555 Иоанникий (Руднев Иван Максимович; 1826–1900), митрополит. Один из замечательнейших иерархов Русской Церкви истекшего (XIX. – Ред.) столетия. Уроженец Тульской губернии, окончил магистром Киевскую ДА в 1849 г.; был ректором Киевской ДС, а затем ректором и профессором Киевской ДА; с 1860 по 1864 г. состоял ректором СПбДА; в 1861 г. был хиротонисан во епископа Выборгского, с 1877 г. – экзарх Грузии, с 1882 г. – митрополит Московский, а с 1891 г. – митрополит Киевский. Во время его ректорства в академиях студентам жилось гораздо свободнее прежнего; его гуманное отношение и различные улучшения и нововведения благотворно действовали на их развитие; при нем и по его ходатайству в СПбДА на младшем курсе были разделены предметы преподавания на две группы: одна половина студентов занималась физико-математическими науками, и другая – историческими, тоже и с новыми языками, по выбору. Во всех управляемых митрополитом Иоанникием епархиях он устраивал дома для вдов и сирот духовного ведомства, училища для девиц духовного звания, общежития для своекоштных учеников мужских духовных училищ и семинарий, а также и епархиальные свечные заводы, эти «жизненные нервы» епархий. Насколько он обладал твердым и мужественным характером, умевшим отстаивать свои убеждения даже и пред сильными мира сего, это прекрасно видно и из настоящего письма. См. Родосский А.С. Биографический словарь. С. 27. Брокгауз–Ефрон. Т. XXVI. С. 665. – Изд. 556 Соколов Димитрий Павлович (1832–1915) – выпускник Санкт-Петербургской ДС (1851), СПбДА (1855). Один из авторитетнейших петербургских протоиереев, автор руководств по всем отделам курса Закона Божия и других богословских сочинений, его учебники, выдержавшие по 50–87 изданий, разошлись в количестве многих миллионов экземпляров. Законоучитель 5-й санкт-петербургской гимназии, где его духовным сыном был Алеша Храповицкий, будущий митрополит Антоний. – Ред. 557 Духовным регламентом, изданным в 1722 г. императором Петром Великим, Русская Церковь руководствовалась до 1917 г. В Духовном регламенте не говорится о должности обер-прокурора, которая введена указом Петра I от 11 мая 1722 г. Об обязанностях обер-прокурора говорилось в составленной Сенатом инструкции: «Обер-прокурор повинен сидеть в Синоде и смотреть накрепко, дабы Синод свою должность хранил... и отправлял... а о прочих [делах] донесть нам [Государю] в бытность нашу в Синоде или помесячно, или понедельно» (Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. М., 1996. Ч. 1. С. 108). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

728 Палладий (Раев Павел Иванович, 1827–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский. Окончил КазДА (1852). 18.12.1866 г. хиротонисан во епископа Ладожского, викария С.-Петербургской епархии. Епископ Вологодский (1869), епископ Тамбовский и Шацкий (1873), епископ Рязанский и Зарайский (1876, с 12.04.1881 г. – архиепископ); архиепископ Казанский и Свияжский (1882), архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1887). Митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1892). Сергий (Ляпидевский) – митрополит Московский и Коломенский (см. примеч. к гл. V, л. 2 – ссылка 709). Иоанникий (Руднев Иван Максимович, 1826–1900) – митрополит Киевский и Галицкий. Окончил КДА со степенью магистра богословия (1849), оставлен в Академии бакалавром по Св. Писанию. 11.10.1849 г. пострижен в монашество, 6 ноября рукоположен во иеродиакона, 7 ноября – во иеромонаха. 21.12.1854 г. возведен в сан архимандрита. Инспектор КДА (1856). Ректор Киевской ДС (1858), ректор КДА (1859). Ректор СПбДА (1860–1863). 12.06.1861 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии. Епископ Саратовский и Царицынский (1864), епископ Нижегородский и Арзамасский (1873), с 1877 г. – возведен в сан архиепископа. Архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1877). Постоянный член Св. Синода (1881). Митрополит Московский и Коломенский (1882), митрополит Киевский и Галицкий (1891). Первенствующий член Св. Синода (1898). Антоний (Вадковский Александр Васильевич , 1846–1912) – архиепископ Финляндский. Окончил КазДА со степенью кандидата богословия (1870), был оставлен при Академии в качестве доцента по кафедре пастырского богословия и гомилетики. Магистр богословия, профессор (1871). 04.03.1883 г. пострижен в монашество, 06.03.1883 г. рукоположен во иеромонаха, 14.11.1883 г. возведен в сан архимандрита и назначен управляющим Казанским Иоанне-Предтеченским монастырем. Инспектор КазДА (1884). Инспектор МДА, а затем инспектор СПбДА и профессор по кафедре Св. Писания Ветхого Завета (1885).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иван Добровольский Скачать epub pdf Краткая биография Василий Федорович Руднев (в монашестве Тихон) родился в 1834 году 1 в подмосковном селе Кончинине в семье бедного сельского пономаря. «Лишившись в молодых летах отца, а вскоре и матери, он остался круглым сиротою. Но при помощи Божией и добрых людей он благополучно возрос и получил среднее духовное образование», – писали «Московские церковные ведомости» за 1904 год. Василий Руднев окончил Спасо-Вифанскую семинарию, основатель которой митрополит Платон (Левшин ; 1737–1812) ставил целью воспитать ученое и культурное духовенство. В аттестате говорилось, что Руднев обучался «при способностях очень хороших и прилежании весьма ревностном наукам». Сразу по окончании семинарии, в июле 1856 года, студент Василий Руднев был произведен Высокопреосвященным митрополитом Московским и Коломенским Филаретом в диаконы и определен служить в церкви святых Космы и Дамиана в Старой Кузнецкой слободе. О диаконском служении Василия Руднева знавший его протоиерей П.С. Шумов говорил: «Он старался не сокращать, а расширять диаконские обязанности свои. На первых же порах он взял на себя труд за каждой литургией вместо причастного стиха прочитывать житие дневного святого, а дома в свободное время занимался обучением детей. Но любимым его занятием было духовное чтение. На последние, очень скудные средства свои он начал собирать библиотеку, которая, увеличиваясь, под конец жизни достигла больших размеров. …Тихий и миролюбивый, спокойный и всегда одинаковый, он скоро сделался любимцем прихожан, из которых одни вступали с ним в духовное родство, другие приглашали в домашние учителя для детей своих, и у всех он был другом семейства, постоянным посетителем и собеседником. Прихожане высоко ценили его душевные качества, благородство души его, и щедро помогали ему при его весьма скудных средствах. Наконец, по их просьбе он посвящается в их приход во священники». 2 августа 1868 года о. Василий Руднев был рукоположен в священники Космодамианской церкви Высокопреосвященным Иоанникием, митрополитом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

1900 год – 1 за январь 1900 г. (с. 40) – упоминается журнал «Слово Правды», издаваемый с 1896 г. в Румынии, в Браиле, – 1 за январь 1900 г. (с. 55–60), «Сношения старообрядческого лже-архиепископа Иоанна Картушина с донскими старообрядцами и инструкция раскольничьм благочинным» (упомин. К.А. Перетрухин, неск.разбыл на Дону – М.Б.), – 1 за январь 1900 г. (с. 137–145), Э.О. «Раскол старообрядчества в 1899 г.», – 1 за январь 1900 г. (с. 145–152), Алексей В-в «Московский раскол», – 2 за февраль 1900 г. (с. с. 249–264), «Разъезды раскольничьего лжеархиепископа Иоанна Картушина с его «миссионерами» по югу России и беседы с ними» (о К.А. Перетрухине – М.Б.), – 3 за март (с. 360 – 376) и 4 за апрель (с. 535 – 542) 1900 г., Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия), – 4 за апрель 1900 г. (с. 526), «Свободные раскольничьи браки», – 4 за апрель 1900 г. (с. 549 – 560), Миссионер Ф. Круглов «Московская Федосеевщина в последние 30–40 лет», – 4 за апрель 1900 г. (с. 605–618), А. В-ов и Ив. Чередников «Современный раскол» (есть о Ф. Мельникове), – 5 за май 1900 г. (с. 696–720) и 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 53–72), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение), – 6 за июнь 1900 г. (с. 888–889), «Современный раскол» (есть о Швецове, Перетрухине и Ф.Мельникове – М.Б.), – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 121–124), Свящ. В. Ст-в «Что такое четки или лестовки? История их происхождения», – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 152–160), Свящ. И. Рябухин «Современный раскол. Отец и дети Мельниковы и их пропагандистская деятельность. Осуждение Вас. и обвинение Фед. Мельниковых», – 9 за сентябрь и 10 за октябрь 1900 г. (с. 226–240 и с. 259–279), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

1243. Историческое сведение о Св. Апостоле Варнаве . 1839. II. 419. Жизнь Святого Апостола Павла (соч. Иннокентия, архиеп. Херсонского) 1244. Жизнь его в Иудействе. 1826. XXI. 18. 1245. Обращение в Христианство . 1826. XXI. 43. 1246. Время обращения. 1826. XXI. 63. 1247. Первые подвиги по обращении. 1826. XXI. 71. 1248. Первое Апостольское путешествие. 1826. XXI. 150. 1249. Второе Апостольское путешествие. 1826. XXI. 210. 1250. Узы в Иерусалиме. 1826. XXI. 276. 1251. Плавание в Puм. 1826. XXI. 317 . 1252. Четвертое Апостольское путешествие и последние узы в Риме. 1826. XXI. 331. 1253. Замечание касательно внешнего вида Апостола Павла, его природных дарований, характера, писаний подлинных и подложных, уважения к нему Отцов Церкви, и особенно Златоуста. 1826. XXI. 341. Раздел 4. Основное Богословие и апологетика. Исследования по вопросу об отношении философии и естествознания к Откровению. Богословие догматическое. 1254. Религия. 1821. I. 41. 1255. Религия. 1829. XXXVI. 225. 1256. О непостижимом в Религии. 1824. XIII. 291. 1257. Религия и политика. 1821. IV. 81. 1258. Религия в ее историческом и психологическом основаниях. 1865. II. 97. 1259. Религия есть основание нравственности и общественного благосостояния. 1835. XVIII. 51. 1260. О благотворном влиянии религии на ум и сердце. 1834. II. 187. 1261. О благотворных действиях религии христианской в человеческом роде. 1834. III. 164. 1262. Состав религии. 1846. I. 434. 1263. Состав религии христианской. 1847. 11. 218. 1264. О религии патриархальной. 1847. II. 367. 1265. О религии подзаконной. 1847. III. 67. 250. 371. 1266. О чудесах. 1834. IV. 45. 1267. О необходимости чудес в откровенной религии. 1830. XL. 212. 1268. О течении природы и чудесах описанных в св. Писании. 1821. IV. 212. 1269. О несомненности чудес евангельских. 1838. II. 184. 1270. О чудесах И. Христа. 1835. II. 57. 1271. О чуде в Кане Галилейской. 1837. I. 317. 1272. Исцеление слепорожденного. 1839. II. 296. 1273. Чудеса не только возможны, но и необходимы. И. Е. Троицкого . 1866. II. 708.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

87 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 10 (октябрь), стр. 466 88 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 412 90 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 412–413 95 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественный подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 413–414 96 Жития оптинских старцев: преподобный Моисей. Козельск: издательство Свято-Введенской Оптиной пустыни, 2004, стр. 43–44 103 Затворник Досифей был девицей Дарией Тяпкиной из дворянского рода, которая убежала из дома и посвятила себя служению Богу под видом инока 108 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 413 109 Словеса различны о заповедях, велениих, прещениих и обетованиих, еще же и о помыслех, и страстех, и добродетелех, еще же и о безмолвии и молитве. Рукописный отдел РГБ, фонд 214, дело 487. 112 Иером. Диомид (Кузьмин). Василий (Кишкин Владимир Тимофеевич)//Православная энциклопедия, т. 7, стр. 82 113 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители, издание второе Брянской Белобережской пустыни. Одесса, 1904, стр. 7 131 Речь идет о будущих: архимандрите Игнатии (Симонов монастырь) и архимандрите Макарии (Брюшкове) 140 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественный подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 2 (февраль), стр. 305 149 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря. М., 1866, стр. 2 151 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 7 153 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 9 155 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 10 159 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Такое знаменательное сновидение снова ободрило дух и придало большую охоту и энергию верующему человеку. Руднев понял, что сомнение его – вражие искушение, которому он хотя на короткое время и поддался своим малодушием; но, сознавая вину, покаялся в нем, и как бы получил новое указание для своей деятельности. He смотря на отказ епархиальной власти, он обратил все свое внимание и старание на выбор места, каковое было бы более удобным для построения храма. По соображению Руднева, лучшим для нового храма местом казалась ему возвышенная площадь, занятая домами местных обывателей – мещанина Лидского и его соседей. Руднев обратился к Лидскому и его двум соседям с просьбой уступить ему занимаемые ими усадьбы, за известную цену, для предполагаемого им храма. Лидский первый ответил, что дома и усадьбы своей ни за какие деньги продать не согласен. Прочие же усадьбы, без усадьбы Лидского, не представляли удобства. Опять новое, неудачное столкновение с человеком, чуждым духовного настроения, только сильнее горячило и побуждало Руднева обратиться с молитвой к великомученику и просить Его незримой помощи. Можно себе предоставить, как молился Руднев! Он, так недавно во сне получивший обещание помощи, молился при этой последней неудаче, когда должны были рухнуть все его планы, горячо и с верою в обещаемую помощь великомученика Никиты. И что же? Усердная молитва верующего не была отринута. Месяца не прошло после отказа Лидского в продаже дома и усадьбы. Как, в одно прекрасное утро, приходит к Рудневу неожиданно сам Лидский, и не предлагает уже, но просит его купить дом с усадьбой, за цену, какую будет угодно ему дать, прибавляя, что ему, Лидскому, не приходится более жить в нем. От чего же так вдруг? спросил Руднев. – Каждую ночь, объясняет Лидский, лишь только поляжем спать, сквозь запертые двери входит ко мне какой-то воин, и всегда одно приказывает: выходить из дома вон и очищать место под церковь . Сначала полагали мы, что это чудится во сне; но это повторялось несколько ночей подряд и уже яснее как наяву. Прошу тебя освободи; возьми дом, за какую хочешь цену. 12 Как иначе назвать, как только не необыкновенным чудом это обстоятельство? Давно ли Лидский наотрез отказал поступиться своим местом, а теперь неотступно просить взять его. Представим же себе, что должен был испытать Руднев? Человек он мирской, с душой простой, но сильной верой доказал на себе мудрецам мира сего, что буяя мира избра Бог , да посрамит крепкая. 13 С большой радостью тогда же Федор Иеремиевич купил у Лидского, за весьма сходную цену дом и усадьбу. Прочие же соседи, узнав о таком чудном обороте дела, сами уступили свои усадьбы с постройками в пользу Никитской церкви безвозмездно.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Значительную роль в жизни Космодамианского храма играл его церковный староста текстильный фабрикант Д.И. Хлудов (1822–1886), который тратил все свое состояние на церковные нужды. Большой каменный дом на Ордынке Д.И. Хлудов по совету о. Василия Руднева подарил Епархиальному ведомству. После перестройки в здании разместилось женское Мариинское Епархиальное училище. О. Василий Руднев был назначен членом Совета этого училища, а также открытого при нем училища иконописания. В 1873 году в возрасте 39 лет о. Василий Руднев по резолюции Высокопреосвященного митрополита Иннокентия был переведен на место настоятеля Троицкой церкви на Шаболовке. Как и в церкви Космодамианской, о. Василий Руднев нашел помощника в лице старосты Троицкого храма. Им стал в 1869 году А.А. Глушков, владелец фабрики по производству шерстяной материи и шерстяных платков. При содействии А.А. Глушкова о. Василию Рудневу удалось обновить внешний вид храма и его внутреннее убранство храма. Озаботился о. Василий и материальным положением священнослужителей: с 1886 года в клировых ведомостях Троице-Шаболовской церкви вместо записей «содержание скудное» или «удовлетворительное» значится «содержание их достаточное». По совету о. Василия А.А. Глушков купил дома причта для церкви, чтобы члены причта пользовались ими бесплатно. В 1881 году о. Василием Рудневым была заведена при церкви библиотека. К 1888 году в ней было 286 книг духовно-нравственного содержания. Книгами могли пользоваться все прихожане, в том числе рабочие фабрик. В начале 1880-х годов о. Василий Руднев вместе с А.А. Глушковым решили построить новый Троицкий храм на месте старого. О. Василий попросил стать автором проекта Н.В. Никитина (1828–1913), председателя Московского архитектурного общества и действительного члена Московского Археологического общества. 12 февраля 1884 года проект храма был готов, а 12 ноября Московская духовная консистория дала разрешение приступить к строительным работам. Для о. Василия Руднева начиналась десятилетняя строительная эпопея, которая потребовала от него огромных личных усилий. «Один Бог только знает, сколько в десять лет строения его он перенес скорбей и разных неприятностей и, быть может, провел бессонных ночей. Всё лежало на нем. Строители-участники и жертвователи один за другим сходили с земного поприща своего, и под конец чуть не один он из начинателей остался ко времени освящения его» (протоиерей П.С. Шумов).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

1899 66. Анисимов В. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Изд. 3-е, испр. и доп. Одесса, изд. Е. И. Фесенко, 1899. 72 с.; портр. 67. Баженов Н. А. Кронштадтское реальное училище. Двадцатипятилетие Кронштадтского реального училища (1873–1898). Кронштадт, 1899. 68. Нарцизова А. Путешествие отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, пастыря Кронштадтского, в Суру Архангельской губернии. Ярославль, 1899. 50 с. 1900 69. Абрамов H. Р. Посвящаю неутомимому труженику и молитвеннику человечества отцу Иоанну Ильичу Сергиеву (Кронштадтскому) в день его Ангела, 19 октября 1900 года. СПб., 1900. 2 с. 70. Биография почившей старицы Прасковьи Ивановны Ковригиной в г. Кронштадте. СПб., 1900. 16 с.; портр. 71. Борис, епископ. Речь при закладке храма, сооруженного о. протоиереем Иоанном Ильичом Сергиевым при Сурском женском подворье в С.-Петербурге, 16 сентября 1900 года.//Извлечение из журн. «Церковный Вестник» за 1900 г. СПб., 1900. 4 с. 72. Иванов Д. А. Благодушнейшему из смертных, отцу Иоанну (Кронштадтскому) в день юбилея. СПб., 1900. 73. Сорокалетие служения протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1900. 74. Стихотворения, посвященные настоятелю Кронштадтского Андреевского собора протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву в день юбилея 45-летнего служения в священническом сане. СПб., 1900. 75. Таисия, Леушинская игумения. Сурская женская обитель во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на родине о. протоиерея Иоанна Сергиева. СПб., 40 с. Изд. 2-е – СПб., 1901. 76. Таисия/Солопова М. В./, игумения. Начало Сурской женской обители. (На родине о. Иоанна Кронштадтского .) СПб., 1900. 8 с. 77. Ш[ауман] П. П. Пребывание протоиерея о.Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского на родине в селе Суре Архангельской губернии. Освящение Сурской Иоанно-Богословской общины 20 июня 1900. Кронштадт, тип. газ. «Котлин», 1900. 32 с.; ил. 1901 78. Епифанов П. Л. Речь П. Л. Епифанова отцу Иоанну Кронштадтскому в день исполнившейся 45-летней годовщины его пастырской и проповеднической деятельности, 14 декабря 1900 года. СПб., 1901. 8 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Синода: [Сб.]. К., 1900; Иоанникий, митр. Киевский и Галицкий: [Некр.]. К., 1900; Зеленецкий А. А. Митр. Иоанникий и семинаристы-«народники»//ИВ. 1901. 10/12. С. 1082-1094 (отд. отт.: СПб., 1902); Перадзе И. Экзархи Грузии//Могзаури (Путник). Тифлис, 1901. 4. С. 361-362 (на груз. яз.); Титов Ф. М., прот. Иоанникий Руднев (1822-1900 г.), митр. Киевский и Галицкий//ПБЭ. 1905. Т. 6. С. 771-783; Шомпулев В. А. Характеристика архиереев Саратовской епархии за 65 лет: (Из зап. старого помещика)//Рус. старина. 1912. 8. С. 250-257; Конюченко А. И. Архиерейский корпус РПЦ во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. Челябинск, 2005. С. 126; Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в кон. XIX - нач. ХХ в.: История имп. правосл. духовных академий. М., 2005; Алексеева С. И. Святейший Синод в системе высших и центральных государственных учреждений пореформенной России 1856-1904 гг. М., 2006; Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: Проблемы и реформы: 2-я пол. XIX в. М., 2006; Плякин М., диак. О миссии и миссионерах//Правосл. вера: Газ. Саратов, 2009. 14(394). К. К. Крайний Иконография Иоанникий (Руднев), митр. Киевский и Галицкий. Потрет. 90-е гг. XIX в. (НКПИКЗ) Иоанникий (Руднев), митр. Киевский и Галицкий. Потрет. 90-е гг. XIX в. (НКПИКЗ) Ранняя тоновая литография сер. 70-х гг. XIX в. (РГБ) выполнена в мастерской Серафимо-Дивеевского мон-ря в бытность И. епископом Нижегородским. Он представлен фронтально, почти поколенно, в архиерейской мантии и черном клобуке, с наперсным и наградным крестами, с панагией и наградами, с благословляющей десницей и высоким жезлом в левой руке (на сулоке - образ прп. Иоанникия Великого), с широкой темной бородой; внизу - факсимиле автографа. Литография И. И. Кланга создана сразу после назначения И. на Московскую кафедру (1882, РГБ; происходит из Румянцевского музея): погрудное изображение архиерея в повороте влево, в темной рясе и белом клобуке, на груди панагия, крест и орденский знак со звездой. Иоанникий (Руднев), митр. Киевский и Галицкий. Гравюра. 1894 г. XIX в.

http://pravenc.ru/text/577942.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010