Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КИЕВО-БРАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Киево-Братская икона Божией Матери. 1670-90 годы, 1-я пол. - сер. XVIII века. Национальный художественный музей Украины, Киев Киево-Братская икона Божией Матери Память 10 мая , 2 июня , 6 сентября Киево-Братская икона Божией Матери прежде была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде , где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659 - 1667), городу был нанесен большой урон от воевавших на стороне поляков крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную икону Божией Матери, которую своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла икону к берегу Подола в Киеве , где она была с радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Киево-Братский монастырь . Там она и оставалась в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, сделанной в 1807 году, приводится ее описание. Существовала " Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери " , составленная вскоре после 1692 года. Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери свершаются трижды в году: 6 сентября, 10 мая и 2 июня. Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году. Подлинник иконы не сохранился. Писанная с нее икона " мера в меру " находится ныне в Киевском монастыре Покрова Божией Матери . Использованные материалы Редакция текста от: 16.06.2020 07:26:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5996.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕВПЕТУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Девпетерувская, Девпетерусская] (празд. 29 февр.), чудотворный образ «Умиление», явленный в 1392 г.; происхождение названия и подробности явления иконы неизвестны. Архиеп. Сергий (Спасский) упоминает икону в ряду местночтимых в России образов (Т. 2. Ч. 3. Указатель 3. С. 659). Девпетуровская икона Божией Матери. XVI в. (ГТГ) Девпетуровская икона Божией Матери. XVI в. (ГТГ) Один из ранних списков Д. и. находился в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Батюшкове Дмитровского у. Московской губ., известной с XVI в. В 1666 г. был построен каменный 3-престольный храм с шатровой колокольней. По сведениям очевидцев, небольшого размера украшенный богатой ризой образ помещался у левого клироса в киоте. Девпетуровская-Тамбовская икона Божией Матери (Спасо-Преображенский собор в Тамбове) Девпетуровская-Тамбовская икона Божией Матери (Спасо-Преображенский собор в Тамбове) В 30-х гг. XX в. в церковь, убив сторожа, проникли грабители и выкрали икону. Ее нашли близ храмового дома без оклада, омыли и поместили в алтаре храма. Священник ежедневно выносил икону и возлагал на аналой. В 1939 г. храм закрыли, церковное имущество разграбили, судьба иконы с того времени неизвестна, сведения об особенностях иконографии и точные размеры не сохранились. В 1997 г. храм возвратили РПЦ. Через 2 года иконописец В. Харламов по заказу человека, искавшего помощи от Д. и., написал новый образ, переданный в Никольскую ц. За его основу был взят образец XIX в., широко известный в составе гравированных или живописных изображений Свода чудотворных икон Божией Матери, где Младенец Христос представлен в рост стоящим с правой стороны на коленях Богородицы, правой рукой Она придерживает Христа за плечо, левая - в молении. Христос прильнул к щеке Богородицы и, как на Владимирской иконе Божией Матери , обнимает Ее, охватывая левой ручкой шею, а правой касаясь мафория. Он облачен в длинный, скрывающий ножки хитон. Лики написаны по подобию Владимирской иконы Божией Матери. Икона помещена в киот с зап. стороны сев. столпа. Каждую субботу перед ней совершается молебен с Акафистом Пресв. Богородице.

http://pravenc.ru/text/171551.html

С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Присно-Девы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 25-28; Бурлуцкий И., прот. Об иконе Божией Матери Казанской в пензенском кафедр. соборе//Пензенские ЕВ. Ч. неофиц. 1870. 17. С. 542-554; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 436-437; Пантелеимон (Нижник), архим. Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы, о чудотворных иконах и о Ея великих милостях роду человеческому. Джорданвиль, 1974. С. 279; Чудотворные и особо почитаемые иконы Пензенской губ.: Чудотворная икона Казанской Божией Матери в пензенском кафедр. соборе//Пензенский временник любителей старины/Подгот. публ.: А. Дворжанский. Пенза, 1991. Вып. 2. С. 13-14; Чугреева Н. Н. Казанская икона Божией Матери - Заступница Пензы//Пензенский летописец: Правосл. ист.-публ. альманах. 2012. 1. С. 111-123 с ил. Н. Н. Чугреева Казанская Суздальская икона Божией Матери Казанская Суздальская икона Божией Матери. 1625 г. Оклад XVII–XIX вв. Фотография. Нач. ХХ в. Казанская Суздальская икона Божией Матери. 1625 г. Оклад XVII–XIX вв. Фотография. Нач. ХХ в. (К. С. и.), особо почиталась в Суздале, была написана в 1625 г. иконописцем прп. Иоакимом Шартомским , иноком и затворником Шартомского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря близ Шуи (совр. Ивановская обл.), автором Вязниковской Казанской иконы Божией Матери (ок. 1623). В описании Суздаля, составленном в XVIII в. ключарем суздальского Рождественского собора Ананией Фёдоровым, сказано, что прп. Иоаким был «изряден художник иконнаго писания» ( Фёдоров. 1855. С. 191), безвозмездно писал иконы для мн. храмов и мон-рей (чудотворной почиталась написанная прп. Иоакимом икона Божией Матери, находившаяся в Шуе). После прославления Вязниковской Казанской иконы прп. Иоакиму в видении явилась Пресв. Богородица и повелела написать образ, подобный явленному в Казани, «послать его в Суздаль и поставить в Воскресенской церкви, глаголя, что он будет защитой от врагов, видимых и невидимых». Написав икону в 1625 г., прп.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича . Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв. Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Андриановой из дер. Починок Бронницкого у. 13 февр. Евдокия услышала только слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». 26 февр. она видела белую церковь, а в ней восседавшую величественную женщину, лик которой был сокрыт. Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. 2 марта 1917 г. в с. Коломенском близ Москвы она поняла, что ц. Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. правосл. народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, к-рые рассылали по стране. Икону возили на молебны в др. храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням. В Марфо-Мариинской обители перед Д. и. молилась прмц. вел. кн. Елисавета Феодоровна с сестрами (Сергиевские листки. 18). Один из списков в сер. 20-х гг. XX в. находился в ц. во имя св. Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в С.-Петербурге. Служба и акафист Д. и. были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие Д. и., названное Акафист акафистов. Др. служба была составлена В. В. Богородицким (Акафист Пресв. Богородице явления ради чудотв. Ея иконы Державныя в с. Коломенском, близ града Москвы, 2 марта 1917 г. Джорд., 1984. С. 37-40).

http://pravenc.ru/text/171741.html

ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В МОСКВЕ Смотри также: АЛБАЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В МОСКВЕ . ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В МОСКВЕ С 7 по 13 мая в Сретенском монастыре находилась Албазинская икона Божией Матери " Слово плоть бысть " . На второй день, после того как икона была поставлена в соборе Сретенья Владимирской иконы Божией Матери, к ней выстроилась очередь, которая уже не могла уместиться в храме. И так с утра до вечера, в течение всех этих дней, не ослабевал поток желающих ей поклониться. Пребывание иконы в монастыре совпало с днем перенесения мощей священномученика Иллариона, бывшего наместника, а теперь небесного покровителя обители. Владыка Гавриил, сопровождающий икону во всех ее путешествиях, согласился встретиться с нашим корреспондентом и самым подробным образом ответил на все наши вопросы. АЛБАЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Владыка, что Вас подвигло взять чудотворную икону всего Дальнего Востока и приехать с ней из Благовещенска в Москву? Во-первых, то, что об этой иконе знают многие люди и не только на Дальнем Востоке, но и в Москве и на Украине. Знают по спискам, по описанию, но своими глазами никто никогда ее не видел. Албазинская икона была написана не в европейской части России? Известная нам история иконы начинается с Иркутска. Мы знаем, что старец иеромонах Ермоген взял ее в Иркутске, где она уже почиталась как чудотворная, и перенес в новую станицу Албазино, которую основали казаки первопроходцы, потому она и называется Албазинской. Это один из списков иконы " Слово плоть бысть " , было все это в 1664 году. Вам известны какие-то чудеса, связанные с этой иконой? В то время, когда икона уже постоянно находилась в Благовещенске, в кафедральном соборе Благовещения Божией Матери, довольно часто случались стычки с китайцами, которые постоянно нападали на город. Горожане выносили икону с крестным ходом на Амур, однажды китайцы увидели над городом Женщину в белом, испугались и отошли, с тех пор они больше не нападали.

http://pravoslavie.ru/guest/gavriil.htm

ЧУДОТВОРНАЯ ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ БУДЕТ ВОЗВРАЩЕНА В РОССИЮ В 2004 ГОДУ января 2003 Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков выразил уверенность в том, что в 2004 году чудотворная Тихвинская икона Божией Матери будет возвращена в Россию. Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков выразил уверенность в том, что в 2004 году чудотворная Тихвинская икона Божией Матери будет возвращена в Россию. В настоящее время создана рабочая группа по организации возвращения православной святыни, которую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, сообщил сегодня в Тихвине губернатор на торжествах по случаю 230-летия города и дня явления в 1383 году покровительницы северных земель России чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. " Несмотря на то, что пока икона все еще находится в Чикаго, она обязательно вернется в Россию в следующем году " , - сказал В. Сердюков. Ранее владелец иконы, священник Американской Православной Автокефальной Церкви Сергей Гарклавс подтвердил намерение вернуть святыню на родину. Согласно преданию икона Богоматери, именуемая Тихвинской, была написана евангелистом Лукой. В XIV веке она оказалась на Руси и была обретена в 1383 году рыбаком на реке Тихвинке. На месте явления образа в Тихвине был установлен храм, а в 1560 году при царе Иване Грозном, который приезжал в Тихвин поклониться святыне, специально для хранения и почитания этого образа был основан Тихвинский Успенский мужской монастырь. Икона прославилась исцелениями больных, чудесами, избавлением от бед и напастей. В годы Великой Отечественной войны икона была вывезена в США. Приемный отец Сергея Гарклавса завещал сыну вернуть икону в Тихвинский монастырь, если он будет возрожден. Предполагается, что перед возвращением иконы в Чикаго, где пребывает эта святыня в настоящее время, с ней простятся американские верующие. Затем, согласно пожеланиям людей, хранящих икону, она вернется в Россию тем же путем, каким ее увозили из нашей страны. Скорее всего, икону провезут через Москву, Ярославль, Вологду, Санкт-Петербург. Точные данные о пути следования иконы к месту постоянного пребывания станут известны после того, как маршрут будет одобрен Патриархом Алексием II. В Тивинском монастыре образ будет помещен в специальный сверхпрочный киот, а рядом с ним установят охрану. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иверская икона Божией Матери прославилась множеством чудес и исцелений В Российском Научном Центре Рентгенорадиологии освятили мозаичный образ «Вратарницы» 11.04.2018 1092 В день Иверской Иконы Божией Матери, 10 апреля 2018 года, настоятелем Больничного храма Иверской иконы Божией Матери в Российском Научном Центре Рентгенорадиологии протоиереем Романом Марковым был освящен мозаичный образ Иверской иконы Божией Матери («Вратарницы» или, по-гречески, «Портаитиссы»). Он поздравил всех присутствующих с праздником Светлой Пасхи и днем Иверской иконы Божией Матери. Это уникальная мозаичная икона выполнена в древнем византийском стиле, в мастерской ООО «Александрия», под руководством Народного художника РФ С.А.Щербакова. Икона является списком одного из самых известных и почитаемых образов Пресвятой Богородицы. Оригинал чудотворного образа Иверской Божией Матери находится на Святой Горе Афон, в монастыре Иверон. С 1648 года один из чтимых списков с Иверского образа был привезен в Россию и помещен на Воскресенских воротах Московского Кремля, которые с тех пор стали называть «Иверскими». Иверская икона Божией Матери прославилась множеством чудес и исцелений, которые записывались в особую книгу. Так, есть свидетельство, что люди избавлялись от лейкоза, параличей и других болезней. Нескончаемым потоком шли к «Иверской» москвичи и гости первопрестольной, чтобы помолиться и получить благословение. Сегодня один из старейших сохранившихся списков Иверской Божией Матери находится в Новодевичьем монастыре. На освящении присутствовали: руководитель проекта народный художник России Салават Щербаков, генеральный директор ООО «Александрия» Александр Мерзляков, руководство, сотрудники и пациенты Центра НИИ Рентгенорадиологии. Отныне мозаичный образ «Вратарницы», установленный на фасаде здания Научного Центра, будет встречать его пациентов, взрослых и детей, которые приезжают сюда со всех уголков нашей страны и зарубежья для лечения от страшного недуга – онкологии.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/11/iv...

В нашем отечестве есть несколько прославленных чудотворениями списков со святой Иверской иконы. Еще при патриархе Никоне по его просьбе были присланы две точные копии (одна – в 1614 г., а другая в 1669 г.) с афонской Иверской иконы, написанной на Афоне при посте и молитвах всей Иверской братии. Первая святая икона находилась в Иверском Святоозерском монастыре (Новгородской епархии), куда была перенесена из Москвы по повелению патриарха Никона в 1656 году. Вторая икона находилась в Москве в часовне у Воскресенских ворот. Особенным почитанием пользовалась эта икона. Уже с 1693 года встречаются сведения, что эта святая икона пользовалась особым благоговейным почитанием жителей столицы и была носима по домам. С того времени почитание святой иконы все более и более возрастало. Ежедневно с раннего утра и до позднего вечера святая икона путешествовала по городу, источая исцеления и утешения болящим и скорбящим. Эта Иверская икона Богоматери составляет предмет благоговейного почитания не только жителей Москвы, но и всей России, не только православных, но и старообрядцев и даже иноверцев. Насколько усердно почитали святую икону жители Москвы и приезжавшие в эту столицу, можно видеть из того, что, начиная с раннего утра и до вечера, часовня постоянно была переполнена молящимися. Кроме общих молебнов почти непрерывно в часовне служились молебны заказные. На общие молебны стекались богомольцы со всех концов Москвы. Без преувеличения можно сказать, что едва ли в Москве нашелся бы человек, который в продолжение своей жизни не прибегал бы с молитвою к святой иконе Иверской Богоматери и не находил бы в этой молитве надежды или утешения. В июле 1929 года часовня была закрыта и разрушена. Некоторые считают, что чудотворная Иверской икона находится в храме Воскресения Христова в Сокольниках, однако достоверных сведений об этом нет. 5 ноября 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий освятил закладной камень восстанавливаемой часовни. В 1996 году работы по восстановлению часовни и Воскресенских ворот Китай-города были завершены и 25 октября в канун праздника Иверской иконы Божией Матери икона прибыла в Москву из Иверского монастыря на Афоне, где она была написана специально для этого случая.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Торжество Пресвятой Богородицы (Порт-Артурская) - описание Другие названия: «Богородица на мечах», «Вратарница Дальневосточная», «Неодержанная победа». Возникновение иконы связано с трагическими событиями Русско-японской войны 1904-1905 гг. и обороной крепости Порт-Артур. Воинская святыня России. Написана икона по заказу жителей Порт-Артура. Тысячи людей приняли участие в сборе средств на создание иконы Богоматери. Согласно условиям сбора, больше 5 копеек с человека не брали. Но киевский художник, академик живописи, Павел Федорович Штронда, от гонорара отказался. В марте 1904 г. он безвозмездно исполнил монументальную икону (124 х 82 см), иконография которой имела сходство с изображениями «Покрова Богоматери» и напоминала западноевропейский сюжет «Плат Вероники». Но, когда икона прибыла во Владивосток, Порт-Артур уже пал. После революции икона исчезла. 17 февраля 1998 года дальневосточные паломники обнаружили святыню в антикварном магазине Иерусалима. Паломники заняли деньги в русском Горненском женском монастыре и выкупили икону. 6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток и теперь хранится в Свято-Никольском соборе. Однако некоторые исследователи пришли к выводу, что эта икона – список, но не оригинал, выполенный в 1904 году в Киеве Павлом Штрондой. Нужно отметить, что Порт-Артурская икона из-за неканоничного изображения на ней Бога-Отца получила признание не сразу. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 2009 года празднование в честь иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) внесено в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви. День празднования: 29 августа (16 августа по старому стилю). Во Владивостокской епрахии также установлено епархиальное празднование в честь обретения Порт-Артурской иконы Божией Матери 17 февраля и 6 мая по новому стилю. Сегодня в России известно 6 списков с Порт-Артурского образа, выполненных до революции 1917 г.: в Ростове-на-Дону подробный, уменьшенный список, написанный автором оригинала П.Ф. Штрондой (1904), во Владивостоке подробный, написанный в меру список(1904); в Сергиевом Посаде (МДА) изменённый, уменьшенный список (после 1906). Сразу два образа в Курганской и Шадринской епархии: подробный уменьшенный список в г. Далматово (1904); изменённый список (с одним мечём), написанный киевским изографом и привезённый в пос. Мишкино (1906/07). И такого же типа список, написанный в меру из г. Киржач Владимирской обл. (до 1917). Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Торжество Пресвятой Богородицы (Порт-Артурская) " .

http://pravicon.com/info-455

Источник: http://i-nventory.ru/index.php?id=847 Цареградская икона Божией Матери История Цареградской иконы Божией Матери не менее загадочна, чем житие преподобного Евфросина. Чудотворная икона была встречена братией и, возможно, Евфрасином на дороге около монастыря. На месте встречи забил чудотворный источник, впоследствии он получил название Пречистенский и прославился как целебный, а монастырь долгое время назывался Сретенским. По исследованиям игуменьи Елисаветы, за четыре столетия до разделения Церкви на западную и восточную, именно этот образ Пресвятой Богородицы чудесным образом был явлен в Константинополе 25 апреля 1051 или 1071 года как символ того, что этот образ находится только в том государстве, где сохраняется чистота православной веры. Икона сохранялась в Констанитинополе до момента принятия Флорентийской унии, затем была передана в Россиию, в Спасо-Елеазаровский монастырь. Стоит отметить и тот факт, что икона исчезала из Спасо-Елеазаровского монастыря в моменты смутных времен в России. Оригинал Цареградской «Евфрасиновой» иконы утонул в Чудском озере, когда в очередной раз монастырь подвергся нападению ливонских рыцарей. Монастырь был ограблен, похищена чудотворная икона Божией Матери. По монастырскому преданию, похитители вместе со святыней погибли в Псковском озере. Там икона находится и поныне, тем самым подтвердились слова Филофея о том, что четвертому Риму «не быти», ведь икона навсегда осталась в России в глубинах Чудского озера. Вскоре в монастыре появился чудотворный список Цареградской иконы, который уцелел в советские годы и прикровенно хранился у старца Николая Гурьянова до передачи его игумении Елисавете (Беляевой), которая и возродила обитель. К сожалению, история о том, как попала икона к старцу Николаю, неизвестна. Сегодня чудотворный список пребывает на своем месте в монастыре. Цареградская икона написана древним греческим письмом на кедровых досках, плотно склееных и плотно приложенных одна к другой. Мера ее в вышину три четверти аршина, в ширину - девять с четвертью вершков, в толщину полных полвершка. Изображение на ней поясное. Лик Богоматери несколько склонен налево к находящемуся на левой Ее руке Богомладенцу Господу нашему Иисусу Христу, а правая Ее рука приложена к Его груди. Молитвенный взор Богоматери исполнен сострадания и соболезнования о грешных. Богомладенец же Христос Господь изображен несколько восклонившимся к Богоматери с поникшей головой и взором, обращенным направо. В Его взоре видна не столько милость, сколько строгость, похожая на гнев к согрешившим. Правой рукой Он держит конец литона, коим покрыта глава Богоматери и Ее правое плечо, а левой - Духа Святаго в виде голубя, готового слететь и почить на раскаявшихся. Правая нога Спасителя свесилась долу как бы готовая стать в помощь погибающим, если они истинно покаются, а левая нога поднята так, чтобы от себя с силою дать толчок отриновения нераскаянному грешнику.

http://sobory.ru/article/?object=05400

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010