ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Икона Божией Матери " Призри на смирение " привезена из Киева в Псков 14.12.2001 В Пскове сегодня с молитвами торжественно встретили икону " Призри на смирение " , которую из Киева привезли иноки Свято-Введенского монастыря. Киевский образ - это список XIX века с одноименной чудотворной псковской иконы Божией Матери, явившейся псковичам в 1420 году. Как сказал архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, явлению предшествовал тяжелейший голод, свирепствовавший в Пскове, после чего в городе случился пожар. Сначала икона хранилась в Свято-Троицком соборе - главном храме города, но в советское время следы ее затерялись. Сегодня два знаменитых списка этой святыни находятся в Киеве. Один во Флоровском Вознесенском монастыре, а другой - в Свято- Введенском. У последнего списка иконы чудесным образом возникло изображение на стекле киота. Как утверждают, многие паломники получили у святыни исцеление от душевных и телесных болезней. Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил почитать икону Божией Матери " Призри на смирение " как чудотворную. Киевская святыня пробудет в Пскове две недели в том же Свято-Троицком соборе. Здесь же два месяца назад вновь заняла свое постоянное место Псково-Покровская икона Божией Матери, которая была возвращена России во время прошлогоднего рабочего визита президента России Владимира Путина в Германию. Туда она была вывезена гитлеровскими войсками в годы Второй мировой войны. Православие.ru Икона Георгия Победоносца отправлена во Владикавказ для поддержки духа российских воинов 14.12.2001 Во Владикавказ, где расположен крупнейший на Северном Кавказе военный гарнизон, отправлена сегодня из Москвы икона покровителя воинства - великомученика Георгия Победоносца . По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия образ будет пребывать здесь два дня, его будут перевозить из храма в храм и перед ним совершать торжественные богослужения. Икону сопровождают члены Союза Героев России, который носит имя великомученика Георгия. Как сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС участники акции, ее цель - духовно поддержать воинов Северо-Кавказского военного округа, части которого участвуют в контртеррористической операции в Чечне, охраняя закон и порядок в этом неспокойном регионе России. В объединение входят 40 героев России и Советского Союза, а также полных кавалеров ордена Славы.

http://zavet.ru/news/news011210.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯСТРЕБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Богоматерь " Аракиотисса ке Кехаритомени " . Роспись церкви Панагии Аракос. 1192 г. Ястребская икона Божией Матери (Аракиотисса; Παναγα το ρακος, Θεοτκος ρακιτισσα κα Κεχαριτωμνη, Παναγα Αρακιτισσα και Κεχαριτωμνη) Память 9 июля и 8 сентября (Греч. ) Икона была обретена на Кипре до османского покорения острова. По преданию, когда правитель Кипра отправился на охоту, взяв с собой ястреба, выученного быстро ловить охотничью дичь, ястреб попал в терния и запутался. Правитель пожалел его и приказал слугам вырубить тот куст. Когда слуги исполнили приказание посреди куста обнаружилась стоящая икона Богоматери. Видя в ее явлении знак особого благоволения Божией Матери к этому месту, правитель Кипра устроил здесь монастырь, в котором и была поставлена явившаяся икона, названная Аракиотиссой, от греч. слова ραξ (-ακος) - ястреб, а в России икона стала известной как Ястребская.  Другое происхождение эпитета связывают с названием на димотике растения (ρακς), весной сплошь покрывающего склоны гор. Использованные материалы   9 июля. Кипрская икона. - http://www.sedmitza.ru/lib/text/440299/ ; 20 апреля. Другие иконы на о. Кипре: Полыньковая, Ястребская, Ножевая и Чистительная.//Е. Поселянин. " Сказания о чудотворных иконах Богоматери. " Июль " и " Апрель "/- http://sedmitza.ru/lib/text/440287/ ; " 9.07. Ястребская " .//Снессорева С. И., Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон, Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1993, стр. 234-235 -    " Σναξη της Παναγας της Αρακιτισσας στην Κπρο " , частный сайт Ορθδοξος Συναξαριστς (Православный месяцеслов): - http://www.saint.gr/4191/saint.aspx Редакция текста от: 20.02.2021 07:37:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11228.html

Не прошло и двадцати лет со времени основания Далматского монастыря, как он подвергся опять нападению в 1664 году. В этот раз на него напал один сибирский князек Девлет-Гирей. Он разграбил и сжег обитель. Икона Божией Матери, однако, и на этот раз осталась невредимой, хотя церковь вся сгорела; только на задней стороне доски обгорело то место, к которому прикоснулся рукой один мусульманин. Обитель была восстановлена уже сыном Далмата, архимандритом Исааком. Он в 1707 году выстроил каменную церковь, где и находится ныне чудотворная икона Успения Божией Матери. Риза и венцы на ней серебряные, вызолоченные, с драгоценными камнями. Каждый год 15-го февраля, а также 15-го августа, в день храмового праздника обители, в Далматском монастыре бывает большое стечение народа, приходящего сюда для поклонения чудотворному образу. Болящие, по вере своей, неоднократно получали исцеление от этой чудотворной иконы Божией Матери. Икона Венская, что в Уграх Явление Венской иконы, что в Уграх, последовало в 1570 году. Уже само наименование ее заставляет думать, что она принесена с Запада. В противоречии с этим, по-видимому, находится то обстоятельство, что само изображение Богоматери на Венской иконе сделано в православно-восточном стиле, а отнюдь не в западном; она очень сильно напоминает Свято-Ильинскую икону Богородицы, сведения о которой помещены под 10 числом месяца марта. Но противоречие это только кажущееся. Несомненно то, что в Вене и Венгрии искони было немало православных христиан. От них-то Венская икона и могла перейти в Россию даже после отделения Западной церкви от Восточной. По некоторым сказаниям, св. икона Богоматери «Венская, что в Уграх» перешла к нам в Россию не пряма из Венгрии, а через Афон, где она находилась некоторое время в монастыре св. Дионисия. Из России она впоследствии опять была возвращена на Афон. 16 февраля Кипрская икона. Сведения о Кипрской иконе Богоматери помещены под 20 числом апреля. 17 февраля Икона Тихвинская на Афоне Тихвинская икона Божией Матери находится на Афоне, в Ильинском скиту. 17-го февраля 1877 года она прославилась чудесным истечением слез.

http://sedmitza.ru/lib/text/440278/

В Казанской епархии состоялись празднования в честь Седмиезерной иконы Пресвятой Богородицы 10 августа 2006 г. 11:38 10 августа Православной Церковью чествуется Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией. Одним из списков чудотворного образа является Седмиезерная икона Божией Матери, почитаемая в Казанской епархии . Накануне вечером и в самый день праздника архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий возглавил праздничные богослужения в Петропавловском кафедральном соборе г. Казани, где хранится чудотворная Седмиезерная икона Пресвятой Богородицы. Седмиезерная икона Божией Матери принесена 13 октября 1615 года из Устюга под Казань основателем Седмиезерной Богородицкой пустыни монахом Евфимием. Он благословил этой иконой место будущей обители. Праздники Седмиезерной иконе установлены в память ее перенесения из Устюга, в память спасения Казани от морового поветрия в 1654 и 1655 годах и от чумы в 1771 году (празднования 26 июня и 28 июля). Седмиезерная икона Божией Матери прославилась великими чудесами в пределах города Казани в XVII веке. Эта святая икона находилась в Богородицкой Седмиезерной пустыни близ города Казани. Основатель пустыни инок Евфимий поставил в храме новопостроенной обители чудотворный образ Божией Матери, принесенный им из города Великого Устюга. В половине XVII века по всей России свирепствовала моровая язва и достигла Казани. В короткое время там умерло 48 000 человек, почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине было во сне видение: ей предстал светлый муж и повелел, чтоб жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Богоматери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, была возвращена в Седмиезерную пустынь. Вторично Пресвятая Богородица избавила от той же эпидемии Казань в 1771 году. Все православное население Казани и ее окрестностей глубоко почитают эту святую икону и получают от Богоматери исцеления в болезнях и помощь в бедах. Патриархия.ru/ Казанская епархия Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/131770.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимирская икона Божией Матери. Икона не позд. XII в., Константинополь (?). Московский Никольский храм в Толмачах при ГТГ Владимирская икона Божией Матери , одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы , по преданию, была написана Евангелистом Лукой . Празднование 21 мая , 23 июня , 26 августа По желанию благочестивых современников апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Младенцем на руках. Когда иконописец принес эту и две другие иконы Богородице, Она повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: " Отныне ублажат Мя вси роди " , – присовокупив, – " …благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами " . Владимирская икона Божией Матери писана, как гласит предание, на доске того стола, за которым в юности Спасителя трапезовали Иисус Христос , Дева Мария и Иосиф Обручник . Она единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия. На правой руке Божией Матери сидящий, прильнувший к ней Младенец. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею. Из-под покрова на голове Богородицы (мафория, или омофора) видна Его ручка. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят " пяточка " ), по которой и узнают Владимирскую икону. Левая рука на уровне груди чуть касается одеяния Спасителя. Образ Богоматери почти лишен движения: голова наклонена к Младенцу, руками Она поддерживает Иисуса Христа. Головы Богоматери и Младенца обращены друг к другу. До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме , до XII века – в Царьграде (Константинополе), а далее ее судьба связана с Россией . Цареградский патриарх отправил святыню в Киев Юрию Владимировичу Долгорукому . Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства.

http://drevo-info.ru/articles/3589.html

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями 1 июля. ПРАВМИР. Боголюбская икона Божией Матери – одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Божией Матери. В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный, по преданию, евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло. Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где позже образовался монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской (в настоящее время икона принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику).

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-bogolyub...

Иначе главнейшая святыня или находилась бы на открытом воздухе, или для неё пришлось бы построить лишь часовню. А чудотворная Икона Божией Матери утверждена на иконостасе, откуда и опускается она к народу для прикладывания посредством особого прибора, наподобие Чудотворной Иконы Божией Матери, что в Лавре Киево-Печерской. Одно из лучших и богатейших украшений Успенского соборного храма – иконостас. Это – дар в Бозе почившего Государя Императора Александра II, который устройством нового иконостаса исполнил завет своего отца Императора Николая. Много стоили средства, и трудов новый иконостас, но зато доставил он Успенскому храму благолепие, приличествующее великой святыне, и в настоящее время служит вечным воспоминанием о царе, показавшем пример того, как надо чтить святыню. Иконостас этот был окончен в 1861 году и состоит из четырех ярусов. Вот его описание, сделанное одним описателем Почаевских святынь 3 . «В первом ярусе помещаются: царские врата резные, позолоченные; по правую сторону от них – местная икона Спасителя, на южной вратнице Архистратиг Михаил, а затем храмовая икона Успения Божией Матери. По левую сторону от царских врат: местная икона Пресвятой Богородицы, на северной – Архистратиг Гавриил и затем икона преподобного Иова, игумена Почаевского. Вместе с ним над северными вратами икона св. Александра Невского, и над южными–св. Николая, и над карнизами 1-го яруса четыре иконы с изображением 12 апостолов. Второй ярус составляют иконы: над царскими вратами: Тайная Вечеря, а по сторонам её Рождество Богородицы, Покров и Введение славы. В третьем ярусе поставлены иконы: св. мученицы Царицы Александры, и за нею в отдельной раме икона Иоанна Крестителя; над ним чаша в сиянии; по левую сторону икона св. великомученицы Екатерины, за нею в отдельной же раме икона пророка Моисея и над нею скрижали Завета. Выше 3-го яруса – Нерукотворный Образ, по сторонам которого два ангела превосходной резной посеребренной работы; еще выше над ними икона Воскресения, затем Дух Святой в виде голубя, и наконец, на самом верху, восьмиконечный позолоченный крест». Поистине только русские православные Государи умеют так чтить святыни. Долго, как увидим, Почаевская Лавра не принадлежала России, и ни один польский король не почтил её великой святыни чудотворной иконы так, как почтили ее государи русские, являвшиеся в Лавру, чтобы поклониться, приносившие щедрые дары и таким образом подавшие пример народу...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VII Вселенский Собор определил, что свв. иконы можно и должно почитать. Поклоняясь св. иконе и целуя ее, мы мысленно душою и сердцем возносимся к тому, кто на свв. иконе изображен. Св. икона напоминает нам о жизни духовной, о жизни вечной и жизни святой. Икона в нашей комнате – свидетель с неба о нашей жизни на земле. Она нам напоминает, что Господь все видит, все слышит. Зная это, мы не можем себе позволить перед св. иконой ни ругаться, ни творить дела беззаконные. К св. иконе надо относиться с благоговением не только в храме, но и у себя дома. Аминь. Казанская Икона Божией Матери Трудное было время для России в конце 16-го и в начале 17-го веков: междуцарствие, самозванцы, смута, Москва захвачена иноземцами и иноверцами. Русские люди встали на защиту отечества, но не могли справиться с врагом. И вот к Москве прибывает Казанская икона Божией Матери. Три дня народ и войско совершают пост и молятся Господу и Матери Божией о спасении России. И Господь услышал молитвы. Преп. Сергий в ночном видении явился томящемуся в плену архиеп. Арсению и возвестил ему, что молитвы услышаны, что заступлением Божией Матери Россия спасена. Весть об этом видении достигла войск, воины ободрились. Враги изгнаны. Москва освобождена. Чтобы русские люди не забыли заступничества за них Божией Матери, был установлен нынешний праздник в честь Казанской иконы Божией Матери. И сколько раз на протяжении веков Россия получала помощь заступлением Божией Матери! Но это заступление было ответом на молитвы, на обращение русских людей к Пречистой. Ведь и перед этим освобождением Москвы, которое мы ныне вспоминаем, и народ и войско провели три дня в молитве и посте. В XX веке “вера оскудела” и поэтому нет и заступления и не будет его, пока не будет всенародного покаяния и молитвы. Путь к этому всенародному покаянию и к всеобщей молитве о России через личное обращение к Богу каждого отдельного русского человека, каждой русской семьи, каждой русской церковной общины. “Пресвятая Богородице, спаси нас!” Икона “Всех Скорбящих Радость.”

http://azbyka.ru/propovedi/nemnogo-o-mno...

Нужно ли нам после этих потрясающих свидетельств, после этого почти физического осязания первых десятилетий христианской эры еще доказывать, что православная иконописная традиция за двадцать веков не уклонилась в сторону с правильного пути? Что Бог , Тот Бог Истинный, Который «с человеки поживе», – изобразим, что и делается иконописанием; что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, как учили святые отцы. И что поклоняющийся иконе поклоняется изображенному на ней? Ничего не нужно! Ничего больше не нужно после того, как мы «вложили персты» и от святых Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита причастились к духоносному свидетельству Истины! Добавим разве только, что икона вполне становится иконою, т.е. предметом религиозного почитания, лишь через освящение. «Освящением проводится непроходимая грань между религиозной картиной, как бы она ни была высока по своему религиозному содержанию и художественным достижениям, и иконой, сколь бы она ни была скромна в этом отношении». «Освящается икона сия благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Требник). Вот что делает икону иконой! Грань между чудотворной и не чудотворной иконой не безусловная и не принципиальная, a лишь фактическая. В молитве из Требника на освящение иконы Божией Матери говорится: «И даждь ей силу и крепость чудотворнаго действия». Благодаря этому можно сказать, что каждая икона потенциально, через присутствующую в ней благодать, чудотворна. Проявляя чудеса, становясь чудотворной, икона из места прикровенного присутствия Божественной силы становится местом ее явления. Этим, так сказать, выявлением себя и отличается икона чудотворная от не чудотворной. В чудотворных Своих иконах Божия Матерь являет Свою близость к нашему миру, с которым Она живет одной жизнью и скорбит его скорбями, – «во успении мира не оставила еси, Богородице». Обратимся сейчас к непосредственному рассмотрению некоторых наших чудотворных икон Божией Матери и увидим, что приведенные слова из тропаря Успению о неоставлении Ею мира находят неисчислимые подтверждения в нашей отечественной истории. Икона Божией Матери «Владимирская»

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Коробейниковская икона Божией Матери Материал из Азбука паломники История [ править править код ] Главной святыней Богородице-Казанского женского монастыря и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик. Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества, дважды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом. В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Коробейниковск...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010