Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МОГИЛЕВО-БРАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Могилево-Братская икона Божией Матери Могилево-Братская икона Божией Матери Празднование 19 марта (Могилев.) Икона названа по именованию Могилевского братского Богоявленского мужского монастыря , в котором она пребывала до начала XX века. Явление и первое чудо, прославившее эту икону Пресвятой Богородицы, произошло 19 марта 1655 года во время войны России с Польшей. Гетман Ян Радзивилл подошел к Могилеву и хотел возвратить его Польше. Жители города молились Богу об избавлении от беды. Вдова одного пекаря после усердной молитвы заметила на иконе слезы, вытекавшие из глаз Богоматери. В это время Радзивилл поджег порох на мине, но она, разорвавшись, накрыла землей самих осаждавших. Князь сжег и разграбил все могилевские предместья, но отступил от города. Икона была признана чудотворной и помещена в Братской Богоявленской церкви. Второй раз Божия Матерь прославила свою икону в 1708 году, когда князь Меньшиков, будучи в Могилеве, задумал отомстить жителям города за избиение " москвитян " в 1661 году. По преданию, стоя в Богоявленском храме перед чудотворной иконой, он внезапно был повержен на землю неведомой силой и после этого, устрашенный и смущенный гневом Божиим, больше не осмеливался ни входить в церковь, ни замышлять разорения непокорного города над Днепром. Могилево-Братская икона Божией Матери В другие времена было множество случаев исцеления перед образом Пречистой Девы, которые зафиксированы в документальных свидетельствах. В 1910 году Божия Матерь спасла весь город от уничтожения огнем. Тогда загорелось предместье Луполово, пожар из-за ветра перешел в город и угрожал Воскресенской церкви и Богоявленскому монастырю: " В самый Троицын день, как скоро в церквах еще не завершилось богослужение, загорелось предместье Луполово. Пламя резко распространилось и, подхваченное налетевшим ураганом, в скором времени обратилось в сплошную бушующую лаву. О силе пламени возможно судить по тому, что за 3 часа дотла сгорело в пределах 600 жилищ. Общественность была объята ужасом, который готов был перейти в отчаяние " .

http://drevo-info.ru/articles/13678330.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 29 июня, 1 окт., среда Светлой седмицы), чудотворная, святыня Одессы, покровительница морского флота. Первые сведения об иконе относятся к 1809 г., когда она досталась в наследство девице Иулиании Иоанновне, буд. жене штабс-капитана Николая Касперова и владелице имения Касперовка (Ново-Ивановка; ныне с. Кизомыс Белозёрского р-на Херсонской обл. Украины). К тому времени иконная доска была уже ветхой, а живопись потемнела. По свидетельству Касперовой, ее родители умерли рано, при их жизни она не интересовалась происхождением образа, поэтому его история ей неизвестна ( Петровский. 1889. С. 8). Свящ. Сергий Петровский, основываясь на том, что Касперова принадлежала к русско-сербской семье, предположил, что образ мог быть привезен в Россию неким благородным сербом, приехавшим из Трансильвании по приглашению русского правительства, и передавался в семье из поколения в поколение в качестве святыни (Там же). Согласно этому предположению, икона могла оказаться в России не ранее 1751 г., когда первые переселенцы приехали в Нов. Сербию на территории Украины. Икона (31×26,5 см) написана красками по холсту, наклеенному на доску, «на манер икон единоверческих или старогреческих и есть… изображение Богоматери, именуемой Корсунской… по сторонам его ниже лика Богородицы и Младенца Иисуса имеются изображения с одной стороны Иоанна Предтечи и с другой великомученицы Татианы» (Там же. С. 9). Касперовская икона Божией Матери (Успенский собор г. Одессы) Касперовская икона Божией Матери (Успенский собор г. Одессы) В февр. 1840 г. Касперова ночью молилась перед иконой и просила помощи, когда лик Божией Матери просветлел и икона обновилась. Иулиания и ее муж решили не рассказывать о случившемся, однако мн. болящие из окрестных сел стали слышать во сне голос Богоматери, Которая посылала их испросить исцеление у принадлежавшего Касперовым образа. Так, после молитвы перед иконой весной 1840 г. излечилась от паралича левой руки дворянка В. Бурлеева, летом 1843 г.- от падучей болезни 13-летний крестьянский мальчик И. Шумяков и от паралича мещанка М. Смешная, возвратился рассудок крестьянке П. Семипудовой. Овдовев, Иулиания решила полностью посвятить себя молитве и служению иконе, предоставляя приют приезжающим в село паломникам. После того как образ прославился целым рядом чудес, свящ. Зелинкевич предложил перенести его в местную Никольскую ц., что Касперова и исполнила в янв. 1844 г.

http://pravenc.ru/text/1681231.html

На выставку «Сокровища музеев России» в московском «Манеже» будет принесена икона Божией Матери «Умиление» из Псково-Печерского монастыря 31 октября 2018 г. 12:32 С 4 по 25 ноября 2018 года в рамках XVII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь к Дню народного единства» в ЦВЗ «Манеж» г. Москвы будет принесен для поклонения верующих известный образ Богородицы «Умиление». Икона, датированная началом XVI века, станет центральным и самым древним произведением на экспозиции-продолжении цикла «Россия — Моя история». Одним из почитаемых и известных образов псковской земли, хранимым Псково-Печерским монастырем , является чудотворная икона Божией Матери «Умиление», которая 3 ноября займет свое место на специально подготовленном аналое перед входом в первый из 9 экспозиционных залов выставки «Сокровища музеев России». Для всех желающих будет организован удобный подход к иконе, а также возможность познакомиться с другими образами, привезенными из региональных коллекций, обычно не доступных столичной аудитории. Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была, по преданию, написана в 1521 году иеромонахом Арсением с Владимирской иконы Божией Матери. Она была принесена в Псково-Печерскую обитель купцами Василием и Федором во время игуменства преподобного Корнилия Псково-Печерского (XVI век) и прославилась как исцелительница незрячих и Заступница Северо-западных рубежей России. Во время Ливонской войны войска Стефана Батория пять месяцев осаждали крепость Пскова и тридцать раз тщетно пытались взять кремль штурмом. При царе Феодоре Иоанновиче она была украшена жемчугом и каменьями — алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами в память чудесного избавления города Пскова от тяжелой осады 1581 года. В 1812 году во время вторжения в Россию Наполеон занял Полоцк, угроза снова нависла и над Псковом. 7 октября по старому стилю был совершен крестный ход с иконой, и в тот же день русские войска отбили Полоцк. В память об этом событии в Псково-Печерской обители был возведен новый храм в честь святого Архистратига Михаила, а чудотворный образ был помещен у правого клироса. В Москву икона будет принесена по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, на выставке образ будет пребывать до 25 ноября, после чего вернется на псковскую землю. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5293899.ht...

Во второй половине XVII века в России уже было широко известно о чудотворной иконе Кипрской Божией Матери. Так, например, в сборнике Иоанникия Галятовского “Небо новое” (Львов, 1665 г.) рассказывается: “В Кипрском острове была церковь Пресвятой Богородицы, ведле тоеи церкви на браме был образ Пресвятой Богородицы, которая сидела на троне и держала Христа яко дитятко на коленах своих, а два ангели по обу двух сторонах стояли. Единого дня минаючи тую церковь еден арапин устрелил Пресвятую Богородицу в колено и зараз от раны постреленой вышла кровь и капала на землю, арапин видячи тое чудо злякъся и утекал до дому своего, але до дому не доехавши умер на дорозе” 46 . В древнерусском изобразительном искусстве второй половины — конца XVII в. иногда представлялся сюжет чуда с нечестивым сарацином, стреляющим из лука в икону, например, среди 40 клейм, обрамляющих икону Кипрской Божией Матери, происходящую из ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове 47 . Впоследствии списки с Кипрской иконы Божией Матери появились в русских храмах, и в конце XIX — начале XX вв. в России было известно несколько икон, которые обозначались одинаковым названием Кипрской, среди них — икона Божией Матери Кипрской в селе Стромыни Московской губернии 48 , икона поясная Божией Матери Кипрской в Московском Успенском соборе, икона Кипрской Божией Матери в московской Николо-Голутвинской церкви 49 , Кипрская икона Божией Матери “Киккской” (пользовавшаяся в России большой славой, как о том свидетельствует её изображение работы ведущего московского иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова), хранившаяся во Флорищевой пустыни 50 . Современник Симона Ушакова Федор Евтихиев Зубов написал икону Кипрской Божией Матери “в поднос великому государю” в 1678 году. Нередко в древнерусской живописи XVI–XVII вв. изображались почитавшиеся на Кипре святые. Примечательна, например, фреска “Феодот Киринейский”, представленная в росписи 1684 года Успенского собора Свято-Троице-Сергиева монастыря. Завершая обзор кипрского влияния на русскую церковную живопись, необходимо упомянуть также и об обратном процессе, имевшем место в рассматриваемый период времени. Так, например, известно десятилетнее пребывание в Москве в конце XVII века кипрского иеромонаха Леонтия из Левкосии (Никосии), который обучился здесь за это время церковной живописи, а вернувшись на Кипр, стал сам обучать этому искусству и писать иконы для многих храмов. Кипр и Россия в первой половине XVIII столетия

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

В Америку из России прибыла икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» Бруклин, 24 марта 2014 г.      В пятницу 21 марта в пределы Восточно-Американской епархии прибыла икона Божией Матери " Умягчение злых сердец " . В аэропорту им. Дж. Кеннеди икону и сопровождающего хранителя мироточивого образа Сергея Фомина встретил секретарь Восточно-Американской епархии прот. Сергий Лукьянов.      Первым храмом, куда был принесен святой образ, стал храм свв. Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине, шт. Нью-Йорк. Молебное пение с чтением акафиста Божией Матери " Умягчение злых сердец " возглавил о. Сергий который также является настоятелем храма в сослужении духовенства прихода и Нью-Йоркского благочиния.      Софринская икона начала источать миро в 1998 году – в тот самый день, когда была приложена к свв. мощам новопрославленной блаж. Матроны Московской. С тех пор икона путешествует по всему миру, утешая страждущих, исцеляя недугующих, помогая просящим прощения, милости и помощи у Христа Спасителя и Пречистой Его Матери. Не первый раз мироточивая икона приезжает в Америку.    По окончании пения акафиста о. Сергий обратился к многочисленным верующим, собравшимся в храме, напомнив им, что святой образ учит нас, прежде всего, тому, чтобы мы не имели злобу в своих сердцах: " Для нас это трудно: нас люди раздражают, мы раздражаем их. Мы держим гнев в своем сердце и не можем простить своего брата или сестру. Царица Небесная говорит каждому из нас: если ты хочешь, чтобы Господь тебя простил, то прости и ты своего ближнего. Это нелегко: нужно проглотить свое я, нужно смириться, но через смирение Господь нас простит, через смирение мы надеемся попасть в Царствие Небесное " .      Хранитель иконы Сергей Фомин рассказал, что в дни Великого поста икона, как правило, мироточит немного или вовсе перестает источать миро. Этот год стал исключением: стекло на святом образе полностью покрыто каплями благоуханного мира. Это происходит второй раз со времени начала мироточения иконы.      Поздним вечером из Бруклина икона отправилась в Покровский храм гор. Глен-Ков, шт. Нью-Йорк. Из штата Нью-Йорк икона летит во Флориду, а далее посетит приходы и монастыри штатов Джорджия, Зап. Вирджиния, Огайо. В великий и двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы помолиться и приложиться к мироточивому образу " Умягчение злых сердец " верующие смогут в Св. Иоанно-Предтеченском соборе гор. Вашингтон, окр. Колумбия, а Светлое Христово Воскресение икона в этом году уже в третий раз встретит в Св. Троицком монастыре в Джорданвилле, сообщает сайт Восточно-Американской епархии. 24 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69446.html

Откуда же пришла святая икона Богоматери в пределы Новгородские? Древнее предание говорит, что эта икона пребывала в Цареграде и за 70 лет до падения Константинополя явилась в пределах Новгородских. Основанием этому преданию послужило следующее повествование. Когда чудотворная икона прославилась в Тихвине, в то время некоторые новгородские купцы были в Цареграде и беседовали с Патриархом. Патриарх, между прочим, спросил: «Нет-ли в России слухов о чудотворной иконе Богородицы, бывшей в Цареграде и скрывшейся неизвестно куда?». Купцы рассказали ему об иконе Тихвинской, и Патриарх, соображая это явление со временем исчезновения, решил, что это должна быть их икона. По его словам, икона несколько раз скрывалась из Цареграда и опять являлась на своем месте: «ныне же за гордость нашу и неправды она совсем оставила нас». Он водил купцов во храм и показал место и киоту, где стояла икона. Купцы, по возвращении в Россию, рассказали о сем, и тогда Тихвинскую икону, по образцу Константинопольскому, поставили у первого столба на правой руке от входа. Тихвинский храм никогда не бывает без поклонников. Если храм заперт, то богомольцы чрез открытое окно видят чудотворный образ и воссылают молитвы к Царице Небесной. II. Чудотворная Тихвинская икона Богоматери в Исаакиевском Кафедральном Соборе Чудотворная икона Богоматери, чудесно явленная в пределах Новгородских и невидимо силами небесными с места на место переносимая, сделалась рассадником многих церквей и монастырей. С течением времени с сей иконы снимали точные изображения, из коих некоторые, по милости Божией, сделались чудотворными. В самый год освящения Исаакиевского Собора (1858 г.) прославилась чудотворениями Тихвинская икона Божией Матери, находящаяся в сем Соборе. Сия святая икона была родовою в семействе Ивановых, живших в 50-х годах по 2-й улице Песков, в собственном доме. По смерти болезненного брата, сестра Иванова продала свой дом и наняла маленькую комнатку у бондаря М. Фролова, жившего по соседству. Пред своею смертью девица Иванова поручила напутствовавшему ее приходскому священнику взять в церковь находящуюся у нее икону Тихвинской Божией Матери, уверяя, что эта икона издавна принадлежала роду их, что она древняя и чудотворная.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Боголюбская Зимаровская " Описания иконы Описание иконы Боголюбская Зимаровская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери Боголюбская-Зимаровская, по древнему преданию, стояла на воротах города Пронска, а во время нашествия татар (XIII в.) была расколота и брошена в кусты, где сама чудесным образом срослась, но одна половина ее так и осталась выше другой. Во второй половине XVIII века эта икона находилась у помещика Лопухина, жившего в Москве. Ввиду ветхости образ хранили в числе других вещей в кладовой. Во время моровой язвы 1771 года одному заболевшему жителю Москвы в сонном видении было приказано совершить молебен перед иконой, находившейся в доме Лопухина. Икону отыскали и передали болящему, который после совершенного молебна исцелился и возвратил чудотворный образ. От иконы совершались и другие подобные исцеления. Перед кончиной (ок. 1780 г.) владелец иконы завещал отправить ее на свою родину, в село Зимарово Рязанской губернии, находившееся в 18-ти верстах от города Раненбурга. В 1848 году в этом городе свирепствовала холера. Жители немедленно отправились за чтимым образом [...] Икона Боголюбская Зимаровская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Названа икона по наименованию села Зимарово Рязанской области. Представляет собой список (копию) владимирской БОГОЛЮБСКОЙ иконы Божией Матери, одной из древнейших чудотворных икон России. Икона, по древнему преданию, стояла на воротах города Пронска. После нашествия татар в XIII веке икона была найдена расколотой в кустах недалеко от города. При приставлении одной половины к другой обе части ее чудесным образом мгновенно соединились, но одна половина её так и осталась немного выше другой. На месте чудесного события был построен храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Так как икона была найдена в день Благовещения, существует ещё один местночтимый праздник иконе Боголюбской-Зимаровской, совершаемый в праздник Благовещения 7 апреля (25 марта по старому стилю). До 1771 года об этой иконе ничего не было известно, неизвестно также, когда и каким образом она стала одной из домашних святынь зимаровского помещика Лопухина, жившего в Москве на Пречистенской улице. В 1771 году эта икона п[...]

http://pravicon.com/icon-35

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» будет привезена в Дублин 26 ноября 2007 г. 11:22 28 ноября чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» будет привезена в Дублин. В храме свв. апостолов Петра и Павла, Патриаршем подворье в Дублине, в 19.00 будет совершен молебен с акафистом Божией Матери. В продолжение богослужения будет возможность молитвенно приложиться к святыне. Курская Коренная икона Божией Матери — одна из древнейших в Русской Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все русское государство испытывало величайшие бедствия, в окрестностях города Курска, разоренного полчищами Батыя, эту икону нашел один охотник. Она лежала у корней дерева (отчего и получала название «Коренной») ликом к земле. Новоявленный образ был похож на икону «Знамение». Тут же произошло и первое чудо. Как только охотник поднял икону, тотчас на месте, где она лежала, с силой забил чистый источник. Явление произошло в 1259 году. Охотник построил на месте обретения небольшую деревянную часовню и в ней поместил образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку. Они стали посещать место явления для поклонения новой святыне. Икона стала так широко известна, что в 1597 году по велению царя Федора Иоанновича на месте явления была выстроена новая церковь и основан монастырь Коренная пустынь. Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года. С иконы было сделано несколько списков, также ставших почитаемыми. Под покровительством курской святыни преодолевали русские люди последствия голода в царствование Бориса Годунова, отражали набеги крымских татар, литовцев и поляков. На протяжении нескольких веков она является покровительницей и заступницей земли Курской. В 1919 году знаменитая чудотворная икона была вывезена в Сербию. С 1957 года она находится в Знаменском синодальном соборе Русской Православной Церкви Заграницей в Нью-Йорке. Сайт храма свв. апостолов Петра и Павла в Дублине /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/329121.htm...

Казанская икона Возвращение Казанского собора: беседа с историком Михаилом Шкаровским Конечно, он был центром молитвенной жизни и отчасти центром социальной помощи. Советская власть запретила Церкви все виды деятельности, кроме богослужебной, еще декретом 1918 года. Но вопреки этому богадельня при Казанском соборе для престарелых женщин просуществовала до 1925 года. Община храма все эти годы оставалась довольно многочисленной и насчитывала несколько тысяч прихожан. При соборе активно действовал приходской совет. Осторожно, с постоянной оглядкой по сторонам, велась миссионерская и благотворительная деятельность. Сравнение Казанского собора с собором святого Петра не правомерно До начала празднования 200-летия Казанского собора остается совсем немного времени. Торжества в Петербурге — военный парад, концерты и научная конференция — пройдут с 20 по 25 сентября. Но успеют ли реставраторы закончить все работы к юбилею? Два праздника Почему молодой праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым. Казанская икона Божией Матери: как Отечество от врагов отстояли Неумолимо сокращались последние часы жизни России. Слишком много «случайностей» должно было совпасть, чтобы дело Святейшего Патриарха Гермогена увенчалось успехом. Еще при жизни Святитель успел распорядиться, чтобы в ополчение была принесена Казанская икона Божией Матери... Великая Заступница [Видео] В Нижнем Новгороде формируется второе ополчение, собирают рати со всей Руси. И приходит рать из Казани — приносит с собой список Казанской иконы Божией Матери. Казанская икона Божией Матери: как Отечество от врагов отстояли Не только государственным мужам и дружинам указывала путь икона – по доброй традиции именно этой иконой благословляют на брак молодых родители, длинным списком чудес сопровождается этот образ Богоматери – один из самых любимых на Руси.

http://pravmir.ru/tag/kazanskaya-ikona/p...

Праздник заканчивается вечернею, после которой о второй раз торжественно читается акафист Богоматери и бывает внебогослужебное чтение» ( П. С. 1893. 5. С. 179-180). В кон. XIX в. перед М. и. совершали особые службы, а Руденская икона не упоминалась совсем - в это время чудотворной иконы в храме с. Рудня уже не было. Гр. Г. А. Милорадович указывал, что в кон. XIX в. Руденская икона пребывала «в с. Мохнатине Черниговского уезда, в 15 верстах от Рудни, в 20 от Чернигова, и в 30 от Любеча» ( Милорадович. 1884. С. 944). Др. авторы считали, что икона была принесена 25 окт. 1690 г. под Киев и поставлена в «паненском монастире Покрова в церкви Пресвятыя Богородици» ( Величко С. Летопись Юго-зап. России в XVII в. К., 1855. Т. 3. С. 88-90), возможно после того, как с нее был сделан список для церкви с. Мохнатина, вероятно, ок. 1691 г., когда М. и. была уже известна своими чудесами, а упоминания о Руденской иконе в этом регионе перестали встречаться. Лит.: Димитрий Ростовский, свт. Соч. М., 18396. Т. 1. С 486-487; Милорадович Г. А. Чудотворная Любечская икона Божьей Матери в Любече//Черниговские епарх. изв. Приб. 1884. 23. С. 941-951; [П. С.]. Сказание о местночтимой иконе Богоматери Мохнатинской//Там же. 1893. 2. С. 52-56; 5. 176-180; Поселянин Е. Богоматерь. С. 656; Василий (Богоявленский), еп. Картины церк. жизни Черниговской епархии из IX-bekoboй её истории. К., 1911. С. 115; Злотникова И. В. Новодворская икона. Прообраз и списки: проблема бытования//Церковь и общество: история и современность: Мат-лы IV науч.-образов. Знаменских чт. Курск, 2009. Т. 1. С. 135-141; она же. Икона Божией Матери Ченстоховская в синодальной и старообрядческой иконописи//Молодые об искусстве: Науч. статьи аспирантов и соискателей НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ: Сб. ст./Отв. ред.: Р. М. Байбурова. М., 2011. Вып. 2. С. 135-145; она же. Иконография Ченстоховской иконы Божией Матери в рус. иконописи Нового времени//Sztuka Europy Wschodniej. Warsz.; Toru, 2013. Т. 1. S. 71-77; она же. Иконография Ченстоховской иконы Божией Матери//Антиквариат: Предметы искусства и коллекционирования. Н.-Й., 2014. 1/2(113). С. 6-14. И. В. Злотникова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564250.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010