Евфимием, архиепископом Новгородским, при возобновлении Преображенского храма, в 1442 году. Богословские, нравоучительные, толкования священного писания, проповеди и другие духовно-правственного содержания книги и журналы помещаются в особой библиотеке, в нижнем этаже настоятельского корпуса. Грамота Великого Государя Алексея Михайловича, писанная в 1654 году 30 апреля, хранящаяся в целости в Преображенской монастырской ризнице Божиею милостию Мы Великий Государь Царь и Великий князь Алексий Михайлович всея Великия и Малыя России Самодержец. Подражающее божественных повелений, приклонихом милостивно уши наши в мир слышания, и слышахом нечто неполезно, пачеж грешно, и миру досадительно: сего ради умилостивихомся и почтахомся яко дапоможет нам Господь Бог благоподражательное наше начало сотворити, якоже весть святая его благость мир строити, и любя тем присно налучшее преуспевати, и от любоплотных низу плежущих горе восходити, ибо лучшее во всем угодно бывает Богу и человеком, еще же нынешнему веку и грядущему я неправедное злодейство, онемже ходятце претыкаемся разорити, и досадительства она отсетци, яже деются всякого чина в человецех. яко вомнозех градех, невемы како многое злодейство привниде вообычаи человеческия, еже отдавити изнаших приказов, в нашем царствующем граде Москве, и вовсех градех, наоткуп мыть, имостовщину, и на реках перевозы, ислюдей головшину, иядомыя всякия харчи, и иныя всякия мелкия промыслы, також в наших дворцовых селах, и патриарших, митрополиях, архиепископлих, епископлих, монастырских, боярских, и всяких чинов людей в вотчинах ипоместьях проезжия пошлины имыты, имостовщины, сами держат, и наоткупы отдают, и тии откупщики, врази Богу и человеком, немилосердием ревнуют преждним окаянным мытарем, ипрочим злодеем, сами седя помытом, и помостом надорогах емлют с товаров проезжую пошлину имыт, и мостовшину, непротив нашего указу, лишнее воровски, иприметываются к проезжим торговым, и всяких чинов людем, своим злым умыслом напрасно, инравят: натех людех промытныя деньги, изадерживают их и от того им в торгах винится безторжица, и убытки великия: торговыя люди торговых промыслов отбыли, а иныя многия обеднели, межь двор скитаются, и наших податей взяти стало ненаком, и служеб служити некому: а тех откупов откуп тики имытчики теми богоненавистными откупи прибытки себе чинят многия, и мир в том их вражебном промысле погибает, а они творятся аки нашей великого Государя казне прибыль чинити.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А в среднем полотне, там где они находились миг тому назад, большой грузовик с грохотом врезался в переднюю машину и раздавил ее. Если бы не освободилось место и в ту же секунду не повернули бы они вправо, то и были бы раздавлены. А сейчас они вышли из машины, дрожа от ужаса после пережитого... – Живы ли мы? – тихо спросила тетя. А машина? Да кто же в тот момент думал о машине! Но посмотрев на нее, они увидели, что она была тоже невредимой. Потом Ценко поделился, что в это страшное мгновение, ожидая смерти, он вспомнил о кончине своего отца, и в его сознании мельком прошла мысль, что он сам теперь оставляет вдову и сирот... Но нет, случилось чудо. Все они живы и здоровы! Так Пресвятая Богородица еще в начале пребывания ее чудотворного мироточивого образа в Болгарии любвеобильно даровала милость всем, с верою к ней прибегающим. Добавим еще, что молодой человек, охранявший икону, который этим утром ехал в начале той самой колонны, благополучно приехал и сразу после этого началась страшная катастрофа. Так Пресвятая Богородица еще в начале пребывания ее чудотворного образа в Болгарии, любвеобильно даровала милость всем с верою к ней прибегающим». Россия Как известно, брат Иосиф с Иконой не смог посетить Россию, но многочисленные фото Монреальской Иконы Божией Матери были распространены по всей стране, многие мироточат и совершают чудеса, свидетельствами о которых мы располагаем. Сообщение о. игумена Ипатия из Оптиной пустыни, 17.10.1992 г.: «Сколько милостей, сколько благодати изливается Пречистой от присланных вами икон. Радуются и благоговеют люди, которых я, грешный, благословляю образом Иверской и помазываю миром. Несколько икон-фотографий благоухали особенно сильно и тоже источали миро. Один молодой священник (у него в семье тяжелейшие скорби) вез от меня икону во внутреннем кармане рясы, и она вся пропиталась миром. Благодарю вас и брата Иосифа от лица всех. Конечно, это дар и милости Самой Матери Божией». В.Н. Тростников пишет нам из Москвы, что в 1992 г. в России сотни бумажных изображений Иверской Монреальской Иконы Царицы Небесной мироточат: «Это было у меня дома, в доме нашей знакомой в Москве, четыре случая в Шамордино и т. д. Узнаем еще такие же явления, ну и что? Важно опять-таки понять смысл всего чуда в целом».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Товарищ Н.А. Семашко в своем приветствии отметил, что коллективом клиники проявлена героическая способность и преданность к работе. «Мы празднуем,- сказал товарищ Семашко, — научную масленицу». Товарищ Ружейников сказал, что его поражает самоотверженная деятельность и энергия профессуры 2-го МГУ, он жалеет, что среди гостей нет представи­телей западной науки. Оборудование этих клиник послужило бы самой лучшей агитацией к научной работе в крестьянской России. Выступали представители от профессуры, врачей и студенты». Итак, с 1922 года больница становится клинической, а в 1924 году ей присваивается название, которое оно сохраняла почти 30 лет — 5-я Советская клиническая больница. Для духовной жизни больницы это время было непростым. Еще в октябре 1918 года персонал Медведниковской больницы, желая сохранить действующими обе церкви — Козельщанской и Тихвинской икон Божией Матери, организовали приходскую общину. К тому же, по результатам обследования храмов, проведенного искусствоведами в ноябре 1920 года, было отмечено, что оба храма, как продуманное воплощение плодов изучения древнерусского творчества, представляют оригинальное художественное целое как со стороны архитектуры, так и внутреннего убранства, поэтому подлежат принятию их на учет и охрану со стороны Комиссии по охране памятников искусства и старины». Несмотря на это заявление специалистов и сопротивление новой общины, Козельщанский храм был закрыт, а в апреле 1923 года, официально опечатан ревизором Моссовета. Тогда же в фонд Мосфинотдела были вывезены серебряная утварь церкви и священные сосуды. В рамках очередной антирелигиозной кампании, проводимой богоборческой властью, в 1923 году в газете «Известия» было опубликовано постановление о ликвидации больничных церквей, по кото­рому и Тихвинский храм был закрыт. Оба храма были превращены в лечебные отделения больницы и учебную аудиторию. В работе клиники использовались все новейшие методы диагностики и лечения: широко применялось переливание крови, антибиотики, новые оперативные приемы. Постепенно в клинике стала развиваться экстренная хирургия. Известны блестяще проведенные операции при бронхиальной астме, резекции кардии при раке желудка (B.C. Левит).

http://pravmir.ru/sto-let-dobrodelaniya/

«Да вот, пою Честнейшую!» – простодушно отвечает тот. «Ну-ка спой: я послушаю, как ты поешь», – прибавил явившийся. Скромный инок, не изменив ни чувств, ни голоса, запел с трогательным умилением заученную им песнь: «Честнейшую Херувим». «Ты не так, брат, поешь, и не по-нашему», – заметил явившийся, выслушав до конца пение инока. – «У нас не так величают Божию Матерь». – «Как же?» – спросил удивленный инок. «А вот как», – проговорил тот и запел: «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего». «А после этой песни мы уже припеваем и «Честнейшую...», – прибавил прекрасный гость и замолчал. «Прости Бога ради, – начал тогда инок, – я так научился от своего старца петь и до сей поры еще не слыхал такой песни – «Достойно». Хорошо было бы, если б ты мне написал: я бы ее вытвердил; а тο я такой беспамятный, что наизусть, без записки, что ни выучу, через час все и забуду». – «Изволь, брат, дай бумагу и чернил: я тебе запишу для памяти песнь нашу». Инок кинулся искать и не нашел ни лоскута бумаги, ни капли чернил. С прискорбием возвестил он своему гостю, что, занимаясь молитвой и рукоделием, редко нуждаются они в бумаге и чернилах, потому и не имеют их в настоящее время. «Что же я теперь буду делать? – сказал инок явившемуся. – Выучить бы крайне хотелось, а уж, верно, без записки – забуду». – «Когда так, то не беспокойся, брат, – отвечал тот, – я тебе напишу для памяти эту песнь вот на этом камне, и ты, заучив ее, сам так пой и скажи всем христианам, чтобы так славословили Пресвятую Богородицу». Тут явившийся юноша подошел к близлежавшей каменной плите и перстом начал писать на ней сию Богородичную песнь. Как воск умягчился камень под рукой таинственного посетителя; пишущий перст его глубоко врезывался, и слова четко и ясно отпечатывались на камне. «Не забудь же сказать, чтоб отселе все так славословили Божию Матерь», – повторил еще явившийся иноку и как молния исчез от изумленных его взоров. Радостный трепет объял скромного инока при виде исписанной доски; он недоверчиво ощупывал несколько раз и, перечитывая, вытверживал чудесные слова удивительного юноши.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Происходило ли что-либо подобное в иконописи первой эмиграции? Увы, ответ будет отрицательным. Ещё в 60-е годы архимандрит Киприан отмечал это. Вот как определил он главное отличие русского иконописания от эмигрантского: в русском иконописании, «...как и в каждом деле, - одни были высшей квалификации, другие - низшей, но всегда была ремесленная выучка, отличающая любую икону, написанную в России, от работы, практикуемой за И далее: «...заграничная Русь... не смогла подняться до уровня ремесленности. Подражающие древнему письму, то есть те, кто пишет в «старинном стиле», не поняв главного достоинства его – умения выражать духовную сущность изображаемого, но обратив главное внимание на «неправильности», то есть на особенности, противоречащие реалистическому пониманию, приняли это как главное и в своих ложно-старинных произведениях усилили то, что можно было бы Подводя итоги нашему обзору иконописной школы и традиции в эмиграции, мы должны заключить, что: а) Даже наиболее выдающиеся, профессиональные или полупрофессиональные иконописцы первой эмиграции вовсе не принадлежали к традициионной иконописной школе. Творчество любого из них, в какой-то мере выражая православную идею обоженного человека, оставалось тем не менее единичным, изолированным, в сущности, тупиковым явлением в сакральном искусстве. Те очень немногие иконописцы высокого уровня, которые работают в Западной Европе сейчас, обязаны своим художественным профессионализмом прямым контактам с Россией, большим распространением информации о классической иконе, а вовсе не «традиции» Круга или Рейтлингер, и уж никак не «богословию» Л. Успенского. б) Вне этой группы (просим прощения, даже не группы, а нескольких работавших и развивавшихся порознь, совершенно различных по стилю, пониманию смысла иконы, по судьбе и образу жизни художников), вне этого ряда «маститых» иконописание первой русской эмиграции в Западной Европе носило характер не высокого искусства, даже не художественного ремесла, а попросту любительства, домашнего рукоделия. Любительства не только на уровне художественного мастерства, но, увы, и на уровне знания канонической иконографии, на уровне элементарного богословского чутья и вкуса. Чего стоят хотя бы попытки пользоваться картинами М. Врубеля как образцами для икон. Или новоизобретенный извод иконы Божией Матери с небольшим распятием в руках, на котором представлен, в соответствующем масштабе, живой Христос, да к тому же не взрослый, а Отсюда недалеко и до совсем уж кощунственных измышлений, вроде изображения (разумеется, никуда не годного в художественном отношении) совместной трапезы Софии Премудрости Божией с группой недавно канонизированных парижских мучеников.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1610

Выше в облаках — благословляющий Спаситель, вокруг — Ангелы, страждущие, зеленые ветви и непременные двенадцать монет. Празднование иконе «Всех скорбящих Радость» совершается 24 октября по старому стилю (некоторые из списков с нее имеют и свои особые дни празднования). И в нынешних границах России, и в ее исторических пределах, и по всему миру, где только ни ступала нога русского человека, звучали, звучат и до конца мира сего будут звучать слова песнопений в честь этой святой иконы. Стихира, глас 2, поемая на молебне вместо тропаря Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Молитва О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от внезапныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница еси всем притекающим к Тебе и крепкое Прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец жития нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися во обителях небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рейтинг: 8.6 Голосов: 1268 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 6 ноября 2020, 17:50 Про число 12 или 11.

http://pravoslavie.ru/1948.html

Все смелые действия генерал-губернатора были по душе императору – развитие восточных окраин, освоение побережья морей Тихого океана. Но оставался вопрос, как защищать эти российские владения в случае интервенции? Из Кронштадта? И император, и Муравьев, и единомышленники Муравьева понимали, что ключом к разрешению этой проблемы является Амур. 4 октября 1853 Турция, поддерживаемая Великобританией и Францией, объявила России войну. Для защиты восточных рубежей империи было решено провести сплав войск и техники по Амуру. 14 мая 1854 года, после долгих лет потери судоходного пути по Амуру, генерал-губернатор Муравьев отплыл с флотилией из военных судов, баркасов, лодок, барж и плотов к устью формально принадлежавшей Китаю реки. Для сибиряков, понимавших важность амурского речного пути, это событие стало воплощением их чаяний, огромной победой, открывавшей надежды на возвращение Амура. Сплав сопровождала глубоко почитаемая сибиряками чудотворная Албазинская икона Божией Матери, не раз спасавшая жителей приамурской земли от нападения маньчжуров. Флотилия из 77 барж и плотов, загруженных пушками, порохом, солдатами, прошла по Амуру, на берегах которого были установлены форт-посты, преобразованные позже в города Хабаровск, Николаев-на-Амуре, Благовещенск и другие. Укрепление наших портов, и в частности Петропавловского, о котором больше всего заботился Муравьев, было как нельзя вовремя. Уже в августе в Охотское море вошли военные корабли англо-французской коалиции. Попытка занять Петропавловский порт окончилась для противников полной неудачей: после обстрела порта, который продолжался с 20 по 27 августа, а затем десанта, вражеские корабли с существенными потерями покинули наши морские воды. Возглавлял героическую оборону порта военный губернатор Камчатки В.С. Завойко, не посрамивший высокого мнения о нем преосвященного Иннокентия. Позор, с которым покинули вражеские корабли наши воды, оставив свое боевое знамя, требовал от них взять реванш в следующей схватке. Поэтому в России не сомневались, что англо-французская коалиция вернется нанести ответный удар нашему еще слабому дальневосточному флоту и уничтожить Петропавловский порт.

http://pravoslavie.ru/1399.html

Насчёт культурных ценностей… Восточная Пруссия «отличилась» в грабеже, как никакая другая провинция Германии. Обычно вспоминается только «Янтарная комната», увезенная в Кенигсберг, некоторое время находившаяся в орденском замке, а затем исчезнувшая без следа. Но знаменитая «Янтарная комната» является всего лишь каплей в море культурных ценностей, вывезенных с северо-запада России в Восточную Пруссию. Тащили всё… Петергоф потерял более чем шестнадцать тысяч музейных экспонатов, Царское Село - более тридцати тысяч. Командир «восточнопрусской» 291-й пехотной дивизии генерал Курт Герцог решил подарить своему другу, бургомистру восточнопрусского города Инстербург (ныне – Черняховск), памятник «Тысячелетие России». Памятник был распилен и подготовлен к отправке, и лишь наступление советских войск помешало вывезти его из Новгорода. Тащили всё… Из Псковского музея-заповедника в числе других экспонатов увезли два каменных языческих идола. Икон было вывезено без счёта. В числе наиболее известных – Тихвинская икона Божией Матери, вернувшаяся в Россию только в 2004 году. Делом увековечения памяти немецко-фашистского оккупанта, раненого под Ленинградом и умершего в тыловом госпитале, пришлось заниматься мне. Ситуацию на захоронениях периода Первой мировой войны на территории прихода я отслеживаю, хотя это не является моими первоочередными обязанностями. Существует ведь администрация муниципального образования, существует Совет при губернаторе Калининградской области по увековечению памяти погибших при защите Отечества. В администрации муниципального образование есть штатный сотрудник, отвечающий за объекты исторического наследия местного (муниципального) значения. В Совете при губернаторе Калининградской области ещё 30.10.2013 была сформирована рабочая группа по общественному мониторингу состояния военно-мемориальных объектов. В эту группу вошли такие лица, Востриков Д.А. (координатор группы), Адылов А.А. (мой вечный оппонент), Румачик А.П., Волков М.А., Панфилов А.А. Они сами взяли на себя обязанность периодически объезжать военно-мемориальные объекты и отслеживать их состояние. Интересно, что незадолго до обнаружения мною плиты, посвященной Отто Мильнату, Адылов и Панфилов «засветились» вблизи этого самого воинского захоронения «Скрудшен». Официально они вроде бы решали иные задачи, но ведь от мониторинга военно-мемориальных объектов они не отказывались? Если проезжали мимо, то могли бы и заглянуть.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/23/kt...

Икос 12 Поюще дивное чудо, яко Твоим, Богомати, промышлением, во обители Ватопедстей пред сокрытою в кладязе иконою Твоею и честным Крестом, возжженная свеща седмдесят лет неугасима соблюдеся, прославляем и иныя знамения, во спасение наше и в утоление житейских нужд в Горе Афонстей и всюду Тобою содеянные, темже и взываем: Радуйся, благодатными лучами чудотворных икон гору сию озаряющая. Радуйся, подобиями их дары многообразных благодеяний во всем мире источающая. Радуйся, двадесяти великих обителей Афонских Промыслительнице и Хранительнице. Радуйся, знамение Твоего попечения в сих проявившая. Радуйся, скитския и келейныя обители, яко Твоего вертограда насаждения, покровом Твоим сохраняющая. Радуйся, отшельническая жилища, Тобою любимая, попечением Своим не оставляющая. Радуйся, в обительских послушаниих и своея воли отсечениих труждающихся присная Помощнице и Утешительнице. Радуйся, во отшельничестве живущих и своему спасению внемлющих, благая Вразумительнице и Наставнице. Радуйся, экклисиарха некоего, в примраке недовольства лик Твой уязвившаго, расслаблением наказавшая и паки исцеление тому даровавшая. Радуйся, иереа дерзостнаго, за прикосновение к крови, на иконе Твоей запекшейся, в научение наше, смертию наказавшая. Радуйся, наказания ради и вразумления иноков, Афону пострадати от воев царя Турскаго попустившая. Радуйся, заступлением Императора Всея России жребий Твой от разорения сохранившая и благоденствие ему даровавшая. Радуйся, Верховная Афона Правительнице, и наша Наставнице и Покровительнице. Кондак 13 О Всепетая Мати, девство и рождество чудесне в Себе сочетавшая и девственная ликостояния присно веселящая! Приими милостивно сие молебное пение и хваление наше: и якоже кокош собирает под крилу птенцы своя и покрывает их, тако и всех нас от всех бед покрый, Владычице, и собери в Небесный град, да тамо со всеми святыми Троице Святей воспеваем во веки: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Молитва О Едина Пречистая и Пресвятая Владычице Богородице, палато Духа Святаго, всемогущая Заступнице и Ходатаице рода христианскаго! Не отрини мене недостойнаго, грехми душу и тело осквернившаго, очисти ум мой от помышлений суетных, углебающих в пагубе мира сего прелестнаго. Укроти моя страсти и избави мя от грех моих. Подаждь же бодрость и рассуждение уму моему помраченному, да заповедей Божиих делатель искусен явлюся. Огнем любве Божественныя воспламени оледеневшее сердце мое. Паче же Тя молю, Благая Мати, якоже Максиму Кавсокаливиту, испроси и мне непрестанныя молитвы дарование, да пребудет сия во мне потоком, от зноя страстей и скорбей находящих, прохлаждающим и наполняющим, да стяжав мир сердечный помощию Твоею и очистився от скверн греховных покаянием слезным, сподоблюся в будущем веце радости и блаженства причастник быти всех преподобных отец Афонских и всех святых от века Богу благоугодивших. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=636&c_pid=11

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КОСТРОМА: АССОЦИАЦИИ НА НАЗВАНИЕ 2 мин., 01.01.2008 Опрос был проведён Исследовательским центром SuperJob.ru 22 января 2008 года. В нём приняли участие 1800 респондентов из всех округов Российской Федерации. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Респондентам был задан вопрос: Кострома. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?   Игорь РОМАНОВ, доктор социологических наук, руководитель проекта «Берег России»: Я не в первый раз комментирую социологический опрос в «Смысловой географии» и все больше убеждаюсь, что представления людей о разных городах стереотипны и поверхностны. Источники знаний о Костроме — песни, обрывочные сведения, почерпнутые из школьных уроков истории. В чем причина таких скудных познаний? Отсутствие просветительской работы, катастрофическое положение в сфере школьного и высшего образования. Но, что удивительно, даже поверхностные суждения концентрируются вокруг главного смысла: Кострома — средоточие глубинной русскости. Но люди чувствуют это скорее интуитивно, нежели основываясь на фактах. Очень жаль, что лишь минимальное число респондентов вспомнили о том, что Кострома — это колыбель дома Романовых. А ведь это, пожалуй, самое главное символическое значение Костромы. Несмотря на то, что население этого удивительного города невелико — всего около трехсот тысяч жителей, его роль в формировании российской государственности невозможно переоценить. Феодоровская икона Божией матери, которая хранится в Костроме, была обретена еще в XIII веке князем Василием Ярославичем. И стала она покровительницей царского рода Рюриковичей, а в дальнейшем — Романовых. Когда Михаил Федорович, основатель династии Романовых, наконец принял предложение взойти на царствование, знаменательное для нашей страны событие произошло именно здесь, в Костроме. Поклониться иконе приезжали все представители Романовых, а женщины, которые выходили замуж за русских царей, зачастую принимали во славу иконе отчество Феодоровна. Мистическое, религиозное значение Костромы и определяет, пожалуй, ключевую ценность города. Безусловно, не надо забывать и то, что это город ремесленников: иконописцев, текстильщиков. Все эти, я бы сказал «экологически чистые», направления нужно развивать как можно активнее. Благо, на то есть исторические предпосылки. Но даже если в Костроме и вовсе ничего производиться не будет — ее значение как колыбели государственности в России ничуть не умалится. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kostroma-assocziaczii-na-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010