. На телеграмме помета·. «1900 г. Ноября 28. Заготовить телеграмму как благословение посвящаемой и постригаемой. Е Иоанникий». В редакцию журнала «Русский Паломник». Первая половина декабря 1900. Кронштадт В Редакцию «Паломника» Препровождая шесть руб , прошу Редакцию высылать общеполезный Журнал «Паломник» по известному адресу 956 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Надеюсь в будущем году доставлять новые статьи из моего Дневника в распоряжение «Паломника» 957 (особ Александра Ив Поповицкого) 958 . Игумении Алексии (Пляшкевич). 23 декабря 1900. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Молю о том Господа и Царицу небеси и земли. Снегу у нас бездна – совсем трудно ездить по морю, я вчера и сегодня сижу дома – не выезжаю в Питер. Сестру Елену, бывшую в Леушинском 824 , прошу принять в вашу Богородицкую обитель, если будет совершенно послушна. Ваш слуга и смиренный Богомолец, Протоиерей Иоанн Сергиев 15 Ф 1900. Игумении Алексии (Пляшкевич). 19 февраля 1900. Кронштадт Достопочтенная Игуменья Алексия! Обращаюсь к вам с просьбой: послушницу Елену Ильину, жившую прежде на послушании в Пюхтицкой обители, а потом перешедшую в Леушинскую 825 по клевете некоторых сестер, прошу теперь обратно принять под ваше покровительство, – так как душа ее не может успокоиться нигде, как в Пюхтице, к которой она привыкла. Надеюсь, что Вы в том не откажете. Я ручаюсь за нее, что она достойна будет вашего покровительства и ничем не нарушит монастырского мирного жития. Прошу уведомить меня обо всем: и о получении посланных мною вам 500 руб и о поведении Елены 826 . Протоиерей Иоанн Сергиев 827 19 Февр 1900 Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 19 февраля 1900. Кронштадт Ваше Преосвященство Милостивейший Архипастырь! Извините меня великодушно, что осмеливаюсь затруднять Вас формальностями. По делу постройки Подворья с Церковью для Сурской Общины нужно, чтобы Ваше Преосвященство вышли в Св. Синод с прошением о дозволении строить в Петербурге Общинную Церковь и о ходатайстве о том пред Государем 828 . О сем усерднейше прошу Ваше Преосвященство. Святейший Синод ожидает такового Вашего представления 829 . Вашего Преосвященства, Милостивейшего Архипастыря Смиренный послушник, Кронштадтского Собора Протоиерей Иоанн Сергиев. 19 Февраля 1900 года. На письме помета: «1900 г. Мар. 4 . Приготовить представление в Св. Синод. Е Иоанникий». Игумении Таисии (Солоповой). 8 марта 1900. Кронштадт Матушка Таисия! Прошу тебя, прими для Сурской общины девицу Марию Коршунову 830 , для обучения ее монашеской жизни в твоем монастыре 831 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 8 Марта 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

26 мая/8 июня 1900 г. Вечерню и утреню Троицкой родительской субботы священнослужители отправили в Свято-Георгиевской церкви. На службе молились только прихожанки, т.к. мужчины разгружали пароход. 27 мая/9 июня 1900 г. На обедне владыка говорил поучение о подражании Георгию Победоносцу в твердом стоянии в вере христианской и о поминовении усопших. Во второй половине дня еп. Тихон служил всенощную под праздник Пятидесятницы. 28 мая/10 июня 1900 г. Божественная литургия с великой вечерней были отправлены по архиерейскому чину. В ночь с воскресенья на понедельник Святого Духа еп. Тихон и свящ. Петр Кашеваров отправились на остров Св. Павла. 29 мая/11 июня 1900 г. К острову Св. Павла «Homer» подошел в 6 ч. утра. «...всех жителей в селении 251 всего только 180 душ. Церковь здесь построена в 1877 году (крыша нуждается в ремонте); ранее была часовня. Первым священником был Павел Шаяшников с 1874 по 1892 г. (умер за штатом в 1896 г.); вторым – теперешний священник Николай Рысев (с 1892 г., был раньше в Кадьяке и Уналашке); ему больше 70 лет, но он выглядит лет на 15 моложе; это старейший священник епархии...» 252 . В Петропавловском храме Тихон совершил литургию в сослужении отцов Николая и Петра. «В конце литургии Владыка говорил поучение, через переводчика, о необходимости для христианина благодати Божией и о средствах получения её» 253 . 30 мая/12 июня 1900 г. Во вторник Тихон посетил приходскую школу, в которой обучались 17 мальчиков и 6 девочек разных возрастов, и оставил деньги на гостинцы детям. 31 мая/13 июня 1900 г. Пред отъездом на о-в Уналашку архиерей совершил молебен первоверховным апостолам и сказал слово о подражании Петру и Павлу в их вере и любви ко Христу. В 15 часов « Homer » отчалил с епископом Тихоном и священниками Петром Кашеваровым и Николаем Рысевым на борту. 1/14 июня 1900 г. В 23 ч. окончилось плавание Тихона на судне «Homer», ибо на север шел пароход «Humboldt». 3/16 июня 1900 г. Собираясь в дальнюю и трудную дорогу, преосвященный решил взять с собой ученика Вениаминовской миссионерской школы Качутина. В два часа дня Тихон и Качутин отправились на судне «Humboldt» в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

126 . Песнь Св. Романа Сладкопевца об усопших. Перевод с греческого. Душеп. Чт. 1899, I, 2, 391–406. 127 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 54–го курса Евграфа Ринка, Нравственное учение Св. Амвросия Медиоланского . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1899 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1900, 178–180. 128 . Благодатная. Из произведений древнехристианской поэзии. Перевод с греческого. Р. X. 1900, I, 20–26. 129 . Древние стихиры на Сретение Господне. Перевод с греческого. Р. X. 1900, II, 185–189. 130 . Песни Св. Романа Сладкопевца (V–ro века) о Христе Воскресшем и явлениях Его по воскресении (с переводом греческого текста). Р. X. 1900, IV–V, 409–434. 130а. Тоже. Отдельный оттиск: Библиотека «Радости Христианина» 6. (С эскизом худ. Иванова). Москва, 1900. Стр. 26 131 . Песнь в прославление Св. Николая Чудотворца. Св. Феодора Студита . Перевод с греческого. Р. X. 1900, XI–XII, 390–398. 132 . Песни Св. Романа Сладкопевца о Христе Младенце. Перевод с греческого. Р. X. 1901, I, 30–32; II, 141–150. 133 . О Крещении Господа. Из песни Св. Романа Сладкопевца. Перевод с греческого. Р. X. 1901, I, 33–36. 134 . Кондак и Икос Праздника Воздвижения Креста Христова в переводе со стихов греческого подлинника. Р. X. 1901. X. 238–240. 135 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 55–го курса: а) Александра Левитского. «Три книги о вере к Автолику» Св. Феофила Антиохийского как памятник греческого языка и словесности. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1900 год. —21— Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1901, 77–78; б) Петра Протопопова, Древний историк Орозий. Ibid. 107–108. 136 . Песни Св. Романа Сладкопевца на Страстную Седмицу в русском переводе. Душеп. Чт. 1901, I, 1, 1–16; 2, 17–48; 3, 49–64:4, 65–80; II, 5, 81–96; 6, 97–112; 7, 113–128; 8, 129–144; III, 9. 145–176; 10, 177–192; 12, 193–212 (в приложении). 136а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1900 (1901). Стр. 212. Рец. Отзыв проф. М. Д. Муретова (по присуждению Макариевской премии в Академии). Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1902 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 12–48, и отдельный оттиск: «Отзыв о переводе Песней Св. Романа проф. П.И. Цветковым . Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1903. Стр. 39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010