Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Неопалимая Купина, икона Божией Матери. Средне-русская икона кон. XVI в., иконостас Преображенского собора Соловецкого монастыря. Дерево, темпера, 164 х 135 см. Неопалимая Купина, икона Божией Матери Славянский список иконы Божией Матери Неопалимая Купина Славянская икона В новое время чудотворный образ " Неопалимая Купина " особенно прославился после событий 1822 года в городе Славянске Харьковской епархии. В том году в городе стали случаться мощные опустошительные пожары от поджогов, но многочисленные попытки обнаружить поджигателя были бесплодны. Однажды благочестивой старушке Бельницкой было явлено во сне, что если будет написана икона Божией Матери «Неопалимая Купина» и отслужен перед нею молебен , то пожары прекратятся. Икона была тотчас написана лучшими мастерами, и после Литургии перед ней был совершен молебен. В тот же день случился новый пожар, при котором была задержана поджигательница – полоумная девица Мавра. После этого пожары прекратились, а благодарные жители Славянска устроили для иконы дорогой киот с надписью: «В память 1822 года за спасение города от пожара». С тех пор почитание иконы, а особенно ее Славянского списка в Воскресенском храме , укрепилось в этом краю и далеко за его пределами. 12 сентября 2008 года президент Украины подписал указ, установивший новый профессиональный праздник – день спасателя Украины - в день празднования иконы Божией Матери " Неопалимая купина " . В начале XXI века в Славянск помолиться перед образом люди ехали не только с Украины, но и из России и Белоруссии . Икона " Неопалимая Купина " (Синайская) Молитвы Особая служба в честь этой иконы была составлена архимандритом Фотием (Спасским) . Тропарь, глас 4 Иже во огни купины неопалимый, древле Моисеем виденныя,/тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии Прообразовавый,/Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель/икону Ея святую чудесы многими прослави,/даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления./Сего ради вопием Преблагословенней:/Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша яко Милосерда.

http://drevo-info.ru/articles/17614.html

Чудотворные иконы в Москве Где помолиться перед чудотворной иконой в Москве? 13 апреля, 2012 Где помолиться перед чудотворной иконой в Москве? В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение. Чудотворные иконы в Москве: где находятся? Чудотворная икона — это иконописное изображение, почитаемое как источник чудес различного характера. Образ признается чудотворным после удостоверения духовными властями, случаев чудесной помощи по молитвам перед иконой. В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение. Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери очень почитаема в России, особенно в Москве, так как чудо именно от этой иконы помогло освободить город от польских интервентов в 1612 году. В Москве на Красной площади находится Казанский собор , посвященный этой иконе. Перед иконой молятся об исцелении от болезней, о защите дома от бедствий, о рождении детей, об избавлении от вражеских нашествий. Этой чудотворной иконой венчают молодых, ее помещают возле детских кроваток. Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери По преданию зимой 1941 года, во время наступления немцев на Москву, Сталин приказал облететь на самолёте с этой иконой вокруг города. Вскоре после этого Красная Армия перешла в успешное наступление. Перед иконой молятся о прозрении слепых, об исцелении детей, о защите от нашествия иноплеменников. Чудотворная икона Божией Матери находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Владимирская икона Божией Матери С давних пор эта икона считается святой покровительницей и заступницей Руси. Согласно преданию ее написал евангелист Лука. Перед ней венчали на царство русских правителей, избирали первосвятителей. Трижды образ спасал Русь от нашествия врагов. Перед чудотворной иконой молятся об укреплении веры, об исцелении от недугов (особенно от болезней глаз и сердца), о мире и благополучии в семье. Перед этой иконой молились во времена эпидемий и смуты. Владимирская чудотворная икона Божией Матери — это наша национальная святыня, перед которой возносят молитвы о благополучии страны. Находится она в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Чудотворная икона «Утоли моя печали»

http://pravmir.ru/chudotvornye-ikony-v-m...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Тихвинская икона Божией Матери 5 мин., 09.07.2015 Чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская», по преданию Церкви, написана евангелистом Лукой еще во времена земной жизни Пресвятой Богородицы. До своего явления на Руси она находилась в сердце Византии – Константинополе. Точных сведений о ее византийской истории не имеется, однако примерно с XVI века Тихвинский образ стали отождествлять с одной из двух более древних икон. Так, по одной из версий, образ Божией Матери «Тихвинская» отождествляли с Влахернской Одигитрией – иконой Божией Матери, которая находилась во Влахернском храме Константинополя. По другой версии, Тихвинскую икону соотносили с образом «Богоматерь Римляныня», которая, в свою очередь, считалась списком с нерукотворного образа из малоазийского города Лидда. Тихвинская икона явилась на Руси в 1383 году, чудесно перенесясь по воздуху из самого Константинополя. По пути следования к Тихвину образ Богородицы видели жители самых разных областей России, например, в трех верстах от Смоленска, в 30 верстах от Ладожского озера, на погостах Смолково, на реке Ояти и т. д. Как свидетельствуют различные «Сказания», во все время своего пути икона была окружена лучезарным сиянием («Светозарно шествуя по воздуху»). В конечном счете икона остановилась на берегу небольшой речки Тихвинки близ селения Тихвино, над горою, что находилась в области Великого Новгорода. В третьей новгородской летописи о явлении иконы говорится следующее: «В лето 6891. Во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфине, явилася икона Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, с Превечным Младенцем на руку своею». Как сообщают источники, остановившись над горою, икона парила в воздухе, но не спускалась, хотя у горы собралось множество народа. Тогда священники прошли крестным ходом и вместе со всеми пришедшими стали молиться Божией Матери о снисхождении к ним Ее образа. По молитвам верующих икона спустилась прямо на руки священнослужителей. В тот же день началось строительство храма в честь образа Божией Матери. Однако ночью икона перенеслась на другой берег реки Тихвинки, поэтому на следующее утро туда же был перенесен и храм, который только начали возводить. По окончании строительства храма явленную икону поставили внутри него. Новый храм был назван в честь Успения Пресвятой Богородицы – Успенским. Впоследствии он трижды горел при пожарах, но находившаяся в нем Тихвинская икона каждый раз оставалась невредимой.

http://foma.ru/tihvinskaya-ikona-bozhiey...

«Пантанасса» («Всецарица») -  икона Божией Матери ( ХУП в.)  в Ватопеде, именуемая «Губительницей раковой язвы», врачующая больных раковыми заболеваниями. «Парамифия» ( «Увещание»)  - икона XIY века, от которой игумен три раза слышал голос. Два раза   икона предупреждала, чтобы  монахи не открывали ворота и отразили нападение пиратов, причем, Младенец простер руку, чтобы заградить уста Богоматери. Божья Матерь, удерживая руку Младенца,  в третий раз повторила предупреждение. Монахи защитили монастырь. Однако после этого чуда изображение на иконе изменилось: лик Божией Матери повернут вправо и .Она отклоняет от своих уст руку Младенца.   «Пироволифиса» ( «Простреленная») - икона в монастыре Ватопед, в которую в 1822 году выстрелил турецкий воин, после чего он лишился рассудка и повесился на дереве перед входом в монастырь.  Тело  злодея осталось непогребенным. «Попская» - икона в монастыре Хиландарь. Изображенный на  ней Предвечный Младенец, находящийся на руках Богородицы, во время совершения крестного хода строго обличил в неправославии еретика-иерея, несшего эту икону. «Портаитисса» ( «Иверская», «Вратарница»)  - знаменитая  икона Божией Матери в Иверском монастыре. «Похвала Пресвятой Богородицы» -  икона в монастыре св. Дионисия, прославленная истечением мира и  помогавшая грекам в борьбе с сарацинами. Будучи два раза украдена, чудесно возвращалась в обитель. «Предвозвестительница»  -  см. «Антифонитриа». «Простреленная» - см. «Пироволифиса».  «Самонаписавшаяся – см.  «Ясская».   «Святитель Николай Чудотворец» («Стридис») -  икона в монастыре Ставроникита. К лику святого на иконе, обнаруженной рыбаками в морской пучине, приросла большая перламутровая раковина. Из одной ее части сделано блюдце для верха Богородичной просфоры, а из другой – панагия, икона Богородицы, хранившаяся в Патриаршей ризнице в Москве. «Святитель Тихон Задонский» – икона в Покровском храме Свято-Пантелеимонова монастыря, присланная по просьбе братии вскоре после прославления  этого угодника Божия в России. При иконе обнаружены священные реликвии: части гробовой доски, детали облачений и башмочок св.Тихона.

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Феодоровская икона Божией Матери прибыла в Харьков Донецк, 23 сентября 2004 г. Всего один день будет выставлена сегодня в Озерянском храме Свято-Покровского мужского монастыря (г.Харьков) чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, передает ИТАР-ТАСС. Чудотворная икона прибыла сюда из России в рамках Всеукраинского крестного хода, который проходит по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Затем икона примет участие в освящении Святогорской Свято-Успенской Лавры. Наша справка: чудотворная Феодоровская икона Божией Матери почти восемь веков пребывает в Костроме. Предполагается, что именно этим образом Божией Матери великий князь Ярослав Всеволодович в 1239 году благословил своего сына – благоверного великого князя Александра Невского – на брак с полоцкой княжной Брячиславой. Особая страница истории чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы – события 1613 года, когда на всероссийский престол после трагических лет Смутного времени вступил первый царь из дома Романовых, Михаил Феодорович. Благоверная государыня Марфа Иоанновна горячо помолившись перед Феодоровской иконой Божией Матери, благословила ей благочестивого великого государя Михаила Феодоровича. В память о событиях 1613 года было установлено новое празднование в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы 14 (27) марта – в дополнение к воспоминанию ее явления 16 (29) августа. С этого времени Феодоровский образ Пресвятой Богородицы особенно почитался всеми представителями царственного дома Романовых. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия в мае 2001 года Феодоровская икона Божией Матери впервые в своей истории была принесена в Москву, затем на самолете была перенесена в Екатеринбург. В 2002 году Феодоровская икона Пресвятой Богородицы находилась в пределах Архангельской епархии – в Архангельске и на Соловецких островах. Сейчас Феодоровский образ Божией Матери пребывает на Украине в рамках Всеукраинского крестного хода. 23 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11165.html

Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. Икона Божией Матери «Знамение» — почитаемое Русской Православной Церковью 10 декабря изображение Богородицы с Божественным Младенцем. Подробности в статье! Икона Божией Матери «Знамение» Эта икона изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. История иконы Божией Матери «Знамение» Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI — XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцы молились, прося Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Читайте также — Владимирская икона Божией Матери Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. Иконография

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-z...

В Саратов прибывает чудотворная Феодоровская икона Божией Матери 5 марта 2007 г. 12:16 5 марта в 16.00 великая православная святыня — чудотворная Феодоровская-Костромская икона Божией Матери будет доставлена в Покровский храм Саратова. Молебен Божией Матери перед чудотворной иконой отслужит епископ Саратовский и Вольский Лонгин . В дни пребывания образа в Саратове — с 5 по 12 марта — Покровский храм будет открыт с 8 до 24 часов. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери считается покровительницей рода Романовых. Именно этим образом в Костроме (именно там проходил в 1613 году Земской собор) благословили на царство юного Михаила Феодоровича Романова. Это событие стало завершением Смутного времени в России. В период с 1914 по 1918 годы образ потемнел и остается таким до сих пор, возможно, в напоминание о мученической кончине святых царственных страстотепцев. После революции 1917 года на Православную Церковь начались гонения, которые отразились и на судьбе чудотворного Феодоровского образа. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 году с иконы была снята драгоценная золотая риза, выполненная в 1891 году. Летом 1922 года святыня оказалась в руках у представителей обновленцев — раскольнической церковной группировки. С 1944 г. икона находилась в разных храмах Костромы. Удивителен тот факт, что, несмотря на все трудности советского богоборческого периода российской истории, Феодоровская икона не покидала города и всегда была доступна для верующих людей. С 18 августа 1991 года чудотворный образ пребывает в Богоявленско-Анастасиином соборе — кафедральном храме Костромской епархии . Одной из особенностей иконы является то, что она двухсторонняя: лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева (Пятница), покровительница Полоцкого княжеского дома. Феодоровская икона особо почитается верующими как покровительница семейного благополучия, перед ней молятся Божией Матери о даровании чад и просят у Нее помощи в их воспитании. Пресс-служба Саратовской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/207723.htm...

Икона Божией Матери «Державная» возвращается во Владивосток Владивосток, 30 июля 2008 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во Владивостокско-Приморскую епархию передается обратно святыня – икона Божией Матери «Державная». Эта икона возглавляла крестный ход Владивосток-Москва, прошедший с молитвенным шествием с 20 мая 2007 года по 8 июня 2008 г. более 10500 километров. В настоящее время святыня пребывает в храме св. блгв. вел. князя Александра Невского г. Балашихи Московской области. Именно в этот подмосковный город пришли участники крестного хода, а затем именно отсюда начался последний этап пути, который завершился 10 июня у храма Христа Спасителя. В ближайшее время икона Божией Матери «Державная», принадлежащая Владивостокской епархии, будет возвращена. По благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина в г. Москву за ней отправился Андрей Носиков, прихожанин храма Рождества Божией Матери г. Партизанска. Справка. Икона «Державная» занимает особое место в ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери. Она была обретена в начале ХХ веке, и ей суждено было стать одной из главных святынь России. Образ был явлен народу 15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-страстотерпца Николая Александровича, последнего российского императора. Святая икона явилась в сновидении крестьянке Евдокии Андриановой, которая услышала таинственный голос: " Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся " . Благочестивая женщина отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. В подвале храма была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневший образ промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — отсюда и произошло название “Державная”. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя очень быстро распространилась по всей России. Перед ней были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Скоро почти в каждом храме появился список с “Державной”, были подготовлены служба и акафист. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Список (копия) «Державной» иконы был специально написан для крестного хода Владивосток-Москва мастерами Мстеры. По возвращении икона будет пребывать в одном из храмов епархии. Официальный сайт Владивостокской епархии 30 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27305.html

Православная Церковь вспоминает положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). 15 июля, 2014 Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). 15 июля, ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает праздник в честь положения Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ известен в России как Тихвинская икона Божией Матери). Как гласит предание, приближенные византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474) – братья Гальбий и Кандид, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. Неподалеку от Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки, которая поведала им, что хранит дорогую святыню – Ризу Богородицы. По ее словам, Пресвятая Богородица пред Своим Успением подарила ее благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав передать ее перед смертью также девице. Таким образом, несколько столетий подряд Риза Пречистой сохранялась в этой семье. Ковчег с ризой был доставлен в Константинополь, и 1 июля 458 г. святыня, вложенная в новый ковчег, была перенесена во Влахернский храм. Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы были положены Ее святой омофор и часть Ее пояса. Читайте также — Тихвинская икона Божией Матери: Северная Царица С Ризой Пресвятой Богородицы связаны различные чудеса в истории Константинополя.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИДЛЯНСКАЯ (ГИДЕЛЬСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 3 марта), чудотворный образ; самое раннее упоминание в России содержится в сб. архим. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое» (1-е изд.: Львов, 1665). Местом явления названо «Гидля, село в земле Лядской», где Ян Чечик весняк (польск.- селянин) обрел в земле образ. Гидлянская икона Божией Матери Гидлянская икона Божией Матери Сюжет об обретении иконы получил развитие в сказании из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. (МГУ. НБ. Ф. 293. 10536-22-71). Здесь дается дата явления иконы - «в лето 1082 г.» - и описаны подробности ее обретения: на пашне волы «на колени упали» и не пошли дальше, тогда Иоанн «узре на камени образ Пресвятой Богородицы вырытый». Он отнес образ в свой дом «и положи в ковчежце». От иконы исходил свет, и Иоанн «постави [икону] со Святою Тайною Господнею». Но икона перенеслась невидимо на пашню, где была обретена Иоанном вновь. О чуде он поведал людям. На месте явления был сооружен сначала деревянный столп, затем часовня, куда икона и была поставлена. С этого времени от иконы стали совершаться чудеса. Сообщения в разных публикациях XIX в. предлагают следующее прочтение сказания из сборника Моховикова: икона была резная на камне; Иоанн сообщил о ней односельчанам, и, когда она явила свечение, икону перенесли в местный храм и поместили за престолом; из храма икона перенеслась на пашню, и там ее нашел некий крестьянин; о часовне для Г. и. ничего не сообщается, на месте находки жители «водрузили там деревянный столп и на нем поставили икону» ( Поселянин. С. 174). Архиеп. Сергий (Спасский) приводит Г. и. в списке чудотворных образов «местно чтимых в России» и указывает др. день празднования - 2 марта. Изображение Г. и. на рус. гравюрах и иконах не представлено. В сб. «Солнце Пресветлое», сказания к-рого проиллюстрированы гравированными изображениями икон, выполненными Г. П. Тепчегорским, гравюра с Г. и. отсутствует (для нее оставлено место). В др. списке «Солнца Пресветлого» (ГИМ. Муз. 42. Л. 127) оно также отсутствует. Изображение иконы не представлено и в самых обширных по составу Сводах икон Божией Матери, как гравированных, так и иконописных.

http://pravenc.ru/text/164965.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010