Т. Казань, 1900. Цена 5 рублей; за каждый том в отдельности 2 рубля. Протоиерей Ал. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа (от маккавейских войн до разрушения Иерусалима римлянами). Казань, 1899. Цена 3 руб. Выписки из путевого журнала Протоиерея Мих. Гусакова по обозрению сектанства в 1887 году. Издание Астраханского Кирилло-Мефодиевского Братства, 3-е. Одобрена 3-м Всероссийским Миссионерским Съездом в Казани во все церковные, миссионерские и благочиннические библиотеки. Казань, 1899. Цена 30 коп. Алексей Введенский , проф. На современные темы. Сборник популярно-философских статей. Москва, 1900. Цена 75 коп. Его же. Призыв к самоуглублению. Памяти В. С. Соловьева . Москва, 1900. Цена 30 к. Его же. Религия и социология. Религия, как явление социальное. Москва, 1900. Цена 30 коп. Глебов И. Воскресение Господа и явления Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900. Цена 1 р. Боголюбов Н. Теизм и пантеизм. Опыт выяснения логического взаимоотношения данных систем. Нижний Новгород, 1899. Цена 3 рубля. Благовидов Ф.В. Обер-Прокуроры Святейшего Синода в —726— XVIII и в первой половине XIX столетия. (Отношения Обер-Прокуроров к Святейшему Синоду). Опыт церковно-исторического исследования. Второе переработанное издание. Казань, 1900. Аннинский Александр. История Армянской церкви (до XIX века). Кишинев, 1900. Цена 2 рубля. В.В. Розанов. Природа и история. Сборник статей. Издание И. Перцова. Белявский Ф. Старая и новая вера. Лурд, Рим и Париж Золя. С-П-б. 1900. Цена 1 рубль. Преосвященный Григорий, еп. Омский и Семипалатинский. Биографический очерк. (По случаю 45-летнего служения в священном сане). Омск, 1900. Самарин Федор. Пособие к чтению шестопсалмия. Москва, 1899. Цена 30 коп. Катович Игн. Чувствования и инстикт. Критический разбор теории чувствований (эмоций) Вилльяма Джэмса и Г. Ланге и теории инстинкта Вилльяма Джэмса. Одесса, 1900. Цена 35 коп. Энциклопедия семейного воспитания. С-П-б. 1899. Вып. 1-й. Π.Ф. Каптерев. Задачи и основа семейного воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С приобретением места для постройки храма, потребовались усиленные заботы Руднева. Ему приходилось несколько раз обращаться с прошением в Тулу, к преосвященному епископу Авраамию, 14 о дозволении приступить к постройке каменного храма. Но преосвященный Авраамий был во всех делах и распоряжениях крайне осторожен, и каждый раз отказывал огорченному Рудневу. Так дело тянулось до приезда на Тульскую кафедру преосвященного Дамаскина. 15 Лишь только Руднев узнал о перемещении архиереев, немедленно отправился к новоприбывшему Владыке. Поздравив с прибытием, Руднев попросил у него Архипастырского благословения. Но видно было по всему, что не за одним благословением приехал Руднев; это понял преосвященный Дамаскин и спросил посетителя: не имеет ли он до него дела. Руднев повалился Владыке в ноги и сказал: «Ваше Преосвященство! Есть у меня дело, о котором думаю и днем и ночью, но о котором стесняюсь говорить при первом только появлении вашем в епархии, ибо неоднократно просил о нем вашего предместника, но никогда не получал надлежащего удовлетворения». «Какое же дело?» – спросил Преосвященный. Руднев объяснил, сколь необходим для Каширского кладбища новый храм; сколько раз просил он преосвященного Авраамия о дозволении приступить к построению его, и как он каждый раз отказывал ему в просимом. Выслушав Руднева, Преосвященный сказал: «О, как можно отказывать в этом! Господь благословит тебя, строй! В пособие возьми книгу для сбора доброхотных подаяний; заготовляй материал; подавай прошение. Указ о разрешении получишь скоро.» И как быстро! По подаче прошения через два месяца получено дозволение; книга сборная выдана. И 12 мая 1822 года храм, во имя св. великомученика Никиты с двумя приделами, заложен соборным протоиереем А. Преображенским. За все испытания и за долгое терпение, этот день был самый радостный в жизни благочестивого труженика Федора Иеремиевича Руднева, оставившего неизгладимую память по себе в Кашире и особенно в Никитской обители. 16 С этого дня работы по постройке храма сначала быстро подвигались вперед, так как необходимые материалы были заготовлены раньше, но потом, по скудости средств, дело затянулось надолго. Вся постройка храма окончена была по частям в 23 года, совсем с колокольней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

«Макарий был муж высокой добродетели. Лицо его казалось суровым, но сердце было преисполнено христианской любовью. Он жил не для себя, а для блага обители и для блага братии. Все находили в нем мудрого наставника, приветливого собеседника; мудрость наставлений его привлекала к нему не одних монашествующих, но и мирян». О. Василий Руднев издал в 1895 году отдельный очерк под названием «Святитель Варсонофий, Казанский чудотворец как настоятель Николаевского Пешношского монастыря». Здесь тоже ясно вырисовывается идеал самого автора. Он пишет о Святителе Варсонофии (ок. 1495 – 1576): «Пост и молитва , бдение и чтение священных книг, были его любимым занятием». «Обильные средства, какими располагал монастырь при Святителе Варсонофии, нет сомнения, шли не на содержание только братии, но и на благоукрашение самой обители». Этот же идеал присутствует в описании настоятеля Песношского монастыря архимандрита Мефодия, которого о. Василий Руднев знал лично и сам слышал от него в 1866 году рассказы о прошлом обители. В произведении «Архимандрит Мефодий. Настоятель Николаевского Пешношского монастыря (Биографический очерк)», изданном в 1895 году, он подчеркивает: «До последних дней своей жизни архимандрит Мефодий ревностно заботился о благоустройстве монастыря; каждый год производились при нем постройки, поправки, улучшения. В 1868 году, имея уже 77 лет от рождения, он еще производил постройки и каждый день по нескольку раз бывал на постройках». «Келейные труды и подвиги о. Мефодия известны Единому Господу, но что они были велики, доказательством служат его строгое воздержание, продолжительные ночные молитвы, …множество сделанных им выписок из прочитанных книг. Монастырская братия вспоминает о нем, как о настоятеле добром, старце простом, наставнике опытном». Размышлял о. Василий Руднев и над опытом тех, кого он называл «подвижниками благочестия – невинными страдальцами». В 1898 году он напечатал очерк «Село Ворсино Московской губернии Подольского уезда». В ней он описал жизнь двоюродного дяди Святителя Филиппа митрополита Московского Григория Семеновича Колычева. Последнего Иван Грозный заключил в темницу только за то, что тот был родственником Святителя, и томился в ней «болярин Григорий» до самой смерти самодержца в 1584 году. Остаток дней своих Григорий провел в Ворсине в посте и молитве. После молитвы на его могиле многие получали благодатную помощь. «То же должен сказать о себе и составитель этого описания», – заключает о. Василий Руднев.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/a...

12 мая 1822 г. по благословению еп. Тульского и Белёвского Дамаскина (Россова) каширский соборный прот. А. Преображенский заложил каменный храм вмч. Никиты рядом с одноименной деревянной кладбищенской церковью (1696), обветшавшей к нач. XIX в. Строительство велось трудами купца Руднева, с 1815 г. являвшегося старостой кладбищенского храма. Первоначально возведение храма осуществлялось на доходы от служб в небольшой каменной часовне (1818), устроенной Рудневым в районе Венёвской заставы Каширы, вероятно, для чтимой иконы вмч. Никиты. Но денег не хватало, родственники купца, в т. ч. и супруга, считали его намерение «нелепостию». По преданию, однажды, поругавшись с супругой, Руднев ушел из дома, заснул прямо на кирпичах у строившегося храма. Во сне купец увидел вмч. Никиту, к-рый, взяв его за руку, пообещал «споспешествовать» строительству церкви. Вскоре каширский мещанин Лидский, владевший одной из прилегавших к храму усадеб, предложил Рудневу выкупить ее за любую цену, потому что «жить в этом доме больше не может». Оказалось, каждую ночь Лидскому являлся некий воин и требовал «очищать место под церковь» ( Геронтий (Кургановский). 1909. С. 18-20). Руднев приобрел у Лидского усадьбу с постройками; еще несколько землевладельцев также пожертвовали участки. Руднев купил 18 дес. пахотной земли, выстроил сторожку, а затем 2-этажный корпус. Среди жертвователей церкви был и имп. Александр I, побывавший проездом в 1823 г. в Каширском у. Летом 1823 г. с трапезной стороны Никитского храма был освящен южный придел во имя вмч. Георгия Победоносца, в 1834 г.- северный во имя прор. Илии. Иконостас для Ильинского придела был привезен из упраздненной церкви с. Глазова. До освящения всей церкви богослужения совершались в Георгиевском приделе лишь по субботам и воскресеньям. До начала строительства каменного храма приход кладбищенской церкви был приписан к городскому собору, но указом Тульской духовной консистории от 15 апр. 1830 г. был восстановлен как самостоятельный. В 30-х гг. XIX в. был построен дом для клира, приобретена пахотная земля, в т. ч. 141/2 дес. было выкуплено у помещика Сорокина. С 1837 г. причту Никитской ц. дозволялось пользоваться доходами с 2 каменных и 2 деревянных домов, устроенных при часовне (1818) и сдаваемых в аренду. Руднев ежегодно выдавал клирикам жалованье (250 р.), а также на свои средства отапливал дом причта. В 1838 г. храму отошло с. Аладьино с 18 дес. пахотной земли, затем - Подгородная слобода. 1843-1919 гг.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

Любящий сын иерарх выстроил на месте своей родины, в память матери, над её могилой величественный шести-престольный двухэтажный каменный храм, и 10 т. рублей неприкосновенного капитала положил архипастырь на ремонт храма и на вечное поминовение присных своих. Могила матери приходится в алтаре храма. В 1894 году храм этот Владыка сам лично и освятил, О. Максиму Бог судил узреть своего первенца в сане епископа. Устроив детей, он в 1862 году сдал место и вышел в заштат, оставаясь в сане диакона, отправился в Петербург к сыну, тогда ректору столичной академии; а затем, когда архим. Иоанникий назначен был в Саратов епископом, отец отправился сюда, – здесь принял от руки сына епископа пострижение в монашество и состоял иеромонахом при Крестовой церкви, где и скончался в 1872 г. Из училища Иоанн Руднев переведён в духовную семинарию, где продолжал учение с блестящим успехом. Находясь в среднем отделении семинарии, как лучший по успехам и благонравию ученик, Руднев приглашён был инспектором семинарии давать уроки его детям, а в высшем отделении начальство поручало ему за отсутствующих учителей давать уроки в младших классах семинарии. В 1845 году Иоанн Руднев окончил курс Тульской семинарии и «к году», т, е. за год до окончания полного курса, как самый лучший и даровитый воспитанник, имея от роду всего лишь 19 лет, назначен в Киевскую Духовную Академию, имевшую тогда во главе своей знаменитого ректора-архим. Димитрия Муретова . С блестящим успехом выдержал будущий иерарх вступительный экзамен и принят в состав XIV курса Академии. С выдающимся успехом продолжал и окончил он учение и образование в Академии, на 23 году, и в 1849 году был выпущен первым магистром. Измлада являя себя человеком «не от мира сего» и чувствуя влечение к иноческой жизни, молодой талантливый академист давно лелеял мысль о принятии монашества, но прежде чем решиться на такой важный святой подвиг, он пишет о сём отцу, скромному сельскому диакону, прося его родительского совета и благословения. Благоразумный, чуждый естественного, но суетного тщеславия видеть сына в сонме иерархов своей церкви, отец, по словам сестры юбиляра, предоставил решение трудного вопроса воле, совести и убеждению самого сына, как возраст имущего, но дал сыну магистру с родительской властностью совет и предостережение о строгом и неуклонном соблюдении обетов монашества. 1 июля 1849 г, Иоанн Руднев подал в академическое правление прошение следующего краткого содержания: «Издавна имея желание поступить в монашеское звание, я в настоящее время хочу привести его в исполнение. Потому покорнейше прошу Академическое Правление исходатайствовать мне у Св. Синода благословение и разрешение».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 сентября священник В.Ф. Руднев и церковный староста Я.И. Простяков были у Владыки Митрополита и просили его об освящении. Он изъявил согласие освятить, но только в один из дней будничных: так как до половины октября все воскресные и праздничные дни у него уже были предназначены для других неотложных служений. Днём освящения избрано, с согласия Владыки, 21 сентября – четверг. 19 сентября ранним утром, по вызову Владыки-Митрополита, священник Руднев был у него и получил подробные распоряжения относительно чина освящения храма; при чём Владыка сообщил священнику, что прихожане в день освящения подносят ему драгоценный крест, который он сам возложит на него после освящения перед литургией, при этом скажет несколько слов. Священник представил ему свою проповедь на день освящения храма; Владыка прочитал и благословил произнести, но прибавил: «если буду чувствовать себя в силах, скажу я поучение; если не буду говорить, вы говорите после приобщения». 20 сентября всё потребное к освящению храма было готово и, как требует устав, было выставлено на особом столе за амвоном. 4 В 3 1/2 часа была совершена малая вечерня; служба отправлялась Св. Троице, обновлению храма и отданию Воздвижения. Всенощное бдение при многочисленном стечении народа совершено приходским священником среди храма с протодиаконом Успенского собора А.З. Шеховцевым; пел хор Чудовских певчих почти в полном составе; на литию и величание выходили: наместник Донского монастыря архимандрит Власий, местный благочинный Н.А. Копьёв и священники: И.Ф. Мансветов и В.В. Руднев; начатое в 6-ть часов бдение окончилось в 9 1/2 часов. Храм снаружи был прекрасно иллюминован; ночь была тихая, тёплая. 21 сентября литургию раннюю в нижней церкви совершал священник с. Ховрина В.В. Руднев. В 8-мь часов в новом храме приходским священником совершено водоосвящение; к 9-ти часам собралось духовенство для освящения и служения литургии; были приглашены: наместник Чудова монастыря архимандрит Товия, наместник Донского монастыря архимандрит Власий, протоиерей Казанской, у Калужских ворот, цервки В.Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/o...

Со своей стороны Максимов делает утверждения, прямо противоречащие самой сути Христианства. Он авторитетно учит, что Церковь может обличать представителей власти только в двух случаях: когда ими вводится ересь, и в случае личных грехов правителей. В первом случае Максимов дозволяет протестовать публично, а личные грехи, учит он, надо обличать только наедине. При этом Максимов выдвигает гипотезу о том, что Церковные иерархи и сегодня наедине обличают правителей. Впрочем, сам он признается, что не располагает никакими сведениями о таких фактах. С положениями Максимова не согласится и самый ревностный " сергианин " , поскольку в данном случае проповедуется даже не подчинение государству внутренней свободы Церкви, а Ее полная автаркия и апатия. Это абсурдное и аморальное учение Максимов пытается обосновать, приводя ряд цитат из Писания и Святых Отцов. Из Нового Завета избраны следующие места: 1 Петр. 2:13-17; 1 Тим. 2:1-2; Рим. 13:1-6. Почему только эти слова и почему именно в таком порядке, непонятно и не объяснено. Из Ветхого Завета Ю. Максимов не почерпнул никаких наставлений по данному вопросу. Он приводит лишь отрицательные свидетельства: что в Ветхом Завете пророки и праведники не осуждали антинародную " политику " Навуходоносора, Ахава и прочих. Максимов ссылается и на Святых отцов. Например, среди цитат мы встречаем слова св. Исидора Пелусиота: " Самое дело (разумею власть) установлено Богом, чтобы общество не пришло в расстройство. Но, если какой злодей беззаконно восхитил эту власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как фараон, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев " (Письма I, 6). На это дается Максимовым интересное толкование. Приведем его полностью: " Замечательно, как преподобный Исидор напоминает нам, в связи со словами апостола, о царе вавилонском Навуходоносоре, который нанес ветхозаветной Церкви не меньше зла, чем большевики - Церкви новозаветной: руками своих подчиненных он устроил изъятие церковных ценностей (4 Цар. 25:13-16), разрушил и сжег храм Божий (2 Пар. 36:19), предстоятеля ветхозаветной Церкви и служителей храма убил (Иер. 52:24-27), а прочих священников с их семьями отправил в ссылку (Ездр. 2:36-40). И, однако же, Писание именует его рабом Божиим (см.: Иер. 27:6), получившим удел от Бога, " и если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского,- этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его " (Иер. 27:8).

http://moral.ru/skorbnoe_beschuvstvie.ht...

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

13 . Памяти Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского († 7 июня). «Богословский Вестник» 1900 г., том 11, 6, стр. 1–4 в приложении. 14 . Кому принадлежат четвёртая и пятая книги Св. Василия Великого против Евномия? (Библиографическая справка). «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 9, 79–106. 15 . Чествование памяти протоиерея Александра Васильевича Горского в МДА 11 и 22 октября 1900 г. «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 11, 369–372. 15а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём МДА в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, стр. 3–6. 16 . Из Архива А.В. Горского: I. Эпизод из истории описания сла- —98— вянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки: 1) Рецензия на «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». 2) Апология «Описания славянских рукописей Синодальной библиотеки» и Слово обличительное на отца Иоанна (ныне Казанской Духовной Академии ректора). II. Замечания А.В. Горского на богословские сочинения А.С. Хомякова. С предисловием А.А. Спасского. «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 11, 475–543. 16а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём МДА в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, стр. 109–177. 17 . Предложение в Совет МДА с рекомендацией в качестве кандидата на кафедру греческого языка Д.Г. Коновалова. «Журналы заседаний Совета МДА» за 1901 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902, стр. 233–235. 18 . Значение Византии в истории западноевропейской цивилизации. (Fr. Harrison, Byzantine history in the early middle ages. The reed lecture delivered in the senate house. Cambridge, June 12 1900. London, 1900). «Богословский Вестник» 1902 г., том I, 4, 808–836. 18а. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Стр. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Питирим 1719–1738. Архп. с 1824. Иоанн Дубинский 1739–1742. Димитрий Сеченов 1742–1748. Вениамин Пуцек-Григорович 1748–1753. Феофан Чарнуцкий 1753–1773. Антоний Герасимов-Зыбелин 1773–1782. Иоасаф Заболоцкий 1782–1783. Дамаскин Семенов-Руднев 1783–1794. Павел Пономарев 1794–1798. Нижегородские и Арзамасские (c 1799 г.): Вениамин Краснопевков-Румовский 1798–1811 Архп. c 1804. Моисей Близнецов-Платонов 1811–1825. (C 1825 г. была вакантна; управлял Костромской еп. Самуил). Мефодий Орлов-Соколов 1826. Афанасий Протополов 1826–1832. Амвросий Морев 1832–1835. Иоанн Доброзраков 1835–1847. Иаков Вечерков 1847–1850. Архп. c 1849. Иеремия Соловьев 1850–1857. Антоний Павлинский 1857–1860. Нектарий Надеждин 1860–1869. Архп. c l867. Филарет Малышевский 1869–1873. Иоанникий Руднев 1873–1877. Архп. c 1877. Хрисанф Ретивцев 1877–1879. Макарий Миролюбов 1879–1885. Модест Стрельбицкий 1885–1889. Владимир Петров 1889–1892. Владимир Никольский 1892–1900. Назарий Кириллов 1901–1910. Архп. c 1909. Иоаним Левицкий 1910. Валахнинское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Нижнем-Новгороде): Макарий Миролюбов 1866–1867. Поликарп Гонорский 1868–1886. Димитрий Сомбикин 1887. Агафодор Преображенский 1888–1891. Иаков Пятницкий 1891–1892. Ювеналий Половцев 1892–1893. Алексий Опоцкий 1893–1896. Аркадий Карпинский 1896–1897. Анастасий Опоцкий 1898–1901. Нестор Фомин 1901–1903. Исидор Колоколов 1903–1906. Евфимий Елиев 1906–1909. Геннадий Туберозов 1909. Новгородская, учр. в 992 г. Кафедра в Новгороде Епископы Новгородские: Иоаким Корсунянин 992–1030. Лука Жидята (Жирята) 1035–1059. Стефан 1060–1068. Феодор 1069–1077. Герман 1078–1095. Св. Никита 1096–1108. Иоанн Попин 1110–1129. Св. Нифонт 1130–1156. Аркадий 1158–1163. Архиепископы Великоновгородские и Псковские (до 1589 г.): Св. Иоанн 1165–1186. Григорий 1187–1193. Мартирий Рушанин 1193–1199. Митрофан 1201–1211. Антоний Ядрейкович 1211–1219. Митрофан (вторично) 1219–1223. Арсений (монах); упр. еж. 1223–1225: (вторично) 1228–1229. Антоний (вторично) 1225–1228.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010