5304. К ПРАЗДНОВАНИЮ 600-летия Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Москве. – 1995, 9–10, 21. 5305. СИДОРИНА И. Возвращенная радость. (Икона “Всех скорбящих Радосте” (с горошиками). – 1992, 1, 27. 5306. КОЛОМЕНСКАЯ икона Божией Матери “Державная”. – 1993, 3, 31. 5307. СКАЗАНИЕ о явлении Державной иконы Божией Матери. – 1996, 3, 37. 5308. ВТОРОЕ обретение чудотворной Державной иконы Божией Матери. 1996, 3, 38. 5309. ФИЛАТОВ В. Заметки по поводу второго обретения Державной иконы Божией Матери в России. – 1996, 3, 39. 5310. МАЛИНИН А., свящ. “Яко необоримую стену …” (икона Божией Матери “Знамение”). – 1992, 3, 33. 5311. ЖИЛКИНА М. Возвращение московской святыни (Иверской иконы Пресвятой Богородицы). – 1995, 11, 24. 5312. ТОЛГСКИЙ В., прот. Сказание о высокочтимой иконе Богоматери Иерусалимская, что в городе Бронницах Московской губернии. – 1996, 10, 29. 5313. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: О сверхъестественном событии (истечение с глаза слезы на иконе Божией Матери “Казанской”), происшедшем в смоленском кафедральном соборе. – 1992, 3, IX. 5314. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода (1993–1994): Признать происшедшее в Казанской церкви с. Пучкова события (истечение мира от Казанской иконы Божией Матери) чудом, а Казанскую икону чудотворной. – 1994, 7–8, 4. 5315. КИРЕЕВСКИЙ И. Святыня земли Рязанской. (Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Корчевная”. – 1990, 6, 19. 5316. КОМАРОВ Е. С молитвой к курской святыне. – 1990, 9, 46. 5317. ВОЙНАКОВ В., прот. Максимовская икона Божией Матери. (К 700-летию иконы). – 1999, 6, 41. 5318. ИОСИФ (БАЛАБАНОВ), архим. “Неупиваемая Чаша”. – 1997, 10, 65. 5319. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ , свт. Матерь милосердия. (Рассказанные события изображается на иконе Пресвятой Богородицы, именуемой “Нечаянная Радость”). – 1989, 12, 38. 5320. ЛЕБЕДЕВ Л., прот. Почитание Святителя Николая в России. (К 900-летию перенесения мощей в Бар град). (Исторический экскурс). – 1987, 5, 74; 6, 67. 5321. СЫРЧИН М., прот. Образ Святителя и Чудотворца Николая, именуемый Радовицким. – 1992, 7, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Корсунская " Описания иконы Описание иконы Корсунская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре. По другому преданию подобный образ Божией Матери был принес[...] Икона Корсунская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Существуют два различных предания о появлении Корсунской иконы Пресвятой Богородицы на Руси. По одному – икону привёз в Киев из Корсуни святой равноапостольный князь Владимир. Другое предание гласит, что в Россию она была принесена в конце XII века полоцкой княжной Предиславой, в иночестве Евфросиниею, которая получила её в подарок от греческого императора.Образ Корсунской иконы Божией Матери схож с КАСПЕРОВСКОЙ. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы. Возможно, Касперовская икона Пресвятой Богородицы – это поздний список с Корсунской. Существуют множество списков Корсунской иконы в зеркальном изображении. Примечательно, что распространённый ныне Корсунский образ Божией Матери относится к типу «Умиление», в то время как изначальная икона относится к типу «Одигитрия» и считается одной из икон, написанной евангелистом Лукой. . Именно такой образ находится в Успенском соборе Кремля. Другой древней Корсунской иконой является ТОРОПЕЦКАЯ икона Божией Матери – п[...]

http://pravicon.com/icon-171

Храм первоначально был однонефным, но позднее стал трехнефным. В своем нынешнем архитектурном виде он представляет собой купольную базилику. Центральный алтарь посвящен Божией Матери, правый придел – всем святым, а левый – архангелам Михаилу и Гавриилу. Иконостас, согласно имеющейся надписи, был сооружен в 1755 году, то есть сразу после пожара 1751 года. Как он, так и храмовые иконы чудесным образом были спасены от последнего пожара 1813 года. Знаменитая Киккская икона Божией Матери находится в центре иконостаса, она третья по порядку слева от царских врат. Большинство икон написано в византийской технике, хотя есть некоторые, в которых явно усматриваются элементы западного влияния. К таким относятся и те иконы, что были написаны в конце XVIII века критским художником Иоанном Корнаросом (1745–1812). Декор церкви дополняют лампады, большие подсвечники, паникадила изумительной русской работы XVIII–XIX веков и различные богослужебные сосуды и приношения. Продолжением храма является колокольня, построенная только в 1882 году, поскольку в течение длительного времени турецкого господства оккупанты не дозволяли звонить в колокола. На колокольне шесть колоколов, самый большой из которых, весом в 1280 килограмм, отлит в России. Киккская икона Божией Матери Средоточием Киккской обители является икона Божией Матери Киккская, которая, согласно передаваемому из поколения в поколение преданию, написана святым апостолом Лукой с Самой Богородицы. Эта святая икона известна еще и как Богородица Милостивая («Источник милости»). На ней изображена Богородица, Которая держит на правой руке Христа. Образ этот известен во всем православном мире. С него написаны многие иконы в Греции, России, Грузии, Болгарии, Египте, Эфиопии, что свидетельствует о большом почитании, которым пользуется икона среди православных народов. В 1576 году икона была покрыта серебряной позолоченной ризой, а новая риза была установлена в 1795 году. Лик Божией Матери закрыт и никогда не открывается, вероятно, потому, что таково было желание императора Алексея Комнина, а может быть потому, что так икона внушает большее уважение.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

На выставку «Православная Русь» в Москве будет принесена икона Божией Матери «Державная» 28 октября 2015 г. 18:50 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на период проведения выставки-форума «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе» в Москве будет принесена икона Божией Матери «Державная». Чтимая икона будет принесена в ЦВЗ «Манеж» с 4 по 22 ноября 2015 года из храма во имя Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Иконе, являющейся одной из главных святынь современной России, смогут поклониться все желающие. Икона Пресвятой Богородицы «Державная», обретенная уже в ХХ веке, занимает особое место в ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери. Чудесное явление Державной иконы Божией Матери произошло 2 (15 марта по новому стилю) 1917 года в церкви Вознесения в селе Коломенском под Москвой, в день отречения от престола царя-мученика Николая II. Известие о чудесном явлении новой иконы облетело всю Россию. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной, а во многих храмах появился список с Державной иконы. Были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие Святейший Патриарх Тихон (+1925). После революции икона хранилась в запасниках Исторического музея. В родное Коломенское она была возвращена в 1990 году. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Перед Державной иконой молятся о духовном возрождении России, о ее процветании, о покаянии всего русского народа и каждого христианина, о помощи во дни бедствий. В дни проведения выставки у иконы будет ежедневно совершаться молебен. Выставка будет открыта ежедневно с 5 по 22 ноября с 11.00 до 22.00. 4 ноября часы работы с 16.00 до 22.00. Вход свободный. Экспозиция подготовлена Патриаршим советом по культуре при поддержке Правительства Москвы. Генеральный информационный партнер проекта — ТАСС. Информационный партнер – KudaGo, журнал «Фома», радио «Вера». Телефон горячей линии: 8 800 555 12 63, телефон для СМИ: 8 926 40 40 621. Сайт выставки: victoryexpo.ru. Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4257653.ht...

Икона Якобштадтская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Якобштадтская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Якобштадтская Якобштадтская икона Божией Матери – православная святыня Латвии – была обретена во время русско-шведской войны 1654-1667 гг. При переправе через Двину одним из солдат-шведов, обратив внимание на плывшую по воде дощечку, пронзил её копьём и вынес на берег. Там он обнаружил, что по древку копья от дощечки течёт кровь, а на потемневшей древесине проступил лик Божией Матери с Младенцем на руках. Потрясенный увиденным, солдат принёс икону в ближайший православный храм Святого Георгия в слободе Гольмгоф (позже — город Якобштадт, сегодня — Екабпилс). Обретший икону солдат перешёл из католичества в православие и присоединился к местной монашеской общине. Вскоре от Якобштадтской иконы стали совершаться исцеление немощных и бесноватых. Просить заступничества Божией Матери к этой иконе часто приезжали русские купцы. Не раз икона спасала Якобштадт от пожаров. В 1675 году, перед иконой Пресвятой Богородицы произошло чудо исцеления бесноватого крестьянина. Поражённый чудом, присутствовавший при нём православный купец Яков Раткевич, дал обет построить в обители новый храм и вскоре выполнил своё обещание, выстроив храм во имя Святого Духа. Во время Первой Мировой войны по решению епархиального начальства чудотворная Якобштадтская икона была эвакуирована в глубь России, а после революционной смуты следы её затерялись. В 2008 году московские иконописцы по благословению Патриарха Алексия II создали новый список чудотворного образа по сохранившимся описаниям. 26 июля 2008 года в Екабпилс святыня возвратилась в Свято-Духов мужской монастырь. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Якобштадтская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-548

Широкое почитание М. и. в Новое время отсутствует; информация об образе с таким названием (в т. ч. с эпитетом «Жизнеподательница») в лит-ре, в т. ч. в сформировавшемся к кон. XIX в. своде чудотворных икон, не представлена. Название иконы «Животодательница» без к.-л. сведений, в т. ч. о месте ее пребывания, содержится в Месяцеслове архиеп. Сергия Спасского в списке икон Божией Матери «в России, дни празднования которым не известны или самыя иконы малоизвестны» ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 2. С. 539). В то же время не позднее 1847 г. икона была включена в лицевой свод икон Божией Матери в его расширенном варианте (со 160 иконами), что является свидетельством не только ее почитания в составе общерус. наиболее чтимых образов, но и о наличии представления об иконографии данной иконы. Так, образ с подписью «Живодательница» помещен в ряду икон, не имеющих дня празднования, на 4-листовой гравюре «Изображение явленных и чудотворных икон» работы выпускника имп. АХ Е. Н. Долгова (1800-1847) ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 483-485, под 154). Сведения о М. и. есть в описании Межиричского монастыря 1889 г.: «В четырехъярусном иконостасе, над царскими вратами главного престола имеется чудотворная икона Пресв. Богородицы с предвечным Младенцем, держащим свернутую хартию в левой руке,- письма православного, удержана после францискан... Икона имеет в длину 1 арш. 10 вер. И в ширину 1 арш. 2 вер. На ней находится надпись MP ΘY и IC XC, что показывает, что икона эта в этой церкви была... до отдачи ея ксендзам францисканам. Икона эта почиталась за чудотворную и католиками» ( Теодорович. 1889. С. 784. Прим. 1). Время появления иконы в семье князей Острожских неизвестно. Иконография иконы, указывающая на византийское происхождение, ее статус родовой святыни породили ничем не подтвержденное предположение о том, что в XIV в. она была дарована кн. Острожскому Вселенским патриархом. Существует версия, по которой икона могла появиться в Межириче при кн. Константине Константиновиче Острожском (1528-1608; см., напр.: Пархоменко. 2001. C. 122) благодаря широким связям с греческим миром, инициированным в т. ч. деятельностью в Остроге академии. Следуя этой логике, привезенная в Межирич икона была помещена в заново возведенный в сер. XVI в. Троицкий храм. В качестве основного, вероятно, следует рассматривать мнение ряда исследователей, которые связывают появление М. и. на Волыни с кругом церковных вкладов, сделанных отцом Константина Острожского, кн. Константином Ивановичем (см.: Александрович. 2011; Бендюк. 2011).

http://pravenc.ru/text/2562782.html

Икона Корсунская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Корсунская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Корсунская Существуют два различных предания о появлении Корсунской иконы Пресвятой Богородицы на Руси. По одному – икону привёз в Киев из Корсуни святой равноапостольный князь Владимир. Другое предание гласит, что в Россию она была принесена в конце XII века полоцкой княжной Предиславой, в иночестве Евфросиниею, которая получила её в подарок от греческого императора.Образ Корсунской иконы Божией Матери схож с КАСПЕРОВСКОЙ. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы. Возможно, Касперовская икона Пресвятой Богородицы – это поздний список с Корсунской. Существуют множество списков Корсунской иконы в зеркальном изображении. Примечательно, что распространённый ныне Корсунский образ Божией Матери относится к типу «Умиление», в то время как изначальная икона относится к типу «Одигитрия» и считается одной из икон, написанной евангелистом Лукой. . Именно такой образ находится в Успенском соборе Кремля. Другой древней Корсунской иконой является ТОРОПЕЦКАЯ икона Божией Матери – по преданию, именно тот образ, который был привезён в Россию княжной Предиславой. Ныне же распространённый Корсунский образ, типа «Умиление», появился в России предположительно в XVII веке. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Корсунская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-370

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Седмиезерная " Описания иконы Описание иконы Одигитрия Седмиезерная Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Седмиезерная икона Божией Матери прославилась великими чудесами в пределах города Казани в XVII веке. Эта святая икона находилась в Богородицкой Седмиезерной пустыни близ города Казани. Основатель пустыни инок Евфимий поставил в храме новопостроенной обители чудотворный образ Божией Матери, принесенный им из города Великого Устюга. В половине XVII века по всей России свирепствовала моровая язва и достигла Казани. В короткое время там умерло 48 000 человек, почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине было во сне видение: ей предстал светлый муж и повелел, чтоб жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Богоматери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерну[...] Икона Одигитрия Седмиезерная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона «ОДИГИТРИЯ» названа по месту своего нахождения – Седмиезерной Богородицкой пустыни, расположенной среди семи озёр под Казанью. Прославилась в 1654-1655 и в 1771 годах, когда жители Казани гибли от свирепствовавшей моровой язвы. Во время эпидемий из монастыря в город приносили чтимую икону и обносили по домам. Везде, где она побывала, язва тут же прекращалась. В настоящее время чудотворная икона хранится в Петропавловском кафедральном соборе Казани. Описание иконы Одигитрия Седмиезерная из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон "

http://pravicon.com/icon-232

Владимирская икона – не единственное изображение Божией Матери, приписываемое кисти Луки. Среди других икон: Тихвинская, Иерусалимская, Ченстоховская, Корсунская, Виленская, Кармельская и другие. Однако историки относят большинство известных изображений Богоматери, включая Владимирскую икону, к XI-XII векам. Подавляющее большинство специалистов согласны с их оценкой. Среди них – Жанна Белик, заведующая отделом экспертизы и искусствоведения российского Музея имени Андрея Рублева. Она считает, что Владимирская икона была написана примерно в XII веке. Эксперты также сходятся во мнении, что Владимирская икона, скорее всего, является копией с более раннего изображения. Согласно средневековой легенде, апостол Лука при жизни сделал три изображения Богоматери под руководством Архангела Гавриила. Ученые считают, что эти три образа могут быть иконами Божией Матери Киккской, Кармельской и Филермской. Первый образ находится в монастыре Киккос на Кипре. Эта икона прибыла туда в XI веке из Византии. Родом из Египта, она попала в Константинополь где-то в IX или X веке. Кармельская икона также родом из Египта и попала в Грецию примерно в IV веке. Филермская икона побывала в Антиохии, Иерусалиме, Святой Земле, на островах Крит, Родос и Кандия, в городах Мессина, Неаполь, Ницца и Рим, прежде чем попала в Ла Валетту на острове Мальта. Там она была помещена в часовню Мадонны Филерма, откуда и произошло ее имя. Когда в 1798 году французы захватили Мальту, мальтийские рыцари обратились за защитой и покровительством к России. Они доставили Филермскую икону в подарок российскому императору Павлу I. В 1919 году белогвардейский генерал Юденич захватил икону в качестве трофея. При отступлении из Гатчины он переправил ее в Европу через эстонский город Ревель (Тарту). Много лет спустя икона вновь появилась, теперь уже в Югославии, в городе Цетин ( Черногория ), где стала экспонатом Национального музея, хранящимся в так называемой " Голубой часовне " . Филермская икона – редкое изображение Богоматери. На ней мы видим Её без младенца Христа.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Владимир...

В камень же одет и сам город: это напоминает о том, что все в мире держится верой и молитвой! Пусть каждый, кто приедет сюда, зайдет помолиться во Владимирский собор Заступнице Усердной, Матери Господа Вышнего, поклониться до земли образу Ее Казанскому со умилением сердечным. Так и стоит икона Казанская в пережившем блокаду городе - с венчиком митрополита гор Ливанских Илии, преподнесенном Божией Матери в благодарность о спасении России в 1941 - 1945 годах. И ныне ограждают Российскую землю чудотворные иконы Матери Господа и нашей Заступницы: Тихвинская икона хранит и благословляет севера пределы. Иверская икона хранит и благословляет нижние пределы. Почаевская и Смоленская ограждают землю Российскую с запада. На востоке, сияя до края земли лучами благодати, ограждает и благословляет Россию Казанская икона Божией Матери. А в центре сияет образ Божией Матери Владимирской, написанный евангелистом Лукой на доске от стола, за которым совершалась Тайная Вечеря - первая Евхаристия, ознаменовавшая начало спасения человечества на Крови нашего Господа, начало новой жизни. Аминь… Примечания: 1. Как гласит московское предание, чудотворная икона Тихвинской Божией Матери из храма Тихона в Алексеевском была обнесена самолетом вокруг Москвы. Столица была спасена, а 9 декабря 1941 года освобожден Тихвин. Можно припомнить и более ранние факты заступничества Царицы Небесной за Россию. В день празднования иконы Владимирской Божией Матери Тамерлан повернул домой из России (1395); произошло знаменитое Бородинское сражение. В день Рождества Богородицы состоялась Куликовская битва, а в Рождество Христово 1812 года последний неприятельский солдат покинул пределы Отечества. 2. Келейник патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) архимандрит Иоанн (Разумов): " В день Богоявления 13 января митрополит Сергий возглавил крестный ход на Иордань. Это были дни решающих боев за Сталинград, и Владыка особенно горячо молился о победе русского воинства. Неожиданная болезнь заставила его слечь в постель.

http://zavet.ru/shvets.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010