242 Булгаковский Д.Г., священник. Роль православного духовенства в борьбе с народным пьянством. – СПб.: Тип. П.П. Сойкина, 1900. – С. 18–19. 243 Труды комиссии по вопросу об алкоголизме, мерах борьбы с ним и для выработки нормального устава заведений для алкоголиков/Под. ред. М.Н. Нижегородцева. Вып. V. – СПб.: Тип. П.П. Сойкина, 1900. – С. 317. 246 Писаревский Н., священник. Тяжкое обвинение против духовенства. (Письмо в редакцию)//Церковный Вестник. – 1899. – 43. – С. 1518. 253 Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. II. – СПб.: Изд. Олега Абышко, 2004; Библиополис, 2004. – С. 442. 254 Труды комиссии по вопросу об алкоголизме, мерах борьбы с ним и для выработки нормального устава заведений для алкоголиков/Под. ред. М.Н. Нижегородцева. Вып. V. – СПб.: Тип. П.П. Сойкина, 1900. – С. 321–322. 256 Труды комиссии по вопросу об алкоголизме, мерах борьбы с ним и для выработки нормального устава заведений для алкоголиков/Под. ред. М.Н. Нижегородцева. Вып. V. – СПб.: Тип. П.П. Сойкина, 1900. – С. 325. 259 Петербургская хроника. Собрание комиссии по вопросу об алкоголизме//С.-Петербургский Духовный Вестник. – 1899. – 45. – С. 532. 262 Рункевич С.Г. Из истории Русской Церкви в царствование Петра Великого//Христианское чтение. – 1900. – Ч. I. – С. 43–64. 263 Подробно см.: Щеглов Г.Э. Степан Григорьевич Рункевич (1867–1924). Жизнь и служение на переломе эпох. – Минск: ВРАТА, 2008. – 436 с., ил. 264 Горчаков М. И., протоиерей. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. Том первый. Учреждение и первоначальное устройство Святейшего Правительствующего Синода (1721–1725 гг.). Сочинение С.Г. Рункевича . СПБ. 1900. Стр. 429+II/Отчет о сорок третьем присуждении наград графа Уварова//Записки Императорской Академии Наук. – СПб., 1902. – С. 15–62. 265 Булгаковский Д.Г., священник. Роль православного духовенства в борьбе с народным пьянством. (Доклад Комиссии по вопросу об алкоголизме 6-го окт. 1899 г.). – СПб.: Тип. П.П. Сойкина, 1900. – 20 с. – (Извл. из «Журн. Рус. общ. охр. нар. здр.», за июнь 1900 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

270 . Новейшая раскольническая литература (1899 г.). 271 . Торжество австрийского раскола в Москве (1899 г.). 272 . Еще образчик нравов раскольнического духовенства (1899 г.). 273 . Прощальное слово к читателям «Братского Слова». 274 . О представлении старообрядцев митрополиту Сергию (Отдельное изд. из «Летописи» за 1893 г.). 275 . Рецензия на книгу Н. Гиббенета «Историческое исследование дела патриарха Никона » (Известия Акад. наук, 1886 г.). —567— 276 . Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский (Русское Обозрение, 1896 г., кн. 1). 277 . Письма А. В. Горского к митрополиту Сергию (Русский Вестник, 1899 г.). 278 . Из заметок читателя духовных журналов и газет (Москов. Вед., 1899 г., 246, 265, 276, 277, 319 и 331). 279 . В память об А. Н. Муравьеве (Там же, 1899 г., 235 и 236). 280 . История одной полемической статьи (Там же, 1899 г., 254–256). 281 . Четыре письма митрополита Филарета к митрополиту Сергию (Там же, 1899 г., 331). 282 . Скорбный вопрос (Там же, 1899 г.). 283 . О книжке Т. И. Филиппова: «Три замечательные старообрядца» (Там же, 1899 г., 313–316). 284 . Памяти Т. И. Филиппова (Там же, 1899 г., 332). 285 . О панораме «Голгофа» (Там же, 1899 г., 347). 286 . В семье священника. Из воспоминаний детства (Там же, 1899 г., 355). 287 . После праздника в Братстве св. Петра митрополита (Там же, 1899 г., 355). 288 . Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II (1900 г., Душеполезное Чтение, 4–5, напечатано и отдельно). 289 . Обличение еретичеств Арсения Швецова, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина (1900 г., Душеполезное Чтение и отдельная книжка). 290 . Из быта старой духовной школы (1900 г. Москов. Вед., 37). 291 . Не лишняя справка. О мнимых старообрядцах под Берлином (1900 г. Там же, 93). 292 . Памяти архимандрита Павла (1900 г. Там же, 117). 293 . Единоверие и раскол в Буковине (1900 г. Там же, 155–157). 294 . Климоуцкая единоверческая церковь (1900 г. Там же., 297). 295 . О Единоверии. По поводу его столетнего юбилея (1900 г. Там же. Издано отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Орлов, Ник. Никит., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр. Кирилл., свящ. Моск. —28— 342. Орлов, Серг. Ник., свящ. Моск. Орлов, Фед. Серг., преп. Волок. дух. уч. Осипов, Конст. Виктор., пот. поч. гр. Павлов, Ив. Михайлович Парадоксов, Феод. Вас., свящ. г. Сызрани Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. куп. Поддьяков, Зосима Ник., пом. смотр. Устюжск. дух. учил. Покровский, Викт. Тимоф., прот. Моск. Покровский, Иоанн. Иосиф., свящ. Моск. Полотебнов, Ан-др. Григорьевич, прот. Моск. Поляков, Ал-др. Яков., пот. поч. гр Пономарев, Ив. Антонович Пономарев, Кир. Руф., препод. Мстисл. дух. уч. Попов, Ив. Вас., проф. М. Д. А. Попов, Конст. Мих., библиот. Моск. Дух. Акад. Попов, Серг. Григ. Поройков, Ал-др. Павл., свяш. Моск. Портнов, Валент. Петр. Поселков, Ив. Ал-дров., Моск. куп. Поспелов, Филар. Ник., свящ. Моск. Потапов, Ал-др. Ник., свящ. Мос. Преображенский, Феод. Петрович, свящ. Моск. —29— 365. Приклонский, Петр Васил., прот. Моск. Промптов, Васил. Яковл. Пронин, Никол. Петр., пот. поч. гр. Прорубников, Фед. Федор. Протопопов, Вас. Петр., пом. библиот. Моск. Дух. Акад. Прохоров, С. В. Прусаков, Серг. Семенович, Моск. куп. Пыхов, Абрам Васил. Петухов, Иван Никол. Разумихин, Арсений Иван., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоанн Васильевич, свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дм., преп. Моск. дух. сем. Розанов, Ал-др Андреевич, псал. Моск. Розов, Анат. Феод., свящ. Моск. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Ал-еев, штаб-ротмистр Рудакова, Натал. Владимир. Руднев, Мих. Иван., прот. Моск. Руднев, Мих. Никол., преп. Тульск. дух. сем. Румянцев, Феод. Иван., прот. Моск. Ряжский, Павел Ив., преп. Тамб. дух. сем. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Самсонов, Яков Дмитр. Сашина, Ксения Фаддеевна —30— 390. Сахаров, Дмитр. Савел., староста Вознесен. за Данилов. мон. церкви Сахаров, Ив. Адриан., Кишин. Епарх. мисс. Селезнев, Ник. Дм., пот. двор., колл. сов. Сергиевский, Вас. Филар., свящ. Моск. Сергеев, Петр, свящ. Моск. Серебрякова, Евф. Андреевна

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Светлана 2018/03/26, 22:32:39 Ведь мудро это. У нас, считай, в порядке вещей, чуть что - в драку лезть. Кулаками махать. Врагов искать повсюду. Озверели... А тут нам пишут, самураи, и те самих себя победить не могли. Лукавый, он где ? В помыслах. Так что, хочешь по-настоящему подраться, а не гусей дразнить, бросай свой меч, ломай свои копья, и обрати-ка свой боевой дух внутрь ! Будь воином, а не пугалом. Александр Н. 2018/03/26, 21:58:11 Старец Порфирий Кавсокаливит Не будем не только негодовать, но и осуждать хулителей, безбожников, гонителей и подобных им людей. Возмущение причиня¬ет зло. Будем ненавидеть их слова, их зло, но человека, который сказал это, не будем ненавидеть, даже возму¬щаться на него. - Помолимся о нем. Христианин имеет любовь и благородство и ведет себя соответствующим образом. 2018/03/26, 21:45:13 Ни в коем случае нельзя спорить с глупым человеком и глупые мысли родятся не для того, чтобы на них получить ответ. Если их задача привлечь наше внимание и дать нам почувствовать боль, то наша задача – не дать им этого удовольствия (Если не ошибаюсь, свт.Николай Сербский) 2018/03/26, 20:38:15 А СУДЬИ КТО? Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что и в творчестве иерея Георгия Максимова есть модернизм. Так у него есть книга в жанре “православной” фантастики ”Христианский квартал” (написана под именем Юрий Максимов) которая содержит безнравственные вещи. Юрий Максимов (ныне иерей Георгий Максимов) пишет в жанре современной фантастики. Издательство: " Никея " 2012 год). Также иерей Георгий Максимов поддержал еретическую брошюру о послушании бывшего иеромонаха (теперь мирянина) Доримедонта Сухинина “ Учение Святителя Игнатия Брянчанинова о послушании в свете Святоотеческого Предания” ссылка на статью священника Георгия Максимова http://yurij-maximov.livejournal.com/309682.html Эту брошюру в свою очередь разоблачил известный Церковный писатель антимодернист и антиэкуменист архимандрит Лазарь Абашидзе в своей замечательной книге “Голос заботливого предостережения”, книга вышла в 2010 году.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2862

Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его ( Ин. 13, 31–32 ), то есть “вместе с крестом”, говорит Иоанн Златоуст . Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа…” (Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста. http://www.pravoslavie.ru/put/1701.htm). Чтение страстных Евангелий слушают с возженными свечами, согласно С. В. Булгакову , “в знак пламенной любви к страдавшему Господу и подобно Евангельским девам, исшедшим в сретение Жениха своего с твердою верою, что Он не оставит их сирыми (сиротами), а “изыдет из гроба к свещеносным”” ( С.В. Булгаков . Настольная книга для священнослужителей. Триодь Постная. Наиболее известным является толкование протоиерея Серафима Слободского: “Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны — горячую любовь к своему Спасителю” (Протоиерей Серафим Слободской . Закон Божий для семьи и школы. М., 1991 [Репринт]. С. 682). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 209 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий Там же. В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 208 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75. О “четверговой” соли подробнее см.: Что такое “четверговая соль”? В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 76 Иначе называлась “четвережной”, “страстяной” свечой, “огнем евангельским” В. Г. Холодная. Четверговая свеча. И. П. Калинский. Церковно-народный месяцеслов на Руси. http://fb2lib.net.ru/read_online/124489; В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75; С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 116 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Золотова. Сгинь, нечистая сила!.. Как защищались от “злых сил” сибирские старожилы//Родина. 2003. 2, с. 76 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996, с. 115

http://sueverie.net/voda-i-ogon-o-dvux-n...

Лядов, 1876 – Лядов И.М. Развитие и упадок холуйских ярмарок в Вязниковском уезде//ЕВГСК, т. 1, вып. 2, 1876 Максимов, 1860 – Максимов С.В. В дороге (Из путевых записок)//Отечественные записки, 1860, т. 131, июль Максимов, 1907 – Максимов С.В. Бродячая Русь Христа-ради. Т. 1–2. СПб., 1907 Малевич, 1921 – Малевич К. К вопросу изобразительного искусства. Витебск, 1921 Малевич, 1922 – Малевич К. Бог не скинут: Искусство, церковь . фабрика. Витебск, 1922 Малевич, 1976 – Малевич К. Главы из автобиографии художника. Подготовка текста, предисловие и примечания Н. Харджиева//К истории русского авангарда. Stockholm, 1976 Малицкий, 1932 – Малицкий Н.В. Древнерусский культ сельскохозяйственных святых по памятникам искусства//Известия ГАИМК, XI, вып. 10. Л., 1932 Маль, 1951 – Mâle É. L " art religieux de la fin XVI-e siècle, du XVII-e siècle et du XVIII-e siècle. Études sur l " iconographie aprés le Concile de Trente. Paris, 1951 Маль, 1958 – Mâle É. Re1igious art from the twelfth to the eighteenth century. N.Y., 1958 Малышев, 1965 – Малышев В.И. Новые материалы о протопопе Аввакуме//ТОДРЛ, т. XXI. М.-Л., 1965 Медлин, 1952 – Medlin W. K. Moscow and East Rome. А political Study of relations church and state in Moscovite Russia. Genve, 1952 Мейер, 1992 – Мейер А.А. Религиозный смысл мессианизма//Вопросы философии, 1992, 7 Мельников, 1863 – Мельников П.И. Старообрядческие архиереи//Русский вестник, 1863, т. 44, 45 Мельников, 1909 – Мельников П.И. Аввакум Петрович (Биографическая заметка)//П. И. Мельников. Полн. собр. соч., т. 7. СПб., 1909 Мельников, 1986 – Мельников П.И. На горах. Кн. 1. М., 1986 Мень, 1980 – Мень А. Таинство, слово и образ. Богослужение Восточной церкви. Брюссель, 1980 Мережковский, 1914 – Мережковский Д.С. Антихрист (Петр и Алексей)//Д. С. Мережковский. Полн. собр. соч., т. 4. М., 1914 Мерзлюкин, 1967 – Мерзлюкин А. История иконы Иверской Пресвятой Богородицы. Париж, 1967 Михайлов, 1986 – Михайлов А.В. Судьба вещей и натюрморт//Вещь в искусстве. Материалы научной конференции (1984). Вып. 17. М., 1986

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Достаточно бросить взгляд на церковную историю, чтобы придти в ужас! Слова еп. Никодима не исполнялись никогда: ни в Ветхом Завете, ни во времена Апостольские, и никем: ни Восточными Церквами, ни Западными, ни Русской церковью... Далеко не уходя в глубь веков, посмотрим на нашу Отечественную историю. Русская Церковь на протяжении столетий имела гражданскую юрисдикцию над имуществом, землями. Церковь судила своим судом уголовные проступки и имущественные тяжбы духовенства, низшего клира, крестьян, приписанных к церковным землям. Как Максимов после такого многовекового " безобразия " рискует называть толкование еп. Никодима " общепринятым в Русской Церкви " , ума не приложу. Русская Церковь еще сто лет назад была государственной, то есть как раз была включена в состав гражданского управления. Святейший Синод был государственным ведомством, и отделить церковные дела (кроме Таинств и священнодействий) от государственных не представлялось возможным. Тем самым продолжались отношения, начавшиеся еще в Византии, о которых известный дореволюционный канонист Н.С. Суворов сказал следующее: " Священство и царство стоят, по восточным представлениям, во главе одного и того же церковно-государственного организма " . Но и сегодня невозможно отделить дела Церковные от государственных и общественных, даже если бы Церковь к этому стремилась. Как Максимов собирается не вмешиваться в политику, если сама политика во всех странах мира непрестанно вмешивается в дела веры и нравственности? Напомним о легализации абортов, гомосексуальных браков, непрерывных политкорректных нападках на Христианство. Да возьмем недавнее " Письмо академиков " , осуждающее растущее влияние Церкви в России. Значит, Гинзбург, Алферов, Инге-Вечтомов правы. Ведь в наши дни только Максимов и эти отщепенцы отстаивают " вечный и неизменный " принцип отделения Церкви от государства, а Церковь, да и государство, продолжают его нарушать. Если следовать тому, как Максимов понимает правило 81, то осуждению подлежит не только Патриарх Никон, но и св. Филарет Московский, который был одним из главных действующих лиц в процессе передачи власти после смерти императора Александра I. Он же является автором Манифеста об освобождении крестьян. Не можем не напомнить, что в число осужденных Максимовым попадает и Пророк Самуил. Он также нарушил " принцип невмешательства в дела государства " , когда помазал Давида царем при живом царе Сауле.

http://moral.ru/skorbnoe_beschuvstvie.ht...

Он бросил шест, сел на подгнившее деревянное сиденье, его вспотевшее тело быстро стыло на ветру, и он снова представил себе солдата, пустой дом, автомат на окне и стягивающуюся вокруг петлю — рации, собаки, автоматы. Что можно делать, их поджидая, — курить, громить дом, просто лежать и ни о чем не думать? Хрупкий, загнанный человек, не захотевший или не смогший дожить какой-то паршивый месяц, обретший в ту минуту пустую, безвкусную свободу и лишь моливший Бога, чтобы Он продлил эту ночь, как молила когда-то бабушка о сострадании, молила о возможности дожить ей до лета, всего одного лета, и вонми Он ей — дожила бы. — Дожила бы, — пробормотал Максимов. Перед глазами была темная вода, на которую вдруг упал отблеск осветительной ракеты, и в воде замелькали кони, Наполеон в эсэсовской форме, дрожащие пальцы на холодном рожке «калашникова» и окруженная насупившимися мужиками, погибающая в пламени деревянная церковь. — Христиане, — процедил Максимов сквозь зубы, — европейцы, интуристы — в церкви конюшню устроили. А эти тоже хороши — сожгли, разворовали, а потом помирают поганой смертью. Боже, Боже… Где-то над садами опять взлетела ракета, осветила на мгновение местность, и Максимов увидел, что лодка стоит у прибрежных кустов, и сразу же за ними начинаются заборы недавно построенных дач, похоронивших под собой вытекавший из озера ручей. Он выскочил на берег и пошел по дороге, затем свернул на узкоколейку. Заслышав его приближение, лаяли чуткие сторожевые собаки, светили в лицо, а потом в спину синим светом светофоры, начался мелкий дождь, а он шел и шел, не оборачиваясь и не поднимая головы, уже не понимая, куда и зачем он идет, как вдруг услышал за спиной урчание дизеля, возившего с карьера песок, и душа его отозвалась детским воспоминанием, таким далеким, словно было это еще до той поры, когда ржали в старой церкви сытые кони завоевателей. Он вспомнил, как ребенком, едва научившись ходить и не умея еще говорить, выбегал из дому смотреть на паровоз и как иногда их подвозил на станцию пожилой машинист с пыльным лицом, больше никого не брал, а ради них останавливал громадный состав, и маленький Максимов жался к бабушке и глядел, встав на цыпочки, вокруг, на дома, рощи, сады и синь глубокого чистого озера.

http://azbyka.ru/fiction/mariya-i-vera-a...

Мимо снова проехали машины, остановились, из них выпрыгнули солдаты, растянулись цепью и пошли в сторону пустующих дачных участков. Максимов встал и побрел дальше, поймав себя на мысли, что с той самой минуты, как он покачал в садике головой, в нем появился какой-то изъян, страх перед своей и чужой кровью, и этот изъян дает теперь о себе знать, давал знать всю жизнь, и ему стало жаль самого себя, идущего по дороге без смысла и без нужды под подозрительными взглядами людей в линялых шинелях. Солдаты встречались ему теперь через каждые двести метров — они стояли группками в касках, с рациями и автоматами на груди, и было что-то тревожное, пугающее в их молчании и настороженности. Максимов ожидал, что его остановят, однако никто ему не мешал идти, и тогда он сам приблизился к одной группе на повороте шоссе. — Что, мужики, война началась? — спросил он, стараясь придать голосу беспечность. Они повернулись к нему, и тот, что был выше ростом, совсем молоденький, безбровый, почти мальчик, с дрожащими от холода и волнения пальцами на черном рожке автомата, ответил с готовностью: — Да сбежал тут один. Ладно б молодой или черпак. А то месяц ему оставался. А он взял автомат и махнул. — Тут уж все схвачено, уехал давно, — пробасил другой. — Да какое там схвачено? Он дуриком побег с полигона. Спрятался где-нибудь на даче, а дач этих тыща. Моча вдарила в голову, а мы ищи его теперь. — В лес-то можно пройти? — спросил Максимов. Солдаты помолчали, и самый старший с погонами сержанта, кашлянув, покачал головой: — Нет, гражданин, в лес не надо. Максимов усмехнулся и повернул к дому, но потом представил холод и одиночество террасы, скрипение половиц, шум ветра и вкус подогретой тушенки и свернул в сторону деревни, куда они ходили когда-то с бабушкой за молоком. Сгущались сумерки недолгого октябрьского дня, в домах зажглись огни, и издали казалось, что они дрожат и стынут на ветру. Он вошел в деревню и очутился около церкви, окруженной запущенным кладбищем с неухоженными могилами и большой доской у входа, на которой было написано: «Кладбище закрыто, захоронения не производятся». Церковь была слабо освещена, внутри было сыро, на грязных с разводами стенах висело несколько икон, виднелись аляповатые фрески, и высокими голосами пели старухи.

http://azbyka.ru/fiction/mariya-i-vera-a...

Ученики, подпавшие авторитету учителей, как обыкновенно бывает с новообратившимися, не могли удержать своей ревности: одни действовали с большею или меньшею осторожностию, но другие дошли до фанатизма. Узнавши об этих оговорах, Тверитинов и фискал Михайла Косов, отправились в Петербург, где нажаловались на напрасные гонения от Стефана князю Якову Фед. Долгорукому. Долгорукий и другие сенаторы, не любя Яворского, приняли их сторону, за них же стал и влиятельный архимандрит Невского монастыря Феодосий, также не любивший Яворского. По докладу Долгорукого дело еретиков передано было в Сенат, и Максимова со всеми оговоренными взяли в Петербург; здесь, в канцелярии Сената, они стали показывать другое. Максимов объявил, что все взвелено на него ложно, по мести префекта, который преследовал его за то, что он бил челом митрополиту Стефану на архимандрита Лопатинского и на него, префекта, за удержку жалованья школьникам; показания товарищей справедливы, но все это он говорил в шутку, а в Преображенском приказе винился, не стерпя жестокой пытки; на Тверитинова донес он в беспамятстве от боли и от страха, с Тверитиновым были у него только диспуты по обыкновению школьному. И Тверитинов показал, что Максимов приходил к нему и держал диспуты только для упражнения в латинском языке; если же показал на него что другое, то, верно, по научению Феофилакта Лопатинского: с Лопатинским в Симонове монастыре по принуждению вице-губернатора Ершова Тверитинов имел диспуты о призывании святых, причем Лопатинский взялся защищать церковное учение, а он принял на себя роль лютеранина; Лопатинский присылал сказать Максимову, чтоб он оговорил его, Тверитинова, и за это получит свободу, в противном же случае умрет на пытках; Максимов подтвердил, что действительно Лопатинский присылал к нему с этим. В Петербурге Максимов сговорил и с Мартынова; Мартынов в свою очередь сговорил с Тверитинова, показал, что последний настаивал только на том, чтоб поклоняться не иконе, но изображенному на ней. И Фома Иванов в Петербурге объявил себя православным, только прибавил: на каком месте прилучится ему творить поклонение, и он поклонение творит самому Богу и отцу духом и истиною, а не написанным иконам поклоняется; мощам не поклоняется для того, что его, Фому, сотворили не они, но вышний бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010