Закрыть Страхи создателей «Слова пацана» Ненависть к популярному русскому сериалу объединила «диванных критиков», англосаксов, украинских нацистов и либералов 25.12.2023 1083 Время на чтение 19 минут Показ сериала «Слово пацана» завершён, но его существование, выраженное в том числе в виде реакции на него, продолжается. Помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров и магистр права Александр Валентинович Тимофеев осмысливают феномен нашумевшего фильма и необычное поведение его создателей. Александр Тимофеев: Удивительная история, произошедшая с финальной, 8 серией сериала, побудила меня вспомнить один из основных выводов, сделанных Гегелем в его «Науке логики». Поскольку цитирование этой работы непосредственно нецелесообразно ввиду её чрезвычайной сложности, приведу изложение этой важной идеи, сделанное кандидатом философских наук Труфановым С.Н. : «Существование обнаруживает себя в виде множества существующих предметов, которые обосновывают своё присутствие в этом мире друг через друга. Существование, следовательно, это бесконечный ряд взаимосвязи обоснований и обосновываемых. Существование одной вещи обосновывает собой существование другой вещи и т.д.». Труфанов приходит к следующему выводу: «познавать сущность вещи следует, основываясь на изучении не любого её состояния из числа тех, которые можно обнаружить в истории её развития или в мере её наличного бытия, а на изучении самого развитого состояния вещи, которое она неминуемо обретёт в процессе своего развития». Итак, существование вещи, в том числе в её взаимодействии с иными вещами, есть часть сущности вещи, отсюда вывод – подлинное познание сущности вещи возможно лишь при познании её существования во взаимодействии сей вещи с другими вещами . Гегель прав в том, что сущность вещи непознаваема без познания её существования. Итак, используя гегелевскую методу, я бы сказал, что сериал «Слово пацана» невозможно понять без его бытия, без его взаимодействия с другими вещами (без знания о реакции общества, о популярности фильма, о загадочной истории создания и пересоздания 8 серии, без, в конечном счете, учёта причин и подоплёки этого фильма).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/25/st...

Дэниэл и Эми МакАртур: Комиссия по равенству ждет, что мы пойдем против христианской веры Белфаст, 4 февраля 2016 г. Пекари-христиане подверглись судебному преследованию за отказ печь торт с героями сериала «Улица Сезам» в поддержку однополых «браков», сообщает telegraph.co.uk. По их словам, это напоминает жизнь в беспросветном мире «научной фантастики», где государство принуждает людей делать то, что противно их совести и воле.      Пекари-христиане предстали перед судом  в связи с отказом печь торт в поддержку однополых «браков». Они говорят, что происходящее напоминает им жизнь в беспросветном мире «научной фантастики», где государство принуждает людей делать то, что противно их совести и воле. Нам как бы говорят: вы должны оставить ваше христианство для дома и церкви, а когда вы выходите утром на улицу, забудьте о нем Дэниэл МакАртур, ведущий управляющий «Бэйкин Ко », и его жена Эми говорят, что готовы «сделать это еще раз», несмотря на судебное преследование за нарушение гендерного равенства и штраф за дискриминацию. Семейная фирма, располагающаяся в Ньютонберри, около Белфаста, попала в центр международного скандала летом 2014 года после отмены заказа на торт, изображающий героев сериала «Улица Сезам» Берта и Эрни с девизом «поддержите однополый брак». Некий Гэрет Ли из содомитской организации заказал этот торт, чтобы отметить «день противостояния гомофобии ». Христиане-евангелисты МакАртуры ответили, что не могут пойти против совести и испечь такой торт. Тогда господин Ли при поддержке Комиссии по равенству, – государственного органа, действующего в Северной Ирландии, – заявил, что имеет место дискриминация и нарушение закона, запрещающего отказывать в обслуживании на почве религии, расы или сексуальной ориентации. Юристы МакАртуров утверждали, что сексуальная ориентация не имеет отношения к делу, поскольку супруги не знали что Ли – гомосексуалист – и что они отвергли политическую кампанию, направленную на изменение закона: в Северной Ирландии, в отличии от всего Обьединенного Королевства и республики Ирландия, однополые браки не признаны законом. Ряд попыток изменить закон провинции встретили серьезное противодействие.

http://pravoslavie.ru/90331.html

Школа умрет, а мы останемся? Вы знакомы с этими подростками. Вы слышали эти интонации. Вы помните эти спины над компьютером Вконтакте. Вы видели эти бутылки на лестнице. Вам так знакомы эти «Ну пожалуйста, только не звоните родителям!», «Ну, мамочка, мне так нужны эти джинсы со стразами!». 17 января, 2010 Вы знакомы с этими подростками. Вы слышали эти интонации. Вы помните эти спины над компьютером Вконтакте. Вы видели эти бутылки на лестнице. Вам так знакомы эти «Ну пожалуйста, только не звоните родителям!», «Ну, мамочка, мне так нужны эти джинсы со стразами!». Я просто работала оператором на порно-студии.. — На порно-студии?! — Да! Ну, мне надо было! У меня денег не было! — Подождите, то есть вы порнографию снимали? — Да, вообще, жесткач! Валерия Гай-Германика, автор сериала «Школа» в интервью Ф. Бондарчуку Вы знакомы с этими подростками. Вы слышали эти интонации. Вы помните эти спины над Вконтакте. Вы видели эти бутылки на лестнице. Вам так знакомы эти «Ну пожалуйста, только не звоните родителям!», «Ну, мамочка, мне так нужны эти джинсы со стразами!». Сериал «Школа» поражает своей точностью – словно через скрытую камеру мы смотрим за жизнью наших детей, снятую без дублей. Здесь оговорки, упавшие трубочки от сока, разбитые губы, невозможные учителя, «прикольные чуваки» и «клевые телки».  Страшно смотреть в эти лица и слышать эти слова, ужасаясь и осуждая авторов, хочется сказать: «Такого не может быть, они все это придумали!». Пульсирует боль – не так ли ты вчера отмахнулась от близкого человека, сидя Вконтакте… Смотря эти кадры, испытываешь то, что, наверное, испытывал Пиноккио, увидев у себя утром в зеркале ослиные уши. Мир сериала «Школа» — это точно пойманный автором мир беспросветной, серой, злой и циничной массы, где нет никакой надежды. Это мир внутри колодца, закрытого крышкой, и из этого колодца не видно неба.  Здесь нет ни одного доброго героя, за которого хочется зацепиться и ассоциировать себя с ним: кокетка-физичка в кофточке с декольте, жесткий историк и его внучка – стерва, хамящие парни, фривольные девушки.

http://pravmir.ru/shkola-umret-a-my-osta...

– Это не в моей власти. Предложил им посмотреть первую историю нашего сериала «Под Солнцем» – о миллионере, международной знаменитости Курте Кобейне, лидере группы «Нирвана». Он тоже мечтал о богатстве, думая, что деньги сделают его независимым и счастливым. Как известно, застрелился в 27 лет… – Да, мы уже писали о фильме «Благословение или проклятие», который сделан на основании вашего полугодового расследования в США причин смерти известного рок-идола – миллионера. Вы говорили, что запланировано четыре серии. Удалось ли снять продолжение? Почему ни на одном из телеканалов нет «Под Солнцем»? – Больная тема. Мы специально делали фильм, чтоб его показали по нашему ТВ. Вложили все возможные средства. Принесли фильм на центральные каналы. За качество фильма нас похвалили, добавив: «Но, к сожалению, это неформат». Требуют сокращений, выкинув из него православное осмысление событий, чтобы фильм стал похож на обычное журналистское расследование. А мы ради осмысления все и снимали! Около восьми лет жизни потратить на фильм, чтобы потом его порезали и он не выполнил своей задачи!? Теперь, поскольку фильм не куплен, продолжение пока снимать не на что. А первая серия – лишь начало серьезного разговора. В результате, перескочив через три серии, где линия Кобейна продолжается, сделали при небольшой помощи Министерства культуры пятый фильм сериала «Под Солнцем» – о других героях. Называется «Даниил и Алла». Кстати, премьера состоялась в спецколонии, где сидят провинившиеся работники ФСБ и МВД. Таких только две в России. И только потом состоялась премьера в Москве. – Видел, как некоторые люди на просмотре фильма плакали. – А телебоссы, посмотрев фильм, снова сказали: «Неформат!» И фильм на телеэкраны пока не может выйти. – А сложно найти спонсоров, чтобы быть независимыми? – Знакомый православный филолог Василий Ирзабеков (он тоже ездит с миссионерскими выступлениями по России) посоветовал мне не употреблять слово «спонсоры», говоря о помощи на дела духовные. Он объяснил, что слово «попечитель» точнее. Попечитель – единомышленник, служит Тому же, потому и «печется», а не просто вкладывает деньги, потому что «фишка легла» или имидж требует.

http://pravoslavie.ru/4717.html

Фабийонишкес, Вильнюс. Фото: Vilniaus miesto savivaldyb/Facebook На основе фактов реконструировать чувства Полярность зрительских мнений – вещь неизбежная, но не в этот раз. 96% отзывов на сериал положительные. Зрители признают, что ничего подобного на телевидении еще не было, а сериал невероятным образом вобрал в себя разом все жанры – хоррор, драму, шпионский триллер, героический эпос. Десятки, если не сотни книг, документальных фильмов, передач, тысячи статей, а еще цифры, факты, имена. Куда уж больше? Таким вопросом задавалась в свое время Светлана Алексиевич. И правда, что может дать сериал, какие загадки распутать, какие скелеты в шкафу обнаружить? Впрочем, создатели сериала и не собираются ничего приоткрывать, они следуют цели, поставленной некогда в «Чернобыльской молитве» ее автором – «реконструировать чувства, а не события», те чувства, которые запрещали себе свидетели тех чудовищных дней и даже лет. «Идеологических штампов на редкость мало, темы моральные, четкие, без пафоса, – пишут зрители в соцсетях. – Это очень честная попытка воссоздать быт и ситуацию. Даже в собственной стране такое не всем удается. Так много точных деталей, что уже это заслуживает уважения. Образы людей человеческие, неоднозначные…» «Для меня ново все. Мы никогда не хотели этого знать. Монотонное перечисление процедур производит сильное впечатление. Интересно, а что видят родившиеся после, для которых 80-е – это «Чародеи», «Электроник» и рок-н-ролл, а не Афган, Чернобыль и КГБ?» Кадр из сериала «Чернобыль» «Чернобыль – близкая, больная для меня тема. Прежде всего в осмыслении: что это было? что мы (люди) поняли, если вообще поняли хоть что-то? Мне нравится (хотя «нравится» не то слово, которое можно поставить рядом с «Чернобыль»), что нам не дали конкретного ответа и концепции. Схожее впечатление от книги Алексиевич». «Фильм снят добросовестно, на основе фактов. Американский зритель, для которого он сделан, совсем не знаком с теми событиями. Для них это целое откровение об ужасе катастрофы, созданной человеком. Сериал добился цели – американцы смотрят с удовольствием, не как фильм ужасов, а как документальное изображение малознакомых им событий».

http://pravmir.ru/my-nikogda-ne-hoteli-e...

Жизненный уклад семьи Штисель не похож на наш. Штисель — семья ортодоксальных иудеев. Помимо интересных обычаев, перед зрителями разворачивается драматичный сюжет. Совсем юные зрители, вероятнее всего, пока не поймут нравственные проблемы, с которыми сталкиваются герои, зато подросткам будет полезно и интересно посмотреть на опыт решения вечного вопроса отцов и детей. В героях этого сериала каждый зритель найдет близкого по духу. Не полюбить добрых, мудрых, таких похожих и таких непохожих на нас Штиселей, — невозможно. Гостья из будущего (мини–сериал 1984) Слышите голос из прекрасного далека? Значит, пришло время вспомнить сериал, который любили все мальчики и девочки 1980-х. Эта поучительная добрая история началась, когда школьники случайно обнаружили в старом доме машину времени. В результате их гостьей из будущего стала девочка Алиса Селезнева, которую вместе с новыми друзьями ждали невероятные приключения, столкновение с космическими пиратами, а главное первые уроки настоящей дружбы. Фильм был снят по по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперед». Манюня (2021) «Манюня» — это экранизация одноименной повести Наринэ Абгарян. История, которая позволяет старшему поколению окунуться в детство, а детям близка по духу. Манюня, ее подруга Нара, бабушка Манюни и другие герои сериала постоянно попадают в забавные истории, иногда нелепые ситуации, но с честью проходят все испытания, а их любовь друг к другу становится только крепче. Этот незабываемый сюжет пропитан детским смехом и южным солнцем. Десятое королевство (2000) Эта волшебная сказка переплетена с реальной жизнью. Ее героиня юная Вирджиния попадает в гущу волшебных событий, случайно сбив собачку на велопрогулке. Собака оказывается заколдованным принцем, который через магическое зеркало приводит в наш мир других невероятных героев из Десятого королевства, параллельного мира. В этой красивой  истории есть место для любви, предательства, гордости, обиды и силы родственных уз. Он увлекает с первой же минуты.

http://pravmir.ru/semejnye-serialy-dlya-...

Кадры из веб-сериала «Игра в кальмара» Мы как-то очень легко пытаемся решить все оголтелыми запретами. Куда важнее учиться самим и учить примером подростков, аргументированно спорить и рассуждать, с уважением отстаивать свои мысли.  Поэтому мы решили, что сериал посмотрим вместе.  И вот что нам удалось обсудить. Обсудить другие книги и фильмы Дорамы (корейские сериалы) — лишь небольшая часть многогранного и яркого азиатского кино. Кинематограф Кореи, Японии и Китая формировался на другом культурном фундаменте, поэтому подросткам, да и нам самим, есть чему удивляться и что узнавать. Создатели сериала не скрывают, что вдохновлялись огромным количеством произведений на эту тему — и это отличный повод обсудить с подростком подобные произведения, книги и фильмы, именно то, что когда-то нравилось вам. Мы в семье так и делаем — смотрим все новое, следим за увлечениями дочки, но и просим ее быть в курсе наших интересов, не списывая это в «старье». Повторюсь, это отличный мост между поколениями. Вот фильмы, которые мы планируем посмотреть с дочерью после «Игры в кальмара»: Поговорить о том, что насилие в жизни неприемлемо Впечатляет и пугает яркая цветовая гамма и гротескное, чрезмерное, по моему мнению, кровавое изображение убийств. И это тоже важная тема для разговора, которой так часто избегают родители. Я соглашусь с психологами, говорящими про то, что для подростков очень свойственно искать адреналин. И поэтому именно в подростковом возрасте многие смотрят и читают такие произведения, которые потом больше никогда их не интересуют. Такой психологический этап жизни.  И подобное кино отлично попадает в этот адреналиновый поиск. Да, для многих это первая настолько пугающая и впечатляющая киноистория. Важно поддержать своего подростка и здесь. Такие фильмы, как один из способов проживания негативных, не принимаемых в обществе эмоций. Социальные стандарты таковы, что, с одной стороны, детям и подросткам запрещено выражать свои отрицательные эмоции и они вынуждены их подавлять, а с другой — ежедневные новости о несовершенстве этого мира могут кого угодно довести до срыва. 

http://pravmir.ru/igra-v-kalmara-pochemu...

А потом был фильм «Голоса Чернобыля» (основан на книге «Чернобыльская молитва». — Прим. ред.). Я думаю, что Светлане Алексиевич удалось подойти к трагедии с неожиданной стороны — рассказать ее через истории людей, о которых без нее мы бы никогда не узнали. Для нее они все равны, будь то генералы, партийные лидеры или крестьяне — это не имеет значения. И меня это очень вдохновило. [Я изучал тему] около двух с половиной лет. В 2016 году я наконец был готов засесть за сценарий «Чернобыля». О правде и вымысле в сериале — В основе этой истории — вопрос: что происходит, когда мы отходим от правды. И советская система была по сути громадным памятником полезной лжи. Они сделали ложь искусством: они лгали друг другу, лгали людям над ними, лгали людям под ними и делали это, чтобы выжить. В конечном счете, и иначе и быть не могло, правда была обесценена. И когда она вышла наружу, ее тут же атаковали. Поэтому я подумал, что самое худшее, что я могу сделать, рассказывая эту историю, это внести свой вклад в ложь, вымышляя и чрезмерно драматизируя. Кадр из сериала «Чернобыль» Конечно, что-то мы изменили. Нельзя за пять часов рассказать историю двух лет и ничего не переиначить. Но мы ничего не меняли, чтобы сделать пострашнее; мы ничего не меняли, чтобы сделать подраматичнее, сенсационнее или более ужасающе. Я думал, что правда о том, что там произошло, достаточно ужасна и так. [Персонажи произносят слова своих прототипов почти дословно.] Иногда эти люди говорили замечательные вещи, так зачем что-то менять? Поэтому, когда Акимов говорит: «Мы все сделали правильно», а сразу же после взрыва: «Произошло что-то странное», — он действительно говорил это. И лучше ничего не придумаешь. Да и зачем? Мы познакомились с людьми, которые действительно жили в Припяти во время катастрофы. Мы говорили со многими людьми. Мы говорили с бывшими ликвидаторами. Но прежде всего я общался с учеными. Первым был физик-ядерщик из университета USC, который согласился уделить мне час и рассказать о том, как все произошло. О важности деталей

http://pravmir.ru/15lyudi-pokryvalis-ozh...

Но воодушевление грядущими переменами на украинском фронте выказывают и архитекторы «хитрого плана» в Кремле. Как неожиданно высказался Алексей Чеснаков, лидеры России и Франции договорились о приверженности следованию Минским соглашениям, а, значит, надо «набраться терпения, не спешить, не суетиться, выжать максимум» из них. Ну что ж, действительно, на фоне вечности пять лет смешной срок, правда, даже в Великой Войне участие России оказалось менее долгосрочным. В ожидании финала. Тем временем Владимир Зеленский посылает сигналы мipy о настроенности на продуктивные договоренности с Владимиром Путиным, которым пытались мешать доверенные лица Петра Порошенко, и даже обсуждает привлечение вложений Польши и Литвы (!) в восстановление Донбасса. Конечно, украинской политической повестке, пережившей небывалый по численности актерский состав за годы независимости, не привыкать к многообещающим посулам, но нам сложно оставаться хладнокровными, глядя на попытки воодушевить истерзанный русский народ, отчасти вообразивший себя наследниками древних укров. Здесь, в общем-то, ключевым оказывается вопрос, как сие государственное образование сумеет пережить ближайшую зиму, ведь газа в подземных хранилищах недостаточно, а контракт на поставки из России заканчивается в 2019 году, что грозит не только срывом отопительного сезона, но и выходом из строя трубопровода. Сей день Украина собирается решать вопрос поставками сжиженного топлива из Северной Америки на полученные кредиты от международных институтов, но жить на них долго не удастся, о чём давеча сказал Игорь Коломойский, обнародовав разговор с Зеленским о целесообразности объявления дефолта. Собственно, главная интрига нового сезона политического сериала состоит не в многозначительных обещаниях, а в том, когда привыкшее к мороку население поймёт, что надеяться на вновь избранных лицедеев бессмысленно, а страна приблизится к состоянию конфедерации народных республик при участии ДНР и ЛНР. Может быть, развязка случится с началом отопительного сезона, а, может, и позже. Так, президент Украины в гостях у других «географических новостей» подписал американо-польско-украинский договор о региональной безопасности рынка газа. По всей видимости, история поставок угля из Южной Африки оказалась недостаточно поучительной для украинской энергетики.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/02/in...

- Вам не привыкать браться за незнакомый жанр. В одном из интервью вы признавались, что и сериал - не ваш жанр. Но сняли же и " По ту сторону волков " , и " Гибель империи " . - Я тогда имел в виду немножко другое. Тем и опасны интервью, что мысль, выраженная в двух словах, может быть неправильно понята читателями. Необязательно по вине журналистов. Я говорил (и продолжаю так считать), что в поточном сериале неизбежна потеря качества. Но режиссер не может снимать " в стол " . А снять фильм, который люди увидят, сегодня, увы, возможно только на телевидении. На телевидении же востребованы только сериалы. Но после " Гибели империи " многие зрители звонили и отмечали не телевизионное, а кинематографическое качество материала. Рад, что мне удалось преодолеть традиционную для телевидения поверхностность. Но это требует больших отнюдь не творческих усилий. Все-таки я не жалею о том, что снимал телесериалы. Та же " Гибель империи " ... Вряд ли где-то, кроме телевидения, мне выпала бы возможность снять фильм о таком потрясающем периоде русской истории. - Я слышал мнение об упрощении этого периода в " Гибели империи " . Сменил, дескать, режиссер плюс на минус, изобразил каких-то анекдотических большевиков... - Наверное, невнимательно люди смотрели фильм. Но если бы и была в этом фильме тенденциозность, что такого? Про хороших большевиков сотни фильмов - плохих, средних, хороших, очень хороших. А про хороших белых снято два-три фильма. При таком перекосе допустима тенденциозность. Но в " Гибели империи " ее нет. Помните в десятой серии капитан Костин (герой Саши Балуева) избивает солдат, которые приставали к старому генералу? Кстати, я прочитал у Бунина в " Окаянных днях " , как приставали солдаты к генералу, и в фильме только развил тему. - Есть ли у сериала свои, присущие только этому жанру художественные средства? - Сериал выдерживает длинные диалоги, недопустимые в кино. В кинозале никто не будет слушать диалоги. А дома у телевизора будут. (Конечно, если диалог интересный.) Это скорее не кинематографическое, а литературное преимущество сериала. Поэтому именно через сериал, как ни печально звучит, можно популяризировать классическую литературу. Самый свежий пример - " Идиот " Владимира Бортко. Знаю, что снимаются " Доктор Живаго " , " Анна Каренина " , другие классические романы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010