Антихаус: реальный герой Доктора Томаса Болти, гениального врача-диагноста, который ежедневно ищет ключ к исцелению пациентов, к тому же искреннего христианина, многие считают прототипом доктора Хауса. «Нескучному Саду» Болти рассказал об отношении к больным, к вере и к Хаусу. 22 мая, 2012 Доктора Томаса Болти, гениального врача-диагноста, который ежедневно ищет ключ к исцелению пациентов, к тому же искреннего христианина, многие считают прототипом доктора Хауса. «Нескучному Саду» Болти рассказал об отношении к больным, к вере и к Хаусу. Доктора Хауса знают, кажется, все. Гениальный диагност, атеист, циник, мятежник и наркоман, который каждый день играет со смертью, чтобы не отдать ей ни одного человека. Этой осенью выходит шестой сезон сериала про этого Шерлока Холмса от медицины, и нет сомнений — как и раньше, в считанные часы серии будут переведены на множество языков и разлетятся по всему миру. Но мы будем говорить не о кино, а о реальности. Доктора Томаса Болти, гениального нью-йоркского врача-диагноста, который каждый день старается найти ключ к исцелению нового пациента, и к тому же искренний христианин, многие считают прототипом Хауса. Болти рассказал о своем отношении к больным, к вере и к Хаусу. Доктор Хаус: тоска по правде Критики ломают голову, пытаясь объяснить феноменальный успех сериала о Хаусе: одни уверены, что секрет — в гениальной игре британского актера Хью Лори, другие восхваляют афористичные тексты, многие убеждены, что успех Хауса объясняется колоссальным страхом смерти в современном обществе. А может быть, это современное общество просто тоскует по настоящему? Груз лицемерия и равнодушия стал слишком велик, и неважно, насколько неприятно услышать правду, главное — чтобы ее сказали? Да, Хаус — мятежник. На ледяные правила приличия, за которыми не слышно настоящих чувств, его ответ — говорить то, что думаешь. На жесткую систему страховой медицины, ограничивающей полномочия врача, его ответ — бойкот и нарушение правил. По формальным признакам «Доктор Хаус» — это интеллектуальный детектив, только вместо злодеев-преступников — болезнь, которая таится и наносит смертельный удар исподтишка. А в борьбе с врагом все средства хороши: можно вырубить уколом не понимающего собственной пользы пациента, тайно проникнуть к нему в дом в поисках отравы или инфекции, почти полицейскими методами узнать прошлое, обмануть начальство, не дающее разрешения на операцию. Аудиторию к экранам притягивает попытка доктора вершить судьбы, временами кажется, что его битва за обреченных больных — это спор с Богом. Это притягивает, одновременно пугая. Не сразу становится понятно, что атеист-Хаус тоже мучительно ищет свое место в мире и порой уважительно склоняется перед замыслом Творца.

http://pravmir.ru/antixaus-realnyj-geroj...

Закрыть О феномене популярности казанского феномена Кзд кз нурым ояла 09.12.2023 454 Время на чтение 8 минут Источник: Альтерлит Я не хотела смотреть «Слово пацана». Я заранее знала, о чем это. И знала, что покажут красивее, чем в жизни. Я сама книжку о начале 90-х написала. Так написала, что взрослые мужики, прочитав, запивали. Хотя я и доли того, что ребенком застала на улицах города, не описывала — не поверили бы, сказали бы, что чернуха. Что нам может рассказать об «улице» Жора Крыжовников? Еще одной чертой выделяется мое поколение: мы последние, люди примерно сорока лет, кто эти банды помнит. Казанский феномен был и в моей Тюмени. В начале 90-х одни пацаны ушли кто в ОПГ, кто в беспризорники, кто в урки. К началу 2000-х их перестреляли, они сторчались или умерли от ханки и тюремного туберкулеза. От самых ярких остались лишь нелепые памятники на кладбищах. Никакой Крыжовников Жора на всю страну так, как было, не покажет — ему попросту не дадут на это денег. Так что я смотреть и не собиралась. Но такие вокруг сериала закрутились дела. Требуют запретить, проверить. Ну, почему запретить, более или менее понятно. У нас многое жесткое требуют запретить. Я посмотреть сериал решила, когда в субботу сходила в Петербурге на Лимоновские чтения. Их организовывают нацболы. (Национал-большевистская партия (НБП) признана экстремистской организацией и её деятельность запрещена на территории РФ). Знаете, да, кто такие? «Реформы мы закончим так — Сталин! Берия! ГУЛАГ!» Три часа грязного панка с дурными стихами. Патлатая молодежь, вздымавшая руки в полуримском салюте. Стилизованная свастика на футболках. Ну, нацболы. Среди тех, кто постарше, многие отсидели или отвоевали. Что бы вы думали? Молодая нацбольская толпа почти все три часа подражала сценам из «Слово пацана». Или, как сейчас говорят, косплейили. От силы двадцатилетние, они вдруг начинали в полушутку-полувсерьез биться друг с другом прямо в зале. Иногда выкрикивая «слово пацана!» Выглядело это очень жутко. В конце мероприятие разогнала полиция. Партийная верхушка (а это уже мужики 40+) нарезали для интернета роликов с нацбольским slam&mosh: это когда панки стоят, толкаются локтями, имитируя драку. Все это — под слова самой популярной сегодня в мире песни — из сериала:

http://ruskline.ru/opp/2023/12/09/o_feno...

Рубрики Коллекции Низкий жанр: попытка канонизации? 12 мин., 19.05.2014 Поделиться Как заставить миллионы людей неделями переживать за выдуманную героиню и зачем это нужно? Какую пользу может принести сериал? Может ли искусство в принципе менять мир? У культурологов и критиков есть много разных подходов к поиску ответов на подобные вопросы. Но какие точки напряжения в пространстве современной культуры видят те люди, которые непосредственно участвуют в создании ее, как сейчас принято говорить, продуктов? Своим мнением с нами поделился постановщик известного сериала «Не родись красивой», театральный и кинорежиссер Александр Назаров. Обыкновенная Катя — Александр Владимирович, из многих Ваших работ более всего стал известен, как мне кажется, сериал «Не родись красивой». Его смотрели люди совершенно разных возрастов и социальных сословий, о нем слышали даже те, кто совсем не включает телевизор. Чем бы Вы объяснили такую популярность? — Мне кажется, дело в том, что это история обычной девушки, Кати Пушкаревой, которая постепенно учится самому главному — служить ближнему. В этом сериале мы пытались донести простую, но важную мысль: можно быть некрасивым, не подходить под общепринятые стандарты успешности и перспективности, но, если избираешь верную позицию в жизни, если пытаешься смотреть на окружающую действительность с позиции любви, ты многого добьешься, сможешь в каком-то смысле даже перевернуть мир. По крайне мере, ту его часть, в которой существуешь. Оказалось, многим важно было это услышать… — А лично Вам близка эта мысль? Она изначально была заложена в сценарий или это Ваша режиссерская трактовка? — Лично мне эта мысль тоже близка. «Не родись красивой» — вообще адаптация колумбийского сериала, но герои русской версии живут в наше время, за ними — наша история и наши характеры. Катин папа — военный, мама — учительница... Типичная семья, родом из Советского Союза, живут они в сталинской квартире. И в этой семье есть девочка, которая учится делать выбор. На какой основе она учится этому, откуда ей взять критерии хорошего и плохого? Этот вопрос очень важен для меня.

http://foma.ru/nizkij-zhanr-popyitka-kan...

Телеканал «Спас» начал съемки второго сезона проекта «12» о борьбе с алкогольной зависимостью 25 июля 2022 г. 15:04 На территории православного реабилитационного центра «Воскресенье» в Московской области начались съемки второго сезона проекта «12» — документального сериала о борьбе с алкогольной зависимостью. Телепроект подготовлен телеканалом «Спас» при поддержке   Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  и Министерства здравоохранения России в рамках нацпроекта «Демография». «Это уже второй сезон проекта " 12 " . И это событие для современного документального кино в социальной сфере, которое так подробно и интересно рассказывает о жизни в православных реабилитационных центрах, — отметил руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин. — Подобных проектов никогда не было. И для специалистов, которые работают в данной сфере, это радостное событие, так как это говорит о том, что люди, имеющие алкогольную зависимость, получают право на помощь. Оказывается, для многих важно видеть выход, путь исцеления, и рассказ об этом дает надежду. После выхода первого сезона многие люди обратились за помощью, и многие родственники людей с алкогольной зависимостью звонили и обращались в реабилитационные центры. Как раз для этого и нужен этот сериал, чтобы у людей было доверие к помощи и чтобы они за этой помощью обращались». Первая серия проекта «12» — первого на телевидении документального сериала о борьбе с алкогольной зависимостью — вышла на экраны в декабре 2021. Двенадцать героев, решивших изменить свою жизнь и навсегда избавиться от алкогольной зависимости, на протяжении нескольких месяцев работали с ведущими специалистами: наркологами, психологами, реабилитологами, священниками и людьми, уже справившимися с этой проблемой. Первый сезон показал, что проект важен и нужен: в редакцию телеканала «Спас» поступило более тысячи заявок от людей, которые хотели бы оказаться среди участников. Поэтому спустя несколько месяцев после окончания первого сезона новые герои отправились в реабилитационный центр в Московской области, чтобы попытаться сделать шаг в нормальную жизнь, вернуться в профессию, в семью, к себе.

http://patriarchia.ru/db/text/5946514.ht...

У моей научной руководительницы была поговорка «В дерьме не разбираются». Это означало, что на некоторые низкие предметы и явления не стоит тратить своего внимания, вникая в их благоуханные детали, и относилось в основном к научным материям (бездарным работам, например) – но сильно пригодилось в обычной жизни. Именно эта поговорка – первое, что приходит в голову в связи с дискуссией о фильме «Школа». Я не о художественном качестве этого фильма – в художественном смысле сериал «не забирает», не оставляет следа. Кто хочет возразить, пусть вспомнит «Груз 200» – вот там достоинств формы при омерзительности содержания – хоть ложкой ешь, есть о чем поговорить ценителям безобразного. Фильм Валерии Гай Германики на шедевр безобразного не тянет. И даже не о том, что фильм показывает нечто запредельно страшное. Нет, рутина – ни тебе перверсий, ни расчлененки. Нет материала на хлесткий заголовок «Тайны зловещих школьников раскрыты на Первом канале». Все как в жизни – если брать жизнь в разрезе милицейского протокола или ведомости административных штрафов. Скука. Авторы фильма называют эту скуку «правдой». Сногсшибательный эффект фильма, заставляющий множество самых разных людей требовать запрета этого новаторского зрелища (как и само новаторство) – на мой взгляд, совершенно в другом. Впервые мир показан с позиций нормальности всякого зла – с позиций вполне бесовских. Этот мелкий мир растленен до основания, и дело тут не в «сценах» (хотя, действительно, определенная часть шока связана с тем, что про детей еще такого не снимали, как-то считалось, что это нельзя, так что еще один шажок к показу порно в прайм-тайм сделан, можно поздравить Первый канал с новыми коммерческими перспективами). Режиссёр сериала Валерия Гай Германика В этом мире, кроме гнусности, и нет ничего. Так видят авторы, и именно эту позицию транслирует Первый канал в «детское время». Человек, вне зависимости от возраста, мелок, гнусен, амбициозен и готов дать в рыло всякому встречному в любую минуту – физически или морально, без повода и объяснения. Именно поэтому так прыгает камера, брезгуя заглянуть героям прямо в лицо, выхватывая неприглядные морщины или прыщи. Любовь в этом мире – оскорбление, а дружба – истерия, слезливое примирение после драки с вырыванием волос. Кто сильней, сексапильнее и наглее – тот и прав. И даже пресловутая подростковая сексуальность дана с такой же брезгливой скукой – рутина! Неудивительно для Гай Германики, которая в интервью бравирует причастностью к порноиндустрии («станки!»).

http://pravoslavie.ru/38056.html

Украинские телеканалы по идеологическим причинам отказываются транслировать документальный сериал об истории Православной Церкви 20 января 2006 г. 11:26 Вчера руководство компании «Фабрика кино» заявило, что украинские телеканалы по идеологическим соображениям отказываются брать в эфир документальный сериал «Земное и небесное», посвященный истории Православной Церкви. Данный проект на протяжении нескольких лет транслировался по российским телеканалам, а на Украине всеми правами на проект владеет «Фабрика кино». На телевидении обвинения отрицают и говорят, что передача могла не подойти по формату. В Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания возможной причиной сложившейся ситуации считают политический подтекст программы. Документальный телесериал «Земное и небесное» транслировался рядом российских телеканалов. Десятисерийный проект посвящен истории православия. Роли ведущих исполняют известные российские актеры — Федор Бондарчук, Никита Михалков, Алексей Петренко и др. На Украине всеми правами на использование телепередачи владеет компания «Фабрика кино». На данный момент компания занимается продажей видео- и DVD-bepcuй сериала. В прошлом году руководство компании начало переговоры с ведущими украинскими телеканалами о возможности трансляции передачи. Однако в эфир документальный сериал так и не вышел. Как сообщает сегодня «Коммерсантъ-Украина», накануне директор «Фабрики кино» Вадим Романенко заявил, что на большинстве телеканалов неофициальной версией отказа были «идеологические соображения». «Официально нам говорили, что не хватает эфирного времени. Однако этот проект с точки зрения бизнеса очень выгоден. В России рейтинги передачи были настолько же велики, как и рейтинг сериала «Моя прекрасная няня» на Украине. Но вскоре нам объясняли, что не могут поставить в эфир фильм о православии, поскольку в нем открыто говорится о духовном единстве Украины, России и Беларуси», — рассказал господин Романенко. На телеканалах отрицают подобные обвинения. Генеральный продюсер канала «1+1» Ольга Герасимьюк заявила следующее: «Мне неизвестно, на каком уровне и с кем общалась «Фабрика кино» о трансляции фильма. Но если и прозвучал отказ, то, скорей всего, лишь потому, что проект не соответствовал форматам телеканала.

http://patriarchia.ru/db/text/77702.html

Несмотря на попытки авторов и самих историков (!!!) представить сериал как исторический, он абсолютно таковым не является. Если у Алексея Учителя не получилось подложить нам «клюкву», а иностранцы поняли, что нужно быстрее запрягать лошадей и пошли ва-банк. Сейчас идет активная борьба с русским самосознанием. Понятно, что «Последние цари» — идеологическая атака против России. В фильме продемонстрированы все махровые русофобские мифы и шаблоны в стиле Илиодора (Труфанова) и всей советской историографии о Царской России и русской монархии. Видимо, ныне русофобия — тот товар, который ценится на уровне нефти и золота. Я специально выписывал все грубые исторические ошибки, ляпы и неточности. У меня вышел 15-страничный список. Но самое главное – сериал представлен с дьявольской, бесноватой русофобией. В начале сериала трижды упоминается, что Романовы были одной из самых влиятельных и богатых семей в Европе, делается акцент на их бессметные богатства – Александра Федоровна стала частью богатой семьи и пользовалась всеми ее благами в то время, как народ был нищий и дикий. И только добрые и бравые большевики пытались спасти страну и вывести крестьян из романовского мракобесия. Основной посыл авторов сериала – Революция 1917 года была абсолютно стихийно спровоцирована неумением Государя править страной, который был оторван от народа, был жестоким кровавым тираном, во всем подчинялся экзальтированной Царице, не хотел проводить демократических реформ и не имел никакого представления о реальных нуждах угнетенного, нищего и голодного народа, за что собственно говоря, народ самостоятельно, без чей-либо помощи, снес самодержавный строй. Нам показывают страшные кадры Ходынки, событий 9 января, неудачную войну с Японией, чудовищные поражения и потери в Первой Мировой войне. И в каждом из этих эпизодов Царь предстает как никчемный и мелкий человек. Мы не видим в сериале ни заговора масонской элиты, ни влияния иностранной агентуры, прежде всего Англии, Германии и США, ни предательства генералитета. Всего этого будто бы и не было. Был только кровавый царь, купающийся в роскоши и богатстве, угнетенный народ и революция. Авторы с чудовищной фальсификацией приводят количество жертв царского режима, которые взяты полностью с полотка и манипулируют ими похлеще, чем это делал Ульянов-Ленин: десятки тысяч безжалостно убитых и замученных крестьян.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/08/ru...

Поведение Папы в каких-то моментах – поведение человека на грани парадокса или юродства, что напоминает: человек, идущий к святости – не дедушка Мороз, добрый, приятный во всех отношениях. Это человек, с которым всем окружающим может быть трудно. И чем выше он занимает иерархический пост, тем, может быть, труднее. Причем не только для него, но и для Церкви. Кадр из сериала «Молодой папа». kinopoisk.ru Фигура Папы в сериале – неоднозначная. С одной стороны – его называют святым, и по его молитвам происходят чудеса. С другой – можно сказать, что косвенно по его вине гибнут два человека. Так что, мне кажется, надо говорить не о святости, а о духовной и личностной неординарности в рамках церковного существования. Но, при всем при том, невозможно не согласиться, что для главного героя, со всеми его недостатками, личные вопросы отношений с Богом и Вечностью являются главными. Сегодня таких людей найти не очень просто, тех, для кого такие вопросы были бы главными не в связи с личностным существованием, не в связи с церковным бытом, не в связи с общественно-политическим, национальным или каким-то еще иным пространством, а действительно – на первом месте. Почти на ветхозаветном уровне, с притягиванием, отталкиванием, с борьбой. Наверное, начиная с этого святость и выковывается. Сначала такое отношение должно стать на первое место, а потом будет какой-то результат. А он может быть разный – или подняться, или свалиться и шею сломать. Что произойдет с Папой из сериала? Нам оставили более-менее открытый финал. Умер ли Папа или, если будет сниматься второй сезон, мы увидим чудесное выздоровление? Возможна разная динамика развития образа. В кино, как и в жизни, не называй никого блаженным до его смерти. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/molodoy-papa-chelovek-...

Своими первыми впечатлениями от презентации сериала «Краткий курс счастливой жизни» делится в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов) : «Не успел наш народ придти в себя после сериала режиссера Валерии Гай Германики «Школа», который можно назвать карикатурой на современную молодежь и лентой, в которой не просто высмеивается, как у Гоголя, а в порядке норматива выводится все непотребство, к сожалению, свойственное нашему времени, но в таком количестве и настолько торжествующе, что может создаться впечатление, что именно таковая и есть норма жизни, как появился новый ее сериал. Как новый фильм представлен нашему вниманию? Поразительно то, что сериал был представлен не на каких-то частных каналах. Его анонс прозвучал по Первому каналу в программе «Время», за которой уже десятки лет утвердилась слава главной идеологической передачи главного государственного информационного канала нашей страны. И вот теперь на всю страну в качестве нового творческого слова предлагается фильм, даже краткий анонс которого оставляет глубокое негативное впечатление. Нет такого эпизода, в котором не сбрасывались бы эффектно дамские кофточки, не обнажалось бы нижнее белье, не присасывались бы друг к другу в различных обстоятельствах одержимые блудной страстью люди. И все это вместе с главными новостями страны предлагается то ли как обезболивающее для наших телезрителей, то ли как добивающий их яд. Невозможно объяснить стратегию, по которой действует наш главный государственный информационный канал, кроме самых печальных соображений о продажности этого ресурса недоброжелателям нашей страны. Самое главное, что в идейном, воспитательном и нравственном содержании рекламируемого фильма есть признаки полного отвращения от нашей национальной традиции, о которой было принято говорить все последние дни, особенно перед выборами. Воспринимать этот анонс и выход на широкий экран такого рода кино нельзя иначе, как печальный факт новой расписки в своей несостоятельности. Хорошо будет, если неравнодушные к судьбе своей страны соотечественники выскажут свое мнение по этому поводу.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/13/et...

Кадр из сериала «Чернобыль» Главное предназначение фильма как художественного произведения и нравственного поступка – выявление духовной сути происходящих в нем событий и внутренней жизни участников этих событий. В этом отношении сериал «Чернобыль» безусловно состоялся. Схватить ментальность советского общества Лишний раз убеждаюсь: искусство – феномен, часто выходящий за рамки первоначальных замыслов своих творцов. Никогда ранее не видел, тем более у американцев, чтобы кино было снято с таким убедительным, подлинным реализмом, с таким точным изображением бытовой фактуры, вплоть до физиогномической картины советских людей. Как им это удалось?! Выдающиеся актеры Джаред Харрис, создающий, впрочем, весьма романтизированный образ академика Легасова, Стеллан Скарсгорд, скандинавски сдержанно рисующий превращение звероподобного советского функционера Щербины в устыдившегося русского мужика, действительно, многое могут, это не удивляет. Но когда сыгравшая Людмилу Игнатенко Джесси Бакли – юная ирландская певица и актриса – создает образ, который как будто сходит со страниц интервью реальной Людмилы Игнатенко – это уже невероятно. Кадр из сериала «Чернобыль» Как удалось в сериале схватить ментальность советского общества, передать атмосферу советской страны, попасть в десятку? Я поражен. Ложь или героизм Но все же для меня как для священника главное значение этого фильма для нашего современного общества заключается в развенчании десятилетиями навязываемого нам чисто языческого по существу идола героизма, отнюдь не помогающего людям стать героями, но приучающего их быть бесчувственными к человеческому страданию. Это очень важная и сложная как с религиозной, так и нравственной точек зрения тема. Я касался ее в своих выступлениях и по поводу канонизации новомучеников, и по поводу культа войны, на котором хотят воспитывать молодежь. Многие десятилетия, а идеологическое давление в нашей стране было всегда, нас пытаются убедить, что мы – страна с самой трагической и героической историей; люди в нашей стране делятся на две категории – героев и антигероев. Только в нашей уникальной державе всегда есть место подвигу, и готовить себя к нему нужно с младенческих лет; даже на работу ходить следует либо как на подвиг, либо как на праздник, просто жить – оказывается уже невозможно, даже нельзя. Но что же в связи с этим показывает фильм кроме катастрофы апокалиптического масштаба?

http://pravmir.ru/pravda-o-nas-skazannay...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010