В своем послании о расследовании дела декабристов Фотий комментировал статью, помещённую в «Русском инвалиде» N 24 за 1826 год. Факты, помещённые там, он дополнял собственными наблюдениями над деятельностью тайных обществ. Фотий писал, что, прежде чем заговор созрел в умах молодых людей в России, он был спланирован за границей. Общество английских методистов решило преобразовать русскую Церковь и государство, для этого было разослано 1657 эмиссаров-проповедников. Этот тайный план был опубликован в 1815 году в книге «Победная повесть». Решительный шаг к проведению реформ, по мнению Фотия, был сделан учреждением Соединенного министерства. Фотий писал: «За сим в след нахлынули в Россию карбонарии духовные и гражданские извне; методисты, пиетисты, квакеры поделали в Петербурге свои связи: выходят на кафедру в России Фесслер, Линдель, Госснер, Патерсон, Пинкертон, Крюденер, Татаринова и вся сволочь» 209 . Письмо заканчивается вопросом Фотия: «После таких успехов карбонариев в России, чего хорошего можно было ждать?». Такое объяснение восстания декабристов Николай I не воспринял, но 6 февраля 1826 года Фотию было объявлено, что он может писать лично в руки Николаю I и приезжать в Петербург в любое время. При этом архимандриту было дано понять, что в его политических советах Император больше не нуждается. 26 марта 1826 года Фотий писал «славному воину 1824 года» А. А.Павлову : «Невод цел был рыбы, и на берегу из руки велено бросить от рыбаря Апостола Андрея [К.Ю.Е.– митрополит Серафим]. Что делать: воля в том Андрея, апостол бо есть, а мы работники в дому Божьем. Помоги, Господи, поборнику православия, Царю нашему на все супротивные силы, видимые и невидимые» 210 . Под этим иносказанием архимандрит имел в виду волю его пастыря митрополита Серафима, предписывавшего ему отказаться от политической борьбы, когда победа была так близка. В апреле того же года Фотий писал А. А.Павлову , что даже в этой ситуации им не следует складывать оружия: «Лучше не жить, если я не хочу по-христиански жить. Мы в свое время свои дела должны делать» 211 . 18 июля 1826 года Фотий писал ещё более определенно: «Не все могу делать и силен, ибо и во всем есть мне предел» 212 . До конца 1826 года Фотий ещё продолжал бывать в Петербурге, затем эти поездки были негласно запрещёны. 29 декабря 1826 года он писал А. А.Павлову : «Во сии времена я не буду во граде Св. Петра, я из него изгнан был. Я люблю на одном месте жить и быть. Мне нет нужды быть в С. Петербурге, когда я не нужен» 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

1900 Очерки памятников христианской иконографии и искусства. 2-е изд., доп. СПб., 1900. XV, 481 с., 234 рис. в тексте. 352 Рецензия: П.//ЦВс. 1901. 39. С. 1247–1248. Памятники христианской архитектуры, особенно византийские и русские. Дополнение к лекциям по христианской археологии. СПб., 84 с., 62 рис. 353 Лекции по литургике, читанные студентам НЗ и НИ курсов С.-Петерб(ургской) Духовной академии. СПб., 1900. 488 с. Литографированное издание. Проект размещения живописей в новом православном соборе во имя св. Благоверного Великого князя Александра Невского в Варшаве//ХЧ. 1900. Т. 210, ч. 1. С. 143–156. 354 Выставка эскизов и картонов для мозаик храма Воскресения Христова в С.-Петербурге//ЦВс. 1900. 4 мая. 18. Стб. 578–580. Подпись: Η. П. [Русская старина в г. Риге]//Труды X АС в Риге: 1896. М., 1900. Т. 3. Протоколы. С. 90–91. Без заглавия (в остальном аутентично) републикован текст, напечатанный впервые в 1896 г. [Реферат сообщения «Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства " ]//Отчеты ОЛДП в 1898–1899 году с приложениями. [СПб.,] 1900. С. 26–27 (ПДП. Вып. СХХХ). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 29 апреля 1899 г. [Рец. на:] Д. Анналов и Е. Редин. Древние памятники искусства Киева. Софийский собор, Златоверхо-Михайловский и Кирилловский монастыри. Харьков, 1899//ЦВд. 1900. С. 1174–1176. Рецензируемый труд опубликован в изд.: Труды Педагогического отдела Харьковского историко-филологического общества, 6. Харьков, 1900. С. 1–50, рис. 1–66. Отзыв (...) о сочинении действительного студента Андрея Вознесенского «Слава святителя Николая, архиепископа Мирликийского, в России//ЖЗСДА за 1895/96 уч. г. 1900. С. 78–79. Отзыв (...) о представленном на соискание степени магистра богословия сочинении Александра Петровского («Литургии апостолов Иакова, Фаддея, Мария и евангелиста Марка»)//Там же. С. 302–308. Отзыв (...) о сочинении студента Гошкевича Николая (...) «Значение древних памятников Киева в истории церковного искусства и просвещения»//Там же. С. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

87. Константинопольский эпарх. ИРАИК, т. 4, вып. 2, 1899, стр. 79–104. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900, 7, стр. 489–491. 2) ByzZ, 1900, В. 9, S. 716, 88. Охридская рукопись Иоанна Куропалата Скилицы. ИРАИК,. т. 4, вып. 2, 1899, стр. 1–8, 1 фототипия. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 488–489. 2) ByzZ, 1900, В. 9, S. 716. 89. Надпись царя Самуила. ИРАИК, т. 4, вып. 1, 1899, стр. 1–4, 1 фототипия и 1 табл. Древнейший (993 г.) памятник кирилловского письма. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ. 1900, т. 7, стр. 201–202. 2) К. Die cyrillische Inschrift vom Jahre 993. Archiv…, B. 21, S. 543–551. 90. Константинополь в последние годы IV в. По случаю 1500 юбилея Иоанна Златоустог о. ИРАИК, т. 4, вып. 3, 1899, стр. 156–165. Речь 26 февраля 1898 г. на заседании РАИК. 91. Академик В. Г. Васильевский . Обзор главнейших трудов его по изучению Византии. ЖМНП, 1899, 10, стр. 291–342. Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 223–225. 23-го февраля 1901 г. на заседании Истории, о-ва при СПб ун-те, посвящённом памяти В, Г. Васильевского, автором был прочитан доклад: В. Г. Васильевский , как представитель русского византинизма. 92. Староболгарская надпись Омортага. ИРАИК, т. 6, вып. 1, стр. 216–335. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Омортаг болгарских надписей, хан или князь? Вторая дополнительная полемика по вопросам варяго-русскому и болгаро-гуннскому. М, 1902, стр. 87–92. (Дополненная заметка из газеты Кремль. М., 1901, 13–14). 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1901, т. 8, стр. 205. 3) Krumbacher, К. Archiv..., 1900, В. 10, S. 739–740. 93. Мнения и постановления Константинопольских поместных соборов XI–XII вв. о раздаче церковных имуществ (харистикарии). ИРАИК. т. 5, 1900, стр. 1–48. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900 т. 7, стр. 494–498. 2) K[rumbacher], К. ByzZ., 1901, В. 10, S. 370–371. Характеристику настоящей работы см. Горянов, Б. Т.…, стр. 67–68. 94. [Рецензия на книгу:] Gelzer, Н. Die Genesis der byzantinischen Themenverfassung. Leipzig, Teubner, 1899,133 S. – Literarisches Centralblatt, 1900, 12, Sp. 526–528. Подпись: U-sky. Значится в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 33, 1929).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35 . Из Университета Франца-Иосифа в Черновицах (Franz-Iosephs-Universität in Czernowitz) – брошюры: а) Feierliche Inauguration des Rectors, 1899–1900 и 1901–1902; б) Verzeichnis der Vorlesungen-Wintersemester 1901–1902, и Sommersemester 1902; в) Uebersicht der akad. Behörden 1901–1902. 36 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, том 1 (1899–1900), II (1900–1901), вып. I–III. Владивосток, 1900–1901. 37 . Из С.-Петербургского Лесного Института – Известия Института, вып. 7-й СПб., 1901. 38 . Из Института кн. Безбородко в Нежине – Известия Института, том XIX. Нежин, 1901. 39 . Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 ноября 1901 г. Казань, 1901. 40 . Из Киевской Духовной Академии – а) Дроздов, О происхождении книги Товита. Киев, 1901; б) Иером. Георгий, Соборное послание Иакова; в) Бродович, Книга пр. Осии. Киев, 1901; г) Речь и отчёт о состоянии Академии. 1900–1901 уч. г. Киев, 1901: д) Извлечение из протоколов Совета за 1899–1900 уч. г. Киев, 1901. 41 . Из Якутского Комитета Православного Миссионерского Общества – Отчёт (XXX) за 1900 г. Якутск, 1901. 42 . Из Якутского Отдела Императорского Православного Палестинского Общества – Отчёт за 1900–1901, г. Якутск, 1901 г. 43 . Из Якутского Церковного Братства во имя Христа Спасителя – Отчёты за 1893–94, 1894–95 и 1900–1901 г. Якутск, 1895–1902. —185— 44 . Из Калужского церковного историко-археологического общества – Калужская Старина. Том 1-й, кн. 2-я. Год 1-й. Калуга, 1901. 45 . Из Калужской Учёной Архивной Комиссии – Известия Комиссии, выпуск 1901 г. 46 . Из Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Действия Комиссии. Журналы и доклады. L–LVII. Н.-Новгород, 1901. 47 . Из Воронежского Губернского Музея – а) Кордюков, Материалы для изучения Воронежской флоры. Воронеж, 1901; и б) Воронежский Губернский Музей в 1899 и 1900 г., две брошюры. 48 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа, вып. 29. Тифлис, 1901. 49 . От Инспектора Академии Архимандрита Евдокима – его труды: а) Два дня в Кронштадте, издание 2-е. Сергиева Лавра, 1902; б) О христианском браке. Сергиева Лавра, 1902; в) Слово на память преп. Сергия. Сергиева Лавра, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течение годследующие перемены: Заслуженный ординарный профессор Петр Цветков Г. Обер-Прокурором Святейшего Синода назначен 21 декабря 1899 года членом Совета Александро-Мариинского Дома Призрения. Ординарный профессор Василий Соколов, прослуживший при Академии в штатных преподавательских должностях 25 лет, указом Святейшего Синода от 24 января 1900 года за 481 утвержден в звании заслуженного ординарного профессора Академии. Ординарный профессор Иван Корсунский, указом Святейшего Синода от 25 ноября 1899 года за 7533 уволенный, согласно прошению, вследствие тяжкой и неизлечимой болезни, от службы при Академии, 10 декабря того же года волею Божиею скончался. Экстраординарный профессор Александр Беляев и доцент Иван Андреев избраны Советом Академии 8 декабря —6— 1899 гола: первый – в звание ординарного, а второй в звание экстраординарного профессора Академии и утверждены в означенных званиях, со дня избрания, указом Святейшего Синода от 24 января 1900 года за 476. Экстраординарный профессор Иван Андреев резолюциею Его Высокопреосвященства от 19 сентября 1900 года уволен, согласно его прошению, от должности лектора английского языка. – На его место Советом Академии избран и тою же резолюциею Его Высокопреосвященства утвержден в должности лектора английского языка исправляющий должностъ доцента Академии Илья Громогласов. Исправляющий должность доцента Михаил Никольский, за переводом его по Министерству Внутренних Дел на службу в г. С.-Петербург, резолюциею Его Высокопреосвященства от 31 августа 1900 года уволен, согласно его прошению, от службы при Академии. Исправляющий должность доцента Илья Громогласов распоряжением Г. Директора Департамента Торговли и Мануфактур от 3 мая 1900 года за 18255 назначен, с 4 марта 1900 года, штатным преподавателем общеобразовательных предметов в Торговой школе В.В. и И.В. Кузьминых, с оставлением в занимаемой им должности. Эконом Академии Аполлон Репьев резолюциею Его Высокопреосвященства от 29 февраля 1900 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности. – На его место Правлением Академии избран и резолюциею Его Высокопреосвященства от 18 марта 1900 года утвержден в должности эконома Академии ризничий Новгородского Антониева монастыря иеродиакон Иринарх.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иерей Владимир Актов 2-я Восточно-Сибирская бригада, 1900 г. Иерей Владимир Волчков Приморский драгунский полк, 1900 г. Иерей Александр Венустов 7-й Восточно-Сибирский стрелковый полк, 1900 г. Иерей Василий Криницкий 2-й Восточно-Сибирский стрелковый полк, 1900 г. Иерей Тимофей Луганский 14-й полевой госпиталь, 1900 г. Иерей Николай Пивоваров 11-й Восточно-Сибирский стрелковый полк, 1900 г. Протоиерей Стефан Гумилевский главный священник Кавказской армии, 1900 г. Протоиерей Андрей Малов за выдающуюся пастырскую деятельность пожалован митрою, 1901 г. Иерей Александр Журавский охранная стража Восточно-Сибирской железной дороги, 1901 г. Иеромонах Антоний флотский священник, 1901 г. 113 Протоиерей Капитон Белявский настоятель церкви Морского кадетского корпуса, 1901 г. Иерей Михаил Нечаев настоятель Свято-Никольского храма в Севастополе, 1901 г. Протоиерей Погодин военное ведомство, Санкт-Петербург, 1902 г. Иеромонах Алексей Оконешников крейсер «Рюрик», 1904 г. Иеромонах Порфирий крейсер «Аскольд», 1904 г. 114 Иерей Димитрий Трехсвятский полковой священник в Порт-Артуре, 1904 г. Иерей Феодосий Станковский крейсер «Россия», 1904 г. Иеромонах Рафаил броненосец «Цесаревич», 1904 г. Иерей Сергий Щербаковский 11-й Восточно-Сибирский полк, 1904 г. Иерей Георгий Шавельский 33-й Восточно-Сибирский полк, 1904 г. Иеромонах Алексей Раевский броненосец «Петропавловск», погиб, 1904 г. Протоиерей Сергий Голубев главный полевой обер-священник, 1904 г. Иерей Александр Любомудров 123-й Тамбовский пехотный полк, погиб, 1904 г. Иерей Михаил Руднев крейсер «Варяг», 1904г. Иеромонах Иониа броненосец «Адмирал Ушаков», 1905 г. «Израненный, объятый пламенем броненосец погружался в море, сильно накренившийся на правый борт, раненых обвязывали пробковыми матрасами, батюшка осенял крестом, и бросали в воду. На баке стоял о. Ионна с юным фельдшером, почти мальчишкой. Этот последний почему-то мешкал и не решался броситься в воду. И на вопрос батюшки, отчего он медлит, он ответил, что забыл в каюте образок благословенье матери, и не знает, как ему быть. Раздумывать было некогда, но батюшка все-таки ему сказал: «Если благословение матери, то попытайся достать, Бог поможет! »

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости касаются самых разных областей – история, география, образование, сверхъестественная помощь Божия, строительство и восстановление храмов, православная миссия… И все это произошло в первую декаду месяца. далее...   Добрые вести Православия Вторая половина августа 2006 г. Юрий Максимов   В августе произошло множество отрадных событий, большую часть которых можно связать с тремя темами – православной миссией, социальным служением Церкви и возвращением храмов и святынь, отобранных еще в советское время. Кроме того, отдельной подборкой упомянуты добрые вести из других Поместных Церквей, многие из которых впервые представлены русскоязычному читателю. далее... Добрые вести Православия. начало августа 2006 г. Юрий Максимов   Большинство добрых вестей в начале августа связано с миссионерской деятельностью Русской Православной Церкви: новые храмы в Северной Корее, Казахстане и Бурятии, издание детской Библии для шорцев, начало вещания первого христианского радио для мусульман, миссионерский рейд корабля-церкви и духовное окормление экипажа подводной лодки… далее... Добрые вести Православия. Конец июля 2006 г. Юрий Максимов Основные новости минувших дней связаны с двумя разными темами: во-первых, “Церковь и война”, охватывающая ряд примеров православного служения жертвам ливано-израильского конфликта, а во-вторых, это православный кинематограф, который обогатился сразу несколькими новыми фильмами. далее...   Добрые вести Православия. Середина июля 2006 г. Юрий Максимов   Состоявшееся на минувшей неделе заседание Священного Синода Русской Православной Церкви порадовало целым соцветием замечательных новостей. К сожалению, внимание большинства светских СМИ, как обычно, оказалось приковано к паре скандальных и прискорбных тем, обсуждавшихся на Синоде, игнорируя множество светлых событий, свершившихся там. далее... Добрые вести Православия. Начало июля 2006 г. Юрий Максимов   Как правило, СМИ, в том числе и православные, уделяют особое внимание «проблемным», «острым», в конечном счете – негативным известиям.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Разбирая - в привычном ему ключе - положение о сергианстве, Максимов утверждает, что этот термин введен в оборот " некоторыми зарубежными русскими авторами ХХ века. К счастью, произошло воссоединение большей и лучшей части Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Уврачевание раскола - замечательное событие. Однако дурное наследие десятилетий разделения еще осталось " . Жаль, что Максимов не осведомлен о том, о чем думает писать. Происхождение термина " сергианство " не столь неблагородно, и не столь нецерковно, как хотел бы думать Максимов. Впервые слово " сергиевщина " для обозначения церковной политики митр. Сергия (Страгородского) было употреблено не за границей, а в СССР. Это сделал Борис Владимирович Талантов в конце 60-х годов. Борис Талантов жил в Вятке (тогда г. Киров) и был, разумеется, прихожанином Московской Патриархии. Правда и то, что Борис Талантов, как исповедник веры, давно причислен к лику святых не " зарубежными авторами " , а Русской Православной Церковью Заграницей. Теперь, после объединения РПЦЗ и Московского Патриархата, чада Русской Церкви молятся, в числе Новомучеников, и Борису Талантову. С другой стороны, Максимов хотел бы представить дело так, будто спор идет о словах: " сергианство " - " не сергианство " . Однако спор является сущностным, хотя бы потому, что сам митрополит - а затем Патриарх - Сергий сознавал свою деятельность как особый последовательный курс, за который он многократно подвергался хуле и похвале как при жизни, так и посмертно. Осведомленный Максимов знает это не хуже любого. Говорить, что курс митр. Сергия не существовал или сводить его к статье в газете " Известия " за 1927 год, значит намеренно противоречить истине. Идеи, например, Патриарха Никона живут и сегодня - спустя 350 лет. Их придерживаются, их развивают, с ними спорят. Так почему же отказывать в серьезнейшем влиянии на Русскую Церковь такой во всех отношениях незаурядной фигуре, как митр. (Патриарх) Сергий? Неужели все " сергианство " (или как хотите назовите) только на страницах " Известий " и осталось?

http://moral.ru/skorbnoe_beschuvstvie.ht...

29 . Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. М., 1893. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.01.2021). 30 . Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород: НДС, 2008. 31 . Корытко О., прот. История нехристианских религий. М.: Познание, 2017. 32 . Кураев А., протодиак. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). М., 1997. 33 . Кураев А., протодиак. Традиция, догмат, обряд. Апологетический очерк. М., 1995. 34 . Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть 3 (12)//Боговидение. М.: АСТ, 2006. 35 . Макарий Великий , прп. Образование твердой решимости спасаться в Господе//Добротолюбие. Т. 1. М.: Сретенский монастырь, 2010. 36 . Максимов Г. , диак. История религий: язычество, иудаизм, ислам . Учебное пособие. Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2011. 37 . Максимов Г. , свящ. Православие и неозычество: где правда?//Православие. М.: Православный миссионер, 2014. 38 . Максимов Г. , свящ. История религий: язычество, иудаизм, ислам . Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2011. 39 . Максимов Г. , свящ. Подарок протестантскому другу. М., 2017. 40 . Максимов Г. , свящ. Православные святые о реинкарнации. [б. м., б. г.]. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.01.2021). 41 . Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. МОМП РПЦ. Белгород, 1997. 42 . Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 г. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/530422 (дата обращения: 01.01.2021). 43 . Основные положения вероучения адвентистов седьмого дня. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mir-biblii.ru/886-verouchenie-asd.html (дата обращения: 01.01.2021). 44 . Основы вероучения и соответствующая ему практика централизованной религиозной организации Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников). [Электронный ресурс]. URL: http://www.cef.ru/pentacostal/faith (дата обращения: 01.01.2021).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

2) Пономари 1) Симеон Сергеев 1814 г. 2) Александр Иванов , 1814–1816 гг. Перемещен в 1814 г. из села Никольского, Горы тож, Дмитровской округи. В 1816 г. выбыл в Московский почтамт для определения в инвалиды. 3) Прохор Сергеевич Руднев, 1816–1820 гг. Уволенный из класса поэзии бывшей Московской академии, 30 июня 1816 г. определен в пономаря к Крестовоздвиженской церкви, а 6 мар. 1820 г. переименован во дьячка. 4) Алексей Петрович Зверинский 1820–1826 гг. Перемещен 6 марта 1820 г. из села Воскресенского, Савино тож, Подольской округи. В 1826 году уволен. 5) Феодор Григорьевич Соколов 1826–1828 гг. По увольнении из риторического класса Московской семинарии, определен к Крестовоздвиженской церкви в пономаря 5 нояб. 1826 г. 6) Евфимий Иванович Стремленов. 1828–1834 гг. По увольнении из риторического класса Спасо-Вифанской семинарии в 1815 г., был причетником при церквах: архидиакона Стефана, за Яузою; Иоанна Богослова, под Вязом; св. Николая, в Хамовниках, и с 24 окт. 1828 г. – при Крестовоздвиженской. 1834 г. марта 17 дня. 7) Симеон Лукич Соловьев, 1834–1868 гг. Определен 13 апр. 1834 г. из звонарей Ивановской колокольни. В училищах не обучался. В 1868 г. уволен за штат. 8) Николай Михайлович Цветков, 186– 1873 гг. Определен из учеников среднего отделения Московской духовн. семинарии 14 окт. 1868 г. В 1873 г. перемещен к Пименовской церкви. † 1896 г. 3) Псаломщики 1) Иван Сергеевич Воздвиженский, 1873–1881 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1872 г., был псаломщиком при церкви Трех Святителей, что на Кулишках; 9 авг. 1873 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. В 1881 году переведен к Николо-Москворецкой церкви, состоял там же диаконом, а в 1895 г. поступил в пресвитеры Московского Успенского собора. 2) Александр Михаилович Гедеонов, 1881–1885 гг. По окончании курса в Московской духов. семинарии в 1879 г., состоял учителем в Коломенском духовном училище. 28 мая 1881 г. определен во псаломщика к Крестовоздвиженской церкви. В 1885 г. перемещен к Воскресенской, на Остоженке, церкви. В настоящее время состоит диаконом при Пятнице-Божедомской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010